Ауди а4 замена грм

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B5 1.8T


Что бы перевести “морду” в сервисное положение, снял воздуховод, резиновый уплотнитель капота, откручиваю два крепления патрубков компрессора кондиционера, головка на 10, снизу, с обоих сторон патрубки впуска, минусовая отвертка, затем “телевизор”, верхние 4 шт. Т30, боковые 2 шт. Т30, основные 7 шт. Т45. В левое (по ходу авто) основное крепление “телевизора” вкручиваю на пару сантиметров длинный болт от крепления бампера, чтоб между левой фарой и крылом появился большой зазор, а правую сторону оттягиваю вперед, на сколько позволяет трубка компрессора кондиционера и подставляю подпор из кирпича и бруса.


Снял пластиковые крышки двигателя и ГРМ.


Снял ремень компрессора кондиционера, открутив ролик, ключ SW6. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель и снял поликлиновый ремень, снял натяжитель, ключ на 13. Чтоб открутить вискомуфту снял патрубок с дросселя, ключ SW8 + самодельный ключ, минусовая отвертка.


Снял для замены ремень помпы. Для того чтоб застопорить шкив, вставлял вороток между треугольным фланцем оси помпы и шкивом ГУРа. Ключ SW6.


Выработка старого ремня.


Выставил метки распредвала и коленвала, крутил по часовой стрелке. Двенадцатигранная головка на 19.


Придерживая ключем коленвал, открутил шкив поликлинового ремня, ключ SW6. Это самый не хороший момент в замене ГРМ, если в болтах слижутся грани (а они слижутся, закон подлости), то придется снимать радиатор кондиционера, радиатор ГУРа, сливать ОЖ, разъединять проводку и отодвигать “телевизор” сильнее, чтоб добраться с инструментом до этих болтов.


Открутил центральный болт ролика и снял его (понадобился ключ на 14), затем натяжитель (трубочка на 10, ролик обводной головка на 13) и ремень.


Прикручиваю новый ролик без натяжителя, в первую очередь одеваю ремень на шкив коленвала, масляного насоса, ролик и в последнюю очередь шкив распредвала. Проверяю несколько раз метки.


Ставлю натяжитель, вытаскиваю стопор.


Прикручиваю защиту ГРМ, шкив поликлинового ремня с новыми болтами. Для равномерного стягивания шкива помпы и натяжки ремня, затягивал понемногу каждый болт, прокручивая шкив.


Прикручиваю “Телевизор”. Сначала закручиваю верхние болты, выставив равномерные зазоры между фарами и крыльями, затем боковые, основные. Прикручиваю крепления патрубков кондиционера, снизу патрубки впуска, одеваю резиновый уплотнитель капота, ставлю воздуховод.


P.S Ещё менял помпу, замены её не фоткал, но процедура в принципе та же, когда всё снимаеться и отодвинеться сами поймёте что крутить дальше))
Ставил следующие з/ч :

A183 DOLZ — Насос водяной
94843 DAYCO — Ремень ГРМ
5PK1300 DAYCO — Ремень ручейковый
11A0528C GATES — Ремень Помпа-ГУР
4PK855 CONTITECH — Ремень кондиционера
GT35745 NTN-SNR — Натяжитель ремня
GT35720 NTN-SNR — Ролик натяжной
GE35714 NTN-SNR — Ролик

Замена ремня ГРМ на Audi A4, Audi A6, Audi A8 с двигателями ASN, BBJ

Двигатели BBJ, ASN устанавливались на следующие автомобили:

Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 — 2005
Audi A4 Avant B6 / Ауди А4 Авант Б6 (8E5) 2001 — 2005

Audi A4 B7 / Ауди А4 Б7 (8EC) 2005 — 2008
Audi A4 Avant B7 / Ауди А4 Авант Б7 (8ED) 2005 — 2008

Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (8H7) 2004 — 2006

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 — 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5, 4B6) 1998 — 2005

Audi A6 C6 / Ауди А6 (4F2) 2005 — 2011
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4F5) 2005 — 2011

Audi A8 D3 / Ауди А8 (4E2) 2003 — 2010
Audi A8 Lim. D3 / Ауди А8 (4E8) 2003 — 2010
Audi A8L Lim. D3 / Ауди А8 (4E8) 2003 — 2010

Для начала приводим,как написано в ELSA, переднюю панель в сервисное положение

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

ослабляем болты крепления шкива насоса г/у

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

ключом на 19 ослабляем натяжитель ремня генератора

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

сливаем антифриз,отворачиваем патрубок

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

отворачиваем трубку масляного щупа

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

вынимаем катушки зажигания,отворачиваем и снимаем крышки гбц

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

выставляем метку к/в,.на правой голове смотрим расположение кулачков на третьем цилиндре,они должны быть расположены как на фото,фиксируем р/в на обоих головках

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN
Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

отворачиваем и снимаем шкив к/в.снимаем переднюю крышку грм

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

вынимаем стопорные кольца заглушек р/в,вынимаем заглушки.ослабляем болты шкивов р/в

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN
Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

снимаем ремень грм.обязательно меняем помпу

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

ставим новые ролики,демпфер.ставим ремень

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

первым натягиваем ролик под спец.ключ.натягиваем по часовой стрелке,ручка ключа должна смотреть на середину шкива помпы,затягиваем ролик

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

вынимаем чеку на демпфере,натягиваем ролик

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

поворачиваем спец.головкой, моментом 10н.м.,сначала выпускной вал на левой голове,потом на правой.затем затягиваем все валы моментом 100н.м.

Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN
Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN
Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN

далее собираем всё в обратной последовательности

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Профессиональная замена ремня ГРМ Audi A4 (Ауди А4)

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) является обязательной частью регламентного обслуживания автомобилей. Срок его замены устанавливается производителем. Но бывают случаи, когда ремень не «доживает» до положенного ему срока. Это можно назвать случайностью, если это происходит на одном автомобиле, но что если это происходит массово, ведет к дорогостоящему ремонту, да еще и не покрывается гарантией?

Что такое ремень ГРМ, и зачем он нужен

Ремень ГРМ – это лента, выполненная из резины, цель которой синхронизировать движение поршней и клапанов в двигателе, посредством вращения шестерней, которые прикручены к коленвалу и распределительным валам.

Проще говоря, без этого элемента, работа двигателя невозможна, и разрыв ремня почти всегда ведет к серьезным повреждениям двигателя, после которого нельзя просто поставить новый и его эксплуатировать. Но обо всем по порядку. Сначала стоит разобраться в конструкциях привода двигателя.

Существует три варианта конструкции:

  • ремень, о котором уже говорилось;
  • цепь;
  • конструкция без этих элементов, в которой привод осуществляется шестернями.

Почти во всех моторах всегда применяется либо ремень ГРМ, либо цепь. Третий вариант, шестеренчатый привод, встречается крайне редко и на очень дорогих автомобилях, например, Maserati и Ferrari.

Преимущество ремня состоит в том, что его дешевле менять, но это необходимо делать раз в 40 – 210 тысяч км. Преимущество цепи – надежность, но ее замена является дорогостоящей процедурой, ввиду более высокой стоимости самой запчасти, а также сложности работы с ней. Иногда требуется даже снимать мотор с автомобиля, например, на Mercedes с продольно расположенным двигателем OM651, в котором цепь стоит сзади.

Обычно замена ремня ГРМ предполагает такую же процедуру и с натяжным и обводным роликом. На более сложных конструкциях лента газораспределительного механизма приводит в движение еще и какие-то шестерни, например, насос охлаждающей жидкости или топливный насос высокого давления (ТНВД). Большое количество узлов, которые участвуют во вращении вместе с элементом, негативно влияет на его долговечность. Более того, если какой-то из роликов начинает люфтить или заедать, ремень может либо соскочить, либо вообще порваться от перетирания.

Когда и почему может потребоваться замена ремня ГРМ Audi A4

Разрыв ремня свойственен многим моторам, которые эксплуатируются в холодных регионах и городах, вроде Санкт-Петербурга. Данная проблема часто встречается на популярном дизельном двигателе объемом 2,0 литра от концерна VAG (Volkswagen Audi Group). Данный мотор ставился на большое количество моделей разных марок концерна: на Audi, Volkswagen, Skoda и даже на Seat Exeo (по сути брат-близнец Audi A4), который в России официально не продавали.

Мотор может иметь различные буквенные обозначения (CAAA, CAAB, CFCA), в зависимости от степени форсировки, количества турбокомпрессоров (комплектовался одним или двумя), расположения в моторном отсеке – поперечно или продольно.

Прародителем данного двигателя является старый, проверенный дизельный двигатель объемом 1,9, стартовавший с мощности в 68 л.с. Тем не менее, с увеличением мощности и экономичности, нынешний двигатель 2,0 в некоторых исполнениях имеет до 180 л.с. и два турбокомпрессора, причем в начале жизни родоначальник двигателя выдавал менее 70 л.с.! А с ужесточением экологических норм, мотор стал комплектоваться сажевым фильтром, что также повышает нагрузку на него. Несомненно, нынешняя вариация радует своих владельцев прекрасными характеристиками и низким расходом топлива, но что с надежностью данного мотора?

На автомобилях Ауди по регламенту замена ремня ГРМ происходит раз в 90 тысяч км. При этом производитель делает оговорку, что для стран с суровыми климатическими условиями или с высокой запыленностью замена должна производится на 60 тысячах км.

При этом проблема осложняется тем, что часто это происходит тогда, когда гарантия уже истекла. При обрыве ремня гнет клапаны и необходимо растачивать ГБЦ (головку блока цилиндров). Но проблема в том, что производитель не предусматривает ремонтных размеров для данной ГБЦ. Говоря доступным языком, ее нельзя отремонтировать, а нужно менять целиком.

Другой проблемой данного мотора является насос охлаждающей жидкости, который начинает течь после 100 тысяч км, но который нужно менять вместе с процедурой замены ленты ГРМ. Поэтому имеет смысл провести данную работу вместе с заменой ремня, роликов и натяжителя.

Выделить какую-то одну причину обрыва ленты на данном моторе нельзя. Можно выделить несколько возможных вариантов:

  1. Непродуманность конструкции: Защитный кожух не полностью закрывает ремень от пыли, которая способствует быстрому износу и последующему разрыву ремня.
  2. По причине большого количества пыли заклинивает один из роликов, что приводит к обрыву.
  3. Ремень не выдерживает резких нагрузок при нажатии газа из-за высокой мощности мотора (на битурбо версиях).

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Как быстро и просто решить данную проблему разрыва ремня?

Проблема также осложняется тем, что не каждый сервис возьмется за замену ремня ГРМ Audi A4. А если и возьмется, то не факт, что выполнит работу качественно. Дело в том, что для замены данного ремня требуется пройти обучение, а также необходимо иметь специнструмент именно для данных моторов.

Этот инструмент предусмотрен компанией Audi AG, и проведение замены без него не гарантирует качество выполнения работ. Например, если один из фиксаторов блокирует шестерню коленвала, и ясно, что без специнструмента данное действие будет провести крайне сложно, так как там нет отверстий, чтобы зафиксировать отверткой или другим подручным инструментом. Более того, шестерня коленвала должна быть зафиксирована не в верхней мертвой точке (ВМТ), а относительно того самого фиксатора. Это свидетельствует о том, что замена ленты газораспределительного механизма на данном моторе без использования специнструмента просто невозможна.

Более того, ввиду сложности мотора и того, что ремень ГРМ Ауди А4 приводит в движение еще и ТНВД, и насос охлаждающей жидкости, нужно доверять проведение данной операции профессионалам, у которых есть как необходимое оборудование и инструмент, так и опыт обслуживания и ремонта именно данных моторов.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI

В наш сервисный центр часто обращаются клиенты из стран Прибалтики и Северной Европы, поскольку цены на ремонт и оригинальные запчасти в России значительно отличаются от местных.

Недавно в нашем сервисе побывал владелец Audi A4 B8 Allroad в стиле S-Line с двигателем 2.0 TDI из Финляндии, который после покупки автомобиля решил пройти ТО и поменять ремень ГРМ, который согласно регламенту автопроизводителя уже отработал свой срок.

В отчете показываем основные этапы работы по замене ремня газораспределительного механизма на Audi A4.

Новый комплект запчастей. Помимо ремня ГРМ мы меняем поликлиновый ремень, три обводных и два натяжных ролика, а также водяной насос, приводимый в действие основным ремнем и рекомендован к замене.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 1

Переводим автомобиль в сервисное положение, снимаем бампер и переднюю панель.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 2

Затем снимаем пластиковый кожух газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 3

Снимаем сначала приводной ремень, затем шкив коленвала и нижний кожух.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 4

Далее выставляем положение ремня ГРМ по меткам и устанавливаем фиксаторы распредвала, коленвала и насоса.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 5 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 6

Снимаем ремень газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 7 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 8

Меняем 3 обводных и 1 натяжной ролик. В процессе эксплуатации подшипники роликов изнашиваются и появляется люфт, вызывающий посторонний шум при работе мотора.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 9 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 10 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 11

После этого чистим посадочное место, в котором за время эксплуатации скопилось множество мелких частиц резины от старого ремня и пыль.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 12 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 13

Далее сливаем часть жидкости охлаждающей системы и меняем водяной насос.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 14 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 15

После установки насоса полностью продуваем и моем пространство от скопившейся пыли, грязи и т.д.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 16

Устанавливаем ремень ГРМ. Проверяем метки, делаем два оборота коленвала и если все сходится, убираем фиксаторы.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 17 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 18 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 19 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 20

Ремень ГРМ установлен, остается поменять поликлиновый ремень и натяжной ролик.

Чтобы заменить ролик потребовалось снять генератор, патрубки и т.д.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 22 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 23 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 24 Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 25

После окончательной сборки заливаем обратно охлаждающую жидкость.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 26

Собираем переднюю часть автомобиля и проверяем работоспособность системы.

Замена ремня ГРМ Audi A4 в Санкт-Петербурге

На днях к нам обратился владелец автомобиля Audi A4 с дизельным двигателем CAGA. В процессе общения выяснилось, что авто 2009г.в. и был недавно приобретен. Первым делом были поменяны масло и фильтра. А так же принято решение о замене ремня ГРМ.

Стоит заметить, что владелец оказался опытным водителем. Менять ремень будет, т.к. уже знает, что периодичность замены ремня 1 раз в 90 000 км.

Для записи на сервис Звоните: +7 (812) 932-27-83

Перед тем как приступить к работе, мы провели глубокую компьютерную диагностику, которая показала, что пробег был скручен. В таких случаях лучше перестраховаться заменив ремень ГРМ, чем делать капитальный ремонт двигателя CAGA в случае разрыва ремня.

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Чем грозит разрыв ремня ГРМ Ауди А4:

  • Вариант хороший — гнутся клапана — перебирается головка блока с заменой клапанов;
  • Вариант средний — гнутся клапана и появляются задиры на гбц или распредвале — замена клапанов плюс замена распредвала / гбц;

Т.к. мы знаем эти машины от и до, тем более замену ремня делали уже не 1 раз, то подобрали для клиента запчасти по качеству идентичные оригинальным.

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Клиент дал добро, записался и приехал на замену ремня.

  • Подняли машину на подъёмник,
  • сняли защиту, открутили бампер,
  • после «телевизор» с радиаторами и фарами,
  • потом ремень генератора (сервисный),
  • откручиваем ролик натяжителя, снимаем переднюю крышку ремня ГРМ,
  • после шкив коленвала,
  • натяжитель ремня ГРМ выводим в верхнюю мёртвую точку,
  • потом отпускаем натяжитель и откручиваем все паразитные ролики,
  • снимаем ремень, снимаем натяжитель, фиксируем фиксаторами в верхней мёртвой точке.

Кстати, для замены ремня грм на Ауди А4 с 2.0 дизельным мотором CAGA необходим специальный инструмент для фиксации распредвалов.

После их фиксации меняем ремень и всё тоже самое только в обратном порядке.

В процессе работ выяснилось, что у клиента в плохом состоянии шкив генератора, посоветовали поменять. Клиент дал добро, т.к. данные работы смежные и лучше их делать за один заход.

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Замена ремня ГРМ Ауди А4

Замена ремня ГРМ Ауди А4

После замены всё работает как часы, без вибрации и шумов. Мы довольны хорошо выполненной работой, а клиент отлично работающим автомобилем.

Читайте также  Как поменять шрус на ваз 2109
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector