Где находится диагностический разъем на гранте

Где находится диагностический разъем на гранте

Лада гранта диагностический разъем где находится

Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта? Под рулем не нашел.

  • Где находится ЭБУ Лада Гранта? – 1 ответ
  • Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
  • Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа
  • Перестала гореть лампочка давления масла при включении зажигания в Лада Гранта – 3 ответа
  • Не работает электроника Лада Гранта – 3 ответа

Диагностический разъем находится со стороны переднего пассажира, под защитным кожухом, возле бардачка.

Диагност. разъем нужен для подключения оборудования, которое производит компьютерную диагностику и выявляет возможные ошибки.

Чтобы провести диагностику и подключится к «мазгам» автомобиля с инжектором, необходимо знать, где располагается OBD2 диагностический разъем. Так же для подбора сканера для диагностики следует знать распиновку не только OBDII выхода, но и ЭБУ (электронного блока управления).

Инженеры ВАЗ, при разработке Лады Гранта предусмотрели не совсем удобное расположение диагностической колодки, поместив её справой стороны центральной колонки, со стороны пассажира.

Разъем не прикрыт крышкой, но на половину скрыт внутренним облицовочным пластиком салона. Вставлять адаптер необходимо снизу вверх, что так же затрудняет доступ и ориентацию коннекторов. Тип разъема — OBD2 16 pin (16 контактный).

Где находится разъем для диагностики у Лады Гранты

Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, вход для диагностики расположен справа от водителя, рядом с вентиляционной решеткой печки, у ног пассажира (слева от пассажира). Расположение указано на схеме цифрой 7.

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta спроектирован по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и иные данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и др. данные. Разъем имеет 16 контактов и располагается в салоне, слева от перчаточного ящика, «в ногах» у пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.

На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.

Как самостоятельно провести диагностику Гранты?

Для самостоятельной диагностики Гранты обычного K-Line адаптера недостаточно. Здесь установлен ЭБУ иной конструкции, чем на других ВАЗах, он требует специального адаптера. На данный момент популярным является использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различного платного и бесплатного программного обеспечения к нему (например, Scan Master, Torque).

Фото адаптера ELM-327 можно найти в справочной литературе или в сети Интернет. Сотрудники официальных серверов применяют «дилерский сканер» ДСТ-14 (диагностический сканер-тестер). Своими руками провести полную диагностику вряд ли получится, так как это сложная процедура, которая включает как программную, так и «железную» части, а не просто подключение по K-Line. Более того, она требует наличия определенных знаний и опыта. Иными словами, надо уметь сопоставить показания прибора с реальной ситуацией.

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления является лишь поиском возможных неисправностей, но она может сэкономить автовладельцу время и деньги. Для этого можно использовать особый диагностический тестер (адаптер), ноутбук или смартфон со специальной программой. В процессе работы программа для диагностики соберет и предоставит пользователю информацию о параметрах двигателя за 1-2 минуты.

Мотор обладает определенными характеристиками, имеющими допустимые отклонения. В выданной на монитор программой диагностики таблице данных в первую очередь нужно проверить наличие сохраненных ошибок (обозначается как DTC). Если там присутствуют строчки типа «ошибка 505», нужно обратиться за их расшифровкой на сайты и форумы автомобильной тематики либо к специалисту.

Некоторые виды софта содержат расшифровки значительного перечня ошибок. Но ЭБУ может и не выдавать ошибок, что не говорит об их отсутствии. Допустимым отклонением считается, если тот или иной параметр отличается от базового не более чем на 20 %. Если отклонение больше — следует искать неисправность. К наиболее важным значениям относятся UACC (напряжение на аккумуляторе), THR (положение дроссельной заслонки), частота вращения коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости.

Диагностический комплект Сканматик-2

Комплект для диагностики «Сканматик-2»

В свободной продаже есть и диагностический комплект «Сканматик-2», вполне подходящий для схемы разъема Гранты (требуется наличие ноутбука). Программа для диагностики также входит в состав комплекта. На официальном сайте производителя цена на комплект — 13 700 руб. Эту систему автолюбители называют лучшей для отечественных авто. Предположим, нужно выполнить диагностику своими руками. Для начала загружаем ноутбук, устанавливаем нужную программу. Далее к компьютеру подключается шнур USB. Заходим в диспетчер устройств Windows. Там должен появиться новый COM-порт.

Ждем, когда запустится программа для диагностики Scanmatik. Прописываем в ее настройках вышеупомянутый порт. Подключаем адаптер к диагностическому разъему посредством шнура OBD-2 (шнуры OBD-2 и USB соединяются идущим в комплекте переходником). Контрольный светодиод OBD-шнура должен светиться зеленым, если соединение установлено правильно. После подключения в программе диагностики надо открыть вкладку «Двигатель» и нажать на кнопку «Автоопределение». Программа для диагностики выполнит поиск «мозга» автомобильного мотора.

Если тип автомобиля не определился автоматически, можно выбрать модель из списка вручную (в данном случае выбираем «ВАЗ»). На дисплее компьютера появится меню выбора ЭБУ, для которого также возможен автоматический способ определения. В некоторых случаях программа не сможет самостоятельно определить модель блока управления. Например, если ранее на этом авто была проведена «перепрошивка» программного обеспечения.

После установки связи между колодкой диагностики ЭБУ и компьютером появится список режимов диагностики. Войдя в рабочее окно программы, можно просто просмотреть параметры или отрегулировать настройки. Иногда это помогает выявить причину поломки или получше настроить какую-то из систем. Эта возможность активируется входом в раздел программы под названием «Параметры». В меню программы «Вид» перед работой необходимо отрегулировать настройки Blutooth, если нужно использовать беспроводной интерфейс.

Наборы параметров создаются самим пользователем из общего списка показателей, записанных в программе. Например, можно создать отдельный набор для проверки холостого хода, сохранить его и использовать в дальнейшем столько раз, сколько потребуется. После диагностики нужно вернуться в программное меню выбора ЭБУ и отключить зажигание. Подключение адаптера диагностики к автомобилю производится только при выключенном зажигании, а вся последующая работа требует его включения.

Преимущества автосканера

«Сканматик-2» по достоинству оценили даже профессионалы-диагносты. Попробовав однажды этот комплект, автолюбители были приятно удивлены тем, что за относительно небольшую цену он позволяет работать с полным парком отечественных автомобилей и внушительной частью зарубежных. В работе с диагностическим комплектом этой модели можно использовать и беспроводной интерфейс для подключения системы к компьютеру (Bluetooth).

Колодка OBD-2 на Гранте исправно подает питание на диагностический адаптер. В крайнем случае адаптер «Сканматик-2» можно запитывать от прикуривателя. В целом прибор очень удобен для выполнения диагностических процедур своими руками. В нем даже предусмотрена защита от скачков напряжения. Если, например, подать ток от прикуривателя, когда система в этом не нуждается, ничего страшного не произойдет.

У всякого устройства есть плюсы и минусы. Многие автоугонщики умеют пользоваться диагностическим разъемом в своих корыстных целях. Как правило, диагностическая колодка применяется преступниками для отключения штатного иммобилайзера. Распространенное решение данной проблемы лежит в замене стандартной колодки на «перепинованную», с другим расположением контактов.

Переходник состоит из «папы» (разъема-обманки) и «мамы» (стандартной колодки), которая предварительно снимается. Стандартное диагностическое оборудование без такого переходника к новому разъему подключить не удастся, но шансы спасти машину от угона повышаются. Вот и все. Удачи!

Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта

Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта

Порт ОБД активно используется в автомобилях во всем мире с начала 21 века. Концерн АвтоВАЗ начал устанавливать OBDII порт в своих моделях, начиная с Лады Калина. Кстати, на десятом семействе до этого периода стоял 12-пиновый штекер.

Примечание: для диагностического разъема Гранты не нужны приборы для доступа, поскольку обнаружить и применять вполне реально вслепую. К примеру, на Ладе Калина для подключения следует доставать заглушку рядом с рычагом КПП.

Задача диагностического разъема авто заключается в скоростном обмене данными с приборами диагностики. Это дает возможность как считывать, так и удалять коды ошибок, проводить корректировку некоторых предустановок в RAM. Кроме того, возможно считывание текущего значения идентификаторов датчиков, заданных на Ладе Гранта. Однако, чтобы иметь возможность применять данные функции, прежде следует знать, в каком месте находится собственно диагностический разъем.

Общие вопросы по ОБД2 на Гранте

Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.

Как можно использовать разъем

Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:

  • Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
  • Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.

Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:

  1. контролировать температуру двигателя;
  2. получать коды ошибок сразу при их возникновении;
  3. принудительно включать вентилятор охлаждения.

Схема диагностической колодки

Схема контактов колодки представлена на картинке:

Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.

Разъем диагностики Гранта: тип; схема

Диагностический разъем Гранта имеет 16-ти контактный тип ODB-II. Сама же схема контактов (находится в свободном доступе) состоит из штатного заземления кузова Лады Гранты (4), а также штатного сигнального заземления (5).

Что касается выделенных линий для подключения сигнализации, бортового компьютера: (6 – выделенная линия CAN (класс – High), J-2284) и проведения диагностики (7 – К-линия диагностики SO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4); (14 – Линия CAN-Low, J-2284); (15 – L-линия диагностики ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4).

Контроль безопасности автомобиля, а в частности ввод/вывод данных иммобилайзера – (14 – Input/Output for VTM-4 and immobilizer control).

Медленная диагностика считывания поточных данных для определения общего состояния систем автомобиля (9 – SCS (Service Check System)). Обновление ПО, внесение изменения в установки на RAM-памяти (12). Что касается питания, то тут необходимо обратить на контакт под номером 16 (Питание от аккумулятора (12В)).

Имея сведения касательно типа и схемы контактов, владелец Лады Гранты имеет возможность подключения различных устройств, среди которых можно выделить бортовой компьютер или же сканер.

Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)

В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он, в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.

Пассажир нечаянно может зацепить диагностический разъём ногой

Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.

Диагностика 2110

ВАЗ десятого поколения получил диагностическую колодку 12-пин. Такие стали устанавливать на автомобили по мере ввода норм Евро-3 и выше.

Почему на десятку не подходит ОБД2

Лады десятого семейства получили свой вариант подключения для диагностики. К нему не подключишь стандартный штекер международного образца – потребуется вмешательство.

Причина – у десятки разъем на 12 пин. У OBD2 16 пин.

Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2

Новость – можно собрать переходник для десяток. Нужно:

  • Схема подключения;
  • 4 провода;
  • Новый штекер OBD2 формата (если не хочется каждый раз подсоединять провода напрямую к сканеру).

Преимущества автосканера

«Сканматик-2» по достоинству оценили даже профессионалы-диагносты. Попробовав однажды этот комплект, автолюбители были приятно удивлены тем, что за относительно небольшую цену он позволяет работать с полным парком отечественных автомобилей и внушительной частью зарубежных. В работе с диагностическим комплектом этой модели можно использовать и беспроводной интерфейс для подключения системы к компьютеру (Bluetooth).

Колодка OBD-2 на Гранте исправно подает питание на диагностический адаптер. В крайнем случае адаптер «Сканматик-2» можно запитывать от прикуривателя. В целом прибор очень удобен для выполнения диагностических процедур своими руками. В нем даже предусмотрена защита от скачков напряжения. Если, например, подать ток от прикуривателя, когда система в этом не нуждается, ничего страшного не произойдет.

У всякого устройства есть плюсы и минусы. Многие автоугонщики умеют пользоваться диагностическим разъемом в своих корыстных целях. Как правило, диагностическая колодка применяется преступниками для отключения штатного иммобилайзера. Распространенное решение данной проблемы лежит в замене стандартной колодки на «перепинованную», с другим расположением контактов.

Переходник состоит из «папы» (разъема-обманки) и «мамы» (стандартной колодки), которая предварительно снимается. Стандартное диагностическое оборудование без такого переходника к новому разъему подключить не удастся, но шансы спасти машину от угона повышаются. Вот и все. Удачи!

Лада гранта разъем обд

Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта

Порт ОБД активно используется в автомобилях во всем мире с начала 21 века. Концерн АвтоВАЗ начал устанавливать OBDII порт в своих моделях, начиная с Лады Калина. Кстати, на десятом семействе до этого периода стоял 12-пиновый штекер.

Примечание: для диагностического разъема Гранты не нужны приборы для доступа, поскольку обнаружить и применять вполне реально вслепую. К примеру, на Ладе Калина для подключения следует доставать заглушку рядом с рычагом КПП.

Задача диагностического разъема авто заключается в скоростном обмене данными с приборами диагностики. Это дает возможность как считывать, так и удалять коды ошибок, проводить корректировку некоторых предустановок в RAM. Кроме того, возможно считывание текущего значения идентификаторов датчиков, заданных на Ладе Гранта. Однако, чтобы иметь возможность применять данные функции, прежде следует знать, в каком месте находится собственно диагностический разъем.

Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта

  1. Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
  2. Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
  3. Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.

В качестве визуального ориентира следует смотреть на вентиляционную крышку, расположенную у ног пассажира спереди. Над ней и находится интересующий нас штекер. Кстати, на сам порт смотреть необязательно, так как его не составит труда обнаружить с кресла водителя. Главное – знать место, где вы будете искать.

Использование разъема

К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:

  • подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
  • установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.

Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:

  • осуществлять контроль за температурой двигателя;
  • получать коды ошибок, как только те возникли;
  • в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.

Самостоятельная диагностика Гранты

Для диагностики Лады Гранта недостаточно стандартного K-Line адаптера. Здесь предусмотрена установка электроблока управления другой конфигурации, нежели на других автомобилях марки ВАЗ, и он нуждается в специальном адаптере. Сегодня наиболее востребованным считается применение диагностического адаптера ELM-327 и разного программного оснащения к нему, к примеру, ScanMaster, Torque.

Как выглядит адаптер ELM-327, стоит посмотреть в спецлитературе либо в Сети.

Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер ДСТ-14Т. Собственноручно выполнить диагностику на Гранте вряд ли удастся, поскольку это не простая процедура. В нее входит программная и «железная» составляющие, а не только присоединение по K-Line. Важно уметь сопоставлять показания устройства с реальными обстоятельствами.

Диагностика ошибок ЭБУ на Гранте – это только поиск вероятных неисправностей, однако благодаря ей автовладельцу удастся сэкономить деньги и время. Для данной цели впору применять диагностический адаптер, компьютер либо телефон со спецпрограммой. В ходе процесса программа для диагностики собирает и предоставляет пользователю данные относительно параметров двигателя в течение 1-2 минут.

Двигатель Гранты имеет характерные особенности, обладающие допустимыми отклонениями. В программе диагностики, которая выдается на монитор в виде таблицы, прежде следует проверить сохраненные ошибки (обозначается DTC). При наличии строки «ошибка 505» стоит прибегнуть к расшифровке на сайт/форум, посвященный автомобильной направленности, либо к эксперту. В свою очередь, в некоторых видах софта содержатся расшифровки внушительного списка ошибок. Однако ЭБУ порой и не выдает ошибки, что уж говорить об отсутствии таковых.

Допускается отклонение, когда те или иные параметры разнятся от базового максимум на 20%. При большем отклонении есть смысл заниматься поиском неисправности. Наиболее важными значениями являются:

  • UACC (напряжение на АКБ);
  • THR (позиция дроссельной заслонки);
  • массовый расход воздуха;
  • частота оборотов коленвала;
  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости).

Электроусилитель руля

Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:

Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:

  1. У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
  2. Вставить скрепку, замкнув два контакта.
  3. Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
  4. Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
  5. Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
  6. Должен в нашем случае образоваться код «13».

Благодаря диагностическому разъему можно определить многие параметры и вывести их на экран бортового компьютера. Помимо бортового компьютера, с помощью Bluetooth-адаптера обмениваться данными можно и со смартфоном. Специальное приложение позволит также просматривать некоторую информацию.

Зачем нужен диагностический разъем

Каждый раз при прохождении техосмотра автомобилю обновляют данные. При возникновении какой-либо поломки вполне вероятно, что будет гораздо проще ее починить, получив данные о состоянии автомобиля во время ТО с помощью подключения к диагностическому разъему.

Диагностика такого типа не является панацеей при поломке: с ее помощью рядовой автовладелец вряд ли сам установит точно причину неисправности. Дело в том, что информация может выводиться с серьезными отклонениями. Поэтому только профессионал способен определить причину неисправности, основываясь только лишь на данных, полученных с диагностического разъема. Однако иногда, если проблема явная, эта информация может помочь любому владельцу автомобиля – слишком большое отклонение параметров от нормы исключает возможность того, что дело в погрешности.

Таким образом, данные помогут определить причину поломки.

Где находится диагностический разъем в Ладе Гранта

Чтоб найти диагностический разъем в Гранте, следует заглянуть под переднее пассажирское место. В том месте, где должны быть ноги пассажира, предусмотрено небольшое пространство, над которым расположен бардачок. На левой стенке этого углубления вы найдете вентиляционную решетку, через которую осуществляется продувание при включенной печке. Прямо над этой решеткой расположен диагностический разъем.

Чтобы до него добраться и установить подключение, придется открутить несколько болтов с заглушки. Разъем достаточно крупный и имеет своеобразный внешний вид, поэтому вряд ли вы его не заметите.

Рекомендуется быть аккуратным, подключая адаптер к диагностическому разъему Лады Гранта. Дело в том, что расположение разъема не слишком удобное. Из-за этого при включенном адаптере всегда есть риск, что пассажир заденет его ногой. В принципе, сам по себе адаптер держится в разъеме достаточно прочно. Однако если пассажир хорошо ударит (а это чаще всего происходит совершенно случайно), то он запросто сломает и разъем, и адаптер. Самым простым решением будет или предупредить пассажира не двигать ногами слишком активно (что не всегда помогает), или не ездить с установленным в разъем адаптером. Некоторые автовладельцы решают эту проблему радикально – в автосервисах просят перенести разъем в другое, более безопасное и удобное место. Однако это обойдется в приличную сумму.

Как использовать диагностический разъем

Диагностический разъем позволяет считывать с внутренней памяти компьютера автомобиля различную информацию. С ее помощью специалист может провести диагностику, изучив коды ошибок. Кроме того, через диагностический разъем также получают данные с датчиков, которые отображают работу двигателя.

Чтобы воспользоваться разъемом, нужно специальное оборудование. Чаще всего выделяют адаптер под названием ELM 327. Он небольшого размера, легко подключается к разъему, а потом передает через интерфейс Bluetooth данные из памяти автомобиля. Используя различные программы, можно просмотреть основные параметры даже со смартфона (например, используя программу Torque).

Читайте также  Рено дастер замена грм

В данный разъем также включается бортовой компьютер и сканер. С их помощью считываются коды ошибок и различные параметры автомобиля. Если при проведенной диагностике вы получили в результате по некоторым параметрам ошибки с кодом, то следует обратиться к специалистам. В документации должно быть описано, что означает конкретно эта ошибка.

Ранние модели Гранты не имели на приборной панели индикатора температуры двигателя. Поэтому диагностический разъем часто использовался как раз для того, чтобы проводить мониторинг именно этого показателя. В целом он чаще всего используется как раз для вывода на экран различных параметров двигателя в цифровом виде. Учитывая сложность диагностики, немногие автовладельцы берутся за нее серьезно.

Иногда диагностические разъемы используют угонщики. Дело в том, что в схеме предусмотрен контакт для контроля иммобилайзера. Однако этот способ используется крайне редко. Если вы все-таки хотите защититься от него, следует приобрести специальную схему, которая иначе распределяет контакты. В таком случае угонщику не удастся отключить защиту.

Стоит отметить скорость работы и возможность подключения дополнительного оборудования, которого не хватает владельцу Лады Граты.

При каждом прохождении ТО, автомобиль получает обновления предустановленных параметров на RAM-памяти. Особым преимуществом является возможность считывания поточных данных с устройств автомобиля, что в свою очередь, упрощает процесс определения поломки и ее последующего устранения.

Что касается использования диагностического разъема в повседневных целях

Как было сказано выше, разъем диагностики Лада Гранта предоставляет возможность расширения функций автомобиля. Среди таковых можно выделить:

• подключение мини-бортового компьютера Multitronics VC731;

Такой шаг позволяет владельцу отслеживать поточную температуру двигателя, так как таковой опции не предоставляет производитель авто.

Также среди дополнительных возможностей появляется опция считывания кода ошибки, а также возможность контроля оборотов «вентилятора». В предустановленном производителем ПО, максимальный уровень оборотов достигается при температуре в 100 – 110 градусов.

• Подключение адаптера OBD2 -> Bluetooth ELM 327;

Устройство довольно функциональное, а также совместимо, как с ПК, так и смартфоном под управлением android. Для просмотра поточных данных устройств автомобиля необходимо установить на смартфон приложение torque (совершенно бесплатное).

По средствам связи адаптера OBD2 -> Bluetooth ELM 327 со смартфоном можно просмотреть следующие параметры Лады Гранты:

• revs;
• speed;
• coolant;
• accel;
• throttle;
• vacuum.

Если же речь идет о подключении в диагностический разъем адаптера ELM327, то предоставляется возможность прочитать такой параметр как “Счетчик пропусков воспламенения в цилиндре, а также непосредственно определить сам номер цилиндра.

Разъем диагностики Гранта: тип; схема

Диагностический разъем Гранта имеет 16-ти контактный тип ODB-II. Сама же схема контактов (находится в свободном доступе) состоит из штатного заземления кузова Лады Гранты (4), а также штатного сигнального заземления (5).

Что касается выделенных линий для подключения сигнализации, бортового компьютера: (6 – выделенная линия CAN (класс – High), J-2284) и проведения диагностики (7 – К-линия диагностики SO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4); (14 – Линия CAN-Low, J-2284); (15 – L-линия диагностики ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4).

Контроль безопасности автомобиля, а в частности ввод/вывод данных иммобилайзера – (14 – Input/Output for VTM-4 and immobilizer control).

Медленная диагностика считывания поточных данных для определения общего состояния систем автомобиля (9 – SCS (Service Check System)). Обновление ПО, внесение изменения в установки на RAM-памяти (12). Что касается питания, то тут необходимо обратить на контакт под номером 16 (Питание от аккумулятора (12В)).

Имея сведения касательно типа и схемы контактов, владелец Лады Гранты имеет возможность подключения различных устройств, среди которых можно выделить бортовой компьютер или же сканер.

Где находится диагностический разъем на гранте

На панели приборов загорелся «чек» и нужно узнать код ошибки? Машина странно себя ведет или нужно подключить бортовой компьютер? Для этих манипуляций создали OBDII порт. Узнаем, где найти диагностический разъем Гранта и чем отличается этот порт от ВАЗ 2110.

Диагностический разъем Гранта: где находится

ОБД порт активно используют в машинах по всему свету с 2001 года. АвтоВАЗ стал ставить OBDII на свои модели начиная с Калины – до этого на десятое семейство ставили 12-пиновый штекер.

На фото – пример установленного сканера ELM327.

Ищем ОБД2 на Гранте:

  • Сидя на переднем правом сиденье находим крышку бардачка;
  • Кладем руку на нижнюю грань крышки и ведем влево до центральной консоли;
  • Рука упрется в диагностический разъем.

Как визуальный ориентир смотрим на решетку вентиляции у ног переднего пассажира – над ней расположен нужный штекер.

Смотреть на сам порт не обязательно – его легко найти и с водительского кресла. Главное – знать, где искать.

Общие вопросы по ОБД2 на Гранте

Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.

Как можно использовать разъем

Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:

  • Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
  • Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.

Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:

  1. контролировать температуру двигателя;
  2. получать коды ошибок сразу при их возникновении;
  3. принудительно включать вентилятор охлаждения.

Схема диагностической колодки

Схема контактов колодки представлена на картинке:

Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.

Диагностика 2110

ВАЗ десятого поколения получил диагностическую колодку 12-пин. Такие стали устанавливать на автомобили по мере ввода норм Евро-3 и выше.

Почему на десятку не подходит ОБД2

Лады десятого семейства получили свой вариант подключения для диагностики. К нему не подключишь стандартный штекер международного образца – потребуется вмешательство.

Причина – у десятки разъем на 12 пин. У OBD2 16 пин.

Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2

Новость – можно собрать переходник для десяток. Нужно:

  • Схема подключения;
  • 4 провода;
  • Новый штекер OBD2 формата (если не хочется каждый раз подсоединять провода напрямую к сканеру).

Обобщение

Гранту легко диагностировать – разъем ничем не закрыт, доступен из салона. Для ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно сделать простой переходник или купить готовый из Китая.

Сам разъем используем для подключения сканера и работы с ошибками либо для подсоединения бортового компьютера.

Инструкция по работе со сканером ЕЛМ327 и ход действий, если загорелся «чек» — здесь.

Полная таблица кодов ошибок на Гранте – по этой ссылке.

При посте про ТО1 я писал, что электрик не мог найти диагностическую колодку в машине и от отмазался фразой «куда его только не ставят». Вот хотел сделать пару фото мож кому нибудь поможет или он «специалист» салона заглянет сюда для повышения познаний о машине.

Итак. Где находится диагностический разъем ЭБУ на гранте?

Диагностический разъем находится с стороны переднего пассажира в районе центральной консоли, под бардачком. Если засунуть голову в ноги и взглянуть вверх, то увидите такую картину

Конструкция диагностической розетки в Lada Granta выполнена с учетом соответствия стандарту «OBD-2». Данный коннектор рассчитан на обеспечение считывания полного объема информации, содержащегося в памяти бортового контроллера, это своеобразная диагностика. Это касается состава топливно-воздушной смеси, массы поглощаемого мотором воздуха, данных о работе датчиков различных систем, подлежащих мониторингу со стороны компьютера. Где находится 16-контактный диагностический разъем? В салоне по левой стороне от бардачка, а точнее – возле дефлектора вентиляционной системы у «ног» пассажира.

На фото можно видеть обозначенный стрелкой диагностический разъем. Это объясняет, где находится он. Выполнить собственноручный демонтаж Diagnostic Link Connector не составит больших усилий. Если потребовалось снять ЭБУ, то в первую очередь необходимо отсоединить «минус» от АКБ, после чего вывернуть крепеж фиксации обшивки днища. Теперь поднимаем край изоляционного покрытия и обнаруживаем блок, который зафиксирован посредством трех гаек.

Как самостоятельно и корректно диагностировать бортовую сеть Гранты?

Чтобы диагностика была полноценной, не будет достаточной мерой применение адаптера формата «K-Line», поскольку ЭБУ наделен другим конструктивом, отличающимся от прочих представителей модельного семейства «ВАЗ». В имеющем место случае требуется использование иного адаптера. В роли такового средства может выступить диагностический прибор «ELM-327», в пару к которому требуется применить платный или бесплатный специализированный софт (к примеру, «Scan Master» или «Torque»).

Изображение «ELM-327» без труда можно отыскать на сетевых просторах или в справочнике. Мастерами официальных представительств в качестве средства диагностирования применяется так называемый «дилерский сканер» «ДСТ-14».

Данным способом диагностика выполняется самостоятельно не просто, поскольку процедура сопряжена с определенными сложностями, связанными с присутствием не только программной, но и «железной» части. А это уже не обычное подключение, как по «K-Line». Данная ситуация предполагает обладание выполняющим диагностирование лицом определенным опытом и соответствующими знаниями. Здесь главная роль отводится умению сопоставить данные прибора и реальную ситуацию.

Самостоятельное диагностирование позволяет не только отыскать ошибки, присутствующие в памяти блока, но и сэкономить владельцу финансовые средства. Для реализации процесса можно применить обычный ноутбук, в памяти которого уже присутствует заранее приобретенная сканирующая программа. В течение 1-2 минут этот софт проверит систему автомобиля и выдаст результаты по всем параметрам мотора и прочих узлов, и обозначит где находится неисправность.

Двигатель авто Lada Granta изначально наделен конкретными характеристиками, величины которых допускают незначительные отклонения. В отображенной на дисплее таблице, показывающей результаты диагностирования, сначала проверяется присутствие ошибок (имеет обозначение как «DTC»). Если строчная информация отображена в виде символов: «ошибка 505», то потребуется отыскать толкование расшифровки на соответствующем сайте или форуме. При неудачном поиске рекомендуем обратиться к профессионалу.

Многие варианты софта наделены расшифровками достаточного перечня возможных ошибок. Иногда ЭБУ просто не генерирует ошибки, что отнюдь не свидетельствует об их отсутствии. Допустимым нормативом отклонения показателя конкретного параметра является отличие в пределах 20% от регламентированного значения. Если данное отклонение превышает разрешенный лимит, то следует заняться поиском неисправности.

Наибольшей важностью обладают параметры:

  • «UACC» (напряжение на выводах АКБ);
  • «THR» (положение заслонки в дроссельном узле);
  • частоты, с которой вращается коленчатый вал;
  • массовой доли потребляемой порции воздуха;
  • температурного параметра в контуре охлаждения мотора Lada Granta.

Особенности сканирующего комплекта «Сканматик-2»

Обозначенный набор можно без труда отыскать в торговой сети. Он подходит к такой вещи, как диагностический разъем на автомашине Лада Гранта, но потребует привлечение ноутбука. Комплектация «Сканматик-2» изначально предусматривает присутствие сканирующей программы. Стоимость такого устройства (комплекта) по данным официального сайта составляет 13700 руб. По применимости к отечественным авто это лучший вариант для сканирования, о чем свидетельствуют многие отзывы диагностов.

Для собственноручного диагностирования первым делом загружаем ноутбук и активируем потребную программу. С помощью кабеля «USB» — формата коммутируем компьютер с диагностической розеткой автомобиля. В диспетчерском меню устройств «Windows» обнаруживаем появление «свежего» «COM» — порта, которому производим «прописку» в настройках. В диагностический разъем вставляем шнур с «OBD-2» — разъемом, который с «USB» — кабелем коммутируется посредством имеющегося в наборе поставки переходника. Контролируем свечение зеленой лампы , которой оснащен диагностический разъем «OBD», что свидетельствует о корректности подсоединения. После запуска спец-программы активируем вкладку «Двигатель» и нажимаем на символ «Автоопределение». Это позволяет программе идентифицировать бортовой автомобильный компьютер на Лада Гранта.

Если идентификация не осуществляется автоматически, то возможно вручную избрать наименование модификации (в нашем варианте — «ВАЗ») из присутствующих в программном реестре версий. На дисплее отобразится меню, позволяющее выбрать ЭБУ. Бывают случаи, когда программе не удается определить марку бортового контроллера, например, при имевшей место ранее «перепрошивке» ПО.

После того, как произошло установление связи между ЭБУ и диагностирующим средством, на экране отображается список, содержащий режимы диагностики. Выполняем вход в рабочее окно и получаем возможность просмотреть перечень параметров, а также выполнить регулировку их настроек. Данный момент помогает не только отыскать неисправность, но и улучшить настройку какой-либо системы. Для реализации данного действия потребуется войти в раздел, имеющий название «Параметры». Меню «Вид» позволяет произвести регулировку настроек функции «Blutooth» на случай применения беспроводного способа коммутации.

Для пользователя машины Лада Гранта доступно создание набора параметров, которые впоследствии можно извлечь из списка значений, заранее присутствующих в программе. К примеру, таким методом можно создать определенный набор, позволяющий проверить холостой ход мотора, а затем сохранить данные и применять в последующем неограниченное число раз.

По завершении диагностического процесса возвращаемся в программное меню по выбору ЭБУ и деактивируем зажигание.

Каковы преимущества у автосканера?

«Сканматик-2» закономерно оценен многими диагностами профессионального уровня. Испробовав данный комплект единожды, владельцы были весьма поражены его функционалом, позволяющим диагностировать ЭБУ не только у представителей семейства отечественных авто, как на примере, Лада Гранта, но и у некоторых иномарок. И это все за сравнительно демократичную цену. Данная система предусматривает альтернативную коммутацию с бортовым контроллером посредством беспроводной связи «Bluetooth».

Колодкой «OBD-2» стабильно подается питание на выводы адаптера. В экстренных моментах возможно запитать «Сканматик-2» от салонного прикуривателя.

Этот прибор отмечен как весьма удобный для самостоятельного сканирования. В нем также присутствует защитная функция, нивелирующая скачки бортового напряжения. К примеру, если запитать систему от розетки прикуривателя в момент, когда она в данном действии не нуждается, то никаких эксцессов не проявится.

Любого типа устройство обладает своими положительными и отрицательными аспектами. Угонщики сегодня научились использовать почти весь спектр такой детали, как диагностический разъем в своих недружественных целях. В большинстве ситуаций данную колодку преступники применяют чтобы отключить действие штатного иммобилайзера.

При потребности обезопасить себя и автомобиль Лада Гранта рекомендуем прибегнуть к распространенному решению, связанному с заменой колодки оригинального исполнения на «перепинованный» вариант, имеющий иную схему расположения контактной группы, где находится нужный элемент, вы теперь знаете. Переходник включает «папу» (разъем-обманку) и «маму» (т. е. стандартную колодку), которая подразумевает предварительный съем. Это исключит возможность подключения стандартного сканирующего оборудования и повысит шансы спасения автомобиля Лада Гранта. И диагностика будет проведена более корректно.

Диагностический разъем Лады Гранта: где находится? – Узнай все про автомобили ремонт советы.

в обзоре мы подробно расскажем где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта и как правильно его использовать.

1. Где находится разъем для диагностики у Лады Гранты

Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, вход для диагностики расположен справа от водителя, рядом с вентиляционной решеткой печки, у ног пассажира (слева от пассажира). Расположение указано на схеме цифрой 7.

Детальнее рассмотреть позицию можно на фото ниже. “Мозги” у Гранты расположены не в самом удобном месте – в нижней части передней панели, а точнее под бардачком. Необходимо снять обшивку, чтобы добраться до ECU.

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

12345678
910111213141516
Меньшая сторона трапеции

OBD2 - 16 PIN

ЦветНазначение
2J1850 Шина +
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта

  1. Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
  2. Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
  3. Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.

В качестве визуального ориентира следует смотреть на вентиляционную крышку, расположенную у ног пассажира спереди. Над ней и находится интересующий нас штекер. Кстати, на сам порт смотреть необязательно, так как его не составит труда обнаружить с кресла водителя. Главное – знать место, где вы будете искать.

Зачем нужен диагностический разъем

Каждый раз при прохождении техосмотра автомобилю обновляют данные. При возникновении какой-либо поломки вполне вероятно, что будет гораздо проще ее починить, получив данные о состоянии автомобиля во время ТО с помощью подключения к диагностическому разъему.

Диагностика такого типа не является панацеей при поломке: с ее помощью рядовой автовладелец вряд ли сам установит точно причину неисправности. Дело в том, что информация может выводиться с серьезными отклонениями. Поэтому только профессионал способен определить причину неисправности, основываясь только лишь на данных, полученных с диагностического разъема. Однако иногда, если проблема явная, эта информация может помочь любому владельцу автомобиля – слишком большое отклонение параметров от нормы исключает возможность того, что дело в погрешности.

Таким образом, данные помогут определить причину поломки.

Что такое ELM327

ELM327 – это микроконтроллер (микросхема / чип), который преобразует протоколы OBD, используемые в диагностических шинах автомобиля, в протокол RS-232.

Так уж получилось, что для удешевления китайские производители приступили к упрощению автоматических сканеров и замене «родных» контроллеров ELM327. Основная задача клонов – выполнение команд AT OBD.

Это привело к тому, что приложения, настроенные для стандартных протоколов, реализованных в ELM327, не работали должным образом (но работали). Например, вместо PIC18F25K80 (заменяющего ELM327) в этих автосканерах используется CAN-контроллер STM32F042

Речь идет о параметрах OBD-II PID

3. Распиновка ЭБУ у ВАЗ 2190- LADA GRANTA

В частных случаях диагностики “мозгов” требуется знать распиновку и назначения выводов у электронного блока управления (ECU). В статье “Компьютерная диагностика Лады Гранта своими руками” имеется информация по диагностике, но как правло на данных авто установлен контроллер с CAN шиной – M74.

Ниже представлены PDF файл с распиновкой данного ЭБУ. Отметим, что модель контроллера вашего авто указана на корпусе блока, поэтому для её идентификации потребуется снять ECU.

Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)

Фотография из под бардачка

Фотография разъёме от водительской двери

Фотография разъёма со средней дистанции

Фотография разъёма вблизи

В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он, в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.

Пассажир нечаянно может зацепить диагностический разъём ногой

Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.

Использование разъема

К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:

  • подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
  • установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.

Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:

  • осуществлять контроль за температурой двигателя;
  • получать коды ошибок, как только те возникли;
  • в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.

4. Выбор оборудования для диагностики Лады Гранты

Расположение колодки для автодиагностики Гранты – вопрос, которые тесно связан непосредственно с самой диагностикой через OBD2 разъем, а так же с выбором оборудования, сканеров и адаптеров.

Как уже говорилось выше, ЭБУ на Грантах оснащён CAN шиной (если у вас стоит ЭБУ М74 CAN). С подбором оборудования для диагностики по CAN шине проблем не возникает, так как для подключения подойдет даже обычный ELM327 2.1.

Для изучения вопросов диагностики Гранты ознакомьтесь с соответствующими статьями, документацией и разделами сайта:

Способ применения

ДР делает возможным считывания информации с машинного механизма, который следит за исправной работой всех элементов машины. На основе предоставленной информации специалист автосервиса может изучить предоставленные коды ошибок в функционировании устройств Лады Гранта. Через него становится возможным получение сведений с датчиков, которые отмечают возможные поломки в функционировании двигателя. Для применения разъема требуется специальное оборудование. Вполне соответствующим считается адаптер, имеющий обозначение ELM 327.

Читайте также  Ваз 2114 заглохла на ходу и не заводится

Вернуться к оглавлению

Электроусилитель руля

Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:

  • Сканматик;
  • Мотор-Мастер;
  • СканДок.

Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:

  1. У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
  2. Вставить скрепку, замкнув два контакта.
  3. Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
  4. Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
  5. Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
  6. Должен в нашем случае образоваться код «13».

Коды ошибок на Ладе Гранта

Следует более подробно коснуться темы, посвященной кодам ошибок на автомобиле, хотя тема эта не отличается особой любовью со стороны автолюбителей, которые предпочитают предоставлять решение возникшей проблемы профессионалам из автосервиса. Даже сама диагностика автомобиля Лада Гранта проводится в автосервисе, а не с приложением собственных сил и знаний. Хотя, как было уже сказано выше, все коды неисправностей и ошибки автомобиля Лада Гранта указаны в технической документации, которая в обязательном порядке сопутствует транспортному средству, владелец авто редко уделяет время самостоятельному решению проблемы и предпочитает обратиться в автосервис, где ему обязательно окажут необходимую помощь.

Вернуться к оглавлению

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector