Фиат дукато замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Фиат Дукато: метки, какой комплект выбрать

Фургоны Фиат Дукато пользуются большим спросом у россиян, граждан других стран ближнего и дальнего зарубежья. Он подкупает покупателей своей надёжностью, экономическими и техническими показателями. Покупателям может быть предложен выбор из 17 различных комплектаций Фиат Дукато. Первую модель представили на суд специалистов и зрителей в 1981 году. С тех пор после модернизации было выпущено 6 поколений фургонов. «Итальянец» комплектуют несколькими моделями силовых агрегатов, которым требуется периодическая замена ремня ГРМ Фиат Дукато.

Двигатели

Первое время Fiat Ducato комплектовался 3 моделями дизельных моторов, мощность которых равнялась 69 л.с, 72 л.с, 94 л. с. И также была возможность приобрести фургон с бензиновыми вариантами двигателями мощностью 68 л.с, 74 л. с., 83 л. с. в 90-х. годах появился турбодизель с рабочим объёмом 2500 см 3. 1998 год «подарил» автомобилю ещё одну модификацию мотора, им стал турбированный мотор рабочим объёмом 2800 см 3 Iveco.

Двигатели Fiat ducato

В 2014 году появилась шестая модификация Фиат Дукато на которой устанавливают силовой агрегат Multijer рабочим объёмом 2300 см 3. Он выдавал 130 лошадок, работал совместно с 6-ти ступенчатой механической коробкой перемены передач. Двигатель имеет непосредственный впрыск, который обеспечивает приличную мощность, тягу, экономичность. Рядное расположение цилиндров, 16 клапанов, контроллер от фирмы Bocsh сделали его современным и весьма надёжным силовым агрегатом. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Если его правильно эксплуатировать, обслуживать, он прослужит длительный период эксплуатации.

Замена ремня на бензиновом двигателе 2,0

Эта операция периодически проводится на всех силовых агрегатах, у которых привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Если этого не сделать, может произойти разрушение привода, которое повлечёт за собой значительные финансовые затраты на капитальный ремонт двигателя. «Ходимость» этой детали зависит от многих факторов, поэтому бывают случаи, когда срок службы привода становится значительно меньше, чем указан производителем машины. Бо́льшая часть владельцев Фиат Дукато проводить замену деталей привода ГРМ доверяют ремонтникам специализированных центров, но её вполне под силу выполнить самостоятельно.

Схема газораспределительного механизма выглядит следующим образом на на Фиат Дукато с бензиновым двигателем 2.0.

Фиат дукато 2.0

Какие инструменты потребуются

На станциях технического обслуживания имеется необходимый набор нужных для работы инструментов и приспособлений. Если владелец будет проводить работу самостоятельно, ему придётся приготовить весь необходимый для работы набор самостоятельно. Для работы понадобиться:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Подставка под кузов машины.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор гаечных ключей и головок.
  5. Ключи для натяжения ремня, фиксации распределительного и коленчатого валов.
  6. Ветошь.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ выполняется примерно в таком порядке:

  • Устанавливают машину на площадке для выполнения замены, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи, снимают её с автомобиля.
  • Далее следует затянуть трос ручного тормоза, под задние колёса установить противооткатные колодки.
  • Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, устанавливают подставку под кузов, снимают правое переднее колесо.
  • Далее необходимо снять защиту привода ГРМ, ремень вспомогательных механизмов натяжное устройство. Необходимо выкрутить болты крышки ГРМ и снять кронштейны № 2 и 3.

верхняя крышка

После этого необходимо снять нижнюю и верхнюю крышки ГРМ.

нижняя крышка грм верхняя крышка

  • Снимают шкив коленчатого вала.
  • Далее проворачивают коленвал до полного совмещения установочных меток.
  • После этого демонтируют шкив генераторной установки, приспособлением фиксируют коленчатый вал от проворачивания.

блокировка коленвала

  • Ослабляют крепёж распредвала, фиксируют его от проворачивания.
  • Натяжной ролик следует отвести в сторону, зафиксировать в таком положении. После этого снимают зубчатый ремень. Как правило, также меняется помпа, натяжной ролик.
  • Новый ремень устанавливают таким образом, чтобы имеющиеся на нём стрелки были направлены в сторону вращения. Несоблюдение этого условия приведёт к ускоренному износу привода.
  • Следующим шагом будет установка натяжного ролика на своё место, метка на нём должна совпадать с точкой на гребне.
  • Фиксаторы вынимают, коленвал проворачивают на два оборота, фиксирующие штифты должны без проблем войти в отверстия.
  • Производится натяжка привода, запускается двигатель. Если постороннего шума не наблюдается, заканчивают установку всех ранее снятых деталей, в противном случае следует повторить установку.

Установка меток

Правильность их установки обеспечит эффективную работу силового агрегата, поэтому им следует уделить особое внимание. Шестерня коленчатого вала имеет риску, которая должна находиться в горизонтальном положении. Тогда штифт фиксации войдёт в технологическое отверстие, зафиксирует коленвал в неподвижном положении. Шестерня на распредвале также имеет риску, которая должна стать вертикально, в этом положении штифт диаметром 5 мм входит в отверстие шестерни распредвала и отверстия в головке блока цилиндров. Если не имеется специальных приспособлений, подходит болт М12 заточенный под конус для фиксации коленчатого вала. Шестерню распределительного вала можно зафиксировать сверлом с диаметром 5 мм.

Особенности замены на дизельных двигателях

Процедуры замены ГРМ на других двигателях Fiat Ducato могут незначительно отличаться. Ниже представлены схемы газораспределительных механизмов двигателей.

2,0 JTD 2,0 JTD 2,8 JTD 2,8 JTD 2,3 JTD 2,3 JTD

Какой ремень приобрести

От правильного выбора запасной части зависит эффективность работы всего силового агрегата. Приобретение деталей невысокой стоимости может привести к значительным финансовым затратам на капитальный ремонт двигателя. Сегодня торговые площадки предлагают большой выбор запасных частей для привода ГРМ. Покупателям может быть предложена продукция таких известных производителей:

  1. Bosch.
  2. Contitech.
  3. Dayco.
  4. Gates.
  5. GP Group.

Выбирая ремень ГРМ, лучше всего посоветоваться со специалистами. Следует остерегаться подделок, которых много на автомобильном рынке. Купив контрафакт, можно нанести существенный вред двигателю.

Сроки замены

Производитель автомобиля рекомендует производить замену ремня в приводе ГРМ Фиат Дукато после 100 тыс. км пробега, но известны случаи, когда замена производилась раньше. Для этого могут быть причины:

  • появилось разрыхление краёв;
  • трещины в теле изделия;
  • значительный возраст изделия.

Срок службы зависит от условий эксплуатации транспортного средства, значительные нагрузки сокращают указанные сроки. И также помогает разрушению привода попадание в зону работы технических жидкостей. Проверять состояние деталей привода следует при каждом техническом обслуживании. Обрыв ремня приводит к повреждениям клапанного механизма, поршней, шатунов.

Замена ремня ГРМ Фиат Дукато (Fiat Ducato)

Наши автотехсервисы -это из себя профессиональные центры, в которых предлагают практически все популярные услуги для владельцев автомобилей. Для микроавтобусов мы рады предложить техническое обслуживание, самые разные ремонтные услуги, а также внимательная компьютерная диагностика. В нашем сервисе имеется вся необходимая для диагностики и ремонта техника — подъемники, сканеры и тому подобное. Среди персонала лишь опытные мастера, которые прекрасно знают свое дело, а значит работающие не только качественно, но и оперативно. Услуга Замена ремня ГРМ Фиат Дукато (Fiat Ducato) проводится автосервисом по самым удобным расценкам, что сможет порадовать всех владельцев машин.

Замена ремня ГРМ Фиат Дукато (Fiat Ducato) в Санкт-Петербурге

Специалисты рекомендуют каждые 70 тысяч км пробега, выполнять проверку состояния привода механизма газораспределения.

Замена ремня ГРМ Фиат Дукато (Fiat Ducato) в СПб обычно происходит в технически оснащенном автосервисе на плановом техосмотре, эту процедуру квалифицированные специалисты предлагают совершать через каждые 60 тысяч километров автопробега. Также срочная замена ремня ГРМ Фиат Дукато (Fiat Ducato) необходима, если на ремне были замечены потеки масла. В том случае, если замена ремня ГРМ Фиат Дукато (Fiat Ducato) не была сделана, в следствие износа ремень способен порваться, что может иметь необратимые последствия. Так как в момент обрыва ремня ГРМ клапаны ударяются о поршни, сбивается рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания, нарушается синхронность движения клапанов и поршней двигателя, это приводит к механическим разрушениям деталей мотора и капремонту двигателя. В лучшем случае с обрывом ремня газораспределительного механизма автомобиль просто остановится, эвакуатор оттащит его в расположенный поблизости автосервис, где и произойдет уже внеплановая замена ремня ГРМ Фиат Дукато (Fiat Ducato).

Купить ремень ГРМ Фиат Дукато (Fiat Ducato) в Санкт-Петербурге

В нашем складе, расположенном при СТО, вы сможете купить ремень ГРМ Фиат Дукато (Fiat Ducato) в СПБ по доступным расценкам. Грамотные консультанты помогут вам выбрать конкретно те автозапчасти Фиат Дукато (Fiat Ducato) в СПб, которые нужны для возвращения в строй вашего автомобиля. Если нужные для ремонта запчасти Фиат Дукато (Fiat Ducato) в данное время отсутствуют, вы просто сможете оформить на них заказ, который не только привезут скоро и в нужный срок, но и без необходимости предоплаты.

Список запчастей Фиат Дукато (Fiat Ducato): ролик-натяжитель ручейкового ремня, ремень ручейковый, ролик-натяжитель, ролик дополнительный ремня ГРМ, ремень клиновый, ремень ГРМ, ролик-натяжитель ремня ГРМ, кронштейн ролика-натяжителя руч. ремня, ролик дополнительный руч. ремня.

История Fiat Ducato

Организация Фиат была организована более 100 лет назад и сообщила о себе на все европейские государства, когда выиграла известную французскую гонку в 1911-м году. Сейчас Fiat пребывает одной из самых известных автомобилестроительных компаний в Италии, штаб-квартира которой находится в городе Турин. Фиат производит не только автотранспорт, но и космическую технику. Автосборочные производства Fiat расположены в таких государствах, как Китай, Южная Африка, Франция, Аргентина, Польша, Российская Федерация, Турция, Италия, Бразилия и других.

Фиат Дукато представляет из себя отличный микроавтобус для перевозки грузов или людей. Fiat Ducato комплектуется просторной автоматической дверью для пассажиров, разнообразными вариациями расположения кресел, автономным отоплением для салона, микрофоном и несколькими динамиками и другими техническими новшествами, которые позволили такому автотранспорту обрести широкое применение в России. Поскольку Fiat Ducato обладает дополнительным обогревом двигательной системы, усиленной конструкцией, ударопрочным кузовом для деятельности в России. Самыми распространенными считаются модификации Fiat Ducato II и Fiat Ducato III.

В наших автосервисах Вы найдете квалифицированную помощь!

Если вам нужно получить такую услугу как Замена ремня ГРМ Фиат Дукато (Fiat Ducato), наши сервисные центры с радостью предложат ее любому автовладельцу по очень и очень адекватным ценам, не отказывая при этом в качестве производимых процедур! Заказывайте любые автоуслуги у нас и получите возможность оценить отличный сервис самостоятельно.

Замена ГРМ Fiat Ducato 2,3 JTD

Замена ГРМ Fiat Ducato 2,3 JTD

Проверка (замена при необходимости) -через 115 000 км или раз в 4 года.

Замена — через 230 000 км через 5 лет

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Fiat Ducato

Примечание: ТНВД, устанавливаемый на этом двигателе, синхронизации положения с коленчатым валом не требует.

1. Поднимите перед автомобиля и установите опорные стойки.

2. Осушите систему охлаждения.

□ Правое переднее колесо. U Нижнюю защиту двигателя.

и Ремень привода навесных агрегатов.

□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

U Направляющий ролик ремня привода навесных

агрегатов. U Болты (1) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (2) коленчатого вала.

4. Подведите под двигатель временную опору.

□ Шланг бачка насоса гидроусилителя руля. О Разъем проводки правой фары.

□ Бачок насоса гидроусилителя руля и кронштейн бачка.

□ Шланг от охладителя надувочного воздуха к впускному коллектору.

□ Шланги расширительного бачка.

□ Разъем проводки расширительного бачка.

□ Правую опору двигателя.

□ Крышку (3) ремня привода ГРМ.

□ Крышку блока управления свечами накаливания.

9. Отсоедините разъем проводки блока управления свечами накаливания.

□ Блок управления свечами накаливания и его кронштейн.

□ Заглушку блока цилиндров.

11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.

12. Вставьте в блок установочный палец № 99360615 (4| коленчатого вала.

13. Проверните коленчатый вал до упора в палец (4).

14. Выверните две шпильки клапанной крышки. Примечание: шпильки расположены над четвертый цилиндром.

15. Вставьте установочные пальцы № 99360614 <5) распределительных валов.

16. Убедитесь в том. что пальцы (5) зашли в отверстия <61 распределительных валов.

□ Болт (7) натяжителя ремня ГРМ.

□ Ремень привода ГРМ.

Установка ремня Fiat Ducato

Примечание: повторная установка ремня с пробегом больше 20000 км не допускается.

1. Проверьте правильность установки пальца (4) коленчатого вала.

2. Проверьте правильность установки пальцев (5) ра:-пределительных валов.

3. Удерживайте зубчатый шкив распределительного ла ключом № 1870815000 и пальцами № 1870836000

4. Ослабьте болт (8) крепления зубчатого шкива распре-делительного вала на один — два оборота.

5. С помощью съемника USAG 452У1 стяните шкив с нуса носика распределительного вала.

6. Сейчас шкив должен вращаться свободно, но без перекоса.

7. Установочное отверстие (9) шкива расположите в г> ложении «3 часа».

8. Заведите в шкив установочный палец (10) А* 1866061700.

9. Установите ролик натяжителя ремня ГРМ.

10. Шестигранником (12) поверните натяжитель в положение (11), затяните болт (7) натяжителя.

11. Наденьте ремень без слабины в ведущей ветви.

12. Удалите установочный палец (10) зубчатого шкива распределительного вала.

13. Удерживайте шкив ключом № 1870815000 и пальцами № 1870836000

14. Затяните болт (8) крепления шкива моментом 90 Нм.

15. Ослабьте болт (7) натяжителя ремня.

16. Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы левый вырез (13) совместился с точкой (14).

17. Затяните болт (7) натяжителя.

18. Снимите установочные пальцы (4) и (5).

19. Проверните коленчатый вал на восемь оборотов в направлении нормального вращения.

20. Ослабьте болт (7) натяжителя.

21. Шестигранником (18) поверните натяжитель до совмещения центрального выреза (16) с точкой (17).

22. Затяните болт (7) натяжителя моментом 36 Н м.

23. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении нормального вращения.

24. Вставьте установочный палец (4) коленчатого вала.

25. Доверните коленчатый вал до упора в палец (4).

26. Проверьте возможность свободной установки пальца (5). Если палец установить нельзя, повторите процедуру натяжения ремня.

27. Убедитесь в том, что центральный вырез натяжителя (16) совмещен с точкой (17). Если совмещения нет, повторите процедуру натяжения ремня.

28. Удалите установочные пальцы (4) и (5).

29. Установите на место снятые детали.

30. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 30 Н-м.

31. Затяните гайки (19) правой опоры двигателя моментом 50 Н-м.

32. Затяните болты (20) кронштейна правой опоры двигателя моментом 50 Н-м.

33. Затяните гайки (21) кронштейна правой опоры двигателя моментом 80 Н м.

Метки грм фиат дукато елабуга

Здесь мы будем говорить о замене ременного привода ГРМ на Фиат Дукато 2.3. Речь будет идти именно о самостоятельной замене данного расходника, без привлечения специалистов. Производитель дает гарантию, что ремень ГРМ следует менять после 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что износиться данный расходник может и гораздо раньше. Этому могут способствовать как местный климат, так и агрессивное вождение.

Когда менять ремень?

А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень должен быть заменен на новый

  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • структура расслоилась;
  • ремень потрескался;
  • края размохрились.

А вот еще признаки износа ремня:

  • Когда ременная передача вырабатывает свой ресурс, то при работе механизма будут слышны нехарактерные шумы, которые сильно отличаются от шумов, издаваемых исправным механизмом.
  • Быстрый перегрев охлаждающей жидкости тоже может говорить об износе ременной передачи.

Чтобы не прозевать момент, когда ременная передача придет в негодность, надо постоянно проверять его состояние. Диагностику рекомендуется производить через 20 000 км. А чтобы не забыть, когда производилась последняя проверка, под капот можно положить записку с датой последней диагностики.

Если не следить за состоянием ремня, то он может оборваться, и случиться это может в самый неподходящий момент. К тому же, обрыв ремня – это дорогостоящий ремонт, связанный с привлечением специалистов. Если произойдет обрыв, то это приведет к сталкиванию поршней с клапанами. Из-за этого они деформируются.

Инструкция

А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ своими силами. Сначала сходите в магазин и купите там новые расходные детали, к которым относятся сам ременный привод и ролик для натяжки передачи, его также лучше поменять во время замены ременной передачи. Натяжной ролик тоже может перестать соответствовать требованиям качества, поэтому время от времени его тоже меняют.

Внимание! Все работы следует производить именно в той последовательности, которая определена ниже. Помните о том, что неправильная установка может служить причиной преждевременного изнашивания ремня или даже его обрыва. Ниже приведена схема узла ГРМ. Изучите ее перед процедурой ремонта.

  1. Итак, начинаем. Первым делом нужно отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, таким образом мы обесточим автомобиль. Демонтируем все, что помешает получать доступ к ремню – кожухи, ролики, ремни. Отсоединяем шланги от расширителя. Иногда приходится сливать тосол. Снимаем пластиковые крышки с механизма ГРМ и получаем доступ к ременной передаче.
  2. Начинаем прокручивать коленвал до полного совмещения метки на шестеренке распредвала с отверстием под фиксатор. Сам фиксатор устанавливать пока не нужно.
  3. Теперь нужно демонтировать шкив генератора, открутив для этого его крепежный болт. Фиксируем коленвал (позиция 4 на рисунке выше).
  4. Шкив распредвала сидит без шпонки, ослабляем крепящий его болт. Сейчас шкив должен совершать вращение на посадочном месте под простым механическим воздействием рукой. Фиксируем шкив распредвала (поз.10 рис. выше).
  5. Теперь натяжной ролик нужно отвести в сторону и зафиксировать его в этом положении.
  6. После всех этих действий уже можно снимать старый привод. Вместе с ремнем можно поменять помпу и натяжной ролик. Проверьте их состояние, вполне возможно, что они уже тоже отработали свой ресурс. Если на старый ремень капало масло, то нужно сменить еще и сальники валов и заглушки. Проверяем состояние водяного насоса.
  7. Во время установки ремня следите за тем, чтобы расположенные на нем стрелки были направлены в сторону вращения. Если установить расходник неправильно, то его зубья быстро износятся, и ремень придется снова менять.
  8. Теперь натягиваем натяжной ролик. При этом отметка на нем должна совместиться с крайней точкой гребня.
  9. Сейчас фиксаторы можно вынуть, а коленвал следует провернуть на 2 оборота вправо.
  10. После этого установочные штифты должны легко войти в отверстия.
  11. Проверяем натяжку ремня. Если специального приспособления для этого нет, просто надавите на ремень рукой и оцените степень его натяжки. Заводим автомобиль и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов нет, значит все сделано правильно. В противном случае процедуру установки придется повторить.

Важно! Крепления шкивов следует затянуть на максимум еще до натяжки ремня. Иначе они могут перекоситься, и ремень с них будет сползать. Постепенно ремень может слететь, но даже если этого и не произойдет, то его торцы точно размохрятся.

Видео процесса

Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 18:00; суббота, воскресенье-выходной

Появились услуги шиномонтажных работ!

Новочебоксарск, ул. Силикатная 17,
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

Ремонт иномарок

Ремонт иномарок и отечественных автомобилей в Новочебоксарске

Шлифовка вала, расточка блока

Шлифовка коленвалов, расточка блока цилиндров

Замена ремня ГРМ

С использованием специального инструмента

Диагностика дизеля Common Rail

Электронная система управления двигателем

Регулировка развал-схождения 3D

Проверка подвески на люфт детекторе, Новочебоксарск

Автоэлектрик

Устранение неисправностей электрооборудования

  • Фоторепортажи
  • /
  • Замена ремня ГРМ на автомобилях Fiat ducato и дизельных УАЗах (двигатель Iveco 2.3JTD ).

Рис1. Общий вид двигателя.

Чтобы была понятна логика действий, при замене ремня ГРМ, приведем некоторое описание конструкции двигателя в части касаемо газораспределительного механизма.

Рис2 Привод ГРМ

Обратите внимание ремень ГРМ приводит во вращение один распредвал. Второй распредвал связан с первым цепной передачей рис3. Верхний шкив стыкуется с распредвалом с помощью конической посадки (без шпонки) и передает усилие вращения за счет сил трения создаваемых усилием затяжки болта.

Ри3 Корпус распредвалов

На следующем рисунке 4 изображено местоположение датчиков используемых системой управления двигателем. Датчик фазы снимает сигнал с помощью выступа расположенного на шкиве привода распредвалов, таким образом, этот шкив должен быть установлен строго определенным образом по отношению к распредвалу. Так как соединение шкива с распредвалом безшпоночное то взаимное положение этих деталей обеспечивается с помощью установочного пина.

Рис 4 Расположение датчиков системы управления

Чтобы добраться до ремня ГРМ нужно снять ремни привода вспомогательных агрегатов, на рис5 изображен привод генератора и насоса ГУР. Попутно проверяем и если надо меняем ролики

Рис5 Привод генератора и насоса ГУР

Чтобы поменять ремень ГРМ нужно иметь набор установочных штифтов (пинов) для фиксации распредвалов, коленвала и шестерни привода распредвала.

Рис6 Набор установочных пинов

Процедура замены ремня ГРМ:

Предостережение:

  • Все процедуры желательно выполнять в той последовательности, которая указана ниже, отклонение от правил может вызвать встречу клапанов с поршнями.
  • Затяжку и откручивание крепежных болтов шкивов нельзя производить опираясь на установочные пины, это может привести к повреждению не только пинов но и ответных деталей двигателя (Задающего сектора коленвала, распредвалов ).

Рис 7 Схема установки ремня ГРМ двигатель Iveco 2.3

1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню. На некоторых автомобилях надо слить тосол и отсоединять шланги расширительного бака. Снять пластиковые кожухи с ремня.

Читайте также  Объем масла в двигателе уаз патриот

2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню) поз.10 рис7. (фиксатор пока не ставить)

2А. Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить фиксаторы через крышку в распредвалы) поз5 рис7. Открутить болты шкива генератора (центральный болт откручивать не нужно). Снять шкив.

3. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать поз.4 рис7.

4. Ослабить болт шкива распредвала, поз.8 рис1. Шкив посажен на распредвал на конусе, без шпонки. Нам нужно чтобы этот шкив свободно вращался на посадочном конусе распредвала после ослабления болта, для этого необходимо воспользоваться съемником.

5. Вставить фиксатор шкива распредвала 10 рис7.

6. Натяжной ролик отводим в крайнее положение и фиксируем поз.11рис7.Снимаем старый ремень. Меняем ремень, ролики, помпу. Если нужно устраняем течь масла (меняем сальники коленвала- распредвала, заглушки).

Рис 8 Водяной насос

7 Ремень должен быть расположен так чтобы ведущая ветка ремня (со стороны топливного насоса) должна быть натянута. Удаляем пин 10 и удерживая шкив распредвала затягиваем его рабочим моментом 90Нм.

8. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике с крайней частью гребенки поз13 и 14 рис.7.

9. Вытаскиваем все фиксаторы, проворачиваем коленвал минимально на два оборота. Ослабляем натяжной ролик и натягиваем уже до совмещения точки со средней меткой поз 16,17рис.7

10 Проворачиваем коленвал еще два оборота и ставим установочные штифты на коленовал и распредвалы, они должны легко входит в свои отверстия. Если штифты не входят в установочные отверстия (т.е. они не совпадают) повторяем установку. Если штифты входят, собираем все обратно.

11Через 25-40тыс км проверяем натяжку ремня, так как новый ремень может немного вытянутся.

Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем.

болты шкива -30Nm

ВНИМАНИЕ, затягивать крепление ведущего и ведомого шкива следует ДО натяжения ремня, иначе они могут встать с перекосом и ремень будет сползать. При этом будет изнашиваться торцевая часть ремня или ремень вообще может слететь.

    58433 Просмотра

Метки ГРМ Фиат Дукато 2,3 JTD Год 2002-2006 Двигатель F1AE0481C

Проверка (замена при необходимости) -через 115 000 км или раз в 4 года.

Замена — через 230 000 км через 5 лет

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Fiat Ducato

Примечание: ТНВД, устанавливаемый на этом двигателе, синхронизации положения с коленчатым валом не требует.

1. Поднимите перед автомобиля и установите опорные стойки.

2. Осушите систему охлаждения.

□ Правое переднее колесо. U Нижнюю защиту двигателя.

и Ремень привода навесных агрегатов.

□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

U Направляющий ролик ремня привода навесных

агрегатов. U Болты (1) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (2) коленчатого вала.

4. Подведите под двигатель временную опору.

□ Шланг бачка насоса гидроусилителя руля. О Разъем проводки правой фары.

□ Бачок насоса гидроусилителя руля и кронштейн бачка.

□ Шланг от охладителя надувочного воздуха к впускному коллектору.

□ Шланги расширительного бачка.

□ Разъем проводки расширительного бачка.

□ Правую опору двигателя.

□ Крышку (3) ремня привода ГРМ.

□ Крышку блока управления свечами накаливания.

9. Отсоедините разъем проводки блока управления свечами накаливания.

□ Блок управления свечами накаливания и его кронштейн.

□ Заглушку блока цилиндров.

11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.

12. Вставьте в блок установочный палец № 99360615 (4| коленчатого вала.

13. Проверните коленчатый вал до упора в палец (4).

14. Выверните две шпильки клапанной крышки. Примечание: шпильки расположены над четвертый цилиндром.

15. Вставьте установочные пальцы № 99360614 <5) распределительных валов.

16. Убедитесь в том. что пальцы (5) зашли в отверстия <61 распределительных валов.

□ Болт (7) натяжителя ремня ГРМ.

□ Ремень привода ГРМ.

Установка ремня Fiat Ducato

Примечание: повторная установка ремня с пробегом больше 20000 км не допускается.

1. Проверьте правильность установки пальца (4) коленчатого вала.

2. Проверьте правильность установки пальцев (5) ра:-пределительных валов.

3. Удерживайте зубчатый шкив распределительного ла ключом № 1870815000 и пальцами № 1870836000

4. Ослабьте болт (8) крепления зубчатого шкива распре-делительного вала на один — два оборота.

5. С помощью съемника USAG 452У1 стяните шкив с нуса носика распределительного вала.

6. Сейчас шкив должен вращаться свободно, но без перекоса.

7. Установочное отверстие (9) шкива расположите в г> ложении «3 часа».

8. Заведите в шкив установочный палец (10) А* 1866061700.

9. Установите ролик натяжителя ремня ГРМ.

10. Шестигранником (12) поверните натяжитель в положение (11), затяните болт (7) натяжителя.

11. Наденьте ремень без слабины в ведущей ветви.

12. Удалите установочный палец (10) зубчатого шкива распределительного вала.

13. Удерживайте шкив ключом № 1870815000 и пальцами № 1870836000

14. Затяните болт (8) крепления шкива моментом 90 Нм.

15. Ослабьте болт (7) натяжителя ремня.

16. Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы левый вырез (13) совместился с точкой (14).

17. Затяните болт (7) натяжителя.

18. Снимите установочные пальцы (4) и (5).

19. Проверните коленчатый вал на восемь оборотов в направлении нормального вращения.

20. Ослабьте болт (7) натяжителя.

21. Шестигранником (18) поверните натяжитель до совмещения центрального выреза (16) с точкой (17).

22. Затяните болт (7) натяжителя моментом 36 Н м.

23. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении нормального вращения.

24. Вставьте установочный палец (4) коленчатого вала.

25. Доверните коленчатый вал до упора в палец (4).

26. Проверьте возможность свободной установки пальца (5). Если палец установить нельзя, повторите процедуру натяжения ремня.

27. Убедитесь в том, что центральный вырез натяжителя (16) совмещен с точкой (17). Если совмещения нет, повторите процедуру натяжения ремня.

28. Удалите установочные пальцы (4) и (5).

29. Установите на место снятые детали.

30. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 30 Н-м.

31. Затяните гайки (19) правой опоры двигателя моментом 50 Н-м.

32. Затяните болты (20) кронштейна правой опоры двигателя моментом 50 Н-м.

33. Затяните гайки (21) кронштейна правой опоры двигателя моментом 80 Н м.

Как заменить ремень ГРМ на Фиате Дукато дизель 2.3 самостоятельно?

Фиат Дукато: замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. К счастью, сам ремень стоит недорого, и при должном терпении, с его заменой своими руками справится любой автомобилист.

Когда менять?

Согласно данным, указанным в мануале технического обслуживания, замена ремня газораспределительного механизма на Фиате Дукато должна проводиться каждые 75 — 80 тысяч километров. Естественно, это усреднённые значения, на практике, срок службы может быть как выше, так и ниже. На него влияют стиль вождения, условия эксплуатации, климатические условия и ряд других факторов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, желательно регулярно (каждые 25 тысяч километров) проводить диагностику ремня и прочих компонентов газораспределителя.

При осмотре ремня ГРМ, в первую очередь обращается внимание на состояние зубьев. Если на них присутствуют сильные потёртости или сколы, его немедленно следует заменить. Ещё следует обратить внимание на плоскую сторону детали. На необходимость срочной замены указывают сильные потёртости, трещины, вмятины и прочие механические дефекты.

Как выбрать ремень ГРМ?

При выборе ремня ГРМ в первую очередь необходимо узнать точную модель детали и её спецификации. Получить эту информацию можно у официального дилера либо из мануала вашего автомобиля.

При покупке самой детали следует учесть пару тонкостей. Покупая так называемые «оригинальные» детали вы переплачиваете примерно на 35 — 50% процентов. Всё дело в том, что, скажем «оригинальные» ремни на Фиат Дукато — это те же ремни от Gates, на которые Фиат поставил свою маркировку.

Далее стоит учесть, что детали у официального дилера обойдутся вам дороже, но так вы не попадётесь на подделку. Как бы вам не хотелось сэкономить, этого ни в коем случае нельзя делать на такой важной детали, как ремень ГРМ. Визуально, современные подделки могут быть и почти не отличимы от оригинала, однако они очень быстро изнашиваются и рвутся.

Новый Ремень ГРМ на Фиат Дукато

Далее следует рассмотреть основные фирмы, производящие ремни ГРМ. Стоящих внимания всего 4: Gates, Conitech, Dayco и Bosch. Лидирующие позиции занимают Gates и Conitech. Они выпускают продукцию феноменального качества, но по откровенно грабительским ценам. Качество деталей от Dayco несколько хуже, однако стоят они относительно дёшево. Впрочем, под них маскируется много бутлегеров, и риск попасть на поддельную деталь весьма велик. В свою очередь, продукция Bosch занимает золотую середину, как плане качества, так и в плане цен.

Замена ремня ГРМ на Fiat Ducato дизель 2.3

Как и со всеми операциями, проводимыми в моторном отсеке автомобиля, прежде чем снять ремень ГРМ своими руками, необходимо дать мотору остыть на протяжении трёх — четырёх часов. Проводя замену «на горячую», вы рискуете получить серьёзные ожоги. Помимо этого, на нагретом моторе невозможно выставить правильное натяжение. Непосредственно перед самой процедурой необходимо извлечь ключи из зажигания, отсоединить отрицательный контакт аккумулятора и подготовить следующий набор инструментов:

  • Набор рожковых ключей;
  • Комплект отвёрток;
  • Трещотка и набор головок;
  • Динамометрический ключ;
  • Домкрат;
  • Растворитель WD-40.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Фиате Дукато дизель 2.3 происходит в два этапа.

Снятие ремня

Ремень ГРМ на Фиат Дукато

  1. Устанавливаем домкрат под картер двигателя и поддомкрачиваем его. При этом желательно подставить под картер деревянный брусок;
  2. Демонтируем переднее правое колесо и его защиту;
  3. Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень навесных агрегатов;
  4. Выкручиваем 4 крепёжных болта и снимаем шкив коленвала;
  5. Отцепляем от пластикового кожуха хомут с двумя шлангами;
  6. Откручиваем крепёжный болт патрубка охлаждения, идущего от блока цилиндров;
  7. Снимаем с защёлок верхнюю часть пластикового кожуха газораспределительного механизма;
  8. Снимаем правую опору двигателя;
  9. Откручиваем 10 крепёжных болтов на нижней части кожуха газораспределителя;
  10. Выставляем метку. Для этого вращаем коленвал до тех пор пока отверстие на коленвале не совпадёт с отверстием на корпусе;
  11. Блокируем коленвал мощной отвёрткой;
  12. Откручиваем паразитный и натяжной ролики, после чего снимаем ремонт газораспределительного механизма.

Установка нового ремня

Фиат Дукато: замена ремня ГРМСистема ГРМ на Фиат Дукато

  1. Монтируем новый паразитный ролик и надеваем новый ремень;
  2. Монтируем натяжной ролик;
  3. Поворачиваем натяжитель против часовой стрелки и затягиваем его крепёжные болты;
  4. Извлекаем стопор из коленвала и проворачиваем шкив на восемь полных оборотов;
  5. Немного высвобождаем болты натяжителя и окончательно затягиваем их с моментом в 36 Н·м;
  6. Поворачиваем шестерню коленвала на 2 оборота и проверяем метки. Если метки не сбились, проводим сборку в обратном порядке.

На этом, процедуру замены ремня ГРМ на Фиате Дукато 2.3 дизель можно считать завершённой

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена ремня газораспределительной системы приводит к его износу, что в свою очередь негативно сказывается на ходовых характеристиках транспортного средства. В ходе износа, натяжение детали ослабевает, и её зубья начинают проскакивать шестерни и начинают обламываться. Обломки зубьев попадают под деталь и наносят повреждения как ремню, так и роликам ГРМ. Это только ускоряет процесс износа, и усугубляет снижение КПД двигателя.

Со временем, износ детали может привести к её разрыву. При обрыве, деталь зачастую разбивает водяную помпу и обматывается на шкив коленвала, блокируя его. Помимо этого сбивается такт двигателя, и поршни начинают бить по клапанам. В результате, клапаны гнутся, а на головках поршней образуются вмятины и царапины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector