Что такое колодки в машине

Что такое колодки в машине

Что важно знать про тормозные колодки?

Тормозные колодки являются расходным и крайне важным элементом системы торможения трнспортного средства. Их роль — прижиматься к колесу и посредством создаваемой силы трения замедлять движение автомобиля вплоть до полной остановки. Конструкционно деталь представляет собой металлическую пластину, к которой крепится фрикционный материал.

Расположение колодок в колесе выступает одним из двух способов классификации данных изделий:

  • Барабанные — находятся внутри тормозного барабана. Устанавливаются зачастую на задние колеса в грузовых ТС. Реже встречаются на легковых авто. Предусматривают увеличение мощности посредством использования большего по диаметру барабана.
  • Дисковые — расположены на внешней поверхности диска. Ставятся на переднюю ось всех современных легковых и большей части грузовых машин. Также иногда их устанавливают и на задние колеса. В плане обслуживания при эксплуатации являются менее требовательными, так как лучше охлаждаются, не боятся грязи/воды. Усилить эффективность дисковых колодок представляется возможным лишь при условии установки более широкого по диаметру диска.

Кроме того, колодки различаются на группы по типу фрикционного материала, который бывает:

  • Органический. Состоит из кевлара, резины, стекла и углеродных компонентов. Характеризуется плавным торможением, приемлемой стоимостью, тихой работой и малым вредом для тормозной системы. Однако при использовании создает достаточное количество пыли и не отличается долговечностью. Крайне быстро стирается при постоянных и жестких нагрузках.
  • Металлический. Может содержать от 10 до 65% меди/стали. Остальную часть состава занимают растительные смолы и другие компоненты. Металлические фрикционные накладки способны составить длительную комфортную службу, но более шумные и «пыльные», чем органические. Кроме того, они устойчивы к повышенным температурам и обладают умеренной ценой. Однако их применение способствует ускоренному износу системы тормозов.
  • Керамический. Керамика совмещает высокую эффективность, бесшумную работу, минимум пыли и долгий срок эксплуатации. Но стать полноценной заменой органическим или металлическим колодкам керамические не могут, так как нуждаются в «прогреве». «Холодная» керамика не обеспечивает оптимальные тормозные показатели. Тем более, что стоит керамика значительно дороже остальных видов.

Примечание! Многие современные колодки оснащены специальными электронными или механическими датчиками, информирующими автовладельца о необходимости замены. В первом случае, когда колодки уже слишком износились, на приборной панели загорается индикатор. Во втором — металлическая скоба начинает тереться о диск, издавая соответствующий скрежет. Если средств индикации нет, то признаками скорой замены являются сколы, маленькая толщина фрикционной накладки (1,5 мм и менее), ухудшение торможения и ускорение расхода тормозной жидкости.

Как выбрать тормозные колодки?

Следует отметить, что желательно приобретать оригинальные колодки, предписанные в технической документации машины. Если этот вариант по тем или иным причинам не подходит, то при подборе важно учитывать:

  • слишком дешевые решения лучше не рассматривать, а предпочесть предложения от известных брендов;
  • должны отсутствовать любые нарушения целостности изделия (сколы, трещины);
  • колодки с неокрашенной металлической пластиной или лишенной гальванического покрытия будут не лучшим приобретением (как и варианты без сертификатов качества, штампов, подробного описания на упаковке);
  • фрикционная накладка должна быть однородной, ровной и держатся без шатания.

Для любителей спокойной манеры езды по техническим характеристикам подойдут колодки с температурным порогом не менее +300 — 350℃. В случае спортивной и экстремальной эксплуатации лучше выбрать изделия с «потолком» рабочих температур в районе 800 — 900℃. Рекомендуемые пределы такого показателя, как коэффициент трения, составляют от 0,35 до 0,50.

Примечание! Срок изнашивания передних колодок усреднено составляет 10-20 тыс. км пробега. Эксплуатационный ресурс задних обычно в несколько раз больше. Коррективы в эти данные вносит личный стиль вождения: чем спокойнее езда, тем дольше прослужат изделия.

Как определить износ тормозных колодок?

Как определить износ тормозных колодок

Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке, что естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости. Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки. При нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозным дискам. Если автомобиль находится в движении, происходит трение, которое невозможно без механического износа.

Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным. При этом необходимо отметить, что рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок, тогда как у разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью. При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч километров.

Как определить износ тормозных колодок

Как определить износ тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей. Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить. Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.

Как во время движения автомобиля определить износ колодок

Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:

Как во время движения автомобиля определить износ колодок

Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.

Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок

Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок

Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок. Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета. Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.

Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.

Можно ли поменять колодку на одном колесе

Можно ли поменять колодку на одном колесе

Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.

Из чего делают тормозные колодки или почему скрипят тормоза?

Из чего делают тормозные колодки или почему скрипят тормоза?

Для начала — небольшой ликбез. Тормозная колодка состоит из двух частей — каркаса и фрикционной накладки. Технология изготовления колодок и проста, и сложна одновременно. У каждого производителя своя рецептура, и от оптимального подбора компонентов во многом зависят свойства конечного продукта. В состав смеси входят до двух десятков составляющих.

Фрикционные смеси для колодок, можно разделить на асбестовые и без асбестовые. Асбест, используемый в качестве армирующего материала – это недорогой и вполне традиционный вариант, который применяют для изготовления обычных тормозных колодок. Без асбестовые тормозные колодки – это уже следующий этап развития технологий. В них в качестве армирующего материала используют стальную вату, медную или латунную стружку или полимерные материалы.

Доказано, что на интенсивность изнашивания тормозного диска достаточно сильное влияние оказывает материал тормозной колодки. Например, исследование шести различных материалов тормозных колодок отечественного и зарубежного производства, в которых связующим является фенолформальдегидная смола, а твердыми включениями — стальная высечка (вата), слюда, алюминиевая и латунная (медная) стружка, показало, что материалы тормозных колодок с содержащимися в них грубыми и твердыми стальными и латунными включениями изнашивают тормозной диск больше, чем с содержанием алюминиевых и латунных (медных) включений более мелкой фракции.

Еще одной проблемой является скрип, появляющийся при торможении даже на новых колодках. Бытует мнение, что появление этого скрипа свидетельствует о низком качестве колодок. Это в корне неверно. Над этой проблемой безуспешно бьются все без исключения производители, и до настоящего времени остаются невыясненными причины появления скрипа. Единственное, что бесспорно: скрип — это высокочастотные автоколебания. Так как причина их появления не может быть устранена вследствие ее невыясненности, то борются уже с последствиями. Как правило, рецепт один — на обратную сторону тормозных колодок производители автомобилей прикрепляют механизмы, предназначенные для гашения подобных колебаний – различные противоскрипные пластины, скобы, пружинки и т.д., а также предусматривают нанесение специальной консистентной суппортной смазки.

Известные причины скрипа:

■ Изношенность поверхности тормозного диска или механизма суппорта (поршней, направляющих);

■ Отсутствие всех или некоторых элементов противоскрипных пластин и пружин, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля.

■ Отсутствие смазки на элементах антискрипной системы колодок.

И напоследок, об эксплуатации тормозов. Водитель всегда должен помнить о том, что менять тормозные колодки следует в сроки (в зависимости от пробега), указанные в руководстве на данную модель автомобиля. Обычно это происходит каждые 10-12 тыс. км пробега. Если вы сторонник агрессивной манеры езды, в этом случае проверять состояние тормозных накладок нужно регулярно. Если их толщина составляет или приближается к критической отметке (2-3 мм), колодки следует менять в обязательном порядке. Не дожидаясь неприятностей!

УСТРАНЕНИЕ СКРИПОВ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ.

■ Снимите тормозные колодки;
■ Очистите колодки и суппорт, используя сжатый воздух или тряпку, пропитанную спиртом. Внимание: не вдыхайте пыль, осевшую на деталях тормозного механизма!
■ Нанесите консистентную смазку или высокотемпературную пасту, например. SumicoBG4025G или Haskey Slipkote 211. в следующие места:

■ на все доступные поверхности оснований тормозных колодок,
■ на переднюю сторону поршня;
■ на опорную поверхность суппорта;
■ на направляющие втулки суппорта;
Внимани е! Смазка или паста не должна попадать на тормозные накладки и поверхность тормозного диска. Если это произошло, протрите поверхность тряпкой или промойте спиртом.
■ Установите тормозные колодки.

Отзывы пользователей сайта:

MAXX_1972^ : Могут скрипеть и родные, оригинальные колодки, если уже изношены суппорт или тормозные диски. Как правило скрипят родные колодки, лечится заменой (я себе поставил германские не помню какая фирма) и забыл про скрип.

Vic-tor111: Проблема состоит в том что, нужно правильно эксплуатировать и обслуживать тормозную систему. А фрикционный материал здесь не причём. Часто писк появляется из-за изношенного диска и новой (не плотно прилегающей ) колодки, которая начиная притираться не равномерно по отношению к изношенной поверхности диска, при этом находящейся в суппорте, она может перекашиваться, так как потерялись с наружной стороны прижимные скобоки-пружины и лепестки. А так же антипискуны!

Xellus$: Прочитав FAQ, при замене колодок, очистил от грязи, отложений и прочего посадочные места колодок, а так же смазал чутка. Писк пропал. Походу из-за не идеально ровной поверхности диска, при торможении, колодки при прижимании к диску начинают совершать частые движения вдоль направления оси колеса, что приводит к трению колодки о посадочное места, а отсюда, и к возникновению звука.

Что такое тормозная колодка?

Ребята сегодня я предлагаю поговорить о тормозных колодках автомобиля, как они работают и зачем вообще нужны? Ведь чем больше вы знаете об этом элементе тормозной системы, тем лучше понимаете систему торможения автомобиля…

Что такое тормозная колодка

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Сегодня будем говорить именно тормозной системе автомобиля.

Устройство тормозной колодки

Устройство тормозной колодки

Устройство тормозной колодки

На жесткую в основном металлическую основу, прикрепляется накладка из специального состава. Накладка состоит из многих материалов таких как – керамика, специальные смолы, синтетические материалы, высокоустойчивые каучуки, синтетические волокна и т.д. Каждая фирма имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете. Главное это накладка должна быть износостойкой (должна ходить максимальное количество километров), в тоже время не должна портить тормозной диск автомобиля (минимально изнашивать его), также должна выдерживать максимальные температур и не разрушатся (ведь при торможении диски в прямом смысле слова раскаляются «до красна»). Как понимаете на разработку нужно много денег, а конкуренты не спят и так и норовят украсть разработку, поэтому вам никто не расскажет точного состава и производственного процесса тормозных накладок.

Такая накладка крепится к тормозной пластине либо специальными клепками, либо очень прочными клеями, которые способны выдержать нагрузку и температуру.

Накладки бывают двух типов и «заточены» каждая под свою систему, это дисковая система и барабанная система.

Дисковая система

Дисковая тормозная система

Очень часто используется на передней оси (в современных автомобилях и на задней оси). Имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Такие тормозные колодки используют прижимное (или зажимное) тормозное усилие. Простыми словами – зажимают между собой тормозной диск. В свою очередь тормозной диск жестко соединен с колесом автомобиля, после такого зажатия автомобиль начинает терять скорость и постепенно останавливается. Чем сильнее жмешь на педаль тормоза, тем сильнее колодки зажимают тормозной диск. Посмотрите видео, более наглядно

Барабанная система

Барабанная система

Сейчас используются только на задней оси автомобиля. Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей, рабочая поверхность находится сверху. Располагаются внутри барабана – при нажатии на педаль тормоза расходятся в стороны и распирают диск изнутри, таким образом автомобиль останавливается. Смотрим видео работы

Как видите тормозные колодки очень важная составляющая, за ними нужно следить и вовремя их менять (про это будет отдельная статья). Ведь изношенные колодки не гарантируют нормальной работы автомобиля, что может создать аварийную ситуацию. Так что смотрим за колодками своего автомобиля!

Как долго можно ездить со стершимися тормозными колодками?

Что будет, если не менять расходники? Странный вопрос, да ведь? От состояния тормозных колодок зависит безопасность всех участников дорожного движения. Не только вашего автомобиля. Тех, кого угораздило ехать неподалеку — тоже.

iznos-tormoznyh-kolodok_1.jpg

Поэтому ответ на вопрос: «Как долго можно ехать на «убитых» тормозных колодках» для адекватного водителя звучит так: «Нисколько!»

Но при чтении автомобильных форумов есть от чего прийти в недоумение: понятно, что не от хорошей жизни, но очень многие водители привыкли «урабатывать» автомобиль, что называется, «до тла», чтоб выжать из него всю, до копеечки, потраченную на покупку сумму.

И некоторые абсолютно серьезно обсуждают вопрос, как долго можно ездить на машине с отработанными расходниками. Мы расскажем о том, каких передряг можно избежать, если вовремя проходить Техническое обслуживание и по регламенту заменять все расходники.

Вменяемые люди понимают, что тем, кто подвергает опасности свою жизнь и жизнь других людей — прощенья нет. И даже если не дали вовремя зарплату, нет денег на замену расходников, а ехать надо срочно, из ситуации выкрутиться можно, без ущерба для себя и других.

Если в автомобиле сработал датчик износа тормозных колодок, надо поспешить на СТО. Датчик работает немного на опережение, у вас есть время в запасе, чтоб безопасно доехать до мастерской и отдать «ласточку» в руки автослесарей. Примерно 1000-1500 км вы можете ездить при сработке датчика до посещения автомастерской.

А что делать тем, у кого в автомобиле нет датчика износа тормозных колодок? В этом случае износ можно заметить по очевидным признакам: скрежет, понижение эффективности торможения. В этом случае надо посетить СТО как можно быстрее, ведь если датчик срабатывает заранее, то при очевидных знаках износа тормозных колодок ваша машина уже на грани того момента, когда она станет неуправляемой.

Стоит ли говорить о том, что ожидает на дороге машину без тормозов? Неуправляемый автомобиль способен нанести вред не только его пассажирам, но и множеству людей, которых угораздило ехать неподалеку.

Поэтому не дожидайтесь момента, когда пластины, зажимающие диски, станут совсем «голыми» — при первых же признаках износа поспешите на замену!

Если не сделать это вовремя, вы можете попасть на ремонт значительно большего числа комплектующих, даже если не успеете попасть в аварию.

Под угрозой: тормозные диски, поршни цилиндров, барабаны. Если влетите в препятствие — чинить будете бампер, радиатор, фары под замену.

Так стоит ли тянуть время и рисковать?

Либо не садитесь за руль неисправной машины, либо отправляйтесь на СТО и доводите ее «до ума».

Ведь гораздо более разумно вовремя заменить износившиеся тормозные колодки, чем после аварии вкладывать немаленькие деньги в восстановление автомобиля!

Читайте также  Монтажный блок ваз 21099 карбюратор
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector