Давление в шинах лада гранта зимой

Давление в шинах лада гранта зимой

О давлении в колесах на авто Лада летом и зимой

Правильное давление в шинах является очень важным аспектом безопасного передвижения на автомобиле. Хотя данный показатель можно назвать относительным, так как он обозначает соотношение доли воздуха к объему, а не просто измеряет его количество в покрышке. Но проводить подобные замеры следует постоянно, ведь систематический контроль обеспечит безопасность при езде и долговечность комплектующих автомобиля. Измерения осуществляются с помощью специального прибора, который называется манометр. Они бывают разных типов и различных классов точности. Поэтому для постоянного использования стоит выбирать качественный прибор с высоким классом точности.

Давление в шинах «Лада Гранта»

Автомобили отечественного производителя Lada Granta являются популярными даже в нынешние дни. Все потому, что цена на них невелика, и такую машину может себе позволить даже среднестатистическая семья со средним заработком. Соотношение цены и качества примерно совпадает, хотя некоторые модели «Лада» все же получают много негативных отзывов на форумах. Владельцы таких авто часто не задумываются о том, какие именно нормы давления должны соблюдаться. Даже не знают, где такие параметры указываются. Подобную информацию можно узнать из книги по эксплуатации. Там производитель описывает, какие показатели для какой модификации подходят. Также указываются сведения о типоразмерах шин, подходящих для таких авто, и количество атмосфер для каждого из вариантов.

Шинный манометр

В шинах размерностью 13 дюймов допустимые нормы при частичной загрузке составляют 1.9 атмосферы. А при полной загрузке увеличиваются до 2.1 Бар на задних шинах. А вот уже колеса, имеющие размерность 14 дюймов, необходимо накачивать до 2.0 Бар. При максимальной загруженности авто показатели должны составлять 2.2 Бара на покрышках задней оси. Общая грузоподъемность автомобиля составляет 475 килограмм.

Очень часто работники таких организаций не заморачиваются, и качают все автошины до 2.0 Бар. А такие показатели могут быть завышены либо занижены для той или иной марки авто. Поэтому накачку следует контролировать самостоятельно. Из-за неправильного давления может возникнуть масса проблем. Например, недокачанные покрышки могут привести к:

  • быстрому стиранию боковых протекторов на резине;
  • перегреву шин и их преждевременной порче;
  • нарушению управляемости авто, особенно на поворотах;
  • перерасходу топлива.

Есть и некоторые плюсы недокачанных шин:

  • мягкий ход авто;
  • отсутствие шума и дребезжания внутри машины.

Перекачанные колеса тоже не очень хорошо влияют на состояние комплектующих и деталей автомобиля:

  • быстро изнашивается подвеска;
  • стирается средний протектор на резине;
  • авто едет жестко;
  • в салоне слышно дребезжание и чувствуются все кочки и выбоины на дороге.

Плюс заключается только в экономии топлива, но не стоит сильно радоваться такому факту. Недостатки здесь явно перекрывают все преимущества.

Таблица давления в автошинах «Лада»

Давление в колесах «Лада» в зимнее время

В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы. А зимой происходит ровно все наоборот. Из-за низкой температуры объем воздуха в автошине уменьшается, и поэтому их следует перекачивать тоже на 0.3 атмосферы.

Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.

Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде. Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские. Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются. Спереди должно быть 2.4 Бара, а сзади — 2.5 Бар. Низкопрофильные и узкие шины требуют 1.9-2.0 атмосфер на передней оси, и 2.0-2.2 — на задней.

Kalina

Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних. С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар. Такие показатели характерны для шин R15 и R16. Но в зимнее время лучше держать давление в пределах 2.2 Бар. Завод-производитель рекомендует проводить замеры количества воздуха в шине не реже чем раз в неделю. А также такое мероприятие необходимо проводить перед длительной поездкой.

Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания. При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.

«Лада Хэтчбек»

Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом

Подсказку производителя относительно оптимальных показателей давления можно найти на центральной стойке водительской двери. Согласно ей, количество атмосфер в подобном авто должно составлять 2.0 атмосферы на всех четырех колесах при минимальной загрузке. Максимальная загруженность авто предусматривает изменение показателей до 2.2 Бар на задней оси и 2.0 Бар на передней.

В летнее время, если автомобиль находится в прохладном гараже, показатели будут одни, а когда машина выедет на жару, то количество воздуха в шине возрастет. Поэтому перед поездкой стоит понизить давление, примерно на 0.3 Бара. Так получится достигнуть максимально правильных параметров, которые заявлены производителем. Самое важное в данном случае — следить за поведением машины. Если авто заносит на повороте либо был замечен перерасход топлива, то сразу нужно проверять давление и доводить до оптимальных показателей. Иначе придется покупать новые детали и покрышки.

Правильно накачанные шины

Проверка давления должна проводиться водителем систематически. Если постоянно забывать о такой мелочи, то это может повлечь за собой много последствий. Передвигаясь на авто по оживленной трассе с неправильным давлением, можно подвергнуть опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.

Давление шин зимой ВАЗ и Лада Приора, Калина, Гранта

Давление шин ВАЗ зимой

С приходом холодов, отечественные автолюбители должны учитывать, что давление в шинах автомобиля ВАЗ зимой необходимо более тщательно контролировать. Остывая, воздух сжимается, что приводит к падению накачки и езде на пустых покрышках. Как следствие – интенсивный износ и ухудшение ходовых показателей.

Степень подкачки зависит от температурного перепада. К примеру, у машины находящейся в гараже, колеса надуты до 2,2 Ат, во время выезда на улицу, где -20 °С, произойдет быстрое падение значения на 0,3 единицы. При этом, чем больше разница, тем сильнее сжатие воздуха.

На что влияет давление в шинах Лада Веста зимой

Первыми факторами, зависящими от правильности накачки, являются ходовые характеристики.

  1. Управляемость. На чрезмерно мягких покрышках начинает «плыть» руль и машину может увести в сторону.
  2. Динамика. Аналогично страдает разгон и точность торможения. Спущенные покрышки плохо держат дорогу, откуда появляются проблемы с безопасностью.
  3. Возможнее повреждения. Снежные покрышки изначально производятся из мягкого состава. Податливые боковины при наезде на препятствие сильно деформируются, что вызывает риск прореза шины или повреждения ободьев.
  4. Интенсивный износ рабочей части протектора.

Совместно факторы снижают комфортные показатели езды.

От чего зависит накачка колес / давление в зимних шинах R13

Разница степени накачки покрышек зависит от основных параметров машины:

  1. Полная масса авто с загрузкой или без. На груженой машине, колеса продавливаются сильнее, чем с пустым багажником и водителем.
  2. Размеры баллона. Первостепенное значение имеет емкость полости покрышки. К примеру давление в зимних шинах R13 ВАЗ 2106 и Р 16 на Весте будет отличаться в среднем на 0,4 БАР.
  3. Скоростной индекс. На большой скорости и езде по ровному асфальту требуется улучшенный свободный выбег. Одновременно для внедорожных модификаций – в этом нет необходимости.

Давление ВАЗ ПриораВ каких единицах измеряется накачка покрышек

На территории стран СНГ наиболее распространены технические атмосферы – Ат, и паскали (кПа) или метрическая система. Однако в Европе и США, единицы измерения собственные ( PSI, BAR ). По причине широкого распространения импортной резины в России, покупателю необходимо точно знать соотношение и совместимость обозначений манометра:

  • 1 кг/см²=98 кПа;
  • 1 BAR= 100кПа;
  • 1PSI= 6,9 кПа.

На 90% покрышек наносится только один индекс (обычно расположен сбоку).

Рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107/2110 и 2112

Завод изготовитель рекомендует оптимальную степень накачки покрышек для собственных моделей техники, с учетом всех конструктивных особенностей и нагрузки на колесные пары.

Сложная формула затрагивает предельные нагрузки, скорости вращения колес и «степень ушатанности» отечественных дорог. Нарушать параметры категорически не рекомендуется, так как это может ухудшить предсказуемость автомобиля.

Найти указатель, какое должно быть давление в шинах Лада Приора и других современных модификаций можно в двух указателях.

  1. Обычно металлическая бирка расположена на центральной стойке у двери водителя. Шильдик содержит необходимые цифры и рекомендации. На других моделях производителя, информационный элемент может быть расположен под капотом, в багажнике или на одной из стоек.
  2. Заводская инструкция. Руководство пользователя обычно располагает исчерпывающими данными о межсервисных интервалах, правильности накачки колес и фабричных рекомендациях.

Накачка покрышек на автомобилях Лада / Давление шин таблица

Наиболее удобно рассматривать давление в шинах лада гранта зимой в таблице. Также здесь присутствует полный список популярных машин отечественного производства.

Давление «налегке», БАР

Давление под нагрузкой, БАР

По правка на накачку покрышек зимой в зависимости от внешних факторов

Давление в шинах ВАЗ 2107 зимой и аналогичных моделей (2101-06) удерживается в пределе 1,6/1,9 Ат для пустого и 1,8/2,1 для загруженного автомобиля соответственно на передней/задней оси. Это актуально на заводских колесах Р13 с высотой боковин 70-75. При этом на универсалах (02 и 04) заднюю ось во время полной нагрузки потребуется подкачать сильнее на 0,2 БАР.

В морозы подкачку рекомендуют увеличить на 0,3-0,5 Кг, что спровоцировано сжатием кислорода внутри. Просадка баллонов размягчает боковины, и плечи протектора могут проскальзывать по рыхлому снегу или скользкой колее.

Примечание! Подкачка резины выполняется исходя из примерного перепада температуры и давления. Если колеса задуваются на улице (дисбаланса t° не предвидится) можно остановиться на заводской отметке.

Для летнего периода, требуется наоборот стравить объем воздуха, по причине расширения кислорода при нагреве.

Давление у машины ВАЗРекомендации автомобилистов

Автолюбители устанавливают собственные пределы. Заводские критерии могут не в полной мере соответствовать требованиям пользователей, что стимулирует их экспериментировать.

Как правило, большинство покупателей жалуются на чрезмерную жесткость хода. Таким образом, давление в шинах Лада Калина зимой, держат в пределе 1,8-1,9 Ат. На Ларгусе водители не советуют перекачивать колеса и удерживают задувку на уровне 2,2 Кг.

Отдельного внимания стоит преодоление препятствий, бродов и снежных завалов. Оптимальное давление здесь обычно гораздо ниже, чем в номинальных условиях. Некоторые автомобилисты спускают колеса даже до 1 Ат. но после выезда на хорошую дорогу показатель требуется вернуть в установленные пределы.

Давление в покрышках ВАЗ зимой полностью зависит от требований завода и конструктивных особенностей машины. О степени накачки может сказать сервисное руководство. При этом соблюдать нормы обязательно в любых условиях. В противном случае увеличивается риск сноса автомобиля или повреждения колес, что небезопасно на дороге.

Какое должно быть давление в шинах Лада Гранта: седан и лифтбек?

Качаем колеса до нужного давления при помощи манометра

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Василий Петрович.
Суть вопроса: Какое давление должно быть в шинах автомобиля, и какие рекомендации завода и владельцев Лада Гранта?

Приобрел автомобиль Lada Granta в комплектации «НОРМА+». Бывший владелец ездил на резине 15-го радиуса, а я же, учитывая качество наших дорог, решил поменять колеса на R14, чтобы увеличить профиль самой покрышки.

  1. При этом возник вопрос, с каким давлением оптимально ездить на резине разного радиуса?
  2. Какое давление в шинах для Лада Гранта будет оптимальным?
  3. Также в народе ходит мысль, что если уменьшить давление, то машина станет «мягче». Так ли это и чем это чревато?

Что такое давление в шине?

Для начала стоит разобраться с самим понятием давления в шинах. Ведь этот показатель является относительным, и он не показывает, сколько воздуха находится в шине, а обозначает соотношение количества воздуха к объему. Поэтому для покрышек разных радиусов, ширины и высоты профиля давление в шинах будет примерно одинаковым.

Заводские параметры по давлению

Да, действительно, если заглянуть в книгу по эксплуатации Лада Гранта, для покрышек с разными размерами соответствует разное давление.

Рекомендуемые заводом параметры по давлению в шинах Лада Гранта

Рекомендуемые заводом параметры по давлению в шинах

Но отличие не слишком существенное. Для колес с размером R13 передние и задние колеса следует держать накаченными на 1,9 атмосферы, а R14 и R15 следует докачивать до 2-х атмосфер.

Лада Гранта седан
КомплектацияРазмерность шинДавление воздуха в шинах передних/задних колес, МПа (кг/см2)
при частичной нагрузкепри полной нагрузке
Стандарт175/70 R13175/65 R140,19/0,19 (1,9/1,9)0,20/0,20 (2,0/2,0)0,19/0,21 (1,9/2,1)0,20/0,22 (2,0/2,2)
НормаЛюкс175/65 R14185/60 R14185/55 R150,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2)

Оригинальная 13-я резина на комплектации Стандарт и Норма

13 резина на комплектации Норма

Лада Гранта лифтбек
КомплектацияРазмерность шинДавление воздуха в шинах передних/задних колес, МПа (кг/см2)
при частичной нагрузкепри полной нагрузке
СтандартНормаЛюкс175/65 R14185/60 R14185/55 R150,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2)

14-ая резина на Ладе Гранта лифтбек

14-ая резина на Гранта лифтбек

Давление и нагрузка на автомобиль

При этом следует учитывать и то, с какой нагрузкой автомобиль эксплуатируется большую часть времени. Если полезная нагрузка находится в районе половины от максимальной грузоподъемности, то шины стоит накачивать так, как говорилось выше. Но, если автомобиль постоянно ездит под полной нагрузкой, то давление в задних шинах следует немного увеличить. Для 13-х колес сзади нужно подкачать до 2,1 атм., а для 14-го и 15-го радиуса давление в задних шинах Лада Гранта нужно увеличить с 2,0 до 2,2 атмосфер.

Если ездить на колесах, давление в которых немного меньше, чем требуется производителем авто, то действительно будет немного комфортнее. Но при этом есть несколько факторов, которые следует учитывать.

Факторы, которые следует учитывать

Во первых – это безопасность. Производитель не зря прописывает какое-то конкретное значение давления для покрышек. При езде на малой скорости, например до 60км/час это особо не скажется, но если Вы любитель скорости, то лучше не экспериментировать. Покрышки с давлением даже немногим меньше номинального ухудшат управляемость автомобиля на больших скоростях, а также увеличат его тормозной путь.

Меньше давление — больше расход

Во вторых – меньшее давление в шинах это большее сопротивление качению, а соответственно больший расход топлива, а также повышенный износ самого протектора. Поэтому практически все производители покрышек рекомендуют водителям регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля. Делать это стоит не реже, чем раз в три недели.

Оптимальный размер резины для Лада Гранта

Что же до того, как сделать езду по неровным дорогам более комфортной за счет покрышек, то лучше всего выбирать те, которые будут иметь самый высокий профиль. За счет этого колеса смогут поглощать большие неровности.

Для Лада Гранта в таком случае оптимальным вариантом являются покрышки с размером 185/60R14.

Какое давление в шинах на лада гранта

Опытный водитель знает на сколько важно периодически проверять давление в шинах автомобиля. Если давление не соответствует рекомендованному, то это приводит к ускоренному износу шин, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. В таблице указано рекомендованное давление в шинах Лада Гранта.

Давление в шинах Лада Гранта седан

Давление в шинах Лада Гранта лифтбек

  • Частичная нагрузка – когда в машине находятся не более 3-х взрослых человек, в багажнике груза нет.
  • Полная нагрузка – когда в автомобиле 3 или более человек, а в багажнике груз весом 50 кг.

Также аналогичная таблица рекомендованного давления в шинах Лада Гранта располагается на центральной стойке со стороны водителя.

Если давление в шинах падает, то первым делом нужно проверить утечки воздуха через золотник вентиля. В случае необходимости доверните золотник или замените его новым. В остальных случаях обратитесь к услугам шиномонтажной мастерской.

Важно! Давление воздуха в шине автомобиля не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает. Проверять давление в шинах Гранты следует, когда перепад температур составил 10-15 о С. Также давление в шине повышается во время движения автомобиля. Правильно проверять давление в шинах Лада Гранта нужно высокоточным манометром, когда температура шины равна температуре окружающего воздуха.

Подходящие размеры колес и рекомендуемое давление в шинах Лады Гранта

LADA Granta – бюджетный автомобиль российского производства. Переднеприводный седан был оценен водителями по достоинству. Привлекательный внешний вид, спокойная и динамичная езда, вместительный багажник, комфортный салон, хорошая шумоизоляция и технические характеристики – это далеко не полный список его достоинств. Производитель учел особенности отечественных дорог и разработал авто, которое отлично себя на них ведет.

Как и любая другая машина, данная требует внимательного отношения. В процессе эксплуатации необходимо менять не только расходные материалы, но и следить за состояние колес. Качественно выполнять им свои функции позволяет давление воздуха, которое находится внутри. Под действием определенных факторов со временем оно меняется. Увеличение происходит после движения, снижение в холодное время года.

Проводить замер необходимо регулярно. Идеально делать это каждый день, но, как показывает практика, не у всех получается. Достаточно будет раз в неделю контролировать состояние шин. Зависит показатель от размера колес и загруженности авто. Информация о том, какое давление должно быть в Лада Гранта Седан, приведена в виде таблицы.

Как измерить давление в шинах Лады Гранты

Безопасная езда требует своевременной проверки автомобильных покрышек, поскольку давление в шинах Лада Гранта меняется. Их типоразмер должен быть соответствующим рекомендуемым показателям давления. Поскольку проверка данного параметра является важным моментом, для этого применяют специальный прибор — манометр. Он служит для измерения уровня давления. При этом полученные результаты следует сравнить с рекомендуемыми значениями.

Важно применять только высокоточные манометры с наименьшей заявленной погрешностью. Если в ходе измерений выявлено давление, которое меньше рекомендуемого, то это способно вызвать ускоренный износ покрышек, ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля, поскольку изменяются и углы установки колес.

Какое давление воздуха в шинах рекомендовано для автомобиля Гранта?

Давление в шинах, которое рекомендовано заводом-изготовителем для автомобиля Лада Гранта, указано в таблицах . Оно измеряется в кг/м² в шинах передних и задних колес при частичной и полной нагрузке. В таблицах указано давление в шинах автомобиля Лада Гранта седан и лифтбек. Размерность покрышек зависит от комплектации, которую делят на люкс, норму и стандарт.

Следует иметь в виду, что давление воздуха в шинах автомобиля Лада Гранта, комплектация которого относится к категории стандарт, является отличным от других аналогичных показателей версий норма или люкс. Разница выражается в одной сотой. Первая комплектация оснащена колесами меньших размеров.

Идеальным вариантом является поддержка такого уровня данного показателя, который был установлен заводом-изготовителем. Частичная нагрузка предполагает нахождение в машине не более 3 взрослых людей, а также отсутствие багажа или груза в нем. Если багажник имеет груз, вес которого составляет 50 кг, а в салоне автомобиля находятся 3 человека и более, то это предполагает полную нагрузку.

Аналогичные таблицы предусмотрены заводом-изготовителем в салонах автомобилей Лада Гранта седан и лифтбек. Местом расположения таблицы является центральная стойка со стороны водительского места.

При движении автомобиля тоже происходит повышение показателя. Правильно проверить давление воздуха в покрышках автомобиля Лада Гранта можно только с использованием манометра. При этом уровень их температуры и окружающего воздуха должен иметь одинаковое значение.

Читайте также  Как снять печку на ваз 2112

Как правильно проводить проверку давления в шинах?

Вид покрышек автомобиля Лада Гранта может быть нормальным и при пониженном уровне параметра. Судить о данном параметре по внешним признакам невозможно. Для проверки его соответствия рекомендуемым показателям следует провести измерения.

Давление в покрышках любого автомобиля, в том числе и Лады Гранта, не может являться постоянным вне зависимости от того, зимние шины на колесах или летние. В условиях повышенной температуры происходит возрастание показателя. Если она понижена, то давление, которое испытывает зимняя резина, падает.

Давление в шинах должно быть величиной постоянной независящей от погодных условий

При температурном перепаде, составляющем от 10°С до 15°С, следует осуществить проверку данного параметра. В зимнее время он является практически незаметным, поскольку зимние шины не нагреваются из-за морозного воздуха и низких температур дорожного покрытия.

Летом покрышки плохо охлаждаются по причине теплого воздушного потока и нагретых дорожных покрытий. Эти факторы повышают показатель на 0,2-0,3 бара. Чтобы его снизить, требуется подготовить компрессор или насос, а также манометр. Все действия должны иметь определенную последовательность.

Безопасная езда на любом автомобиле будет напрямую зависеть от того, в каком состоянии находятся колеса. Важно не допустить, чтобы шины быстро изнашивались.

Как правильно провести измерения, чтобы увеличить срок эксплуатации Лады Гранты?

Определенная комплектация автомобилей Лада Гранта имеет соответствующие стандарты, для которых характерен свой уровень исследуемого параметра.

Если давление в покрышках при движении автомобиля Лада Гранта не является соответствующим рекомендованным производителем стандартам, то колеса данной модели будут подвергаться преждевременному износу.

Если параметры шин заметно изменились их следует проверить на утечку газа

При ощутимом падении показателя покрышки следует проверить на предмет утечек воздуха. Возможно, что причина только в этом, тогда золотник докручивают либо просто заменяют новым. Если установлено, что золотник исправен, а давление уменьшилось, то причина может крыться в неисправности покрышки. Возможно, разгерметизировался ее особый защитный слой, тогда ее демонтаж производится специальным устройством.

Если осуществлена проверка балансировки колес, которая осталась в норме, то разбортовку следует начинать с отметки на покрышке специального места, в котором расположен вентиль. После проведения всех работ покрышка должна быть монтирована согласно отметке.

Для более равномерного износа шин следует переставлять колеса через каждые 30 тыс. км пробега. С этой целью проводят следующие действия:

  1. Осматривают шины Лады Гранта с дисками, чтобы убедиться в том, что отсутствуют порезы, расслоение резины покрышек.
  2. Проверяют стальной корд на наличие мест, подверженных коррозии по причине проникновения влаги.
  3. Колпачки на колесах должны быть отвернутыми для проверки давления в покрышках.
  4. Если обнаружено, что показатель больше требуемого, то надавливают на наконечник золотника, чтобы определенная часть воздуха была выпущена из покрышки.
  5. Далее опять производят замер показателя.
  6. При постоянном падении показателя, используя колпачок и ключ, золотник заворачивают как можно туже.
  7. Для проверки золотника на герметичность следует смочить отверстие вентиля.
  8. При появлении воздушных пузырьков нужно выполнить замену золотника на колесе.
  9. Измерение с помощью штангенциркуля остаточной глубины протектора покрышки, ее заменяют, если размер глубины устройства равен 1,6 мм либо меньше.

При отсутствии штангенциркуля глубина может быть проверена визуально в соответствии с параметрами износа покрышки, который может выглядеть как полосы, расположенные поперек на протекторе. Колеса подтягивают, если это необходимо.

Подготавливая Ладу Гранта к эксплуатации зимой, обязательно следует заменить использованную летом резину на зимние шины. Зимняя резина должна быть использована обязательно, если автомобиль не планируется законсервировать на холодное время года.

Какое должно быть давление в шинах Лада Гранта: седан и лифтбек?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Василий Петрович.
Суть вопроса: Какое давление должно быть в шинах автомобиля, и какие рекомендации завода и владельцев Лада Гранта?

Приобрел автомобиль Lada Granta в комплектации «НОРМА+». Бывший владелец ездил на резине 15-го радиуса, а я же, учитывая качество наших дорог, решил поменять колеса на R14, чтобы увеличить профиль самой покрышки.

  1. При этом возник вопрос, с каким давлением оптимально ездить на резине разного радиуса?
  2. Какое давление в шинах для Лада Гранта будет оптимальным?
  3. Также в народе ходит мысль, что если уменьшить давление, то машина станет «мягче». Так ли это и чем это чревато?

Что такое давление в шине?

Для начала стоит разобраться с самим понятием давления в шинах. Ведь этот показатель является относительным, и он не показывает, сколько воздуха находится в шине, а обозначает соотношение количества воздуха к объему. Поэтому для покрышек разных радиусов, ширины и высоты профиля давление в шинах будет примерно одинаковым.

Заводские параметры по давлению

Да, действительно, если заглянуть в книгу по эксплуатации Лада Гранта, для покрышек с разными размерами соответствует разное давление.

Рекомендуемые заводом параметры по давлению в шинах

Но отличие не слишком существенное. Для колес с размером R13 передние и задние колеса следует держать накаченными на 1,9 атмосферы, а R14 и R15 следует докачивать до 2-х атмосфер.

Лада Гранта седан

13 резина на комплектации Норма

Лада Гранта лифтбек

14-ая резина на Гранта лифтбек

Давление и нагрузка на автомобиль

При этом следует учитывать и то, с какой нагрузкой автомобиль эксплуатируется большую часть времени. Если полезная нагрузка находится в районе половины от максимальной грузоподъемности, то шины стоит накачивать так, как говорилось выше. Но, если автомобиль постоянно ездит под полной нагрузкой, то давление в задних шинах следует немного увеличить. Для 13-х колес сзади нужно подкачать до 2,1 атм., а для 14-го и 15-го радиуса давление в задних шинах Лада Гранта нужно увеличить с 2,0 до 2,2 атмосфер.

Если ездить на колесах, давление в которых немного меньше, чем требуется производителем авто, то действительно будет немного комфортнее. Но при этом есть несколько факторов, которые следует учитывать.

Факторы, которые следует учитывать

Во первых – это безопасность. Производитель не зря прописывает какое-то конкретное значение давления для покрышек. При езде на малой скорости, например до 60км/час это особо не скажется, но если Вы любитель скорости, то лучше не экспериментировать. Покрышки с давлением даже немногим меньше номинального ухудшат управляемость автомобиля на больших скоростях, а также увеличат его тормозной путь.

Меньше давление — больше расход

Во вторых – меньшее давление в шинах это большее сопротивление качению, а соответственно больший расход топлива, а также повышенный износ самого протектора. Поэтому практически все производители покрышек рекомендуют водителям регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля. Делать это стоит не реже, чем раз в три недели.

Оптимальный размер резины для Лада Гранта

Что же до того, как сделать езду по неровным дорогам более комфортной за счет покрышек, то лучше всего выбирать те, которые будут иметь самый высокий профиль. За счет этого колеса смогут поглощать большие неровности.

Для Лада Гранта в таком случае оптимальным вариантом являются покрышки с размером 185/60R14.

Давление в шинах лада гранта зимой

Скорей побольше, например 2,2. От шины зависит

с чего это зимой больше? как раз меньше чуток

с чего это зимой больше? как раз меньше чуток

От шин зависит.
И летом и зимой

185/60/14 делаю 2.2

На зимних аналогично. Так шипы в середине протектора лучше цепляют. Когда недокачано- чувствуется что хуже зацеп.

Вот наткнулся:
«разница всего в 0.3 — 0.4 Бар для ведущих передних колес и 0.5 — 0.7 — для задних является критической. Это значит, что автомобиль становится сложным в управлении при разгоне, торможении, повороте. Кроме этого, неправильное давление может привести к разрыву и даже взрыву шины или разбортированию»

Так же там речь про износ и сцепление.
Насколько это реально? Я имею в виду насколько должно быть отклонение от «нормы». Так то понятно что что слишком большое/маленькое давление это плохо.
Источник (http://avtogsm.ru/avtogsm-tpms-t01-p12089.html)

«разница всего в 0.3 — 0.4 Бар для ведущих передних колес и 0.5 — 0.7 — для задних является критической.

Если бы так было на самом деле, в зависимости от температуры воздуха на улице, перед каждым выездом проверяли и корректировали давление ))

Если бы так было на самом деле, в зависимости от температуры воздуха на улице, перед каждым выездом проверяли и корректировали давление ))

Ну не знаю, у меня как то на заднем правом было давление правда на 0,5 ниже, но на вид было не заметно (поэтому промаргал), так машину вправо при разгоне заносило (чуть чуть).

Насколько это реально?
реально

Я имею в виду насколько должно быть отклонение от «нормы».
тут имеется в виду разница в давлении между правым и левым колесами передними/задними
иногда разницу и в 0,2 можно ощутить на передней оси, смотря какие шины стоят

я всегда когда еду на дальняк, перед этим давление проверяю и выравниваю, по городу пока катаюсь особо не заморачиваюсь

тут имеется в виду разница в давлении между правым и левым колесами передними/задними

тогда разница в распределении массы по салону была бы столь же критической

допустим спущенное в ноль заднее на переднем приводе можно узреть только когда оно лафтаками полетит вперед авто.

Кстати да. я так проехался на спущенном заднем — хорошо что люди махали мне вслед и я решил проверить, что это они так. Вообще не заметно было, но и скорость тоже была небольшой.

тогда разница в распределении массы по салону была бы столь же критической

Тут не все так просто. Все таки конструкцию кузова и подвески разрабатывают так чтобы был максимален эффект перераспределения (заметте что перед намного тяжелее зада и все нормально). А вот с колесами по другому, т.к. скорость их вращения достаточно большая, а из-за разницы давления каждое колесу будет иметь разную длину окружности и пятно контакта, и тут эффект куда очевиднее

а должен был перевернуться и убиться много раз,согласно страшилкам выше.

Ну, отдельные участники дискуссии комфортно ездят на отлифтованой на 2дюйма машине без стабилизаторов.

Вопрос только в том кто как ездит. И кто как эту езду ощущает.
На нормальной дороге падение давления на 1кг*см в заднем колесе ощущается вполне реально. Разница на 0,2 в передних тоже.

Бывало на трассе люди узнавали о спущенном заднем колесе только по дыму в боковом зеркале)

Бывает что и колеса у людей откручиваются и они об этом узнают когда уже отвалилось

А 3 и более никто не пробывал? =)

Морозы кончились, наступила весна (-15), катаюсь по городу, машина едет как вафля, поворачивает как вафля, тормозит как вафля ))) проверил давление, перед 2,6 зад 1,8 (в морозы все качал 2,8 + передние снимал, отдавал шиномонтажникам мазать обод герметиком так как спустили оба. Задние видимо тоже в морозы по ободу спускают худо бедно. Сделал везде 2,2 Дак ездить приятно стало

Вот пытаюсь представить себе и никак не получается. Как вафля, это как? Как вафли ездят?:rotfl:

Вот пытаюсь представить себе и никак не получается. Как вафля, это как? Как вафли ездят?:rotfl:

Ужасно ))) кидает на неровностях, тормозов адекватных нет и тд. Вообще чем больше езжу на Кордианте, тем больше негатива. Не только в давлении дело

Я летом строго 2,0 качаю, зимой 2,2 обычно.

Добавлено через 49 секунд
я больше двушки никогда не качал . да и двушки наверно четкой нет . и «вафли» нет ))))))

В сильные морозы на двушке колесо тупо спускает по ободу (безкамерка).

Ужасно ))) кидает на неровностях, тормозов адекватных нет и тд. Вообще чем больше езжу на Кордианте, тем больше негатива. Не только в давлении дело

А я предупреждал в теме про выбор резины про кордиант, не поверил никто.

так его из сажи делают.
Не думаю, — графен пока очень дорог.

Добавлено через 13 минут
не поверил никто.
— блииин, а я доволен резиной и максом и кроссом .
— правда макса менять пора, все ему — шипы нагнулись,
на укатанном в оттепель, после морозов, скользю (((.
— акромя шума, с новья, — не заметил минусов,
вот сей час тихие, но шипы не работают похоже совсем.

— очень странно, такая разница в поведении у всех.
— мож давление? развал? комплектация авто? размер?
— хотя размер отпадает, два размера юзаются .

Добавлено через 2 минуты
У меня Кордиант )) возможно дело в нем хотя не уверен. В -50 из за спускания шин на шиномонтажках была очередь
Как накачал 4,5 года назад, — так и есть, только проверяю.
Но у нас таких холодов не бывает, слава богу ))) — когда было за тридцать, я практически и не ездил .

кстати, заметил в морозы давление чуть упало с 2 до 1.6

Ну так на холоде потому-что, воздух сжимается. Я вот и не знаю качать тогда или нет, ведь по-идее в движении колеса нагреются и давление вырастет.

Лифтбэк-люкс, штатное литье, и резина Pirelli Cinturato P1 185×55 R15.
Сделал по 2.0 — передние колеса сразу ощутимо сплюснулись, но вроде почти тихо стало. достаточно ли 2 атм, и нормально ли, (этот вопрос второстепенный, первый — все таки про давление ;-) )

У меня такие же колесья -при покупке давление не проверял зиму отъездил на 14″ 175/70 шипованном гиславеде 2,0 атм было комфортно( в шиномонтаже накачали всего 20 PSI. ),но при обратной переобувке на Pirelli Cinturato P1 185×55 15″.ессно проверил давление (отъездить на них перед заменой успел около 10 дней после покупки -не показались жесткими). Так вот давление во всех 4-х было опять же эти 20 PSI (http://avtomotospec.ru/poleznoe/kak-perevesti-psi-v-atmosfery.html#tops). -А это всего 1,4 атм. Конечно довёл до 2- атм после чего показалось ,что машина стала жёстче — больше 2,0 атм качать желания нет.
P.S. на манометре обе эти шкалы как и на многих компрессорах.

Лифтбэк-люкс, штатное литье, и резина Pirelli Cinturato P1 185×55 R15. . Сделал 2.2 и спереди и сзади. И как-то комфорт от езды — пропал, стало жестковато и шумно, и ощутимые стуки на выбоинах. Сделал по 2.0 — передние колеса сразу ощутимо сплюснулись, но вроде почти тихо стало. Вернул 2.1, 2-й день пока анализирую.

Итак, делюсь наблюдениями. Поездил денек на 2.1 — все-таки жестковато. Слегка приспустил. Теперь в передних — чуть выше 2.0, в задних — чуть-чуть меньше 2.0. Вполне нормально по ощущениям и по устойчивости. Езжу по городу в основном, выезжал специально на трассу, километров 20 проехал в диапазоне 110-150 км/ч — управляемости и устойчивости предостаточно и там и там. Но все-таки шум от резины существенный: как к 50-60 км/ч подходит, и если асфальт чересчур «пупырчатый» — резину лучше коробки слышно, хотя коробка и так ведь не самая тихая.

1,7зад 1,8перед качаю , как исторически было положено в зубилах.

Для низкопрофильной резины — маловато будет.

1,7зад 1,8перед качаю , как исторически было положено в зубилах.

А почему не на Победе? Ну, или Форд Эскорт, например?

Наверное потому, что на Гранте длина рычагов подвески совпадает с восьмерочной?

Добавлено через 3 минуты
Согласен. у меня 18570р14

Справедливости ради, радиальные шины с профилем от 80 и ниже классифицируются как низкопрофильные. Выше 80 полнопрофильные

1.7 пробовал, ехать мягче, но расход бензина больше и велик риск диск погнуть

Износ резины минимальный при правильном давлении.

Если недокаченное, то снашиваются углы, если перекачано, то снашивается центр.

И да, по лежачему полицейскому раз пробил недокачанное колесо, правда было 1,3.

Я тоже придерживаюсь нормы, рекомендованной заводом, т.к. резина стоит та, что с завода.

Для другой резины (если например её нагрузочная способность выше или другой размер более широкий с большей площадью опоры), надо смотреть другое давление уже как то самому.

Шина накачанная должна одинаково проминаться по все ширине, при давлении нагруженного автомобиля.

ks,что ещё выяснил про tpms? У меня Люкс, и то же написано (. систему контроля за давлением в шинах необходимо обучить). А дилер утверждает, что нет в моей машине указанной в Руководстве системы контроля.

Кого система tpms волнует? Спросил Отдел ОС Автоваза, получил ответ:
Добрый день, Владимир Михайлович! Спасибо за обращение. Система контроля давления в шинах — это перспективная опция. Руководство по эксплуатации пишется на модель автомобиля, а не на конкретную комплектацию.
Отдел обратной связи. Администратор.
. Но ничего не понял.

. Но ничего не понял.

Руководство пишется для всех комплектаций.
Наличие опций см. спецификацию товара в ДКП. К Стандарту кладется такая же книжка.

В руководстве типа например при полной нагрузке перед/зад 2.0/2.2.
Перед тяжелее, если качать как по книжке, то будешь ездить на полуспущеных.
А все качают и я так-же перед больше, зад меньше. Кому верить, руководству или себе и остальным?

На Лифте: макс. доп: 810кг на переднюю, 850 кг на заднюю ось.

Кому верить, руководству или себе и остальным?

Руководству.
1. При полной массе зад тяжелее
2. Курсовая устойчивость в значительной мере определяется балансом бокового увода осей. Боковой увод почти полностью из за шин (там еще эластокинематика подвески влияет, но мы сейчас о шинах). Единственный способ повлиять на боковой увод шины — изменить давление в ней.

Гранта с недокачаными задними шинами, при интенсивном торможении в поворотах имеет склонность «закидывать жопу», то есть склонность к заносу, избыточную поворачиваемость. Собственно, многие любители покатушек, на площадочных слаломах немного спускают зад, чтобы поворачивало покруче. Но, ИМХО, на дороге это зло.

Руководство пишется для всех комплектаций.
Наличие опций см. спецификацию товара в ДКП. К Стандарту кладется такая же книжка.

Спецификацию мне к ДКП не предъявляли, а выдали гарантийный талон, в котором указан вариант комплектации, и всё соответствовало прайс-листу.
«Перспективная опция» — это что-то из области когда-то будет устанавливаться? В разделе «Шины и колёса» записано: Автомобиль оснащён системой контроля давления в шинах. . Обучение системы на авторизованных ПССС.
Я чего этой темой озаботился и мусолю тут. После покупки думал (больше для понту) попозже куплю датчики и систему мне активирует дилер. Когда проколол в городе и на парковке услышал свист, это одно. А вот угораздило на разбитой лесной дороге, когда трясло так, что зубы мои стучали сильнее, чем что либо в салоне, и реально не заметил, что колесо пробило (не почуствовал на руле никаких изменений, не уводов в стороны), а только выехав на проплешину более ровного участка и уже слегка почуяв лёгкий запах резины и подрагивание (переднее правое). Шину, почти новую на свалку, а это 3,5т.р. Вот и считай: 4т.р на датчики, и не только бы сберег колесо, но и от более серьёзных последствий уберегла бы эта система, чем отдельно покупать переносной приёмопередатчик и на панели его пристраивать.

4т.р на датчики, и не только бы сберег колесо, но и от более серьёзных последствий уберегла бы эта система, чем отдельно покупать переносной приёмопередатчик и на панели его пристраивать.

Я тебя сейчас разочарую. У экспортных машин (в ЕС TPMS обязательна) она является функцией блока ESC (тоже обязательно для еуропы). Нет там никаких датчиков давления. Все на анализе скорости вращения колес основано. Скорость и качество срабатывания так себе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector