Дроссельный узел ваз 2110

Как очистить узел дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Если ваш ВАЗ 2110 начала терять мощность и стал пропадать холостой ход то настало время чистки узла дроссельной заслонки. Иногда возникает вопрос о том, нуждается ли дроссельный патрубок в чистке, поскольку он никак не влияет на работу двигателя. Дроссель способен обеспечить поток воздуха в мотор, а это позволяет топливу сгорать. Заслонка должна работать когда нажимаете на педаль газа.

Очищение дроссельного узла Ваз 2110

Некоторое количество воздуха поступает в мотор даже тогда, когда педаль газа не нажата, поэтому обеспечивается работа в режиме холостого хода. После того, как установлена дроссельная заслонка, ее нужно отрегулировать, но не забыть оставить маленький зазор между заслонкой и стенкой дроссельного патрубка. Этот зазор называют тепловым.

Очищение дроссельного узла Ваз 2110

С помощью винта регулируют зазор, его резьбу нужно обработать герметиком, чтобы он самопроизвольно не вращался. Также зазор нужен, чтобы предотвратить закусывания заслонки об стенку патрубка. Если нарушаются эти условия, то двигатель будет работать с перебоями, а это приведет к нежелательным поломкам т. к. двигатель с большими усилиями поддерживают обороты и это сказывается при езде на нейтральной передаче или торможении.

Обороты падают, мотор глохнет или же его сильно потряхивает. Также тяжело произвести горячий пуск, если не сделать ремонт, то даже холодный мотор будет тяжело запустить. Придется долго прокручивать стартером, из выпускной системы будет пахнуть топливом, но мотор при этом не скоро запуститься. В таком случае нужно немного открыть дроссельную заслонку, а потом нажать на газ.

Очищение дроссельного узла Ваз 2110

Для чистки сначала нужно открыть верхнюю крышку на расширительном бачке – это позволяет сбросить давление системы. Со шлангов ДМРВ и ДУ, а также со шланга продувки картера удаляют хомуты. Если наблюдается высокий выброс масла, то придется поменять маслоотделительную сетку.

Дальше нужно разъединить контакт датчика дроссельной заслонки и регулятора. Нужно быть очень внимательным, чтобы не потерять уплотнительное кольцо, поскольку его невозможно найти отдельно. Также необходим очиститель карбюратора, лучше всего – спрей. С его помощью удаляют грязь с поверхности.

Особенно это нужно каналу продувки стартера, поскольку именно здесь скапливается больше всего грязи. Сборку производят в обратной последовательности.

Очищение дроссельного узла Ваз 2110

Если на автомобиле установлен двигатель, объем которого 1,5 литра, то нужно будет поменять прокладку ДУ. На роботу уйдет минимум вложений и времени, поэтому лучше всего сделать это самому. Грязь – это только одна причина неравномерной работы двигателя, но очистка никогда не помешает, поскольку рано или поздно это может стать причиной поломки автомобиля. После этого проверяют работу двигателя на максимальной нагрузке и в режиме холостого хода.

Снятие и установка дроссельного узла.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка привода дроссельной заслонки») или замените трос (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Снятие и установка дроссельного узла

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из радиатора системы охлаждения.

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла

3. Ослабьте затяжку трех хомутов крепления и снимите шланг впускной трубы со шлангом большой ветви вентиляции картера.

4. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги слива 1 охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка, малой ветви вентиляции 2 картера и подачи 3 жидкости в дроссельный патрубок. При этом учтите, что из шланга 3 выльется небольшое количество охлаждающей жидкости. Поэтому подставьте под шланг емкость или подложите тряпку.

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла

5. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

6. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла

7. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера.

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла

9. Отверните две гайки крепления дроссельного узла и снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание: под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная).

10. Снимите прокладку либо с ресивера, либо с дроссельного узла.

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла

11. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик 1 положения дроссельной заслонки и регулятор 2 холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта крепления.

12. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо 1 регулятора холостого хода. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2, поскольку это может вывести регулятор из строя.

Снятие и установка дроссельного узла

13. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.

14. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).

15. Очистите поверхность корпуса от остатков старой прокладки.

16. Установите дроссельный узел в обратном порядке. При этом учтите, что прокладка одноразовая и ее необходимо заменить. Затем отрегулируйте привод дроссельной заслонки.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110: что нужно знать

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками

Как известно, автомобили с инжектором заметно отличаются от версий с карбюратором в плане устройства системы питания двигателя. Это в полной мере касается как иномарок, так и отечественных авто.

Что касается популярной модели ВАЗ 2110, дроссельная заслонка на ВАЗ 2110 является важным и ответственным элементом, который требует периодического обслуживания.

Далее мы рассмотрим, как устроена и работает дроссельная заслонка ВАЗ 2110 и какие неисправности может иметь дроссельный узел. Также необходимо уделить внимание тому, когда нужно чистить дроссельный узел, как правильно осуществляется чистка дросселя на ВАЗ 2110 и т.д.

Как работает дроссельная заслонка

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками

Итак, основной задачей дроссельной заслонки является подача воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, необходимой для стабильной и эффективной работы ДВС на разных режимах. Фактически, дроссельный узел является управляемым клапаном, соединенным с педалью газа в салоне.

Если просто, именно ДПДЗ позволяет ЭБУ определить степень нажатия на педаль газа. Также ЭБУ фиксирует показания еще одного датчика — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Кстати, это основной датчик, на оказания которого ориентируется ЭБУ. В совокупности, блок управление двигателем «понимает», на какой угол открыта заслонка и сколько воздуха на впуске поступает в целом.

Соответственно, инжектор подает нужное количество топлива, чтобы сформировать оптимальную по составу для того или иного режима работы мотора топливно-воздушную рабочую смесь. Конечно, схема работы описана не детально, так как ЭБУ учитывает еще целый ряд показаний от других датчиков ЭСУД. Однако, приведенной выше информации вполне достаточно для общего понимания того, как в целом работает дроссель.

  • Идем далее. В результате активного взаимодействия электронных датчиков с ЭБУ, инжекторный двигатель становится более экономичным, топливо сгорает равномерно и полноценно, мотор отдает больше мощности, выхлоп менее токсичен и т.д.

Более того, на ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное. Это значит, что соединение педали газа с дроссельным узлом не прямое (механическое). Такое решение позволяет еще более гибко управлять системой питания, точнее определять положение дроссельной заслонки.

Кроме различных неисправностей дроссельного узла по механике и электрике, особенности работы дросселя и место установки также считаются одними из причин сбоев. Другими словами, на ВАЗ 2110 обычным делом является частичное или полное загрязнения дросселя. Как правило, дроссель загрязняется в том случае, если воздушный фильтр давно не меняли, сам элемент для фильтрации низкого качества или установлен неправильно, имеет место подсос воздуха в обход воздушного фильтра и т.д.

Опытные владельцы хорошо знают, что загрязнение дроссельной заслонки приводит к нарушениям и сбоям в работе двигателя. По этой причине оптимально проводить чистку, как минимум, каждые 15 тыс. км. Также важно следить за состоянием воздушного фильтра и менять его регулярно.

Чистка дроссельной заслонки 2110: как выполняется

Как самому почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

Вполне очевидно, что владельцам ВАЗ 2110 необходимо производить чистку дроссельной заслонки. Как правило, основным симптомом ее загрязнения является нестабильная работа двигателя на разных режимах. Мотор может плохо заводиться и работать неровно на холостом ходу, на переходных режимах глохнуть, при наборе оборотов возможны провалы, задержки, заметно ухудшение отзывчивости на нажатие педали газа и т.д.

В такой ситуации часто проблему решает чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110. Обычно заслонка покрыта масляным налетом, на который налипает пыль. При этом чистку дросселя вполне можно сделать своими руками, подготовив обычный инструмент (отвертки и ключи), а также очиститель (подойдет любое средство для очистки карбюратора типа «карбиклинер») и мягкая щетка.

В целом, чистку дроссельной заслонки можно осуществить двумя методами:

  • метод поверхностной очистки без снятия;
  • глубокая очистка дросселя со снятием;

Первый способ скорее профилактический, тогда как второй нужен в случае явных проблем и сбоев в работе ДВС. Чтобы почистить дроссель поверхностно, снимается патрубок дроссельной заслонки (гофру от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке). Сняв гофру, можно увидеть заслонку, которую нужно обработать очистителем и подождать 5-10 минут.

При необходимости можно почистить заслонку щеткой и затем протереть тряпкой. Если результат не удовлетворительный, процедуру следует повторять несколько раз до полного очищения поверхности.

  • Второй способ предполагает снятие дроссельной заслонки. Для этого фактически демонтируется узел. Параллельно нужно быть готовым к тому, что потребуется после снятия поменять прокладку, а также уплотнительное кольцо дроссельной заслонки.

В общем, для снятия дроссельного узла потребуется:

  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить воздушные патрубки, которые подключены к дросселю;
  • снять крепления тросика газа;
  • открутить дроссельную заслонку (выкрутить 2 болта заслонки на корпусе ДВС);
  • аккуратно отсоединить электронные датчики от дросселя;

Сняв узел, очистителем следует почистить корпус, а также канавки дроссельной заслонки. Все работы должны быть выполнены качественно, грязь нужно удалить полностью. Параллельно можно выполнить чистку воздухорасходомера (датчик расхода воздуха).

Жидкость для чистки карбюратора очиститель карбюратора какой лучше Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучший очиститель карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора очистителя для карбюратора.

При монтаже нужно заменить прокладку и кольцо в гофре, осмотреть воздушные патрубки на предмет их возможных повреждений или растрескивания. Часто бывает так, что патрубки нужно также менять, еще замены может потребовать и сам воздушный фильтр. В любом случае, после того, как все комплексные процедуры по очистке дросселя были выполнены, вполне можно рассчитывать на заметное улучшение в работе двигателя автомобиля.

Конечно, это справедливо только в том случае, если других причин появления сбоев в работе ДВС не имеется. Например, поломки в самом инжекторе, загрязнение форсунок, подсос воздуха в топливной системе, неполадки в системе зажигания и т.д. также приводят к потере мощности и нестабильной работе силовой установки.

При этом важно понимать, что в данном случае чисткой дросселя проблему не решить. Это значит, что перед началом работ необходима углубленная диагностика, что точно определить причину неполадок. Однако чистка дроссельной заслонки никогда не бывает лишней, даже если дело не в данном узле.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что дроссельная заслонка является важным элементом инжекторного двигателя. При этом ошибочно полагать, что дроссельный узел не нуждается в регулярном обслуживании.

Более того, хотя в мануале рекомендуется проводить чистку заслонки каждые 35 тыс. км пробега, важно делать поправку на условия эксплуатации ТС. Как правило, даже в городах дороги на территории стран СНГ не отличаются чистотой, воздух достаточно сильно загрязнен. Если же машина ездит по грунтовым дорогам, загрязнение воздуха возрастает в разы.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему фильтрующий элемент может потребоваться менять чаще, чем это указано в регламенте, а также на что обращать внимание в рамках эксплуатации ТС.

Также необходимо каждые 30-40 тыс. км. полностью снимать дроссельный узел, выполнять его глубокую очистку, параллельно чистить датчики и электрические разъемы, проверять состояние гофры, патрубков и т.д.

Напоследок отметим, что следить за состоянием дросселя нужно постоянно и независимо от того, есть ли какие-либо проблемы в работе двигателя. Такой подход позволит не только добиться стабильной работы ДВС, не потерять мощность двигателя и не расходовать лишнее топливо, но и увеличить срок службы силового агрегата.

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Двумя ключами «на 13» ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну.

Сдвигаем защитный силиконовый колпачок.

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Выводим трос из прорези кронштейна.

Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки.

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

В салоне поддеваем отверткой наконечник троса и снимаем его с пальца рычага привода (для наглядности панель приборов снята)

Вынимаем трос из щита передка

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Для снятия рычага привода отверткой ослабляем возвратную пружину рычага.

Снимаем стопорную скобу и вынимаем рычаг (с педалью) привода дроссельной заслонки

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Устанавливаем рычаг и трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности

Регулируем гайками натяжение троса привода.

При полностью отпущенной педали привода дроссельная заслонка должна быть закрыта.

Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм.

При нажатой до упора педали привода дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор заслонки не должен иметь дополнительного хода.

Снятие дроссельного узла двигателя ВАЗ-2111

Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, а также трос привода дроссельной заслонки.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Ослабляем хомут и снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.

Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов (2-го контура) к патрубку крышки головки цилиндров.

Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера.

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера (1-го контура) со штуцера дроссельного узла.

Ослабляем хомуты крепления

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Снимаем дроссельный узел со шпилек и, ослабив хомут, отсоединяем шланг продувки адсорбера (если на автомобиле есть система улавливания паров бензина)

Снимаем уплотнительную прокладку

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности (момент затяжки гаек 15–20 Нм).

Доливаем охлаждающую жидкость.

Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111

Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А)

Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Чистая и грязная дроссельная заслонка на ВАЗ-2112

После того, как автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться на протяжении нескольких лет, у него загрязнится дроссельный узел. В таком случае ему потребуется чистка, так как двигатель станет работать нестабильно.

Более детально с чисткой дроссельного узла на ВАЗ-2112 можно ознакомиться на видео ниже:

Симптомы загрязнения

К ним относятся такие:

  1. Двигателю становится сложно переходить с повышенных оборотов на пониженные и наоборот. и с большим трудом восстанавливает нормальные обороты. . . Для того, чтобы завести мотор надо долго крутить его стартером.
  2. Из выхлопной трубы будет чувствоваться запах бензина.
  3. Первые несколько минут после запуска мотор будет «троить».

Рекомендуется чистку заслонки производить каждые 50-60 тысяч километров пробега . Также периодически следует выполнять определенные действия для профилактики.

Причины загрязнения

Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.

Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.

Чистка заслонки

Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов.

Инструменты и материалы:

  1. Набор отверток.
  2. Ключ на «13».
  3. Ветошь (можно взять палочки для чистки ушей).
  4. Прокладка.
  5. Жидкость для промывки.

Пошаговое руководство

  1. Изначально потребуется снять защиту с двигателя.

Декоративная защита на двигателе ВАЗ-2112

Декоративная защита на двигателе и места ее крепления

Дроссельный узел с патрубками на ВАЗ-2112 21120 двигатель

Хомуты, держащие патрубки, по которым смесь подается в дроссельную заслонку

Шланг принудительной вентиляции на ВАЗ-2112

Шланг принудительной вентиляции со следами масла в нем

Патрубки подогрева заслонки на ВАЗ-2112

Патрубки подогрева заслонки

Снятый дроссельный узел на ВАЗ-2112

Снятая с двигателя дроссельная заслонка в загрязненном состоянии

Промывка дроссельного узла при помощи жидкости для чистки карбюратора

Промывка узла с использованием жидкости для чистки карбюратора

Чистка каналов дроссельного узла на ВАЗ-2112 при помощи металлической спицы

Чистка каналов металлической спицей

Если потребуется, то надо заменить и прокладку. Но когда она в нормальном виде, то можно и не менять.

После проведения данных работ заслонку стоит поставить на место в обратном разборке порядке. Далее следует запустить двигатель и проверить его работу.

Заключение

Как видно с описанного выше процесса чистки, работа это несложная, если к ней подойти грамотно и иметь некоторые навыки.

Читайте также  Ваз 2114 датчик скорости
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector