Где находится стартер на ваз 2107

Где находится стартер на ваз 2107

Как правильно снять стартер на ВАЗ-2107

Снять стартер на ВАЗ-2107

Одним из основных механизмов любого современного автомобиля является стартер. Именно он осуществляет запуск двигателя, поэтому очень важно поддерживать его идеальное состояние. Если после поворота ключа зажигания стартер не вращается, потребуется демонтировать его, выполнить диагностические и ремонтные работы. Как все это сделать без привлечения специалистов автосервиса и сэкономить деньги? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Снимаем стартер на автомобиле ВАЗ-2107

Снять стартер на ВАЗ-2107

Для начала мы расскажем, как снять стартер на модели ВАЗ-2107. Демонтаж данной детали потребуется вам при обнаружении поломок контактов, посредством которых осуществляется подача на реле необходимого напряжения.

Как и в подавляющем большинстве моделей современных авто, в ВАЗ-2107 стартер располагается в непосредственной близости от КПП в нижней части моторного отсека. Снимать его без ямы будет довольно сложно, так как вам потребуется получить свободный доступ к клеммам подключения питания и крепежным элементам, удерживающим деталь. Осуществляется демонтаж без необходимости в каком-либо специальном инструменте в несколько основных этапов:

  • для получения более удобного доступа к стартеру снимаем растяжки впускного патрубка (для двигателей с инжектором) или воздушный фильтр (для карбюраторных авто);
  • снимаем аккумулятор, чтобы обеспечить удобное выполнение работ и обесточить систему;
  • демонтируем щиток моторного отсека, который защищает двигатель и стартер от грязи, влаги и пыли;
  • отключаем провода, присоединенные к детали;
  • откручиваем две гайки и отсоединяем силовой кабель и управляющий провод;
  • вывинчиваем три болта (два сверху и один снизу), которые удерживают необходимую нам деталь;
  • предельно аккуратно извлекаем стартер быстрым движением вниз, чтобы не повредить расположенные рядом компоненты.

После выполнения всех вышеперечисленных работ можно приступать к диагностике и, если понадобится, к устранению неисправностей детали.

Диагностика неполадок стартера

Снять стартер на ВАЗ-2107

После извлечения необходимо очень тщательно очистить стартер от налипшей на него грязи, чтобы не допустить ее проникновения внутрь корпуса. Затем приступаем к диагностическим работам. Сперва потребуется убедиться в том, что тяговое реле работает исправно, для чего осуществляем следующие действия:

  • подключаем плюсовую клемму аккумулятора к выходу стартера, а минусовую – к его корпусу;
  • подаем напряжение в 50 вольт;
  • если при этом шестеренка детали (бендикс, предназначенный для зацепления с маховиком и раскручивания его до нужной скорости) выдвигается из корпуса с характерным щелчком, продолжаем диагностику. В противном случае заменяем тяговое реле.

Дальнейший поиск неисправностей требует наличия мультиметра для обнаружения короткого замыкания или обрыва проводов. Сперва снимаем щеточный узел, чтобы получить доступ к обмотке, после чего «прозваниваем» ее измерительным прибором. Проследить, чтобы сопротивление в этом случае не превышало 10 килоом. Кроме того, мультиметр не должен определять «бесконечность» при измерении напряжения – такой результат будет явно указывать на повреждение проводов.

При выявлении замыкания или обрыва потребуется устанавливать новый стартер, так как восстановлению данная деталь не подлежит. Ее монтаж осуществляется следующим образом:

  • монтируем стартер на место и прочно прикручиваем болтами. При этом важно сперва использовать самый длинный крепежный элемент, а затем уже два оставшихся коротких;
  • устанавливаем силовой и управляющий провода;
  • прикручиваем опору, фиксирующую кабели стартера;
  • устанавливаем АКБ, после чего присоединяем минусовую и плюсовую клеммы.

Если на вашем авто имеется грязезащитный щиток, он монтируется в последнюю очередь.

Как снять стартер автомобиля ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2103

Стартер прикреплен тремя болтами к картеру сцепления с правой стороны двигателя. От разогретой приемной трубы выпускной системы его защищает теплоизоляционный щиток.

Чтобы снять стартер двигателя ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 нужно:

Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера (он расположен в труднодоступном месте) и вынимаем его.

Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2107

Снимаем шланг с заборника теплого воздуха и ключом «на 13» отворачиваем сначала одну гайку верхнего крепления щитка, затем вторую (гайка находится под воздухозаборником)

Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления и головкой «на 13» снизу автомобиля отворачиваем нижний болт крепления

Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2107

Сдвинув, стартер вперед, отсоединяем колодку от вывода тягового реле (для наглядности шланг системы охлаждения снят)

Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления провода, соединяющего вывод тягового реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.

Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления

Новый стартер устанавливаем в порядке, обратном снятию.

Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном креплении провода питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший провод подсоединить очень трудно.

Обязательно нужно сначала подсоединить провод тягового реле, а потом монтировать стартер.

Где находится стартер в 2107?

В «семерке», как в большинстве автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя возле коробки передач. Работы по замене стартера необходимо проводить на яме или подъемнике, чтоб иметь свободный доступ к болтам крепления и клеммам подключения электропитания.

Как вытащить стартер ваз 2107?

Берем ключ на “13”, находим сам стартер и откручиваем болты крепления. Сначала нужно выкрутить нижний болт, а затем верхние два. Чтобы вывести стартер наружу, отсоедините колодку провода, которая подходит от тягового реле. После отсоединения контакта тягового реле, стартер можно снимать.

Где находится стартер в жигули?

Для начала нужно понять, где же находится стартер в авто ВАЗ 2106, 01-07. Он устанавливается на двигателе сзади справа, внизу под воздухозаборником, а также теплоизоляционным щитком.

Где находится стартер в машине?

Стартер находится в месте, где двигатель соединяется с трансмиссией. В этом месте находится колоколообразный кожух. Стартер может быть расположен в разных местах вокруг кожуха: ближе к верху, чтобы можно было дотянуться из-под капота, или внизу, так что получить к нему доступ можно забравшись под машину.

Где находится реле стартера на ваз 2107?

Реле стартера на ваз-2107 установлено в моторном отсеке с правой стороны по ходу машины. Оно зафиксировано на правом крыле, там есть специальная шпилька с гайкой крепления реле. Чтобы не перепутать, проследите направление провода от стартера на реле.

Где находится стартер на ваз 2101?

Присмотритесь на сам стартер, в автомобилях ВАЗ 2101 он, кстати, расположен с правой стороны (если сидеть на месте водителя и смотреть вперед, конечно же).

Где находится стартер на ваз 2107 карбюратор?

Автостартер состоит из статора, якоря (ротора), щеткодержателя со щетками, а также тягового реле и привода. Во всех ВАЗовских классических моделях, в т. ч. и в «семерке», он расположен в нижней части двигателя, и закреплен на картере сцепления.

Где находится реле стартера на ваз 2106?

Реле стартера ВАЗ 2106 устанавливается, как правило, модели 35.3708 с торцовым коллектором. Но на некоторых могут оказаться установленными .

Как снять стартер на ваз 2106?

снятие и установка стартера ВАЗ 2106

  1. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра.
  2. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с воздухозаборника.
  3. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.
  4. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника.

Где находится стартер у девятки?

Стартер ВАЗ 2109, как и любого другого автомобиля, является одним из важных элементов. Он находится внизу слева (по ходу движения) на картере сцепления в передний части двигателя между его блоком и радиатором.

Где находится стартер у ваз 99?

Это деталь которая устанавливается на конце коленчатого вала (Прямо на кончике она закреплена), маховик крутиться по своей оси если завести двигатель у автомобиля (Коленвал тоже крутиться вместе с ним, да и благодаря нему то и крутиться маховик вить если коленвал будет стоять на месте, то и маховик уже никак не …

Как работает стартер простыми словами?

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Он преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую работу, которая приводит в движение маховик и коленчатый вал, для начала процесса движения поршней.

Где находится реле стартера на ваз 2105?

Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике. Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Где находится реле стартера?

Определить местонахождение втягивающего несложно, оно находится непосредственно на стартере и имеет два провода, первый, наименьший по размеру идёт от замка зажигания, а второй наибольший по размеру от АКБ. Расположение проводов указано стрелками. Реле находится прямо на корпусе стартера.

Где находится реле стартера 2107 карбюратор?

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Снятие стартера ВАЗ 2107 и диагностика – когда это вообще нужно?

В большинстве случаев ремонт стартера ВАЗ 2107 можно сделать самостоятельно, сэкономив массу времени. Поэтому давайте освоим некоторые приемы диагностики, «лечения» этого механизма и разберемся с ситуациями, когда поможет только замена.

Оцениваем масштаб неисправности

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, никаких щелчков и звуков не слышно, то причина может заключаться в этом:

  • разряжена или неисправна аккумуляторная батарея;
  • окислены контакты АКБ;
  • проблема с контактами самого стартера;
  • обрыв в обмотках прибора или электроцепи автомобиля.

Когда стартер крутит медленно, слышны щелчки тягового реле, то причина может быть такой:

  • заряд в аккумуляторе есть, но его не хватает, чтобы хорошо раскрутить движущиеся части стартера;
  • на контактах образовался нагар или они окислились;
  • износ щеток или подгорел коллектор;
  • замыкания в обмотках или щеткодержателях.

Износ стартерных щеток

Износ стартерных щеток

Неоднократное срабатывание реле и его самопроизвольное отключение может быть вызвано падением напряжения в сети из-за окислившихся контактов или неисправности тягового реле. Когда стартер крутит, но маховик не вращается, причин может быть несколько:

  • проблема с муфтой свободного хода (бендиксом);
  • повреждены зубья привода или маховика;
  • изношены подшипники или пружины тягового реле.

Это, пожалуй, основные неисправности и часто встречающиеся их объяснения. Они одинаково справедливы для карбюраторных моделей и инжекторов.

Что делать в первую очередь?

Разборка механизма – не первоочередная задача, так как питание стартера связано с аккумуляторной батареей, то и начинать надо с нее. Если автомобиль не слишком старый, вряд ли проблемы будут лежать в устройстве самого стартера. Достаточно произвести очистку контактов аккумулятора или самого устройства, чтобы все снова заработало в нужном режиме.

Сложности начинаются, когда машина отработала солидный срок и ее эксплуатация не была деликатной. Если после полной проверки электрооборудования вашего ВАЗ 2107 стартер так и не заводится или продолжает работать с перебоями, значит, причина находится внутри устройства и необходимо снять и разобрать стартер. На этой модели как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении, он установлен довольно-таки неудобно. Чтобы к нему нормально подобраться, придется загнать автомобиль на эстакаду либо смотровую яму.

Разборка стартера ВАЗ 2107

Разборка стартера ВАЗ 2107

После того как отключено зажигание, можно приступать к «операции». Проводить ее нужно в следующем порядке:

  • снимаем с аккумулятора клемму «масса»;
  • если снизу имеется защитный грязевой кожух, то необходимо демонтировать и его;
  • снять электропровода со втягивающего реле;
  • откручиваем три крепежных болта (два верхних, один нижний);
  • снимаем стартер.

Как видите, ничего сложного. Единственное, в случае инжекторной модели механики советуют снять еще и растяжки впускного патрубка. Теперь предстоит разборка самого устройства.

Проверка работоспособности стартера и ремонт

Прежде всего следует очистить корпус стартера от грязи, которая неизбежно накапливается на нем в процессе эксплуатации автомобиля. Затем подключите механизм к аккумуляторной батарее: «минусовой» провод – к корпусу стартера, «плюсовой» – к контакту тягового реле. Должен последовать характерный щелчок, а в переднем «вырезе» кожуха появится шестеренка привода. Теперь воспользуйтесь омметром и проверьте обмотки якоря на наличие обрывов и замыканий. Для этого необходимо открыть крышку в задней части стартера и вынуть щеткодержатели со щетками.

После подсоедините омметр одним концом к корпусу якоря, а другим – поочередно к секторам обмотки. Если замыканий и обрывов нет, стрелка прибора будет колебаться от минимального значения 10 кОм и выше.

Теперь следует проверка целостности статорной обмотки (проще говоря – расположенной внутри корпуса, по стенкам цилиндра). Тут просто присоединяете контакты омметра к выводам медной проволоки. Стрелочка измерительного прибора должна «ложиться» в область высшего значения в том случае, если никаких проблем нет. При обрывах, замыканиях обмоток стартера или втягивающего реле нет смысла возиться с починкой, если вы никогда не имели дела с электромеханикой и не сталкивались с технологией изготовления электрокатушек. Лучше всего (да и проще) приобрести в сборе и установить новый стартер.

Проверка целостности статорной обмотки

Проверка целостности статорной обмотки

Операция, которая реально может быть названа ремонтом – замена щеток. О том, что они стерты, можно легко узнать во время диагностики. Достаточно повернуть стартер набок, когда он подсоединен к аккумулятору и исправно крутит. Если агрегат сразу глохнет, «виноват» износ щеток. Замена деталей несложна и доступна даже новичку. Выше уже говорилось, что достаточно удалить крышку в задней части стартера. Когда щеткодержатель будет извлечен, имеющиеся в нем пружины сами вытолкнут щетки, которые будут висеть на проводах. Замена – минутное дело.

Главное – ни в коем случае не допускайте попадания масла или топлива на щетки или проводные обмотки. Электрика не терпит влаги и смазки. Поэтому во время любых операций с деталями стартера, особенно когда пойдет его сборка, действуйте аккуратно и по возможности держитесь подальше от жидкостей и горюче-смазочных материалов.

Есть одна редкая неисправность, когда стартер включается, но ничего не крутится. В этом случае виноват бендикс – устройство, предостерегающее от резкого удара зубьев приводной шестерни о маховик. Основные его неисправности – износ роликов, самой шестеренки, ослабление прижимной пружины или негодность смазки. Деталь эта недорогая, меняется быстро, а потому нет смысла возиться с починкой. Лучше приобрести ее в магазине, замена делается на «обратном пути», когда будет идти сборка стартера.

Иногда нужна замена втулок якоря, но это бывает крайне редко, потому что они изготовлены из очень надежного материала и износ проявляется только после действительно долгой эксплуатации. Их всего две – в носке и задней крышке. Обычно смущает процесс выбивания втулок с посадочного места, но правильно подобрав наставку, вы ничего не испортите. Дальше деталь нужного диаметра смазывают и заталкивают в отверстие. Если дело идет туго, не применяйте больше силы, лучше обработайте корпус втулок наждачкой и попробуйте еще, иначе гнездо просто может лопнуть.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2107

Современные автомобили оснащаются такой деталью, как стартер, главным предназначением которого уже никого не удивишь. До его изобретения для запуска автомобилей использовали специальный Г-образный рычаг. С помощью него, водитель стоя середи авто, вручную проворачивал коленвал, и происходил запуск двигателя. Этот рычаг для запуска называют “кривым стартером”. Сегодня же автомобиль ВАЗ 2107 оснащается электрическим стартером, позволяющим запускать двигатель поворотом ключа зажигания, сидя в салоне. Одним из его важнейших механизмов, является втягивающее реле, о назначении которого узнаем подробнее.

Механизм отвечающий за пуск стартера

Основное назначение устройства

Втягивающее реле стартера ВАЗ-2107 хотя и имеет простейшую конструкцию, но при этом выполняет достаточно важную функцию. Основополагающим его назначением является перемещение шестерни стартера в зацепление с маховиком, а также одновременная подача напряжения на стартер. Выше на фото представлен вид данного устройства, который выполняет немаловажную функцию в современном автомобиле.

Располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107 непосредственно на самом стартере. Немаловажно отметить наличие на автомобиле ВАЗ 2107 такого устройства, как реле включения. Именно посредством этого реле осуществляется управление стартером. Располагается данное изделие, в зависимости от года выпуска “семерки”, в различных местах. Зачастую располагается оно на правом брызговике. Если не работает стартер, то проблему следует устранять первоначально именно с этого механизма, надо проверить присутствие напряжение на управляющем(самом тонком) проводе и клеммой, подходящем к реле.

Конструктивные особенности механизма и принцип работы

Втягивающее реле основывается на следующих механизмах:

  • Контактная группа.
  • Якорь.
  • Магнит с обмотками.
  • Возвратная пружина.
  • Корпус.

Схематичное изображение втягивающего реле

Принцип работы устройства достаточно прост. На втягивающую обмотку подается напряжение, в результате чего возникает электрическое поле. Посредством этого поля происходит притягивание якоря к сердечнику. Сердечник, в свою очередь, способствует перемещению шестерни бендикса вперед. В этом положении шестерня входит в зацепление с зубьями маховика.
Когда сердечник доходит до конечной точки, то происходит замыкание контактов, через которые протекает электрический ток. Этот ток подается на обмотку магнита, посредством чего срабатывает приводной механизм вала механизма. Привод передается через шестерню на маховик, посредством чего происходит раскручивание последнего. Двигатель заводится, в результате чего ток не поступает на реле. Возвратная пружина возвращает вал с шестерней в изначальное положение. Ниже представлен вид шестерни рассматриваемого механизма.

Неисправности механизма

Устройство работает при каждом запуске мотора, поэтому в частых случаях может выходить из строя. К основным неисправностям механизма можно отнести следующие факторы:

  • После запуска мотора не отключается стартер. Определить данную неисправность можно по жужжащему звуку.
  • Наличие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Этот щелчок говорит о том, что устройство включилось, но стартер при этом не подает признаков жизни.
  • Вращение стартера вхолостую после включения зажигания, но двигатель при этом не запускается.

Особенности замены

Если обнаруживается, что поломка заключается в неисправности втягивающего реле, то лучший способ ее устранения – это замена устройства. Ремонтировать изделие не имеет смысла, поэтому его можно заменить, как самостоятельно, так и совместно с основным устройством.

Чтобы убедиться в том, что причина неисправности заключается именно во втягивающем реле, необходимо его проверить. Но как проверить втягивающее реле стартера? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для начала проверить функционирование стартера. Если при повороте ключа в замке зажигания слышны щелчки, но при этом он не крутит, значит, поломка в нем.
  2. Проверить изделие можно путем замыкания его двух контактов, располагающихся на задней крышке устройства. Если при этом изделие не будет работать, значит, неисправно реле. Изделие требуется демонтировать с автомобиля и заменить.
  3. После демонтажа изделия следует подать на него питание напрямую от АКБ. Плюсовой контакт подается на втягивающее, а масса крепится к корпусу механизма. Если после подачи напряжения будет слышен щелчок, значит, устройство исправно. Отсутствие щелчка или медленное его срабатывание говорит о подгорании или окислении контактов.
  4. Можно воспользоваться мультиметром. Требуется проверить наличие свободного замыкания контактных болтов с пластиной. Удерживающая обмотка должна иметь сопротивление 75 Ом, а втягивающая – 55 Ом.

Если ослабли или окислились контакты на устройстве, то их можно зачистить. Если проблема в обмотках или корпусе, то изделие подлежит замене.

Отсоединяем клеммы

Для замены изделия на ВАЗ-2107 требуется выполнить следующие действия:

  • Отключить клемму “минус” на АКБ.
  • Очистить устройство от грязи.
  • Отвинчивается контакт от болтового соединения устройства, после чего он извлекается.
  • Отвинчиваются стяжные болты к “массе”, и извлекается деталь.
  • С торцевой стороны требуется вывинтить гайки, разделяя деталь на две части.
  • Теперь требуется демонтировать старый сердечник, заменяя его на новый.

Сборка устройства осуществляется в порядке обратном снятию. После замены агрегата необходимо проверить работоспособность механизма. Для этого необходимо сесть за руль и повернуть ключ в замке зажигания. Не забудьте накинуть клемму “минус” на аккумулятор.

Читайте также  Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector