Дэу матиз плавают обороты холостого хода

Дэу матиз плавают обороты холостого хода

Daewoo Matiz. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Плавают обороты на холостом ходу! — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2

Завели Матюшу, а двигатель не то что трясётся, аж выпрыгивает, обороты прыгают как ни попадя, звон стоит невообразимый… Механик признался, что он тоже сразу заметил, прыгают обороты на дэу матиз двигатель неровно работает. Но что поделаешь — какую услугу мы заказали, такую он и оказал — самодеятельностью заниматься у них не принято.

Разобраться и поискать причину он не стал предлагать, и так сойдёт.

прыгают обороты на дэу матиз

А на прощанье вообще заявил: Сколько проездит, столько проездит. Поменяли, завели — ни фига, обороты плавают, двигатель трясётся. Правда кошмарные звуки прекратились — видимо, всё же провод коротил и из-за этого был слышен такой скрежет.

Поехали к мужу на работу — там специальным пистолетиком проверили свечи. Выяснилось, что одна свеча та, что по серединке не работает. Купили свечи, поменяли — безрезультатно.

прыгают обороты на дэу матиз

Заехали в частную мастерскую спросить совета. Другие схожие проблемы Но, не только эта причина может проявляться сбоем холостого хода. Если описанный выше способ не привел к положительному результату, то имеет смысл проверить другие возможные причины. Это позволит выявить проблему.

Как правило, в таком случае может загораться чекчто говорит о проблемах в системе управления двигателем. Также обязательно провести диагностику двигателя.

Почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы? Конструктивная недоработка

Это позволит точно узнать причины, которые вызвали подобный сбой. Как правило, неисправность устраняется достаточно быстро и эффективно.

Но, вероятнее всего вам придется поменять проблемный датчик.

прыгают обороты на дэу матиз

Обратите внимание, что после устранения проблемы, нужно будет сбросить ошибки. После этого обязательно проведите процедуру, которая описана в предыдущем разделе. Сложности с датчиками В большей части случаев сбои холостого хода возникают в связи с неисправностью датчиков, которые контролируют работу двигателя.

Обычно проблема возникает со следующими приборами: Датчик массового расхода воздуха. Первый датчик прыгают обороты на дэу матиз и синхронизирует работу всего силового агрегата. Если он отказывает, то блок управления реагирует на это путем синхронизации по косвенным параметрам. Подскажите что посмотреть нужно?

Почему плавают обороты двигателя? (Часть 1).

Могу ли занять у вас немного времени?! Не так давно заинтересовал меня один посторонний звук. При работе автомобиля на холостых оборотах из моторного отсека раздаётся звук, похож он трещетку.

Звук не сильный и распознать его можно только когда находишься в салоне при выключенном аккумуляторе и магнитоле. Если прыгают обороты на дэу матиз капот и прислушаться, то его не слышно может теряется в среди звука работы прыгают обороты на дэу матиз, может что-то. Может быть это связанно с плавающими оборотами? Сталкивались ли Вы с такой экзотикой, как произвольное раскручивание оборотов вплоть до отсечки при уличной температуре минус 20 — минус 30 градусов?

Помогают только сильные удары по педали дросселя. Это происходит в рабочем прогретом режиме. Матиз 1,0 г. Уже сам ремонтирую многие вещи, опыта прибавилось прилично, и все благодаря мануалам и каналу По поводу плавающих оборотов. У меня матиз 0,8 года с трамблером. У меня была проблема, что на прогретом двигателе был эффект, что кто то играет педалью газа.

Постоянные периодические повышения и понижения оборотов. Если заглушить и запустить обороты переставали плавать, но поднимались выше нормальных холостых секунд на 10, а затем начиналось «плавание». Мыл дроссель, чистил регулятор холостого хода, менял воздушный прыгают обороты на дэу матиз до видео. После видео принялся искать подсосы воздуха.

Вытаскивал и затыкал пальцем по очереди штуцеры вакуумного усилителя тормозов, штуцер патрубка вентиляции картерных газов.

Процесс замены прокладки дроссельной заслонки Daewoo Matiz Останавливаем и глушим авто. Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Снимаем воздуховод, идущий от фильтра к дросселю.

Плавают обороты на холостом ходу! — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2

Сталкивались ли Вы с такой экзотикой, как произвольное раскручивание оборотов вплоть до отсечки при уличной температуре минус 20 – минус 30 градусов? Помогают только сильные удары по педали дросселя. Это происходит в рабочем прогретом режиме. Матиз 1,0 г.

почему плавают обороты на дэу матиз

Уже сам ремонтирую многие вещи, опыта прибавилось прилично, и все благодаря мануалам и каналу По поводу плавающих оборотов. У меня матиз 0,8 года с трамблером. У меня была проблема, что на прогретом двигателе был эффект, что кто то играет педалью газа. Постоянные периодические повышения и понижения оборотов.

почему плавают обороты на дэу матиз

Если заглушить и запустить обороты переставали плавать, но поднимались выше нормальных холостых секунд на 10, а затем начиналось «плавание». Мыл дроссель, чистил регулятор холостого хода, менял воздушный фильтр до видео.

Плавают обороты двигателя Дэу Матиз, причины плавающих оборотов

После видео принялся искать подсосы воздуха. Вытаскивал и затыкал пальцем по очереди штуцеры вакуумного усилителя тормозов, штуцер патрубка вентиляции картерных газов.

Также снимал тоненькую трубочку, как оказалось эта трубочка идет к датчику давления, который у старого двигателя находится не на корпусе впускного коллектора, а внутри капота под лобовым стеклом. Вот тут я и заметил изменения. Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.

Почему плавают обороты двигателя? (Часть 1).

Снимаем воздуховод, идущий от фильтра к дросселю. Для этого необходимо ослабить хомуты на концах воздуховода. Прочитав всю тему и в сравнении со своей понял что такое достаточно часто встречается! В моем почему плавают обороты на дэу матиз конечно все достаточно печально а печаль в том что на сервисе эти узбеки не могут эту проблему убрать.

Поехали к мужу на работу — там специальным пистолетиком проверили свечи. Выяснилось, что одна свеча та, что по серединке не работает.

почему плавают обороты на дэу матиз

Купили свечи, поменяли — безрезультатно. Заехали в частную мастерскую спросить совета.

почему плавают обороты на дэу матиз

А там первое, про что мастер сказал — лямбда зонд мозги пудрит. Вот так вот без всякой диагностики.

почему плавают обороты на дэу матиз

Посоветовал всё же поменять. Но так как уже ни времени, ни денег, ни настроения у нас не осталось, поехали домой. По дороге загорелся чек. Нравится Показать список оценивших Александра, я-то думал там хитрее градация Евро-4 это наверное на Спарке Нравится Показать список оценивших Что такое Спарк 2?

Плавают обороты на холостом ходу!

Ещё в предыдущей записи писала о том, как внезапно загорелся чек, а потом самопроизвольно погас. С тех пор стала замечать за Матюшкой всякие странности. Во-первых, начали «плавать» обороты двигателя на холостом ходу. Пару секунд нормально работает, а потом на секунду обороты падают, аж подсветка приборки тускнеет. Иногда само проходило через некоторое время, а иногда приходилось заглушить и заново завести. Иногда бывало незаметно, что там с оборотами, но машина начинала трястись, аж ходуном ходить. При этом от двигателя исходили всякие разнообразные звенящие звуки. А несколько дней назад выезжала с работы и только начала трогаться, как сразу же заглохла. Начала заводить, а у меня вместо чека и аккумулятора загорелась одна только маслёнка. При этом никаких признаков жизни машина не подавала. А через несколько минут спокойненько завелась и поехала.

В субботу утром было решено ехать сразу к официалам на диагностику двигателя, ну и поговорить с механиками заодно. Обычно мы обслуживаемся на Димитрова, но в этот раз чёрт нас дёрнул поехать в Уз-Дэу на Пр. Патриотов. Ну и естественно, по закону подлости, во время диагностики Матюша работал идеально, обороты были ровненькие, никаких ошибок диагностика не выявила. Единственный обнаруженный косяк — вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд). Но механик пояснил, что этот датчик нет смысла менять — он работает на экологию и не имеет в машине никакого значения. По поводу оборотов единственное, что посоветовал, это поменять регулятор холостого хода. Ну и насчёт кошмарных звуков сказал, что нужно отрегулировать клапана. В общем, отвалили мы за диагностику 800 рублей и отправились в наш любимый магазинчик на Урицкого за запчастями. Купили этот регулятор холостого хода, прокладку крышки клапанов, антифриз (решили полностью заменить вместе с давно уже купленным термостатом).

Сегодня утром отогнали Матюшу обратно на Патриотов и счастливые поехали коротать названные нам 3-4 часа. Через 3 часа звонят — приезжайте забирайте. Приехали, а Матюшу уже из бокса выгнали, лицом к выезду поставили, документики с ключиками подготовили, типа выполнили свою работу. Антифриз, термостат и регулятор нам заменили, а клапана регулировать не стали — открыли крышку, а с ними там всё в порядке.

Заплатили мы за услуги 1200 и пошли проверять. Завели Матюшу, а двигатель не то что трясётся, аж выпрыгивает, обороты прыгают как ни попадя, звон стоит невообразимый… Механик признался, что он тоже сразу заметил, что двигатель неровно работает. Но что поделаешь — какую услугу мы заказали, такую он и оказал — самодеятельностью заниматься у них не принято. Разобраться и поискать причину он не стал предлагать, и так сойдёт. А на прощанье вообще заявил: «А что вы хотели? 88000 пробег — эту машину уже пора в утиль сдавать! Сколько проездит, столько проездит.»

Расстроенные поехали купили бронепровода (мужа пару раз шандарахнуло током в капоте, поэтому решили поменять — хуже не будет). Поменяли, завели — ни фига, обороты плавают, двигатель трясётся. Правда кошмарные звуки прекратились — видимо, всё же провод коротил и из-за этого был слышен такой скрежет.
Поехали к мужу на работу — там специальным пистолетиком проверили свечи. Выяснилось, что одна свеча (та, что по серединке) не работает. Купили свечи, поменяли — безрезультатно.

Заехали в частную мастерскую спросить совета. А там первое, про что мастер сказал — лямбда зонд мозги пудрит. Вот так вот без всякой диагностики. Посоветовал всё же поменять.
Но так как уже ни времени, ни денег, ни настроения у нас не осталось, поехали домой. По дороге загорелся чек. Заглушили машину, завели — чек горит. Заглушили и вытащили ключ из замка зажигания, завели — чек погас.

А для полноты ощущений ещё и перегорела лампочка за крутилками печки — левая половина светится, а правая нет.

В общем, не знаем что и думать. Менять эту лямбду или не менять? Говорят ещё, в топливную систему надо лезть и всё проверять. Вот такие нерадостные новости…

Плавают обороты на холостом — Двигатель и топливная система — Daewoo Matiz и Ravon R2 Клуб — Форум

Это позволит выявить проблему. Как правило, в таком случае может загораться чекчто говорит о проблемах в системе управления двигателем. Также обязательно провести диагностику двигателя.

Плавают обороты холостого хода Daewoo Matiz II, в чем проблема?

Это позволит точно узнать причины, которые вызвали подобный сбой. Как правило, неисправность устраняется достаточно быстро и эффективно. Но, вероятнее всего вам придется поменять проблемный датчик. Обратите внимание, что после устранения проблемы, нужно будет сбросить ошибки.

daewoo matiz плавают обороты на холостом ходу

После этого обязательно проведите процедуру, которая описана в предыдущем разделе. Сложности с датчиками В большей части случаев сбои холостого хода возникают в связи с неисправностью датчиков, которые контролируют работу двигателя. Обычно проблема возникает со следующими приборами: Датчик массового расхода воздуха. Первый датчик контролирует и синхронизирует работу всего силового агрегата. Если он отказывает, то блок управления реагирует на это путем синхронизации по косвенным параметрам.

В итоге, двигатель перестает работать устойчиво. Датчик массового расхода воздуха позволяет оптимизировать подачу топлива и сделать смесь наиболее сбалансированной. Может быть это связанно с плавающими оборотами? Сталкивались ли Вы с такой экзотикой, как произвольное раскручивание оборотов вплоть до отсечки при уличной температуре минус 20 — минус 30 градусов?

Помогают только сильные удары по педали дросселя. Это происходит в daewoo matiz плавают обороты на холостом ходу прогретом режиме. Матиз 1,0 г. Уже сам ремонтирую многие вещи, опыта прибавилось прилично, и все благодаря мануалам и каналу По поводу плавающих оборотов.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

У меня матиз 0,8 года с трамблером. У меня была проблема, что на прогретом двигателе был эффект, что кто то играет педалью газа. Постоянные периодические повышения и понижения оборотов. Если заглушить и запустить обороты переставали плавать, но поднимались выше нормальных холостых секунд на 10, а затем начиналось «плавание».

Мыл дроссель, чистил регулятор холостого хода, менял воздушный фильтр до видео. После видео принялся искать подсосы воздуха. Вытаскивал daewoo matiz плавают обороты на холостом ходу затыкал пальцем по очереди штуцеры вакуумного усилителя тормозов, штуцер патрубка вентиляции картерных газов.

Также снимал тоненькую трубочку, как оказалось эта трубочка идет к датчику давления, который у старого двигателя находится не на корпусе впускного коллектора, а внутри капота под лобовым стеклом.

Вот тут я и заметил изменения. Надел трубочку — начали снова плавать.

Обороты плавают

Вот тут вроде как немного стало ясно, что в плавающих оборотах замешан датчик абсолютного давления. Не глуша двиг я вытащил с него фишку Знаю, что дурак, это было «в сердцах»мотор сразу же перестал нормально работать и заглох.

Читайте также  Как работает актуатор турбины

Я вернул разъем на место и обороты перестали плавать. Если 0,8, то какая модификация хотя бы какого года выпуска машина.

daewoo matiz плавают обороты на холостом ходу

Все эти двигатели разные и имеют свои болячки и способы их решения. Нравится Показать список оценивших Александро, а вот разделения уже внутри литража — это новость а где посмотреть?

Прочитав всю тему и в сравнении со своей понял что такое достаточно часто встречается! В моем случае конечно все достаточно печально а печаль в том что на сервисе эти узбеки не могут эту проблему убрать.

Регулятор холостого хода дэу матиз

На протяжении нескольких месяцев сталкивался с проблемой. Машина на холодную после запуска двигателя работает несколько секунд после начинает глохнуть. Буквально минуту стоит подержать газ и обороты выравниваются, машина работает в штатном режиме. Не так давно выскочила ошибка по ДПДЗ, на сервисе сказали в нем проблема и заменили. Ситуация не изменилась, обороты на холодную как плавали так и плавают. В какой-то момент машина начала вести себя неадекватно даже на горячую. Обороты на ХХ было около 1700, при переключении передачи был толчок. Подключил сканер, прочитал ошибки. Вылезала ошибка Р0505. Чек при не исправности РХХ не горит! А вот при похожих симптомах, если вышел из строя ДПДЗ загорается чек.

Оригинальный РХХ от GM 93740918
В наличии его не оказалось, поэтому был куплен РХХ от ВАЗ 2112

Данный регулятор без каких либо доработок подходит на Матиз 0,8
То есть не нужно перепаивать проводку или что-то менять. Единственное отличие — это сам разъем датчика будет немного смещен.

Признаки неисправности РХХ:
— Глохнет на холостом ходу.
— Плавают обороты холостого хода.
— При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
— Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

Откручиваем старый датчик. Видим грязный дроссель. Снял корпус воздушного фильтра с патрубком, АКБ и хорошо промыл дроссель очистителем карбюратора.

Смазал графитовой смазкой винты и прикручиваю регулятор. Тут со мной прошло, то чего даже я не мог предположить. Я перетянул и сломал один из винтов. «Головка» в руках, а вторая часть винта в дросселе. Печаль-беда. В этот момент на миг рухнул мир! Немного по-грустил и взялся снимать РХХ и высверливать остатки винта.

Ну как ни странно я достаточно легко умудрился его выкрутить. Возможно графитка помогла.
Далее в мануале нашел код того самого винта
GM 93745762
Увидел цену и немного удивился.
Размер М4х0,7 длина 12мм
Дошел до ближайшего магазина автозапчастей и купил аж 4 винта советских за 20 рублей.

Заменил винты, собрал и у нас опять проблема. Обороты скачут, регулятор не может выставить холостой ход. Расстроился, подумал, что не подошёл датчик от ВАЗ.
На просторах интернета прочитал, что данный датчик нуждается в адаптации.

Адаптация РХХ:
— снять предохранители EF4 и EF19
— включить зажигание на 15 сек.
— выключить зажигание
— вернуть предохранители на место
— запустить двигатель

Автомобиль уже пробежал по дорогам России 110 тыс км.
Согласно моей статистике на Ноте в нашем спокойном городе выходит треть времени машина работает на холостых оборотах. В городах напряжённого движения бывает что и больше половины времени. Соответственно регулятор холостого хода постоянно крутится регулируя объём поступающего воздуха.

Не удивительно что он тоже устаёт и начинает чудить — то холостые ниже 3-х тысяч не опускаются, то машина просто глохнет — значит пришло его время. Был заказан РХХ Daewoo 93740918 от матиза, поскольку спарковский GM 96434613 стоит ровно в два раза дороже. А если заказывать GM 93740918 — то цена выходит по середине предыдущих двух.

Самое интересное другое — наконечники регуляторов все какие-то разные. К примеру на матизе он вот такой острый, а на спарке немного туповат.

Приобретение матизовского регулятора было ошибкой — он излишне шустро отрабатывает регулировку, к примеру после выключения кондея обороты просаживаются на мгновенье до 600 и сразу поднимаюся до нормы 900. При заводке машина держала 3 000 об/мин которые в течении 20 секунд снижались до нормы, и так после каждого старта. Зимой регулятор опять был заменён.

Давно на спарке не ездил, был удивлён что при накате (на нейтрале) в движении мозги держат 1 500 об/мин, но стоит остановиться — сразу в норме 900 об/мин, так сделано наверно чтобы вакуум для тормозной системы держать.

Кто следит за машиной в курсе что ДПДЗ я уже заменил на бесконтактный и соответственно проблем от него не жду.

Еще я доработал дроссель для более плавного входа воздуха по низу заслонки и выходу по верху (на фото) — убрал ступеньку, когда делал не думал об этом. Теперь с заслонкой полный порядок.

Проведена ревизия топливного бака и бензонасоса. Заменена сеточка бензонасоса. Вообще в баке на удивление очень чисто — ни соринки, даже в стакане бензонасоса чистота.

А на усиках датчика уровня топлива 96870485 сделано наплавление для смещения дорожек — теперь датчик будет ходить чуть в стороне от имеющейся выработки. Еще тягу поплавка подогнул так, чтобы показывало меньшее количество топлива, поскольку при штатном расположении и полной заправке очень долго показывало полный бак.

Обнаружена порвавшаяся резинка в самом электрическом разъёме бензонасоса снаружи. Заменена на подходящую с ксеноновой проводки.

Фиксаторы топливных трубок куплены запасные, по результатам прошлых замен, закрепил на стяжку прямо на уплотнение жгута электропроводки.

Проверен воздушным компрессором регулятор топливного давления — держит строго 3,5 атм. Следующие 50-70 тыс в систему подачи топлива можно не лезть.

Самая главная печаль — обнаружен порванный воздуховод 96591495 между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром — порвался по гофре и сколько машина так пробежала — никому не известно.

Заменён на новый, в котором сразу заплавлено отверстие под вентиляцию картера чтобы не болтался отросток с заглушенным шлангом — эта система у меня изменена: #1, #2, #3.

Финальным аккордом сыграла оригинальная батарейка CR1602 в ключе. Почти 10(!) лет прослужила, позволяя открывать/закрывать машину.

В качестве антикризисных мер по снижению стоимости обслуживания планируется переход на Liqui Moly Molygen 5W-30, которое хорошо показало себя на машите отца — двигатель практически не слышно даже снаружи, не говоря уже изнутри машины. Оно выйдет на треть дешевле, используемого ранее Mobil NewLife.

Цена вопроса сложилась из:
1. Поворотная заслонка подвод воздуха Daewoo 93740918 — 1 015 руб
2. Прокладка заслонки дроссельной Pmc P1O-C005 — 38 руб
3. Патрубок фильтра воздушного GM 96591495 — 468 руб
4. Сетка бензонасоса FilterMaster CT7 / Fortech FPT-03 — 350 руб
5. Фиксатор трубки топливной 96434273 — 115 руб
6. Фиксатор трубки топливной 96434270 — 226 руб
7. Батарейка CR1602 — 35 руб

PS: Эх, все таки спарки как первая любовь — как он отзывается на педальку, просто песня, а высокие рабочие обороты меня приводят в восторг. Теперь я не удивляюсь почему сестрёнка не отстаёт в городском потоке.

В месте с ДПДЗ решил поменять РХХ, так как он загрязнен, а чистить его не получается до конца, купил на рынке за 140грн от ВАЗа, подходит ка на таврию так и на сенс, но смотрел долго на кончик, он слегка не такой, ну посмотрим как будет.
Холостые стали ровнее, обучал РХХ двумя способами, оба подходят
1) снять предохранитель ef4 и ef19, включить зажигание на 15 сек, вставить их обратно и все готово
2) снять перед ef19, через 15 сек вставить обратно, включить зажигание на 5 сек, выкл и через 10 сек опять включить и завести машину прогрев ее до рабочей температуры

Вот еще способ обучения
1 вариант
Daewoo Matiz. Издательство Третий Рим. Москва 2004
Страница 63 и 73

Каждый раз, когда отсоединяете или заменяете клемму аккумуляторной батареи, разъём ЭБУ или предохранитель Ef19 (больше чем на 10с), следует выполнить следующую процедуру установки холостого хода:
— проверните коленчатый вал двигателя и выключите зажигание (двигатель не пускается). Пуск двигателя не имеет значения;
— пустите двигатель. Процедура установки холостого хода завершена

2 вариант
Service manual Matiz (май 2003) M31f1_Engine_Controls_1-54.pdf
страница 42

Каждый раз, когда отсоединяете или заменяете клемму аккумуляторной батареи, разъём ЭБУ или предохранитель Ef19 (больше чем на 15 секунд), следует выполнить следующую процедуру установки холостого хода:
1. Включите зажигание на 5 секунд.
2. Через 10 секунд снова включите зажигание на 5 секунд.
3. Заведите двигатель в положении коробки передач нейтраль или парковка.
4. Дайте прогреться двигателю до рабочей температуры ( 85 oC) .
5. Если машина оборудована кондиционером, включите его на 10 секунд.
6. Подождите 10 секунд.
7. Если машина оборудована автоматической коробкой передач, то нажмите на педаль тормоза. Переведите селектор коробки передач в положение D. Если машина оборудована кондиционером, то, не отпуская педаль тормоза, включите кондиционер на 10 секунд. Переведите селектор коробки передач в положение парковка или нейтраль. Отпустите педаль тормоза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector