Где находится датчик удара

Где находится датчик удара

Где находятся датчики удара подушек безопасности airbag

Эффективность работы системы безопасности Airbag зависит от чёткого взаимодействия всех её элементов. И первое, с чего начинается её запуск – определение датчиками угрозы для находящихся в автомобиле людей. Установленные в контрольных точках, датчики оценивают степень опасности, и передают сигнал дальше, чтобы подушки безопасности могли раскрыться вовремя.

Как и все элементы Airbag, датчики удара подушек безопасности спрятаны от посторонних глаз. Они очень миниатюрные, и, не зная точного расположения, найти их самостоятельно довольно сложно. Но если вам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности, не нужно разбирать автомобиль. В этой статье вы узнаете, где в основном в авто установлены эти элементы Airbag.

Предназначение датчиков Airbag

Для того чтобы подушки безопасности сработали, они должны получить соответствующую команду от электронного блока управления Airbag. А блок управления даёт такое распоряжение, основываясь на данных, полученных от датчиков удара. Именно они первыми реагируют на возникшую угрозу, и запускают весь механизм Airbag, приводящий в рабочее состояние воздушные подушки.

От датчиков подушек безопасности на ЭБУ поступают такие сведения:

  • Сила полученного удара;
  • С какой стороны авто получило повреждения;
  • Степень риска для водителя и имеющихся пассажиров.

Чтобы подушки безопасности не срабатывали без надобности, производители автомобилей изначально встраивают в датчики параметры допустимой силы удара. Как только они фиксируют толчок, превышающий норму, в блок управления Airbag поступает соответственный сигнал.

Чем больше данных получит блок управления, тем чётче он сможет скоординировать срабатывание подушек безопасности. Поэтому для более точной картины происходящего, кроме датчиков удара, в некоторых автомобилях есть ещё и датчики-контроллеры, определяющие наличие пассажиров.

Точно зная, сколько людей находится в салоне во время ДТП, откуда и какой силы удар обрушился на авто, ЭБУ запустит необходимые подушки безопасности в нужном количестве.

Оптимальное расположение основных датчиков подушек безопасности

Количество и место установки датчиков, как и самих подушек безопасности, зависит от марки и комплектации автомобиля. Но расположение их всегда осуществляется по одному и тому же принципу, так что стоят они обычно в одинаковых зонах.

Чтобы датчики могли обеспечить электронный блок управления Airbag необходимыми сведениями, они должны быть установлены в чётко определённых местах. Поэтому стоят они там, где в первую очередь смогут засечь происходящие изменения:

  • Фронтальные. Установлены в передней части автомобилей, чтобы реагировать на лобовые столкновения. Чаще всего находятся с обеих сторон внутри бампера, в моторном отсеке, за замком капота, и в торпедо со стороны пассажира.
  • Боковые. Находятся на внутренней или наружной стороне несущих дверных панелей. Могут стоять только на передних, или же на передних и задних парах дверей.
  • Задние. Установлены слева и справа в задних стойках кузова.
  • Пассажирские. Стоят непосредственно в салоне авто, под каждым креслом, кроме водительского.

В любом авто датчики системы Airbag установлены в идеальном порядке, чтобы не пропустить угрозу жизни и здоровью находящихся в салоне людей с любой стороны. А их реакция практически мгновенна, и между столкновением и срабатыванием нужных подушек безопасности проходят доли секунды. Благодаря этим факторам, водитель и пассажиры всегда будут надёжно защищены от любого несчастного случая на дороге.

О датчике подушки безопасности

Датчик подушки безопасности — это элемент, который необходим, чтобы полноценно следить за работоспособностью системы безопасности.

Датчик подушки безопасности

Подробнее про датчик

Вся система должна действовать так, чтобы если, не дай Бог, случилось дорожно-транспортное происшествие, сработали при нём лишь нужные подушки, не одновременно все. А для этого надлежит знать силу, характер, вектор удара.

Эту задачу и выполняют датчики, размещённые в различных частях кузова — спереди, в стойках, в дверях, под капотом, в салоне…

Очевидно, крайне важно, чтобы такие устройства срабатывали лишь во время ДТП. Ложное срабатывание может оказаться фатальным. Впрочем, если раньше с механическими устройствами возникали такие проблемы, то при современных, электронных — практически исключены. Разве что в случае их неисправности (подробнее читайте в разделе FAQ), но её не так уж сложно определить и устранить, в крайнем случае доверившись опытным мастерам.

Где находятся датчики подушек безопасности

Принцип работы

Подробнее принципы работы отдельных датчиков подушек безопасности рассматриваются ниже в соответствующих разделах.

Расположение датчика

Различные устройства, соответственно, отличаются не только по функциональности, но также и размещаются в разных местах машины.

Удара

Датчик удара нужен, чтобы определить столкновение и передать сигнал в управляющий блок.
Такие устройства различаются по конструкции. Есть, скажем, электромеханические, замыкающие контакты при достижении некоторой стрелки-уставки. Когда контакты замыкаются, то между ними течёт ток, а далее воздействует нечто вроде запальника. Действует химическая реакция и вырабатывается заполняющий подушку безопасности газ.

Удара малой мощности не хватит, чтобы стартануть процесс. Когда нарушено питание от АКБ, что вполне вероятно при аварии, подушка, тем не менее, надуется с помощью конденсатора, собравшего в себе электрозаряд.

Такие датчики размещаются как внутри блоков управления, так и в салонах. Иногда они бывают в подкапотном пространстве и не в единственном числе.

Они крайне полезны, но, если с ними возникают проблемы, нужно либо самостоятельно избавляться от них, либо обращаться в автосервис. Если загорается красный индикатор подушек безопасности, то не исключено, что испорчен датчик удара, но чаще на загорание индикатора воздействуют другие причины, например, из-за влажности окисляются контакты.

Размещаться этот элемент может иногда не только в салоне, но и в самом устройстве Airbag.

Наличия пассажиров

Скорость надува подушки безопасности зависит от веса пребывающего в кресле человека. Регулировать скорость при ударе требуется, чтобы в необходимое время появилась прослойка газа между панелью и пассажиром при лобовом, а между стеклом и дверью — при боковом столкновении. Так система подсчитывает силу удара человека некоторой массы, принимая во внимание упругость подушки.

Если у такого датчика понижается чувствительность, это может вызвать проблемы. Например, находящегося в кресле ребёнка он тогда, с большой вероятностью, не заметит, а, значит, не исключено, что и подушка безопасности не раскроется.

Других датчиков

Стоит отдельно отметить спутники, функционирующие как «умные» датчики ускорения и резервные контроллеры для центральных подушек безопасности. Они оба непрерывно передают данные в блок управления SRSCM о состоянии в настоящее время системы слева и справа машины. Результаты тестирования передаются блоку управления SRSCM через периодические сигналы состояния.

Датчик положения водительского сиденья. Его установка определяется экспортным исполнением и комплектацией машины. Некоторые модели вообще им не оборудованы. А вот в США, в соответствие с едиными требованиями FMVSS, такой датчик даже обязан различать, кто находится на водительском сиденье — женщина или мужчина! По общей функциональности такой датчик распознает общую область подушки безопасности, рассчитанную на одного человека, соответственно текущему положению сиденья продольно.

Могут ли отсутствовать датчики подушек безопасности?

Да, вполне, на некоторых, особенно не современных, моделях машин.

Почему появляется горящая лампочка «Airbag SRS», «Airbag» или «SRS»? Как устранить проблему?

Это однозначно сигнал неисправности устройства. Если затрудняетесь определить самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Чаще всего суть в проблемах с целостностью ПБ, отсутствием контактах или ненадёжным соединением элементов, повреждением каких-либо частей системы, попаданием влаги. Каждая из этих проблем разрешается по-своему.

Вывод

Рассматриваемые устройства — полезный элемент автомобиля, и каждому водителю будут крайне важны знание и умение с ними обращаться.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Где ставят датчик удара сигнализации

Для любого водителя приоритетно безопасное вождение. Современные технологии позволяют упростить эту задачу, используя датчик удара. Благодаря ему можно получить информацию о физическом воздействии на корпус автомобиля. Иногда это может существенно помочь, чтобы определить поломку машины, или даже предотвратить ДТП.

Методы работы и установка

Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.

На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.

Лучшие места для крепления

Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля. Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность. Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.

Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки. Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона. Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.

Настройка системы

При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители. Чтобы провести самостоятельную настройку аппарата, изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.

Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.

Тонкий процесс

Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общего, нужно найти специальные винты, которые находятся на самом устройстве. Важно определить, какой из проводов отвечает за определённый уровень индикатора. Для этого на них предусмотрены специальные индикаторы, которые будут загораться при работе с правильным контактом.

Для удобства использования все винты обозначаются соответствующими отметками для регулирования — знак плюса и минуса. Соответственно, и при регулировке чувствительность возрастает или уменьшается. Для работы потребуется плоская отвёртка. Изначально нужно скрутить все индикаторы на минимальный уровень, после чего отвёрткой нужно заново сделать подключение датчика удара и немного подкрутить индикаторы в «плюс».

Последующая проверка

Дальше нужно отойти от автомобиля, поставив его в режим охраны. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд. После этого нужно легонько ударить по кузову (его лучше делать по центральной части корпуса). Небольшое физическое воздействие должно вызвать реакцию первого уровня, отчего прозвучит непродолжительный сигнал. Если он не последовал, значит, устройство плохо отрегулировано, что нужно сделать повторно.

Так настраивается датчик фронтального удара или любого другого типа. Аналогичные действия проводятся и со вторым уровнем чувствительности. Правда, нужно будет приложить более значительное физическое воздействие. После того как была проведена регулировка датчика удара и функций устройства, нужно сделать проверку его крепления. Оно должно быть фиксированным и не «скользить», ведь это может вызвать ложные срабатывания.

Вне зависимости от того, какой аппарат используется в автомобиле и на какой бюджет он был приобретён, всегда имеет значение его точность. Только этот показатель определяет, насколько правильно удалось настроить датчик удара. Его работоспособность позволяет предупредить поломки в автомобиле и уведомить водителя о столкновении машины, даже если этого не удалось заметить самостоятельно.

Те, кто заметили нарушения в работе датчика удара, должны провести его регулировку. Это необходимо, ведь он будет срабатывать даже от шума, что сильно отвлекает от вождения. Если это не удаётся сделать самостоятельно, можно обратиться в автосервис.

Настройка датчика удара сигнализации

Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот – автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.

Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой – уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.

От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.

  • Куда устанавливать датчик удара
  • Как сделать самому датчик движения
  • Как установить противоугонную систему

Существует множество точек зрения о постановке датчика удара. Причем они кардинально отличаются друг от друга. По мнению одних специалистов устройство следует устанавливать на металлические детали кузова с прочным и жестким креплением к автомобильной поверхности. У этой точки зрения существует один очень весомый недостаток: железо гасит амплитуду колебания, поэтому работа датчика может быть слабо эффективной. Если же в настройках устройства поставить максимальную чувствительность, сигнализация может начать срабатывать по любому поводу и быть причиной конфликта с окружающими.

Другие мастера своего дела советуют ставить датчик на жгуты проводки, используя в качестве крепления пластмассовые хомуты-стяжки.

Иные фирмы устанавливают датчики в центре салона автомобиля, объясняя это тем, что это самое подходящее место для датчика. Здесь устройство обеспечивает одинаковую чувствительность к ударам в различных частях кузова машины. При этом датчик следует хорошо закрепить, во избежание ложных срабатываний сигнализации.

В последнее время устройства устанавливают на основную электронную плату сигнализации. Это решение является очень экономичным, но наносит ущерб в работе датчика, т.к практически невозможно подобрать на автомобиле место для установки такой платы: оно должно обеспечивать оптимальную чувствительность к внешним воздействиям, и в то же время, должно быть труднодоступным для угонщиков.

В конечном счете, правильность постановки датчика определяется стабильностью и точностью его реакции на внешние воздействия, а также отсутствием ложного срабатывания при посторонних или незначительных воздействиях, например, при порывах ветра, или громких звуковых эффектов, проехавшей мимо грузовой машины с громким выхлопом.

Где находится датчик удара

Всем привет! Решил подкрутить чувствительность датчика удара, но никак не могу его найти. Ни кнопки валет, ни световой индикации. Простукивал всю область под рулем. Прошлый хозяин не говорил куда поставил, данных его нет. Ставили скорее всего официалы в Кемерово. Так вот вопрос, где его искать?сигнализация Starline A91

Датчик нашел. Перелопатил все злачные места : под рулем, за панелью приборов, под накладкой ркпп, за центральным воздуховодом, в ногах у пассажира и водителя … НИЧЕГО.
Злости моей не было предела. Сел в машину, закрыл. И стал двумя пальцами простукивать весь пластик на торпеде. И нашел то самое место, где сигналка срабатывала лучше всего… За кнопкой управления зеркалами)

Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы – узнайте из этого материала.

Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

Система SRS – это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.

Место расположения основных элементов системы безопасности

Датчик удара

Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео – канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

Датчик наличия пассажиров

Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое – то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.

Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

Фотогалерея «Датчики системы безопасности»

Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения

Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

  1. Нарушена целостность ПБ – один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
    С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого.
  2. Еще одна проблема – отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
  3. Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
  4. Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
  5. Еще одна причина – попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
  6. Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
  7. Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
  8. Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, – это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
  9. Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
  10. Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
  11. Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
  12. Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.
Читайте также  Как снять дворники на ваз 2110

Видео «Как работают автомобильные ПБ»

В чем заключается принцип работы подушек безопасности и как они срабатывают при столкновении автомобилей – смотрите на видео ниже (автор – CЕРГЕЙ ГРОМОВ).

  • Куда устанавливать датчик удара
  • Как установить сигнализации starline
  • Как включить датчик удара

Существует множество точек зрения о постановке датчика удара. Причем они кардинально отличаются друг от друга. По мнению одних специалистов устройство следует устанавливать на металлические детали кузова с прочным и жестким креплением к автомобильной поверхности. У этой точки зрения существует один очень весомый недостаток: железо гасит амплитуду колебания, поэтому работа датчика может быть слабо эффективной. Если же в настройках устройства поставить максимальную чувствительность, сигнализация может начать срабатывать по любому поводу и быть причиной конфликта с окружающими.

Другие мастера своего дела советуют ставить датчик на жгуты проводки, используя в качестве крепления пластмассовые хомуты-стяжки.

Иные фирмы устанавливают датчики в центре салона автомобиля, объясняя это тем, что это самое подходящее место для датчика. Здесь устройство обеспечивает одинаковую чувствительность к ударам в различных частях кузова машины. При этом датчик следует хорошо закрепить, во избежание ложных срабатываний сигнализации.

В последнее время устройства устанавливают на основную электронную плату сигнализации. Это решение является очень экономичным, но наносит ущерб в работе датчика, т.к практически невозможно подобрать на автомобиле место для установки такой платы: оно должно обеспечивать оптимальную чувствительность к внешним воздействиям, и в то же время, должно быть труднодоступным для угонщиков.

В конечном счете, правильность постановки датчика определяется стабильностью и точностью его реакции на внешние воздействия, а также отсутствием ложного срабатывания при посторонних или незначительных воздействиях, например, при порывах ветра, или громких звуковых эффектов, проехавшей мимо грузовой машины с громким выхлопом.

Шевроле круз датчик удара расположение, инструкции ремонта, видео

Chevrolet

где находится датчик удара шевроле круз

В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса.

Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют. Место расположения основных элементов системы безопасности Датчик удара Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство.

где находится датчик удара шевроле круз

Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации.

Подскажите кто нибудь куда оф. крепят в круз датчик удара от сигналки starline

При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего где находится датчик удара шевроле круз приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

где находится датчик удара шевроле круз

Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто.

где находится датчик удара шевроле круз

Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим. Датчик наличия пассажиров Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое.

Снятие и установка датчика удара

Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ.

где находится датчик удара шевроле круз

Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем. Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера.

Датчик удара Cruze

Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто где находится датчик удара шевроле круз не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Снятие верхней части кожуха рулевого механизма Саморез крепления Саморез крепления Саморез снизу Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 2 самореза в нижней части щитка, снять верхнюю декоративную накладку крепление на защелкахвыкрутить еще один саморез и вынуть щиток. Саморезы крепления приборного щитка Саморез крепления приборного щитка Общий вид без панели приборов Если Вы планируете подключать сигнализацию к блоку BCM, расположенному слева от ног пассажира, то для удобства можно разобрать правую часть салона — снять бардачок и правую накладку центральной консоли.

Установка необходимых элементов под капотом Устанавливаем под капотом сирену, концевик капота если надо и датчик температуры. Возможное место установки сирены Ещё одно место для установки сирены Крепление сирены на 2 самореза Концевик капота при где находится датчик удара шевроле круз Провода под капот протягиваем через штатный уплотнитель с водительской стороны.

Штатный уплотнитель Подключение автосигнализации к цепям автомобиля Chevrolet Cruze В зависимости от сигнализации и комплектации авто осуществляется подключение тех или иных цепей. Через 2can сигнализация считывает состояние концевиков дверей, капота, багажника, заведённый двигатель, педаль тормоза, ручник, паркинг, зажигание.

Управляет аварийкой, центральным замком, поднимает стёкла, открывает багажник.

Теперь масса стала более стабильна, с учетом потерь контакта массы под капотом где она окисляется и идет незначительная где находится датчик удара шевроле круз напряжения по кузовному оборудованию, а для подушек безопасности данная потеря очень значительна. Ну в случае штатной системы с одним акб под капотом при наличии данной ошибки совету почистить клемму с акб на кузове.

И увеличить сечение провода.

где находится датчик удара шевроле круз

Надеюсь комуто поможет мой пост. Это также один из вариантов нетухнущих аирбегов внезапно загоревшихся.

Датчики удара сигнализации и подушек безопасности

Датчик удара представляет собой элемент охранного механизма. Он оповещает хозяина о столкновении в радиусе работы прибора. Как только включится сигнализация, злоумышленник испугается и уйдет с этого объекта. Так механизм предотвратит нападение и кражу.

Датчик удара

Сфера применения и принцип работы

Механизмы ставят в автомобилях, также их устанавливают на предприятиях, в частных домах, коттеджах. Нередко приборы реагируют на случайные помехи, ложные соприкосновения. Чтобы датчики удара распознавали только настоящие опасности, их оснащают двухзонным контролем. Даже легкий удар приводит к срабатыванию автосигнализации.

Если возникнет сильный и мощный удар, например, при аварии, взломе, разбитии стекол, включится тревожная сигнализация. Она будет функционировать по установленной схеме с определенным диапазоном времени. Именно для распознания разных видов удара разработана двухзонная система.

Двузонный датчик удара

Также для правильного распознания ударов в приборе имеется элемент чувствительности, который реагирует на силу и трансформируется в сигнал.

Датчик машинных подушек безопасности включается, когда происходит столкновение автомобиля. Раньше подушек было мало, поэтому внедряли фронтальные изделия, чтобы повысить безопасность при фронтальных ударах. Сейчас во многие машины установили боковые подушки, поэтому количество устройств выросло.

Датчик машинных подушек

Функционирование механизма заключается в том, что при аварии срабатывают только нужные подушки безопасности. Для этого необходимо рассчитать силу удара, установить его траекторию. Этим призваны заниматься датчики, смонтированные в разные части машины — двери, стойки.

Настройки датчика

Если устройство смонтировано неправильно, то автомобиль будет реагировать на ложные удары или не отражать настоящие столкновения. Если прибор не срабатывает на настоящие опасности, то это чревато негативными последствиями. Чтобы настроить прибор, можно обратиться в сервисный центр Москвы, или же провести самостоятельное подключение.

Датчик удара и сигнализации нуждается в настройке, если сигнализация чувствительная, дает реакцию на мимо проезжающие машины, грозу. Случается наоборот — механизм не замечает сильных ударов.

Пользователи интересуются, как настроить элемент чувствительности. Сначала нужно отыскать, где расположен датчик. Обычно его внедряют под приборную панель. Если хозяин не может найти, стоит попросить помощи специалиста.

Где расположен датчик

Для изменения параметра элемента на устройстве имеются регулировочные винты, по ним настраиваем прибор. Чтобы понять, какому уровню они соответствуют, напротив них расположены лампочки-индикаторы. Если стукнуть по датчику, то будет работать сигнал первого уровня, то есть зеленая кнопка станет горящей. При более сильном ударе включится красный индикатор.

На винтах обозначены знаки регулировки «+» и «-». Маркировка задает направление поворота детали. Если крутить по часовой стрелке, то чувствительность повышается. Настройка датчика удара осуществляется этим винтом, отрегулировать его просто.

Ложное срабатывание датчика

Часто датчик удара и сигнализации срабатывает ложно, что происходит из-за неправильно настроенной системы. Недочеты и погрешности можно исправить самостоятельно, если придерживаться рекомендаций и следовать правилам.

Другая причина, почему загорелся индикатор и сработал механизм, состоит в неправильном креплении платформы. Часто используется пластик как главный крепеж, поэтому он легко деформируется под ударами или под влиянием высокой температуры. Чтобы предотвратить ложные срабатывания, меняют крепление на металлический вид.

Ложное срабатывание датчика

Часто водители говорят о сработавшей сигнализации во время тумана, дождей, снега. Брелок показывает, что произошел удар в двери. Этому есть простое объяснение — в цепь попала влага, которая вызвала замыкание. Для избавления от проблемы нужно узнать, в каком из замков вода вызвала срабатывание датчика, а потом просто изолировать его от проникновения конденсата.

Также разного рода неисправности вызваны использованием низкокачественного механизма. Прибор можно протестировать: в настройках уменьшают значение чувствительности до минимального нижнего порога. Обычно верхний порог сигнала все равно будет срабатывать, такие приборы меняют исправными.

Ошибки при монтаже датчика

Иногда возникают ошибки при установке механизма, а именно:

  1. Датчик удара пригодится в тех случаях, когда нарушена конструкция датчика и модуля связи. Такие проблемы возникают из-за повреждений или долгой работой защитных механизмов. Шлейфы датчика и модуля иногда находятся близко друг от друга, они будут перехватывать радиоволны и провоцировать выработку сигнала. В этом случае дистанцию между ними немного удлиняют.
  2. Непрочное крепление, сделанное на скорую руку при помощи скотча, или когда датчик подвешивают на проводах.
  3. Вышел срок работы датчика. Любой механизм не вечен, поэтому изделие необходимо сменить.

Водители поделились собственными наблюдениями: ложное включение датчика происходит, когда в салоне остается смартфон с включенной ICQ. Как только ее отключить, сигнал тут же прекращается.

Почему горит датчик удара

Причин, почему горит лампочка и сработал датчик, несколько:

  1. Нарушение целостности подушек безопасности. Из-за этого управляющий элемент не получает импульсов от ремней, контроллера и других составляющих системы.
  2. Плохое соединение механизмов электрической сети или отсутствие контакта. Если разъемы плохо подключены, то это становится причиной загорания индикатора тревоги. Рекомендуется проверить качество компонентов и целостность контактов.
  3. Плохой контакт в дверцах. Когда автомобиль ремонтируют, снимают двери, чтобы не мешали работам, или же меняют на новые, то после монтажа нужно тщательно проверить все контакты.
  4. Датчик удара загорается ввиду повреждения или поломки контроллера. Они бывают плохо подсоединены, поэтому рекомендуется перепроверить качество монтажа и состояние разъемов.
  5. Если кнопка все равно горит после переподключения прибора, это говорит о том, что память блока управления нужно срочно обнулить,
  6. Выход из строя или износ предохранительных устройств тоже провоцирует загорание индикатора удара.
  7. Нарушение целостности проводки при замене кресел, контрольного щитка.
  8. Ошибка появляется из-за неправильного функционирования руля или его замене. Если после процедуры повредились контакты, то лампочка будет гореть постоянно.
  9. Ресурс использования подушек безопасности истек. Обычно ПБ служат на протяжении 10 лет.
  10. Снизилось напряжение в бортовой сети транспорта. Сначала проверяют состояние аккумулятора, генератор.

Горит датчик удара

Нахождение датчика удара

Расположение механизма зависит от марки конкретной машины. Чаще всего устройство находится:

  • в салоне авто;
  • иногда в моторном отделе;
  • в отсеке для бензина.

Последний вариант характерен для современных иномарок. Если устанавливать дополнительное устройство, это вызывает ряд проблем. При несущественном столкновении подушки безопасности не открылись, но транспорт не получается завести до тех пор, пока датчик не активируется.

Датчик подушки безопасности и удара является незаменимым компонентом системы, обеспечивающей безопасность водителя и пассажиров. Если он сломан, то при столкновении подушки просто не сработают. Рекомендуется регулярно проверять устройство, чтобы заблаговременно осуществить ремонт и устранить поломку. От этого зависит жизнь и здоровье людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector