Датчик кислорода на приору

Датчик кислорода на приору

Датчик кислорода BOSCH (0 258 006 537) на Лада Гранта, Приора, Калина, 2110-2115

Датчик кислорода BOSCH (0 258 006 537) на Лада Гранта, Приора, Калина, 2110-2115

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Габариты: 10 х 10 х 6 см

Каталожный номер: 0 258 006 537

Датчик кислорода BOSCH М 7.9.7 (0 258 006 537) устанавливается на автомобиль Лада Калина и другие автомобили ВАЗ.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика кислорода, в строке «Дополнительно» указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.



Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l) Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.

Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

Принцип работы Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 — 0,9 В (график 2).

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).

График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС

А – условная точка средних показаний (Uвых » 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе).

Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем

1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 – нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – выводы датчика.

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Перечень возможных неисправностей лямбда зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

При сгоревшем или отключенном лямбда зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.

Вообще универсальный лямбда зонд bosch – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда зонда за несколько бесконтрольных заправок.

Рис. 2. Схема лямбда зонда bosch на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.

Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.

* цвет вывода может отличаться от указанного.

Махнем не глядя!

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд bosch и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда зонда к замку зажигания.

Управляющий датчик кислорода в Приоре, Калине

Управляющий датчик кислорода (далее УДК) предназначен для регистрации количества кислорода в выпускных газах, поступающих из двигателя в каталитический нейтрализатор системы выпуска отработавших газов.

УДК на Приоре и Калине

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) просчитывает длительность впрыска топлива по следующим параметрам: массовый расход воздуха, обороты коленвала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, запрашиваемый момент, дополнительные потребители (фары, печь, звук и т.д.).

Для режима повышенной мощности, пуска, отключения подачи топлива, защиты ЭСУД, все так и происходит. Показания управляющего датчика кислорода (УДК) не учитываются. Фиксируются показания датчика именно в режиме равномерной нагрузки. Эти данные используются для корректировки топливо-воздушной смеси, или длительности впрыска топлива, в зависимости от других, неучтенных факторов. Как результат, получается качественная топливо-воздушная смесь.

Где находится?

Датчик кислорода 4х4

Датчик кислорода (управляющая лямбда) на Приора, Калина

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на корпусе приемной трубы катколлектора (штанах). На фотографиях под номером 1. Однако, если автомобиль по классу экологичности соответствует нормам Евро-3, то на нем, помимо управляющего, установлен еще и диагностический датчик кислорода. Он, в свою очередь стоит после катализатора, с моторного отсека его практически не видно.

Принцип действия

Управляющий датчик кислорода выполнен не разборным, вместе со жгутом проводов и колодкой контактов. Как следует из названия, изменяет уровень опорного сигнала в зависимости от количества кислорода в выпускных газах. Сигнал датчика обрабатывается контроллером ЭСУД. Что желательно знать о принципе действия?

В процессе работы двигателя, после прогрева УДК, контроллер реагирует на изменения диапазона сигнала, обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси. Реакция контроллера на показания УДК разносторонняя. Это команда, в текущем процессе, на изменение качества смеси и внесение в память последнего набора данных, для вызова этих режимов в процессе последующей работы.

Если рабочая часть УДК не нагрелась до 300 градусов по Цельсию датчик не активен — уровень сигнала нулевой. В холодном состоянии сопротивление чувствительного элемента УДК несколько МОм. При повышении температуры сопротивление уменьшается и уровень сигнала входит в определенный диапазон. Внутри УДК имеется специальный нагревательный элемент. К нему подводится питание, управляемое ЭСУД, с использованием в цепи реле. Таким образом имеем на колодке цепь контроллера, реле и контакты непосредственно датчика.

Конструктивные особенности датчика в том, что его чувствительный элемент химически активен и может быть «отравлен» соединениями свинца и кремния (их парами).

Возможные причины выхода из строя

  1. Этилированный бензин (присутствие соединений свинца в топливе) приводит к выходу из-строя УДК «за 4 бака».
  2. Применение герметиков на основе силикона (соединения кремния) при сборке двигателя могут привести к таким-же результатам. Само собой, если сборка с применением герметиков исключает контакт, с системами питания, выпуска, вентиляции — то силикон не повредит (например при установке корпуса помпы).
  3. Попадание смазок, воды на контакты колодки, керамический изолятор.
  4. Механические повреждения корпуса, жгута проводов, колодки, контактов.

Определение неисправности

Неисправность может быть в цепи нагревателя УДК и в цепи самого датчика.

Коды ошибок Р0030, Р0032 — означают неисправность нагревателя.

Проверка цепей нагревателя проводится для цепи питания и для цепи управления нагревателя УДК:

  • для цепи питания нагревателя выключаем зажигание, отсоединяем колодку жгута проводов;
  • отсоединяем колодку жгута от контроллера. Проверяем контакт Х1/С4 замыканием на бортовую сеть автомобиля;
  • если замыкания нет то неисправен контроллер;
  • когда замыкание есть, отсоединяем колодку УД;.
  • проверяем замыкание контакта «D» колодки УДК на бортовую сеть;
  • наличие замыкания говорит о неисправности жгута проводов;
  • отсутствие замыкания при коде Р0032 — означает поломку УДК.

При коде Р0030 проводим следующие действия:

  • колодка контроллера должна стоять на месте;
  • колодка УДК должна быть снята;
  • затем включаем зажигание и проверяем наличие напряжения питания на контакте «В»(12В);
  • отсутствие напряжения питания означает обрыв в цепи питания нагревателя;
  • далее проверяем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК;
  • измеряем напряжение на контакте «D» — если менее 1В, то обрыв в цепи управления УДК;
  • если сопротивление более 1кОм неисправен УДК;
  • в противном случае неисправен контроллер.

Выяснить причину неисправности связанную с управляющим датчиком кислорода, в домашних условиях, достаточно сложно.

Нет смысла покупать для этого диагностический прибор, специальный манометр. Тем не менее можно проверить цепи связанные с датчиком. В случае исправности цепей питания датчика, можно предположить выход из строя УДК и провести диагностику в соответствующем месте.

Проверяем выпускную систему на наличие утечек, по необходимости устраняем.

Внешним осмотром определяем целостность керамического изолятора, жгута проводов, колодки и контактов УДК.

При этом рассчитывайте, что их ремонт не допускается. В случае повреждений датчик в сборе подлежит замене.

При регистрации ошибки, «низкий уровень сигнала датчика кислорода» или «высокий уровень сигнала датчика кислорода», ЭСУД продолжает управление двигателем уже без учета сигнала УДК.

Поскольку в мощностном режиме так и происходит, можно уверенно рассчитывать на надежную работу двигателя с такими неисправностями. При этом теряется экономичность и эффект от наличия каталитического нейтрализатора.

Для проверки цепи концентрации кислорода проводим проверку цепи между контактами:

  • на колодке УДК контакт «С», на колодке контроллера контакт 4;
  • на колодке УДК контакт «А», на колодке контроллера контакт 30;
  • колодка контроллера установлена на место и зажигание включено, между контактами «А» и «С» колодки УДК должно быть напряжение порядка 450мВ.

Убедившись в целостности цепи и наличии сигнала контроллера предполагаем неисправность УДК.

После всех проведенных манипуляций можно рекомендовать наиболее кардинальный метод проверки — поставить вместо предполагаемо неисправного — датчик кислорода установленный после нейтрализатора!

Ошибки связанные с отсутствием активности УДК подробно описаны здесь.

Расположение колодок: синей стрелкой обозначена колодка управляющего датчика, а красной стрелкой — диагностического лямбда-зонда

Также, если бортовой компьютер высвечивает коды ошибок УДК, необходимо проверить правильность подключения колодок. Дело в том, что после выполнения различных ремонтных работ, или после снятия ГБЦ, есть вероятность перепутать колодки управляющего и диагностического датчиков кислорода (такое, по отзывам на форумах, неоднократно случалось).

Как результат, на ЭСУД поступает неправильная информация. Проявляется это в отображении ошибок, уведомления “Check Engine”. Поэтому сразу попробуйте поменять колодки местами, чтобы устранить ошибку.

Воздух может поступать из-за трещин в коллекторе и щелей под прокладкой

Если это не помогло, то причина может скрываться в подсосе воздуха в области “штанов”. На самом катколлекторе могут появиться небольшие трещины, через которые в коллектор может поступать воздух. Также он может проникать и когда появляются щели под прокладкой коллектора. Это можно обнаружить по звуку, место происхождения которого сложно определить. Раздается своеобразный “сифон”, глушитель сечет. В результате управляющий датчик начинает регистрировать неправильную концентрацию отработанных газов, возникают ошибки, двигатель начинает “тупить”.

Замена управляющего датчика кислорода

Первым делом, после отключения зажигания, отсоединяем колодку (нажав на фиксатор).

Желательно конечно дождаться остывания катколлектора — впрочем из горячего легче вывернуть. Поэтому, пока горячий, ослабим на один оборот.

Затем применяя ключ на 22, а лучше специальную головку с разрезом, осторожно выворачиваем датчик.

Установка производится в обратной последовательности, но при этом стоит учесть несколько нюансов.

Рекомендуется, перед установкой, нанести на резьбу тонкий слой графитной смазки (иная смазка не подходит, поскольку стекает и выгорает). При прокладке жгута проводов оставляйте его слегка ослабленным, без натяжения и как можно дальше от нагревающихся деталей.

Затяжку УДК производят моментным ключем с усилием 25. 45 Н.м.

Лямбда-зонд «Приоры»

В мире всё острее встаёт вопрос экологической безопасности. И не в последнюю очередь это касается выхлопа переработанных газов у автомобилей. У современных машин, управляемых компьютером, так называемых инжекторных транспортных средств, этот вопрос тоже находится в компетенции ЭБУ (электронного блока управления). И следит он за выбросом отработанных газов с помощью датчика кислорода (лямбда-зонда), встроенного в систему выпуска отработанных газов.

Принцип работы

Датчик кислорода анализирует смеси на наличие окиси кислорода в выхлопных газах «Приоры». Он изготовлен из особого сплава с присутствием как редких, так и драгоценных металлов. Так, в составе внешней оболочки лямбда-зонда присутствует цирконий.

В зависимости от количества, содержащегося в смеси угарного газа СО и кислорода, покрытие датчика «Приоры» меняет степень проводимости, и по этим изменениям компьютер получает данные о том, насколько хорошо выгорает топливо в цилиндрах. И соответственно регулирует скорость его подачи. Делает он это, уменьшая или увеличивая время открытия форсунок.

Система Евро-3

По аналогии с европейскими системами токсичности в России также последовательно принимались стандарты Евро:

  1. Евро-1.
  2. Евро-2.
  3. Евро-3.
  4. Евро-4.

В стадии принятия следующий под номером 5. В чём их разница? Этот вопрос стоит рассмотреть пристальней.

Итак. Первый евростандарт представлял из себя просто встроенный в выхлопную систему фильтр, дожигатель топлива (катализатор) и ещё устройство адсорбции паров топлива из бака. А вот вторая уже интересней. Именно в ней появился впервые, лямбда-зонд, анализатор кислорода, который управлял качеством выхлопа. Но инженерная мысль не стоит на месте, и была разработана система Евро-3. В чём её отличие? Дело в том, что со временем катализатор выхлопа выходит из строя. Его стоимость довольно высока. Поэтому владельцы автомобилей просто выбрасывали этот элемент и ставили обычный прямоток.

Чтобы прекратить эту практику и была разработана эта система. В ней датчик кислорода устанавливается в двух местах. До и после катализатора. И если первый подаёт сигналы волнистой линией, что обозначает нормальную работу системы впрыска, то второй настроен на то, чтобы поднимать тревогу, если его ровный показатель начнёт отклоняться. Это означает, что катализатор вышел из строя или удалён. Эту проблему можно решить только заменой программы.

Автомобили «Приора» идут все по системе Евро-3, и далее. Проще говоря, во всех автомобилях есть датчики кислорода. Как таковые последующие стандарты не имеют аппаратных отличий. То есть «четвёрка», это только модификация в программном обеспечении. Ну а «пятёрка» вопреки всеобщему заблуждению, вообще, переход на новый стандарт топлива в стране.

Основные неисправности

Естественно, при неправильных показаниях датчика кислорода компьютер «Приоры» начинает подавать топливную смесь не в тех объёмах, какие нужны машине. Тут всего два варианта:

  • Топлива переизбыток.
  • Недостаток бензина.

В обоих случаях автомобиль теряет мощность, начинаются рывки и подёргивания.

Внимание! Электронный блок управления «Приоры» не всегда определяет эту неисправность лямбда-зонда! И не зажигает контрольную лампу. Её можно увидеть только на экране диагностического сканера в линейном режиме!

Если же неисправность удалось точно установить, то лямбда-зонд в «Приоре» необходимо менять. Существует версия, что загрязнённый датчик кислорода можно аккуратно отмыть чистым спиртом. Однако как показывает практика, это помогает в 1 случае из 100. Поэтому лучше не мучиться, а сразу ставить новый.

Замена

По большому счёту замена датчика кислорода на «Приоре» не составляет особого труда. Правда, замену второго датчика кислорода нужно делать на подъёмнике или смотровой яме. А вот первый, можно поменять просто подняв капот «Приоры». Он расположен практически прямо на выхлопном коллекторе, там, где стоит «баклуша» катализатора. Сверху.

Нужно всего лишь отсоединить разъём, прикреплённый к стенке моторного отсека со стороны салона и выкрутить датчик ключом на 22. Вставить новый и закрутить. Подключить разъём. Второй можно, конечно, открутить в положении лёжа или протягивая руки в узкие щели, но это в экстренных случаях. Он расположен внизу за катализатором. Порядок действий тот же, что и с первым.

После замены обязательно провести диагностику датчиков кислорода «Приоры», и стирание ошибок в памяти ЭБУ (электронного блока управления). Иначе компьютер «придёт в себя» только через 500—700 километров. А за это время, может изрядно засорить поверхность нового датчика.
На видео снятие первого датчика кислорода на «Приоре»:

Замена датчика кислорода на приоре

Замена датчика кислорода на ВАЗ

Добро пожаловать!
Датчик кислорода – он же лямбда зонд в народе, как его только не называют, но всё же единственное у него настоящее название, это Датчик концентрации кислорода, на приоре всего два этих датчик, в отличие от автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, и т.д. (На них по одному датчику), но тоже не на всех, вот к примеру если брать автомобиль ВАЗ 2114 с 1.6 двигателем, то там тоже присутствует два кислородных датчика, на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным двигателем тоже два и на приоре как вы уже успели заметить тоже два, один из них идёт как диагностический и определяет сгоревшую смесь и подаёт эти показания на контроллер (Это ЭБУ, его ещё мозги называют) а другой идёт как регулирующий и он уже от и до регулирует смесь у автомобиля, стоят эти датчики по разному, то есть диагностический стоит после катализатора, а регулирующий до него, более подробно вы с этим со всем подробно в статье ознакомитесь.

Читайте также  Какой предохранитель отвечает за бензонасос

Примечание!
Замена обоих датчиков производиться при наличие: Гаечных ключей и перчаток, из гаечных ключей вам именно нужно будет запастись ключом «на 22» которым вы и будете отворачивать датчик!

Краткое содержание:

Где находятся датчики кислорода?
На выпускном коллекторе их местонахождение, они в него вкручены, если быть более точнее, то в коллекторе присутствует два отверстия с резьбой, одной до катализатора, второе после него, так вот в первое отверстие которое идёт до катализатора ввёрнут регулирующий кислородный датчик (Указан синей стрелкой), он кстати в основном всегда и выходит из строя, а в другое отверстие которое идёт после катализатора ввёрнут диагностический датчик и для наглядности на фото ниже этот датчик указан красной стрелкой.

На фото показаны два кислородных датчика, один из них диагностический, а другой регулирующий

Когда нужно менять датчики кислорода?
Начнём с диагностического, он нужен лишь для того чтобы контроллер понимал в каком состоянии находиться коллектор при условии что регулирующий датчик будет исправен, попробуем объяснить простыми словами, к примеру автомобиль работает нормально все датчики исправны но засорён очень сильно катализатор, диагностический датчик это понимает потому что он стоит за ним и определяет богатая ли смесь после катализатора вылетает или же бедная, тем самым если он определит что, что то с катализатором не так, то в таком случае лампа «Check Engine» загорится, второй же датчик, регулирующий, уже смесь регулирует и при выходе его из строя, концентрация выхлопных газов повышается (Всё это из-за того что смесь богатиться, простыми словами из глушителя будет более чёрный дым выходить чем это было ранее и расход увеличится), ухудшается приёмистость и холостой ход становится неровный, лампа «Check Engine» в этом случае может как загореться, так и не гореть вовсе (Она загорится только если датчик полностью умрёт, если же он будет на грани умирания и уже неверные показания будет давать, то данная лампа не загорится).

Примечание!
Данный датчик выходит из строя и загрязняется от неправильно настроенной смеси, а не правильно настроена она может из-за некачественного бензина, из-за неправильно выставлено зажигания и т.д., в общём со временем датчик из-за этого загрязняется и плохо подавать сигнал начинает, поэтому если вы его проверили на работоспособность (Как это сделать мы ниже описали) и вольтметр показал что датчик не работает и он загрязнён у вас сильно при этом, тогда его можно попробовать прочистить, делается это с помощью ортофосфорной кислоты (Она просто единственная кто его берёт), а именно она выливается в стакан (Вся) и в ней замачивается датчик (Минут 15-20), после чего он вынимается и моется в воде (На контакты разъёма не попадите водой в этом случае), далее сушится и устанавливается на автомобиль (Если вы видите что датчик за 15-20 минут не очистился, то можете его ещё раз положите в кислоту и подождать ещё некоторое время), после проделанной операции есть вероятность что вы его вернёте к жизни, только если он будет отлично работать то вообще не рекомендуем так делать, потому что есть вероятность что он умереть может после такой процедуры.

Как заменить датчик кислорода на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Когда вы придёте в автомагазин или же на рынок, там будет небольшой но и не малый выбор датчиком кислорода (Если магазин специализированный), какие то будут идти с нагревательным элементом, а какие то нет, машины Лада Приора с завода комплектуются датчиками с нагревательным элементом, поэтому то и при выборе брать нужно будет именно такой, он по дороже выйдет, но суть вся заключается в следующим, датчики кислорода начинают нормально работать только лишь когда они нагреваются до 300 °С, по началу кстати автомобиль (Пока он не прогрет) работает вообще по другим датчикам и датчик кислорода только вступает в работу когда он прогрет и чтобы он долго не прогревался, данный нагревающий элемент в него и встраивают, поэтому при покупке не ошибитесь!

Снятие:
1) Оба датчика, что диагностический, что регулирующий, снимаются абсолютно одинаково, поэтому пример замены мы будем показывать на самом верхнем, в начале если автомобиль прогрет дайте ему полностью остыть, потому что при рабочей температуре двигателя, температура выпускного коллектора доходит порядка до 300-500 °С, а может и больше если машина будет красться в пробки в тёплую погоду и тем самым греться, после того как двигатель остынет, с минусовой клеммы аккумулятора скиньте провод который к ней крепиться (Если вы не умете этого делать, тогда изучите статью под названием: «Замена аккумулятора», там в пункте 1 всё описано) и после чего отожмите фиксатор который на фото ниже указан стрелкой и разъедините между собой колодку проводов и разъём, который идёт от кислородного датчика.

2) Следом идущий провод от датчика кислорода, выньте из теплоизоляционного щитка, он к нему за счёт защёлки крепиться, чтобы её вынуть, нужно будет просто сжать фиксатор (Защёлку) руками и вынуть её из отверстия в щитке как это показано на первом рисунке на фото ниже и в завершение при помощи гаечного ключа или же специальной головки которую можно найти в автомагазине (Высокая торцевая головка с разрезным сектором она называется, очень удобная вещь, если будете работать с автомобилями в дальнейшем то его приобретите, если же замену делаете только лишь для себя то он вам не нужен, потому что и гаечным ключом справитесь) выкрутите сам датчик кислорода как это показано на втором рисунке, на фотографии ниже:

Вынимание фиксатора который фиксирует провод идущий от датчика кислорода и выворачивание самого датчика из коллектора

Установка:
Новый датчик на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, кстати рекомендуем перед установкой резьбу у датчика смазать хорошей графитной смазкой.

Проверка датчика кислорода:

1. Любой датчик, любую деталь нужно проверять перед тем как бежать в магазин и покупать новую, для проверки датчика кислорода вам нужно будет запастись вольтметром и скрепкой, либо же ноутбуком и проводом для диагностики, начнём сперва описывать первый вариант, он заключается в следующем, находите на разъёме идущим от датчика кислорода сигнальный провод, он может быть любого цвета но как правило он идёт чёрным, поэтому если у вас есть чёрный провод то можно попробовать начать с него, а именно к нему нужно будет подсоединить положительный провод идущий от вольтметра (Через скрепку подсоединять нужно), а отрицательный провод кинуть на массу (Массой может выступать двигатель автомобиля) и после чего заведя автомобиль, нужно будет смотреть на показания которые будет давать вольтметр, они не должны выходить за 1 и на 0 не должны стоять, то есть в районе 0.01-0.99 колеблются показания должны, если всё так и будет то датчик исправен, если же показания при работающем двигателе застынут на какой либо отметки (К примеру 0.32) то датчик неисправен и нуждается в замене.

Примечание!
Такой способ проверки который указан в пункте 1, кстати ещё в ролике показан который размещён ниже:

2. Теперь второй способ который делается при помощи ноутбука, а заключается он в следующем, подключаете через диагностический разъём и провод, ноутбук к мозгам автомобиля, после чего заводите и выставляете на ноутбуке через соответствующую программу все данные по кислородному датчики и убеждаетесь чтобы они колеблются и не стоят на одном месте, более подробно как провести эту процедуру, вы можете увидеть на примере автомобиля Лада Калина, как это в видео-ролике чуть ниже показано.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс снятия данного датчика с выпускного коллектора автомобиля, вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Как определить состояние датчика кислорода в автомобиле Лада Приора

Штатный датчик кислорода (лямбда зонд) Приора используется для корректировки состава воздушно-топливной смеси в системе впрыска инжекторных двигателей с обратной подачей. Часто спрашивают, где располагаются датчики кислорода? Местоположение этого электронного химического устройства – на верхней части приемника глушителя выхлопной системы транспортного средства.

Принцип действия датчика кислорода

Принцип действия кислородного датчика на Приоре следующий: для коррекции параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе оксигена (кислорода) в выхлопных газах. Именно эти данные и представляет датчик концентрации кислорода Приора, который, вступает в химическую реакцию с выхлопными газами транспортного средства.

В ходе протекания этой электрохимической реакции создается разность потенциалов на выходных контактах прибора. Изменения падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах от 0,1 В, что указывает на повышенное содержание оксигена и обедненную смесь и до 0,9 В, означающее на низкое содержание кислорода и обогащенную консистенцию.

Датчик кислорода на Лада Приора

Для оптимальной эксплуатации транспортного средства температурное значение датчика кислорода, цена которого доступна большинству российских автолюбителей, должна быть не меньше 300°С. С учетом этого, для динамичного нагревания прибора после запуска силовой установки в датчик кислорода на Приоре интегрирован компонент нагревательного типа.

Фиксируя напряжение на выходе прибора, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливно-воздушной смеси на компоненты распыления топливной системы. При показаниях обедненной смеси, т.е. разность потенциалов находится на минимальном значении, контроллер командует обогатить поступающую консистенцию, а при параметрах обогащенной смеси, т.е. при максимальных значениях разности потенциалов поступает команда на ее обеднение.

Вкратце, штатный датчик кислорода (лямбда зонд) дает возможность оценить концентрацию неизрасходованного оксигена в отработанной смеси, а на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливно-воздушной смеси. Возникающие неисправности датчика кислорода влекут за собой некорректную эксплуатацию силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей встречается вопрос, какой датчик кислорода на Приоре установлен? Для автомобиля Лада Приора для установки приемлем только датчик BOSCH LS6537.

Как проверить датчик концентрации кислорода

Проверить датчик кислорода, можно только при наличии осциллографа. Другие приборы смогут лишь косвенно доказать в Приоре признаки неисправности, причем на основе достаточно сложных тестов. В автомобиле признаки неисправности датчика кислорода следующие:

  • повышение расхода горючего;
  • понижение динамики работы мотора;
  • нестабильная частота холостых оборотов силовой установки;
  • дефекты нейтрализатора каталитического типа.

Такие неисправности кислородного датчика, в основном, определяют круг дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, высвечивающая на дисплее ЭБУ, может быть напрямую связана с дефектами электрической цепи нагревателя. Из-за того, что датчик кислорода (лямбда зонд) приора не получит достаточную степень нагрева, бортовой компьютер будет выдавать некорректные импульсы. Смесь топлива будет не соответствовать требуемой концентрации, из-за чего будет наблюдаться перерасход топлива, неустойчивая работа холостого хода мотора, автомобиль будет терять динамичность и т.д.

Замена датчика кислорода на Приоре

По достижению датчиком кислорода (лямбда зондом) Приора требуемого температурного значения, все признаки некорректной работы силовой установки самоустраняются. Максимальный ресурс эксплуатации датчика концентрации кислорода в практическом вождении доходит до 100-150 тыс. км, но межремонтный сервисный срок эксплуатации истекает за время пробега расстояния в 60-80 тыс. км.

Штатный датчик кислорода Приора работает в следующем режиме: после включения силовой установки автомобиля прибор, находящийся в коллекторе выпуска отработанных газов, начинает нагреваться, поэтому включается не сразу. Его функционал начинает действовать при достижении температурного значения выше 360° по Цельсию. Для увеличения скорости нагревания в прибор интегрирован нагреватель электрического типа. Поэтому датчик концентрации кислорода обременен электропроводкой для цепи сигнала и нагрева.

Реакция прибора, а, следовательно, и его показания, направлена на разность между концентрацией оксигена в выхлопе транспортного средства и его содержанием в атмосферном воздухе, что трансформируется в выходной показатель разности потенциалов. Т.к. оксиген полностью не сгорает даже в отработанных газах и присутствует в камере катализатора, то для верной оценки применяют другое аналогичное устройство, расположенное за катализационной камерой.

Установка датчика кислорода

В первые минуты старта мотора бортовой компьютер производит коррекцию топливно-воздушной смеси по средним показателем. По нагреванию датчика концентрации кислорода Приора до рабочей температуры блок электроники инсталлирует его в генеральную схему эксплуатации ТС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector