Как натянуть чехлы на сиденья автомобиля

Как натянуть чехлы на сиденья автомобиля

Установка чехлов на сиденья

Основной элемент, гарантирующий прекрасный вид и длительную эксплуатацию приобретенных в «B&M» модельных чехлов, является грамотная установка комплекта на сиденья Вашего автомобиля.

Стоимость установки комплекта чехлов на сиденья в ателье B&M

Почему стоит обратиться в наш центр:

Страховка «каско» на весь комплект чехлов*

Экономия времени, всего 1-2 часа.

Идеальный внешний вид и посадка на сиденье.

Демонтаж всех сидений.

Мы разработчики и производители — знаем как должно сидеть именно на вашей машине.

  • Изготовление любого элемента из комплекта, в случае его повреждения, в течение 1 года со дня покупки.
  • Монтаж и демонтаж этого элемента.
  • 3 визита для проверки крепежей.
Собираетесь делать установку в другой организации? Не забудьте задать им следующие вопросы:
  1. Будут ли демонтированы все сиденья? а не только задний ряд (если нет, то посадка чехлов не будет идеальной)
  2. Если вам в процессе монтажа повредят/поцарапают чехлы, то как будут решать этот вопрос?
  3. Дадут ли гарантию и какую? (сторонние «профессионалы» обычно плохо затягивают крепежные элементы, боясь испортить или повредить чехлы)

Самостоятельная установка чехлов на сиденья автомобиля.

Процесс этот достаточно трудоемкий и требующий определенных знаний, навыков и сноровки. На страницах этого раздела мы представили видео-инструкции, с особенностями демонтажа и монтажа сидений, на каждую часть сидений по конкретным моделям автомобилей.

Вам потребуется 2.5-4.5 часа времени.

Специальный инструмент для снятия сидений.

Отключить электронику, шлейфы подушки безопасности, и подогрева сидений.

Демонтировать сиденья.

Полный список видео инструкций смотрите на нашем канале в YouTube

Видео инструкции по установке чехлов





Чехлы на автомобильные сидения являются сегодня популярными и востребованными аксессуарами для тюнинга салона. С их помощью можно кардинально преобразить салон, сделать его стильным и солидным, скрыть недостатки родной обивки сидений или защитить ее от загрязнений и повреждений. и избавить вас от чистки сидений.

Для того, чтобы авточехлы в полной мере выполняли возложенные на них функции и длительное время сохраняли свою привлекательность, важно не только выбрать качественные изделия из прочных тканей, но и правильно выполнить установку чехлов на сиденья автомобиля. От того, насколько хорошо будут натянуты и зафиксированы покрытия, зависит комфортность их эксплуатации, риск возникновения складок и провисаний.

Автоателье B&M в Москве осуществляет пошив авточехлов на заказ, а также предлагает широкий выбор уже готовых изделий на все марки и модели машин. У нас можно приобрести универсальные и модельные покрытия из различных высококачественных тканей, в широкой цветовой палитре, и натянуть чехлы на авто в ателье. Наши сотрудники имеют большой опыт установки покрытий на автомобильные сидения, поэтому натяжка чехлов на авто будет выполнена максимально качественно и быстро.

Установка автомобильных чехлов в нашем ателье доступна только для Москвы и Подмосковья. Тем, кто желает самостоятельно надеть чехлы на сиденья автомобиля, мы приготовили несколько видеоинструкций, на которых подробно показываем и рассказываем о демонтаже и монтаже сидений, о способах фиксации чехлов ко всем элементам сидений.

Имеющийся на нашем сайте конфигуратор чехлов для авто позволит вам создать индивидуальный дизайн покрытий, чтобы получить оригинальные, эксклюзивные авточехлы для своего авто.

Заказав у нас чехлы на автомобильные сидения с установкой в ателье, вы оцените:

Рекомендации по самостоятельной натяжке авточехлов

Установить авточехлы самостоятельно вполне реально, если следовать определенному своду правил .

1) Убеждаемся, что все составляющие комплекта выбраны правильно. Даем зрительную оценку качеству изделия; также оцениваем насколько хорошо авточехлы совпали с другими частями автомобильного салона. Основной задачей является объективная оценка возможностей самостоятельного монтажа чехлов.

2) Следующий шаг – демонтаж подголовников. При работе необходимо учитывать конструкционные особенности сидений. Простой подголовник легко снимается нажатием на специальные рычажки. Существуют модели подголовников со скрытыми рычажками, отыскать которые проблематично. Есть и автомобили, в которых штыри не вытаскиваются вовсе, а чехлы на сиденья натягивают, как футболки. В верхней части чехла находится щель, предназначенная для подголовника. Крепится чехол на липучку.

3) Важный момент: оценка деталей кресла. Некоторые придется снять, чтобы надеть на них авточехлы, на другие чехлы надеваются без снятия. Прежде чем начать установку авточехлов своими руками, внимательно осматриваем крепления: понадобится большое количество классических болтов и болтов-звездочек. Удалив несколько болтов, снимаем кресло: обтягивать его предстоит на верстаке или на полу.

4) Переднее сиденье оснащается подушкой безопасности, работу которой контролирует компьютер. Важно не повредить электронную начинку, поэтому передние сиденья обтягивают авточехлами не снимая.

5) Если снятие переднего сиденья избежать не удалось, сначала отсоединяем аккумуляторную клемму, отверткой рассоединяем фишку. При обратном монтаже сначала соединяем фишку, затем подключаем клемму.

6) Надев чехол на спинку переднего кресла, натягиваем его на сиденье. Для натягивания ткани используется специальная резинка с крючками. Положив авточехол, отпускам спинку: прошивка с крючками попадает в отверстие между сиденьем и спинкой. Устанавливая чехлы самостоятельно, учитывайте, что в некоторых марках машин отверстие между спинкой кресла и сиденьем очень узкое: для установки потребуются дополнительные усилия. Пластмассовая планка на седле выполняет роль декора, под нее заправляется «юбка» авточехла с резинкой. Заправляем «юбку» при помощи деревянной линейки, пластмассовую окантовку осторожно оттягиваем. Отцеплять пластмассу от сиденья не следует, так как крепления для обратной установки не предназначены.

7) Авточехол разравниваем по форме кресла. На проемах между спинкой и сиденьем укладывается шнур.

8) На следующем этапе закрепляем крючки под сиденьем: стараемся цеплять их за самые удаленные места. На конце шнура находится петля – с ней производить утяжку гораздо удобнее. При установке некоторых моделей авточехлов приходится пропускать шнур через стальной уголок: при утяжке нельзя исключать обрыва шнура. Эта проблема решается с помощью трубки-кембрика, надеваемой на шнур.

9) Перетяжка требует равномерного надавливания на сидение – так достигается усиленная стяжка в нижней части кресла. Шнур утягиваем одной рукой, другой рукой давим на кресло, создавая натяжение. Шнур проходит сквозь петли на юбке. Завязываем шнур неплотно, без энтузиазма. Мы описали схему корректного монтажа чехлов на передних сиденьях. Правильно установленные авточехлы не морщатся, сидят как влитые.

10) Процесс самостоятельной установки чехлов на спинки передних сидений требует тщательного изучения чехла и конструкции кресла. На передних сиденьях под подголовниками находятся клипсы.

11) Иногда отверстия под подголовники оказываются меньше клипс. Потребуется дополнительное усилие, чтобы заправить чехол. При этой работе используется отвертка. Если заправить не получается, придется подрезать самую большую клипсу в углу.

12) Заправка клипсы под подголовник проходит следующим образом: набрасываем чехол спинки наверх, прямо по центральной части сиденья. Натягивая чехол на спинку, постоянно обжимаем ее с боков. Работа потребует значительных усилий: чехол натягивается туго.

13) Подсаживаем авточехол снизу, держась за прошивку с передней части сиденья и заднюю часть кресла.

14) Передняя прошивка с липкой лентой заправляется под спинку сиденья. Силовым усилием вытягиваем прошивку сзади, чтобы появилась возможность закрепить ее на липкой ленте. Потребуется много сил, чтобы посадить липучку на место. Натянуть чехол на оставшиеся 3-4 сантиметра – каторжная работа.

15) При установке чехлов своими руками желательно иметь помощника, который будет подталкивать чехол в щель, помогая соединить липучку. Если лента сразу не взялась, попытку придется повторить.

16) Расправляем на чехлах швы по всей поверхности.

17) Следующий этап: крючками крепим висячую «шторку» авточехла под сиденье. Ничего сложного в этом процессе нет, но при отсутствии щели приходится отстегнуть «шторку» и заправить ее под чехлом сверху.

18) Установив авточехлы на передние сиденья, займемся задними. Монтаж во многом похож на установку чехлов на передние кресла. В современных хэтчбеках и внедорожниках часто установлены сиденья сложной конструкции – т. н. «трансформеры». Самостоятельно установить чехлы на сидения таких машин проблематично.

Особенности правильной установки авточехлов

Многие автовладельцы стараются продлить срок эксплуатации своего транспортного средства, заботясь не только о его технической исправности, но и о чистоте и красоте салонного пространства. Современные чехлы для автомобиля могут нести не только эстетическую составляющую, благодаря им владелец транспортного средства может в чистоте сохранить заводское покрытие сидений. На авторынках и соответствующих магазинах в широком ассортименте представлены чехлы из разных материалов, любой желающий может приобрести покрытие для сидений из экокожи, велюра или жаккарда. Однако, купить красивые качественные чехлы на сидения недостаточно, хозяин движимого имущества должен знать о множестве хитростей и уловок, которые помогут ему правильно закрепить приобретённое изделие.

Мужчина устанавливает автомобильные чехлы

Некоторые водители могут ошибочно полагать, что принцип одевания покрытий на сидения одинаков для всех типов подобных приспособлений, однако, на деле, многое зависит от производителя. Например, бюджетные китайские чехлы будут иметь совершенно иной принцип крепления, нежели более дорогие оригинальные варианты. Как показывает практика, любые из приобретённых автовладельцем чехлов должны одеваться на сидения с предельной аккуратностью, строго соблюдая инструкцию производителя. В нижеприведённой статье речь пойдёт о том, как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля.

Покупка понравившихся чехлов

Прежде чем задумываться над тем, каким образом должна производиться установка авточехлов, любому автовладельцу необходимо предусмотрительно заняться выбором наиболее подходящего одеяния для кресел своего автомобиля. Целесообразно приобретать оригинальный «наряд», который будет наиболее подходящим для конкретной модели машины. Купив чехлы, которые были произведены специально для определённого авто, владелец транспортного средства с лёгкостью сможет натянуть их на свои кресла, так как подобные приспособления будут идеально подходить, облегая сидения по контуру. Естественно, оригинальные чехлы стоят дороже всех остальных моделей, те, кому бюджет не позволяет приобретать дорогостоящие варианты, могут купить бюджетные не фирменные «одёжки» для кресел. Правда, не стоит останавливать свой выбор на самых копеечных экземплярах, так как непредусмотрительная экономия грозит быстрым окончанием срока эксплуатации изделия, на что влияет его изготовление из самых низкокачественных материалов.

Установка автомобильных чехлов

В автомагазинах можно найти чехлы, которые удовлетворят желания даже самого взыскательного потребителя. Как показывает практика, большим спросом пользуются велюровые изделия, на втором месте стоят разные тканевые варианты. Хороши изделия из алькантары.

Самые дорогостоящие модели — товары из натуральной кожи, не слишком бюджетной покупкой можно назвать и чехлы из экокожи. Автовладельцы, которые предпочитают самые дорогостоящие «одеяния» для своих кресел, зачастую приобретают накидки с мехом, однако, несмотря на весь престиж и красоту, такие накидки быстро загрязняются, ввиду чего их эксплуатация потребует от владельца регулярного очищения изделия.

Эксперты не рекомендуют приобретать изделия, которые пахнут синтетикой или пластиком. Кроме слишком короткого срока службы, подобный товар может оказаться токсичным.

Перед покупкой следует предусмотрительно поверить набор чехлов, чтобы потом не задумываться над тем, как надеть приобретённое приспособление. Обычно такой товар имеет специальные пометки, благодаря которым можно понять где находится чехол для правого и левого кресел. Не стоит пренебрегать проверкой крепёжных элементов. Качественные крючки, чаще всего, делают из металла или плотного пластика, в свою очередь, шнуровка должна иметь эластичные детали.

Принципиальным критерием при выборе может стать внешний вид чехлов, предпочтительнее выбирать изделия серых или тёмных тонов. Такой «наряд» более практичен, реже требует стирки. Правда, светлые чехлы выглядят более презентабельно, хотя требуют регулярной чистки.

Установка авточехлов

Если автовладелец приобрёл новый комплект «одеяния» для своих кресел, но не знает каким образом должна происходить установка чехлов из экокожи или другого материала, он может воспользоваться нижеприведёнными рекомендациями. На практике используется два метода, согласно которым можно произвести быстрое и простое натягивание авточехлов. Большинство владельцев транспортных средств стараются одевать свои кресла без их предварительного демонтажа. Правда, такая манипуляция может быть произведена только с более бюджетными вариантами, если в планах хозяина авто оснастить салон более дорогой «одёжкой», ему придётся снять все кресла, и, после проведённой процедуры, установить всё обратно. Прежде чем приступить к работе, необходимо предварительно снять подголовники и тщательно почистить кресла.

При установке авточехлов следует помнить про одно правило — работу следует начинать с передних кресел. Чехольчик, в первую очередь, натягивается на спинку кресла, затем он тщательно расправляется. Следующий шаг заключается в фиксации крепёжных элементов, которые, как правило, должны быть в комплекте. Процедура требует времени и внимания, не стоит проводить её в спешке, от правильно проделанных манипуляций зависит внешний вид сидений и его дальнейшее удобство в процессе эксплуатации. Если одеваемый чехол туго идёт на кресле с валиками, то к работе целесообразно привлечь ещё одного человека, который бы помогал сжимать предназначенные для поддержки спины элементы сидения. Крепёжные элементы чехлов часто оснащаются молниями, которые необходимо располагать таким образом, чтобы они находились с противоположной от человека стороны.

Мужчина устанавливает автомобильные чехлы

Установка авточехлов на задние сидения может быть произведена согласно нескольким вариантам. В этом вопросе следует исходить из особенностей конкретной марки машины. Как показывает практика, проще и легче решить такую задачу помогает предварительный демонтаж задних сидений. Естественно, это несколько увеличивает время, которое понадобиться на преображение внутреннего салонного пространства.

В большинстве современных автомобилей закреплённый при помощи пластиковых деталей агрегат при снятии может из-за неаккуратности владельца лишится заводской фиксации. Надевать чехлы на задние сидения лучше вдвоём, чтобы можно было аккуратно натянуть «одёжку». Ввиду удлинения задних подушек справится с этой задачей в одиночку очень трудно. Сложности могут возникнуть и с разравниванием чехла. Установка авточехлов должна производиться согласно инструкции, что позволит не перетянуть изделие.

Если автолюбитель не знает как одеть чехол, в котором не предусмотрены отверстия для подголовников, он должен внимательно и аккуратно «нарядить» сидение, а затем самостоятельно проделать необходимые углубления. Целесообразно вооружиться острым ножом, посредством которого можно будет сделать крестообразный надрез. Если после установки на сидении есть торчащие концы крепёжных частей, их необходимо будет засунуть под чехол тонкой отвёрткой.

Заключение

Салон автомобиля достаточно интенсивно используется водителем и пассажирами, из-за чего заводская обшивка сидений быстро изнашивается. Качественные чехлы помогают не только защитить внешнее покрытие сидений, но и красиво преобразить внутреннее пространство авто. Конечно, для того, чтобы автомобильный чехол был одет ровно и красиво, потребуется время на его правильную установку. Однако, не стоит полагать, что эта работа требует слишком больших трудозатрат, если всё заранее обдумать, то на процедуру потребуется не так уж и много времени.

Инструкция по установке чехлов

После покупки чехлов, мы советуем даже при полной уверенности в том, вы правильно подобрали комплект, зрительно просмотреть все изделие на наличие изъянов, совпадению с деталями салона, креплениями, а что еще важнее, оценить свои силы для установки. Во-первых, для установки чехлов рекомендуется понять для себя, сможете ли вы надеть чехлы самостоятельно, не снимая кресел, или все же нет. Необходимо определиться в том, будете ли вы отдавать чехлы и автомобиль на установку в СТО или автосервис, либо установите их без посторонней помощи.

Отдать профессионалам — это самое простое из решений, его выбирают те клиенты, у которых нет возможности терять несколько часов времени на установку. Но, данная услуга предполагает дополнительные расходы со стороны покупателя за работу установщика. Тем покупателям, которые решили самостоятельно установить чехлы, мы подготовили наши рекомендации по их установке, которые помогут с решением самых важных и чаще всего задаваемых вопросов.

На каждом автомобиле разные крепления, как сидений, так и чехлов. В определенных моделях установить и закрепить чехлы довольно легко, в то время как в других практически невозможно из-за декоративных боковых пластмасс, которые технически крепятся по-разному и хорошо зафиксировать чехлы будет через-чур сложно. Разница может быть в передних и задних подголовниках, а также в передних и задних спинках, сидениях и подлокотниках и т.д. Поэтому, если вдруг вы увидите, что особых сложностей по установке нет, то кресла снимать не нужно. Если же в этом не уверены, то лучшим решением будем все аккуратно снять и надеть чехлы на снятые сиденья.

С чего начать?

Для более удобного надевания изделий рекомендуется снять передние сидения, которые прикреплены к полу четырьмя болтами, при этом не забудьте отключить разъемы обогрева сидения и подушек безопасности. Отключение разъемов производится при выключенном двигателе и вынутом ключе зажигания, а также снятой клемме аккумулятора.

ОСОБО ВАЖНО! Пред тем как отключить электрику и снять сидения, обязательно проконсультируйтесь со специалистами об особенностях вашего автомобиля.

Как снять подголовники?

Подголовники сделанные по стандарту, снимаются нажатием на один или сразу два рычажка, однако встречаются модели, у которых есть скрытный маленький рычажок либо клавиша. Подголовники, находящиеся спереди на последних моделях в максимальных комплектациях могут быть активными, и штыри не вынимаются по технологическим причинам (к примеру, электропривод). В данном случае само изделие уже предусмотрено к установке по принципу «футболки» – сверху чехол оборудован липучками, это позволяет надеть его без снятия подголовников.

Чехлы на передний ряд кресел

После того как вы сняли подголовники необходимо еще снять защитные пластины механизма откидывания спинки переднего сиденья (если такие есть), защитные пластины снизу и по бокам сидений (если такие есть).

ВАЖНО! Чехлы достаточно плотно прилегают к сидениям! Чтобы избежать разрыва чехлов, при надевании на сиденья нужно, применив усилия, сжать поддержки передних кресел с боков. При одевании чехлов также необходимо выравнивать швы чехлов по швам обивок вашего транспортного средства.

ВАЖНО! Нельзя путать правое и левое передние кресла, потому что разрывные швы обязаны располагаться со стороны дверей! Различать их вы можете по вшитым ярлыкам, или визуально при несимметричных сиденьях.

ВАЖНО! Так как часто возникает разница в сиденьях кресел водителя и пассажира (в механизмах регулировки положения сиденья, электрооборудование, которое идет дополнительно в комплекте, крепление подлокотников) чехлы на данные детали могут различаться. Очень внимательно визуально оценивайте разницу чехлов на эти детали.

При надевании чехлов на сидения переднего кресла на абсолютно любую модель, сначала нужно одевать сидение, в таком случае будет удобнее утягивать шнуром и крепить крючки на резинку (см. рисунок.). Откидывайте спинку кладите чехол сидения на само сидение, при этом заправьте заднюю планку с крючками между спинкой и сидением. Чаще всего это легко сделать, но на выборочных моделях бывает слишком узкая щель, в такой ситуации приходится постараться. Затем заправьте обтачку («юбку») чехла под декоративную пластмассу, находящуюся со стороны двери, для этого вам нужно немного оттягивать пластмассу, и если на юбке есть резинки с крючками, то гораздо удобнее вам будет воспользоваться деревянной линейкой 30 см, наилучшим выбором будет деревянная, потому что она гарантированно не повредить материал. Как раз таки ей будет удобно просунуть крючок с резинкой между пластмассой вниз под сидение. Отсоединять данную пластмассу от сидения чаще всего не следует, из-за того что крепление, как правило, на клипсах и разовое.

Уже заправленный чехол поправляем по сидению, и укладываем шнурок в проемы между спинкой и сидением, либо по бокам сидения, это зависит от конструкции. Затем важный момент — цепляем крючки за технологические отверстия на каркасе, либо металлическую арматуру. При установке чехлов рекомендуется не тянуть за резинки. Чехол необходимо подтягивать только за материал. Шнур на одном конце завязан в петлю специально, чтобы другим концом шнура через петлю было удобнее производить утяжку.

Утягивая шнуром чехол сидения, необходимо нажимать на сидение по всему периметру – так достигается плотная стяжка под низ сидения. Затянув шнур, завязываем его на узел. Оставшийся конец шнура (около метра), протягиваем под сидением вперед и продеваем в кожаную петлю, которая закреплена на обтачке («юбке») спереди (под коленками). Далее возвращаем шнур снова назад, к тому же узлу, и, натянув, завязываем его. Вот собственно правильная установка переднего чехла на сидение.

Далее приступаем к установке чехлов на спинки передних кресел. Необходимо внимательно осмотреть сам чехол и понять последовательность действий. На самих передних спинках обязательно есть клипсы под подголовник, подлокотник у водителя с внутренней стороны спинки, на внешней стороне – рычаг регулирования поясничного упора, а так же подушка безопасности (AIRBAG). На чехле уже есть все обозначения и отверстия. Обработанные отверстия для установки подголовников на чехлах спинок заправить под пластиковые накладки (см. рис.)

Технологические отверстия (например под подголовники) почти всегда делаются заметно меньшего размера, чем сами пластиковые накладки, закрывающие это отверстие. Делается это для придания внешнего вида близкого к родной обивке салона. Для заправки отверстий может потребоваться приложить усилия, или даже воспользоваться отверткой (по методу шиномонтажа). Если дырки намного меньше, чем накладки, а накладки бывают разной величины, тогда можно отверстия в чехле просто подрезать в уголках, чтобы было легче заправить.

Читайте также  Замена успокоителя цепи ваз 2106

Накинув чехол спинки на верх самой спинки, можно сразу произвести заправку накладок под подголовник – это даст цен-тровку чехла на спинке. Затем, сжимая бока спинки, одеваем чехол до самого низа. Заправляем переднюю планку с липучкой под спинку и вытягиваем с большим усилием сзади, чтобы закрепить ее с тыльной липучкой. Как уже говори-лось, чехол садится очень туго и, как правило, липучки не сходятся на 2-3 см. Вот эти сантиметры придется натянуть и закрепить с большим усилием. Все швы должны быть расправлены по периметру.

Завершающий этап – это закрепить крючками висячую шторку под сидением. Это обыкновенное, стандартное крепление спинки, но бывает, что сквозной щели между спинкой и сидением нет, либо она закрыта родной жесткой шторкой. В этом случае шторку отстегиваем под сидением и заправляем ее вверх — под чехол.

Чехлы на задний ряд

Далее приступаем к заднему ряду сидений автомобиля, при этом также оцениваем ситуацию: можно ли одеть чехлы, не снимая спинку или сидение. Седаны, хэтчбэки, универсалы, минивэны — все салоны устроены по-разному в виду осо-бенностей эксплуатации. На седанах задние сидения бывают сплошные и деленные 40/60; хетчбэки и универсалы — чаще всего деленные 40/60 или 50/50. На последних выпусках хэтчбеков и джипов задний ряд сидений бывает в виде трансформера (когда задняя спинка и сидение не только двигаются, но и складываются книжкой в два раза, возможно даже автоматически без помощи водителя). В связи с тем, что салон у данных автомобилей не простой, стоит понимать, что и установка чехлов будет более сложной, чем обычно. Тем не менее, чехлы ателье «АвтоСтиль» произведены с уче-том всех особенностей, и прочитав все выше изложенное в этой инструкции, Вы можете не сомневаться, что уверенно справитесь с установкой!

Сиденья на большинстве автомобилей снимается достаточно легко. Но бывает так, что, не смотря на все попытки, не так просто это сделать, хотя само крепление находится на видном месте. В редких случаях приходится «выдирать» сидение вместе с клипсой, а после этого так же забивать посадочный механизм в гнездо.

Когда сидение снято, надеваем спинку на сидение.

Визуально оцените свою работу. Если Вам покажется, что спинку снимать не нужно, то простым решением будет надеть чехол на сидения на месте без всякого демонтажа.

Обратите внимание на то, что на некоторых моделях по бокам задней спинки стоят её отдельные части — «Надкрыльники». Для их снятия и надевания чехлов на сиденья необходимо отвернуть крепление на полу кузова и толкнуть их вверх. Чехлы «надкрыльников» плотно надеваются на сиденья и завязываются резинками с внутренних сторон.

На заднее сиденье лучше надевать чехол на столе, и нужно предварительно подготовить шнур. Затяжка должна быть очень тугой, т.е. нужно подтягивая, сжимать ее по всему периметру. Во всяком случае шнура хватит для полной перетяжки крест на крест. Заднюю спинку одевать необходимо по принципу передней спинки, и так же нужно продеть все дырки под низ. При разработке лекал учитывается то, где можно заправить (дырки) вниз, а где, этого сделать нельзя по конструкции спинки и обивки. Как уже рассказывалось нами раньше, все заправляется очень туго, буквально с отверткой, треском, если это необходимо — то с надрезами.

На спинках определенных моделях центральный ремень безопасности выходит из самой спинки и прикрепляется на полу кузова или в сидении «трансформера». В подобных вариантах, если крепление на полу прикрепляется простым болтом, а не звездочкой, то чехол спинки обычно делают с дыркой под ремень, в которую он и продевается, чтобы быть поверх чехла.

Там, где ремень крепится к полу звездочкой, чехол технологически сделан по другому принципу (в виде «распашонки»), то есть на тыльной части спинки чехла сконструирован специальный соединительный шов в виде липучек, позволяющий «окутать» спинку, чтобы ремень безопасности был так же поверх чехла. Это сделано с учетом того, что не всегда у каждого водителя найдется набор звездочек, ну а простые ключи наверняка найдутся.

Подголовники

Тогда, когда Вам удалось одеть передний и задний ряд сидений, остается только одеть подголовники, что не всегда является простым делом. Если делать лекала более свободными, то получится эффект «варежки», а в нашем — лучшем случае должны получиться аккуратные «перчатки» – тугие и в обтяжку, которые близки к родной обивке салона. Передние и задние подголовники надеваются на сиденья в сжатом состоянии, можно сказать сантиметр за сантиметром, в таком случае надо успевать расправлять все швы.

Технологические отверстия

Практически все технологические отверстия на чехлах надеваются на сиденья по одному принципу, этот метод еще называют методом шиномонтажа. В такого рода случаях нужно приложить заметные усилия, т.к. отверстия, как правило, делают меньшего размера, чем пластиковые детали, которые их закрывают. Но бояться порвать шев не нужно, потому что эко-кожа эластичный материал, и даже при треске шва он в итоге скроется под пластиковой накладкой.

Последние советы

Устанавливать чехлы легче всего с кем-то, одному достаточно тяжело это сделать.

Качественная установка чехлов может занять около двух часов времени, но только правильно надетые на сиденья и запкрепленные чехлы позволят заметно увеличить срок эксплуатации и придать красивый вид обивки дорогого кожаного салона.

Так как в первую очередь износу и эксплуатации подвергаются передние сиденья, одним из самых важных аспектов является качественное одевание (симметричное) и плотное закрепление передних сидений и спинки.

Правильно и хорошо затянутый чехол никогда не сползет и не сморщится, и будет смотреться как «родная» обивка. Не забудьте уделить внимание этим деталям больше времени при установке.

При надевании чехлов на передние спинки сжимайте боковые поддержки по мере возможности. Удобнее всего это делать вдвоём: один будет сжимать, а другой одевает чехол.

Весь крепеж рассчитан на точные места крепления, поэтому при установке часще всего требуется прикладывать заметные усилия, но умеренные, чтобы избежать повреждения чехла. Старайтесь рассчитать силу правильным образом.

При установке передних сидений, резинки с крючками под боковые декоративные пластмассы можно просунуть линейкой (деревянной), для продевания их вниз. Это поможет избежать повреждения эко-кожи острыми металлическими предметами, а также избавит от необходимости иметь специальные инструменты.

Предложенные выше советы по установке относятся к самым важным либо сложным моментам в установке авто-чехлов, она были составлены в качестве оказания помощи покупателю. Полная установка комплекта занимает около двух часов времени, но результат должен вас порадовать! Удачи Вам!

Как надеть чехлы на автомобильные сидения правильно и быстро

Чтобы салон авто длительное время сохранялся чистым, красивым и выглядел, как новый, необходимы чехлы на автомобильные сидения. Даже для автомобилей, которые редко используются, требуется такая защита.

Как надеть чехлы на сиденья автомобиля

Чехлы — это красиво, доступно и надежно. Они несут не только защитную функцию, но и эстетическую. Такие элементы часто приобретаются перед продажей авто для повышения его привлекательности и скрытия дефектов обивки на сидениях.

Способы установки автомобильных чехлов

Чтобы знать, как надеть чехлы на сиденья автомобилей, необходимо разобраться в способах их установки. Эти особенности во многом определяются особенностью автомобильного салона. Взять к примеру подголовники. Для крепления чехлов на сидения автомобиля требуется предварительно снять подголовники. Их конструкция может сильно разниться в разных моделях авто. Отличия заключаются в типе детали и механизме монтажа/демонтажа.

Чаще всего для демонтажа подголовников предназначены специальные рычаги. Путём их нажатия деталь легко освобождается от общей конструкции. В некоторых случаях эти рычаги скрытые или заменяются клавишами. Более того, во многих современных иномарках устанавливаются активные подголовники. Они связаны с электроприводом, потому их демонтаж невозможен. Для таких случаев требуются специальные чехлы, которые будут надеваться по типу «футболки». В верхней части чехлов имеются липучки, за счёт которых обеспечивается простой монтаж несмотря на подголовник.

Раньше для установки чехлов обязательно проводился демонтаж сидений. Такой способ был длительным, зато удобным. Сейчас демонтаж сидений не является обязательным. Но выполнять все манипуляции в салоне неудобно. Особенно сложной является натяжка ткани на основу. Потому лучше всё же заставить себя открутить болты, удерживающие сидения. После этого они легко вынимаются из салона, что позволяет проделывать дальнейшие манипуляции в удобных и комфортных условиях.

Демонтаж сидений усложняется при наличии в спинке подушки безопасности. В этом случае нужно действовать аккуратно и осторожно. В противном случае можно легко повредить её или сбить заводские настройки. Перед демонтажем обязательно нужно отсоединять клемму с аккумуляторной батареи.

Демонтаж сидений автомобиля

Также процесс установки чехлов отличается в зависимости от типа креплений, которыми оборудованы чехлы на сидения автомобиля. Существует несколько вариантов:

  • липучки являются удобными, но могут быть недолговечными, если изначально обладали не самым высоким качеством, в дальнейшем может потребоваться их замена;
  • шнуры являются надёжным вариантом, который позволяет добиться качественной утяжки материала;
  • резинки с крючками — удобны в процессе монтажа, но могут встречаться низкокачественные экземпляры, которые быстро растянутся или порвутся;
  • петли под шнур.

Дальше будет детально описан процесс монтажа, он всегда выполняется в следующей последовательности:

  • в первую очередь одеваются передние сидения, затем занимаются задним;
  • сначала чехол фиксируется на сидении, потом приступают к спинке.

Установка чехлов на передние кресла

Как мы говорили, начинается работа с закрепления чехла на сидении переднего кресла. Советуем чётко придерживаться инструкции, которая располагается ниже. В этом случае проблем не возникнет и чехол «сядет», как родной, а в процессе эксплуатации не будет топорщиться, съезжать и собираться в складки.

  1. Откидываем спинку, на сидении располагаем чехол, расправляем его и заправляем заднюю прошивку в щель, которая располагается между верхней и нижней частями кресла.
  2. «Юбку» от чехла заправляем под декоративную пластмассовую накладку. В случае наличия резинки с крючками придётся использовать линейку, которая позволит легко пропустить этот крепёж между пластмассой под сидение.
  3. Нельзя отсоединять эту пластмассовую накладку от сидения, поскольку можно легко сломать крепление.
  4. Расправляем чехол по сидению. Дальше может быть несколько вариантов развития ситуации. Шнурок может заправляться между спинкой и сидением в специальные проёмы. Также он может проходить по боковой стороне.
  5. Производится утяжка защитного покрытия. От того насколько качественно будет выполнен этот процесс, зависит надёжность расположения чехла, удобство дальнейшей эксплуатации и аккуратный вид салона. Крепёж должен дотягиваться до наиболее далёких мест крепления. Петля на одном из концов шнура облегчит этот процесс.
  6. В процессе утяжки шнурки не должны перерезаться и соприкасаться с железными деталями. В этом случае они быстро выйдут из строя и чехлы будут требовать ремонта. Хорошим решением будет белый кембрик, который надевается на каждый шнур. В процессе утяжки необходимо нажимать на сидение по всему периметру.
  7. Крепим шнур и делаем два узла для надёжности. Обычно остаётся свободный конец около метра. Он протягивается под сидением и продевается в петлю, она располагается на юбке, в области колен.

Установка чехлов на передние кресла

Это только половина процесса, ведь мы рассмотрели сидения, а спинку пока не трогали. Как надеть универсальные чехлы на сиденья автомобиля мы продолжаем рассказывать и переходим ко второму этапу — обтяжка спинки переднего сидения. Здесь могут возникнуть различного рода сложности, которые вызваны некоторыми конструктивными особенностями:

  • дополнительные клипсы, которые предназначены для крепления таких конструкций, как подлокотники и подголовники;
  • рычажный механизм, позволяющий приводить в движение валик для области спины;
  • подушка безопасности, которая требует аккуратного обращения;
  • расхождения в размерах отверстий и клипс;
  • несоответствие количества отверстий и клипс, что потребует создания новых прорезей на чехлах.

Нужно очень тщательно подбирать чехлы, которые будут максимально точно подходить под параметры салона. Если с небольшими неточностями можно справиться самостоятельно, то большие расхождения превратятся в большую проблему. Процесс установки чехлов на спинки передних сидений выглядит следующим образом:

    по спинке, а клипсы заправляются под подголовник. Таким образом будет проведена центровка защитного покрытия.
  1. Чехол надевается до нижней части конструкции, при этом поджимаются бока. Этот процесс будет идти туго. Если приложить больше усилий, чем требуется, то торец можно порвать. Потому на этом этапе требуется действовать аккуратно.
  2. Передняя пришивка с липучкой и задний тыл подсаживается на сидение до низа. Передняя пришивка заправляется под спинку и вытягивается сзади. Придётся приложить усилие, чтобы добиться нужного результата. Закрепляем пришивку с тыльной липучкой.
  3. Не всегда липучки сходятся, часто имеет место расхождение до 4 см. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно приложить усилие, лучше заручиться помощью постороннего человека. Впереди чехол проталкивается под спинку, а сзади натягиваются липучки.
  4. Под сидением получается свисающая шторка. Она закрепляется при помощи крючков под сидением. Со стандартным крепежом проблем не возникает. Сложности могут возникать с жёсткой шторой или по причине отсутствия щели. В некоторых моделях авто отстёгивать ничего не нужно, но в них нет щели. В таких случаях используется сложное закрепление, которое должно быть описано в правилах эксплуатации авто.

Установка авточехлов на задний ряд

Если с передними креслами всё понятно, то можно двигаться дальше и переходить к следующему этапу работы. Ниже будет детально рассказано, как правильно натянуть чехлы на задние сиденья автомобиля. Этот процесс ничуть не сложнее, чем предыдущий. Если соблюдать все правила и не отклоняться от плана работ, то всё получится даже у неопытного водителя. Не спешите приступать к работе, прежде придётся выяснить некоторые важные моменты:

  1. Возможно ли проведение установки чехла без демонтажа спинки или сидения? Существует много разновидностей задних автомобильных сидений, которые отличаются конструктивными особенностями. Существуют сплошные варианты, деленные 40/60 или 50/50, трансформеры. С последним вариантом сложнее всего. Ещё на этапе выбора чехлов нужно знать о типе заднего сидения. В этом случае можно будет защитное покрытие подобрать в точности с конструкцией.
  2. Из каких деталей состоит заднее сидение? Это могут быть спинки-боковушки, подлокотники, обычная спинка и сидение. Все эти элементы придётся демонтировать. Неоднозначная ситуация складывается с сидением. Оно может сниматься очень легко или требовать большого усилия для вырывания с места вместе с клипсой. В дальнейшем при установке на прежнее место посадочный замок потребуется забивать в гнездо.

Установка авточехлов на задний ряд

А теперь самое время разобраться с процессом надевания чехлов на заднее сиденье автомобиля. Этот процесс будет связан со следующими особенностями:

  1. Удобнее всего будет использовать стол для облачения сидения в защитную оболочку. Обтяжной шнур подготавливается заранее. Его длины всегда оказывается достаточно для выполнения этой работы. Шнур затягивается крест на крест. Необходимо добиться максимальной утяжки.
  2. Работать со спинкой также удобнее всего на столе. Процесс утяжки аналогичен описанному выше. В процессе утяжки может возникнуть необходимость в создании надрезов в дырках чехла для достижения максимального натяжения защитного покрытия. Каждая дырка должна располагаться под конструкцией.
  3. «Надкрыльники» или спинки-боковушки должны затягиваться не менее туго. При достижении необходимого натяжения чехлы фиксируются при помощи резинок.
  4. Ремень безопасности продевается в специальное отверстие, которое предусмотрено производителем чехла. Ремень в итоге должен располагаться поверх нового покрытия. В случае присутствия крепежа «звезда» на ремне безопасности чехол натягивается на спинку заднего сиденья автомобиля по типу «распашонки». На тыльной стороне можно найти липучки, за счёт которых конструкция может быть окутана защитной тканью.
  5. Защита на подлокотники натягивается очень туго несмотря на подстаканник, который может присутствовать в конструкции. Если утяжка будет максимальной, то новая защита будет неотличима от заводской обивки.

Дополнительные советы

Напоследок мы подготовили несколько практических советов. Ими пользуются специалисты, которые на профессиональном уровне занимаются автомобильными чехлами.

  1. От плотности прилегания материла к основе зависит долговечность чехлов. Лучше потратить время, демонтировать автомобильные кресла и добиться максимальной утяжки, чем в скором времени покупать новую защиту для салона.
  2. Для кресел с боковыми подушками безопасности нужно обязательно покупать соответствующие чехлы.
  3. Распускаемый шов должен располагаться со стороны подушки Airbag.
  4. Зажигание автомобиля должно быть выключено, когда будет выполняться демонтаж кресел.
  5. Боковые пластиковые накладки не подлежат демонтажу. Если снять их можно, то установить обратно будет крайне сложно.
  6. Родную обивку нужно сжимать во время натягивания чехлов. В этом случае вероятность повреждения материала на месте швов будет минимальной.
  7. Установка защитного покрытия должна проводиться при плюсовой температуре. На морозе материал теряет свои эластичные свойства и становится дубовым. Особенно это касается натуральной и искусственной кожи. Если нет тёплого гаража, то придётся ждать наступления лета.

К установке, так же как и к выбору чехлов, нужно отнестись очень серьёзно. Лучше сразу всё сделать качественно и правильно, чем потом переделывать или спустя непродолжительное время покупать новую защиту.

Лайфхак: как правильно одеть любые чехлы на сиденья автомобиля

То, как выглядит салон машины во многом зависит от качества, дизайна и чистоты его обивки. Одеть — это значит поменять, натянуть и закрепить чехлы на сиденья автомобиля, которые защищают их от грязи, пыли, пролитых напитков, механического воздействия. Автовладельцы пользуются для этого защитными кожаными или тканевыми футлярами, их важно правильно надеть.

Перед покупкой набора проверьте комплектацию, осмотрите изделия — не бракованные ли чехлы, подходят ли по размерам на сиденья автомобиля. Не лишним будет убедиться, что они не будут препятствовать раскрытию подушки безопасности, если она есть. То же касается и других выступающих деталей кресел. Только после этого можно одевать чехлы на машину.

Установка защитных кожухов сиденья автомобиля из экокожи специалистами автосервиса несёт дополнительные расходы, но можно «переодеть» авто самостоятельно. Для этого лучше действовать по инструкции.

Как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля

Сначала определитесь нужно ли снимать кресла. Есть машины, в которых замену чехлов делать очень неудобно, так как боковые пластмассовые накладки сидений, активные подголовники, подлокотники — всё это значительно усложняет дело, лучше снять кресла — так будет значительно легче работать.

Прежде чем правильно одеть универсальные чехлы из экокожи или других материалов на сиденья автомобиля предварительно разъедините питание подушек безопасности и обогрева кресел. Для этого выньте ключ зажигания и снимите клемму с аккумулятора.

Одевая универсальные футляры из тканных материалов или экокожи подголовники снимают, просто нажимая на один или одновременно два рычажка.

На моделях машин с электроприводом настоятельно не рекомендуют отключать электрику, они иногда встречаются со скрытой клавишей. Для них шьют чехлы, которые одеваются вместе с подголовником и затем фиксируют липучками.

Передние

Сначала нужно снять пластины, защищающие механизм откидывания спинки, если они есть. Боковые пластмассовые накладки с самого сиденья снимать нельзя. Они крепятся одноразовыми клипсами. Существуют различия между пассажирским и водительским креслами. Модельные чехлы учитывают расположение креплений подлокотников, механизма регулировки, поэтому нужно не перепутать детали.

Сиденье

Спинку нужно откинуть назад до упора. Деталь накинуть, хорошо расправить, опустить боковую обтачку, затем заправить заднюю планку с крючками в щель между сиденьем и спинкой. Прежде, чем затягивать, заправьте «юбку» под пластиковую боковую планку. Используйте для этого гладкую металлическую или деревянную пластину, например обычную линейку. Главное, не поцарапать материал. Внимательно выровняйте швы, чтобы не было перекосов. Теперь можно хорошо затянуть шнурки по периметру. Такая операция плотно затянет обтачку по низу. И последний этап — хорошо, с усилием потянуть назад планку с крючками. Делать это нужно, находясь на заднем сиденье автомобиля.

Спинка

Одевая спинку, с усилием сожмите боковые поддержки кресла чтобы не порвать материал, который сначала натягивается, а не плотно прилегает. Избавиться от эффекта барабана можно, если натянуть ткань с задней, эластичной части.

Все клипсы, выступающие накладки вставляют в отверстия, как пуговицы. Если отверстий нет (например, для подголовников), их прорезают или протыкают отверткой. Можно также взять паяльник или обычную сигарету, и прожечь отверстие. Чтобы не испортить поверхность материала, разрез делают меньше, чем клипсы.

Следите, чтобы все швы были отцентрированы. Это влияет на то, как плотно футляр сядет на основу. Чем меньше складок, тем дольше прослужит чехол.

Планку с крючками опять заправляют между сидушкой и спинкой.

Задние

Работу начинают с того, что отворачивают элементы крепления сиденья, ремней безопасности, снимают подголовники. Первой надевают деталь сиденья. Как и с креслами в переднем ряду, сначала расправляют материал, выравнивают по центру, затем стягивают шнуром по периметру. Планку с крючками заправляют между сидушкой и спинкой. Деталь для спинки может состоять из нескольких частей, соединённых молнией (для составных спинок). П роследите, чтобы разрезы совпали с разъемом спинки. Выступающие накладки креплений и клипсы так же заправляют в готовые отверстия или проделывают их.

Читайте также  Замена помпы сузуки гранд витара

Что такое каркасные чехлы на автомобиль

Даже если вы купили модельные чехлы, которые сшиты под ваш автомобиль, они всё равно не выглядят, как перетяжка. Добиться эффекта «родного» салона можно надев каркасные чехлы, что особенно интересно смотрится, когда они сделаны из натуральной или искусственной кожи. Такое покрытие, кроме внешнего эффекта ещё легко моется, дольше служит.
Надеть каркасные чехлы проще, ведь они идеально повторяют форму кресел. Места для отверстий и рельеф поверхности проработаны до мелочей. Правда, и цена такого удовольствия на автомобиль выше.

Как закрепить чехлы на сиденья автомобиля

Обычно крючки идут в комплекте или уже пришиты к резинкам. По периметру переднего сиденья резинки натягивают и крепят не по очереди, а берут попарно. Остаётся хорошо натянуть планку, зацепив крючки за металлическую арматуру кресла. У спинки на нижнем язычке такие же крючки, процедуру повторяют. В задней части обычно предусмотрена защита днища. Сначала крепят ее, а затем, еще раз потянув с усилием вниз, фиксируют сам чехол липучкой.

Заднюю деталь сидушки крепят схожим образом. В отличие от переднего, там нет металлических деталей, поэтому резинки можно скрепить друг с другом звёздочкой. Аналогично поступают со спинкой. Ее нужно сложить, чтобы соединить друг с другом крючки.

Как одеть универсальные чехлы на сиденья автомобиля

Отличие заключается в том, что они сшиты, как мешки, из-за чего подходят к большинству моделей — т акие элементы тоже хорошо обтянут кресла. Нужно как можно лучше выровнять и утянуть материал, а затем уже одевать чехлы на сиденья автомобиля. Тогда один и тот же комплект прекрасно «сядет» на них как влитой.

Плюсы универсальных чехлов в их стоимости. За меньшие деньги они точно так же защищают обивку, уже можно не волноваться, что не подойдут. Минусы — скудный ассортимент. Обычно в магазинах лишь небольшой выбор как цвета, так и вида материала.

Как сшить чехлы на машину

Чтобы как-то сэкономить, можно самому сшить совершенно эксклюзивные чехлы на сиденья для своего автомобиля. Подбирая ткань, проверьте сможете ли вы рассчитывать на свою швейную машину, попробуйте прошить своими руками небольшой фрагмент выбранного материала в два сложения.

Самое важное — правильно снять мерки. Для изготовления выкройки можно взять специальную бумагу (кальку) или обычную полиэтиленовую плёнку (как для парника). С помощью бумажного скотча или булавок закрепляют материал на сиденье, маркером обводят деталь по шву. Обязательно подписывают каждую. Теперь их нужно вырезать и перенести на картон или плотную бумагу. Выкройка готова. По ней выкраивают детали уже из материала — главное, не забыть оставить припуски на швы и останется только сшить защитные футляры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector