Где находится датчик температуры на ваз 2110

Где находится датчик температуры на ваз 2110

Замена датчика температуры ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в непосредственной близости к термостату. Именно этот датчик отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения радиатора, когда температура приближается к необходимому значению.

Что касается его предназначения, то помимо включения вентилятора у него есть немало функций, которые относятся к ЭСУД. К примеру, при зимнем пуске, когда на улице -15 градусов, датчик подает определенный сигнал на ЭБУ и тот подает более богатую смесь на форсунки. Более того, данный датчик как бы заменяет функцию «подсоса», которая была на карбюраторных машинах, только здесь все происходит в автоматическом режиме:

  • если температура низкая, обороты двигателя повышаются;
  • по мере прогрева ХХ постепенно приходит к своим оптимальным значениям около 800 об/мин.

Для того, чтобы заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, понадобится минимум инструмента:

  • может вполне хватить даже одного ключа на 19;
  • более удобно это делать при помощи глубокой головки и трещоточной рукоятки.

инструмент для замены ДТОЖ на ВАЗ 2110

Наглядное местоположение данной детали показано на фото ниже, и отмечено стрелкой.

где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112

Чтобы процесс снятия и установки датчика был более удобным, желательно отсоединить подушки корпуса воздушного фильтра, и отвести его в сторону. Наглядно это продемонстрировано ниже.

как отвести в сторону корпус воздушного фильтра на ВАЗ 2110-2112

Порядок замены ДТОЖ на ВАЗ 2110-2112

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от АКБ. После этого отжав фиксатор, отсоединяем штекер питания от датчика. Результат показан на приведенной картинке внизу.

отсоединить штекер питания от ДТОЖ на ВАЗ 2110-2112

Перед отворачиванием датчика стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть остывшим, чтобы не получить ожога. Либо же предварительно нужно слить тосол или антифриз из системы.

Но я лично делал все на холодном двигателе, поэтому сливать ничего не стал, а при отворачивании только лишь быстро закрыл отверстие пальцем. Что касается откручивания, то отлично подходит для этого дела головка глубокая с трещоткой:

И как уже говорил выше, закрываем на несколько секунд отверстие пальцем:

IMG_0429

Под рукой необходимо иметь новый датчик и сразу же закручиваем его на место. Максимум потерь охлаждающей жидкости может составить не более 10 мл, если все сделать бытро, а то и того меньше.

датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112

Замена осуществляется на такую же деталь с аналогичным каталожным номером. В следующий статьях рассмотрим диагностику неисправности и проверку своими руками. Цена нового ДТОЖ на автомобили десятого семейства составляет околок 150-200 рублей.

Датчик температуры: следим за ВАЗ 2110

Датчик температуры

Датчик температуры ВАЗ 2110 — это важный элемент системы, он сообщает компьютеру о температуре двигателя. От температуры мотора зависит многое. Например, чем она ниже, тем более богатая топливная смесь подается в инжектор или карбюратор.

Иногда на дороге можно видеть стоящие на обочине автомобили, из открытого капота которых валит пар. Это достаточно распространенная ситуация, когда показатели температуры двигателя превысили допустимые нормы и мотор перегрелся.

В автомобиле вышел из строя датчик охлаждающей жидкости или автовладелец отвлекся и не заметил, что температура двигателя ВАЗ 2110 зашкаливает. Вследствие перегрева двигателя жидкость в системе охлаждения превысила точку кипения и превратилась в пар. Чтобы как-нибудь помочь автомобилю остыть, водитель открывает крышку на радиаторе и выпускает пар, который выходит под давлением.

Так делать не стоит. Это несет определенные риски: можно получить серьезные ожоги. Во избежание подобных проблем автомобилисту нужно быть предельно внимательным во время поездки и своевременно реагировать на информацию от датчиков и приборов на консоли. А еще важно следить за тем, чтобы датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 был в рабочем состоянии, а показания его были точными.

Работа и возможные неполадки устройства

Датчик температуры ВАЗ 2110 представляет собой не что иное, как обычный термистор. Это резистор, имеющий свойство изменять параметры своего сопротивления в зависимости от температуры, в которой он находится. Он интегрирован в головку блока цилиндров. Через патрубок, в котором располагается датчик, циркулирует охлаждающая жидкость.

Датчик должен следить за тем, чтобы рабочая температура двигателя ВАЗ не превышала норму. Если температурные показатели вышли за пределы нормальных значений, прибор подает соответствующую информацию в блок ЭБУ, а затем формируется команда на принудительный запуск вентилятора.


Считается, что это самая надежная деталь ВАЗ 2110. Но все-таки неисправности иногда возникают. На многочисленных форумах, которые посвящены автомобилям ВАЗ и отечественному автопрому, пользователи часто обсуждают проблемы, связанные с работой устройства. В основном речь идет о потере контакта во внутренней полости датчика и проблемах с изоляцией проводов вокруг прибора, особенно если трос акселератора свободно висит.

Если датчик неисправен, он будет подавать неверную информацию, в результате могут возникнуть определенные трудности при запуске мотора, а также повысится расход топлива. Терморезистор, расположенный внутри датчика, это электронная система с негативными показателями температуры. Когда устройство нагревается, сопротивление понижается. Если охлаждается, то показатели сопротивления увеличиваются.

Рабочая температура двигателя ВАЗ составляет до 130 °С, сопротивление устройства может понижаться до 70 Ом. Самый низкий предел температуры в -40 °С увеличит сопротивление терморезистора до 107 Ом.

Контроллер, он же детектор, позволяет пропускать на температурный датчик напряжение в 5 В при постоянном сопротивлении внутри. Значения температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления определяет по разности напряжений на температурном датчике. Используя прибор, нужно помнить, что температурные показатели охлаждающей жидкости влияют на работу многих узлов автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха ваз 2110

Этот прибор анализирует количество воздуха, которое потребляет двигатель при работе. От его показаний напрямую зависит расход топлива. Устройство представляет собой чувствительный элемент в виде тонкой пленки. На ней располагаются температурные датчики и резистор нагрева.

В средней части этой пленки — специальная область, уровень прогрева которой контролирует датчик температуры. На пленке с той стороны, где прибор контролирует поток воздуха, располагаются еще два термодатчика. Если потоки воздуха отсутствуют, они выдают одинаковую температуру.

Если поток воздуха есть, то первый датчик будет охлаждаться, а второй не изменит своих показателей, так как воздух нагревается. Сигнал с обоих устройств будет равен пропорциональной массе воздуха, который проходит через них. Электрическая схема переводит этот показатель в напряжение.

Очень важно содержать этот элемент в чистоте, иначе возможны искажения показателей и, как следствие, ошибки или неправильная работа некоторых узлов автомобиля. Нужно следить и за чистотой воздуха, который проходит через пленку.

Проверка работы и замена датчика

Проверка датчика на исправность при диагностике проблем с автомобилем сводится к измерению его напряжения, когда он находится в состоянии покоя. Замеры проводятся при еще не запущенном двигателе. Можно измерять показания с помощью обычного мультиметра. Нужно как можно аккуратнее проколоть провода возле разъемов тестируемого датчика и зафиксировать напряжение между 3 и 5 контактами.

Для исправного датчика показания будут 0,996 В, а если он неисправен или его показания неверны, то значение напряжения будет больше 1,7 В. При таких показаниях лучше как можно скорее заменить ДМРВ. Чтобы произвести его замену на автомобиле ВАЗ 2110, не нужно специальных знаний или навыков.

Порядок замены представляет собой набор простых действий, с которыми легко справятся даже начинающие автолюбители. Нужно снять отрицательный провод от аккумулятора, затем слить жидкость из радиатора. Далее можно перейти к демонтажу воздушного фильтра.

Его необходимо снять для более комфортного проведения работ по замене датчика. Затем нужно отжать пластмассовый зажим, который удерживает колодку проводов от датчика. Теперь осталось лишь демонтировать сам датчик, а затем на его место установить новый и все действия провести в обратном порядке.

Датчик охлаждающей жидкости и массового расхода воздуха желательно приобретать тех моделей, которые рекомендуются изготовителем для ВАЗ 2110. Цена на них невысокая, а от качества этих устройств зависит многое. Нужно внимательно следить за исправностью датчиков и правдивостью их показаний. Тогда можно будет избежать перегрева мотора и иных проблем с «десяткой».

Где находится датчик температуры на ваз 2110 инжектор 8

Автомобили оснащены множеством датчиков, контролирующих состояние всех автомобильных узлов. Один из самых важных датчиком – датчик температуры, находящийся в моторном отсеке.На ваз 2110 замена датчика температуры – ответственный процесс. Замена датчика температуры ваз 2110 в данной статье проводится полностью своими руками.

Что собой представляет данный прибор

Несмотря на важность, датчик температуры сравнительно простой, он контролирует состояние охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров. Он сообщает об изменениях температуры, передавая эти сведения к электронному блоку управления.Прибор представляет собой термистор, у которого при увеличении температуры снижается электрическое сопротивление.Показания температурного датчика влияют на многие системы двигателя и работоспособность мотора. Поэтому нужно постоянно контролировать исправность датчика и при обнаружении перебоев незамедлительно его заменять.Неисправным датчиком искажается информация, поступающая в электронный блок управления, что может привести к большим неприятностям. Возможны проблемы с управляемостью машины при холодном двигателе, выхлопом, может увеличиваться расход топлива или ухудшаться состав отрабатываемых газов.

Примечание. Зачастую датчик меняется только в тех случаях, когда он ломается. Но рекомендуется менять его заблаговременно, к примеру, при ремонте или замене двигателя, потому что датчик может изнашиваться, и показания могут быть неточными.

ДТОЖ, как еще коротко называют температурный датчик охлаждающей жидкости – это прибор, показания которого влияют на работу самого двигателя. Об этом не стоит забывать.Маленький, да удаленький прибор внимательно следит за системами двигателя автомобиля, являясь своеобразным сторожем.

Процесс замены

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2110

Для проверки и замены прибора температуры потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Накидной ключ на «19»;
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Медная шайба.

Примечание. Температурный датчик располагается в ВАЗ 2110, зачастую, во впускном коллекторе возле корпуса термостата, редко – в головке цилиндра.Он устанавливается так, что наконечник соприкасается с охлаждающей жидкостью. Лишь в таких случаях его сигнал правильный.Если уровень охлаждающей жидкости низкий, то показания датчика могут быть неправильными.

Когда нужна замена

При высоком сопротивлении датчика на холодном двигателе и не прохождении электрического тока через указатель, его стрелка располагается на низком значении. В тех случаях, когда температурным указателем температура двигателя не указывается, то, прежде всего, нужно проверить электрические цепи датчика.Следует также проверять подачу тока в электроцепь. При беспорядочном дергании стрелки указателя возможна неточная подача напряжения или прием не стабилизированного напряжения.При этом требуется замена стабилизатора.Если все же имеются подозрения о неисправности температурного указателя, то перед выполнением замены следует проверить его работоспособность:

  • в том случае, если стрелка указывает низкую температуру мотора, то нужно отсоединить электрический разъем от температурного датчика и соединить его с массой;
  • если при включенном зажигании стрелка отклоняется то, датчик температуры ВАЗ неисправен, и его нужно менять;
  • при не перемещении стрелки необходимо снять комбинацию приборов и проверить электрическую цепь между указателем и датчиком и подачу напряжения (исправность электрической цепи означает, что неисправен температурный указатель и его необходимо заменить).

Примечание. Следует иметь в виду, что довольно часто проблемы с прибором возникают из-за плохой проводки или неплотных ржавых соединителей.

  • в тех случаях, когда температурный указатель постоянно показывает высокую температуру, то нужно отсоединить от прибора электрический разъем (если стрелка указателя при этом перемещается при включенном зажигании на шкале холодной температуры, то это указывает на неисправность температурного датчика и его нужно менять).

Поломка данного прибора иногда заметна визуально – это утечка жидкости, сильная коррозия зажимов или трещины на нем.

Замена непосредственно

Снятие и установка прибора

Замена ДТОЖ производится в следующем порядке:

  • Сначала выключается зажигание и от клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется провод;
  • Сливается из радиатора охлаждающая жидкость;

Примечание. Охлаждающую жидкость не обязательно сливать полностью, можно открыть спускной клапан и слить такой объем жидкости, чтобы ее уровень был ниже датчика.

  • Чтобы было удобно работать, можно снять воздушный фильтр;
  • Колодка с проводами отсоединяется от температурного датчика с отжиманием пластмассового зажима;
  • ДТОЖ выворачивается из патрубка системы охлаждения при помощи ключа на «19» (при этом датчик вынимается вместе с медной уплотнительной шайбой).

Примечание. Работая с датчиком, необходимо соблюдать осторожность.Из-за повреждения прибора может нарушаться нормальная работа системы управления двигателем. Нужно знать, что его нельзя снимать до тех пор, пока не остынет двигатель.

При необходимости замены новый датчик устанавливается в обратном снятию порядке.

  • Перед тем, как ввинчивать температурный датчик, на его резьбу наносится тонкий слой герметика;
  • Затем датчик ввинчивается на место и к нему подсоединяется электрический разъем;
  • В систему охлаждения заливается или добавляется охлаждающая жидкость;
  • После этого запускается двигатель и проверяется работа датчика температурного указателя.

В заключение система охлаждения проверяется на наличие утечек. Если возникает необходимость, то датчик заворачивается сильнее в корпус термостата.Также необходимо проверять систему охлаждения на наличие в ней воздуха, который, попадая в термостат, может вызывать перегрев двигателя, изменяя при этом показания температурного датчика.

Примечание. В тех случаях, когда течь устранить не получается, то необходимо переустанавливать датчик. При этом потребуется нанести на резьбовую часть больше термостойкого герметика или произвести замену медной шайбы.

Рекомендуется перед проведением работ посмотреть вот это видео.

Кроме того, советуется пользоваться чаще фото-материалами, где все отчетливо видно. Своими руками, как это становится видно из статьи, сделать можно многое, в том числе и отремонтировать свой автомобиль. Если делать все, как того требует инструкция, то никаких проблем, даже у новичка не возникнет. Кроме того, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного типа у нас в стране не дешевая.

Датчики на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгу.

схема датчика температуры 2110.

Датчик холла в телефоне что это 1900784204.

ваз 2110 2001 купить в ставропольском.

Очень умилил продавец в автомагазе, сказав, что такие датчики (арзамас) ста.

Датчиков температуры два.

. u0434u0430u0442u0447u0438u043au0438 u0412u0410u0417 2110 — u0421u043eu04.

Ремонт стоек ваз 2109 видео.

Привет всем. такой вопрос: у меня ваз 2110 1,6 8 кл. недавно обнаружилось.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие и проверка.

Фото расположения датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 21099.

Чтобы скачать Датчики ваз 21099 инжектор фото 1 нажмите кнопку «Скача.

Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем ВАЗ 2112 (.

установка датчиков контроля топлива.

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

Comment on Снятие и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз-2112.

Купить форсунки на ваз 2110 8 клапанов.

замена датчика фаз — положения распредвала на ВАЗ 2109-2108 инжектор.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика положения коленчатого вала.

Датчик температуры на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов где находится

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Датчик температуры на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ключ на 22, а не на 21

22.08.2017 — 07:31 Яна С

Спасибо огромное помогли, давно искала такое видео про ВАЗ ЛАДА и наконец-то нашла.

05.08.2017 — 07:42 Александр Балуев

Спасибо за полезную информацию, очень пригодилась в нужный момент.

26.07.2017 — 10:35 Евгений Порох

отличное видео Спасибо огромное

17.07.2017 — 16:21 Николай Наумов

24.06.2017 — 23:39 олег олег

Отличное видео помогло. Смотрю все твои видео про ВАЗ

19.06.2017 — 08:54 Almir Kashapov

Спасибо за наглядную инструкцию, все понятно и доступно.

13.06.2017 — 03:06 Алексей Загородний

Огромное спасибо Я даже и не думал что все так просто

27.05.2017 — 05:04 Денис Платонов

Скину для друга ваш канал. У него ваз 2110. Огромное вам спасибо, очень полезное видео .

09.05.2017 — 13:26 Зарабатываем в Интернете

Отличное видео очень помогло в нужный момент

10.04.2017 — 23:07 светлана кузьмина

Спасибо огромное за ваше полезное видео про ВАЗ 

14.03.2017 — 12:41 de pop

Огромное спасибо Я даже и не думал что все так просто огромное спасибо за совет вы очень помогли. очень полезно ВАЗ рулит. 

14.02.2017 — 10:22 Auto Channel

Всё последовательно, отличное видео про ВАЗ 2110 и 2112 для помощи в ремонте салона

03.02.2017 — 05:10 Анастасия Казанцева

ЗдоровоА мы все измучились, а тут такая полезная информация

13.01.2017 — 15:39 Виталий Самойленко

Отличное видео помогло. Смотрю все твои видео про ВАЗ

Датчик температуры на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов где находится

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Датчик температуры на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

подскажи сергей, если в третьем цилиндре, тосол появляется кубов 2 3 , от чего это может бытт? машина на газу, протирку тоже сделал

15.12.2017 — 12:05 Denis Shaparev

2114 на метал надо

19.11.2017 — 16:30 Антон Оболешев

купил девятку тоже такая же беда практически нечего не работает по электрике, мало того начил капеталить двигатель оказалось что головка тресну пошла вода, уже месяц мучаюсь. думал всё сдам на металл, посмотрел ролик и снова возьмусь за неё. Спасибо вам большое что вы снимаете такие позновательные ролики, у меня даже настроение поднилось что не всё потерянно

24.10.2017 — 10:15 denis popelnukha

такая проблема мотор 1. 6 , 8 клапанов работает как дизель клапана регулировал безрезультатно где лезть ?

26.09.2017 — 22:27 Сюмбуль Рамазанова

01.09.2017 — 14:19 Дмитрий Малевский

Приветствую. Понравилось ваше видео, уже не первое смотрю, все предельно ясно и понятно. У меня ВАЗ 2115 8 клп. инжектор, столкнулся с такой проблемой, кипит, тосол выкидывает из расширительного бака, вентилятор перестал срабатывать. думал термостат выгнал воздух из системы охлаждения. тосол чуть выше нижнего уровня, хорошенько закрутил пробку на бачке, на холостых разогрел двигатель, до 90 градусов нижний патрубок был холодным, потом стал нагреваться значит термостат рабочий тосол в бачке стал подниматься, чуть выше верхнего уровня, бурлить, газы с крышки выходят, хорошо слышно. примерно при температуре 95 градусов заработал вентилятор, где то за минуту остудил двигатель до 90 град. и отключился. заглушил двигатель, тосол в бачке бурлит, в патрубках тоже шибуршит перетекает, что то там происходит хорошо все слышно. тосол опускается до прежнего уровня. щуп доставал перед заводкой, уровень масла в норме, цвет не меняет. почему бурлит тосол? грешу на датчик, может быть вентилятор поздно срабатывает. вариант с пробитием прокладки под головой вроде как отпадает, ведь если бы газы шли то тосол начал бы раньше бурлить, где то при температуре 60. двигатель работает норм, не троит. правда дымок из трубы мне не нравится, и еще, машина давным давно остыла, все успокоилось, вытащил щуп, все в норме, а вот тосол куда то все таки сбежал, ниже мин. уровня стало. подскажите в чем проблема.

09.08.2017 — 09:56 александр пугачев

18.07.2017 — 08:22 Сергей Серж

20.06.2017 — 03:20 Татарин Сэлэмэсэ

29.05.2017 — 20:27 Татарин Сэлэмэсэ

Сергей, а клапана регулировать, после их замены после двух тысяч пробега? или сразу?

30.04.2017 — 14:39 Марат боташев

у меня утром не работает два цилиндра 3и 4 , потом чуть поработает выключаю двигатель завожу заново все нормально , что может быть?

07.04.2017 — 03:15 Марат боташев

двигатель с электронной медалью .

14.03.2017 — 22:31 андрей гурковский

вы живёте в ленинском?

24.02.2017 — 14:48 TheDedSek

можно в скайпе с вами пообщаться насчет головки?

14.02.2017 — 06:49 Андрей Т

Автор, ОЧЕНЬ нудное начало. Зачем повторять одно и тоже. 

25.01.2017 — 09:47 Андрей Т

На 8ой минуте у меня была только одна мысль — блять, да сними ты уже бошку

Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2110 – неисправности и замена

В этой статье мы рассмотрим возможные причины неисправности датчика, проверку его работоспособности и замену на новый. Датчик охлаждающей жидкости отвечает за температуру ОЖ (тосола или антифриза), тем самым не давая автомобилю перегреваться.

При повышении температуры ож, подается импульс на блок управления двигателем, после чего включается вентилятор охлаждения.

Где находится датчик

Снятие датчика ож 2110

Он расположен на впускном патрубке системы охлаждения между головкой блока и термостатом. Чтобы его снять, необходимо слить охлаждающую жидкость, чтобы она не вылилась из блока. Для удобства снятия, следует демонтировать воздушный фильтр.

Его демонтаж не вызовет никаких проблем, произвести замену можно и самостоятельно. Но, прежде чем покупать новый, следует убедиться в неисправности старого датчика.

Читайте также  Ваз 2114 ошибка 8

Возможные неисправности

  1. вентилятор охлаждения включается при низкой температуре
  2. вентилятор вообще не включается

Как проверить датчик охлаждающей жидкости

Для проверки потребуется специальный прибор – омметр. После того, как датчик будет демонтирован, необходимо взять небольшую емкость, налить в нее ож, и подогреть ее. После чего опустить датчик и замерить показания омметра. Конечно, желательно прогреть ож до определенной рабочей температуры, чтобы максимально приблизить ее к температуре работы в автомобиле.

При указанной температуре показания должны быть следующими:
  • двадцать — 3520 Ом
  • сорок – 1459 Ом
  • шестьдесят — 667 Ом
  • восемьдесят – 332 Ом
  • сто — 177 Ом

Если же нет особо желания заморачиваться с проверкой, можно просто приобрести новый и заменить его.

Демонтаж старого датчика и установка нового

Итак, для его снятия необходимо слить охлаждающую жидкость. Пробка слива жидкости располагается под модулем зажигания.

  • Сначала необходимо слить жидкость из радиатора, затем уже из блока.
  • Чтобы воздушный фильтр не мешал, можно убрать и его.
  • Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Откручиваем его и устанавливаем на его место новый, подсоединяем колодку.

На этом замена датчика на ВАЗ 2110 завершена.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

У меня Ваз 2110, недавно поменял датчик один – стрелка стала показывать то 60, то 70 градусов. Хоть воздух из печки грел хорошо, в итоге я заменил ДТОЖ результата ноль. Потом заменил второй датчик – все работает теперь хорошо!

Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Независимо от времени года и суток в любом случае автомобилю нуждается в охлаждении.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ваз 2110

В двигателе имеется две существующие разновидности датчиков охлаждающей жидкости.

Сопротивление меняется у термостата обратно пропорциональности температуры- за такой оборот отвечает первый датчик. В зависимости от предстоящей температуры контактор с биметаллической пластиной в которой идет размыкание и замыкание представляет собой второй датчик.

Первый датчик температуры

В двигателе первый датчик закреплен за передачу приема охлаждающей жидкости. Когда повышается температура сопротивления датчика направление меняется в направлении на величину определенной шкалы приборов. Такая шкала будет показывать повышение градусов температуры двигателя в охлаждающей жидкости и позволяет дополнительным устройствам охлаждения осуществлять пуск через на монтажном блоке или вентиляторе через специальное реле.

Многие водители в летнее время убирают термостат для того чтобы не трогать клапана термостата и пустить по длинной системе. При наступлении зимнего периода чтобы мотор начинал обогрев двигателя устанавливается снова датчик температурного охлаждения.

Второй датчик температуры

датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110Второе устройство предназначается для включения электрического вентилятора, поэтому у него другое значение хотя оно тоже реагирует на температуру. Такой прибор устанавливается в месте который имеет тесный контакт с жидкостью охлаждения или в любом , можно и установить на радиаторе.

В автомобильной системе самым надежным считается датчик температуры, но когда прибор отключается наблюдается автоматическое включение изделия на двигателе, и при пуске двигателя у которого превышен температурный режим увеличивается топливный расход.

  • При таких ситуациях возникают проблемы на автомобиле с холодным двигателем, увеличивается расход топлива или может ухудшиться состав обрабатываемых газов или выхлопом.
  • С температурным режимом эксплуатации силовой установки тесно связано с обогащением топливной смеси. Если с диагностическим прибором подойти к прямому доступу датчика, то этот выход в основном отображается в градусах Цельсия, он должен показывать довольно низкую или в ином случае комнатную температуру, когда двигатель сильно горячий и когда холодный.
  • При переходе с больших оборотов на холостой ход глохнет двигатель.
  • При запуске мотора возникают трудности и повышается расход топлива.

Когда менять датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Заменять или ремонтироватьМеняется датчик в том случае когда происходит поломка, но лучше поменять его заранее к примеру когда идет замена двигателя потому что при изнашивании датчика показания будут неточными.
  • В электроцепи нужно тоже проверять подачу тока, если стрелки дергаются в беспорядочном движении возможно будет неправильная подача напряжения или нестабильная, поэтому нужно будет менять стабилизатор.
  • Заметить визуально тоже можно когда данный прибор начинает ломаться это видно при утечки жидкости, начинается сильная коррозия зажимов или появляются на нем трещины.
  • Состояние охлаждающей жидкости следует также проверять. При использовании более трех или пяти лет стоит ее менять ,это указывает на явные признаки загрязнении.
  • Чтобы показания датчика и показания приборов в движении были в нормальном состоянии, нужно в первую очередь внимательно за всем этим следить и не допускать до последнего момента.

Как менять датчика температуры охлаждающей жидкости

Когда датчик уже не отремонтировать, приходит время его замены, как это сделать читайте ниже.

Что потребуется для замены

Если производить замену датчика то нужно в первую очередь иметь при себе все необходимые инструменты в которые должен входить в обязательном порядке гаечный ключ на 19 и хороший герметик, для того чтобы при любых обстоятельствах при замене и при заливании жидкости из места где устанавливаются приборы, может быть небольшая течь и в этом случае придется снова снимать датчик или устранять эту проблему по другому.

Как происходил замена: пошаговый процесс

дож

  1. В первую очередь нужно выключить зажигание и отсоединить провод от аккумуляторной батареи.
  2. Слить жидкость из радиатора но не обязательно сливать ее полностью, можно оставить до того места чтобы уровень находился ниже датчика. Для удобной работы при замене датчика снимается воздушный фильтр и выворачивается из системы патрубка.
  3. Следует всегда проверять датчик температуры охлаждения для того что в нее может попасть воздух в термостат из-за которого возможен перегрев двигателя и при этом возможно изменение показания температурного датчика.
  4. Режим датчика температурной жидкости охлаждения влияет на многие технические показатели которые подлежат контрольному управлению и нужно помнить что этот прибор является не самым последним элементом в работе автомобиля.
  5. Также при замене датчика если у него внутреннее сопротивление его можно проверить с помощью вольтметра или омметра, и датчик не показывает никакого сопротивление здесь тоже должна произойти замена.
  6. В заключении датчик температуры охлаждения должен проверяться на наличие утечек жидкости , при которых если случается такая необходимость , то необходимо полностью проверить радиатор .Если все таки не выходит устранить такую утечку жидкости , то в таких вариантах следует переустановить датчик температуры, при том что большая часть герметика желательно термостойкого наносится на резьбовую часть краников или можно поменять медную шайбу.
  7. Когда датчик охлаждающей жидкости достигает определенной температуры он закрывается или открывается, измерить его можно также вольтметром и поймать эти резкие колебания в напряжении во время прогрева датчика охлаждающей жидкости.
  8. Работая с датчиком охлаждения нужно соблюдать полную осторожность, при повреждении этого прибора нарушается вся нормальная работа системы управления, при этом пока не остынет двигатель не рекомендуется его снимать.

Установка термостата производится в обратном порядке снятию, но при этом нужно при себе иметь герметик, но если при установке все прошло без неисправностей герметик может и не понадобиться.

Если соблюдать все правила и инструкции по замене датчика ,то никаких даже у новичка в этом деле не будет.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Важнейшим условием нормальной работы современного автомобиля является постоянный контроль температурного режима его систем.

В Ладах десятого семейства температурные датчики используются в системе охлаждения двигателя, климатической установке, а также для измерения температуры окружающего воздуха снаружи машины.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Датчик предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Результаты измерений передаются в электронный блок управления для автоматической корректировки состава топливной смеси, регулировки оборотов мотора и активации вентилятора охлаждения радиатора.

Если датчик неисправен, то инжектор работает некорректно, а при достижении критических температур вентилятор не включается, и антифриз закипает.

Датчик представляет собой резистор в металлическом корпусе, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза.

У ВАЗ 2110 ранних выпусков температурный датчик располагался в верхней части блока цилиндров, с левой стороны мотора. На инжекторных «Десятках» установлены два температурных датчика:

  • Датчик температуры охладителя, показания которого считывает ЭБУ автомобиля (этот датчик расположен на передней стороне корпуса термостата);
  • Датчик указателя температуры антифриза на приборной панели (находится в блоке двигателя под верхним патрубком радиатора).

Указанные датчики одинаковы для ВАЗ 2110 с моторами 8 клапанов и 16 клапанов.

Совет: При покупке датчика температуры следует убедиться, что в комплекте имеется уплотнительное металлическое кольцо.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Замена неисправного датчика температуры выполняется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, снимается клемма с аккумулятора.
  • Частично сливается охлаждающая жидкость, чтобы уровень антифриза в блоке двигателя был ниже места установки датчика.
  • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • От датчика температуры отключается колодка электропроводки, накидным ключом на «19» датчик выворачивается из посадочного отверстия.
  • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (например, красным «Abro»).
  • Затем датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему охлаждения доливается хладагент.

Датчик температуры ВАЗ 2110

После окончания сборки необходимо завести двигатель и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить герметичность установки нового датчика визуально.

Температурный датчик индикатора панели приборов меняется аналогично.

Салонный датчик температуры

Для управления системой отопления ВАЗ 2110 используется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение задвижки отопителя и скорость вращения вентилятора, подавая в машину холодный или горячий воздух. Датчик расположен в середине потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Заменить датчик температуры своими руками достаточно просто: нужно аккуратно поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый прибор устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, его средняя стоимость составляет около 800 рублей.

Если после установки нового датчика возникают несоответствия между режимом, который выбран на блоке управления климатом, и реальной температурой в салоне, то следует провести настойку. Для этого нужно вынуть блок управления печкой из панели и повернуть регулировочный винт на левой стороне корпуса (для увеличения температуры – по часовой стрелке, для уменьшения – в обратном направлении).

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная цена составляет порядка 250 рублей.

Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector