Датчик детонации ваз 2115

Датчик детонации ВАЗ 2115

Прибор, предназначенный определять детонацию в автомобиле, входит в систему управления двигателем. Данными элементами оснащаются абсолютно все транспортные средства, в том числе и ВАЗ 2115.

Датчик детонации используется для контроля за стабильной работой двигателя. Если появилась какая-то неисправность, он начинает стучать.

ВАЗ-2115

Датчик должен предупреждать о возможном электрическом импульсе, возникавшем при зажигании, в силовом агрегате. Топливо может детонировать в цилиндре, о чем также сигнализирует этот элемент. Датчик схож своим действием с пьезоэлементом. Размер датчика небольшой, не больше спичечного коробка.

За что отвечает и из чего состоит датчик детонации

Датчик детонации контролирует процесс включения двигателя автомобиля, обеспечивает его нормальное функционирование.

Прибор состоит из следующих частей:

  • Пластины для вибрации.
  • Провода, который используется для подачи сигнала.
  • Оплетки.

При стуке датчик испускает сигнал определенного напряжения, который затем отправляется на контролирующий прибор, который обрабатывает его. Контроллер отправляет сигнал на угол опережения зажигания. Этот импульс зависит от силы полученного сигнала. Процесс происходит очень быстро, в течение доли секунд, поэтому для наблюдения не заметен.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Датчик детонации на ВАЗ 2115 находится в блоке двигателя, между цилиндрами, вторым и третьим. Датчик может быть одно- или двухконтактным. Это зависит от двигателя автомобиля.

Наблюдения показывают, что датчик представляет собой довольно-таки надежное устройство, которое может функционировать на протяжении нескольких лет. Но, как и любой прибор, он может выйти из строя и начать подавать признаки неисправности.

Датчики детонации для ВАЗ-2115 выпускаются в двух вариациях:

  • Резонансные в форме бочонка.
  • Широкополосные, похожие на таблетку.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Установка датчика детонации может быть произведена только при нахождении в машине автоматической системы зажигания. В противном случае его установить невозможно. Карбюраторные модели подобными элементами не оснащаются. Как правило, цена на датчик может отличаться в зависимости от производителя.

Датчик детонацииСтоимость, в рублях
Датчик детонации ВАЗ 2110/2115/ГАЗ 406 Startvolt VS-KS 0110200 руб.
Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110350 руб.
Датчик детонации для а/м ваз 2110 2115 газ 406 (vs-ks 0110) Стартвольт арт. vs-ks-0110250 руб.
Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110650 руб.

Если датчик необходимо срочно заменить, то нужно как можно скорее его приобрести и вмонтировать его. Всех автолюбителей очень волнует стоимость покупки нового элементам. Она небольшая и зависит, как правило, от качества и страны-производителя.

Проверка и замена датчика детонации

Выход из строя датчика детонации на ВАЗ-2115 может произойти по ряду следующих причин, среди которых:

  • Повреждения в самом устройстве.
  • Обрыв сигнального провода или экранирующей оплетки.
  • Неисправность в блоке управления двигателя.

Получить представления о стабильной работе данного прибора можно, заглянув на панель приборов автомобиля. На панели расположен знак «Check-Engine». Если он не горит, то прибор функционирует нормально. При поломках значок на приборной панели загорается. Это означает, что устройство не работает и нуждается в обязательной замене.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Бывают случаи, когда сообщение о неполадке датчика не поступают на приборную панель. Такая ситуация возможна при разрыве электрической цепи. О проблемах, связанных с датчиком можно понять по увеличению расхода топлива. Если он неисправен, то показатель увеличивается.

В этом случае, прежде всего, нужно проверить целостность всех проводов подключения, контакты и в случае необходимости их зачистить.

Существует также несколько ошибок, которые появляются при компьютерной диагностике авто и которые свидетельствуют о выходе из строя датчика детонации:

  • Ошибка с кодом 0325 сообщает о том, что в электрической цепи внешней части датчика произошел обрыв.
  • Код ошибки 0326, а также 0327 показывает, что подается низкий импульс от датчика.
  • Ошибка под номером 0328 указывает, что уровень подачи сигнала с датчика превышает норму.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Чтобы осуществить проверку работоспособности датчика детонации необходимо выполнить следующие действия

  • Приготовить необходимые инструменты: ключ для закручивания и откручивания деталей, находящихся в труднодоступном месте на 13 или 22 мм, отвертку, вольтметр.
  • Снять датчик с места установки.
  • Настроить вольтметр на режим работы в пределах 200 Мв.
  • Подключить датчик к вольтметру.
  • Простукать твердым предметом корпус детали.
  • Провести наблюдения за изменениями в показаниях прибора, в зависимости от частоты ударов по корпусу.
  • Если при постукивании информация с датчика не изменяется, значит, датчик неисправен, и его нужно заменить.

Практика показывает, что приобретать необходимое оборудование следует у проверенного поставщика. Если товар некачественный, то могут выйти из строя другие элементы, которые с ним тесно связаны. При возникновении сомнений, датчик можно продиагностировать на СТО на специальном оборудовании.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Поломка датчика детонации опасна для работы двигателя автомобиля, так как топливо начинает в детонировать. Чтобы произвести замену датчика детонации, необходимо его открутить с помощью ключа, отсоединить от него провода и установить новый датчик.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Таким образом, можно сделать вывод, что датчик детонации на ВАЗ-2115 – это необходимый элемент для стабильной работы автомобиля. Важно, чтобы датчик всегда находился в исправном состоянии, так как только в этом случае он может вовремя сообщить о возможных поломках в системе.

Кроме этого, данный автомобиль, как и любой другой, нуждается в своевременной диагностике. Именно благодаря этому можно предупредить любую поломку, что убережет он непредвиденных финансовых затрат.

Все про датчик детонации ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 одна из самых популярных машин в странах СНГ, она оснащается инжекторным двигателем, который способен пройти немало километров пробега без ремонта. Чтобы двигатель работал надежно, без перебоев в нем используется множество различных датчиков, следящих за его работой.

В ДВС при определённом стечении обстоятельств возникает металлический стук. Одной из причин этого недоразумения является детонация, приводящая к серьёзным проблемам с двигателем. Для контроля уровня опасности, на блок цилиндров устанавливают специальный датчик детонации (ДД).

В данной статье рассказывается о датчике детонации на ВАЗ 2115, а именно о его назначении, признаках неисправности, устройстве, расположении и самостоятельной замене.

Назначение

Датчик детонации — это устройство, отвечающее за отслеживание детонации в ДВС. Когда внутри мотора возникает детонация, ДД реагирует на неё и посылает ЭБУ сигнал. Учитывая эти данные, контроллер будет изменять угол опережения зажигания до того момента, пока детонация в цилиндрах не пропадёт.

Без ДД электроника не сможет установить правильный УОЗ, что негативным образом скажется на работе мотора. Если УОЗ меньше требуемого, то из-за микроразрывов силовой агрегат не сможет обеспечивать привычный уровень мощности, а клапана подвергнутся интенсивному износу.

Даст о себе знать возросшее потребление бензина, ухудшится динамика, а ДВС ожидает постоянный перегрев.

Устройство

Сам по себе датчик детонации это небольшой прибор внутри которого расположены элементы пьеза датчика. В состав детали входят такие элементы:

  • Штекер;
  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Гайка;
  • Упругая шайба;
  • Инерционная шайба;
  • Пьезоэлемент;
  • Контактная пластина.

На картинке можно подробно увидеть устройство датчика детонации автомобиля ВАЗ 2115, следует отметить, что практически на всех автомобилях ДД выполнены по одному принципу.

Принцип действия

В основе ДД лежит технология пьезоэффекта. В его металлическом корпусе находится пластина, которая имеет высокую чувствительность к механическим воздействиям. Детонация создаёт вибрации и акустические волны, распространяющиеся в блоке цилиндров и передающиеся на пьезокерамический чувствительный элемент. Он преобразует механическую энергию колебаний в электрическое напряжение, передаваемое как сигнал на блок управления.

ДД на ВАЗ 2115 бывают двух видов: резонансные (1-контактные) и широкополосные (2-контактные). Все это зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Сложно сказать, точно о том, какой ДД установлен на конкретном авто, поэтому перед его покупкой рекомендуется посмотреть на деталь, как она выглядит конкретно на вашем автомобиле, после чего производить покупку.

Резонансный

Чувствителен только к микроразрывам, мощность, которых превышает определённый уровень.

Широкополосный

Такие элементы чувствительны ко всем вибрациям образующимся в ДВС. Данные передаются на блок управления, а он отталкиваясь от величины принятого сигнала уже сам определяет наличие детонации.

Расположение

На ВАЗ 2115 обнаружить датчик детонации проще простого, так как в подкапотном пространстве данной модели довольно много места, а расположение датчика довольно удобное и легкодоступное. ДД на «пятнадцатой» модели Лады располагается на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндрами. Это место выбрано неспроста, так как именно в этом месте наиболее сильно слышны детонации двигателя.

Признаки неисправности

Если на вашем автомобиле, по каким-либо причинам из строя вышел датчик детонации, то вы будете наблюдать следующие, признаки неисправности:

  • Ухудшение динамических характеристик;
  • Мотор троит на ХХ;
  • Повышается топливный расход;
  • Компьютер демонстрирует ошибки ДД;
  • При старте и наборе скорости высвечивается «Check Engine»;
  • Неверно выставленное зажигание приводит к периодическому перегреву мотора;
  • При добавлении газа двигатель начинает стучать.

Проверка

Если по признакам неисправности есть подозрения на поломку датчика детонации, то нужно проверить работоспособность датчика. Для проведения процедуры понадобятся металлический предмет, мультиметр и снятый ДД.

Перед снятием прибора нужно выключить зажигание. Если установлен одно контактный датчик детонации, то с него снимается провод питания и посредством ключа на «22» устройство выкручивается. Если стоит широкополосный ДД, то фиксируется он гайкой, которая после отсоединения проводки откручивается инструментом на «13».

Алгоритм диагностики:

  1. Если ДД 2-контактный, то щупы тестера замыкаются на его контактах, если 1-контактный — один щуп устанавливается на провод, другой на корпус детали.
  • Далее измерительный прибор переводится в режим вольтметра и выставляется верхний предел измерения в 200 мВ.
  • С помощью чего-нибудь металлического производятся постукивания по корпусу ДД.
  • Если он пребывает в кондициях, тестер будет демонстрировать скачки напряжения. Эти колебания свидетельство того, что датчик может преобразовывать механическую энергию в электрическую. Если по ходу проведения замеров показания тестера остаются неизменными, то измеритель детонации отработал своё.

Если стало понятно, что ДД функционирует нормально, но при этом бортовой компьютер выдаёт его ошибки или транспортное средство работает не подобающим образом, то виновниками, скорее всего, являются окислившиеся контакты датчика.

Их следует обработать WD-40 или каким-нибудь другим аналогичным растворителем. Если проблемы продолжают иметь место, то остаётся беспроигрышный вариант — датчик детонации под замену.

Стоимость

Артикул оригинального ДД ВАЗ 2115 — 18.3855-01. Средняя цена детали — 500 руб. Судя по отзывам автолюбителей, качество продукции отечественного производства мало кого удовлетворяет. Оптимальным вариантом являются изделия Bosch, которые хоть и стоят почти в два раза дороже родных ВАЗовских, зато ресурс у них гораздо выше и на работу нареканий нет.

Замена

Деталь должна быть точно такой же, как и вышедшая из строя. Резонансные и широкополосные ДД не взаимозаменяемы. Для проведения замены потребуется минимальный набор инструментов, а именно ключ на 13 мм.

Процесс замены:

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем датчик и снимаем его;

  • Зачищаем поверхность соприкосновения датчика с блоком;
  • Устанавливаем исправный датчик в обратном порядке.

Видео

Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

Описание датчика фаз

Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления. По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала. Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий элемент.

Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

  • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ;
  • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

Возможные неполадки и варианты их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

  • в автомобиле увеличился расход топлива;
  • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки;
  • динамика транспортного средства в целом снизилась;
  • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  1. Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  2. Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).

В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  1. Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  2. Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.

Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  2. Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  3. Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.

Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Описание датчика детонации

Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
  • на панели приборов появился значок Check;
  • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

Как проверить работоспособность ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).

Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»

Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Диманыч BEST).

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2115

Датчик детонации (далее — ДД) автомобиля ВАЗ 2115 предназначен для того чтобы контролировать детонацию двигателя внутреннего сгорания. Он позволяет обнаружить стуки в двигателе, которые указывают на неисправности. Детонация часто возникает из-за того, что владелец автомобиля решил сэкономить на бензине и заливал пониженное октановое число. Также на стенках камеры может образовываться нагар, перегреваться двигатель или же быть неправильно настроено зажигание. Чем больше автомобиль имеет лошадиных сил, тем вероятнее он может быть подвержен детонации.

Датчик детонации ВАЗ 2115

При каждом стуке датчик детонации ВАЗ 2115 передает импульс на контроллер, который обрабатывает его и, основываясь на величине переданного импульса, осуществляет регулировку угла опережения зажигания. Процесс регулировки занимает менее одной секунды, поэтому для человека он происходит незаметно.

Допустим, водитель решил залить пониженное октановое число в двигатель автомобиля. В таком случае процесс сгорания топлива в камере будет производиться не согласно нормам. Топливо не будет полностью сгорать, а ДД в это время будет передавать сигналы для корректировки момента зажигания. Таким образом детонация предотвращается на начальной стадии. Как только все приходит в норму, ДД перестает передавать сигналы и находится в спящем режиме.

Несвоевременная замена или ремонт ДД может привести к разрушению двигателя и иметь печальные последствия, поэтому лучше его периодически диагностировать и вовремя проводить замену.

Где находится датчик детонации

Для того чтобы найти ДД необходимо открыть капот и взглянуть на мотор. Между вторым и третьим цилиндром расположился блок датчика детонации. Если мотор 16-клапанновый, то из-за большего разъема, датчик может быть менее заметным, хотя расположен он в том же месте.

Датчик детонации ВАЗ 2115 в двигателе

Датчики детонации бывают двух типов: широкополосные и резонансные. Резонансные датчики могут уловить лишь определенную детонационную чистоту и по форме напоминают бочку. Широкополосный датчик, с помощью шума определяет всю полосу детонации целиком и по форме больше похожи на таблетку. В основном на автомобилях используются широкополосные, стоимость их примерно 200–400 рублей.

Резонансные используются гораздо реже и найти их в магазинах может быть большой проблемой, стоимость таких датчиков достигает 3000 рублей.

Признаки неисправности датчика детонации

Конечно же для обнаружения проблемы лучше всего съездить в сервисный центр, но для выявления неисправности датчика детонации не обязательно проводить полноценную диагностику. Некоторые внешние факторы могут указать на поломку и информировать водителя о неисправности еще до проведения диагностики:

  • Повышенный расход топлива;
  • Горит «чек» на автомобиле постоянно, либо периодически во время разгона;
  • Двигатель внутреннего сгорания начинает троить;
  • При разгоне чувствуется, что автомобиль теряет обороты;
  • Периодически перегревается двигатель из-за неправильно выставленного зажигания;
  • При добавлении газа слышен стук в двигателе автомобиля;
  • При диагностике высвечивается ошибка датчика детонации.

При появлении ошибки отображается специальный код, и в зависимости от кода ошибки можно определить степень возникшей проблемы и приступить к ее решению.

Код 0325 — означает, что контакт не доходит, и возможно провода оборвались. Проводка обрывается очень редко, поэтому чаще всего необходимо просто зачистить контакты. Если не помогает, то можно проверить ремень ГРМ, и в случае соскока, вернуть его на место согласно меткам.

Код 0326 (0327) — означает, что контакт присутствует, но сигнал принимается очень слабо. Необходимо произвести зачистку контактов, и после этого проверить, насколько хорошо закреплен датчик. При надобности подтянуть затяжку.

Код 0328 — проблема в неисправности проводов, нет контакта, либо возможен соскок ремня ГРМ.

Как проверить датчик детонации

Производить замену нужно только проверенного и неработающего датчика детонации. Поэтому перед заменой необходимо произвести проверку. Для этого не нужно особых знаний, главное запастись мультиметром. Подключаем мультиметр и производим замыкание контактов. В случае исправности, на мультиметре будет отображаться бесконечные цифры. Если же датчик не исправен, то значения могут не отображаться, либо быть в 10 степени.

Прежде чем производить проверку ДД, необходимо понять какой он — одноконтактный или двухконтактный.

Проверка производится при выключенном зажигании. При использовании двухконтактного датчика, он должен был отсоединен от аккумуляторной батареи.

Замена датчика детонации ВАЗ 2115

Как произвести проверку, пошаговая инструкция:

  • Берем мультиметр и переключаем на 200 мВ;
  • После этого замыкаем щупы на контактах, не зависимо от того, где находится плюс и минус;
  • Находим твердый предмет и в момент подключения мультиметра ударяем по датчику;
  • Смотрим на значения, которые отобразились. От 20 до 40 мВ — это нормальные значения, которые могут варьироваться от силы удара.

Если мультиметр не показал верное значение, то необходимо заменить неработающее устройство.

Замена

Для замены ДД тоже не требуется определенных навыков. Крепится он с помощью одной гайки, откручиваем ее с помощью ключа с головкой на 13 или 22, в зависимости от типа датчика. После этого достаем не работающий датчик и меняем на новый. Также контакты могут окисляться, забиваться грязью или покрываться коррозией, в таких случаях рекомендуется производить зачистку шкуркой.

Замена датчика детонации на ВАЗ своими руками

Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.

Всего существуют два вида ДД:

  • Резонансные (одноконтактные),
  • Широкополосные (двухконтактные) датчики.

Какие бывают ДД
Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая. Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу. Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).

Но замена ЭБУ в конечном итоге оправдана, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный ДД фирмы GM стоит приблизительно 2600 рублей. В то же время цена широкополосного ДД находится в пределах 230-320 рублей. При желании запасную часть можно найти еще дешевле, например, двухконтактный ДД производства СтартВольт продается по цене 170-210 рублей. Есть смысл один раз переделать всю систему, чем потом постоянно мучиться с поиском и заменой одноконтактного датчика детонации.

Проверка ДД самостоятельно

Датчик детонации расположен в промежутке между 2 и 3 цилиндрами со стороны радиатора прямо на блоке движки. Проверка датчика детонации дело простое, особенно, если вы хоть раз заглядывали под капот четырнадцатой.

Замена датчика детонации ваз 2114

  • Ключ-торец на 13 для одноконтактного ДД (резонансного) и на 22 для двухконтактного ДД (широкополосного)
  • Простая отвертка
  • Мультиметр

Как проверить датчик детонации

Первое, что надо сделать, это снять ДД. Одноконтактный снять проще: зажигание не трагаем, отключите его и выкрутите датчик из движки. Двуконтактный сложнее: зажигание так же не трогаем, но еще и минус с аккумулятора снять нужно. Затем, убрать провода колодки, выкрутить крепление ДД и вынуть его.

Второе, перевели мультиметр на вольтметр и выставили предел 200 Мв. Подключили к ДД и аккуратненько дубасим по нему какой-нибудь железкой (той же отверткой). При ударе напряжение должно скакануть, если скачка нет, датчик умер, идем в магазин на шопинг.

Когда подключается двуконтактный ДД, то его выводы цепляются к мультиметру, когда одноконтактный – цепляется один контакт и его корпус.

Третье, смотрим проводку, как уже было сказано, чаще всего дело в иней, в обрыве контактов.

Простой план, как проверить датчик детонации у себя в гараже с наличием правильно выращенных рук.

Мнения сходятся, что не рабочий ДД не стоит менять на аналог с завода. Покупать будете кота в мешке с шансами 1 к 10, что возьмете рабочий. Для четырнадцатой прекрасно подойдет ДД от 406 движки на Волгу или универсальный импортный Bosch.

НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:

  • Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;
  • Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;
  • При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);
  • Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.

Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин.Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.

Если признаки неисправности датчика детонации присутствуют, и при этом загорается лампа контроля двигателя на панели приборов, следует провести компьютерную диагностику. Для этой цели лучшим вариантом будет воспользоваться диагностическим тестером «Аскан». На сканере можно наблюдать все характеристики двигателя во время его работы на всех режимах, просматривать, какая присутствует ошибка датчика детонации.

Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:

  • Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
  • Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;
  • Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.

Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.

Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:

  • Неисправна сама деталь;
  • Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;
  • Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.

Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.

Если датчик детонации неисправен

Бывает, что ДД начинает выдавать странные ошибки, или слышно троение двигателя, значит нужно срочно произвести диагностику датчика. Предварительно следует осмотреть подводящую проводку, проверить состояние контактов, зачистить их при необходимости. Если неполадок не обнаружено, значит неисправен сам датчик. Диагностические мероприятия можно выполнить самостоятельно, они проводятся в такой последовательности:

  • демонтировать датчик с установочного места с применением торцовых ключей типоразмеров «13» или «20», в зависимости от конкретного вида датчика;
  • настроить вольтметр на рабочий режим в пределах 200 Мв и присоединить к нему концы проводки датчика детонации
  • потихоньку постучать отверткой несколько раз по корпусу датчика, изменяя силу удара и частоту, и наблюдая за показаниями вольтметра. Отсутствие реакции измерительного прибора будет свидетельствовать о неисправности ДД.

Купить датчик детонации на ВАЗ 2114 можно в любой торговой точке по продаже автомобильных запчастей. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно обязательно осмотреть датчик, который стоял на машине ранее, а лучше взять его с собой. При покупке датчика детонации нужно удостовериться, что приобретаемый прибор имеет высокое качество от серьезного производителя, ведь в норме он должен иметь длительный срок эксплуатации. Кстати, цена на датчик детонации ВАЗ 2114 совсем невелика – отечественные стоят в пределах 250 рублей, а импортные, от Bosch, — от 220 до 500 рублей.

Датчик детонации на ВАЗ 2114, не смотря на свои весьма скромные размеры, очень простую конструкцию и небольшую стоимость, выполняет очень важную миссию – защищает двигатель от перспективы медленного разрушения. Без этого прибора нормально эксплуатировать автомобили было бы просто невозможно.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Даже если сканер показал неисправность ДД, неплохо убедиться в неработоспособности детали.

Проверка датчика детонации производится с помощью омметра замером сопротивления или цифровым вольтметром – замером напряжения между контактами. Сопротивление у исправного ДД на моделях авто ВАЗ практически бесконечное, а вот если оно небольшое или отсутствует вовсе, датчик подлежит замене.

Напряжение замеряют следующим образом:

  1. Выставляют предел измерения на вольтметре 200 милливольт;
  2. К контактам датчика подсоединяют щупы прибора;
  3. По корпусу ДД аккуратно стучат любым средней тяжести предметом (отверткой, пассатижами);
  4. Смотрят в этот момент на показания вольтметра.

В момент удара напряжение на приборе увеличивается да 20-40 мВ в зависимости от силы удара. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.

ЗАМЕНА

Замена датчика детонации на ВАЗ 2114 производится очень просто. Если ДД широкополосный, то нужен будет комбинированный ключ на 13, для одноконтактного датчика потребуется ключ на 22. Делаем следующим образом:

  1. Глушим мотор;
  2. Открываем капот;
  3. Разъединяем штекер разъема на проводах, идущих к ДД;
  4. Откручиваем гайку на 13 со шпильки (в 2-х контактном варианте) или сам пьезодатчик ключом на 22 (резонансный ДД);
  5. Ставим новую деталь на место, соединяем штекер.

Вот и все, очень просто. Еще нужно учесть момент затяжки – усилие небольшое, порядка 2 кгс/м². При большем усилии есть риск сорвать резьбу.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

В случае обнаружение типичных признаков неисправности, необходимо произвести проверку работоспособности ДД. Чтобы сделать это вам потребуется обычная отвертка и тестер.

Тестер, он же мультиметр, можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит он недорого, порядка 500-600 рублей, и в гараже пригодится неоднократно (с помощью него проверяются все системы и приборы автомобиля, потребляющие электричество), так что экономить на устройстве не стоит.

Проверка работоспособности ДД выполняется следующим образом:

  1. Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.

Статья в тему: Проверяем работу генератора на ВАЗ 2114: сколько вольт (V) выдает

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

Как заменить Датчик детонации ВАЗ 2114

Замена широкополосного ДД

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Замена резонансного ДД

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Виды датчиков детонации

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Читайте также  Датчик распредвала ваз 2110
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector