Буксует сцепление ваз 2114

Буксует сцепление ваз 2114

Как подтянуть и отрегулировать тросик сцепления ВАЗ-2114

Современные автомобили отечественного производства ушли от классики. Стандартная регулировка сцепления ВАЗ 2114 и других машин семейства выполняется путем подтяжки троса, а не настройкой гидравлического механизма, что повышает надежность узла. Данный механизм требует периодической регулировки – стальной тросик имеет свойство вытягиваться под нагрузкой, что сбивает изначальные характеристики.

Регулировка сцепления ВАЗ-2114 осуществляется после замены механизма привода, корзины, диска, выжимного подшипника. Срок службы всех компонентов напрямую зависит от того, как привык ездить водитель. Если манера агрессивная, то и ресурс окажется намного ниже, нежели при спокойном движении.

Очень часто при покупке запчастей попадаются некачественные изделия. Причём чаще всего подделывают импортные запчасти. В том случае, если двигатель на автомобиле стандартный, на нём не ставились эксперименты, никакого тюнинга не было проведено, лучше устанавливать стоковые элементы.

Корзина сцепления

У этой детали самый большой ресурс, изнашивается она намного медленнее, нежели ведомый диск. Если присмотреться к конструкции, то можно увидеть, что корзина – это ведущий диск. Смонтирована она на маховике.

Прежде чем производить регулировку сцепления ВАЗ-2114, необходимо установить новые компоненты этого механизма. В противном случае ход педали будет очень большой, а эффективность работы крайне низкой.

Зафиксирована корзина на маховике при помощи болтов. При установке ведущего диска обязательно используйте новые болты, старые устанавливать нельзя, так как у них сильно изношена резьба. Затяжка производится крест-накрест. Только в этом случае вы добьетесь того, что корзина установится ровно, не перекосится в какую-либо сторону.

Вокруг первичного вала находятся металлические лепестки, они упираются кончиками в поверхность выжимного подшипника. При регулировке сцепления ВАЗ-2114 своими руками корректируют положение этого выжимного подшипника на первичном валу.

Ведомый диск сцепления и подшипник

Это элементы системы, которые чаще всего выходят из строя. При помощи выжимного подшипника передается усилие от вилки, которая устанавливается в картере, к лепесткам ведущего диска. При этом вилка связана с педалью тросиком. На первичном валу установлен ведомый диск. При помощи фрикционных накладок он входит в зацепление с корзиной. Когда отпущена педаль сцепления, ведущий и ведомый диски зажаты и весь крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя к коробке передач.

Некоторые автомобилисты меняют только ведомый диск. Но это не совсем правильно, намного эффективнее оказывается установка полностью нового комплекта. Выжимной подшипник может запросто разрушиться вследствие износа из-за чрезмерных усилий, которые воздействуют на него. После проведения ремонта необходимо делать регулировку натяжения троса.

Что нужно сделать перед тем, как заменить сцепление?

Прежде чем проводить правильную регулировку сцепления ВАЗ-2114, вам необходимо сделать полный ремонт. Желательно, чтобы все работы проводились на яме или эстакаде. В противном случае ремонт может затянуться на длительное время.

На ВАЗ-2114 можно не снимать коробку, чтобы произвести замену диска сцепления и выжимного подшипника. Достаточно отвести картер коробки передач на небольшое расстояние от двигателя, чтобы демонтировать корзину и диск сцепления.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Из коробки передач полностью слейте масло. Посмотрите на его состояние, при необходимости замените.
  3. Под задними колесами установите противооткатные башмаки.
  4. Ослабьте крепление передних колёс.
  5. Переднюю часть автомобиля необходимо установить на опоры.
  6. Ключом на 17 выкрутите болты крепления кронштейна, на котором стоит тросик привода сцепления.

Демонтаж коробки передач

Фото регулировки сцепления ВАЗ-2114 можно найти с статье. Эту работу необходимо проводить после установки новых элементов. Главное, чтобы нижняя часть педали находилась на расстоянии 12-14 см от пола.

Но сначала потребуется снять коробку передач и поставить новый комплект сцепления. Для этого вам нужно:

  1. Выкрутить крепление корпуса воздушного фильтра и снять его.
  2. Отключить от системы электропитания стартер.
  3. Выкрутить три болта, которыми крепится корпус стартера к картеру сцепления.
  4. На задней части коробки передач вы найдете крепление минусового провода. Выкрутите гайку, которой он прикручен.
  5. Там же выкрутите трос привода спидометра.

Под автомобилем нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Отсоединить кулису от коробки передач.
  2. Отсоединить штекер от датчика включения задней скорости.
  3. Снять наконечник рулевой тяги на левой стороне, используя специальный съемник.
  4. Ключом на 17 выкрутить два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу подвески.
  5. Извлеките левую внутреннюю гранату из корпуса коробки передач. На ее место поставьте заглушку, хотя бы туго свернутую газету.
  6. Затем извлеките вторую гранату.
  7. Выкрутите три болта крепления коробки передач к блоку двигателя и одну гайку.
  8. Ключом на 17 выкрутите все болты, которыми произведено крепление подушек.

После проведения всех этих манипуляций у вас получится снять коробку перемены передач. Только после окончательного демонтажа вы получите доступ к механизму сцепления. Обратите внимание на то, что на первичном валу стоит выжимной подшипник, его менять нужно обязательно.

Замена механизма сцепления

Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить все шесть болтов, которыми закреплена старая корзина. Если не планируете устанавливать ее повторно, то очередность выкручивания болтов не имеет значения. Но если вы желаете установить ее повторно, нужно выкручивать болты крест-накрест.
  2. Снимите корзину и ведомый диск.
  3. Очистите поверхность маховика от загрязнения.
  4. Установите в отверстие маховика направляющую втулку. После этого наденьте на неё ведомый диск и корзину.
  5. Корзину совместите с отверстиями и наживите все болты.
  6. Затяжка болтов производится крест-накрест, не нужно делать более двух-трех оборотов за раз.
  7. После окончательной затяжки направляющая извлекается.
  8. На первичный вал устанавливается новый выжимной подшипник. При необходимости можно покрыть его небольшим слоем смазки.
  9. При необходимости замените вилку сцепления.

Обратите внимание на состояние бронзовой втулки, необходимой для работы стартера. Если она износилась, то лучше всего на этом этапе произвести замену.

После этого можно начинать сборку силового агрегата. Установите коробку передач на место, зафиксируйте ее на подушках. После фиксации можно собирать всё остальное навесное оборудование.

Замена и регулировка тросика привода

Может показаться сказкой, но установка нового тросика позволит добиться плавного включения сцепления, а также уменьшится свободный ход. При износе этого механизма происходит растяжение троса, вследствие этого увеличивается свободный ход педали, она нажимается намного хуже. Замена выполняется довольно быстро. Для этого вам потребуется:

  1. Ослабить крепление для регулировочных гаек на кронштейне.
  2. Снять конец троса с вилки сцепления.
  3. Второй край необходимо снять с педали. Для этого нужно вынуть стопорную пластину.

Установка нового троса производится в обратном порядке. При регулировке педали сцепления ВАЗ-2114 важно добиться, чтобы расстояние от ее нижней части до пола было не более 160 мм. Производится корректировка при помощи двух гаек, которые находятся на кронштейне возле вилки. Они позволяют изменить длину рабочей части троса.

Проверка работы

Если все было сделано верно, то следует удостовериться в правильности выполненной задачи. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль до упора, затем опять произвести замер свободного хода. После нажатий он может сбиться.

Если это произошло, то отрегулируйте ход еще раз. В идеале сцепление должно схватывать посредине.

Буксует сцепление ВАЗ 2114: ищем причину и устраняем проблему

Износ сцепления — естественный процесс, характерный для всех без исключения автомобилей. Однако, степень изнашивания и характер повреждений, которые появляются в итоге, зависят от манеры и стиля вождения. Если буксует сцепление ВАЗ 2114 или на другой модели авто, необходимо выполнить диагностику и определить причину проблемы. Часто устранить неисправность позволяет регулировка хода, но иногда для этого требуется полная замена узлов.

Основные причины пробуксовки

Причины, по которым буксует сцепление ВАЗ:

  • регулировка тяги и свободного хода была выполнена некорректно (ход меньше нормы);
  • масло из двигателя попадает на рабочие поверхности фрикционных накладок, что значительно снижает их ресурс эксплуатации;
  • изнашивание фрикционов;
  • износ нажимных пружин, снижение их эластичности.

Если сцепление ВАЗ 2114 буксует, при этом выжимание педали сопровождается скрипом, это негативно отражается на тяге автомобиля в целом. Также это отрицательно влияет на динамику транспортного средства.

Признаки пробуксовки и диагностика

Если сцепление ВАЗ буксует периодически и вы не уверены, что проблема именно в этом узле, нужно разобраться в основных признаках неисправности:

  1. При попытке тронутся с места автомобиль дергается, одновременно в салоне появляется запах гари. Он может усиливаться в момент выжимания педали.
  2. Вы нажимаете на газ, но автомобиль не разгоняется, обороты двигателя не растут. Если машина плохо набирает скорость, это может указывать на износ и некорректную работу сцепления.
  3. Автомобиль плохо едет в гору, практически не разгоняется при движении под углом. Такой признак может указывать на нехватку топлива в баке.

Чтобы проверить работу системы и убедиться в том, что неисправно именно сцепление, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель, затяните рычаг стояночного тормоза.
  2. Включите первую передачу и одновременно, но очень плавно нажмите на газ, отпуская при этом сцепление. В таком случае возможна остановка двигателя и если это произойдет, то с механизмом сцепления в вашем авто все в порядке. Но если мотор не заглох, а транспортное средство начинает двигаться, это указывает на то, что сцепление ВАЗ 2114 буксует.

Подробнее о том, почему буксует сцепление на ВАЗ и как самостоятельно устранить такую проблему, можно узнать из видео канала «Vladimir Bazekin».

Самостоятельно устраняем проблему

Первое, что делать, если буксует сцепление ВАЗ 2114 — проверить ход педали. При обнаружении неполадок в работе устройства потребуется регулировка. Этот процесс состоит в изменении длины тросика относительно регулировочного механизма.

Регулировка своими руками

Регулировка сцепления ВАЗ производится так:

  1. Если автомобиль недавно использовался, дайте двигателю остыть. Отключите зажигание, откройте моторный отсек. Вам нужно найти место подключения тросика — он фиксируется на специальном кронштейне, его конец оснащается пружинкой.
  2. На кронштейне располагается гайка. Ее следует подкрутить на несколько оборотов по часовой стрелке. При закручивании происходит натяжка тросика. Закрутив гайку на три оборота, вы сможете натянуть его в среднем на 5 мм.
  3. Затем в салоне авто, используя линейку или рулетку, проверьте ход педали сцепления (общий и свободный). В первом случае оптимальным значением является диапазон от 125 до 140 мм, во втором — 30-40 мм. Если полученные данные отличаются, требуется настройка положения.
  4. Затем нужно завести мотор и плавно выжать педаль. Переведите селектор КПП в режим первой передачи. Если активация скорости произошла без проблем, выполните контрольную поездку. Нескольких метров будет вполне достаточно.
  5. После этого опять нужно проверить ход педали после того, как вы ее выжали. В идеале это значение должно составлять около 30% от свободного хода. Регулировка может выполняться несколько раз и продолжается до момента, пока полученные данные не совпадут с нормированными.

Когда длина оболочки меньше, чем требуется, снижается рабочий ход педали. Соответственно, вы чаще будете глохнуть, пока не привыкните.

Видео: наглядное пособие по регулировке

Подробное руководство по регулировке сцепления на 2114 описано в видеоролике, опубликованном на канале «PRO РЕМОНТ АВТО И НЕ ТОЛЬКО».

Устраняем неполадки в работе фрикционов

Если буксует сцепление ВАЗ, причина может состоять в неисправности фрикционов, в таком случае нужно определить степень износа. Если эти элементы только начали изнашиваться, но пока в рабочем состоянии, то устранить проблему позволит правильная регулировка хода. При критической выработке деталей потребуется замена ведомого вала, который меняется вместе с фрикционами.

Ремонт также понадобится в случае, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями более 0,2 мм. Если на накладки попадает масло, это может быть связано с тем, что в коробку передач залито больше смазки, чем требуется. Также следы жидкости на поверхностях могут появляться в результате загрязнения дренажных отверстий. Устранить проблему пробуксовки позволит промывка деталей с использованием растворителя либо керосина. После чистки запчасти следует обработать мелкозернистой «наждачкой».

Самостоятельная проверка гидропривода

Если причина проблемы заключается в разбухании конструктивных элементов гидравлического привода, сделайте следующее:

  1. Выполните демонтаж рабочего и главного цилиндров.
  2. Промойте все элементы системы с помощью спирта либо растворителя. Затем полностью высушите все детали.
  3. При разборе узла оцените состояние запчастей. Если проверка показала, что имеются изношенные или разбухшие детали, выполните их замену.
  4. После ремонта требуется произвести очистку отверстий компенсатора.

Затем остается только залить тормозную жидкость в систему и прокачать ее соответствующей педалью несколько раз.

Видео: замена цилиндра на 2114

Пользователь Pavel Pavek показал, как самостоятельно можно поменять рабочий цилиндр сцепления на автомобилях ВАЗ.

Меняем сцепление на ВАЗ 2114

Если буксует новое сцепление ВАЗ, проблема может заключаться в заводском браке. При длительной эксплуатации транспортного средства эластичность нажимных пружин теряется, в результате чего прилегание дисков будет неполным. В итоге это приводит к тому, что на ведомый шкив оказывается минимальное давление, из-за чего теряется комфорт при управлении. Если ремонт пружинных элементов не помог, то устранить причину позволит только замена комплекта.

  1. Сначала автомобиль необходимо загнать в гараж с ямой или на эстакаду. Важно обеспечить свободный доступ к днищу. При отсутствии ямы можно поставить авто на несколько домкратов. Обязательно подставьте упоры в виде кирпичей на случай, если домкрат не выдержит.
  2. Открутите болты, фиксирующие передние диски. Используйте баллонный ключ, после чего снимите колеса.
  3. Отсоедините кабель массы (подключен к кузову авто), а также тросы сцепления и спидометра. Последний располагается на коробке передач. Рекомендуется также отсоединить приводной механизм переключения передач с опорой со стороны агрегата.
  4. На следующем этапе демонтируйте нижний кожух, за которым скрыт маховик двигателя. Если на этом устройстве есть следы повреждений и они серьезные, то лучше сразу меняйте. О необходимости замены также могут сообщить трещины на рабочей поверхности и прочие повреждения. Снятие маховика выполняется руками, потребуется приложить усилия.
  5. С помощью гаечного ключа на 7 мм откручиваются болты, фиксирующие шаровые опоры (в общей сложности их три).
  6. В случае, если выполняется полная замена сцепления, а не только дисков, также необходимо отсоединить приводные валы от коробки передач и слить из них жидкость. Осторожно снимите трансмиссию, но перед этим торцевым ключом на 8 открутите болты, фиксирующие ее на цилиндрах.
  7. Теперь открутите болты, с помощью которых нажимной шкив фиксируется на маховике. Затем оба вала подлежат снятию. Осмотрите нажимной диск — если на его поверхности есть дефекты, крупные царапины, то устройство нужно менять.
  8. Используя отвертку, шило или другой похожий инструмент, подденьте конец возвратного элемента, фиксирующий выжимной подшипник. Если эта запчасть также износилась, сразу ее меняйте. Неисправность подшипника приводит к сложностям переключения передач и сопровождается шумом.
  9. Извлеките из места установки муфту с подшипником, а также пружинку. Эти детали осмотрите, при наличии видимых дефектов — меняйте. Подшипниковое устройство вращайте — если крутится с трудом, заедает, появляются нехарактерные звуки, деталь также лучше заменить.
  10. Вытащите из места установки вилку, отключающую сцепление. Также проведите ее диагностику.
  11. Выполните монтаж нового подшипника, муфты и пружинки.
  12. Далее, потребуется выполнить центрирование коленвала. Для этого в отверстие диска устанавливается оправа, с помощью которой производится дальнейший монтаж.
  13. Поставьте обратно нажимной диск с маховиком, закрутите все необходимые болты для его надежной фиксации. Убедитесь в отсутствии зазоров. Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратной последовательности.

Чтобы увеличить срок службы устройства, избегайте эксплуатации авто в условиях высоких нагрузок. Если двигатель работает на пределе, это отражается на качестве функционирования и ресурсе эксплуатации остальных узлов.

Видео: замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия КПП

Еще один вариант замены узла в сборе без демонтажа трансмиссии описан на видео, снятом «Auto Port».

Основные неисправности сцепления

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Одним из основных узлов в авто с «механикой» является сцепление. Его задача–отделить мотор от трансмиссии по команде водителя и дать возможность плавно переключить скорость.

Неисправности сцепления

Кроме этого, сцепление гасит лишние колебания и защищает трансмиссию от перегрузок. К сожалению, ошибки в эксплуатации, агрессивный стиль вождения и несвоевременное ТО могут привести к поломке узла.

При этом вы, как хороший водитель, должны четко знать симптомы неисправности сцепления и способы их устранения.

Основные поломки сцепления

Не секрет, что сцепление представляет собой сложный механизм, состоящий из множества элементов и деталей.

Следовательно, и вариантов поломок существует не один десяток. Для простоты идентификации специалисты выделяют два вида неисправности:

1. Поломка самого сцепления:

  • Изношены или пришли в негодность демпферные пружины;
  • ведомого диска;
  • выжимной подшипник;
  • поверхности нажимного диска или маховика;
  • шлицевой части ведомого диска;
  • искривление или замасливание ведомого диска;
  • закусывание вилки сцепления.

2. Поломка привода сцепления. Здесь есть свои проблемы:

Для механического привода – нарушение целостности рычажной системы, а также выход из строя тросика (его удлинение, повреждение или заедание);

Для гидравлического привода – появление течи или завоздушенности в системе, грязи в гидроприводе, выход из строя рабочего цилиндра (к примеру, может нарушиться целостность манжеты).

Причины и неисправности сцепления

Сцепление – весьма чувствительный узел, к поломке которого может привести множество причин:

Ошибки в эксплуатации транспортного средства (частая проблема новичков) — удержание ноги на педали сцепления, начало движение при больших оборотах, езда при выжатой педали и так далее. При таком вождении сцепление долго не выдерживает и быстро выходит из строя.

Естественное старение (износ) того или иного элемента. По этой причине чаще всего ломается ведомый диск, ресурс которого составляет около 100 тысяч километров. Любители быстрой езды изнашивают ведомый диск в два, а то и в три раза быстрее.

Низкое качество деталей. На фоне все большего объема подделок на прилавках рынков и магазинов данная проблема как никогда актуальна. Чтобы ее избежать, покупайте только оригинальные запчасти.

Попадание масла на фрикционные накладки. Такая проблема имеет место при выходе из строя сальников или по причине износа.

Внешние признаки поломки сцепления

Как правило, большую часть поломок сцепления можно диагностировать по ряду внешних признаков – звукам, вибрациями и так далее.

Давайте разберем наиболее популярные из них:

Не включается сцепление (или включается, но не полностью). Такую проблему легко идентифицировать по проблеме с включением скорости на заведенном авто.

Часто появляются лишние шумы в КПП – треск, шум. Кроме этого, проблема может проявить себя увеличением свободного хода.

Ведет сцепление (не разъединяется). Проверить неисправность просто. Включайте первую скорость и начинайте движение. Теперь выжимайте сцепление – машина продолжит ехать, как ни в чем не бывало.

Причин может быть несколько – изношены шлицы или накладки ведомого диска, поврежден сам диск, ослабла (вышла из строя) диафрагменная пружина, забился гидропривод, поломалась рычажная система, заел (повредился) трос, появилось повреждение в системе привода и так далее.

Как исправить? В зависимости от проблемы– отрегулируйте тросик , заменить диск, вилку или маховик, почистить шлицы от загрязнений, поменять кожух (желательно делать это сразу с нажимным диском).

Когда буксует сцепление, можно почувствовать сильный запах гари в салоне. Как правило, это «страдают» фрикционные накладки диска.

Кроме этого, пробуксовка сцепления может проявить себя повышенным расходом бензина , ухудшением динамики, перегревом силового узла.

К основным причинам «пробуксовывания» можно отнести – попадание масла на ведомый диск, заклинивание вилки на выключателе узла, закусывание тросика, выход из строя рабочего цилиндра, загрязнение гидропривода, загрязнение системы гидропривода, проблемы с диафрагменной пружиной и так далее.

Эти проблемы исправить можно так — очистить поверхности от масла, поменять ведомый диск, поставить новое сцепление , заменить привод.

Дергания при работе сцепления. Вы пытаетесь плавно начать движение, но ничего не получается – машина стартует рывками. Причин здесь несколько – выход из строя демпферных пружин, послабление крепежных опор на движке, дефект на нажимном диске, искривление диафрагменной пружины, «залипание» ступицы ведомого диска и так далее.

В этом случае нужно поменять ведомый диск, смазать тросик (поменять его), почистить шлицы от грязи, поменять диск или первичный вал КПП;

Сильные вибрации в момент нажатия на педаль. Такая неисправность чувствуется сразу, ведь вибрирование передается на все тело.

Причин несколько – искривление ведомого диска или диафрагменной пружины, естественный износ шлицев, попадание масла на диск и прочее. Здесь возможна только замена ведомого диска.

Появление шума при отпускании педали. Здесь все просто – вы отключаете сцепление, и одновременно с этим появляются весьма громкие звуки. Здесь причина одна–выход из строя подшипника выключения. Подшипник подлежит замене.

При первых признаках неисправности сцепления устраняйте неполадку. В противном случае поломка может застать вас врасплох в дороге и принести массу проблем. Удачи на дорогах.

Читайте также  Ремонт суппорта форд транзит

Буксует сцепление ваз 2114

second logo

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка сцепления на маз: Регулировка сцепления МАЗ своими руками

Регулировка сцепления МАЗ | новости СпецМаш Неспособность двигателей внутреннего сгорания самостоятельно обеспечивать максимально широкий диапазон передаточных чисел, в свое время послужила причиной агрегатирования их

Отзывы о сцеплении крафт: Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ (с. 305)

10 лучших производителей дисков сцепления – рейтинг 2020 Место Наименование Характеристика в рейтинге 1 Valeo Лучшее качество 2 Fenox Привлекательные цены 3 LUK Много положительных

Сцепление лук отзывы: Отзывы о комплектах сцепления Luk: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

LUK отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт415 0335 10Маховик двигателя13 040,78415 0372 10Маховик двигателя10 421,04415 0256 10Маховик двигателя10 508,97415 0540 10Маховик двигателя13 583,52602 0005

Проваливается педаль сцепления: Провалилась педаль сцепления: инструкция по выживанию

Провалилась педаль сцепления: инструкция по выживаниюСобственный автомобиль всегда привносит в жизнь человека не только комфорт при передвижении по городу и за городом, но и определенную

Можно ли отрегулировать сцепление: Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?
После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается,

Регулировка лапок сцепления: ᐉ Способы регулировки сцепления на тракторах МТЗ 80 и 82

Как отрегулировать лапки сцепления на зил 130 Элементы сцепления ЗИЛ-130: диск нажимной (корзина сцепления) подшипник выжимной установленный на муфту Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления

Регулировка сцепления на ваз 2106: Регулировка сцепления на ВАЗ 2106

Как отрегулировать сцепление ВАЗ — настройка сцепления Сцепление проверка и регулировка свободного хода педали Сцепление служит основным связующим звеном между двигателем и трансмиссией, составной частью

Диск сцепления ваз 2114: Сцепление ваз 2114 в Москве. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Замена сцепления на ваз 2114 своими рукамиКогда автомобиль находится в движении иногда можно слышать посторонние звуки или шумы, в последствии чего начинается пробуксовка сцепления, при

Замена сцепления маз cummins: Замена сцепления МАЗ: Замена сцепления МАЗ — Ремонт грузовиков, тракторов, автобусов, компрессоров

Замена сцепления МАЗ: Замена сцепления МАЗ — Ремонт грузовиков, тракторов, автобусов, компрессоров Проведение диагностики по ремонту и замене сцепления на грузовых автомобилях МАЗ следующих модификаций:Ремонт

Сцепление буксует причины: Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Неисправности сцепления автомобиля: виды поломок и признаки Сцепление — механизм для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Также сцепление позволяет реализовать разрыв потока

Регулировка сцепления на отечественных автомобилях ВАЗ 2114 своими руками

Сцепление переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ претерпело некоторые изменения в сравнении с «классикой». Конструкторы отказались от гидравлической системы, управляющей ходом вилки сцепления, вместо которой было реализовано управление с помощью тросика. Далее мы рассмотрим устройство и порядок регулировки механического привода сцепления на примере автомобиля ВАЗ 2114.

Строение и функции сцепления

Механический привод, в сравнении с гидравлическим, имеет более простую, но не менее надежную конструкцию. В его состав входит регулируемый по длине трос в оболочке, являющийся главной частью устройства, педаль, обеспечивающая управление сцеплением из салона, приспособление для контроля положения и свободного хода педали, и рычажный механизм, с помощью которого усилие при нажатии на педаль передается вилке сцепления.

Схема сцепления ВАЗ 2114

Применение троса позволило избежать таких проблем с гидравликой, как утечка жидкости и необходимость удаления воздуха из системы после ее ремонта. В то же время необходимость в периодической наладке контрольных показателей осталась. Регулировка педали сцепления автомобиля ВАЗ 2114 заключается в установке значений, при которых будет обеспечиваться наиболее плотное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины в то время, когда сцепление включено. В то же время выключение сцепления педалью из салона автомобиля должно обеспечивать полное разъединение указанных выше поверхностей.

Помимо этого, во время работы силового агрегата при включении любой передачи не должно возникать посторонних звуков от шестерен коробки передач. Достичь вышеуказанных значений можно путем контроля рабочего хода педали сцепления. На автомобиле ВАЗ 2114 он должен составлять от 125 до 135 мм. Измерить его можно приложив рулетку (линейку) к коврику под педалью сцепления и отметив показания при отжатой педали, а затем при выжатой в пол. Разность значений и будет интересующим нас показателем. Наиболее допустимая величина хода составляет 160 мм. Если ход педали больше указанных параметров – это указывает на значительный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2114

Регулировка, как процесс, не представляет сложности и не потребует значительных усилий. Она заключается в изменении длины оболочки тросика сцепления ВАЗ 2114 относительно узла регулировки, благодаря чему изменяются показатели рабочего хода педали в большую или меньшую сторону. Одновременно с уменьшением длины оболочки рабочий ход педали тоже уменьшится, и наоборот. Осталось только найти момент, при котором педаль будет перемещаться на нужные нам 12,5-13,5 см.

Регулировка сцепления ВАЗ 2114

Изменение длины оболочки тросика происходит с помощью гаек, расположенных на наконечнике узла регулировки. Изначально необходимо ослабить затяжку контрящей гайки, а затем накручивать или откручивать регулировочную. При накрутке гайки на наконечник троса, педаль сцепления будет подниматься, тем самым увеличивая величину хода, а при откручивании гайки педаль будет прижиматься к полу автомобиля. Конечно, данную операцию удобнее проводить с помощником. После проведения всех манипуляций с педалью контргайка затягивается.

Обратите внимание: во время выполнения работ по регулировке необходимо убедиться в том, что трос сцепления не заедает, свободно передвигается в своем кожухе и на нем отсутствуют порывы отдельных жил. В случае обнаруженных неисправностей трос необходимо заменить. Это даст возможность более точно отрегулировать сцепление и быть уверенным в надежности троса.

Достигнув заданных заводом-изготовителем параметров и затянув после этого контрящую гайку на наконечнике троса, необходимо убедиться в правильности регулировки сцепления. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления до пола и снова произвести замер рабочего хода педали. В случае изменения показателей хода педали, регулировку оболочки троса необходимо повторить в порядке, который был описан выше. Общепринятая, но не категорическая мера проверки регулировки – начиная движение сцепление должно «хватать» в середине хода педали.

Регулировка троса сцепления ВАЗ 2114

Окончательная проверка поможет узнать, как точно и насколько правильно отрегулировано сцепление ВАЗ 2114. Для ее проведения автомобиль необходимо установить на ровный участок дороги, затянуть стояночный тормоз, запустить силовой агрегат, включить передачу и попытаться начать движение. Двигатель автомобиля должен заглохнуть. Если этого не произошло, педаль сцепления отпущена, автомобиль стоит на месте и его двигатель работает при включенной передаче – значит, сцепление «буксует».

Иными словами, не обеспечивается должное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины сцепления. Когда при заведенном двигателе передача включается с трудом или не включается вообще – сцепление «ведет». Это обуславливается невозможностью, при данной регулировке хода педали, обеспечить необходимое усилие для воздействия на лепестки корзины сцепления, тем самым ведомый диск не высвобождается. Сцепление постоянно включено. В любом из случаев, кроме того, когда двигатель глохнет, сцепление нуждается в регулировке.

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2114

Вот такими, не слишком заумными действиями, осуществляется контроль, который способствует увеличению срока службы троса, выжимного подшипника, ведомого диска сцепления и коробки передач в целом. Ну и как приятное «дополнение», позволяет наслаждаться четким и бесшумным переключением передач во время движения. Если какой-то из моментов регулировки остался непонятным для вас – в интернете есть много видео о регулировке сцепления ВАЗ 2114.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector