Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигательСхема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

Не включается вентилятор.

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Где находится реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Аноним.
Суть вопроса: не срабатывает вентилятор охлаждения, где находится реле вентилятора?

Добрый день, у мня перестал включаться вентилятор охлаждения (вентилятор радиатора). Я снял фишку и подключил напрямую к аккумулятору мощными проводами 1.5 ВВГ. Вентилятор включился без проблем. Где начать поиск цепи, мне подсказали что копать надо в сторону реле.

Где искать реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110 8 клапанов?

Расположение реле

Дополнительный блок предохранителей с реле на ВАЗ-2110

Дополнительный блок спрятан в глубине автомобиля

Реле включения вентилятора находится в стандартном для отечественных автомобилей месте — с правой стороны бороды, слева от пассажирского сидения.

Заглушка дополнительного блока предохранителей на ВАЗ-2110

Реле внутри под заглушкой. Откручиваем три болта что на схеме.

Откручиваются обычной отвёрткой.

Реле вентилятора охлаждения в дополнительном блоке ВАЗ-2110

На схеме реле отмечено стрелочкой.

Для проверки его необходимо заменить на заведомо исправный.

Расположение предохранителей

В ВАЗ-2110 вентилятор охлаждения защищён предохранителем F7 .

Монтажный блок на ВАЗ-2110 расположение в салоне

Расположение монтажного блока отмечено стрелочкой.

Кнопка открытия крышки блока предохранителей на ВАЗ-2110

Кнопка открытия крышки блока предохранителей.

Далее на ВАЗ-2110 с 8-ми клапанным двигателем ставилось несколько моделей монтажных блоков.

Расположение предохранителя вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Первый вариант монтажного блока.

Расположение предохранителя вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Второй вариант монтажного блока.

Проверить легко. Можно нажать на звуковой сигнал, и если он не работает, то именно предохранитель сгорел.

Нажатие на кнопку включения звукового сигнала ВАЗ-2110

Звуковой сигнал и вентилятор защищены одним предохранителем.

Проверка включения вентилятора охлаждения (принудительно)

  1. Включить зажигание.
  2. Выдернуть фишку с датчика температуры.

Вентилятор должен включиться, в таком режиме он будет работать всегда (принудительно)!

Включать вентилятор охлаждения принудительно я не рискую лишний раз. Может негативно сказаться на датчике температуры.

Благодаря изучения материалу и фоткам удалось на своей ласточке тоже отыскать его. Самостоятельные попытки не увенчались успехом.

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Вентилятор охлаждения

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Конструкция

Схема системы охлаждения Схема системы охлаждения

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старое устройство Старое устройство

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Неисправности электрической схемы

Схема подключения

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7 . Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

    Постоянно работающий вентилятор

    В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

    ПричиныДиагностикаКак устранить проблему
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепяхГорит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметромЗаменить датчик
    Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверить мультимеромЗаменить реле
    Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ)Проверить блок на специализированном автосервисеЗаменить прошивку ЭБУ или сам блок
    (Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатораОтключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работатьЗаменить термовыключатель

    Инжекторный датчик включения обдувочного устройства Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

    Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

    Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

    Где находится предохранитель на вентилятор охлаждения

    Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

    для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз

    Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)

    для увеличения нажмите на изображении.

    Монтажный блок 2110-3722010

    Монтажный блок 2110-3722010-01

    Монтажный блок 2110-3722010-08

    Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:

    K1 — реле контроля исправности ламп;

    K2 — реле очистителя ветрового стекла;

    KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

    K4 — реле включения ближнего света фар;

    K5 — реле включения дальнего света фар;

    K6 — дополнительное реле;

    K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

    K8 — реле задних противотуманных фонарей;

    F1-F20 — плавкие предохранители

    Расшифровка предохранителей.

    Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

    Левая фара (ближний свет)

    Левая фара (дальний сеет)

    Правая противотуманная фара

    Электродвигатели стеклоподъемников дверей

    Переносная лампа (розетка)

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

    Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

    Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

    Лампы габаритного света правого борта

    Правая фара (ближний свет)

    Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

    Левая противотуманная фара

    Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

    Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

    Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

    Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

    Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

    Лампы задних противотуманных фонарей

    В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Где Находится Реле Включения Вентилятора Ваз 2114

    Почему вентилятор радиатора на ВАЗ 2114 не включается

    Вентилятор служит для создания воздушных потоков, которые отправляются на радиатор двигателя. Это необходимо для охлаждения жидкости, которая циркулирует через нее.

    Если автомобиль движется с высокой скоростью, вентилятор не особенно нужен, так как двигатель получает все необходимое охлаждение от встречных воздушных потоков. Но когда автомобиль переходит в медленный ход или в режиме ожидания с работающим двигателем, роль пропеллера становится незаменимой.

    Включение происходит после отправки соответствующего сигнала с электронного блока управления. Компьютер, в свою очередь, узнает о необходимости включить вентилятор от датчика температуры. Порог переключения составляет 103-105 градусов Цельсия.

    В случае VAZ 2114 вентилятор (пропеллер) расположен в моторном отсеке под задней частью радиатора.

    Почему это не работает

    Существует несколько причин, по которым пропеллер не может включаться, когда это требует ситуация с температурными индикаторами:

    • Электродвигатель вентилятора неисправен, то есть привод;
    • Произошел сбой предохранителя, который горел;
    • Отремонтированное реле;
    • Проводка была сломана;
    • Разъемы датчиков потеряли контакты;
    • Датчик неисправен.

    Мы обнаружили неисправность

    Область поиска проблем

    объяснение

    Отсоединяет разъем на пропеллере и подключается непосредственно к батарее. Если вентилятор работает, дисковод работает нормально. Если пропеллер все еще не скручивался, проблема в электродвигателе

    Электропроводка и контакты

    Если пропеллер не работает, вы должны проверить состояние проводки и убедиться, что контакты датчика работают правильно

    Найти эти два элемента можно в моторном отсеке слева ближе к драйверу внутри монтажного блока. В вентилятор входит предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Тест можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Зачем? Да, потому что он также связан с этим предохранителем. Или проверьте тестер

    Он расположен в том же месте, что и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего использовать реле, в работоспособности которого вы на 100% уверены, установите его вместо старого и проверьте

    Чтобы проверить датчик, отключите питание от датчика. Если он работает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть он будет дуть постоянно. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если винт поворачивается, значит, датчик сломан. Нужна замена

    Когда менять

    Не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1

    ремонт электропроводки вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2114.

    ВАЗ 2114,15 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КНОПКИ И РЕЛЕ

    МАТЕРИАЛЫ: РЕЛЕ 4Х КОНТАКТНОЕ (ОБЫЧНОЕ НА СВЕТ,СИГНАЛ.) КОЛОДКА ПОД РЕЛЕ С ПРОВОДАМИ, КНОПКА .

    Если сам вентилятор является причиной всех проблем, нет необходимости его менять, потому что в некоторых случаях он может быть полностью отремонтирован. Обрывы часто связаны с подшипником или щетками.

    Если причиной отказа является отказ двигателя из-за разрыва проводки или короткого замыкания, вы не должны рисковать его ремонтом. Легче и лучше заменить весь диск.

    Проверить на разомкнутую цепь

    Если вы ведете автомобиль, который не имеет охлаждающего гребного винта, это приведет к перегреву хладагента и разрушению форсунок, резиновых элементов, прокладке основного блока цилиндров и крышки клапана. Неподалеку и до разрушения компонентов поршневой группы.

    Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором строго запрещена.

    Цена вопроса

    Перед тем, как решить проблему с радиатором, который не работает, для многих важно узнать стоимость компонентов и работу.

    Новый элемент будет стоить около 1,5-2,5 тыс. Рублей сегодня, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и более. Хотя вам не нужно тратить деньги на это, так как самостоятельная замена займет не более получаса. И здесь нет ничего особенно сложного.

    замена

    Чтобы самостоятельно заменить вентилятор вентилятора, вам понадобится довольно небольшой набор инструментов, которые включают:

    • Крестовая отвертка;
    • Шестигранный ключ 8 мм;
    • Торцевой ключ 10 миллиметров.

    Если вы готовы, тогда мы начнем работу.

    1. Установите автомобиль на платформу уровня, включите ручной тормоз. На всякий случай, под колесами вашего ВАЗ 2114 вы можете поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не мешают.
    2. Поднимите капюшон, отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
    3. С ключом на 10 миллиметров крепежные детали корпуса воздушного фильтра демонтируются.
    4. Оснащенный отверткой, ослабьте зажим от канала, расположенного на датчике массового воздушного потока. Таким образом, вы можете удалить гофр. Сделай это.
    5. На крышке корпуса воздушного фильтра имеются самонарезающие винты, которые удерживают его. Они отвинчиваются с помощью отвертки, после чего фильтрующий компонент снимается со своего сиденья.
    6. Возьмите 8-миллиметровый ключ и используйте его, чтобы удалить воздухозаборные фитинги, затем снимите воздухозаборник.
    7. Теперь, с ключом на 10 и 8 миллиметров, крепежные гайки на кожухе вентилятора удаляются по всему периметру. Всего там вы найдете 6 орехов.
    8. Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
    9. Выньте капот вентилятора, захватив привод, то есть электродвигатель.
    10. Вооруженный ключом 10 миллиметров, вам необходимо демонтировать три крепежных болта, удерживающих двигатель на корпусе.
    11. Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
    12. Мы возвращаем все крепежные детали в места, соединяем разъемы, выполняем сборку в обратном порядке.

    После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока вентилятор не включится, и пропеллер не вращается. Это займет не более 5 минут. Вскоре сам вентилятор должен быть отключен. Если он не остановится, выключите двигатель. Повторите эксперимент.

    Редко получается, что после замены вентилятор все еще не работает. Даже если это произошло, это связано с двумя возможными событиями. пострадали другие элементы системы охлаждения, или вы приобрели неработающий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, вы не можете исключить второй вариант.

    Автомобиль: ВАЗ-2110.
    Спрашивает: Анисимов Александр.
    Суть вопроса: Где находится реле включения вентилятора охлаждения?

    Доброго времени суток! На моей десятке перестал работать вентилятор охлаждения. Предохранитель проверил, теперь советуют проверить реле. Подскажите, пожалуйста, где находится реле включения вентилятора охлаждения на инжекторной ВАЗ-2110?

    Если в автомобиле перестают работать приборы или системы, надо проверить в первую очередь реле и предохранители. Это же относится и к вентилятору охлаждения на ВАЗ-2110.

    За электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 отвечает предохранитель F7.

    Найти его достаточно просто. Располагается деталь в салоне возле ног пассажира спереди, где размещены и другие реле.

    Чтобы проверить его работу, надо подключить вентилятор напрямую. Также можно поставить другое реле для диагностики.

    Реле на вентилятор охлаждения ваз 2110

    Всем привет! Вот подходит лето и я заметил созданию тем что закипают, перегреваются и.т.п Мне не нравится, что в жаркую погоду при не быстрой езде температура охлаждающей жидкости двигателя по приборной панели поднимается в плотную к красной зоне, после чего запускается вентилятор системы охлаждения и стрелка падает вниз. И так туда — сюда. Вообще для ВАЗ 2110 такое скачкообразное поведение стрелки считается нормой.

    Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие. Но все же эффект неприятный и всегда настораживает. Хочется как то сделать контроль температуры плавным, а не скачками. Что бы температура поддерживалась все время на одном уровне благодаря разной скорости вращения карлсона или за счет более раннего включения вентилятора.

    И тут мне пришла мысль сделать как и многие принудительную кнопку включение вентилятора. Посмотрев в интернете как это делается, я приступил к работе.

    И так, что нам нужно:
    1. Медный провод сечением 1.5-2 мм. (У меня провод по длине примерно в пол метра)
    2. Кнопку (Я взял кнопку циркуляции воздуха.)
    3. 2 клеммы (папа, мама)
    4. Изолента.

    Прежде всего отключаем клемму «—» от аккумулятора. Далее откручиваем крышка крепится на двух-трёх саморезах, снимаем крышку и видим там три реле.

    Нам нужно реле вентилятора,

    Реле:
    1 – реле электровентилятора;
    2 – реле электробензонасоса;
    3 – главное реле (реле зажигания).

    ВНИМАНИЕ! У меня идет порядок реле с завода. Порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов.

    Далее берем провод и подключаем контактам 30 и 87 на реле вентилятора, без разницы какой провод куда, номера контакта находится на самом реле. У меня верхний и нижний вход. И ведем провод к месту куда хотите подключить кнопку.

    У меня получалось так:

    Подключил акб, включил кнопку, работает как часы!

    К дополнению снял видео.

    Всем спасибо, это у меня временное потом подключу через дополнительное реле.

    Всё просто и понятно, думаю у Вас не возникнет вопросов при подключение, главное не ленится и все у вас получится!

    Автомобиль: ВАЗ-2110.
    Спрашивает: Анисимов Александр.
    Суть вопроса: Где находится реле включения вентилятора охлаждения?

    Доброго времени суток! На моей десятке перестал работать вентилятор охлаждения. Предохранитель проверил, теперь советуют проверить реле. Подскажите, пожалуйста, где находится реле включения вентилятора охлаждения на инжекторной ВАЗ-2110?

    Если в автомобиле перестают работать приборы или системы, надо проверить в первую очередь реле и предохранители. Это же относится и к вентилятору охлаждения на ВАЗ-2110.

    За электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 отвечает предохранитель F7.

    Найти его достаточно просто. Располагается деталь в салоне возле ног пассажира спереди, где размещены и другие реле.

    Чтобы проверить его работу, надо подключить вентилятор напрямую. Также можно поставить другое реле для диагностики.

    Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

    Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

    Конструкция

    Схема системы охлаждения

    В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

    • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
    • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
    • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
    • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

    Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

    Предохранительный клапан

    Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

    Старое устройство

    Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

    Неисправности электрической схемы

    Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

    1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7 . Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
    2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.

    Постоянно работающий вентилятор

    В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

    ПричиныДиагностикаКак устранить проблему
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепяхГорит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметромЗаменить датчик
    Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверить мультимеромЗаменить реле
    Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ)Проверить блок на специализированном автосервисеЗаменить прошивку ЭБУ или сам блок
    (Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатораОтключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работатьЗаменить термовыключатель

    Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

    Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

    Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз

    Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз и Ваз Вентилятор — это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора. Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно.

    Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства. Но когда автомобиль стоит в пробке или работает реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать.

    В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ — 85 градусов Цельсия.

    реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится

    Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора.

    Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния. Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

    Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры. Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан. Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования.

    Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу.

    Реле ручника ВАЗ где находится. На стояночном тормозе. Тахометр. Его защищает предохранитель f9 номиналом 8 А. Магнитола. Ее подключают к одному из резервных предохранителей.

    Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора.

    реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится

    Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры. Теперь наступила очередь диагностики предохранителя.

    Блок реле и предохранителей ВАЗ 2106: расшифровка схем

    Реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон.

    Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

    А вот диагностировать реле довольно сложно. Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого. Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув.

    Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство. Даже если неисправность реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится в самом вентиляторе Вазэто еще не значит, что пришло время его менять.

    Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

    Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт — это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух.

    Дешевле будет просто купить новый электромотор. Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа. Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз ? Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов.

    Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле. Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре. Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока.

    Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

    Реле вентилятора охлаждения ваз 2115 где находится

    Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка.

    Реле ручника ВАЗ где находится. На стояночном тормозе. Тахометр. Его защищает предохранитель f9 номиналом 8 А. Магнитола. Ее подключают к одному из резервных предохранителей.

    Самостоятельно выполнить эту работу способен не. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис. Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города.

    В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя. Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится.

    реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится

    Называется эта защита — предохранитель. Провод конечно проверить так, подсоедините провод на плюс аккума, а другой конец воткните в реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, иначе говоря резким движением черкните по массе, если нет напряжения означает встречаются обрыв этого провода.

    Обрыв провода датчика радиатора. Мне подфартило я отыскал обрыв, однако он вам понравятся в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, увы потому что на концах этого провода штекера, то есть вариант обрезать штекера так чтоб остались куски проводов, их зачистить и соединить с новым проводом.

    Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения ВО жидкости в автомобилях Реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора.

    При подаче напряжения 12 В на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз. Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис.

    Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi. До года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей После года такое реле отсутствует. Датчик Реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ может работать как с реле, так и без.

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ с монтажным блоком Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер. Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов.

    Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ или аналогичные. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:. Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи — исправный мотор заработает.

    Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках.

    реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится

    Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод. Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 20 А. Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

    На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит. Автор : Думанов Борис Специализация : Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ, сейчас езжу на жигулях. Инфа из реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится запасов: Блок предохранителей и реле ВАЗ Как отрегулировать сцепление на ВАЗ Оставить отзыв.

    реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится

    Дополнительные рубрики:. Рассчитать затраты по автокредиту:. Новинки автомобилей. Копирование материалов запрещено. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей.

    Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2115

    Электродвигатель омывателя переднего стекла. Электромотор печки.

    реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится

    Левый передний габарит, правый задний. В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:.

    Блок предохранителей и реле в ВАЗ находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей. Вот так он выглядит в салоне, на реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители. К1 — реле контроля исправности лампочек; К2 — реле передних дворников; K3 — реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 — реле включения ближнего света; К5 — реле включения дальнего света; К6 — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — резервное реле на автомобилях серии не устанавливается.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток в А. Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

    Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый.

    Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из. Двигатель, работающий на предельных температурах, потребует дорогостоящий ремонт или замену.

    реле вентилятора охлаждения ваз 2106 где находится

    Как организовать бесперебойное охлаждение мотора? Почему не срабатывает вентилятор охлаждения ваз инжектор? За 10 минут чтения предоставят ответы на эти и многие другие вопросы.

    Читайте также  Не работает сигнал на ваз 2107
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector