Дэу матиз замена ремня грм

2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

  1. Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.

Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

  1. С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  5. Снимите кожух термостата (1).
  6. Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
  7. Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
  8. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
  9. Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
  10. Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
  11. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
  12. Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.
  1. Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
  2. Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, — проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
  3. Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
  4. Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
  5. Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
  6. Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
  7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
  8. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).

Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz

Полезный для всех владельцев Daewoo Matiz (Дэу Матиз) фотоотчет, кто не боится заменить ремень ГРМ своими руками. Для двигателя 0.8 л Матиза можно купить ремень Gates 5434XS, BOSCH 1 987 948 778, Contitech CT910 или же подешевле Dayco 94809.

Однако интервал замены ремня грм Daewoo Matiz 0.8 необходимо сократить при появлении на ремне трещин, заломов, следов масла и надрывов. Специальных инструментов не понадобится, только набор обычных гаечных ключей и торцевых головок.

На автомобилях с двигателями объемом в 0,8 и 1,0 л стоят идентичные детали привода ГРМ, одинаковый ремень с оригинальными номером 96352965. Поэтому замена ремня ГРМ на двигателях с объемом 0,8 л (F8CV) и 1,0 л (B10S1) выполняется аналогично.

Несмотря на то, что детали под капотом расположены плотно друг к другу, проблем с доступом к узлам и агрегатам не возникает.

Головкой на 10 снимаем верхнюю защитную крышку, которая закрывает ремень ГРМ.

Снимаем верхнюю крышку, затем ослабляем натяжение приводных ремней генератора, гидроусилителя руля, кондиционера и снимаем их.

Чтобы получить доступ к нижней части двигателя, вывешиваем и снимаем правое переднее колесо, а также защитный кожух за ним.

Крепление генератора часто закисает, поэтому чтобы ослабить ремень, рекомендуется отпустить нижний болт крепления генератора.

Так выглядит общая схема расположения всех меток ГРМ Daewoo Matiz, которые необходимо точно совместить. Далее будут более подробные фото расположения каждой метки.

Снимаем навесные ремни и выставляем метки. Метка на шкиве распредвала.

На приводном шкиве генератора видим риску, которая должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.

Откручиваем болт коленчатого вала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.

Для снятия нижней части ремня демонтируется трубка и масляный щуп. Крышка крепится болтами с головкой на «10», снимаем ее.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ, придерживая отверткой зубчатый венец от проворачивания.

Ремень ГРМ и натяжной ролик использованные на фотоотчете. Ставим новые ремень и ролик.

Поскольку натяжной ролик полуавтоматический и натяжение ремня задается пружиной ролика, необходимо лишь затянуть фиксирующий болт при установке усилием от 15 до 23 Нм.

После того, как ремень установлен, поворачиваем коленвал на 2 оборота и контролируем совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.

Проводим сборку в обратном порядке. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Нм.

Замена ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8

Замену привода ГРМ на Дэу Матиз 0,8 необходимо производить в сроки, регламентированные производителем автомобиля. Для этого можно совершить визит в сервисный центр, где ремонт будет произведен профессионалами. Но можно и самому заменить ременную передачу ГРМ, было бы для этого желание. Эта статья будет интересна тем, кто все хочет делать собственноручно, без дополнительных трат на специалистов. Здесь мы будем говорить о том, как самостоятельно произвести замену данного расходника.

Ременный привод ГРМ – это обод, сделанный из резины, внутри его находятся зубья. С их помощью происходит сцепление ременной передачи с шестернями. Главное назначение ремня – синхронизация работы валов. Ремень должен быть выполнен из качественного материала. Дешевые расходники быстро выходят из строя, что чревато довольно серьезными последствиями для состояния автомобиля.

Регламент

Периодически необходимо производить обследование состояния ремня. Если этого не делать, то расходник может порваться. Это уже серьезная причина для того, чтобы ремонтировать автомобиль капитально. В случае обрыва ремня произойдет встреча клапанов с поршнями. От этого пострадают не только они, но еще и цилиндры. Производитель Дэу Матиз говорит, что замена передачи ГРМ станет необходимостью после 60 000 км. Преждевременный выход ременной передачи из строя, однако, тоже исключать не стоит. Ремень может выработать свой ресурс раньше положенного времени, и этому может быть несколько причин. Не все мы всегда соблюдаем правила езды и ездим только с определенной скоростью. Экстремальность – это конек многих и многих современных водителей, а ведь чрезмерные нагрузки на двигатель обязательно станут причиной преждевременного износа ремня. Погодные условия, в которых мы эксплуатируем автомобиль, тоже частенько желают лучшего. Это тоже не действует на состояние ремня положительно. Эти и некоторые другие факторы могут стать причиной того, что ремень придется менять раньше регламентированного производителем срока.

Поэтому как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля, чтобы выявить износ ремня на ранней стадии.

А вот какие признаки могут стать свидетельством того, что ременная передача уже выработала свой ресурс, и ее уже давно пора менять:

  • структура ремня начала трескаться, на ней появились надлому и глубокие царапины;
  • торцы размохрились;
  • ткань начала расслаиваться;
  • поверхность покрылась масляными пятнами.

При обнаружении этих и некоторых других дефектов ременную передачу ГРМ нужно менять. Если этого не сделать, то за ремонт вашего автомобиля вам придется выложить немаленькую сумму.

Самостоятельная замена ременной передачи

Давайте сначала определимся с тем, что нам обязательно понадобится при проведении данной процедуры:

  • набор роговых ключей;
  • отвертки, имеющие разные наконечники;
  • домкрат;
  • новый ремень;
  • новые уплотнительные кольца;
  • сальники;
  • не забываем про ветошь.

Новый ремень следует покупать только в проверенных магазинах. Некачественный расходник рано выйдет из строя, и его опять придется менять на новый.

1. Итак, приступаем к ремонту и первым делом демонтируем правое переднее колесо. Потом отключаем левую клемму от аккумулятора. Таким образом мы обесточиваем автомобиль, полностью обезопасив себя.
2. Для того, чтобы снять защитный корпус, нам придется отвернуть 2 болта. Делаем это и снимаем кожух.
3. Теперь доступ к ремням нами получен, и мы приступаем к демонтажу навесных ремней. Для снятия ремешка нам придется отвести в сторону генератор, предварительно отвернув крепежный болт.
4. Снимаем ремень гидроусилителя руля. Для этого придется открутить 3 болта.
5. На распределительном и коленчатом валах нам следует выставить верхнюю мертвую точку.

6. Теперь необходимо вынуть щуп уровня масла.
7. Откручиваем болт крепления коленвала и демонтируем его вместе со шкивом.При этом коленвал должен находиться в зафиксированном положении. Чтобы его зафиксировать, можно воспользоваться крупной отверткой.
8. Снимаем корпус и получаем доступ к ремню ГРМ.
9. Теперь необходимо ослабить натяжной ролик. Затем старый ремень можно снимать, придерживая ролик от прокручивания.
10. Затем приступаем к снятию шкива коленвала.
11. Натяжной ролик демонтируется вместе с натяжной пружиной.
12. Если в уплотнительном кольце масляного насоса будут обнаружены какие-либо дефекты, его тоже нужно будет заменить.
13. Теперь выставляем метки на масляном насосе и шкиве коленвала.
14. Также устанавливаем метки на масляном насосе и шкиве распредвала.

15. Теперь натяжной ролик можно устанавливать на свое место. Установив, его следует пока отвести в сторону, чтобы он не мешал процессу установки ремня.
16. Надеваем ремень ГРМ.
17. Проверяем совпадение меток путем проворачивания шкива коленвала вправо на 2 оборота.
18. Болт ролика натяжения закручиваем до упора.
19. Сборку остальных агрегатов нужно выполнять в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz F8CV

Снимаем верхнюю крышку, затем ослабляем натяжение приводных ремней генератора, гидроусилителя руля, кондиционера и снимаем. Чтобы получить доступ к нижней части двигателя, вывешиваем и снимаем правое переднее колесо, а также защитный кожух за.

Снимаем навесные ремни и выставляем метки. Метка на шкиве распредвала.

метки грм дэу матиз 08

Для двигателя 0. Что касается регламента технического обслуживания, производитель рекомендует проверять ремень ГРМ через каждые 30 тысяч километров, а также производить его замену через каждые 90 тысяч.

Метки грм дэу матиз 08 интервал замены необходимо сократить при появлении на ремне трещин, заломов, следов масла и надрывов. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.

Замена ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8

После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня грм на автомобиле матиз с объемом двигателя 0.

Обратите внимание на правильность установки нового ремня Важные замечания При работе, не допускайте проворачивания коленвала и распределительного механизма. Речь идёт только о значительном прокручивании, когда ремень привода газораспределительного механизма снят.

Иначе это может повредить ГРМ. Характеристики ремня ГРМ указывают, что он имеет ширину в 25 мм, а количество зубьев на нём равно Менять его нужно исключительно при наличии повреждений или же по истечению срока, указанного производителем. метки грм дэу матиз 08

метки грм дэу матиз 08

Видео о самостоятельной замене на модификации 0. Самое больное место здесь — генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста.

Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен — цена запчастей метки грм дэу матиз 08, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

метки грм дэу матиз 08

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0. Замена масла в акпп nissan pathfinder r51 Логично, что трансмиссионное масло, так же как и моторное масло с течением времени теряет свои характеристики: И в результате коробка может выйти из строя без шансов на ре Замена Габаритов Субару Форестер Замена салонного фильтра Субару Форестер Салонный фильтр находится под бардачком.

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно

Отыскать под бардачком два винта по краям. Это тоже не действует на состояние ремня положительно. Эти и некоторые другие факторы могут стать причиной того, что ремень придется менять раньше регламентированного производителем срока.

метки грм дэу матиз 08

Поэтому как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля, чтобы выявить износ ремня на ранней стадии. А вот метки грм дэу матиз 08 признаки могут стать свидетельством того, что ременная передача уже выработала свой ресурс, и ее уже давно пора менять: При обнаружении этих и некоторых других дефектов ременную передачу ГРМ нужно менять.

Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно

Эта компактная малолитражка пользуется спросом у большого количества автолюбителей. Небольшой, юркий автомобиль хорошо вписывается в ритм жизни современных городов, которые в часы пик изобилуют пробками на дорогах. Небольшой расход топлива позволяет существенно экономить средства своего бюджета на заправку бензином. Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании, а так как бо́льшая часть владельцев выполняют эту операцию самостоятельно, им будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ на Дэу Матиз.

Об автомобиле

Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.

обрыв грм

В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.

Гнёт ли клапана

Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.

загнуло клапана

Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.

Сроки замены

Производители указывают, когда менять ремень в приводе ГРМ. Рекомендуется производить замену при пробеге не более 40 тыс. км. Периодичность замены может быть несколько иной, это зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества используемых расходных материалов, технического состояния мотора. Именно последний фактор чаще всего доводит до ситуации, когда в процессе работы мотора, вдруг лопнул ремень.
Материал используемый для изготовления зубчатого ремня боится попадания на его тело технических жидкостей, используемых на машине, особенно моторного масло. Резина ремня разбухает, поэтому может быть легко срезана зубьями шкивов привода ГРМ. Заметив даже малейшие протечки моторного масла или антифриза, следует устранить возникшую неисправность. И также ускоряет выход из строя приводного ремня износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.

Какой комплект приобрести

Для моторов большинства легковых автомобилей (в том числе изготовленных в Корее) используют запасные части от компании GM. Ремень ГРМ Дэу Матиз от этой компании имеет каталожный номер 96352965. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять ролик натяжного устройства, в некоторых случаях также подлежит замене помпа системы охлаждения мотора. Стоимость ремня от GM находится в пределах 2500 рублей. Кроме продукции этой компании, хорошо зарекомендовали себя в работе изделия от фирм Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Стоимость продукции этих компаний колеблется от 600 до 1500 рублей. К выбору запасных частей следует отнестись со всей серьёзностью, так как торговые сети могут предложить контрафактные изделия сомнительных производителей.

Процедура замены

Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  2. Отвёртки со шлицевым, плоским лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Монтажную лопатку, молоток, пассатижи.

Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.

Дальнейший порядок действий будет примерно таким:

  • Устанавливают машину на месте проведения работ, затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Работу начинают в моторном отсеке. Отсоединяют клеммы от АКБ. Выворачивают крепёж защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с двигателя.
  • Срывают болты крепления правого переднего колеса. Поднимают правую переднюю часть автомобиля домкратом, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
  • Работе будет мешать защита арки правого переднего колеса, которую демонтируют.

Снятие верхней защитной крышки

  • Вынимают щуп контроля уровня моторного масла, отворачивают крепление трубки щупа, отводят её в сторону.
  • Поворачивают коленвал для выставления установочных меток.

Установочная метка распредвала

  • После этого можно снять шкив коленвала, который предварительно следует застопорить доступным способом.

Снятие шкива распредвала и фиксация маховика

  • Теперь можно снять нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, которая фиксируется 4 болтами.

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Отворачивают болт фиксации ролика натяжного устройства, снимают его вместе с пружиной. После этого можно снять зубчатый ремень привода ГРМ.

Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.

Установочные метки

Чтобы силовой агрегат работал в установленных режимах, должна быть синхронизированы открывание и закрывание клапанов, работа системы зажигания. Для этого на деталях привода механизма ГРМ имеются установочные метки. Они наносятся рисками или углублением на шкивах распредвала, коленвала. Соответственно на задней защитной крышки распредвала, блоке цилиндров в его нижней части, также имеются отливы, которые должны совпадать с метками на шкивах. Метка шкива коленвала должна смотреть строго на «12» часов.

Установочные метки

Как правильно натянуть ремень

Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.

Снятие натяжителя

Нужно ли менять помпу

Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.

Читайте также  Замена масла в акпп киа спортейдж 3
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector