Где находится реле стартера

Где находится реле стартера

Где Находится Реле Стартера Ларгус

Предохранители размещены как в салоне, так и под капотом. Большая часть из их в салоне.

блок 1, (Рис. 14-2), предохранители установлены в кабине с левой стороны панели устройств. Чтоб получить доступ к предохранителям в блоке внутренних предохранителей, снимите крышку 1 (Рис. 14-1), блок предохранителей.

Где реле стартера Largus

1. крышка блока предохранителей; 2. композиция устройств

На внутренней стороне крышки есть пинцет для удаления предохранителей (2), несколько запасных предохранителей (1) (со счетом 5, 10, 15 и 30 А), а также расположение предохранителей в виде символов, расшифровку которых можно увидеть на рисунке ниже:

1. блок предохранителей; 2. блок крепежных винтов

Блок предохранителей в моторном отсеке

Для доступа к реле и предохранителям в моторном отсеке отсоедините крышку 1, рисунок 14-3, монтажный блок 1, рисунок 14-4.

1. крышка монтажного блока; 2. аккумулятор

1. монтажный блок; 2. аккумулятор

Назначение предохранителей в блок, установленный в салоне

Запись. В различных модификациях автомобиля некоторые предохранители, показанные на изображениях, могут быть недоступны.

Реле обогрева заднего стекла (внутри)

Тип реле (панель удалена для наглядности)

Реле с подогревом заднего стекла (40А) находится в салоне, под приборной панелью. (слева от рулевой колонки, над внутренним блоком). Чтобы заменить его, снимите комбинацию приборов.

Открутите зажим и отсоедините реле от держателя.

Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Примечание. Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификаций автомобиля.

ПРОСТРАНСТВО НА ДВИГАТЕЛЯХ K4M

К. Реле Ž. предохранители

КРЕМНИЕ КРЫШКИ

RALLY

МЕСТО НА МОДЕЛЯХ ВАЗ-11189, ВАЗ-21129 ДВИГАТЕЛИ

КРЕМНИЕ КРЫШКИ Только с двигателем 11189
Только с двигателем 21129

RALLY

Другие варианты расположения

Как известно, у Lada Largus есть два предохранителя, один из которых расположен в салоне, слева, со стороны водителя, за дверью под капотом. Доступно с открытыми дверями водителей. И второй блок предохранителей спрятан под капотом, все с той же стороны водителя.

Схема и назначение автомобильных предохранителей Lada Largus, блок предохранителей в кабине.

Рассматриваются автомобили 2012, 2013, 2014 годов. Бензиновые двигатели: 1,6 л 8 В (К7М), 1,6 л 16 В (К4М)

Где блок предохранителей и реле.

Монтажный блок под крышкой имеет номер 14 на изображении.

Для доступа к предохранителям и реле снимите боковые, задние и передние защелки и снимите крышку.

Вот блок с открытой крышкой.

Назначение предохранителей и реле монтажного блока в отсеке двигателя Largus.

Номер панели реле / ​​предохранителя

Номер реле / ​​предохранителя

Обозначение реле / ​​предохранителя

Реле противотуманных фар

Реле насоса омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

F1 (60 A), F2 (60 A)

Электронный блок управления ABS и ESP

F1 (50 А), F2 (25 А)

Выключатель внешнего освещения, внутренний блок предохранителей

Реле вентилятора охлаждения

Реле запуска компрессора кондиционера

Блок питания реле

Реле мощности впрыска, ECU

Реле топливного насоса

Большинство предохранителей установлены в блоке предохранителей, расположенном в салоне, на левом торце приборной панели, под пластиковой крышкой.

Крышка должна быть снята для доступа.

Видео: Где Находится Реле Стартера Ларгус

На внутренней стороне крышки находится схема расположения предохранителей. На крышке также имеются запасные предохранители A различной силы тока и пластиковые пинцеты B для удаления предохранителей из монтажного блока.

Стартер или стартер (PU), как его иногда называют автомобилисты, предназначен для запуска двигателя автомобиля. После поворота ключа зажигания ток передается от аккумулятора к ПУ. Последний активируется путем управления двигателем.

Нарушение правил использования механизма приводит к его быстрому износу и повреждению. Например, активация изнашивает изгибающиеся зубы более 15 секунд и повышает рабочую температуру на трущихся поверхностях.

Конструкция лаунчера довольно сложна, несмотря на интуитивный принцип работы. Ремонт без обслуживания оборудования не рекомендуется.

Схема стартера Лада Ларгус

  • Электромагнитное реле
  • Доска объявлений;
  • Затяжка гаек;
  • Жилой;
  • Втулка (вилка);
  • Кольца;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Щеточный блок;
  • Зажимная пружина;
  • Передача инфекции.

Проблемы со стартером, способы их решения на Lada Largus

Это обычно делится на электрические и механические неисправности по характеру их происхождения.

электрический

Самый распространенный тип отказа. Испытание подлежит электропроводке от рулевой колонки к стартеру.

  • Медленное вращение ротора;
  • ПУ не реагирует на ток;
  • Стартер щелкает, но не поворачивается. Скорее всего короткое замыкание на повороте, обрыв проводки, неисправное электромагнитное реле;
  • Носить якоря, кисти.

Чтобы сделать диагностику максимально продуктивной, устраните следующие неисправности. Для этого проверьте:

  • наличие заряда в батарее;
  • плотность клемм аккумулятора;
  • целостность проводки. Прежде всего, мы исследуем территорию от рулевой колонки до ПУ и только после отдыха;
  • исправность выключателя зажигания. Неприемлемая игра, плохой контакт, задержка вращения.

механический

Неподвижный коленчатый вал с рабочим стартером является признаком неисправности свободного колеса, нажимной пружины, износа удерживающего кольца, маховика. Металл дребезжит при вращении. это указывает на износ зубьев маховика, возможные переломы. Если стартер не запускается, причиной является неисправность электрической части.

После запуска двигателя ПУ продолжает вращаться:

  • заклинивание пружины, приводной вал;
  • Приклеивание печатных плат;
  • износ электромагнитного реле;
  • поврежден подшипник качения.

Оригиналы, аналоги, статьи и цены

уточняйте цену у официального представителя на момент покупки.

Общие признаки нестабильной работы

  • ПУ запускается со второй, третьей попытки: сгорание платы тягового реле;
  • Стартер вращается с большим усилием: износ щеток, пружины под давлением;
  • Приводной вал выключается с определенной задержкой: износ бендикса, зубьев маховика.

Где установлен стартер в машине Лада Ларгус

Как и во многих моделях семейства Lada, блок управления расположен в моторном отсеке, ближе к маховику, от торцевой стенки блока цилиндров.

Замена и установка стартера Лада Ларгус

Проведя комплексную диагностику, обнаружив неисправность, мы готовим расходные материалы, инструменты для ремонта. Используйте дополнительное освещение, если естественного освещения недостаточно.

  • Установите автомобиль на смотровое отверстие, желательно на подъемный механизм, предварительно сжимая ручной тормоз стояночного тормоза;
  • Выключите зажигание, поднимите капот, отсоедините клеммы от аккумулятора (поз. «10»);
  • Снимите корпус электронного блока управления ECM после нажатия пластиковых зажимов по бокам. Для удобства используйте отвертку с плоским наконечником;
  • Открутите крепление расширительного бачка, отведите его в сторону, не выключайте форсунки;
  • Отсоединяем тросы приводов коробки передач JR5, JH3, снимаем крышку, тягу, распорку;
  • Откручиваем две гайки. фиксаторы, снимаем ПУ с обычного места.

Конструкция Lada Largus позволяет убрать ПУ из-под днища автомобиля, выводить его через верх не нужно.

Это конец демонтажа. Затем мастер устанавливает новый стартер, предварительно убедившись, что нет дефектов, трещин, сколов. Однако не все автомобилисты могут позволить себе купить новый ПУ. Они предпочитают восстановить существующий.

Стоимость нового лаунчера от 6500 рублей в зависимости от марки. Пока ремонт обойдется в 2. 4 тысячи рублей. Разница очевидна.

Алгоритм разбора стартера

Чаще всего подлежит замене: щеткодержатель, реле, привод.

Разберите механизм на составляющие, протрите, продуйте, удалите отходы. При необходимости используйте тонкую наждачную бумагу.

  • Проверьте обмотку якоря на карбонизацию;
  • Поверхность шейки вала для царапин;
  • Сопротивление измеряют сопротивление обмотки сердечника;
  • Проверьте пайку обмотки на рейках.

Завершите сборку, установите в обычном месте, запустите двигатель для тестирования.

Рекомендации по обслуживанию стартеров

Соблюдайте сроки проверки производителя каждые 15 000 км. Покупайте оригинальные запчасти, аксессуары в официальных точках продаж.

Воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских по диагностике, ремонту. Помните, что непрофессиональное вмешательство в машину принесет больше вреда, чем пользы.

Не экономьте на расходах. Проверьте номера каталогов с фактическими данными, указанными в инструкциях.

При запуске двигателя держите стартер не более 15 секунд, а затем 30 секунд. перемена. После запуска двигателя как можно скорее отпустите ключ на сердечнике выключателя зажигания. Чрезмерное удержание пожирает зубья на приводном валу, маховике.

Где находится реле стартера Nissan

Многие эксперты небезосновательно полагают, что реле стартера автомобилей марки Nissan представляет собой самое слабое место системы пуска двигателя. Поломка реле стартера может привести к тому, что автомобиль станет просто невозможно завести.

Так где находится реле стартера Ниссан? Нужно понимать, что функционирование стартера всех легковых автомашин обеспечивают два реле, и важно их не перепутать. Одно из них находится в отсеке двигателя и обеспечивает запуск стартера. Другое располагается прямо на стартере и носит название втягивающего.

Nissan

Основные функции втягивающего реле

Втягивающее реле Nissan

Втягивающее реле выполняет сразу целый ряд функций:

  • распределяет электроток между магнитом и электрическим двигателем стартера
  • обеспечивает одновременную работу всех элементов стартера при запуске двигателя
  • обеспечивает сцепление расцепление шестерни стартера с венцом маховика двигателя.

slide1

slide2

  • Оперативный ремонт
    за 20 минут
  • Гарантия
    на все виды работ
  • Скидки
    нашим клиентам
  • Эвакуатор
    и курьер
  • Работаем
    с корпоративными
    клиентами

Расположение реле стартера Nissan и ремонтные работы

реле Nissan

Реле располагается прямо над стартером и надежно зафиксировано на нем. При ремонтных работах реле снимается — это можно сделать лишь после демонтажа стартера автомашины.

Необходимо сказать, что в чаще всего втягивающее реле на автомобилях Ниссан изготавливается неразборным, что позволяет изготовителям сделать его более надежным и увеличить срок эксплуатации. Поэтому в таких ситуациях единственным решением проблемы станет полноценная замена реле. Ничего сложного в этом мероприятии нет, и это сможет сделать практически каждый автолюбитель. Но если ремонт стартера Ниссан выполняется в первый раз, желательно обратиться к специалистам, имеющим практический опыт.

Если втягивающее реле, которым оснащен автомобиль, является разборного типа, можно заняться его восстановлением. Для чего необходимо будет снять его со стартера и разобрать.

Неисправности втягивающего реле:

  • может быть сломан или полностью изношен привод реле
  • могут обгореть контактные пластины
  • может случиться короткое замыкание в обмотке.

Первые две неисправности нетрудно выявить без использования специальных приспособлений. Для выявления последней проблемы потребуется подключение стартера к измерительному прибору омметру, что даст возможность узнать сопротивление между проводом и корпусом. Необходимо, чтобы его значение равнялось, по крайней мере, 10 кОм. Если же величина сопротивления меньшей этой цифры, следует приобрести новое втягивающее реле. После монтажа нового прибора, стартер собирается снова.

Реле стартера ВАЗ 2114 – изучаем устройство поближе!

Часто многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения авто может быть очень много, но первым делом все ищут неполадки в стартере. Одной из основных проблем в его работе является реле.

Причины и следствия – почему автомобиль не завелся?

Нежелание автомобиля завестись часто кроется в разряженном аккумуляторе. Особенно проблема актуальна в зимнюю пору года, когда на улице температура ниже нуля. Нехватку энергии для старта можно определить по звуку – если слышен резкий, неприятный шум стартера, который пытается прокрутить и завести двигатель, то пришло время подзарядиться. В этом случае необходимо аккумулятор частично или полностью зарядить, если же время не терпит, можно «прикурить» от другого автомобиля.

Фото разряженного аккумулятора ВАЗ 2114, лада2111.рф

Стоит также проверить, нету ли обрыва цепи в контактной группе зажигания. Частичное отсоединение контактов происходит при повороте ключа в механизме зажигания ВАЗ 2114, в этом случае стартер даже не будет пытаться провернуться. Чтобы исправить данную поломку, необходимо снять пластик с колонки руля и переподключить контакты зажигания. В некоторых случаях необходимо поджать эти клеммы плоскогубцами.

На фото - контакты зажигания ВАЗ 2114, autoturbine.ru

Отсутствия контактной массы на стартере у ВАЗ 2114 также является частой проблемой этой серии автомобилей. В связи с немного неудачной конструкцией рамы двигателя стартер очень плохо защищен от прямого попадания воды и потому на его контактах образуются ржавчина. Если вы столкнулись с этой проблемой, то необходимо заново зачистить контактный провод и прикрутить его на втягивающее реле стартера. Перед проведением этой процедуры нужно снять клеммы с аккумулятора.

Ремонт стартера – как починить?

Из строя может выйти и сам стартер ВАЗ 2114. В этом случае понадобится его полная замена или основательный ремонт. Для начала отключите реле стартера от блока управления. Находится он внутри салона, с левой стороны рулевой колонки. На фото или схеме по маркировке вы найдете, какие именно предохранители нужно отключить. Если есть возможность, можно их и заменить.

Втягивающее реле стартера – устройство, принцип работы которого заключается в передачи тока от аккумулятора на стартер. Происходит это под воздействиям электромагнитного клапана. Как выглядит эта деталь, вы можете увидеть на фото. Именно втягивающее реле предотвращает сгорание обмотки стартера. Если бы его не было, то шел бы постоянный ток от аккумулятора. Втягивающее реле на моделях ВАЗ 2114 находится сверху на стартере, к нему подключается два провода, от зажигания и аккумулятора.

Фото втягивающего реле стартера ВАЗ 2114, zarulemvaz.ru

Эти контакты должны быть хорошо защищены от воздействия внешних факторов. Желательно перемотать их изоляционной лентой, это обезопасит их от короткого замыкания.

Чтобы заменить втягивающее реле стартера, необходим небольшой набор инструментов, а именно несколько ключей на 10 и 8, плоская отвертка и само устройство. Реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 расположено таким образом, что для его замены не нужно снимать полностью весь стартер. Стартер стоит снимать только в том случае, если необходимо провести полный его осмотр и выявления других причин поломки.

Втягивающее реле необходимо снимать аккуратно, чтобы втягивающий сердечник остался внутри. Особое внимание нужно уделить пружине – важно, чтобы она не осталась в стартере, потому что извлечь ее оттуда будет весьма проблематично. В комплекте нового реле нету сердечника, он приобретается отдельно, а пружина есть.

На фото - осмотр и проверка реле стартера ВАЗ 2114, avtolektron.ru

При попытке завести авто втягивающее реле стартера может издавать щелчки – в этом случае нужно заменить такое устройство, как бендекс. Бендекс отвечает за прокрутку стартера и шестеренок двигателя. Расположено оно внутри самого стартера. При оборотах стартера устройство изнашивается, и время от времени требуется его полная замена.

Замена обмотки и щеток – делаем сами!

Если звуков никаких нет, но авто по-прежнему не заводится, тогда необходимо проверить обмотку реле – она может быть сгоревшей. В этом случае, помимо замены самой обмотки, необходимо выяснить причину перегорания предыдущей и устранить ее, чтобы поломка больше не повторялась. Поможет в этом любой опытный электрик.

Фото сгоревшей обмотки стартера ВАЗ 2114, drive2.ru

Не стоит также забывать о щетках в реле стартера, которые стираются от длительного использования и постоянной нагрузки. В результате щетки могут неплотно прилегать к крутящему коллектору, из-за чего образуется плохой контакт и стартер не может выполнить нужное количество оборотов, чтобы завести двигатель автомобиля. В ВАЗ 2114 щетки реле стартера можно заменить самому, они не требуют дополнительной пропайки. Купить их можно в любом автомагазине. Стоит отметить, что щетки к данной модели стартера подойдут и от других автомобилей ВАЗ.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Как оно работает

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Замена реле стартера ваз 2112 в случае необходимости

Замена реле стартера ваз 2112, вот так оно выглядит

Реле стартера ваз 2112 предназначено, чтобы подавать питание к электрическому мотору стартера при этом одновременно оно выталкивает бендикс и тот входит в зацепление с маховиком. От него фактически зависит правильное срабатывание стартера и запуск мотора, однако если возникают неисправности стартера и мотор не запускается, чтобы выполнить ремонт нужно знать на ваз 2112 где находиться реле стартера.
Замена и ремонт его не трудная задача, посильная любому, важно лишь знать устройство, и очередность действий.

Принцип действия и устройство

Сначала рассмотрим назначение и устройство, затем принцип работы, чтобы проще было выполнить замену и ремонт своими руками:

  • Назначение втягивающего реле – чтобы бендикс стартера входил в контакт (зацепление) с маховиком (точнее с его венцом)
  • Система срабатывания основывается на эффекте электрического магнетизма
  • Сердечник, выполнен в виде полой трубочки, внутрь которой помещается якорь, поверх сердечника расположена проволочная обмотка (катушка)
  • Ток на катушке создает электромагнитное поле, якорь втягивается в сердечник под его действием
  • Прекращение подачи тока к катушке высвобождает якорь, и он под действием пружины приходит в начальное положение

  • Якоря, корпуса, электромагнита с обмотками, возвратной (возвращающей) пружины и электрических контактов
  • Электромагнит выглядит как две независимые катушки: одна называется удерживающая, а вторая называется – втягивающая
  • Только удерживающая катушка подключена к выводам управления и состыкована с корпусом
  • А втягивающая катушечка – связана с клеммой управления, а так же с электродвигателем пускателя (стартера)
  • При подаче питания на контакт управления, в это время в катушке под действием тока возникает электромагнитная индукция, которая создает магнитное поле
  • Это поле притягивает якорь, якорь начинает сжимать свою возвратную пружину
  • Одновременно при этом происходит выталкивание бендикса(см.Замена бендикса на стартере ВАЗ своими силами), соединяющего стартер с мотором посредством маховика
  • Когда происходит замыкание контактов, тогда втягивающая обмотка получает питание от плюсовой клеммы, при этом магнитное поле больше не генерируется на катушке, однако якорь остается внутри под действием электромагнитного поля в удерживающей катушке
  • Как только запустился двигатель, питание сразу отключается, возвратной пружиной вытаскивается якорь на свою позицию
  • Размыкаются контакты, и бендикс сразу выходит из контакта с маховиком
Читайте также  Пежо 406 не заводится в мороз

Признаки поломки

Основная причина поломки реле это выгорание его контактных пластин, которые находятся внутри, перегорание обмотки, разрушение материалов из-за усталости металла.
Признаки его неисправности такие:

  • Если после того как мотор завелся, но при этом стартер не отключился, и продолжает вращаться вместе с мотором, это будет заметно по характерному жужжанию
  • Если при повороте в замке ключа зажигания до стартового положения слышен щелчок включения, однако пускатель не крутит
  • После поворота в замке ключа в положение запуска пускатель вращается, не вращая мотор (работает в холостую)

Снимаем стартер

В ваз 2112 реле стартера находиться на самом стартере, поэтому лучше снимать его в сборе, при этом и снять реле будет намного проще и заодно сделаете профилактику самого пускателя.
Итак:

  • Чтобы легко было снять стартер, вам необходимо заехать на яму смотровую, эстакаду либо подъемник обесточить машину, отключив аккумулятор
  • Если была установлена защита либо брызговик, тогда их придется снять
  • Снизу стартера (пускателя) находится гайка, добраться до которой удобно из-под днища машины, эту гайку необходимо открутить
  • Потом со стороны мотора сверху нужно отключить (снять) клеммы, расположенные на втягивающем реле, затем верхнюю гайку, которой крепится пускатель
  • После этого он легко вытаскивается
  • Теперь можно отсоединить от стартера втягивающее реле

Переходим к снятию реле

Всю процедуру замены легко можно выполнить самостоятельно, и для этого лишь нужна эта инструкция, и минимум инструмента:

  • Отвертка шлицевая (она же плоская)
  • Трещотка с удлинителем и головка «8»
  • Паяльник нужен для ремонта

Разумеется, можно выкрутить и заменить его без снятия пускателя с машины, рекомендуется все же это делать при снятом устройстве:

  • После снятия (описанного выше) откручиваем гайку, которой крепится клемма к шпильке, это наглядно показано на фото:

Откручиваем гаечку с помощью головки «8» с трещоткой и снимаем клемму стартера со шпильки

Откручиваем гаечку с помощью головки «8» с трещоткой и снимаем клемму стартера со шпильки

  • Аккуратно снимаем клемму, затем отводим немного в сторону, чтобы не мешала
  • Теперь разворачиваем пускатель, и с этой стороны откручиваем два винта, воспользовавшись приготовленной плоской отверткой
  • Все это видно на следующей картинке

Выкручиваем винты, которыми крепится реле развернув, стартер другой стороной

Выкручиваем винты, которыми крепится реле развернув, стартер другой стороной

  • Теперь вынимайте его не испытывая сложностей, для этого аккуратно потяните за его корпус назад
  • Если вдруг не снимается, это значит что нужно слегка приподнять его, для того, чтобы вышло из зацепления
  • Важно не потерять при этом пружину, которая легко может выскочить, при неаккуратном отсоединении
  • Кроме этого вам стоит убедиться, что сердечник после этого остался на месте – внутри корпуса пускателя
  • Приступайте к проверке реле отсоединения его

Проверка

Чтобы удобнее было производить проверку:

  • Возьмите два провода 30-40сантиметров длиной и затем подключите к аккумулятору эти провода
  • Затем необходимо соединить напрямую провод, который идет от отрицательной клеммы с соответствующей ему клеммой на реле, затем подключаем проводок, который соединяется с положительной клеммой
  • Реле при этом должно втянуть сердечник с характерным щелчком
  • Когда это не произошло – тогда причиной неполадки действительно является именно реле, устанавливаем обратно, можно прикручивать пускатель обратно
  • Выполняя замену реле, непременно стоит произвести и профилактику для самого стартера
  • Открутите заднюю крышку, очистив предварительно (по необходимости) с нее грязь, и осмотреть состояние щеток щетки кроме этого вилки бендикса
  • Если вы обнаружили, что щетки либо вилку необходимо менять, тогда лучше всего сделать это сразу, иначе в скором времени, обязательно придется снова снимать стартер и ремонтировать

Ремонт

После проверки состояния реле можно попробовать его отремонтировать, если цена нового вас не устраивает, да и просто хотите разобраться с устройством:

  • Устройство имеет всего три вывода, к которым подключаются провода
  • Первый вывод сделан более тонким, к нему подключен управляющий провод, идущий от замка зажигания
  • При поворачивании ключа в замке, происходит замыкание контактов, подается напряжение к обмоткам реле
  • Два остальных вывода имеющие грубое исполнение, рассчитаны на прохождение тока большой силы
  • Первый подключается к аккумулятору, второй соединен с электромотором стартера
  • Самой распространенной неисправностью является засорение, либо обгорание пятаковых контактов
  • Выполнить разборку реле легко, при этом простые неисправности вы можете победить сами
  • Откручиваем болты и снимайте гайку с шайбой с вывода реле
  • Затем следует отпаивать с помощью обычного паяльника выводы обмотки
  • Обратите внимание, есть прокладка под крышкой в корпусе, с ней нужно обращаться очень аккуратно, потому что повредить ее легко
  • Эта прокладка служит для предохранения реле от пыли и влаги
  • При помощи отвертки вынимаем из корпуса контактную пластину со штоком
  • Внимательно осмотрите состояние пятаков на крышке, а так же контактную пластинку
  • Обнаружили нагар – необходимо с помощью мелкой наждачной шкурки затереть пятаки до блеска
  • При сильном износе пятаков, лучше купить новое реле, чем напаивать пятаки

Дополнительное реле стартера


В ваз 2112 реле защиты стартера устанавливается не на всех автомобилях с завода, однако сейчас является популярной дополнительной защитой стартера:

  • Контроллер автомобиля управляет выключением и включением дополнительного реле, все зависит от частоты вращения коленвала, а так же времени вращения двигателя стартером
  • Происходит это так: после поворота в замке ключа в положение «Стартер» как только частота вращения коленвала достигает 500оборотов в минуту, от контроллера подаётся сигнал к дополнительному реле и включается стартер
  • Таким образом, после включения стартера он будет работать, пока ключ зажигания стоит в положении «Стартер» около 20-ти секунд при том условии, что частота вращения вала не увеличится до 500оборотов в минуту
  • Таким образом, предотвращается случайное включение пускателя, когда уже запущен двигатель, а так же предохраняется от перегрева при длительной работе

Иными словами оно необходимо:

  • Чтобы защитить стартер от случайного (длительного запуска, либо запуска во время работы мотора) вследствие спекания контактов внутри замка зажигания
  • Еще, чтобы отключить от стартера питание, в случае, когда мотор запущен, а ключ в это время, по какой-либо причине, еще находится в режиме «пуск стартера»
  • Еще оно разгружает контакты в замке зажигания

Как выяснить стоит ли в вашей машине дополнительное реле пускателя:

  • Сначала, проверьте наличие его в монтажном блоке
  • Второй способ, чтобы проверить его работу поступаем следующим образом – вращаем стартер, в режиме для продувки цилиндров, при этом через 12-13секунд пускатель выключается автоматически

Марка реле стартёра ваз 21124 должна быть указана в руководстве по эксплуатации. Дополнительно, если после изучения материала, остались какие не совсем понятные моменты, рекомендуем посмотреть видео.

Реле стартера ВАЗ 2110

Втягивающее реле стартера

В 1995 году с конвейера Волжского Автомобильного Завода сошла совершенно новая модель – ВАЗ 2110. В процессе производства, она, как и все модели завода, подвергалась различным модификациям. Изменениям подверглась и система запуска двигателя. В 2003 году на автомобили данной модели стали устанавливать, так называемое, реле стартера. Для чего нужно это реле? Где оно установлено, и можно ли поставить такое устройство, если оно не предусмотрено? Ответы на эти вопросы изложены в статье ниже.

Что такое реле стартера?

Когда в кругу автолюбителей речь заходит о реле стартера, почему-то все однозначно считают, что реле стартера – это именно втягивающее реле. Такое реле предназначено для изменения положения муфты свободного хода, которая выдвигает специальную шестерню для последующего запуска двигателя. Как только двигатель запускается, реле выходит из-под тока и муфта возвращается в исходное положение, задвигая шестерню обратно. Такой подход позволяет сохранить срок службы шестерни и не испортить автомобильный стартер.

Тем не менее, реле стартера – это не втягивающее реле. Реле стартера представляет собой устройство совсем другого назначения и конструкции. Это электронное реле, которое подключается к цепи питания стартера и, в зависимости от скорости и длительности вращения коленчатого вала, замыкает и размыкает данную цепь.

При включении стартера, первым действием активируется контроллер, который подключает реле стартера, тем самым, включая его. Условием, при котором выполнится данное действие, является число оборотов коленчатого вала соответствующее менее 500 оборотов в минуту. Если в течение 20 секунд работы стартера не произошел запуск двигателя, то есть число оборотов не превысило 500, то реле размыкается и отключает цепь питания стартера.

Однако, есть и другой момент. Если двигатель запустился, и число оборотов превысило 500 оборотов в минуту, а стартер остался запущенным, то реле также автоматически размыкается и не включится до тех пор, пока двигатель не заглохнет. Таким образом, предотвращается случайное включение стартера при работающем двигателе.

Для чего нужно реле стартера?

Данное реле предназначено для выполнения следующих задач:

1. Разгрузка, производимая на контактах замка зажигания.

2. Предотвращение случайного залипания контактов в замке зажигания. Актуально в случаях, когда тяговое реле продолжает работу при запущенном двигателе.

3. Отключение питания стартера, если ключ по неизвестным причинам продолжает включать стартер при работающем двигателе.

Где находится реле стартера и как проверить его работу?

Если вы пытаетесь найти это реле на самом стартере, то вы совершаете большую ошибку. Дело в том, что это реле установлено в блоке реле и предохранителей, который находится в углу панели салона автомобиля. Оно является навесным и устанавливается в специальном, белового цвета, разъеме.

Чтобы проверить работоспособность элемента, попробуйте прокрутить двигатель без искры в течении 20 секунд. Если данное реле находится в исправном состоянии, то стартер должен выключиться по истечению заданного промежутка времени.

Как поменять реле стартера?

В случае, если реле стартера не срабатывает, необходимо провести его замену. Для этого отсоедините минусовую клемму аккумулятора и откройте блок предохранителей и реле. Усилием пальцев вытащите реле и установите на его место новое.

Внимание! Устанавливать любые другие реле с такими же контактами запрещено! Реле стартера имеет соответствующую маркировку, согласно которой производится установка нового. Это значит, что при установке нового реле, оно должно иметь точно такую же маркировку.

Можно ли установить такое реле на ВАЗ 2110, где оно не предусмотрено?

Если у вас автомобиль раннего выпуска, то данного устройства у вас нет. Тем не менее, это не значит, что реле стартера нельзя установить самостоятельно. Если вы желаете защитить свой стартер от непреднамеренного износа и прочих неисправностей, то вы можете подключить такое устройство самостоятельно.

Что необходимо приобрести

1. Провода с сечением 1,5 квадратных миллиметров.

2. Наконечники в виде колец 6-ти и 8-ми миллиметровые по одной штуке каждая.

3. Специальный разъем типа «мама» в количестве 5-ти штук.

4. Штекер типа «папа» в количестве одной штуки.

5. Дополнительное реле, купленное в магазине автозапчастей.

Видео — Установка реле стартера ВАЗ-2110

1. Выберите место для установки реле в подкапотном пространстве и закрепите его.

2. Отсоедините провод красного цвета от плоского вывода втягивающего реле и соедините его с «папой», протянутым от нового реле.

3. Провод с кольцом 8 мм оденьте на «плюс» стартера и зафиксируйте дополнительной гайкой. Второй конец провода присоедините к контакту 87, расположенному на новом реле.

4. На свободный контакт втягивающего реле наденьте провод с разъемом «мама» и протяните к контакту 30.

5. Последний контакт 85 соедините с массой автомобиля при помощи любого короткого провода.

6. После монтажа проводов проведите их изоляцию и, по возможности, закройте их от влаги. Также, защитите их от вращающихся частей двигателя, чтобы исключить возможность их обрыва.

Внимание! На некоторых автомобилях отсутствие реле подобного типа не говорит об ее острой необходимости! Вполне возможно, что оно не устанавливается из-за особенностей электрической схемы. Именно поэтому, данная инструкция актуальна только для автомобиля ВАЗ 2110.

Вот и все. Установка дополнительного реле прошла успешно. Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector