Где находится реле топливного насоса

Где находится реле топливного насоса

Где Находится Реле Топливного Насоса Газель Бизнес

Авто-проверено Газель Бизнес с двигателями УМЗ 4216.

Где Находится Реле Топливного Насоса Газель Бизнес

Блок предохранителей и реле является в салоне слева.

Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку, подняв ее пальцем снизу.

установка предохранителей и реле в блоке «Газель Бизнес».

Боковой фонарь в левой фаре, Боковой фонарь в левой задней части, Переключатель бокового фонаря, Фонарь освещения номерного знака

Лампа дневного света в правой фаре, лампа бокового света в правый задний фонарь, перчаточный фонарь, подсветка для выключателей, розетки и прикуриватель

Лампа ближнего света, левая фара, сигнальная лампа ближнего света

Прожектор, правая фара

Дальний свет дальнего света, сигнальная лампа дальнего света

Дальний свет, правая фара

Задние противотуманные фонари

Реле указатели поворота в режиме указателя поворота

Реле указатели поворота в режиме тревоги

Датчик положения педали тормоза в режиме торможения

Противотуманные фары (функция)

Состав устройства, датчик скорости, выключатель заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса изоляция

Блок управления абс

Электродвигатель и реле Переключатель стеклоочистителя и рулевой колонки, правый

Блок управления освещением (без регулировки бокового освещения и подсветки панели приборов)

Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель автономного отопителя

Регулятор скорости вращения вентилятора электродвигателя и электронагревателя, реле насос изоляция

Блок питания Windows (функция)

Реле клаксон, прикуриватель, розетка

Лампа-капот, абажуры для внутреннего освещения (кабина), абажур для боковых лестниц

Диагностический блок, реле подогрев зеркал заднего вида, электро зеркала заднего вида (функция)

Блок управления двигателем, катушка зажигания

Обмотка и главные контакты реле

Реле топливо насос

Блок управления двигателем

Обозначение реле.

К1. Реле Щетка стеклоочистителя

К2. Реле дверной светильник

К3. Реле Противотуманная фара

К4. Реле зеркала с подогревом

К5. Реле Приглушенный свет

К6. Прокачайте реле изоляция

К7. Реле звуковой сигнал

К8. Реле дальний свет

Власть взрывателей бизнеса Газель.

расположены на кронштейнах крепления аккумулятора.

F1 (90A). цепь питания генератора (подключение генератора к аккумулятору), контакты реле Стартер, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21. F24, F26. F28

F4 (90A). Контакты реле ближний и дальний свет, блок управления освещением

запасные предохранители расположены в крышке блока.

Под капотом на передней панели установлены три реле системы управления двигателем.

Газель не запускается. Автомобили ГАЗ имеют реле топливного насоса, 2110 газет. Где находится реле стартера для Renault Megane 2. Предохранитель в комплекте.

Подписывайтесь на мой канал.

Газовый насос не работает на Газели

Газовый насос не работает Газели

2. реле тиски фанатов;

3. главное реле

Начинаю эстафетный бизнес Газель.

дополнительный реле стартер установлен на передней панели рядом с вакуумным усилителем

Газель Деловые Схемы.

Схема подключения жгута проводов управления двигателем

1. продувочный клапан адсорбера; 2. датчик положения дроссельной заслонки; 3. датчик температуры охлаждающей воды; 4. вентиляторная муфта; 5. управление холостым ходом; 6. клемма D генератора; 7. аварийный датчик давления масла в аварийном режиме; 8. катушка зажигания; 9. свечи зажигания; 10. датчик абсолютного давления и температуры воздуха на входе; 11. фазовый датчик; 12. датчик положение коленчатого вала; 13. соединительные колодки с заплетать используйте датчик концентрации кислорода; 14. контрольный датчик концентрации кислорода; 15. датчик неровной дороги; 16. датчик детонации; 17. соединительные колодки с заплетать сопла; 18. насадки; 19. реле тиски фанатов; 20. главное реле; 21. реле Топливный насос; 22, 23, 24. соединительные колодки с лицевой стороны заплетать; 25. соединительные колодки с заплетать диагностический датчик концентрации кислорода; 26. диагностический датчик концентрации кислорода; 27. электронный блок управления (контроллер) двигателя MIKAS M10.3

Схема подключения переднего жгута.

1. правая фара; 2. стартер; 3. аккумуляторная батарея; 4. блок предохранителей в моторном отсеке; 5. генератор; 6. левая фара; 7. стеклоочиститель; 8. соединительные колодки с заплетать стеклоочиститель; 9. лампа моторного отсека; 10, 16. звуковой сигнал; 11. омыватель ветрового стекла; 12, 14. колодки для соединения с заплетать антиблокировочная система; 13. датчик уровня тормозной жидкости; пятнадцать. реле стартер; 17. кран отопительный; 18. соединительные колодки с заплетать подогреватель крана; 19. насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22. соединительные колодки с заплетать системы управления двигателем; 23, 24. задние соединительные колодки заплетать; 25, 26. прокладки для соединения с заплетать щитки; 27. соединительные колодки (не используется)

Схема подключения приборной панели

1, 2. соединительные колодки (не используются); 3, 4. соединительные колодки с лицевой стороны заплетать, 5. выключатель вентилятора дополнительного отопителя; 6. выключатель правой рулевой колонки; 7. переключатель аудиосигнала; 8. спиральный кабель; 9. реле поворот; 10. выключатель левой рулевой колонки; 11. соединительные колодки с заплетать Выключатель зажигания; 12. выключатель зажигания; 13. соединительные колодки с правым нижним динамиком; 14. соединительные колодки с выключателем правой рулевой колонки; пятнадцать. соединительные колодки с заплетать «масса»; 16. соединительные колодки в левом нижнем динамике 17. правое наружное зеркало заднего вида; 18. соединительные колодки с заплетать правая входная дверь; 19. соединительные колодки с заплетать внешнее зеркало заднего вида; 20. соединительные колодки с верхом заплетать салон; 21, 22. соединительные колодки с верхними колоннами; 23. лестница для потолочного освещения; 24. соединительные колодки с дном заплетать салон; 25. вентилятор дополнительного отопителя; 26. дополнительный резистор (0,85 кОм, 35 ​​Вт); 27. выключатель подсветки; 28. датчик скорости; 29. выключатель индикатора включения тормозного тормоза; тридцать. соединительные колодки с заплетать левая дверь; 31. соединительные колодки с заплетать внешнее зеркало заднего вида; 32. левое наружное зеркало заднего вида; 33. правильный внутренний свет; 34. подсветка салона спереди; 35, 36. левое внутреннее освещение; 37. Блок предохранителей и реле в салоне; 38. реле зеркала с подогревом; 39. реле короткий луч; 40. реле Дальний свет; 41. реле звуковой сигнал; 42. реле насос нагреватель; 43. реле дворники; 45. предохранители; 46. блок управления освещением; 47. блок управления системой отопления и вентиляции; 48. комбинация приборов; 49. заслонки привода микромоторного редуктора (ММП) для выдувания стекол и зон ног; 50. приборная панель приборной панели MMR приборной панели; 51. центральный демпфер ММР; 52. крышки рециркуляции привода ММР; 53. розетка; 54. прикуриватель; 55. вентилятор отопителя; 56. электронное управление скоростью вращения вентилятора отопителя; 57. перчатка для абажурного освещения; 58. переключатель перчаток для освещения потолка; 59. выключатель освещения салона; 60. датчик положения педали тормоза и выключатель стоп-сигнала; 61, 62. блоки подключения к основному аппарату воспроизведения звука; 63. соединительные колодки (не используется); 64. соединительные колодки с удлинителем; 65. соединительные колодки с вентилятором отопителя

Схема жгутов сзади

12. соединительные колодки с передней заплетать; 3. топливный модуль; 4. соединительные колодки с заплетать задний правый фонарь; 5. соединительные колодки с заплетать задний левый фонарь; 6. задний правый фонарь; 7. задний левый фонарь; 8. подсветка номерного знака

Реле топливного насоса: принцип работы и способы проверки

Основное назначение реле – коммутация нагрузки. Ток и мощность, потребляемые исполнительными механизмами, превышают возможности управляющих цепей ЭБУ, задача которого состоит в считывании и обработке сигналов с последующей выдачей команд управления. Все исполнительные механизмы автомобиля, использующие двигатели постоянного тока, катушки-соленоиды дверных замков потребляют ток и мощность на порядок более высоких значений, чем те, которые протекают в электронном блоке управления.

Принцип работы

Реле состоит из двух основных частей:

  • Несколько пар пластинчатых, консольно закрепленных контактов, собранных попарно в одной группе. Отклоняясь под воздействием якоря электромагнита, подвижная часть контактов входит в соприкосновение со своей парой, замыкая, таким образом, коммутируемую проводку.
  • Электромагнит с якорем – обычная катушка с намотанным тонким медным проводом, при прохождении по обмоткам электромагнита управляющего сигнала образуется магнитное поле, под воздействием которого якорь притягивается к рабочей поверхности и замыкает между собой пары контактов.
    электромагнит с якорем

Где находится

Реле легко найти на коммутационной плате монтажного блока вместе с другими управляющими модулями. Каждый из производителей по-своему реализовал схему размещения блока. Так, на ВАЗах монтажные блоки находились в салоне автомобиля под вещевым отделением для перчаток – бардачком или были скрыты в правой части консоли обогревателя салона.

схема размещения блокасхема размещения блока

В подавляющем большинстве современных моделей авто монтажный блок расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Его относительно легко узнать по обозначениям типа FUEL PUMP и внешне представляет стандартный прямоугольный корпус с ножками-выводами, обычно черного, синего или коричневого цвета. Само реле ножками вставлено в гнездо коммутационной панели и, как правило, соседствует с несколькими похожими по внешнему виду и размерам реле, отвечающими за включение и работу стартера, электровентилятора радиатора, кондиционера, различных подогревателей. Сам прибор можно с небольшим усилием вытащить из гнезда, но только при отключенном аккумуляторе.

Контакты на корпусе реле нумеруются в соответствии со стандартом DIN 72552. Поэтому их предназначение на схемах электропроводки любых автомобилей будет одинаковым.

схема

Простейшие варианты реле имеют четыре контакта. Два из них предназначены для подключения силовой проводки от двигателя насоса, еще два – для получения управляющего сигнала от ЭБУ. Примером простейшего четырехконтактного реле является вариант, установленный на Хюндай Акцент или Киа РИО.

релереле

Реле топливного насоса – основные контакты на корпусе реле:

  • 30 – контакт силовой проводки;
  • 87, 87а или 88 – контакты силовой проводки. На схемах электропроводки иностранных моделей этот контакт промаркирован за номером 87а, в российских изделиях – 88, но принципиальной разницы в работе реле нет;
  • 86, 85 – контакты обмотки катушки электромагнита, получающие управляющий сигнал от ЭБУ.

Контакт №30 является обязательным, он присутствует во всех моделях реле топливных насосов, в неработающем положении замкнут на клемму 87а, с запуском двигателя подключается на 87 клемму. После сброса питания со стартера реле управления топливным насосом будет удерживать замкнутыми рабочие контакты вплоть до остановки двигателя.

В четырехконтактном реле два контакта, 87а или 87, объединены в один, и устройство будет работать в режиме электромагнитного включателя силовой цепи.

Схема реле, содержащего диод

При подаче даже слабого тока и невысокого напряжения на 85 и 86 управляющие контакты неизменно возникнет такое явление, как самоиндукция. Явление самоиндукции на катушке может приводить к неполному смыканию контактов силовых цепей. При срабатывании появляются миниатюрные искры, при протекании тока образуется зона нагрева, что может приводить к окислению контактов или даже расплавлению пластиковых держателей корпуса. Кроме того, диод нужен для блокирования обратного заброса индукционного тока, способного повредить микросхемы электронного блока управления. Электромагнитная энергия расходуется только на привод и соединение силовых контактов, включение катушки становится более четким и завершенным.

Еще одна разновидность конструкции реле – вариант с резистором. Основная задача добавочного сопротивления состоит в рассеивании обратного импульса тока, вызванного самоиндукцией катушки. В результате избыточная энергия рассеивается на резисторе в виде тепла и не вызывает помех в управляющих цепях ЭБУ.

В зависимости от модели автомобиля и степени его загруженности сервисными механизмами, производитель может внести в конструкцию реле дополнительные функции. В мощных высокооборотных двигателях в момент запуска есть необходимость корректировать параметры датчиков кислорода или включать специальные пусковые форсунки, помогающие облегчить запуск холодного двигателя. Поэтому в конструкции реле топливного насоса могут быть несколько групп коммутируемых контактов, соответственно увеличивается количество выводов на самом корпусе.

Например, реле топливного насоса Мерседес-Бенц. Модель имеет десять контактов и выполняет, в зависимости от модели автомобиля, четыре-пять функций. На реле в постоянном режиме подается питание 12 В. Кроме того, приходит сигнал о включении зажигания, о начале работы стартера, о температуре двигателя и его оборотах. В «полномочия и обязанности» реле входит:

  • включение топливного насоса на 1-2 секунды – промежуток времени между поворотом ключа и запуском стартера;
  • включение подогрева датчика кислорода на катализаторном блоке. В различном исполнении моделей двигателей подогрев мог быть реализован как самостоятельная функция или получал питание с цепи работы топливного насоса;
  • включение пусковой форсунки, в зависимости от температуры воздуха, на время от нескольких долей секунды в жару до десятка секунд в лютые холода;
  • дальнейшее удержание работы топливного насоса при появлении сигнала о наборе рабочих оборотов мотора.

Как проверить

После поворота ключа в замке зажигания в положение «ON» включается главное реле и подается питание на все, кроме стартера системы автомобиля. В этот момент в районе бензобака будет слышно жужжание – работа топливного насоса. Дальнейшее поворачивание ключом замкнет контакты реле стартера и запустит его. При повторных попытках крутить стартер подобного звука, вероятнее всего, слышно не будет, и это не является неисправностью. Топливная магистраль заполнена бензином, и датчик давления не даст запуститься насосу при неработающем двигателе.

схема

Для проверки исправности используем лампу на 12 вольт и потребляемым током не более 0,25 А. К контактам подключим отрезки изолированного медного провода. Использование более мощной лампы может вывести из строя микросхемы ЭБУ.

Проверяем наличие питания на управляющих контактах катушки реле – клеммы 85 и 86, поочередным касанием относительно минусового контакта аккумулятора. При наличии питания на одном из контактов лампа вспыхнет, что означает исправность управляющего контура. Если подключить лампу напрямую к управляющим клеммам пары 85-86, при последующем включении зажигания лампа загорится секунд на 15-20. В противном случае необходимо проверить исправность подводящей к клеммам проводки и соответствующих предохранителей, или перейти к проверке работы ЭБУ.

проверка работы

Если на первом этапе проверки установлена исправность управляющих цепей клемм 85 и 86, на втором этапе проверки проверяем наличие +12 В на ножке 87 реле управления топливным насосом относительно массы. Лампа не загорается – проверяем предохранитель цепи и проводку. Если напряжение на клемме присутствует, замыкаем перемычкой клеммы 87 и 30, тем самым имитируем ситуацию срабатывания реле, как результат – должен запуститься и начать работать топливный насос. При отрицательном результате попытаемся запустить насос напрямую и касаемся одним из проводов контрольной лампы поочередно клемм топливного насоса, второй провод закрепим на массе кузова. Если лампа загорелась, вероятнее всего, проблема в работоспособности самого насоса, в противном случае необходимо прозвонить силовую проводку топливного насоса.

Одним из вариантов неисправности реле топливного насоса является залипание контактов 86 и 30, из-за чего подача топлива будет продолжаться и после выключения двигателя. Причиной обычно бывает расплавление пластика держателей и последующее спаивание расплавом пары контактов. В этом случае реле необходимо заменить при первом же случае.

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Признаки неисправности реле топливного насоса

Добрый день уважаемый читатель нашего портала. Сегодня мы рассмотрим такой электронный элемент автомобиля, как реле топливного насоса. Где он расположен, причины и признаки его неисправности. Все эти вопросы постараемся решить в рамках нашей статьи.

реле топливного насоса

Устройство, и где находится

Реле топливного насоса служит для управления топливным насосом. Проще говоря, этот электронный блочек, по команде ЭБУ подает или прекращает подачу напряжения электрического питания на бензонасос. Само реле функционирует как первичный электронный переключатель, который контролирует напряжение подаваемое на топливный насос.

Место установки ”релюшки” зависит от марки и модели конкретного автомобиля. Преимущественно его расположение под приборной панелью возле блока предохранителей или в подкапотном пространстве возле блока управления впрыском.

где стоит релюшка

К примеру в автомобилях Daewoo-Lanos реле насоса ( К9 ) находится в монтажном блоке подкапотного пространства.

Работоспособность реле можно легко услышать при включении зажигания в положение «ON» . Обычно, при повороте ключем в замке слышно, как включается бензонасос, и нагнетает давление. При неработающем реле, щелчка включения бензонасоса Вы не услышите и соответственно автомобиль не заведется. Причиной такого поведения может быть именно реле насоса. Для того, чтобы понять, что же там может поломаться, давайте рассмотрим устройство реле.

каков принцип работы

Состоит реле из двух частей:

  • Контактные пары. Под воздействием якоря электромагнита, подвижная часть контактов входит в соприкосновение со своей парой и замыкает коммутируемую проводку.
  • Электромагнит с якорем. Представляет собой простую катушку с намотанным тонким медным проводом. При прохождении напряжения по обмоткам электромагнита образуется магнитное поле. Под воздействием этого поля, якорь притягивается к рабочей поверхности и замыкает между собой пары контактов.

Каждый вывод обозначается соответствующей маркировкой. Имеет следующее обозначение контактов:

  • [контакт 30, 87] – силовая проводка.
  • [контакт 86, 85] – обмотка катушки электромагнита. Получает согнал управления от электронного блока управления автомобиля.

Признаки неисправностей в реле топливного насоса

Несмотря на то, что реле, на первый взгляд представляется простым компонентом, в эксплуатации транспортного средства оно все-же играет особую роль. Любая неисправность реле, сразу провоцирует неполадки топливного насоса. Это, в свою очередь, приводит к проблемам запуска и движения автомобиля.

В поиске информации про основные признаки неисправности мы задействовали автомобильные форумы. Как оказалось, преимущественно три основных фактора подскажут Вам про неисправность реле.

  • Отказ в работе двигателя. Неисправное реле не подает питание на топливный насос, что естественно приводит к остановке двигателя.
  • Двигатель не запускается. Нет подачи питания на бензонасос который не подает топливо в систему.
  • Отсутствие шума который четко прослушивается при включенном зажигании.
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления).

Причины сбоя или выхода из строя

Не часто, но именно фабричный брак может давать сбои в работе реле. От этого никто не застрахован. На автомобилях Daewoo-Lanos, проверить реле на брак, намного проще взаимной заменой схожей ”релюшки”. Рядом в монтажном блоке, находится аналогичное реле стеклоподъемников ( K7 ). Просто поменяйте реле и проверьте его работу при включенном зажигании.

Попадание влаги (контакты реле на вид имеют следы окисления). Особенно это проявляется в осенне-зимний период эксплуатации. Во избежание попадания конденсата на контакты обработайте их ВД-40 или спреем для электропроводки. Устранив нарушенный контакт такое реле еще способно к дальнейшей эксплуатации.

Нарушение электрической цепи или короткое замыкание. Посмотрите на состояние контактов реле. Проверьте целостность предохранителя ( EF16 , находится в монтажном блоке). Устанавливайте предохранители только нужного значения – ( 15А ). Например, если в цепь установлен предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, произойдет короткое замыкание или скачок напряжения.

Если эти простые манипуляции не дадут нужного эффекта – проверьте силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса. Для проверки используем 12 вольтовую лампочку не более 0,25 А. Более мощная лампа может вывести из строя микросхемы ЭБУ. Так что будьте внимательны. Подробный процесс проверки смотрим здесь.

Как видите неисправность можно определить самостоятельно без помощи специалистов.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Общие вопросы
  • Поиск

Реле топливного насоса

  • Версия для печати
  • 1

Реле топливного насоса

  • Цитата

#1 Сообщение Андрей 2 » 16 янв 2017, 14:37

Re: Реле топливного насоса

  • 3
  • Цитата

#2 Сообщение kuradodo » 16 янв 2017, 19:50

Re: Реле топливного насоса

  • 3
  • Цитата

Re: Реле топливного насоса

  • Цитата

#4 Сообщение Андрей 2 » 16 янв 2017, 22:08

Re: Реле топливного насоса

  • Цитата

#5 Сообщение Disa_98 » 21 янв 2017, 20:10

Re: Реле топливного насоса

  • 3
  • Цитата

Пожалуйста. В этом деле нужен определённый опыт. Ведь непросто найти, например, датчик температуры наружного воздуха, если он находится в разделе, который называется «Датчик уровня масла, датчик давления масла».

Ссылка для двигателя AXE (чтобы убедиться в правильности артикула) — http://www.elcats.ru/vw/scheme.aspx?mod . &office=ru

Реле топливного насоса для машины 2013 года выберите в соответствии с маркой двигателя — http://vw.ilcats.ru/part/vin//market/RD . /pid/33308

Но, прежде, чем лезть в коммутационный блок, я бы проверил работоспособность насоса «напрямую» (естественно, при отсутствии к.з.). Кроме того, я стесняюсь спросить — на чём основан вывод о том, что не работает топливный насос в топливном баке.

Re: Реле топливного насоса

  • Цитата

#7 Сообщение Disa_98 » 23 янв 2017, 09:36

Re: Реле топливного насоса

  • 3
  • Цитата

1. Я слышу.
2. Если топливопровод выбран правильно (со штуцера с обозначением VF ), а не «обратка» (с обозначением RT ), то тогда всё верно, насос не работает. Нужно иметь в виду, что в штатной схеме насос работает 3-5 секунд при повороте ключа в положение «1» в замке зажигания (предварительное подкачивание).
3. Но ведь после замены, как я понял, предохранитель не горит. Кстати, хотелось бы услышать (увидеть) его обозначение.
4. Я бы проверил насос «напрямую».

Читайте также  Ваз 2107 нет зарядки

P.S. Думаю, что пора бы уже и модель двигателя озвучить во избежание недоразумений. А на будущее модель двигателя нужно внести в профиль пользователя.

Re: Реле топливного насоса

  • Цитата

#9 Сообщение Disa_98 » 23 янв 2017, 23:26

Re: Реле топливного насоса

  • 1
  • Цитата

В салоне на передней панели находятся 2 блока предохранителей — «B» (верхний, 36 гнёзд «SB») и «C» (нижний, 36 гнёзд «SC») . Из Вашего сообщения следует, что речь идёт о предохранителе, находящемся в нижнем ряду блока «С»«SC» с 23-го по 36-й номер. По моим сведениям, ни один из этих предохранителей не имеет отношения к топливному насосу в баке. Предохранители, имеющие отношение к топливному насосу и реле топливного насоса, находятся в блоке «D» на 36 гнёзд «SD» (не путать с блоком «A» на 10 гнёзд «SA» !) в двигательном отсеке. Так что было бы логично начать проверки с предохранителей, реально относящихся к данной теме, например, SD30 и SD14.

Устройство и замена реле топливного насоса

Реле топливного насосаСегодня мы с вами поговорим о реле топливного насоса. Не многие автолюбители и владельцы автомобилей сталкивались с проблемами реле топливного насоса, скорее эту проблему обнаруживали в сервисных центрах. В этой статье мы рассмотрим устройство и функции реле, расскажем о причинах неполадок и научим вас проводить замену.

Устройство и основные функции реле топливного насоса

Для начала, нужно увидеть само реле, которое представлено на картине ниже.

Реле топливного насоса

  • 31– масса;
  • 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания);
  • 15– +12 при включенном зажигании;
  • 50– +12 когда работает стартер;
  • TD– сигнал от системы зажигания;
  • TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ.
  • Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос;
  • 87H– обогрев датчика кислорода;
  • 87V– включает пусковую форсунку.

Неисправности реле топливного насоса можно выявить, когда какая-либо функция не выполняется. Для правильной диагностики неисправностей, приведём ниже функции, которые выполняет реле:

1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях), методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».

2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).

3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени, ПФ работает сколько же, сколько и стартер и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет, сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.

Расположение, и признаки неисправности реле

Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса. Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже. Реле топливного насосаТак же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».

  • Нет подачи питания на бензонасос;
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
  • Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)

Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.

Причины неполадок детали

Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.

  • Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое);
  • Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое);
  • Нарушение электрической цепи или короткое замыкание;
  • Вышли из строя конденсаторы.

Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.

  1. Демонтируем центральный подлокотник;
  2. Снимаем часть «торпеды», в которой находится пепельница и прикуриватель;
  3. Снимаем пластиковую защиту;
  4. Откручиваем гайки, которые крепят реле к кузову;
  5. Вытаскиваем старое реле и устанавливаем новое в пазы. Порядок сбора аналогичен порядку разбора.

Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector