Дэу нексия замена ремня генератора

Замена приводных ремней Daewoo Nexia полная инструкция с фотографиями

zamena-remnej-daewoo-nexia

Замена ремней Дэу Нексия не сложная процедура, которую легко осуществить собственными силами. Приводных ремней у Daewoo Nexia два. Один ремень отвечает за привод генератора и насоса гидроусилителя руля, второй отвечает за компрессор кондиционера. Ремень генератора на Нексии натягивается перемещением генератора, а вот для натяжения компрессора кондиционера придется натягивать специальный ролик. Сам производитель требует заменять приводные ремни раз в 60 тысяч километров. Все инструкции с подробностями и фотографиями смотрим далее.

Если вовремя не заменить ремень генератора, то на АКБ не будет поступать необходимое количество энергии для нормального функционирования. Со временем, это может просто «убить» аккумуляторную батарею. Недозаряженный АКБ долго не протянет. И если не устранить причину разрядки аккумулятора, то его придется выбрасывать, либо утилизировать. В любом случае лишние финансовые затраты, которые никому не нужны.

Первый признак износа ремня Нексии, это характерный повизгивающий звук из под капота. Если натяжка ремня результата не дает, значит ремень пора менять. Так же ремень необходимо заменить при появлении отслоений, разлохмачивании и растрескивании резины. Для замены ремня генератора, который так же отвечает за вращение шкива насоса гидроусилителя проделываем следующие операции —

Проверяем натяжение ремня генератора (при нажатии пальцем руки на ремень между шкивами генератора и насоса гидроусилителя руля с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 10-15 мм).

zamena-remnej-generatora-daewoo-nexia

Для натяжения ремня накидным ключом «на 12» ослабляем болт крепления генератора к натяжной планке смотрим фото ниже.

zamena-remnej-generatora-daewoo-nexia-foto

Накидным ключом «на 12» ослабляем гайку болта нижнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

zamena-remnej-generatora-daewoo-nexia-foto-1

zamena-remnej-generatora-daewoo-nexia-foto-2

Вставляем монтажную лопатку между корпусом генератора и приливом блока цилиндров под насос охлаждающей жидкости. Лопаткой отодвигаем генератор от блока цилиндров, натягивая ремень.

zamena-remnej-generatora-daewoo-nexia-foto-3

При замене ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля на Дэу Нексия, оборудованном системой кондиционирования воздуха, сначала необходимо будет снять ремень привода компрессора кондиционера.

Для замены ремня сдвигаем генератор к блоку цилиндров при ослабленных верхнем и нижнем креплениях генератора и снимаем ремень со шкивов генератора, коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля.

zamena-remnej-generatora-daewoo-nexia-foto-4

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Замена ремня кондиционера Daewoo Nexia проводится на яме или эстакаде, поскольку доступ к этой части привода вспомогательных агрегатов только снизу машины.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Первым делом проверяем натяжение ремня привода компрессора кондиционера.

При нажатии пальцем руки на ремень между шкивами коленчатого вала и компрессора с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 5-8 мм.

zamena-remnej-condicionera-daewoo-nexia-foto-1

Для натяжения ремня накидным ключом «на 14» ослабляем гайку крепления оси натяжного ролика. Смотрим фото для наглядности ниже.

zamena-remnej-condicionera-daewoo-nexia-foto-2

Вращая по часовой стрелке накидным ключом «на 12» регулировочный болт, натягиваем ремень.

zamena-remnej-condicionera-daewoo-nexia-foto-3

После натяжения ремня затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика.

Для замены ремня кондиционера Дэу Нексии ослабляем его натяжение, вращая регулировочный болт против часовой стрелки при отпущенной гайке крепления оси натяжного ролика.

Теперь легко снимаем ремень со шкивов.

zamena-remnej-condicionera-daewoo-nexia-foto-4

Устанавливаем ремень и грязезащитный щиток моторного отсека в обратной последовательности.

Замена ремня кондиционера нексия

Замена ремней Дэу Нексия не сложная процедура, которую легко осуществить собственными силами. Приводных ремней у Daewoo Nexia два. Один ремень отвечает за привод генератора и насоса гидроусилителя руля, второй отвечает за компрессор кондиционера. Ремень генератора на Нексии натягивается перемещением генератора, а вот для натяжения компрессора кондиционера придется натягивать специальный ролик. Сам производитель требует заменять приводные ремни раз в 60 тысяч километров. Все инструкции с подробностями и фотографиями смотрим далее.

Если вовремя не заменить ремень генератора, то на АКБ не будет поступать необходимое количество энергии для нормального функционирования. Со временем, это может просто «убить» аккумуляторную батарею. Недозаряженный АКБ долго не протянет. И если не устранить причину разрядки аккумулятора, то его придется выбрасывать, либо утилизировать. В любом случае лишние финансовые затраты, которые никому не нужны.

Первый признак износа ремня Нексии, это характерный повизгивающий звук из под капота. Если натяжка ремня результата не дает, значит ремень пора менять. Так же ремень необходимо заменить при появлении отслоений, разлохмачивании и растрескивании резины. Для замены ремня генератора, который так же отвечает за вращение шкива насоса гидроусилителя проделываем следующие операции —

Проверяем натяжение ремня генератора (при нажатии пальцем руки на ремень между шкивами генератора и насоса гидроусилителя руля с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 10-15 мм).

Для натяжения ремня накидным ключом «на 12» ослабляем болт крепления генератора к натяжной планке смотрим фото ниже.

Накидным ключом «на 12» ослабляем гайку болта нижнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Вставляем монтажную лопатку между корпусом генератора и приливом блока цилиндров под насос охлаждающей жидкости. Лопаткой отодвигаем генератор от блока цилиндров, натягивая ремень.

При замене ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля на Дэу Нексия, оборудованном системой кондиционирования воздуха, сначала необходимо будет снять ремень привода компрессора кондиционера.

Для замены ремня сдвигаем генератор к блоку цилиндров при ослабленных верхнем и нижнем креплениях генератора и снимаем ремень со шкивов генератора, коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Замена ремня кондиционера Daewoo Nexia проводится на яме или эстакаде, поскольку доступ к этой части привода вспомогательных агрегатов только снизу машины.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Первым делом проверяем натяжение ремня привода компрессора кондиционера.

При нажатии пальцем руки на ремень между шкивами коленчатого вала и компрессора с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 5-8 мм.

Для натяжения ремня накидным ключом «на 14» ослабляем гайку крепления оси натяжного ролика. Смотрим фото для наглядности ниже.

Вращая по часовой стрелке накидным ключом «на 12» регулировочный болт, натягиваем ремень.

После натяжения ремня затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика.

Для замены ремня кондиционера Дэу Нексии ослабляем его натяжение, вращая регулировочный болт против часовой стрелки при отпущенной гайке крепления оси натяжного ролика.

Теперь легко снимаем ремень со шкивов.

Устанавливаем ремень и грязезащитный щиток моторного отсека в обратной последовательности.

Современные автомобили обычно имеют в своей штатной комплектации кондиционер, так как без него уже невозможен комфорт в салоне. Ремень кондиционера Нексия также, как и любой другой расходный материал требует регулярной замены. Как и когда его нужно менять, описано в статье.

В каких случаях необходима замена?

Производители Дэу Нексия с 16-ю клапанами рекомендуют выполнять замену через 60 тысяч пробега или шесть лет, смотря что наступит раньше. Примерно такой же ресурс заложен и для ремня газораспределительного механизма. Но ремешок ГРМ испытывает большие нагрузки, поэтому его порой меняют чаще. Так как при его замене приходится каждый раз снимать ремешок кондиционера, это отличная возможность проверить его состояние. Также доступен к осмотру ремень кондера при замене ремешка привода генератора.

Ремень кондиционера нужно менять, если имеют место следующие дефекты:

  • расслоение;
  • трещины;
  • повреждены нити кода;
  • имеются следы масла.

Снятый изношенный ремешок кондиционера

Признаком замены ремешка кондера может быть свист, стук и гудение с правой стороны автомобиля при работающем двигателе. При этом следует проверить состояние всех деталей. Если выявлены дефекты, их следует заменить.

Инструкция по замене для 16 клапанного авто

Все работы по разборке/сборке лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Если таких условий создать невозможно, то можно воспользоваться домкратом, приподняв переднюю часть машины.

Необходимые инструменты

  • Ключ на «19».
  • Торцевая головка на «8».
  • Специальное приспособление для монтажа ремешка.
  • Нож.
  • Новый расходник.
  • Чистая ветошь.

Для Дэу Нексия нужно приобрести ремень кондера с кодом каталога 96486813, 96182007, размером 13х825 мм.

Оригинальный расходный материал для Нексия

Этапы

  1. Начинаем работы с откручивания болтов на защите картера. Полностью защиту можно не снимать, достаточно открутить болты спереди. Этого проема хватит для проведения замены.
  2. Открутив болты крепления с правой стороны защиты двигателя, нужно отодвинуть защиту ближе к колесу.
  3. Ремешок кондиционера не используют повторно, поэтому его можно не снимать, а разрезать ножом.
  4. Далее разбираем механизм натяжителя, проверяя детали на наличие дефектов.
  5. Все дефектные детали необходимо заменить.
  6. Далее монтируем натяжной ролик, надеваем тарельчатую шайбу. Гайку только наживляем, не закручивая до конца.
  7. Перед установкой следует протереть чистой ветошью все поверхности, чтобы исключить проскальзывание устанавливаемого изделия.
  8. Для удобства монтажа на шкив коленвала следует установить специальное устройство, благодаря которому изделие надевается на шкив коленвала. Сначала деталь надевается на шкив компрессора кондера. Затем пропускается под шкивом коленвала и устанавливается на приспособление для монтажа.
  9. При этом коробку передач нужно установить в нейтральное положение.
  10. Поворачивая шкив коленвала за крепежный болт по движению часовой стрелки, ремень нужно направить в ручеек шкива, пока он полностью не наденется. Как только это произойдет натяжение ремешка ослабнет.
  11. Когда новый расходник будет надет и монтажное приспособление не будет уже зажато, его снимают.
  12. Далее нужно провернуть на один оборот коленчатый вал и проверить, чтобы ремешок правильно лежал в ручьях шкивов.
  13. Надев ремень привода кондера, с помощью регулировочного болта устанавливается необходимое натяжение. Проверить натяжение можно, нажав на верхнюю ветвь ремешка между компрессором кондиционера и коленчатым валом. Правильным будет натяжение, если при усилии в 10 кг, ремень прогнется на 5-8 мм.
  14. Теперь можно окончательно затянуть гайку натяжителя.
  15. Далее снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.
  16. На этом процедура заканчивается.

Установленный новый расходник кондиционера

Осталось завести 16 клапанную Дэу Нексия, чтобы проверить исправность работы кондиционера.

Видео «Температура в салоне Дэу Нексия с кондиционером»

В этом видео показывается, какая температура поддерживается в салоне Дэу Нексия, не смотря на температуру на улице.

Пришла пора заменить ремень кондиционера на нексии, решил заодно заменить и натяжной ролик.

Снимаем пластиковую защиту, открутив 3 болта.

Поднимаем регулировочным болтом ролик, таким образом ослабляя натяжение ремня кондиционера. Снимаем ремень. ОВыкручиваем крепеж ролика и снимаем ролик

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos с объемом двигателя 1.5

Ремень ГРМ Нексия Ланос

Необходимость замены ремня ГРМ появляется в таких случаях: попадания на его поверхность масла, вследствие появлений трещин, следов износа и расслоения тканей ремня. И, конечно же, помним о замене ремня ГРМ по истечении его срока службы. Правда, понятие «срок службы» в данном случае довольно расплывчато. Завод изготовитель, например, рекомендует менять ремень ГРМ после 60 000 пробега или 6 лет эксплуатации автомобиля. У некоторых автолюбителей срок службы ремня заканчивается в тот момент, когда он порвался ( благо клапана на Ланосе и Нексии 1.5 не гнет ). У остальных период варьируется в пределах от 30 000 до 90 000 километров. И причины такой разницы вполне очевидны. Одни, после замены ремня ГРМ пытаются выжать с него максимум и проехать больше заводских рекомендаций. Другие, перестраховываются и, учитывая качество сегодняшних запчастей, проводят плановую замену раньше рекомендованного срока. К этим другим, я и отношусь. Так как могу согласиться, что ремень, установленный на заводе, может отслужить шестьдесят тысяч, а вот после его замены планку можно и немного опустить до 40 – 50 тысяч. Это обусловлено, как и качеством запчастей, так и выработкой, и износом шестерней распредвала, коленвала и помпы. Но, это как говорится мое субъективное мнение, и придерживаться его я никого не заставляю. Решать когда же все-таки лучше менять ремень ГРМ все равно Вам. Со вступлением закончили, переходим к главному….

По порядку у нас идет выбор и покупка запчастей, необходимых для успешной и быстрой замены ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos с объемом двигателя 1.5. Рассмотрим список необходимых покупок для автомобилей с ГУРом и кондиционером (фото 1):
1. Ремень ГРМ (например, фирмы Gates ).
2. Ролик натяжки ремня ГРМ. Рекомендовано менять ремень и ролик одновременно. Самым лучшим выбором здесь будет ролик INNA . Дорого, но поверьте, он того стоит.
3. Ремень генератора с ГУР размер 975-970 и соответственно без гидроусилителя 875-870 .
4. Ремень кондиционера. Для Дэу Ланос размер ремня 850 , для Дэу Нексии лучше 825 .
5. Ролик натяжки ремня кондиционера. В крайнем случае, если с покупкой ролика возникли сложности, стоит запастись подшипником (6-301) для него. Перепрессовать его не составит труда (фото 2).
Помпу в этот список не включаю, хотя некоторые возможно со мной и не согласятся. Но с ней все-таки лучше решать по факту – разобрали, посмотрели, обнаружили следы подтекания охлаждающей жидкости или гудящий подшипник, побежали покупать помпу. Если с ней ок, то оставляем ее не тронутой. В крайнем случае, хорошей помпе вполне по силам пережить две-три замены ремня ГРМ.

Запчасти для замены ремня грм ланос нексия

подшипник для ролика натяжки ремня кондиционера

Инструмент необходимый для замены ремня ГРМ и натяжного ролика автомобилей Daewoo Nexia, Daewoo Lanos : домкрат, отвертка, набор торцевых головок (от 10 до 19), накидные ключи (12, 13, 14, 15). И так же, очень не плохо в арсенале иметь специальный ключ на 41 (смотрим фотографию 3) и шестигранник на 5. Где данный ключ используется Вы узнаете чуть позже. Но, точно могу сказать, что он Вам может сильно помочь. При помощи болгарки и сварочного аппарата данный ключ можно сделать и самому. Очень кстати будет присутствие помощника. Есть в этом деле один момент, где его помощь понадобиться Вам. Так же хочется сказать, что работу можно проводить и «на земле», но лучше (тем более, если Вы будете делать это впервые) все-таки на смотровой яме.

ключ для регулировки помпы ланос нексия

Далее, пошаговое описание замены ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях Дэу Нексия, Дэу Ланос:
1. Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра и резиновой гофры подачи воздуха к дроссельной заслонке.
2. Распускаем болты на правом переднем колесе. Донимаем домкратом и снимаем колесо. Снимаем пластмассовую защиту двигателя.
3. И не теряем время зря, откручиваем фиксирующую гайку ролика натяжки ремня кондиционера (фото 4) и натяжной болт (фото 5). Снимаем ролик и ремень. После этого занимаемся ремнем генератора. Для того чтобы его снять отпускаем болт (фото 6) и прижимаем генератор к двигателю. Снимаем ремень генератора.

Откручиваем ролик натяжки ремня кондиционера ланос нексия

Ролик кондиционера

откручиваем болт натяжки ремня генератора

4. Далее, оправляем помощника в салон автомобиля, чтобы включить первую или заднюю передачу и нажать педаль тормоза. А Вы в это время будете пытаться открутить болт крепления шкива коленвала (фото 7). Если болт шкива коленвала откручиваться по хорошему не хочет, то тогда читаем вот эту статью, в которой подробно описан борьбы с ним.
5. Снимаем шкив гидро усилителя руля (фото 8).

Откручиваем болт шкива коленвала

Шкив гур ланос нексия

6. Откручиваем три болта верхней части кожуха ремня ГРМ (фото 9) и два болта крепления насоса ГУР к двигателю (фото 10). Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ (фото 11).

крышка кожуха ремня грм ланос нексия

Насос гур ланос нексия

Нижняя крышки кожуха ремня грм

7. Дальше, следует выставить двигатель по меткам. Для этого включаем 4 или 5 передачу, надеваем колесо (достаточно наживить два болта) и проворачиваем его. Контролируем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала (смотрим фотографии 12 и 13).

метка на шкиве распредвала

метка на шкиве коленвала

8. Если ролик натяжки ремня ГРМ Вы не собираетесь менять, то тогда, преодолевая сопротивление пружины ролика, совмещаем два отверстия и вставляем металлический штифт (фото 14). В остальных случаях просто откручиваем болт крепления ролика (фото 15) и снимаем его, и ремень. Этот штифт можно сразу установить на новый ролик и в таком положении его устанавливать. В случае, наличия насоса ГУР, придется немного повозиться. И снимать, и надеть ремень ГРМ придется, заправляя его под насос (фото 16). Не забудьте проверить состояние помпы, при необходимости замените ее.

штифт в ролик натяжки

откручиваем ролик натяжки ланос нексия

снимаем и устанавливаем ремень грм через насос гур

9. Устанавливаем ролик. Заправляем и устанавливаем ремень ГРМ. Вытаскиваем штифт и смотрим, какое положение занял указатель на ролике натяжки. Идеальное совпадение показано на фотографии 17. Но такое бывает довольно редко. И для того, чтобы добиться такого положения, придется отрегулировать положение помпы. Шестигранником на 5 отпускаем три болта крепления помпы (если Вы помпу установили, то это облегчит дело, просто не затягивайте до конца болты). Подставляем емкость под двигатель, так как возможна утечка охлаждающей жидкости. Устанавливаем ролик и ремень ГРМ. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу (фото 18) до момента совпадения меток на ролике натяжки. Затягиваем болты помпы, при установленном ролике и ремне, это сделать трудней (один болт очень не удобный), но по силам.

метки на ролике натяжки ремня грм ланос нексия

регулируем натяжку ремня грм с помощью помпы ланос нексия

10. После чего, опять же, за колесо прокручиваем двигатель два оборота и проверяем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала.

Если все ок, то сборку проводим в обратной последовательности. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Болт шкива коленвала затягиваем с усилием 95 Н·м после этого еще поворачиваем (затягиваем) болт на 30° и 15 ° (момент затяжки болта шкива коленвала Дэу Ланос и Дэу Нексия). Коленвал от проворачивания удерживаем, включив 1 передачу и нажав педаль тормоза или при помощи отвертки.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

21

)

Показано комментариев: 10 .
Всего: 17 .

Ролик нужно натягивать помпой, но не как не вставлять болт, отвертку и тд,В случае брака ролика, если увидят царапины от болта – откажут в возврате. ))

Ланос – гнет 1.5 и 1.6. – 100500%

Сенс и ланос 1,4 – не гнет, т.к. там двигатель от таврии, только в случае 1,4 расточеный.

АндрейСенс

1 сент. 2018 10:42

#

На таврических 1,3 и 1,4 гнет клапана при наличии поршневой без циковок под клапана и вытеснителей. Такие моторы классификацией Евро 3 оснащены катколлектором. Периоды выпуска не помню.

5

Мне заменили только ремень грм. Ланос 63500 пробег 1.5 мастер сказал ролик и помпа будет ходить до следующей замены

теперь вот не знаю чего и ожидать(

Смелый мастер!! Больше ничего сказать не могу. Надеюсь, только на то, что он достаточно опытный механик. Так как оценить состояние и дать гарантию на пробег деталей такого ответственного узла, это не шутка.

В принципе, могу назвать две причины по которым Вам можно спать спокойно и не забивать себе голову вопросами, типа: Надо было или нет? Как быть? И что будет? Первая причина. Детали, установленные на заводе способны прожить довольно долго. Например, заводской ролик ремня ГРМ может отработать два срока по 50000км. Что есть, то есть. Так же и помпа. Из личной практики могу вспомнить случай, когда родная помпа на Ланосе пробегала 300000км.

И вторая причина, не волноваться. Если что-то и случится, то это будет уже головная боль мастера. Главное, чтоб его смелость не исчезла в тот момент, когда его прогнозы окажутся ошибочными.

Подскажите, пожалуйста, без ключа на 41 помпу не провернуть?

Можно раздвижными пассатижами (их ещё коброй или галочкой называют) подлезть и покрутить. Правда очень не удобно ими там орудовать. Придётся сильно помучиться.

саша: а усилие натяжки ремня какое? самый важный момент и не указан

На Ланосах и Нексиях стоит автоматический ролик натяжки ремня ГРМ. То есть, он сам (ролик) производит необходимую натяжку ремня ГРМ. Единственное, что от Вас необходимо – изначально его правильно установить (смотрим фото 17 и читаем пункт 9).

12

27 июня 2015 10:27

#

а усилие натяжки ремня какое? самый важный момент и не указан

3

6 дек. 2014 17:51

#

Здравствуйте. был скрежет в районе гура думал он поменял помпу поставил китайскую другого не было немного погодя на следующий день при нагреве опять появился тот же шум. может я не отрегулировал натяжитель и должен ли быть слабым ремень с противоположной стороны подскажите пожалуйста что делать менять помпу или регулировать саму ее и натяжитель гур я тоже заменил

6

16 февр. 2014 13:43

#

на 8 клапанном как повезет,точнее как совпадет. если не удачно то гнет клапана.это точно сам убедился. так что тот кто говорит что не гнет,просто не знает. так что не испытывайте судьбу.лучше заранее меняйте.

7

10 дек. 2013 13:49

#

На Lanosе с движком A15SMS клапана ГНЁТ . Когда у меня оборвало ремень по моей тупости, я надеялся, что обойдусь только его заменой! Ни хрена, компрессии в одном из цилиндров практически не было. Где то писали, что ставят поршни от Опеля Вектра с выемками под клапана, но не могу найти их каталожные номера, может кто знает .

Читайте также  Замена лампы ближнего света лада гранта

3

Точно, гнёт клапана, да ещё как! У моего Ланоса слизало резиновые зубья ГРМ и распредвал остановился на скорости. Погнуло слегка 3 выпускных клапана, а 4-й сломался от удара о поршень и пробил его. Осколки поцарапали цилиндр. При этом, все рокера как и положено в таких случаях, благополучно сломались, но капремонт предотвратить не смогли. В итоге: расточка блока, замена клапанов, рокеров. P. S. При ремонте выкинул нафиг болты-внутренние шестигранники на помпе, заменил их на нормальные. А то отвернуть их в следующий раз не удастся.

Алексей – 29: Клапана на Ланосе 1,5 – гнёт! Поршни имеют небольшую впадину и выборки под клапана (как на 2110 – 12)нет. У меня так 2 клапана загнуло, когда ГРМ порвался… (

На 16 клапаном двигателе точно гнет. На 8 клапанной Нексии не гнет, так ГБЦ не такая как на Ланосе. Слышал, что были случаи гнутых клапанов на Ланосе, но сам еще не разу с этим не сталкивался. Во всех случаях с обрывом ремня все заканчивалось хорошо. Теоретически клапана могут достать из-за нагара на поршнях или потому что после обрыва ремня автомобиль пытались завести, тоскали на буксире!

17

Дэу нексия замена ремня генератора

Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять

Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:

  • Contitech CT887K1 — 2618 руб.
  • Gates K015419XS — 3154 руб.
  • INA 530 0332 10 — 2696 руб.

Периодичность замены — каждые 60 тыс.км.

Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

Далее ослабляются три болта крепления шкива насоса ГУРа на 12.

Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.

Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.

Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.

Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.

Если на машине установлен кондиционер, ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.

Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.

Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы метка на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.

Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.

Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.

Откручиваем три болта натяжного ролика и снимаем его. Паразитный ролик крепится одним болтом на 14.

Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.

Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.

В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.

Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе — ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото — специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.

Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.

Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.

Меняем сами ремень на 8 и 16 клапанном авто

Замену ремня делать нужно согласно регламенту или по мере износа его. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч пробега километров. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние Необходимые.

комплектующего инструменты

Для того чтобы замену провести ремешка, необходимо подготовить комплект который, в инструментов должны входить:

  • набор торцевых набор;
  • ключей накидных ключей;
  • отвертки с разным спецключ;
  • диаметром на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

расходные Покупать материалы лучше у проверенных производителей, как так это гарантирует качество изделия и долгосрочную соответственно эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив инструменты и материалы можно начинать работать. Можно видео посмотреть, чтобы лучше разобраться.

  1. Сначала корпус снимается фильтра для воздуха и все, нему к что присоединено.
  2. Для доступа к шкиву генератора снять необходимо переднее правое колесо и брызговик.
  3. гайку Ослабив-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, ролик снимаем вместе с ремнем.
  4. Открутив болты на кожухе защитном ГРМ, снимаем его.
  5. Сразу же ослабить следует крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  6. открутив Немного болт генератора, необходимо его мотору к сдвинуть и снять ремешок.
  7. Теперь откручиваем крепления болт шкива коленвала.
  8. Далее нужно шкив снять гидроусилителя руля.
  9. Перед снятием ремня ГРМ на Nexia Daewoo необходимо выставить метки. Для нужно этого вращать весь газораспределительный механизм метки пока на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. метка Аналогично на коленвале тоже должна совпадать с кожухе на меткой снизу. Метки шкивов распредвалов находиться должны напротив друг на друга.
  10. На следующем следует этапе ослабить болт на натяжном ролике, а снять затем его и ремешок. При наличии насоса водяного следует проверить его состояние и в износа случае заменить.
  11. Установив новый натяжной своими ролик руками, натягиваем новый ремешок. установку Начинать следует с коленчатого вала, помпы и ролика натяжного. Далее, проворачивая распредвал в направлении стрелки часовой, надеть на него вторую ветвь помощью.
  12. С ремня проворачивания помпы выставляем метки на пока, ролике они не совпадут.

Затем затягиваем болты на водяном После.

Когда выполнена замена, следует завести мотор и проверить работу его. Если без перебоев, то все в этом. На порядке процедура замены ремешка ГРМ руками своими на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

Для чего ремень нужен ГРМ

Прежде чем осуществлять своими замену руками, необходимо разобраться, что из представляет себя ремень газораспределительного механизма для Nexia Daewoo 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу валов двух: коленчатого и распределительного. А также с его осуществляется помощью работа водяного насоса. Представляет резиновое собой изделие в виде обода замкнутого внутренней. На типа стороне находятся зубья, которые для служат лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

расходный Новый материал для замены

Обрыв ГРМ ремня может иметь тяжелые последствия автомобиля для Daewoo Nexia. При его распредвал обрыве останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В поршень результате стучит по клапанам и приводит их в негодность. может Это привести к капремонту силового агрегата его или замене. Надо отметить, что на где, двигателе установлена 8 клапанная система, последствия могут обрыва быть менее серьезным, чем силового для агрегата, у которого 16 клапанов. Может необходимость возникнуть поменять клапана.

Причиной разрыва двигателе на как с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является износ естественный изделия. С течением времени теряется ремешка упругость, начинается расслоение тканей, появляются Деталь. трещины может порваться, если заклинит или помпу натяжной ролик, реже, когда один заклинивает или несколько распредвалов.

Генератор Матиз: о происхождении видов.

На Daewoo Matiz устанавливаются генераторы двух типов: Delphi (тип «А») и Mando (тип «В»).

Оба типа генераторов имеют одинаковые посадочные размеры и технические характеристики.

И только небу известно, чем руководствуются при установке определенного типа генератора на заводе – скорее всего наличием запаса тех или иных генераторов. Ни VIN номер, ни документация на автомобиль не даст Вам ответа на этот вопрос до внешнего осмотра.

В чем же принципиальное отличие этих типов? Во-первых, это ремень и соответственно шкив, которыми ротор генератора приводится во вращение. У генератора типа «А» (Delphi) ремень поликлиновой, его внутренняя поверхность состоит из трех продольных клиньев. Также подобный ремень называют ручейковым. Шкив генератора имеет, соответственно, три паза. Номер ремня по каталогу Дэу Матиз – 96568068.

Генератор Деу Матиз типа «В» (Mando) приводится во вращение клиновым зубчатым ремнем и имеет соответствующий шкив с единственным пазом. Ремень имеет поперечные зубцы (примерно как на полотне пилы) – поэтому отличить данный ремень даже на ощупь не представляет труда. Номер данного ремня по каталогу Дэу Матиз – 96565821.

Отличить данные ремни на автомобиле очень и очень просто – достаточно провести пальцами вдоль внутренней поверхности ремня. По отсутствию или наличию поперечных зубцов и можно узнать, какой именно ремень (и скорее всего генератор) установлен на Ваш Матиз.

Вторым принципиальным отличием в конструкции двух типов генератора является диодный мост

– элемент, который преобразует переменный ток в постоянный.

Начнем

Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Теперь мы видим шкив коленвала.

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

Термостат, спецключ и водяной насос.

Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна. Ремень ставим обязательно по направлению вращения, на нем для этого есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.

С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.

Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.

Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем. Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант. Это были рассуждения на свободную тему.

Как заменить ремень и генератор на автомобиле Daewoo Nexia

Сейчас Daewoo Nexia точно не назовёшь новинкой авторынка. Машина давно не выпускается, и по дорогам в основном ездят экземпляры с солидным пробегом и существенным уровнем износа. Но всё равно таких автомобилей достаточно много. А потому их владельцы их сталкиваются с разного рода неисправностями.

Некоторые из них касаются приводных ремней и генератора, обеспечивающего питание бортовой сети, подзарядку аккумуляторной батареи во время движения и пр.

Как заменить ремень и генератор на автомобиле Daewoo Nexia

Практика показывает, что не самые сложные неисправности владельцы Daewoo Nexia привыкли решать своими силами. Проблемы, связанные с ремнём и генератором, не относятся к категории нерешаемых. Поэтому можно попробовать устранить их собственными усилиями.

Что указывает на растянутый ремень

Если возникнет необходимость в замене приводного ремня генератора на южнокорейском автомобиле Daewoo Nexia, не обязательно обращаться в сервисный центр. Это не сложная задача, а потому многие справляются с ней своими руками.

Daewoo Nexia

В случае с Nexia предусмотрено 2 приводных ремня. Один располагается на генерирующем устройстве, а также устанавливается на насос гидроусилителя. Второй же ремень отвечает за компрессор кондиционера.

Если опираться на инструкцию, то оба ремня на Daewoo Nexia необходимо менять с интервалом в 60 тысяч километров пробега. Но случается так, что ремень изнашивается раньше, либо просто требует подтяжки спустя 50-60% отведённого ему времени. То есть состояние и натяжение ремня нужно проверять периодически. Это позволит избежать более серьёзных проблем.

Что же касается признаков растянутого ремня, то их несколько:

  • при движении из-под капота раздаётся визг или свист;
  • при полной зарядке аккумулятора индикатор всё равно остаётся на низком уровне;
  • заметно провисание ремня;
  • имеются механические дефекты в виде отслоений, трещин или задиров.

Если речь идёт о механических повреждениях, то тут всё понятно. Без замены не обойтись. Но когда ремень провис или свистит, ещё не всё потеряно. Есть шанс, что проблема решится путём подтяжки.

Как подтянуть

Нельзя сказать, что натянуть ремень — это непосильная задача. С ней справится даже новичок. Поэтому спешить записываться на СТО С подобной проблемой не стоит.

Самостоятельная натяжка выполняется по такому принципу:

ослабить нижнюю и верхнюю гайку генератора

  • подготовить монтировку или подобный инструмент;
  • ослабить нижнюю и верхнюю гайку генератора;
  • с помощью монтировки упереться и подтянуть.

То есть для натяжения ремня генератора необходимо будет переместить непосредственно сам генератор. Если же комплектация идёт с кондиционером, тогда у этого ремня есть свой ролик-натяжитель.

После подтяжки проверьте уровень натяжения. Считается, что при нажатии пальцем ремень генератора должен немного прогибаться. Конечно же, лучше проверить безменом и определить угол отгиба.

Затягивая гайки, не прикладывайте чрезмерное усилие. Иначе можно вывести устройство из строя. Так что будьте аккуратными. Всю свою богатырскую силу на этих гайках показывать не нужно.

Как поменять ремень генератора

Теперь непосредственно к вопросу замены. Чтобы заменить ремень, сначала потребуется выполнить его снятие, а затем установить новый приводной элемент генерирующего устройства.

Если следовать инструкции, никаких серьёзных проблем возникнуть не должно.

поменять ремень генератора

Ремень генератора, который также отвечает и за работу насоса гидроусилителя руля, натягивается и меняется в такой последовательности:

генератор сдвигается в сторону блока цилиндров

  • Определите, насколько сильно натянут генераторный ремень. Чтобы сделать это, надавите пальцами на ремень, воздействуя на участок между шкивом генератора и шкивом насоса гидроусилителя. Примерно посередине. Усилие должно составлять около 10 кг/с. Натяжение будет считаться нормальным, если прогиб составит от 10 до 15 мм.
  • Возьмите ключ на 12. С его помощью нужно ослабить болт крепления генерирующего устройства к натяжной планке.
  • Возьмите накидной ключ того же размера. То есть на 12. С его помощью открутите гайку болта, которая удерживает генератор снизу. Сам болт фиксируется ключом на 12. В противном случае он просто будет проворачиваться.
  • Далее потребуется монтажная лопатка. Она вставляется между корпусом устройства и приливом блока цилиндров. Монтажную лопатку вставьте так, чтобы она располагалась непосредственно под насосом жидкости охлаждения. Теперь попробуйте натянуть ремень. в комплектации перед заменой ремня генератора и гидроусилителя придётся сначала снять ремень, отвечающий за привод компрессора кондиционера.
  • Для демонтажа генератор сдвигается в сторону блока цилиндров. Для этого нужно предварительно ослабить нижнее и верхнее крепление.
  • Далее ремень аккуратно поддевается и снимается с генераторных шкивов, коленчатого вала, а также насоса гидроусилителя.

Как видите, подтянуть даже несколько сложнее, нежели снять ремень. Но к процедурам следует подходить одинаково внимательно.

Последующая установка нового ремня генератора на автомобиль Daewoo Nexia выполняется в обратной последовательности.

Замена генератора

Бывает так, что генерирующее устройство перестаёт нормально работать, либо вовсе выходит из строя. Да, тут можно проверить состояние генератора, оценить его исправность, либо просто купить для Nexia новую запчасть.

Несмотря на то, что Daewoo Nexia является довольно старым и бюджетным автомобилем, стоимость генератора на эту машину солидная. Она составляет около 10 тысяч рублей. Это касается оригинального генератора, который производится компанией General Motors. Найти деталь можно по каталожному номеру 96252547. Либо же ищите аналоги. Но намного более дешёвые варианты вы вряд ли найдёте.

Генератор Daewoo Nexia 96252547

В случае с Daewoo Nexia не предусмотрена чрезмерно сложная схема для подключения генератора. Поэтому существенных проблем с тем, чтобы снять и заменить его, не возникнет.

Другой вопрос в том, что не каждый владелец Daewoo Nexia готов отдать 10 тысяч рублей. Поэтому зачастую автомобилист сначала предпочитает попробовать его восстановить путём ремонта.

Вне зависимости от того, решите вы менять или ремонтировать агрегат, сначала придётся снять генератор со своей Nexia с двигателем на 8 клапанов. А далее уже решите, заменить элемент, либо всё же старый ещё подлежит восстановлению. Зависит от конкретной ситуации.

Устранить неисправность генерирующего устройства можно двумя способами. Это замена и ремонт. Второй вариант подойдёт тем, кто неплохо разбирается в электрике и устройстве машин. Если же опыта и навыков нет, лучше сразу заменить генератор. Дело всё в том, что ремонт в автосервисе обойдётся примерно в ту же сумму, как и стоимость нового генератора. А если взять устройство с авторазборки, то и вовсе удастся прилично сэкономить.

Чтобы демонтировать генератор с Daewoo Nexia, потребуется сделать следующее:

  • отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи (полностью снимать АКБ не обязательно); Аккумулятор Daewoo Nexia
  • снять ремень вспомогательного оборудования (кондиционера, генератора и гидроусилителя);
  • открутить провод, который удерживается с помощью болтового соединения;
  • отключить второй провод, фиксирующийся защёлкой;
  • отвинтить пару болтов, которые крепят генератор в подкапотном пространстве;
  • с помощью головки на 14 открутить 3 болта, которые крепят кронштейн генератора;
  • вместе с кронштейном снять генератор через нижнюю часть подкапотного пространства. Генератор Daewoo Nexia

Далее уже решайте сами. Можно даже не пытаться влезать в конструкцию устройства и просто его заменить. Только сначала убедитесь, что проблема именно со стороны генератора.

Если есть желание и возможность, тогда попробуйте отремонтировать агрегат. Для этого потребуется разобрать генератор на части и купить некоторые запчасти на замену для Daewoo Nexia.

Ремонт генератора

Если вы не знаете, что такое подшипник или распиновка, оптимальным вариантом для вас будет замена. Как видите, поменять генератор не сложно, поскольку тут требуется открутить несколько креплений и отсоединить проводку. А вот разборка генерирующего устройства — это куда более сложная задача, с которой справится лишь опытный человек.

Планируя разборку и ремонт, учтите, что в случае с Daewoo Nexia приобрести для замены можно будет лишь диодный мост, реле-регулятор, а также подшипники для передней и задней крышки. Та же щётка замене не подлежит. Что касается подшипника задней крышки, то поменять его довольно легко. А вот с передним всё намного сложнее, и без специальных приспособлений тут не обойтись.

Электрическая схема Daewoo Nexia

Проверьте, исправен ли разъём, нет ли повреждений в проводке. Иначе ремонт будет произведён напрасно.

Если же проблема точно со стороны генератора и вы хотите своими силами восстановить его работоспособность, тогда действуйте в такой последовательности:

  • Сначала снимите непосредственно сам генератор с автомобиля. Работать из подкапотного пространства откровенно неудобно. Да и до некоторых узлов дотянуться никак не получится.
  • Разберите генератор, открутив 3 болта. Вообще они идут под звёздочку, но также снимаются и головкой на 6. Постучите аккуратно молотком и разделите устройство на 2 части.
  • Проверьте сначала состояние якоря. Контактные кольца должны прозваниваться между собой. Убедитесь, что на якоре нет короткого замыкания. Для этого нужно соединить один щуп тестера с контактным кольцом, а второй с крышкой генератора. Контакта быть не должно.
  • Далее снимите крышку из пластика, которая закрывает щётки, а также диодный мост генератора. Мост, как и щётки и реле зарядки, откручивайте. Здесь тоже идут болты под звёздочку. Но подойдёт головка. Здесь же с помощью ключа на 8 открутите крепёжную гайку.
  • Щётки генератора хорошо удерживаются в крышке. Для их извлечения попробуйте с другой стороны аккуратно побить с помощью плоской отвертки. Так получится выбить щётки.
  • Затем проверьте состояние диодного моста. Для этого нужно включить тестер на измерение сопротивления. Один щуп подключите к минусовой пластине моста, а второй на вывод обмотки. На экране измерительного устройства должна появиться единица. Если нет, попробуйте поменять щупы между собой местами. При проверке в обратную сторону тестер должен показывать от 450 до 650. Если видите 0.00 или 1, тогда диодный мост вышел из строя. Диодный мост генератора
  • По аналогии повторите процедуру, но уже с плюсовой пластиной на диодном мосту. Ориентируйтесь на те же цифры измерительного прибора. Если тест показывает, что диодный мост неисправен, его придётся заменить.
  • А вот реле зарядки в обычных гаражных условиях проверить не получится. Поэтому при исправных щётках, целой обмотке и работающем диодном мосту, лучше сразу полностью заменить реле зарядки.
  • Рекомендуется тщательно залудить выводы на обмотку и с помощью паяльника обработать эти участки. Не помешает припаять качественно обмотку к выводам моста.
  • Вставляя якорь, часто новички ломают щётки. Чтобы этого избежать, необходимо протолкнуть через отверстие корпуса щёток небольшую проволоку, а перед этим затолкать внутрь графитовые щётки. Якорь генератора

Сборка выполняется в обратном порядке.

Закончив с ремонтом, подключите устройства, соедините с аккумуляторной батареей и включите зажигание. Потребуется проверить текущее напряжение в АКБ.

При условии, что генератор исправный, при запущенной на максимум печке и работающих фарах, напряжение в АКБ должно составлять не менее 13,5 В. Оптимальным значением считается от 13,8 до 14,4 В.

В случае с автомобилями концерна Daewoo, в число которых входит и модель Nexia, в основном устанавливалась пара генераторов. Это CS130 и CS121. Они являются взаимозаменяемыми, а основное отличие заключается лишь в размере статора.

CS130

Но всё равно версия CS121 считается более редкой. И зачастую владельцам Daewoo с 121 генератором приходится переходить на 130 версию. И в этом случае дополнительно нужно заменить ремень с натяжителем. В остальном же сложностей при переходе с одного оригинального генератора на другой проблем нет.

Вопрос лишь в том, решитесь ли вы своими силами ремонтировать генератор. Тут без определённых навыков и знаний не обойтись. Но автовладельцев всегда останавливает один вопрос. Это стоимость нового генерирующего устройства, а также цена услуг по ремонту в автосервисе. Из-за этого владельцы Daewoo Nexia пытаются сами разобраться, изучить детально вопрос и устранить неполадки собственными силами.

Есть ли тут владельцы Daewoo Nexia? Приходилось сталкиваться с поломкой генератора или заменой ремня? Кто проводил работы? С какими трудностями столкнулись? Лучше заменить или отремонтировать?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector