Что такое хабы на уаз патриот

Хабы на Уаз Патриот. Польза или Вред?

УАЗ Patriot 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 130 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2019
УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2016

Комментарии 51

Я вообще не могу без хабов ездить, с ними УАЗ бежит бодрее.

Я себе такие механические (армейские) поставил…шестигранником в зацеп ввел и поехал…а все эти АВМ РУСЬ РИФ И РЕДЬБТР И ПРОЧИЕ, хлипкое и не надежная система в дорогой обёртке.

А где брали такие хабы?

Спор о полезности хабов — это как спор о том, что вперед появилось: курица или яйцо.
Для себя решил, что на Патриоте хабы не нужны. Особенно, на плохих дорогах и с большими колесами.

У братана когда хабам была жопа, я его волком тащил.

Скажу по своему опыту. Зимой влетел в сугроб, я был на хабах. Они суки замерзли. И сломались в конце. Меня еле нива шеви утянула. С помощью лопаты я выехал.

А я с собой вожу просто штатные крышки если сломаются

Скажу по своему опыту. Зимой влетел в сугроб, я был на хабах. Они суки замерзли. И сломались в конце. Меня еле нива шеви утянула. С помощью лопаты я выехал.

Если хабы обслуживать и следить за тем, что б в них не было лишней смазки, то они не замерзнут.

От разрушения втулки-ролика хаб не спасет никакое обслуживание. Исключение — старые хабы под шестигранник.

Речь о замерзании, а не о разрушении втулки.

Влага попадет через негерметичные соединения, оно и замерзнет. Можно в сугробе например часик-другой постоять и поймать.

Зимой влага это снег. Если и растает на тёплой ступице, то с какой радости она должна замерзнуть в тёплом хабе? Это во первых. Во вторых хаб не настолько не герметичный, что б в него затекало просто от таяния снега на нем. Вода в хаб может попасть, только если прям ездить в воде и то не всегда.

Когда вы будете стоять, сначала всё будет теплым. Потом оно станет остывать. И вся образовавшаяся влага превращается в лед. Например, таким вот образом тормозные диски примерзают к суппортам, от чего например авто с вариатором не сможет с места сдвинуться.
Въехали в сугроб. Остановились и пошли шашлык-машлык делать. Тем временем снег тает, влага просачивается в хаб, заполняет его и застывает.
Довольный и сытый вы заводите авто и пытаетесь поехать… Занавес.

То есть, вы сначала забуксуете, потом подождете пока хабы остынут и только потом начнете их включать?)))

Буксовать не обязательно.
Можно просто остановиться где-то в снегу по ступицы. У нас в Сибири такое бывает часто. Снега море.

А заехали то в снег без хабов?)

AtteroDominatus

Буксовать не обязательно.
Можно просто остановиться где-то в снегу по ступицы. У нас в Сибири такое бывает часто. Снега море.

Я так понял, ваши версии, допустим, там была вода, скорее всего с лета( зимой ни разу её там не видел), вы либо заехали в лес, отключили хабы, пожарили шашлыки, а потом не смогли включить( кто додумается их отключить, спрашивается?), либо вы упорно бились на заднем приводе, потом пожарили шашлыки, а обратно налумали ехать с хабами… Согласитесь бредовые ситуации! Хабы вообще то включают заранее и не нужно каждые пять мин. их включать -отключать. Нормальный вариант, это включить их с началом зимы и до весны ездить как с заглушками.

Нормальный вариант — это когда влага внутрь проникнуть не может. Если я всю зиму буду ездить с включеными хабами, нафига тогда мне эти хабы? Для красоты?
Тесты для себя я проводил. И согласно данных тестов прирост наката от хабов составляет что-то около 5 процентов. На ровной местности. Хабы были РИФ, салоном подареные. Сам бы я никогда не стал тратить деньги на такую совершенно ненужную приблуду.
Если я еду на 33 колесах, мне лично кажется, что 10 болтов и прочный металл заглушки — это намного надежнее, чем 6 болтов и говнолин, из которого сляпаны корпуса всех современных хабов, включая AVM. Повредить хаб можно о камень, корягу и т.д.
Да, на старых УАЗах ставили хабы. Но. Во-первых — это были другие мосты с другими редукторами, карданами, раздатками. Во-вторых — у тех хабов была другая — надежная, пусть и не столь удобная конструкция. И там она была оправдана. А хабы для Патриота — это чистой воды маркетинг, не оправдывающий вложения денег.

Каждый делает выбор сам. Выбор вмегда лучше, чем его отсутствие.Мне например удобней, когда я могу выбирать ехать мне несколько сотен км летом с отключенным мостом или без выбора, всегда крутить требуху переднего моста.Я так и езжу, летом с выключенными хабами( за редким исключением), зимой с включенными. Про влагу я уже говорил. Интересно, есть хоть кто нибудь у кого они пропускали тающий снег.) Про надёжность, то люди чаще ломают полуоси, чем хабы.

Варианты хабов для УАЗ Патриот

Большая часть водителей впервые слышат слово – хабы, и тут же норовят выяснить, а что же это такое и для чего нужно это изделие на автомобиль. В вопросе данного характера мы и разберемся и выясним, какие виды хабов производятся для внедорожника УАЗ Патриот, что они из себя являют и возможно ли произвести ремонт такого изделия.

Разнообразие муфт отключения ступиц колес

Что это за изделие и зачем оно нужно

Хабы – слово, которое происходит из английского и переводится оно как втулка или же центральная ось. Предназначением хабов является соединение или разъединение полуоси со ступицей колеса в положении включения, тем самым передавая ударные нагрузки и крутящий момент на колеса.

В положении выключения данный элемент позволяет осуществлять свободное вращение подшипника ступицы, а такие элементы, как полуось, редуктор и дифференциал свободно отдыхают в трансмиссионном масле. Поэтому на вопрос: «для чего нужны хабы в автомобиле УАЗ Патриот?», можно ответить, что они необходимы для снижения износа деталей переднего моста и устранении потерь на трение. Хабы также предназначаются и для улучшения динамических характеристик и снижения расхода топливной смеси.

В салоне автомобиля возле рычага переключения скоростей находится еще один дополнительный переключатель, который отвечает за разъединения связи между раздаткой и карданом. Однако стоит заметить, что после разъединения происходит дальнейшее вращение кардана за счет вращения колес. Чтобы избежать такового ненужного вращения, следует установить ступичную муфту или хабы, посредством которой осуществляется разрывание соединения между колесом и полуосью.

Популярные модели для УАЗ Патриот

Существуют три вида хабов для внедорожников:

  • Ручные;
  • Автоматические;
  • Вакуумные.

Ручные хабы работают по принципу ручного управления, то есть для включения или выключения изделия водителю потребуется в ручную регулировать переключатель, при этом удаляясь из салона авто.

Автоматические изделия работают следующим образом: хабы вступают в работу при подаче крутящего момента на передний вал. Осуществляется вращение ШРУСов, а хабы, в свою очередь, функционируют и блокируют их. Для выведения муфт и ШРУСов из зацепления требуется всего лишь выключить полный привод. Для выведения их из зацепления необходимо проехать задним ходом около 10 метров.

Вакуумные являются наиболее эффективными, но их высокая стоимость не дает возможности потребителю установить этот материал на свое авто, поэтому водители отдают предпочтение автоматическим и ручным изделиям.

Так, для внедорожника УАЗ Патриот выпускается множество моделей, но не каждый вид можно назвать качественным. Большую популярность получили хабы из Бразилии, которые называются «AVM». Модель AVM занимает лидирующие позиции по продажам и является ручным видом. Основной особенностью таковых изделий является аббревиатура на каждой муфте – AVM. Стоимость двух муфт, то есть комплекта, составляет 180 долларов, что оправдывает ожидания автомобилистов. Основными особенностями муфт производства AVM является простота монтажа и длительный срок эксплуатации. Что касаемо работы, то, по отзывам, можно сказать, что пробовать другие модели и не стоит.

Более дешевой моделью являются изделия производства РФ, которые называются «Русь». Это ручные хабы, которые уступают зарубежным моделям своим качеством. Стоимость хабов Русь составляет около тысячи рублей за пару, в то время как бразильский комплект ориентировочно стоит 8 000 рублей. Поэтому в зависимости от наличия средств можно выбирать соответствующую модель. Имеются и другие виды хабов, но мы рассмотрели самые популярные.

Установка и ремонт

Рассмотрим, как поставить хабы на УАЗ Патриот и как осуществляется ремонт этих изделий, если они выходят из строя. Итак, устанавливать ручные изделия можно без снятия колес, что делает процесс установки более простым и нетрудоемким. Процесс установки имеет следующую последовательность действий:

Установленный на место хаб

  1. Разбираем изделие на две части.
  2. Первоначально монтируется основная часть изделия, которая фиксируется через прокладку и крепится на ступице шестью болтами.
  3. После монтажа основной части необходимо убедиться в надежности фиксирования прокладки.
  4. Приступаем к установке лицевой части изделия, зафиксировав ее с помощью болтов (в зависимости от модели хаба).

муфта свободного хода

Механическая муфта фирмы РИФ

На этом все, процесс монтажа закончен и осталось рассмотреть, что же представляет собой ремонт такого изделия и возможен ли он? Изделие выходит из строя лишь в исключительных случаях, когда осуществляется их неправильная эксплуатация. В таком случае происходит повреждение шлицов с дальнейшим их истиранием. В таком случае поможет ремонт, в результате которого потребуется осуществить замену шлицов.

Большинство производителей в своих изделиях используют низкокачественные материалы, что приводит к скорейшему износу шлицов и прочих элементов, поэтому требуется ремонт или покупка новых деталей. Но такие изделия, как AVM, характеризуются не только эффективностью, но и качественными материалами из которых изготавливаются хабы.

Таким образом, стоит заметить, что если вы приобрели недорогой вариант и через некоторое время обнаруживаете его неработоспособность, то убедитесь, что вы правильно его эксплуатировали.

Что такое хабы на уаз патриот

Просмотр полной версии : Ставить ли Хабы?

У меня патрик 2008 года так на нем нет хабов.
До этого был 2006-го так на нем хабы были.
Отсюда вопрос стоит ли их ставить? Пока была обкатка я об этом даже не думал т.к. все равно нужно было мост катать.
Мой режим 300-400 км по асфальту а потом 10-15 без него. Теперь вот думаю что они дадут?
1. Немного снизят расход?
2. Наверое немного снизят шум. Раньше я переднего моста не слышал. Может мост был хороший но скорее т.к. по асфальту я строго его отключал. Кто-то замечал как отключение хабов влияет на шум?
3. Что-то там в кардане начнет изнашиваться? Ну и фиг с ним?

4. И главный вопрос каково качество нынешних хабов? На 3160 они у меня быстро отказали (как впрочем и многое КПП, двигун, сцепление. ). Их заклинило. На Патре 2006 все отработало нормально втрое больше. Это мне повезло?

5. Что можно сделать для повышения надёжности? Перебрать? Собрать их 4-х 2-а?

6. Что нужно покупать для установки?

7. Как долго и трудно ставить и снимать их?

Имхо ставить, а выключать или нет потом — дело другое. Ну там выкинуло масло, шрус навернулся, еще что с мостом, — щелкнул и дальше поехал.

Про кардан — солидарен с Leks71 и valek44444, проверено и перепроверено многократно.

На патриках Русь стояла, работают они. За штуку 1250 р просят, прочие разные 450 — 950 (в Питере). AVM ручные лучше, но дороже

Снимать, ставить нетрудно

Я бы поставил, без вопросов. А еще лучше автоматические

Если не изменяет память, то авто при заднем ходе не работает.

Если не изменяет память, то авто при заднем ходе не работает.

видимо, речь об AVM-910, других не знаю.
Просто назад то ехать можно, а вот выключиться в раскачке они могут в самый нужный момент, иногда навсегда.

Из инструкции: «. частая резкая смена направлений движения авомобиля (раскачка) и рывки . при вытаскивании других автомобилей при помощи троса сокращают срок службы автоматических хабов»

Гмм, как будто есть что сокращать. Ну может при использовании на асфальте, а кто часто с дороги съезжает по-средневзрослому — 8000 км — рекорд. Второй раз их мало кто ставит, так разок потестить. Хотя они денежку стоят.

Ну и напомню, что подключать передний мост при разомкнутых автоматах на ходу нельзя. Сначала надо стоя включить.

А какую собственно муфту ставить?
Что из них лучше? И что подходит к Патру?
Вот что я нашел:
Муфта «Русь» (трещетка н/о) с колпаком 3151-20-2304005-00
Муфта «УФА» (сталь) с колпаком 3151-20-2304410-01
Муфта «ЭЛМО» (трещетка н/о) с колпаком 3151-20-2304005-00
Муфта «СТЭД» (трещетка н/о) 31512-2304210

Так же пошуму ктоньть замечал? Заметно влияет отключение мостов? И в какую сторону?

А какую собственно муфту ставить?
Что из них лучше? И что подходит к Патру?
Вот что я нашел:
Муфта «Русь» (трещетка н/о) с колпаком 3151-20-2304005-00
Муфта «УФА» (сталь) с колпаком 3151-20-2304410-01
Муфта «ЭЛМО» (трещетка н/о) с колпаком 3151-20-2304005-00
Муфта «СТЭД» (трещетка н/о) 31512-2304210

Так же пошуму ктоньть замечал? Заметно влияет отключение мостов? И в какую сторону?

себе бы ставил AVM-410- ручные (дорого, но хорошо) или Русь (дешево, приемлимо)

шум — ну если больше железяк крутится, то очему тише-то станет?

НО если пара нормально отрегулирована и вообще все без люфтов и в шоколаде, то разница особо не ощущается. Хотя в большинстве случаев ухо разницу чувствует, особо сразу после выключения. Ну и литрик бензина в минус, кардан в плюс, шрусы — да, скорее в небольшой минус, хотя здесь статистики по патрам не вел (выборки нет). На козликах это было на круг не заметно.

В воскресенье поставил хабы Русь. Оказалось очень просто кстати за одно набил смазкой ни с завода ни на ТО нормально не набили (было но чуть чуть). На ТО-0 похоже вообще не вскрывали (делал в Дело). Хоть это было точно полезно.
По расходу посмотрю т.к. нужно куда-то съездить по шоссе. По городу трудно замерить.
На шум никак не повлияло то ли это не мост шумит, толь хабы не работают.

Но вот теперь какая проблема нужны колпаки с дырками на штатные литые диски. А то выглядят дюже погано.

Где их можно купить в Москве? Может кто знает?

Или где можно аккуратно (высверлить и напильником я и так могу) сделать дырки в штатных?

В воскресенье поставил хабы Русь. Оказалось очень просто кстати за одно набил смазкой ни с завода ни на ТО нормально не набили (было но чуть чуть). На ТО-0 похоже вообще не вскрывали (делал в Дело). Хоть это было точно полезно.
По расходу посмотрю т.к. нужно куда-то съездить по шоссе. По городу трудно замерить.
На шум никак не повлияло то ли это не мост шумит, толь хабы не работают.

Но вот теперь какая проблема нужны колпаки с дырками на штатные литые диски. А то выглядят дюже погано.

Где их можно купить в Москве? Может кто знает?

Или где можно аккуратно (высверлить и напильником я и так могу) сделать дырки в штатных?

со смазкой применительно к муфтам аккуратно, там лучше трансмиссионку использовать. Лишняя густая зимой может привести к невключению.

Так перед установкой то хабы, надеюсь, в руках, проверялись на включение. Ну посмотреть крутится ли кардан, если сомнения есть :) Но чтобы обе не включились — не реально, а если одна — слышно точно будет. Думаю просто пока все нормально с мостом и карданом, но это лечится временем :) У меня жена тоже не слышит когда муфты включены, я слышу.

со смазкой применительно к муфтам аккуратно, там лучше трансмиссионку использовать. Лишняя густая зимой может привести к невключению.

Так перед установкой то хабы, надеюсь, в руках, проверялись на включение. Ну посмотреть крутится ли кардан, если сомнения есть :) Но чтобы обе не включились — не реально, а если одна — слышно точно будет. Думаю просто пока все нормально с мостом и карданом, но это лечится временем :) У меня жена тоже не слышит когда муфты включены, я слышу.

Смазку я естественно не в муфты забивал а в ступицы.

Отсюда вопрос стоит ли их ставить? Заранее спасибо.

Сразу скажу, что эксперементировал много — ездил 15 тыс. км с «грибками» от «военных» мостов, а до и после ещё столько же с муфтами. Поэтому опыт есть и отвечаю по пунктам:
1. Расход с отключёнными муфтами РОВНО на 2 л/100км меньше в ЛЮБОМ режиме. Т.е. на трассе 10 вместо 12-ти литров, трасса+бездорожье 14 вместо 16-ти, город 18-20 вместо 20-22-х.
2. В городе — шум не заметите. По трассе — простой эксперимент в 10км с включёнными муфтами и 10км с выключенными навсегда снимает вопрос о необходимости муфт! Они нужны — отключив механизм моста Вы убираете неприятный низкочастотный звук, который вроде бы не слышен, но на нервы действует.
3. Как износится — выкините кардан и поставите новый. Сэкономленный к тому времени бензин замену полностью компенсирует.
4. Езжу с родными — проблем нет, хотя один раз вроде бы вырубился один, но так как больше не повторялось — списываю на мои действия с неполным включением. Тем не менее в багажнике «грибки» по-прежнему ездят.
5. Я рабобрал, почистил от того кокса который туда поместили вместо смазки и смазал тонким слоем консистентной смазки Castrol LMX grease. При этом немного углубил фиксирующие углубления (там фиксируются «усы» удерживающие муфту в выключённом состоянии.
6. Купите бумажную прокладку для полуоси под хаб.
7. Ставить/снимать — 30 минут совсем неспеща и перебрав новые хабы.

Кстати вопрос — можете выложить фото той детали, которая стояла с завода вместо хабов?

Хабы на машине без межосевого редуктора весчь незаменимая.(как завод вообще выпускает машины без них?Экономят чтоль?)Да и зачем крутить раздатку когда не пользуешся полным приводом.

Когда выключен рычаг переднего моста , на раздатке крутится только хвостовик выхода на передний кардан. А шестерни на раздатках(которые сейчас ставятся) и все три вала крутятся постоянно, независимо от переднего моста. Смотри кинематику.

Сразу скажу, что эксперементировал много — ездил 15 тыс. км с «грибками» от «военных» мостов, а до и после ещё столько же с муфтами. Поэтому опыт есть и отвечаю по пунктам:
1. Расход с отключёнными муфтами РОВНО на 2 л/100км меньше в ЛЮБОМ режиме. Т.е. на трассе 10 вместо 12-ти литров, трасса+бездорожье 14 вместо 16-ти, город 18-20 вместо 20-22-х.
2. В городе — шум не заметите. По трассе — простой эксперимент в 10км с включёнными муфтами и 10км с выключенными навсегда снимает вопрос о необходимости муфт! Они нужны — отключив механизм моста Вы убираете неприятный низкочастотный звук, который вроде бы не слышен, но на нервы действует.
3. Как износится — выкините кардан и поставите новый. Сэкономленный к тому времени бензин замену полностью компенсирует.

Все три пункта верны только для бензинки. Экономия соляры столько не даст, да и не факт, что она вообще будет значимой. Низкочастотный шум дизеля покрывает шум моста как бык овцу, поможет только шумоизоляция.

Низкочастотный шум дизеля покрывает шум моста как бык овцу, поможет только шумоизоляция.

я посидел пару дней назад в работающем дизеле. Там шумоизоляция имхо поможет, но очень мало. Подушки для дизеля не те, он долбит, и по раме передается.
Виброизол же в ключевых местах кузова уже присутствует.
Чем-то на козликов с 417 и 4 опорами смахивает, там удавалось это только другими подушками убрать (иногда разумным ослаблением затяжки), виброизол и внутри, и снаружи моторного щита помогал, но недостаточно

По теме: 2л лично у меня на патре было только когда передний мост «нераскатался» Сейчас около литра. Зимой должно быть побольше, но там трудно учитывать разные причины потерь.

Все три пункта верны только для бензинки. Экономия соляры столько не даст, да и не факт, что она вообще будет значимой. Низкочастотный шум дизеля покрывает шум моста как бык овцу, поможет только шумоизоляция.

Так вроде речь идёт о бензинке.

Читайте также  Что такое двухзонный климат контроль

Если поставить хабы на машину (2007 и 2008 г) с литыми штатными дисками, то эти диски придется менять?

Так на машинах 2007 года хабы стоят всегда.
На машине 2008 года диски менять не нужно только нужно снять колпачки. Правда после этого диск вылядит не эстетично, ну так это не критично. Ух ты стих получились.

Колпак тоже поставить можно, но тогда нужен другой или в старовм нужно делать дырку. Над этим я и бьюсь. Купить негде а дырку делать трудно.

Пробовал приделать картинку но сайт говорит что мол файл не является изображенением и все тут. Какое его дело и в чем причина я не знаю (размер нормальный).
Так вызлядит колесо УАЗ Патриот с хабом:

Хабы на УАЗ Патриот – что нужно о них знать

Хабы на УАЗ Патриот – что нужно о них знать

Хабы это муфты отключения (блокировки) передних колёс. Хабы разрывают жесткую связь передних колес с приводом тогда, когда это не нужно водителю. В результате у вас появляется возможность сэкономить топливо, предотвратить износ редко используемых узлов, а также убрать различные вибрации и шумы.

Устройство и принцип действия

Существуют ручные и автоматические хабы на Патриот. У каждого из этих вариантов хабов есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их подробнее.

Ручные хабы

Состав хаба для УАЗ Патриот

Как и следует из названия этот вид муфт надо переключать вручную. Тут недостатком является то, что приходится вылезать из автомобиля и придется запачкать руки. Для их активации нужно:

  1. Снять колпак с помощью специального ключа.
  2. Открутить болт из отверстия приводного вала.
  3. Перевести муфту в положение, в котором кольцевая канавка на поверхности станет в одну плоскость с торцевой частью фланца.
  4. Завинтить колпак.

Из чего состоит ручной хабТакие хабы на УАЗ отличаются высокой прочностью, простой конструкцией, а также надежностью и легкостью в эксплуатации. Лучше всего купить пластиковые механизмы: они не покрываются льдом при низких температурах.
Автоматические хабы на Патриот делятся на три вида:Автоматический хаб

  1. Хабы с электрическим приводом.
  2. Вакуумный механизм.
  3. Классический автомат.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Хабы с электроприводом

Такие механизмы на УАЗ Патриот отличаются высокой надежностью и простотой управления. Их слабым звеном являются щетки, которые работают в сложных температурных режимах и постоянно покрываются грязью. В результате в самый нужный момент система может не включиться, а значит, чтобы выбраться из болота, необходимо вызывать трактор.

Вакуумный механизм

После включения полного привода на УАЗ, эти хабы откачивают накопившейся в системе воздух с помощью специального насоса. Для запуска воздух обратно закачивается в систему. Такая надежная на первый взгляд конструкция имеет существенный недостаток: при низких температурах сальники могут затвердеть, а значит, привод не запустится.

Классический автомат

Такие хабы являются самыми распространенными не только для УАЗ, но и для других полноприводных автомобилей. В таких моделях в качестве привода выступает сама трансмиссия. Подключение моста осуществляется с помощью раздаточной коробки. Как только на полуоси появляется крутящий момент, устройство замыкается. При включении заднего хода происходит то же самое, но в другую сторону.

Порядок установки на автомобиль

Перед тем как приступать к замене этого механизма на УАЗ, нужно очистить внешнюю поверхность от загрязнений с помощью металлической щетки. Крепежные болты лучше всего демонтировать с помощью торцевой головки или пневматического инструмента.
Затем нужно обработать ступицы колеса и отверстия под крепежные болты. Для этого лучше всего использовать сжатый воздух. Также перед вкручиванием нужно нанести консистентную смазку на болты.
Рекомендуется при монтаже хаба на УАЗ Патриот установить водонепроницаемый герметик между муфтой и ступицей. Затем нужно аккуратно совместить шлицы промежуточной части. Благодаря этому крепежные отверстия сами станут на своё место. Далее устанавливается часть включения муфты. Перед процедурой её нужно посадить на герметик и вторую прокладку. Такие меры помогут защитить внутренние поверхности деталей.
Однако будьте осторожны: чрезмерное количество смазки будет только препятствовать нормальной работе и исключит возможность замены хаба по гарантии.

Обслуживание и ремонт хабов

Если вы эксплуатируете УАЗ Патриот в трудных условиях, нужно обеспечить герметичность муфты. Для этого обратите внимание на ручку включения. Её конструкция построена таким образом, что она должна защищать механизм от попадания влаги. Однако в некоторых случаях под сальником нет смазки или он не установлен правильно, а значит, муфта не защищена от воды.
Также особенного внимания заслуживает материал прокладки. Некоторые производители в целях экономии используют обычный картон, который не способен надежно защитить механизм от попадания влаги.
Некоторые хабы на Патриот можно использовать в качестве устройства-лебедки. Для этого на открытый конец муфты устанавливается специальный шкив с металлическим тросом. Во время вращения он наматывается и постепенно вытаскивает УАЗ из небольшой лужи. Стоит отметить, что такой метод не может полностью заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности, хотя и является хорошей альтернативой.

Подводим итоги

Ручные и автоматические хабы на УАЗ помогают владельцам экономить на топливе и защитить узлы машины от износа. Во время выбора подходящей модели нужно ориентироваться на ваши индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, для низких температур идеальным вариантом является пластиковый хаб, на котором не образовывается лед.
Кроме того, эти механизмы могут вытащить вас из небольшой ямы. Таким образом, использование хабов на полноприводных автомобилях вполне оправданно и значительно упрощает жизнь владельцам. При их обслуживании основной задачей является предотвращение попадания влаги внутрь механизма. Для этого ещё при покупке нужно обратить внимание на то, из какого материала изготовлена прокладка, как установлен сальник и есть ли под ним смазка.

Что такое хабы на уаз патриот

В этой теме я хотел бы поговорить о достоинствах и недостатках муфт.
Перечисляйте все плюсы и минусы, а я соберу их в первом посте.

Ну и конечно опрос населения.

Плюсы:
+ машина едет легче
+ в сильные морозы пока мосты не прогреются, с включенными/отсутствующими хабами прям реально тяжело ехать.

Минусы:
— В каке срезало и привет
— легенда гласит, что на корейской раздатке нельзя отключать полностью передний мост т.к перестает смазываться цепь.
— отдавать пять тысяч рублей как-то не очень хочется
— не забывать включать перед засадой
— через хабы всегда вода в мост идет

В каке срезало и привет. Легкоо так стало!!)) я против. разницы по расхожу после того как я их снял я не вижу.

Отправлено с моего LG-D855 через Tapatalk

В каке срезало и привет. Легкоо так стало!!)) я против. разницы по расхожу после того как я их снял я не вижу.

Отправлено с моего LG-D855 через Tapatalk

За пять лет не срезало..так что стоят и пока работаю,

По идее, тема создана для того, чтобы помочь неопределившимся принять правильное решение. Я среди неопределившихся, коих не мало. Из шестнадцати зарегистрированных пользователей, прочитавших эту тему, только пятеро помогли заблудшим в принятии решения. Остальные, пока, предпочли «сторонку».

Голосование продолжается. И помните, Ваш голос важен для тех, кто, как и я, полагается на опыт более опытных патриотоводов.

Спасибо: смирнов, Стриж, Костя349, Сергей_нск, ТАНК. Ваше мнение поможет многим определиться.

Были хабы на старой машине с завода, долго не используешь могут чуть подзакиснуть и неполностью включаться в последствии рвется хаб. Так же в минус считаю неработающий передний кардан, шлицевое соединение изнашивается только в одном положении и достаточно быстро.
Не проверено, но легенда гласит, что на корейской раздатке нельзя отключать полностью передний мост т.к перестает смазываться цепь.

Мне уже 60 тысяч без хабов хорошо, когда надо включить полный привод, включаю из салона и еду. Расход волнует мало, так и так жрать будет много, машина тяжелая

Не проверено, но легенда гласит, что на корейской раздатке нельзя отключать полностью передний мост т.к перестает смазываться цепь.

а откуда такая информация. можно ссылку?

если б компания «Престиж» предоставила бы вам их на безвозмездной основе.Это удел производителей, а не торговцев.

Жень, а что такое «Умный полный привод». Если в двух словах то это способ распределения крутящего момента на каждое колесо раздельно в зависимости от различных обстоятельств. Погугли, например haldex.

КанЭЭЭчно, им нужно оправдать как-то покупку железки в 4-5 тыс. И тешить себя что она у них прочная и на ровном месте не развалится, как у некоторых вместе с зубами на шрусе) Да?

КанЭЭЭчно, им нужно оправдать как-то покупку железки в 4-5 тыс. И тешить себя что она у них прочная и на ровном месте не развалится, как у некоторых вместе с зубами на шрусе) Да?

Если ездить с выкрученными хабами по асфальту, то при нынешней цене бензина 35,4 (тем кто ездит на бензине :smile: ), то эти 5 тыс р окупятся через 14124 км :wacko::wacko: :lol::lol:
Пахом на своих хабах проехал уже чуть больше 80т.км. Всяко отбил :wink::wink::wink:

Однако. Те кто за хабы, пишут более убедительно и развернуто.
Скоро я определюсь.

запиши еще в минусы — не забывать включать перед засадой :smile:

У меня СыСрань с завода стоит, мать его.

ну да, так и есть, а почему это плохо? ;)

+ в сильные морозы пока мосты не прогреются, с включенными/отсутствующими хабами прям реально тяжело ехать.

если масло нормальное залито, такой проблемы вроде как и нет, синтетику я имею в виду. Опять же, почему мостЫ, а не мосТ? Да и плюс вся остальная трансмиссия — коробка, раздатка, какое влияние оказывает один диф и шрус против всей трансмиссии.

Еще из минусов не записано — Разбивает передний кардан. Не смазывается подшипник хвостовика.

Выше писали, что нужно просто не забывать включать хабы периодически или подключать передок вхолостую, но это усложняет обслуживание и опять это «не забывать».

В плюсы можно добавить — легче рулится, если это вообще имеет значение для суровых водителей уазов ))

Из древнего руководства по эксплуатации УАЗ: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Для уменьшения износа деталей переднего ведущего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с выключением переднего ведущего моста целесообразно отключать и ступицы передних колес.

Для чего снять защитный колпак и вывинчивая болт, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца. Установив муфту в требуемом положении, завинтить защитный колпак. Включение колеса производится завинчиванием болта с надежной его затяжкой.

На некоторых автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 возможна установка другой по конструкции муфты отключения передних колес 31512-2304210. Для выключения колес необходимо повернуть диск муфты против часовой стрелки до упора, совместив при этом указатель с надписью «4×2». Включение производить поворотом диска по часовой стрелке до упора, совместив при этом указатель с надписью «4×4».

Операции по включению и отключению муфты необходимо производить на обоих колесах переднего ведущего моста одновременно. Включение переднего моста при отключенных с помощью муфт колесах не допускается. Это, наверное, идиоты на заводе УАЗ сочиняли.

Жень.там мосты стояли не спайсер.и них картер моста другойСпайсера тоже шли с муфтами, до тех пор пока не удешевили.

на рисунке поворотный кулак с бортовым редукторомТак-то, я взял первый попавшийся рисунок, могу предложить другой:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Если ездить с выкрученными хабами по асфальту, то при нынешней цене бензина 35,4 (тем кто ездит на бензине :smile: ), то эти 5 тыс р окупятся через 14124 км :wacko::wacko: :lol::lol:
Пахом на своих хабах проехал уже чуть больше 80т.км. Всяко отбил :wink::wink::wink:

Кстати, в пробеге окупаемости нужно учитывать только пробег с выключеными хабами, так, что 15ткм можно умножать на от 1.5 до бесконечности.

А у кого пробег только по асфальту — нахрена ему уаз?

Теперь берем срок службы хаба, делим пополам 5а случай поломки под большой нагрузкой, раскачкой итп, уже не так весело все выходит, хаб ради хаба))

Муфты надо ставить назад. Переднеприводной автомобиль более маеневренный и более управляемый! :sarcastic: Не о том вы спорите!:rofl:

А муфты вперед и назад — это уже противоугонка, так что муфты надо ставить везде. и на запаску тоже!

Кстати, в пробеге окупаемости нужно учитывать только пробег с выключеными хабами, так, что 15ткм можно умножать на от 1.5 до бесконечности.

А у кого пробег только по асфальту — нахрена ему уаз?

Теперь берем срок службы хаба, делим пополам 5а случай поломки под большой нагрузкой, раскачкой итп, уже не так весело все выходит, хаб ради хаба))

Не совсем понятен коэффициент 1.5 и в гору. Едешь ты на покатушку или отдых. 100 км и 15 по грязи. А если на тот же Алтай, асфальт/грунтовка в основном. 2000-2500 тыс км из них хабы ты включишь км на 100-200 не более. Расчет грубый конечно, но явно не на 1.5 умножать.
Нахрена уаз? Чтобы можно было съехать с асфальта, при этом включить хабы на асфальте ))))
Срок службы хаба? Есть где-то регламентированный срок службы железяки? Под большой нагрузкой и большими колесами может сломаться все, не только хабы. При чем хабы это меньшее из зол. Можно заглушку поставить..
Так можно утверждать до бесконечности, все равно каждый из определившихся останется при своем мнении :wink:

Едешь ты на покатушку или отдых. 100 км и 15 по грязи.
Ну не знаю, стоит ли ради 15 ехать 100 ) , прошлый на закоулках раз трассы было 30% грязи 70%

Алтай, бывает по-другому. Плюс можно щелкать хабами перед лужами, а можно включать по съезду с трассы — это кому как удобнее.

Зима, если бы я хабы и поставил, то включал бы их вначале зимы и выключал вконце, несмотря на блокировку, соответственно весь зимний пробег — с хабами.

Поэтому как-то так.

Так можно утверждать до бесконечности, все равно каждый из определившихся останется при своем мнении

Да, но по факту людей которые используют хабы по-максимуму ( т.е. включают только когда без них уже никак ) и соответственно имеют срок окупаемости близкий к 15 ткм и получают вообще моральное удовольствие от того, что мост отдыхает и рулится легко и бензин лишний не горит. и хабы не сломались! ну т.е. реально имеют профит так сказать, так сколько их в процентном отношении? Вот не много, очень не много ))

Зимой на полном на трассе опасно, на скользкой дороге, есть риск потерять сцепление всех четырех колес, а в городе наоборот, на полном как трамвай по рельсам идет и тормозит лучше ) но я последние годы езжу зимой на заднем, иногда только передок подключаю и предпочитаю делать это не выходя из машины :sarcastic:

а на трассе, в переметы например на полном куда спокойнее.

Экономия ресурса ГП переднего моста, шрусов и кардана

На сколько экономится ресурс? Нагрузки то на узлы нет

Зимой на полном на трассе опасно, на скользкой дороге, есть риск потерять сцепление всех четырех колес, а в городе наоборот, на полном как трамвай по рельсам идет и тормозит лучше ) но я последние годы езжу зимой на заднем, иногда только передок подключаю и предпочитаю делать это не выходя из машины :sarcastic:

а на трассе, в переметы например на полном куда спокойнее.

Все правильно, за что камень кидать на гололеде полный привод рулит, а задний не едет и несет особенно на трассе

Вот про полный привод на трассе, надо бы поосторожней. Разворачивает на раз, причём поведение после срыва непредсказуемо! Относится и ко льду и к раскисшей под дождём поверхности дороги.

.
А у кого пробег только по асфальту — нахрена ему уаз?

я Вас попрошу без оскорблений ! :lol::blush:

В этой теме я хотел бы поговорить.
Раз плавно перешли к другой тематике, значит поговорить удалось. Ибо большинство обладателей высказал мнение о.

Остался последний вопрос. Финансовый.
В моем случае это 6-8 тыс.

P.S. поправьте если не так.

Поставил хабы на 132-й патр. Вот только что стартанули они в сторону Байкала и дальше. Через месяц будет небольшой отзыв.

Отправлено с моего K6000 Plus через Tapatalk

Поставил хабы на 132-й патр. Вот только что стартанули они в сторону Байкала и дальше. Через месяц будет небольшой отзыв.

Отправлено с моего K6000 Plus через Tapatalk

Родителям? Какие поставил? В сторону Байкала и дальше :shok: далеко дальше? Прям завидую, тоже хочу далеко уехать

Решил получить своё представление о хабах. Выбирал, смотрел. Понравились РИФ. Отличаются от РЕД БТР наличием бронзовой втулки.
Первое, что решил проверить, это герметичность. У одного она оказалась неважной.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Внешне всё хорошо. Даже сальник на ручке какой-то хитрый, с двумя буртиками.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Первый набрал воды за 10 минут

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Второй так и остался сухим

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector