Главный тормозной цилиндр ваз 2115

Главный тормозной цилиндр ваз 2115 замена

Рис. 8.5. Главный цилиндр с бачком: А – зазор; 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура левый передний–правый задний тормоза; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура правый передний–левый задний тормоза; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля (см. «Снятие и установка главного тормозного цилиндра»).

2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите бачок 13 (см. рис. 8.5) с цилиндра.

8.11. Детали главного цилиндра: 1 – корпус цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура левый передний–правый задний тормоза; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура правый передний–левый задний тормоза; 12 – уплотнительная прокладка

3. Извлеките из корпуса главного цилиндра соединительные втулки 12.

4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).

5. Усилием руки извлеките из корпуса поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. Поршень 11 второй камеры может свободно не выйти. Для извлечения его с оставшимися деталями ударами торцом корпуса со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте его через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв отверстие под бачок.

6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.

7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от их состояния.

8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть 41 мм под нагрузкой 38,26–46,1 Н (3,9–4,7 кгс), 21 мм под нагрузкой 81,81–99,47 Н (8,34–10,14 кгс), 59,7 мм в свободном состоянии. Замените потерявшие упругость пружины.

9. Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

10. Перед сборкой промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

Предупреждение! Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с, затем продуйте их воздухом.

11. Собирайте цилиндр в порядке, обратном разборке. Смажьте все детали тормозной жидкостью.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2114, 2115, 2113 – это центральный элемент в тормозной системе автомобиля. Его основная функция – преобразование усилия (нажатия на педаль тормоза) в гидравлическое давление внутри тормозной системы.

Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя

  1. Гайка крепления главного тормозного цилиндра.
  2. Две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114, 2115, 2113

Сначала отсоединяем колодку с проводами от датчика аварийного уровня тормозной жидкости и трубопровод от цилиндра. После чего закрываем все отверстия в главном цилиндре и трубопроводе для того, чтобы предупредить попадание грязи вовнутрь или утечки жидкости.

Откручиваем гайки (под номером 1 на рисунке) крепления цилиндра к вакуумному усилителю и снимаем его. После чего также снимаем датчик аварийного уровня тормозной жидкости и сливаем всю жидкость с цилиндра и бачка.

Установка главного тормозного цилиндра проходит также, но только в обратной последовательности. После того как установили цилиндр, необходимо удалить воздух внутри, для этого прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Разборка и сборка цилиндра

Для начала можно снять бачок с главного цилиндра. Затем нужно вывернуть стопорные винты (под номером 10 на рисунке), после чего последовательно вынимаем все детали.

Перед тем как собирать все детали, промываем их изопропиловым спиртом, высушиваем или протираем чистой сухой тряпкой, при этом нельзя допускать их соприкосновения с керосином, дизельным топливом или с минеральными маслами, которые нанесут вред уплотнителям.

Важно! Промывать уплотнительные кольца необходимо в изопропиловом спирте, но не больше 20 сек, после чего нужно продуть их воздухом.

Приводим в порядок рабочую поверхность поршней и зеркало цилиндра. Они должны быть чистыми, без ржавчины и других эффектов. Уплотнительные кольца лучше каждый раз заменять на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.

Перед сборкой сделайте проверку упругости пружины поршня. Ее длина под нагрузкой от 34,3, до 41Н должна быть 36 мм, под нагрузкой от 62,3 до 72Н – 21мм, а в свободном состоянии – 57,5 мм.

Процесс сборки главного тормозного цилиндра — обратный разборке. Все детали не забудьте смазать тормозной жидкостью. При этом прокладки под стопорными винтами лучше заменить на новые.

Стоит знать: Самый часто встречающийся дефект,вызывающий утечку тормозной жидкости-течь задней манжеты главного тормозного цилиндра. Определить утечку можно по наличию замасливания(жирная грязь и потёк вниз) из стыка главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов). Достаточно открыть капот и осмотреть этот стык.

Можно назвать несколько причин, при появлении которых необходимо будет заменить
главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на автомобилях ВАЗ 2108,P ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Если эффективность тормозов на автомобиле ухудшилась, педаль тормоза стала значительно мягче и проверка состояния тормозных колодок с прокачкой всей тормозной системы (удаление, возможной, воздушной пробки) не привела к желаемому результату, то появляется первая причина для замены главного тормозного цилиндра в сборе. Причиной номер два может служить утечка тормозной жидкости из
главного тормозного цилиндра (характерные следы подтеков тормозной жидкости на вакуумном усилителе). И переборка главного тормозного цилиндра (замена манжетов) довольно часто не исправляют ситуацию, хотя попытаться всегда можно.

Благо, что ремкомплект манжетов на главный цилиндр стоит недорого, главное в этом случае, купить качественный товар. Для проверки исправности вакуумного усилителя педали тормоза необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживая ее в этом положении запустить двигатель автомобиля. Если Вы почувствуете толчок вниз, значит -. Если нет, то следует проверить герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером впускного коллектора и обратного клапана на корпусе усилителя. Проблемы с герметичностью есть? PНет. Тогда готовимся к замене вакуумного усилителя.

Еще одна причина для замены. Неисправный вакуумный усилитель может вызвать неравную работу самого двигателя и стать причиной потери ощутимой доли мощности двигателя автомобиля. В этом случает проверить правильность поставленного диагноза несложно. На работающем двигателе следует плотно пережать вакуумный шланг и если после этого двигатель заработает стабильней, то покупка нового вакуумного усилителя не за горами. Для замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими руками Вам необходимо иметь: пассатижи, отвертку, ключи торцовый и накидной на 17, торцовый и накидной на 13, специальный ключ для тормозных трубок на 10 (смотрим фото 1) и тормозную жидкость. Еще в работе будут полезны мелкие приспособленияP такие как: резиновые колпачки и штуцера-заглушки (фото 2).

Где их можно будет использовать, Вы узнаете ниже. Инструмент и запчасти подготовили? Переходим к процессу – з
амены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими силами. Снятие главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2108,P ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Отсоединяем колодку с проводами от Pдатчика уровня тормозной жидкости (фото 3).

При помощи ключа на 10 для тормозных трубок по очередиP откручиваем от главного тормозного цилиндра штуцера. И, как показано на фото 4, устанавливаем заглушки на тормозные трубки и тормозной цилиндр. Эта уловка, при аккуратном исполнении, позволит избежать утечки тормозной жидкости и завоздушивания тормозной системы. После этого, ключом на 17(накидным или торцовым) откручиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю (фото 5). Снимаем тормозной цилиндр.

Установку проводим в обратной последовательности. Если устанавливаем новый главный тормозной цилиндр, то его перед монтажом необходимо в тисках прокачать (заполнить тормозной жидкостью). Замена вакуумного усилителя на автомобилях ВАЗ 2108,P ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
1. Повторяем действия, описанные выше вP разделе Снятие главного тормозного цилиндра. Для замены PPвакуумного усилителя можно полностью не откручивать главный тормозной цилиндр, а отсоединить только штуцера с левой стороны и отвести тормозной цилиндр в сторону. Но это уже по желанию.

2. Далее, отсоединяем шланг от обратного клапана (фото 5a) иP в салоне автомобиля вынимаем стопорную скобу пальца педали тормоза и вытаскиваем палец (фото 6 и 7). 3. При помощи торцового или накидного (каким будет удобно) ключа на 13 откручиваем четыре гайки крепления вакуума к кузову автомобиля (фото 8). Можно сказать, что это самая не удобная операция. 4.

После снятия вакуума, перекручиваем, используя торцовый ключ на 17, рамку крепления на новый вакуум (фото 9). 5. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, что лучше сначала соединить вакуум и педаль тормоза при помощи пальца-сухаря, а уже потом прикручивать рамку вакуума к кузову.

Так же рекомендуется заменить вакуумный шланг, так как в процессе эксплуатации он теряет свою эластичность и гибкость, вследствие чего на нем появляются трещины и изломы. Надеюсь, что данная статья будет для Вас полезна. Если же Вам что-то непонятно или Вы заметили в статье какие-нибудь неточности, то буду рад, если вы мне сообщите о них. Для этого можете использовать форму обратной связи, комментарии или найти мои координаты в разделе
.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www. Avtorem. Info обязательна!.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Ремонт главного тормозного цилиндра

Рис. 8.5. Главный цилиндр с бачком:
А – зазор; 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура левый передний–правый задний тормоза; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура правый передний–левый задний тормоза; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля (см. «Снятие и установка главного тормозного цилиндра»).

2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите бачок 13 (см. рис. 8.5) с цилиндра.

Детали главного цилиндра

8.11. Детали главного цилиндра:
1 – корпус цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура левый передний–правый задний тормоза; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура правый передний–левый задний тормоза; 12 – уплотнительная прокладка

3. Извлеките из корпуса главного цилиндра соединительные втулки 12.

4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).

5. Усилием руки извлеките из корпуса поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. Поршень 11 второй камеры может свободно не выйти. Для извлечения его с оставшимися деталями ударами торцом корпуса со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте его через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв отверстие под бачок.

6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.

7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от их состояния.

8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть 41 мм под нагрузкой 38,26–46,1 Н (3,9–4,7 кгс), 21 мм под нагрузкой 81,81–99,47 Н (8,34–10,14 кгс), 59,7 мм в свободном состоянии. Замените потерявшие упругость пружины.

9. Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

10. Перед сборкой промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

11. Собирайте цилиндр в порядке, обратном разборке. Смажьте все детали тормозной жидкостью.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Если торможение машины ухудшилось, появилась течь у ГТЦ, уровень жидкости в системе снижается, требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, 2113, 2115. Это важный узел автомобиля, он распределяет усилия между контурами. Если он вышел из строя, функционал – некорректен, движение машины – небезопасно. Но ГРЦ не ломается сразу, как правило, все начинается с нюансов. Процедура – несложна, доступен ремонт своими руками без помощи автомеханика. Перед тем, как разбираться с тем, как починить ГТЦ, чтобы работы были корректны, целесообразно ознакомиться с его устройством.

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 - замена тормозного цилиндра

Необходимые запчасти

Для замены тормозного цилиндра ВАЗ 2114 своими руками лучше выбирать оригинальные модели, рекомендованные производителем. Артикулы: 21080-3505006-00, артикулы доп.: 21080350500600, 2108-3505006. Он же может использоваться и на других моделях ВАЗ – от 2108 до 2115.

Как заменить тормозной цилиндр на ВАЗ 2113, 2114, 2115 инструкция

Инструменты, которые потребуются мастеру в работе

Для демонтажа ГТЦ, как и снятия заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2115 желателен помощник и такие инструменты:

  • пассатижи;
  • типовой набор гаечных ключей для авто;
  • спецключ для штуцеров;
  • металлическая щетка;
  • отвертка;
  • большой шприц;
  • широкая емкость или ветошь;
  • ТЖ.

Замену ГТЦ можно доверить и мастерам автосервиса, на 15 октября 2020 цена работ составляет в среднем по СТО – 850 рублей. Но, выполнив операцию самостоятельно, можно сэкономить не только время и деньги, но оценить состояние тормозной системы в целом и смежных с ней узлов. Далее по тексту – порядок выполнения работ.

Последовательность работ

Для корректного выполнения работ нужно обеспечить ровную площадку для автомобиля и место для размещения запчастей и инструмента. Если не возникнут неожиданные ситуации эту операцию, как и замену заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2114 можно выполнить за полчаса.

Поэтапная инструкция с фото и видео по замене тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115

  1. Снять с контакта АКБ минусовую клемму.
  2. Теперь нужно отсоединить колодку от датчика, расположенного на крышке бочка ГТЦ.

Замена тормозного цилиндра своими руками на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Схема демонтажа тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 - ремонт авто своими руками

Демонтаж и замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 - ремонт тормозной системы своими руками

Установка нового тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 - пошаговая инструкция

Также замену ГТЦ можно посмотреть на видео :

Резюмируем

В целом работы – не сложны. Но операцию по замене ГТЦ обязательно нужно завершить проверкой системы. Нужно нажать на педаль, и, если она слишком мягкая, нужно прокачать тормоза для удаления воздуха. Обязательно необходимо тщательно проверить соединения на протечки.

Алгоритм замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Пропали тормоза – это очень неприятный момент для любого водителя, особенно если это случилось во время движения. Явление редкое на дороге, но встречается. В большинстве случаев в такой ситуации оказывается виновником главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, следует отметить, что его выход из строя практически не бывает внезапным. Всё начинается с незначительных «мелочей», а заканчивается выходом из строя. Также следует знать, что имеют аналогичный главный тормозной цилиндр ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ

Водителя должно насторожить появление следующих замечаний в работе тормозной системы:

  1. Утечка жидкости из бачка;
  2. Педаль тормоза проваливается при нажатии; системе тормозов автомобиля;

Проявление хотя бы одного из этих признаков, должно вызвать немедленную реакцию водителя по его устранению.

Восстановление работоспособности ГТЦ невозможно без снятия, поэтому его придётся демонтировать с машины.

ПОЭТАПНАЯ ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Необходимо рассмотреть весь процесс поэтапно. Учтем все нюансы и особенности. К этому надо отнестись очень серьезно, так как тормозная система – наша безопасность.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ

Для выполнения такой операции желательно иметь рядом помощника и нужные инструменты:

  • Гаечные ключи на «10», «13»,и «17»;
  • Специальный ключ для отвинчивания штуцеров тормозных трубок;
  • Пассатижи;
  • Ветошь; металлу;
  • Жидкость для доливки.

Также необходимо обеспечить наличие места, где в случае необходимости придётся раскладывать детали этого разобранного изделия. Давайте рассмотрим вопрос о том, как заменить главный тормозной цилиндр своими руками. Дело – это не очень сложное и справиться с ним можно примерно за 30 минут, это в том случае, если вдруг не возникнут непредвиденные обстоятельства.

КАК СНИМАЮТ ГТЦ

При снятии необходимо выполнить следующие действия:

  1. Первым делом необходимо отсоединить проводку от датчика уровня тормозной жидкости, который находится в крышке бачка на ГТЦ;
  2. Следующим шагом будет снятие крышки с бачка и откачка из него жидкости. Для этой цели хорошо подходит медицинский шприц большого объёма;
  3. Теперь нужно воспользоваться специальным гаечным ключом и отвернуть штуцера трубок, которые подсоединены к ГТЦ;
  4. Отведите эти трубки в сторону, чтобы замена ГТЦ ВАЗ происходила без помех;
  5. После этого можно гаечным ключом на «17» отвернуть две гайки, которые крепят ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя;

Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр, необходимо разобрать, осмотреть и сделать дефектовку старого цилиндра. Возможно, у вас получиться восстановить его работу. Можно выполнить ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 в том случае, если имеется износ только резиновых уплотнительных манжет, но не выявлена выработка на зеркале цилиндра. При её наличии, ремонт будет бесполезной затеей.

Осмотр подтвердил тот факт, что требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114. В таком случае предстоит покупка нового ГТЦ в автомобильном магазине или авторынке. Стоимость главного тормозного цилиндра может колебаться от 800 до 1500 рублей, зависит цена от производителя таких изделий.

ВЫБОР НОВОГО ЦИЛИНДРА И ЕГО УСТАНОВКА

Следует обратить внимание при покупке на наличие заглушек на всех отверстиях в главном тормозном цилиндре.При их отсутствии может попасть влага во внутреннюю часть, вследствие этого могут возникнуть очаги коррозии. Если со старого изделия снимается бачок для тормозной жидкости, желательно приобрести новые втулки для его установки в новый ГТЦ. Существует большая возможность их деформации при его снятии.

После того как вами выбран ГТЦ и приобретён, можно приступать к его установке. Её начинают с установки бачка.

Новое изделие нельзя промывать бензином или керосином. Можно использовать изопропиловый спирт или тормозную жидкость.

Далее поступают таким образом:

    1. Устанавливают цилиндр на своё место и крепят двумя гайками к корпусу вакуумного усилителя;
    2. Под корпус установленного изделия подкладывают пустую ёмкость с широкой горловиной или ветошь;
    3. Заполняют бачок тормозной жидкостью до верхней отметки max;
    4. Следующим шагом будет осуществляться проверка работоспособности цилиндра. Чтобы провести это действие, нужен помощник, который будет «легонько» качать педаль тормоза. Водитель должен закрыть пальцами все четыре отверстия на ГТЦ и дождаться появления из них жидкости. Она должна появиться сначала в двух передних, а затем и задних отверстиях. Помощник удерживает педаль в нажатом состоянии, а водитель быстро подсоединяет передние, затем задние трубки и затягивает их;
    5. Теперь можно ставить на место тормозные трубки. Это делать необходимо, не торопясь и с осторожностью, чтобы не повредить резьбовую часть на штуцерах илив корпусе цилиндра.

    На этом работы по замене ГТЦ завершены. Осталась одна маленькая деталь, это прокачка тормозов ВАЗ 2114. Это тема уже для отдельной статьи, а пока удачи на дорогах.

    Принцип работы и неисправности главного тормозного цилиндра

    На легковых автомобилях для срабатывания механизмов тормозной системы чаще всего используется гидравлический привод. Широкое распространение этот тип привода получил за счет небольшой металлоемкости конструкции, сравнительной простоте и надежности.

    главный тормозной цилиндр

    Принцип работы тормозной системы

    В основе работы гидравлического привода лежит свойство жидкости не сжиматься от внешнего воздействия. Благодаря этому жидкость отлично выполняет роль передатчика усилия без каких-либо потерь, но при условии, что в ее составе будет отсутствовать газ.

    схема тормозной системы автомобиля

    Принцип действия тормозной системы с гидравлическим приводом очень прост: водитель жмет на педаль тормоза, тем самым начинает воздействовать на тормозную жидкость, находящуюся в герметичных трубопроводах. Поскольку она не сжимается, то усилие приводит к перемещению ее по трубопроводам, концы которых соединены с рабочими механизмами. Из-за этого давление в полостях механизмов возрастает, и поршни механизмов выходят со своих посадочных мест, прижимая колодки к дискам или барабанам – происходит замедление движения. При прекращении воздействия на педаль давление падает (жидкость возвращается обратно) и поршни механизмов становятся в исходное положение.

    Видео: Принцип работы тормозной системы

    Главный тормозной цилиндр. Назначение, устройство

    Основным элементом гидравлического привода является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Это именно благодаря ему осуществляется преобразование механического действия в давление тормозной жидкости. Также он еще и осуществляет разделение всей тормозной системы по контурам, что очень важно.

    устройство главного тормозного цилиндра

    Основным условием нормального функционирования гидравлического привода является герметичность системы. В случае пробоя трубопроводов из-за утечки вся система перестанет работать. Чтобы исключить полный отказ системы ее разделили на два независимых друг от друга контура. Каждый из них объединяет по два тормозных механизма. В результате при повреждении трубопровода одного из контуров, второй остается герметичным и механизмы, с которыми он соединен, продолжают выполнять свою функцию. И хоть эффективность работы системы снижается, но автомобиль все же сохраняет возможность торможения.

    Устройство и принцип действия двухконтурного ГТЦ достаточно интересны. И хоть внешне они могут отличаться, но внутреннее устройство всех главных цилиндров практически одинаково.

    Внутри корпуса проделана полость, и каналы для соединения с трубопроводами (ведущими на тормозные механизмы), и бачком, откуда подается жидкость. В этой полости помещены два поршня, установленные друг за другом. Ими и осуществляется воздействие на жидкость. Чтобы обеспечить возврат поршней в исходное положение после отпускания педали, оба они подпружинены. Причем упором пружины первого поршня выступает второй. Пружина же второго поршня упирается в торцевую стенку полости корпуса.

    Поскольку каждый из поршней отвечает за подачу жидкости только на свой контур, то вся полость ими разделена на две камеры (одна находится между поршнями, вторая – между поршнем и стенкой корпуса). Чтобы обеспечить герметичность каждой из них, на поршнях установлены резиновые уплотнительные элементы.

    Каждая из рабочих камер соединена с бачком двумя каналами – компенсационным и перепускным. Благодаря им происходит восполнение количества жидкости в системе и предотвращение образования разрежения и завоздушивания в системе при отпускании педали. Также к камере присоединяется два трубопровода, каждый из которых ведет на свой тормозной механизм.

    Видео: Главный тормозной цилиндр

    Бачок может крепиться непосредственно на корпус ГТЦ или быть вынесенным (в этом случае он с цилиндром соединяется трубопроводами). Жидкость из него подается на оба контура, но при этом внутри бачка есть перегородка, разделяющая жидкость по контурам. Нужно это для того, чтобы в случае разгерметизации системы вся жидкость не вытекла.

    Принцип работы

    Теперь рассмотрим, как все работает: за счет воздействия пружин поршни установлены в исходном положении. При этом компенсационные каналы открыты, камеры полностью заполнены жидкостью (система соединена с атмосферой).

    принцип работы главного тормозного цилиндра

    При нажатии на педаль тормоза водитель перемещает соединенный с ней шток. Этот шток, преодолевая усилие пружины, толкает первый поршень. Перемещаясь, он закрывает компенсационный канал, что приводит к герметизации контура (он отсоединяется от атмосферы) и открывает перепускной (жидкость из бачка поступает в полость за поршнем). При этом в камере начинает возрастать давление. Одна часть жидкости из нее идет в трубопроводы, воздействуя на тормозные механизмы, другая же – толкает второй поршень. Он, перемещаясь, делает то же самое, что и первый – закрывает один канал и открывает другой, а также выталкивает жидкость в трубопроводы.

    При отпускании педали, пружины возвращают поршни в исходное положение. При этом, имеющаяся за поршнями жидкость возвращается обратно в бачок через перепускной канал (все это исключает возникновение разрежения). Став в начальное положение, поршни открывают компенсационные каналы, соединяя систему с атмосферой (происходит выравнивание давления в ней).

    Теперь рассмотрим, как же работает ГТЦ в случае, если один из контуров потерял герметичность. Для начала разберем ситуацию, когда поврежден контур, за работу которого отвечал первый поршень. Поскольку он разгерметизирован и жидкости перед поршнем нет, то при нажатии на педаль, давление в камере не будет повышаться. Поршень, не встречая сопротивления, сместится до упора и уже механическим способом начнет воздействовать на второй поршень. А тот в свою очередь, передвигаясь, выполнит свою функцию – обеспечит нагнетание жидкости в механизмы своего контура.

    В случае разгерметизации контура, за который отвечает второй поршень, все работает несколько по-иному. При нажатии на педаль, первый поршень начнет срабатывать как положено и в камере перед ним начнет возрастать давление. Но поскольку его не будет во второй камере, то не возникнет сопротивления и второй поршень под действием давления сместится и упрется в стенку корпуса. Это обеспечит выдавливание жидкости из первой камеры в трубопроводы контура.

    Видео: Замена ремкомплекта на главном тормозном цилиндре на ВАЗ 2107

    Основные неисправности

    Несмотря на простоту конструкции и небольшое количество подвижных элементов, ГТЦ нередко перестает нормально выполнять свои функции из-за неисправностей.

    Выявить поломку ГТЦ несложно. Первые сигналы о неисправности подаст тормозная педаль. Любое изменение в ее поведении при нажатии (легкость, увеличение усилия и т. д.), указывает на поломку. Но она будет сигнализировать о появлении проблем во всей системе. Более точно выявить неисправность позволяет проверка системы на трассе (авто разгоняется, а после осуществляется экстренное торможение). А далее по следам определяется, как работает система. После только остается визуально осмотреть все составные части привода на наличие подтеков.

    Основными неисправностями главного тормозного цилиндра являются:

    1. Разгерметизация.
    2. Подсос воздуха. .

    Главный тормозной цилиндр теряет свою герметичность обычно из-за сильного износа или повреждения уплотняющих манжет. При этом жидкость может перетекать между камерами, а также выходить наружу из корпуса. При этом в систему проникает воздух. В результате значительно снижается давление и эффективность тормозной системы ухудшается.

    Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110

    Подсос воздуха в системе может происходить из-за закупорки вентиляционного отверстия в крышке бачка. Из-за этого при перемещении жидкости в бачке образуется разрежение, которое компенсируется воздухом, проникающим через манжету. В итоге, завоздушивание системы становится причиной падения эффективности работы системы.

    Заклинивание поршня может произойти по двум причинам – попаданием сора внутрь цилиндра через бачок или образованием ржавчины на внутренних поверхностях корпуса. Это приводит к тому, что один из контуров прекращает работу.

    Восстановление работоспособности ГТЦ возможно только в случае износа или повреждения уплотнителей или же засорении. Для проведения ремонта продаются специальные ремкомплекты.

    Зачастую промывка цилиндра и замена резинотехнических элементов позволяет полностью восстановить работоспособности. Но бывают и случаи, когда такие меры не помогают и решить проблему можно только путем замены узла в сборе.

    Читайте также  Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector