Где находятся предохранители ваз 2114

Блок предохранителей ВАЗ 2114: распиновка

Обязательным элементом любой современной электросети являются предохранители. Элементы помогают защищать дорогостоящие детали и узлы от перегорания. При превышении напряжения в автомобилях разрыв контакта происходит в плавкой вставке.

В автомобилях подобные защитники электроцепей выведены в отдельный узел. Например, блок предохранителей ВАЗ 2114 компактно располагается в салоне. В эту область сведены узлы от различных деталей, включая предохранитель бензонасоса или ответственный предохранитель центрального замка.

Принцип работы

Каждый плавкий элемент обладает корпусом, который может быть из керамики либо иных материалов, выдерживающих термонагрузку. Также присутствует токопроводящая часть, выполненная из металла или сплава.

где находится предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114

На корпус возлагаются различные функции:

  • особым способом встроенная вставка при превышении номинальной силы тока разрывает контакт (прерывает цепь), расплавляясь;
  • за погашение электродуги отвечает установленная внутри рабочая нить (камера оборудована внутри корпуса);
  • с внешней стороны корпуса, где предусмотрены соединения с цепью, вмонтированы токопроводящие контакты.

На корпус большинства предохранителей нанесена информация о предельном токе. Схема предохранителей ВАЗ 2214 включает вставки с различными предельными значениями, установленными в Амперах. При достижении критических параметров происходит разрыв цепи.

Технические характеристики

Согласно установленным производителями параметрам, вставки можно поделить на несколько групп. А именно:

  • быстросрабатывающие;
  • для высоких значений;
  • для средних параметров;
  • низкоамперные.

В автомобилях используются первые и последние модификации. Это касается любых отечественных и зарубежных авто.

Чтобы защитить электродвигатели, инженеры предусматривают в конструкции предохранители, способные поддерживать номинальный ток и некоторое его превышение длительный период. Интервал времени при этом лимитирован запуском электромотора и выходом его в рабочий диапазон. В большинстве случаев подобные изделия маркируются символом «G», в виде устройств, готовых не только к КЗ, но и защите от существенных перегрузок.

Применяются защитные устройства, демонстрирующие свою эффективность во время КЗ и предохраняющие сеть от больших значений в амперах. Для маркировки подобных элементов применяется символ «A». Предусмотрено несколько вариантов исполнения:

  • для малого значения тока (ниже 20 А) изделия имеют тонкую проволочную вставку, скрытую в герметичном цилиндрическом корпусе, выведенные концы – металлические;
  • используются вставки в виде вилок, так как являются более компактными и оптимальными для автомобильного транспорта.

какая рапиновка предохранителей ВАЗ

Государственные стандарты предусматривают цветовую дифференциацию предохранителей. В этой ситуации распиновка читается гораздо проще. Цветовая гамма зависит от максимальной пропускной способности проводки.

Блок для ВАЗ «Четырнадцатки»

Прежде чем искать, где находится предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114 или в других авто серии Самара 2, стоит знать, что один из блоков располагается в подкапотном пространстве, в левой части, ближе к лобовому стеклу. Внутри отсека присутствуют не только плавкие вставки, но и предохранительные реле. Зона скрыта пластиковой крышкой с фиксаторами.

Важно знать, что на внутренней части крышке блока располагается схема предохранителей с указанием ампеража.

Водители должны соблюдать правила электробезопасности. При этом не допускается установки не соответствующих номиналу предохранителей или «жучков». В противном случае это чревато поломкой дорогих электроузлов или возгоранию.

В подкапотном блоке располагается 17 элементов защиты, также присутствует четверка резервных гнезд со вставками. Для удобства оперирования с компактными «вилками» производители оснастили блоки в машинах специальными пинцетами. Дополнительный блок располагается в салоне под бардачком и открытой полкой.

Функционал защитных вставок

Хороший водитель должен в первую очередь проверять при выходе из строя электроприборов работоспособность предохранителей. Часто из-за них не работает стоп-сигнал или стеклоподъемники. Также внезапно проблемы с функционалом могут возникнуть у дворников вследствие разрыва цепи. Нередко печка начинает создавать проблемы по той же причине, что чревато проблемами с обогревом стекла в зимнее время.

какой блок предохранителей ВАЗ 2114

где схема предохранителей ВАЗ 2214

Используя схему блока гнезд и защитных вилок, можно определить распиновки всех приборов. Они зашифрованы в представленных таблицах. Достаточно знать позицию, в которой стоит необходимый предохранитель, чтобы своевременно проводить замену сгоревших элементов. Приобрести своевременно набор новых вилок или вышедших из строя реле можно в любом автомагазине.

Как проводится замена предохранителей

При выявлении неисправностей с электроприборами, особенно повторно через непродолжительное время, опытные автомобилисты в первую очередь контролируют целостность предохранителей. В таком случае осуществляются действия:

  • определяем, в каком блоке установлен конкретный защитный элемент;
  • в руководстве по эксплуатации имеются актуальные распиновки, помогающие быстро разобраться;
  • в процессе работы откидываем минусовую клемму от аккумулятора;
  • открываем при помощи удерживающей пластиковой защелки крышку блока так, чтобы не повредить ее;
  • используем для работы пинцет, расположенный в правой части блока на креплении (он бывает как желты, так и прозрачным или черным);
  • аккуратно изымаем потенциально перегоревший предохранитель из гнезда, удерживая пинцетом за корпус;
  • визуально осматриваем изделие на предмет выхода из строя, выявляя оплавленности или явные поломки;
  • можно провести проверку изъятого элемента с помощью мультиметра;
  • при подтверждении сгорания меняем защиту на новую.

Стоит учесть, что полный набор предохранителей стоит для ВАЗовских моделей около 2 тысяч рублей. Можно обойтись ремкомплектом из определенных элементов за пару сотен рублей. Ставить шпильки или проволоку недопустимо.

Расположение и предназначение предохранителей ВАЗ 2114

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

описание: описание: описание: описание: описание: предохранители ваз схема

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.
Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)

3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ:

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Предохранители ВАЗ 2114

Благодаря чему присутствует возможность избежать проблем с проводкой, а также возгорания транспортного средства. Прежде, чем осуществить замену предохранителя, важно определить причину неисправности, выхода его из строя.

Схема расположения предохранителей

Прежде, чем приступить к процедуре замены предохранителя, важно определить – какой за что именно отвечает. Стоит отметить, что проводка и нумерация в БП на автомобилях ВАЗ моделей 2113, 2114, 2115 практически не отличается. Важно лишь отметить, что отличия присутствуют при использовании разных моторов (8 клапанов либо 16).

Нужно заметить: прежде, чем приступить к осмотру блока предохранителей, нужно внимательно осмотреть все соединения, узлы. Нередко проблема с электрикой возникает по причине окисления контактов, других факторов. Особенно с учетом качества дорог на территории Российской Федерации. Контактные группы могут с течением времени просто растрястись, разъединиться.

Отдельного внимания заслуживает именно место расположения блока предохранителей на всех «зубилах». Выбрано оно не очень удачно. По этой причине в него часто затекает вода.

Внешний вид блока предохранителей

Место установки блока выбрано достаточно странно – под капотом автомобиля, слева по ходу движения. Именно это и становится часто основной проблемой. Выглядит она снаружи как пластиковый черный ящик. Обратная сторона крышки содержит подробную информацию о нумерации, назначении каждого предохранителя.

Открыть блок сравнительно просто – слева находится пара защелок. После разъединения корпуса можно увидеть обычные реле, предохранители.

Внешний вид расположения различных реле, а также предохранителей

Нумерация реле в блоке предохранителей

Нужно отметить, что часто причиной нерабочего состояния становится отнюдь не предохранитель. Самостоятельно проверить работоспособность реле будет достаточно проблематично. Выходом является использование новой детали – стоимость её сравнительно невелика.

Внешний вид и обозначение отдельных элементов

Стандартная маркировка реле выглядит следующим образом:

  • №1 – включение вентилятора;
  • №2 – аварийная сигнализация, поворотники;
  • №3 – дворники;
  • №4 – контроль исправности ламп габаритов, стоп-сигналов;
  • №5 – включение стеклоподъемников (при наличии таковых), вентилятор охлаждения радиатора;
  • №6 – звуковой сигнал автомобиля;
  • №7 – обогрев стекла (заднего);
  • №8 – включение дальнего света;
  • №9 – включение ближнего света.

Маркировка предохранителей

Полный перечень предохранителей, отвечающих за работу различных электрических цепей, представляет собой длинный список. Маркировка начинается с буквы F. Перечень включает в себя:

  • фара заднего хода, противотуманные фонари – 1;
  • указатели поворота, контрольная лампа аварийной сигнализации – 2;
  • освещение салона (плафон над приборной панелью) и маршрутный компьютер – 3;
  • отвечает за прикуриватель и обогрев заднего стекла – 4;
  • звуковая сигнализация – 5;
  • электроподъемники (при наличии) – 6;
  • двигатель отопителя, омыватель – 7;
  • противотуманка, правая – 8;
  • противотуманка, левая – 7;
  • стояночный тормоз, указатель уровня давления масла – 8;
  • габаритные огни по правой стороне кузова – 9;
  • правая, левая фары – 12 и 13;
  • предохранитель реле указателя поворота – 16.

На блок управления инжектором также установлен предохранитель. Нужно заранее ознакомиться с тем, где находится монтажный блок. Это позволит существенно упростить процедуру ремонтных работ. С завода не устанавливается центральный замок. Обычно питание на него подается через предохранитель, установленный на стеклоподъемники.

Причины выхода из строя

Схема распиновки, расположения предохранителей сравнительно проста. Но следует отметить: причина обесточивания отдельных цепей могут крыться не в блоке предохранителей. Сравнительно часто проблема заключается именно во влаге, постоянно попадающей в разъем. Выглядит это следующим образом:

Наличие оксида на поверхности металла приводит к ухудшению контакта, перегреву. Что может стать причиной пожара. Чаще всего возникают неполадки в месте соединения. Важно разобраться с условной нумерацией штекеров внутри колодок. Выглядит она следующим образом:

  • А – подает питание на блок-фары;
  • В – запитывает схему бензонасоса;
  • С – питание всего монтажного блока;
  • D – освещение салона автомобиля.

Сравнительно часто на автомобилях ВАЗ выходит из строя топливный насос. Прежде, чем снимать его и приступать к разбору, следует внимательно изучить блок предохранителей. Возможно, на него просто не подается зарядка. Аналогично обстоят дела с подсветкой щитка приборной панели.

В стандартную, комплектацию не входит подогрев сидений. Потому в некоторых модификациях отсутствует обозначение предохранителей данного вида. Также проблемными являются предохранители, подающие напряжение на стартер, генератор, на зарядку. Причина тому проста: на данную цепь ложится высокая нагрузка, присутствуют большие токи. Аналогично дела обстоят с печкой. Постоянное вращение вентилятора продолжительное время приводит к нагреванию контактов.

Замена предохранителя

Цена предохранителей, реле составляет обычно не более нескольких десятков, сотен рублей. Стоит иметь в багажнике автомобиля несколько про запас. Процесс замены предохранителя включает основные этапы:

  • открываем капот – находим блока предохранителей (она находится между моторным отсеком и лобовым стеклом);

Место расположения блока предохранителей на автомобиле ВАЗ 2114

  • находим при помощи специальной схемы, расположенной на обратной стороне пластиковой крышки вышедший из строя компонент;
  • при помощи пластикового пинцета, иного диэлектрического инструмента извлекаем предохранитель и устанавливаем новый.

Стоит отметить, что процесс замены на вызывает затруднений – какие-либо специальные навыки не требуются. Но желательно заранее изучить все обозначения во избежание ошибок.

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2114 Лада

Важная часть электросхемы Лады — это плавкие предохранители. Без них оборудование часто выходило бы из строя. В каждой машине для защитных элементов предусмотрен отдельный блок. Чтобы своевременно выявлять неисправности в схеме электрооборудования этого авто, нужно в первую очередь знать, что собой представляет блок предохранителей ВАЗ 2114.

Под капотом расположено большинство защитных элементов, еще часть — справа от центральной консоли приборов. Предохранителей в Ладе больше двадцати. Необходимо разобраться, какая у каждого из них функция, схема подключения и характеристика.

Предохранители и реле на авто

Функции и типы предохранителей

Защитный элемент предохраняет оборудование от поломок и сгорания во время перегрузок. При поступлении больших токов на оборудование, которое не рассчитано на них, или при коротком замыкании участок цепи под угрозой. Поэтому в цепь включаются предохранители, которые в случае угрозы разрываются и размыкают контакт.

Это достижимо благодаря уникальной конструкции элемента. Он защищен корпусом, который изготовлен из специального стекла либо сверхпрочной керамики. Внутрь встроены контакты, рабочая нить и плавкий элемент. Контакты предназначены для соединения с цепью. Плавкий элемент, изготовленный из проводника или сплава токоведущих металлов, расплавляется при прохождении через него сверхнормативного тока. При мгновенном разрыве цепи образуется электрическая дуга, которая несёт в себе опасность искры. Для того чтобы гасить дугу, в предохранитель вмонтирована нить.

По величине вольтажа и ампеража выделяют несколько типов предохранителей. Элемент характеризуется двумя величинами силы тока: номинальным током вставки и номинальным током корпуса, достаточным для разрушения предохранителя. В ВАЗ 2114 применяются низковольтные быстродействующие защитные элементы.

В зависимости от цели применения выделяют два типа маркировки предохранителей: g и a. Первый способен выдерживать превышение номинального тока в течение долгого времени. Это необходимо для запуска электродвигателей. Такой тип защитных элементов может уберечь как от перегрузки, так и от короткого замыкания. Второй класс защитных устройств предназначен только для защиты от короткого замыкания и больших токов.

В зависимости от того, на какой ток рассчитан защитный элемент, принято обозначать ЗЭ разными цветами, это помогает быстрее ориентироваться при поиске неисправностей электросхем.

Цвет предохранителяАмпераж
Серый предохранитель рассчитан на самый слабый ампераж.2 А.
Розовый.на 4.
Оранжево-желтый.на 5.
Коричневый.на 7,5.
Красный.на 10 А.

Голубые устройства размыкают цепь при превышении 15 А, желтые — 20, а белые — 25. Самый мощный предохранитель — зелёный. Он рассчитан на 30 А.

У ВАЗ 2114 предусмотрены два блока

Электрическая схема предохранителей ВАЗ 2114 предусматривает разделение на два монтажных блока:

  • под капотом;
  • в салоне.

Основной комплект приборов вмонтирован под капотом с левой стороны (если смотреть с позиции водителя). Крышка из пластика держится на фиксаторах, при помощи которых легко отщёлкивается и ее после этого можно снять. Внутренняя сторона этой крышки оборудована схемой расположения, где указаны величины номинальной силы тока для каждого элемента. Подробная электрическая схема монтажного блока с порядком подведения контактов к штекерам изображена в руководстве по эксплуатации Лада 2114.

Не допускается вставка предохранителя, ампераж которого превышает допустимые значения в схеме. Это ставит под угрозу электрооборудование. В правом верхнем углу монтажного блока предусмотрен пинцет. Конструкцией данного блока предусмотрено семнадцать рабочих предохранителей (которые схематично названы F1-F16) и четыре резервных защитных элемента (F17-F20): серый (2 А), розовый (4 А), жёлтый (20 А); зелёный (30 А).

Второй монтажный блок ВАЗ 2114 располагается в салоне под бардачком, справа от центральной приборной консоли. Добраться до него можно, отодвинув назад до упора пассажирское кресло. В состав этого монтажного блока включен защитный элемент для бензонасоса (с номинальным током 15 А). Остальные ЗЭ предназначены для защиты реле вентилятора, датчика скорости (встроенного в КПП), датчика массового расхода воздуха.

Расположение реле и предохранителей

Номинальный ампераж элемента — 7,5 А. С такой же номинальной силой тока предусмотрен элемент для блока зажигания и ЭБУ.

Что защищают предохранители ВАЗ?

Для того чтобы оперативно выявлять причины неисправностей в электрике ВАЗ 2114, полезно будет не только знать цветовые обозначения. Зная предназначение каждого из них, процесс определения поломки ускоряется.

Номинальные токи ЗЭ Лады:

  • 7,5 А;
  • 10 А;
  • 15 А;
  • 20 А;
  • 30 А.

ЗЭ F1 и F2 рассчитаны на номинальную силу тока 10 А. Первый защищает от сгорания лампочки заднего противотуманного освещения. Объект защиты второго — световые указатели поворотов, аварийка и реле-прерыватели этих приборов.

Защитные элементы F3, F4, F8 — F15 изготовлены для максимального ампеража 7,5 А. Они разработаны для защиты внутрисалонных лампочек и освещения багажника, лампочки запуска движка на панели приборов. Один из них защищает цепь подогрева заднего стекла. Отдельные элементы не дают произойти короткому замыканию в цепи ламп левой и правой противотуманных фар. F10 отвечает за разрыв цепи лампочек освещения номеров, приборной панели и освещения под капотом. Оставшиеся 7,5-амперные ЗЭ защищают лампы головной оптики (габариты, ближний и дальний свет фар).

Элемент с силой тока 15 А необходим для защиты многих элементов, главные из которых: обмотка генератора, лампы давления масла, температуры тормозной жидкости. 20-амперный предохранитель F5 ответственен за звуковой сигнал и электродвигатель, вращающий вентилятор системы охлаждения.

Самые мощные, 30-амперные ЗЭ защищают контакты электростеклоподъёмников, электромоторы отопителя, омывателя ветрового стекла и очистителя фар.

Замена предохранителя ВАЗ 2114

Зачастую поломки электрооборудования автомобиля вызваны сгоревшим предохранителем. Прежде, чем проверять узлы, контакты, проводку на предмет повреждений, всегда в первую очередь проверяются предохранители. Если целостность элемента нарушена, его попросту нужно заменить.

Для начала определяем, какой прибор неисправен и где находится его предохранитель. При дальнейшем поиске и устранения неисправности надо отсоединить клемму «—» аккумулятора. Откройте капот, снимите крышку монтажного блока ВАЗ 2114, возьмите пинцет и вытяните предохранитель, который предположительно перегорел. Не используйте металлическую отвертку или другие инструменты для работы с предохранителями.

Существуют внешние признаки, по которым визуально можно определить, сгорел или нет. Но самая надежная проверка — при помощи тестера. Выставляем мультиметр в режим прозвонки и прикладывает щупы к контактам ЗЭ. Если изделие исправно, то тестер покажет сопротивление 0 и издаст звуковой сигнал.

Если плавкий элемент разрушен, предохранитель подлежит замене. Стоимость изделия варьируется в пределах 150–350 рублей, в зависимости от типа.

Предохранители ВАЗ 2114: блок и схема предохранителей, описание, проверка, замена

В этом кратком руководстве рассказывается о том, где находится предохранитель освещения салона на ВАЗ 2114. Также опытный автоэлектрик перечислил 3 возможные причины данной неисправности.

Где находится предохранитель освещения салона ВАЗ 2114?

Предохранитель освещения салона помещается в монтажном блоке, который находится в моторном отсеке под передним ветровым стеклом. Это закрытая пластиковая коробка, в которой смонтированы коммутативные и защитные устройства, защищающие приборы и проводку от серьезных повреждений.
Электропредохранители первыми принимают на себя нагрузку короткого замыкания, скачки напряжения и другие неполадки электрики. Устройство и внешний вид монтажного блока зависит от года выпуска автомобиля. А от типа монтажного блока зависит, какой предохранитель отвечает за свет в салоне ВАЗ 2114, и его расположение в коробке.

Монтажный блок нового образца

Предохранитель освещения салона на ВАЗ 2114

В монтажном блоке нового типа предохранитель освещения салона ВАЗ 2114 располагается в правой группе защитных устройств. На схеме он обозначается оранжевым или светло-коричневым цветом и обозначается символами F3. Это защитное устройство имеет силу тока в 7,5 ампер.

На снимке показано, где находится предохранитель подсветки салона ВАЗ 2114. Требуемое защитное устройство выделено красным кружком, и находится в левом ряду, третьим по счету.

Монтажный блок старого образца

В старом монтажном блоке за освещение салона тоже отвечает электропредохранитель F3, но он имеет силу тока в 10 ампер и отвечает только за освещение салона и задний стоп сигнал. На схеме коммутативные устройства в 10 ампер отмечаются красным цветом. За освещение приборной панели отвечает F10, он идет 7-м по счету слева на право.

Читайте также  Датчик детонации ваз 2112

Предохранитель освещения салона на ВАЗ 2114

Расположение

Монтажный блок предохранителей и реле установлен в моторном отсеке, с левой стороны под ветровым стеклом.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Блок предохранителей

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Принцип действия плавких вставок расшифровывается их названием. Предохранители изготавливаются из легкоплавких проводников, выдерживающих определенный ампераж. В зависимости от назначения и напряжения обслуживаемой цепи, предохранители разделяются по выдерживаемой силе тока. Обычно, на ВАЗ 2114 применяются вставки от 5 до 30 Ампер.

Назначение предохранителей

Основное назначение предохранителя – защита приборов и оборудования от перегрузок и КЗ. При превышении максимального предела (коротком замыкании внутри цепи проводки) – деталь разрушается, что приводит к размыканию магистрали. Следовательно, деталь остается неповрежденной.

Часто встречающиеся неисправности

Среди частых обращений на СТО выделяются:

  • перегорание проводки;
  • попадание воды на контакты и как следствие их замыкание;
  • повреждение проводов;
  • неисправности электронных блоков.

За редким исключением происходят поломки самого блока предохранителей.

Проверка и замена предохранителей и блока

Чтобы проверить предохранитель на исправность следует изъять его из гнезда и визуально осмотреть его. Если деталь цела – на ней не будет нагара, следов окисления. Непосредственно замена осуществляется при помощи щипцев, входящих в комплект. Категорически запрещено вытягивать вставки, расшатывая их – можно сломать ножки.

С ремонтом блока все сложнее. Здесь потребуется выполнить последовательность действий:

  • открыть крышку монтажной панели;
  • найти и выкрутить 4 крепежных винта;
  • аккуратно поднять модуль и отсоединить клемные колодки.

Важно при выполнении процедуры соблюдать чрезвычайную осторожность – деталь легко повредить.

3. Причины неработающего освещения салона ВАЗ 2114

Ниже рассмотрим другие причины, почему может погаснуть освещение салона, в том числе подсветка приборной панели.

1. Лампочки Лампочка освещения салона ВАЗ 2114

Обратите внимание, что в салоне ВАЗ 2114 два плафона. Первый общий, второй индивидуальный для водителя. Они имеют кнопку включения на постоянное освещение и также настраиваются на открывание двери. Для этого на каждой из четырех дверей вмонтированы концевые выключатели.
В неполадках подозреваем лампочки, если обнаруживается, что не горит только один светильник, а все остальное работает.
Откручиваем плафон подсветки салона, проверяем лампу измерительным прибором. Если лампочка загорелась, значит, с ней все в порядке. В первых моделях ВАЗ 2114, на которых стоят старые блоки предохранителей, в плафоны вкручены лампы накаливания. Опытные автовладельцы рекомендуют ставить светодиодные лампы. При аналогичном потреблении электроэнергии освещенность возрастает в 2-3 раза.

2. Электропроводка

Осматриваем проводку, внутренности плафона, контакты. При необходимости контакты зачищаем. Если свет не загорелся, потребуется прозвонить проводку на наличие обрыва. При обнаружении обрыва данный участок проводки рекомендуется заменить, а не соединять их. Потому что соединение приводит к укорачиванию проводки, а это отражается на сопротивлении. Вообще провода в автомобиле должны быть той длины, которая заложена производителем.

3. Предохранители

Если одновременно с плафоном освещения салона погасла подсветка замка зажигания и дисплея бортового компьютера, значит проблема однозначно кроется в предохранителе.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Дополнительный блок в салонеСхема дополнительного блока

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Ток, АНазначение (Предохранители)
115Главное распределительное реле
215Питание контроллера
315Насос топливной системы
Назначение (Реле)
К4Топливный насос
К5Вентилятор системы охлаждения
К6Главное реле управления системами

Есть еще варианты и других расшифровок.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Реле:

Предохранитель:

f2 — главного реле;

f3 — ЭБУ (электронного блока управления).

Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей сверху вниз

Предохранители на ЭБУ

Предохранители на ЭБУ

  1. Предохранитель на топливный насос (15А).
  2. Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А).
  3. Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители около ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле сверху вниз

  1. Реле включения топливного насоса.
  2. Реле включения электровентилятора радиатора охлаждения.
  3. Главное реле.

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Реле передних противотуманных фар

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Предохранители

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный).

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.

Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Различиепредохранителей по цвету

Существуетразличное количство предохранителей. Они отличаются не только пономинальному току, но и по цвету. Каждому номиналу предохранителей присущ свойцвет.

Цвет предохранителяНоминал (А)
Светло-коричневый5
Темно-коричневый7,5
Красный10
Синий15
Желтый20
Белый25
Зеленый30
Оранжевый40
Красный50

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Перегорает предохранитель

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Реле печки

Реле печки
По сути это независимый элемент электросети, отвечающий за работу вентилятора печки. На стандартных конструкциях, регулятором можно установить три положения – минимальный, средний и максимальный обдув.

Точное местоположение определяется по приборке – точно по центру панели, под отопителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector