Где находится эбу на калине

Почему не работает ЭБУ Лады Калины?

Рано или поздно каждый владелец автомобиля Лада сталкивается с серьезной проблемой — повреждение электронного блока управления (ЭБУ) Калина антифризом. Даже самый аккуратный и предусмотрительный водитель не может избежать подобной проблемы. Причиной всему не совсем удачное расположение электронного блока управления, который закреплен непосредственно под радиатором печки.

Первичная локализация проблемы

Если в радиаторе возникают какие-либо неисправности, то капающий прямо на корпус ЭБУ Лада Калина антифриз становится причиной длительного ремонта. С момента начала течи до первых признаков неисправности может пройти немало времени. В зависимости от интенсивности течи Лада Калина будет различным образом реагировать.

В большинстве случаев водитель видит постоянное включение индикатора, говорящего об ошибке двигателя. Спустя несколько недель выход из строя мозгов на Калине станет причиной остановки транспортного средства. Если антифриз вытекает быстро, то из-под приборной панели автомобиля может повалить дым. Вне зависимости от причины реагировать автовладельцу необходимо быстро.

Если залило ЭБУ, то необходимо сразу провести его визуальный осмотр. Расположен таковой в нижней части приборной консоли. Если с первого раза его не получится найти, то в качестве ориентира можно использовать зону между полом и радиатором отопления.

Оптимально подобраться к ЭБУ можно со стороны места, где расположены ноги пассажира. Перед этим необходимо снять изготовленную из пластмассы накладку, закрепленную при помощи одного самореза.

После откручивания ее необходимо отвести по ходу движения транспортного средства. Если все сделано верно, то она полностью выходит из зацепления. Для проведения дальнейших работ следует демонтировать сам блок. Порядок действий здесь следующий:

  • обязательно снять клемму с аккумулятора;
  • аккуратно открутить 2 самореза (один из них расположен со стороны двигателя Калина 2);
  • неспешно потянуть блок в сторону двери пассажира;
  • если сделать это не получится, необходимо временно вынуть из машины ковролин;
  • снятие проводов осуществляется при помощи легкого тянущего движения за фиксаторы разъема в сторону.

Проведение диагностики устройства

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку.

На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  • протереть блок при помощи сухой ветоши;
  • промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  • промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  • хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  • сушка занимает не менее 1-2 часов.

Кому-то может показаться, что замена мозгов транспортного средства выгоднее и быстрее проходит, нежели сушка. Опыт показывает, что бывает с точностью до наоборот. Начинается все с ценового фактора. Подобная поломка Калина 2 заставит вынуть из кошелька немалую сумму.

При выборе нового блока не рекомендуется искать б/у варианты. Они бывают дешевле, но схема работы вашего автомобиля может не улучшиться после таких ремонтов.

Чем раньше автовладелец обратится на СТО за консультацией, тем дешевле будет ремонт. Если владелец авто не имеет достаточного опыта и не знает, где находится ЭБУ, то не следует забираться под капот. Целесообразно поручить это мастерам, которые смогут снять и заменить сломавшуюся деталь.

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на калине

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на ВАЗ

Добро пожаловать!
Контроллер – в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.

Примечание!
Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!

Краткое содержание:

Где находится контроллер (ЭБУ)?
На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Калина в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Калинах 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Калинах к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.

Стрелкой показан правая облицовка тоннеля пола, под ней находиться контроллер и корпус отопителя

Примечание!
Дадим совет, при покупки первой Калины рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!

Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)?
На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Калинами это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.

Примечание!
Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!

Снятие:
1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.

Выворачивание винта крепления правой облицовки и её снятие

2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.

Откручивание винта который крепит контроллер к корпусу отопителя и его вынимание от туда, а так же отсоединение колодки проводов от снятого контроллера

Установка:
Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.

Установка нового контроллера на своё место по направляющим корпуса отопителя

Дополнительный видео-ролик:
Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.

Сгорело ЭБУ (мозги) Калина 2 ВАЗ 21922

Ехал домой по трассе. Вдруг появились странные звуки из-под капота. Машина резко начала терять тягу. Съехал на обочину, мотор тут же заглох (когда я перестал давить на газ), а АКПП заблокировалась в положении P.

При попытке включить зажигание щелкало какое-то реле, стартер не крутился.

Так как на калине 2 многие болты теперь откручивается головкой формы torx, а их у меня не было пришлось вызывать эвакуатор и искать причину поломки уже в сервисе.

Что произошло.

Как оказалось разорвало катушку зажигания. Причина по которой она накрылась был неправильный зазор на свече, на которой стояла катушка, он был больше чем требуется. Поэтому катушка работала с повышенный нагрузкой и вскоре коротнула.

Короткое замыкание потащило за собой ЭБУ (В простонародье мозги) В нем сгорел ключ управления катушкой.

Так как я был в маленьком городе, в нем не продавались нужные мне ЭБУ, а так же не было магазина радио деталей. Тогда я немного приуныл. Благо была хотя бы авто-разборка. Поехал на разборку где мне продали подходящее для моей машины ЭБУ.

Приехал в сервис, оказалось что на б/у ЭБУ был активирован иммобилайзер. Поэтому его нельзя просто поменять. Их надо подружить с иммобилайзером и ключом моего автомобиля.

При замене хотя бы одного из этих элементов сразу срабатывает запрет на запуск двигателя. В ЭБУ информация об этой системе хранится в EEPROM памяти. Поэтому, чтобы установить б/у блок, необходимо либо очистить эту память и заново переобучить иммобилайзер, либо считать данные со старого блока и перенести их в устанавливаемый.

Так что если вы покупаете мозги на ЭБУ разборке покупайте еще и замок зажигания с ключами. Если вашей или той машине был активирован иммобилайзер.

Так как работает это по следующей схеме

Как устроена штатная противоугонная система (иммобилайзер) калина 2

Как устроена штатная противоугонная система (иммобилайзер) калина 2

Или же вам нужно будет перепрошивать блок ЭБУ. Что обойдется вам в 2500- 3000 рублей (зависит от жадности сервисмэна). Так же помните, в официальных сервисах ЭБУ не прошивают (как бы вам не казалось странным). Им выгодна покупка нового ЭБУ с чистым блоком памяти.

Тут я снова приуныл, так как для прошивки нужно было вести блок к какому-то дяде Васе в соседний городок, а дядя в смене и прошить сможет только вечером, а значит уехать я смог бы только через сутки.

Как я решил проблему.

Поспрашивав, я выяснил что в городе все же есть пару специалистов занимающимся автоэлектроникой. К одному их них я и поехал.

Мужик оказался хорошим, не стал разводить меня на перепрошивку моего (нового б/у ЭБУ), а сказал что сгоревший транзистор можно просто заменить на новый. К слову блок выглядел примерно так

Сгоревший транзистор на ЭБУ калина 2

Сгоревший транзистор на ЭБУ калина 2

Сгоревший ключ обведен красным. Если у вас 16 клапанный двигателей, то ключей 4, на каждую катушку отдельно.

за 15 минут он заменил ключ и взял с меня 1000 рублей. Я был счастлив.

Приехав в сервис машина сразу завелась после замены свечей и катушки зажигания. Купленный на разборке ЭБУ я вернул обратно.

Подведу итог, беда случилась через 3 месяца после ТО у официального дилера. Горе мастера не удосужились проверить зазоры на свечах.

Из за одной свечи я залетел на 10000 рублей!

Мораль — меняйте свечи сами или проверяйте мастеров.

Так же я рекомендую вам купить эти транзисторы про запас, благо они не дорогие. Так же бывает что вместе с транзистором (ключом) перегорают конденсаторы, которые находятся рядом. Так что купите их тоже стоят они копейки.

Конденсаторы которые могут сгореть

Конденсаторы которые могут сгореть

Ремонтный комплект для ЭБУ калина 2

Ремонтный комплект для ЭБУ калина 2

Мощный ключ управления катушками зажигания — BTS2140-1B — 2 или 4 шт.
Чип-резистор — 0,02 Ом — 2 шт.
Резистор — 1 кОм — 2 шт.
Резистор — 10 кОм — 2 шт.

Заменить их можно самостоятельно. Поэтому иметь с собой эти транзисторы нужно в обязательном порядке! Найти это детали вы можете на Алиэкспресс. А можете заказать готовый комплект. Например тут (не реклама).

Где находится ЭБУ на Лада Калина?

Электронный блок управления на Лада Калина вблизи

В Ладе Калине электронный блок управления размещен бездумно, поскольку его можно легко залить, и мозги выдут со строя. Конструкторы не подумали, что наши люди могут размещать стаканы с напитками возле ЭБУ и тем самым подвергать его риску. Но, многие автолюбители применяют приём переноса блока, в более безопасное место.

Видео по переносу электронного блока управления (ЭБУ)

Видео содержит сюжет и рекомендации по переносу электронного блока управления Лады Калины в безопасное место, где он будет недоступен к случайному попаданию жидкостей.

Где находится блок

Чтобы понять, как демонтировать блок управления, необходимо знать, где он находится.

Местонахождение ЭБУ на Лада Калина

Стрелкой отмечен ЭБУ

Спрятан ЭБУ под центральной консолью (тоннелем). Достаться до него достаточно легко, если знать, как разобрать панель.

Причины необходимости демонтажа

ЭБУ для Лады Калины

Блок управления двигателем (ЭБУ) Лада Калина

Какие же причины могут послужить тому, что электронный блок управления необходимо будет демонтировать:

  1. Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  2. Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  3. Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  4. Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для демонтажа блока управления автомобилем.

Демонтируем консоль и достаём ЭБУ

Для того, чтобы достать непосредственно блок управления автомобилем, понадобится снять центральный тоннель. Рассмотрим последовательность операций по демонтажу ЭБУ:

  1. Откручиваем винты облицовки ручки ручного тормоза.
  2. Демонтируем чехол с рычага КПП. Облицовочную панель также придется убрать.
  3. Возле педалей, выкрутить винты крепления и снять облицовку.

Четыре винта крепят ЭБУ к пластине

Крепежные элементы ЭБУ Калины

Итак, демонтировать ЭБУ Калины, как оказалось довольно легко. Местонахождение удобное и доступное.

Вывод

Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Калины в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части. Стоимость детали составляет около 4000-5000 рублей.

Довольно подробно всё показано. Мне как новичку в этом деле всё понятно и ясно. Попробую теперь разобраться с моей техникой сам.

Чип тюнинг для уменьшения расхода топлива на самом деле не чип тюнинг.
Чип просто чип как в юсб контачат и все на чипе прошивка та или иная. И чипа там нет там контроллеры а нет там чипа.
Перезаписываемые контролеры. Чипуют иначе. Чип это то чего не подделать это то что остается с тобой и не продается не распространяется.
В чипе обязательно содержатся данные о владельце машине и другие параметры. Дайте ему точку опоры пусть сдвинет этот авто? Чип не опора но со смыслом больше чем опора. Он защищает зрачек глаза водилы.

Как то по рукожопски все описано. В калине все совсем не так. Вы про машины разобрали в описании и пишете что легко. Женщина что ли рерайт вам делала?

Залило мозги на Калине

Почти каждый владелец Лады Калины рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как затапливание блока ЭБУ антифризом. Вызвано это тем, что он находится прямо под радиатором печки, причем в таком положении, что антифриз капает точно на корпус блока и благополучно попадает внутрь, тем самым медленно, но уверенно убивая плату управления двигателем. Проявляется данное явление по-разному. У некоторых сначала просто загорается ошибка двигателя, а только потом мозги выходят из строя. У других все происходит более быстро и из под панели начинает валить дымок. У третьих попросту в один момент двигатель перестает заводиться. Здесь все индивидуально и предугадать не возможно. В данной статье будет рассказано, как справиться с этой проблемой, если она все же случилась. Речь пойдет об автомобиле с двигателем 1,6 8V без кондиционера. Начнем с простого.

Где находится ЭБУ Лада калина? Как его снять.

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли . между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира. Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

Снятие ЭБУ на автомобиле Лада Калина

Для того, чтобы снять блок, сначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.

Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно нужно потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

Ремонт электронного блока управления.

После того, как мозги отсоединены от проводки, переходим к их разборке и оценке масштаба разрушения. Для этого откручиваем 4 винта под звездочку и вынимаем плату из корпуса. Далее осматриваем. Часто бывает вот так: сгорает выходной ключ на управление катушкой зажигания. Тогда двигатель начинает работать на двух цилиндрах, либо не запускается вообще. Такую поломку можно чинить в мастерской заменой ключа и промывкой и просушкой платы.

Сгоревший выходной ключ на ЭБУ лада Калина

Бывают же варианты, когда часть платы выгорает и становится черной. В этом случае в 99% мозги приходится выбросить. Но некоторым все же везет. Антифриз только мешает нормальной работе микросхемы, но при этом еще ничего не сгорело. Плата в таких случаях не имеет видимых повреждений. Тогда ремонт ЭБУ осуществляется следующим образом . Сначала вытираем все сухой ветошью. Затем промываем несколько раз WD-40 и продуваем с компрессора. После этого промываем пару раз в спирте и тоже продуваем. Далее очень ответственный момент – сушка. К этому мероприятию нужно подходить очень серьезно, так как именно сушка в первую очередь определяет, как долго будет работать ЭБУ после нашего ремонта. Для данной операции я использовал фен для волос. Ставил на максимум и грел плату с обеих сторон около 1,5 часов. Таким методом удалось оживить несколько мозгов от Калины.

Теперь поговорим о тех, кому повезло меньше и ЭБУ сгорел без возможности восстановления. В таком случае придется его менять. Но задача эта не так проста, как кажется на первый взгляд. Исключение составляет лишь тот случай, когда вы покупаете точно такой же блок новым, ни разу не установленным на автомобиль с иммобилизатором. Но не следует спешить, все по порядку…

Сколько стоит новый ЭБУ? Какой блок стоит на Калине? Взаимозаменяемость.

Первое, что хочется всегда узнать после выхода из строя какой-либо детали автомобиля, – это сколько стоит такая же новая на замену. А после того, как сломался электронный блок, узнать это хочется еще больше, так как каждый автолюбитель понимает, что делать эта далеко не дешевая. Итак, в зависимости от магазина и модели цена ЭБУ лада Калина колеблется от 5000 рублей до 8500 рублей. На вторичном рынке эта цена начинается от 1000 рублей и до 3500 рублей. Чем же обусловлен такой разброс цен, спросите вы. Разъясняю. На разных автомобилях стоят мозги разных производителей (М73, Январь, Бош). Так вот ЭБУ фирмы Бош почему-то стоит в среднем на 3000 рублей дороже своих аналогов. Чем это объясняется, не понятно. Но заядлые чип-тюнеры говорят, что он ни чем не лучше своих аналогов. Разница только в том, что на мозгах от Боша автомобиль потребляет на 0,5 литров бензина меньше, но при этом и едет немного тупее. Лично мое мнение, что переплачивать 3000 рублей за эффект, которого может не быть, не разумно. Следовательно, если у вас стоит блок фирмы Бош и цена на него около 8 тысяч, то нужно искать аналог. Как это сделать, я расскажу чуть ниже.

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины . Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+. Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 – они Евро3.
Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57.
На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ.

Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Как поставить б/у мозги. Иммобилизатор.

Опишу, как я столкнулся с проблемой при установку б/у блока. После обнаружение очередного залитого напрочь и хорошо подгоревшего пациента было принято решение найти блок, уже стоявший на машине, так как покупка нового была хозяину не по карману. По счастливой случайности в объявлении нашелся ЭБУ с разбитой машины по смешной цене, всего 1000 рублей. Казалось, что все просто: снял, поставил на другой автомобиль и поехал довольный. Но не тут то было. После установки б/у блока мотор не заводится, даже стартер не крутит. При этом на панели мигает значок автомобиля с ключом. После 5 минут раздумий, стало понятно, что старый иммобилизатор не признает новые мозги.

Как устроена штатная противоугонная система (иммобилизатор)

Оказывается, что штатная противоугонка устроена таким образом, что образует систему Ключи-Иммобилизатор-ЭБУ. При замене хотя бы одного из этих элементов сразу срабатывает запрет на запуск двигателя. В ЭБУ информация об этой системе хранится в EEPROM памяти. Поэтому, чтобы установить б/у блок, необходимо либо очистить эту память и заново переобучить иммобилизатор, либо считать данные со старого блока и перенести их в устанавливаемый. Нами был выбран второй вариант и за 1000 рублей опытный мастер проделал эту процедуру (перепрошивку) за 20 минут. В магазинах же блоки идут с чистым EEPROM. Поэтому их после покупки перепрошивать не надо.

Надеюсь, что доступно объяснил, как поставить б/у блок управления двигателем. Про то, как переобучить иммобилизатор, информации в интернете полно, но если кто-то не найдет, то можете открыть тему на форуме, там напишу. Остался только один момент – как предотвратить затапливание мозгов Калины. Об этом я расскажу в своей новой статье. Если что-то осталось не понятным, то всегда можно спросить в комментариях, я с нетерпением жду их!

Читайте также  Замена задних колодок фольксваген поло
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector