Как открутить болт на шкиве коленвала

Как открутить болт на шкиве коленвала

Как открутить болт шкива коленвала – подсказки от спецов + Видео » АвтоНоватор

Убедитесь, что три как открутить шкив коленвала шевроле эпика метки на цепи распределительного механизма совмещены с метками на звездочке выпускного распределительного вала, звездочке впускного распределительного вала и звездочке коленвала соответственно. Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. Колпачки заменяются из-за повышенного расхода масла, в среднем на 10 тыс. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль

Процедура установки Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей. Совместите метки на звездочке распределительного вала и на цепи распределительного механизма с помощью держателя звездочки распределительного вала DW и установите цепь распределительного механизма.

А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить.

как открутить шкив коленвала шевроле эпика

Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Также многим непонятно, с какой как открутить шкив коленвала шевроле эпика подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

как открутить шкив коленвала шевроле эпика

Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора. Как открутить болт шкива коленвала? Откручивание шкива коленвала Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля.

как открутить шкив коленвала шевроле эпика

В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к как открутить шкив коленвала шевроле эпика сложнее. Для работы следует подготовить: Этап снятия выглядит примерно так: С правой стороны автомобиля в районе переднего колеса устанавливаем домкрат.

Поднимает домкратом машину, и снимаем колесо; Под машину, возле домкрата подсовываем козелок или пенек что есть под рукой. Это обеспечит надежность и безопасность выполнения снятия болта; В процессе работы уже будет понятно, что к болту не добраться.

как открутить шкив коленвала шевроле эпика

Открываем капот машины и снимаем все детали, которые препятствуют полноценному доступу. Снимаются, обычно, воздушный фильтр, защитный щеток мотора автомобиля и ремень генератора; Что бы открутить болт нужно зафиксировать коленвал. Для этого нужно застопорить зубья маховика. На блоке сцепления открываем заглушку и в образовавшееся отверстие вставляем монтировку или отвертку. Установите автоматический натяжитель приводного ремня. Установите кронштейн подвески двигателя.

как открутить шкив коленвала шевроле эпика

Установите шкив коленчатого вала. Установите масляный поддон.

как открутить шкив коленвала шевроле эпика

Установить крышку головки цилиндров. Установите впускной коллектор. Установите гибкую пластину. Установите коробку передач с главной передачей в сборе на узел двигателя.

Установите узел двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе. Головка цилиндров Процедура снятия Снимите предохранитель топливного насоса. Снимите цепь распределительного механизма.

Форд Фокус Как Открутить Шкив Коленвала

Работы, связанные с заменой ремня ГРМ двигателя, шкивов распределительных валов и распределительных валов, сальник переднего двигателя, Также привод генератора требует снятия шкива коленвала. Этот элемент доступен как на российских автомобилях, так и на иномарках. На самом деле, большинство автомобилистов спрашивают, как отвинтить шкив коленчатого вала? А если быть более точным, то крепежный болт на фланце коленвала и в каком направлении нужно поворачивать ключ. Посмотрим.

Неисправный шкив коленвала

Основные недостатки включают в себя:

  • износ самого элемента;
  • трещины на корпусе шкива;
  • бесплатная игра; генератор.

В дополнение к износу на рабочей поверхности шкива также может произойти скольжение из-за износа приводного ремня. Меняется каждые 60 тыс. Км.

В каком направлении открутить шкив коленвала

Многие автовладельцы задают этот вопрос. Чтобы предотвратить разрыв нити или, что еще хуже, закрутить головку болта, это не помешает водителю узнать, в каком направлении следует отвернуть болт. шкив коленчатого вала.

Форд Фокус Как Открутить Шкив Коленвала

Поскольку резьба на фиксирующем элементе шкива и фланце справа нормальная, она откручивается так же, как и другие автомобильные гайки (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд, нет ничего сложного в простом снятии болта, который крепит шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Как открутить шкив коленвала самостоятельно. Однако это не совсем так. Болт коленвала очень редко отвинчивается и всегда выступает. Следовательно, существует риск его нарушения. Насколько легко выкрутить шкив коленвала? В этой статье мы дадим вам исчерпывающее руководство о том, как это сделать. Сначала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого болт крепления генератора к натяжной планке отвинчивается. Последний прикреплен к блоку двигателя.

Генератор вставляется в двигатель, а приводной ремень снимается со шкивов. Это может быть поток или шестеренка. Теперь, когда вы достигли нужного пункта, перейдите к следующему шагу.

Инструменты для работы

В случае ручной коробки передач болт шкива коленчатого вала можно отвинчивать кольцевым ключом или головкой. Лучше взять обычную лебедку. Как снять болт шкива коленвала и снять сам шкив. В большинстве случаев встряхивание не выдерживает такой нагрузки (даже если оно наиболее сильное) и, в результате, распадается. При снятии шкива коленчатого вала не рекомендуется использовать гаечный ключ с открытым или газовым ключом.

Первый инструмент может сломаться, а второй только испортит края болта, и в следующий раз его будет сложнее открутить. В случае серьезного повреждения лица, необходимо будет сверлить и снимать детали, что будет неприятно для владельца автомобиля. Это увеличит время замены предмета.

в качестве отвинтить шкив коленчатый вал

На отечественных автомобилях семейства ВАЗ «классический»как и в других автомобилях, элемент вытягивается аналогично. Разница лишь в том, какая коробка передач. это машина, которая выполняет эту работу. В каком направлении открутить болт шкива коленвала? Конечно на время.

Как снять болт коленвала / мазду и многое другое

Для К П Теория отвинчивания болта с приводным ремнем. Все мои видео остаются неотредактированными, иногда мат.

Что произойдет, если вы замените старый болт коленвала?

00:43 Высокие обороты после калибровки Ford Focus 02:12 Нужно ли вставлять новый болт шкив коленчатого вала?

Чтобы упростить задачу, вы можете вызвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или 4) и удерживать нажатой педаль тормоза. Как снять шкив коленвала своими руками? Главное знать: как открутить болт или гайку шкива. Вы открутите болт крепления шкива. Если у машины задний привод, то без помощника можно обойтись. Просто поставьте автомобиль на стояночный тормоз и открутите болт таким же образом. Работу можно выполнить со стороны капюшона или на дне котлована. Главное, что с ним удобно работать. Вы также можете подключить автомобиль и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается удлинительной головкой. Передача редко передается «подвергаются» сразу и постоянно нанизывается на внутреннее отверстие фланца коленчатый вал. Так что взломать это всегда очень сложно. Если невозможно выкрутить болт шкива, на помощь могут прийти длинная лебедка или труба. Элемент падает на ключ. И как открутить шкив перед снятием болта шкива коленвала. Держа воротник за край, собирая, как говорится, все силы в кулак, вы должны попытаться снять его снова. На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для автовладельцев с автоматической коробкой передач

Как выкрутить шкив коленвала на автомате? Если установлена ​​автоматическая коробка передач, то шестерня «Стоянка» установлена ​​на машине с приводом на заднее колесо. Ручной тормоз включается, и затем элемент отвинчивается так же, как на механической коробке. Зачастую при снятии коленвала проблема заключается в том, как выкрутить шкив коленвала. Это сложнее, если машина была переднеприводной. В этом случае удаление элемента, как в механике (с включенной трансмиссией и включенным тормозом) не будет работать.

Высокий риск повреждения коробки передач. В этом случае коленчатый вал необходимо заглушить, чтобы он не мог вернуться назад. Вставьте проводку между шестернями кольца маховика двигателя через отверстие перемычки. Как выкрутить болт шкива коленвала ff2. форум по ремонту автомобилей В некоторых случаях стартер двигателя должен быть отвинчен, чтобы достичь маховика. Это потребует смотровой ямы, лифта или полета.

Второй способ разборки

Есть еще один хитрый способ открутить шкив коленвала. Сделано самостоятельно без помощника. Перед снятием приводного ремня генератора на болт механизма надевают головку или гаечный ключ, рукоятка которого опирается на какую-то поверхность.

Не останавливайтесь на кузове или других частях моторного отсека. Фото отчет о том, как заменить лампочку на перемену. Добрые люди, я не могу открутить болт, как выкрутить болт шкива коленвала ff2. Для Ford Focus 2. Отключение ключа может привести к повреждению резиновой сборки, царапинам и даже повреждению корпуса. Как открыть замок Ford Focus без ключа. Откройте Ford Focus 2, когда вас попросят открыть дверь. В будущем станет понятно почему. Лучше всего держать ключ на земле или на полу с деревянной доской под ним. Главное. иметь прочную и ровную поверхность. Если ключ не достигает полностью, прижмите его к твердой поверхности, переместив его головку или вращая коленчатый вал.

Теперь при запуске зажигания нужно запустить двигатель с помощью стартера. Его прочности более чем достаточно, чтобы сломать крепежный болт шкива. Главное не переусердствовать и правильно держать ключ так, чтобы он был прочно закреплен и не трясся. Даже после небольшого движения он спрыгнет с головки болта и повредит моторный отсек. Ни в коем случае нельзя запускать двигатель, и если он все еще работал, то немедленно выключите его.

Чтобы предотвратить запуск двигателя, можно отсоединить топливный шланг от бензинового насоса к карбюратору, если это карбюраторный двигатель, или к шлангу, который входит в топливную рампу, если двигатель впрыскивается.

Вывод

Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвал самостоятельно. Владелец автомобиля должен подходить к этой работе с большой ответственностью. Совершив малейшую ошибку, вы можете предоставить дополнительный ремонт, который будет сопровождаться высокими финансовыми затратами. В случае отказа головки болта, крепящего шкив коленвала, резьба ухудшится или будут повреждены детали моторного отсека. Поэтому при правильном соблюдении рекомендаций работа будет быстрой и качественной без неблагоприятных ситуаций. Как ослабить болт? шкив коленчатого вала сделай сам, можно считать закрытым.

В какую сторону необходимо откручивать болт и гайку шкива коленвала, по часовой или против?

Большинство болтов и гаек в автомобиле откручиваются очень просто. Нужно лишь приложить усилие, результатом чего станет выполненная работа. Но, ситуация может значительно усложниться, если мы говорим о том, как открутить болт шкива коленвала.

В какую сторону крутить?

Именно поэтому, очень многие автолюбители и вовсе задаются вопросом, который касается того, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Если и вы страдаете от этой дилеммы, то сейчас мы детально рассмотрим решение указанной задачи.

Болт шкива коленвала - внешний вид

Открутить шкив может быть довольно сложно

Особенности расположения

Для начала, нужно сказать о том, что у большинства автомобилей моторы расположены в одинаковой позиции, благодаря чему, крутятся они правильно. И, порядок работы будет общим. Для того чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуются применять подручные металлические средства, которые вставляются в отверстие шкива и масленого насоса.

Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое размещение, при котором у него могут быть повреждены определённые детали в процессе демонтажа шкива.

Применение отвертки для стопора шкива

Иногда применяется лом или отвёртка

К тому же, он изготовлен из алюминия и имеет очень небольшие габариты, а вот усилия в работе нужно приложить существенные. Так что, нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.

Классические методы

По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.

Вам потребуется:

  • домкрат, чтобы снять колесо
  • комплект инструментов
  • гидравлический домкрат, чтобы приподнять двигатель, или его замена «пенёк»

Первый способ

В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.

Болт шкива находится в не самом удобном месте

Подобраться к болту не всегда просто

Второй способ

Что же касается второго способа, то он предполагает постановку транспортного средства на нейтральную передачу. Далее, нужно установить на болт подходящую по размеру головку с куском трубы, которая, в свою очередь, упирается в асфальт или же бетон. Обычная земля не сможет удержать её. А вот сам болт уже отворачивается посредством стартера.

Это очень экономит силы, и даёт возможность справиться с задачей с первого раза. Главное, учитывать надёжную фиксацию трубы, чтобы она не выскочила, и не повредила ничего вокруг.

Не потеряйте шпонку шкива

Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива

Но, в любом случае, резьба в данной гайке правильная, так что откручивать её нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.

Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа

Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».

Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.

Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.

К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.

А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт. К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.

На некоторых модификациях авто может присутствовать окно напротив венца маховика, через которое многие стараются застопорить систему при помощи монтажки или же обычного ломика с тонким наконечником. Но, это чревато тем, что вы можете разворотить картер или же очень сильно травмироваться.

В самом шкиве располагается особый вырез под фирменный ключ шестигранной формы. Но, подобные ключи стоят довольно дорого, так как их нужно заказывать, а не просто приобрести на рынке.

Замена ремня ГРМ

После этого можно приступать к дальнейшим работам, к примеру, к замене ремня ГРМ

Подробнее о замене ремня по моделям автомобилей Лифан:

Изготовление инструмента

Но, нет ничего невозможного, и вы можете изготовить соответствующий инструмент сами. Вам нужно приобрести контргайку отопления на 54, чтобы внутренний по резьбе диаметр был равен тридцати девяти миллиметрам, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно сточить её грани на полтора миллиметра, после чего приварить плоскую ручку, длина которой находится возле отметки в двадцать сантиметров. Вот и всё, инструмент для работы полностью готов.

Приспособление для снятия коленвала

Вот так делают гаражные Кулибины чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей

Некоторые шкивы располагают углами, которые имеют грани с небольшим закруглением, так что и на гайке можно немного спилить части, которые являются ответными.

Многие водители приваривают заготовку, которая была заранее обточена, к ВАЗовскому ключу для гайки коленвала, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. К тому же, такую ручку довольно удобно опереть на вал привода колеса передней оси.

Отвернув болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и прочным воротком, продолжаем работу. Не забываем и о базовых правилах безопасности. Так, дабы ключ не соскочил, нужно опереть удлинитель на подставку, которая не выскочит и не сломается. Иногда, даже колесо не нужно демонтировать при такой работе. Исключения проявляются лишь тогда, когда на автомобиле располагаются шины с большим диаметром (что обозначают надписи на шинах), которые превышают габариты штатных. Тогда они занимают больше места в арках. И, вам придётся их снять, или же применять ключ с карданным шарниром.

Видео о том, к ак открутить гайку на шкиве колевала

А тут можно увидеть конкретное видео о том, как же выполняются указанные работы

Галерея шкивов автомобилей Лифан

Внешний вид шкивов автомобилей марки Лифан, пригодится при демонтаже-монтаже.

Шкив коленвала

Подшипник коленвала

Каждый автолюбитель прекрасно знает, что большинство поломок и технических операций можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом хорошие деньги. В данной статье мы поговорим о том, как снять шкив коленвала без обращения в сервисный центр. Детально рассмотрим все нюансы, разберём основные проблемы и методы их решения.

Как снять шкив коленвала

Где находится шкив коленвала

Шкив коленвала скрывается за генератором. В нижней части моторного отсека размещён диск, который плотно зафиксирован на валу сцепления, он и является шкивом. По конструкции этот сегмент разделяется на два вида: обычные или с демпфером. Последние имеют дополнительное внешнее массивное кольцо с резиновой прокладкой, что обеспечивает улучшенное поглощение вибрации. На первый взгляд процедура может показаться абсолютно простой. Однако есть несколько нюансов.

Необходимо зафиксировать коленвал так, чтобы он не вращался. Высокая сила сжатия крепёжных элементов также доставляет немало хлопот. При установке болт шкива закручивается с достаточно большим усилием. Чтобы он самопроизвольно не откручивался, степень зажатия постепенно увеличивается в процессе работы силового агрегата. Такая система крепления обуславливается необходимостью повышенной надёжности фиксации гаек. Ведь при случайном отвинчивании может произойти серьёзная поломка, из-за которой не избежать дорогостоящего ремонта.

Как открутить гайку шкива в заднеприводных моделях

Откручивание шкива -гайки, болта коленвала

Шкив удерживается гайкой, которая размещена на конце коленчатого вала. Такое конструктивное решение представлено во всех заднеприводных автомобилях ВАЗ в моделях от 2101 до 2107, «Нива» и т. п. Этот крепёжный элемент также называют храповиком из-за наличия уступа для кривого стартера.

Для максимального удобства выполнения данной работы рекомендуется поместить машину над смотровой ямой. Для фиксации коленчатого вала нужно поставить КПП в положение 4-й передачи и включить ручной тормоз. В процессе работы нам потребуются такие инструменты:

Торцевой или накладной ключ на 38 или 36, в зависимости от крепёжного узла.

Удлинитель рычага. Это может быть монтировка или отрезок трубы, который позволит облегчить процесс, увеличив эффективность ваших усилий.

Если открутить гайку с помощью рычага не получается, делаем следующее:

Снимаем насвечники, а ключ с рычагом устанавливаем так, чтобы его конец упёрся в пол, предотвращая вращательные операции.

Затем нужно подать кратковременный импульс на деталь. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания.

Гайка должна сдвинуться если не с первой, так со второй попытки. После этого её легко можно будет открутить с помощью обычного ключа.

Как открутить болт шкива в переднеприводных моделях

Как открутить болт шкива коленвала

Болт в качестве крепёжного элемента шкива коленвала используется в машинах с передним приводом. В таких моделях блок размещается перпендикулярно оси автомобиля. В отличие от демонтажа гайки в заднеприводных модификация, данный метод требует больше времени из-за необходимости снятия дополнительных деталей. Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:

Домкрат и дополнительный опорный элемент, вполне подойдёт пенёк.

Стандартный набор автомобильных инструментов.

Торцовую головку, размер которой подбирается в соответствии с габаритами болта.

Также понадобится удлинительный рычаг для облегчения работы.

Как демонтировать шкив коленвала

Вышеописанные операции являются наиболее сложными, все последующие этапы можно выполнить без особых усилий. При этом все этапы необходимо проводить максимально аккуратно, дабы не повредить важные сегменты автомобиля. Чтобы снять шкив коленвала, нужно выполнить ряд дополнительных операций. Они включают демонтаж сопутствующих узлов и деталей.

Как демонтировать шкив коленвала

Сначала необходимо освободить стопорный болт и ослабить натяжной. Это позволит легко демонтировать генератора.

После выполнения этих манипуляций поднимаем переднюю часть машины и снимаем правое переднее колесо.

В верхней моторной части нужно демонтировать воздушный фильтр и грязевой щиток мотора. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в одном положении, откройте заглушку на боке сцепления и в образовавшийся проём вставьте монтировку. Подойдёт любой другой рычаг, способный заклинить зубья маховика.

Теперь можно приступить к решению самой основной задачи — откручивание болта шкива. На крепёжный элемент надеваем инструмент соответствующего размера с усилительным рычагом.

Многих интересует, какая резьба на шкиве коленвала. Ответ прост, откручивается болт или гайка против часовой стрелки.

Снимаем шкив коленвала с помощью народных методов

Снимаем шкив коленвала

Если резьбовое соединение не поддаётся, его можно открутить с минимальными усилиями с помощью специальных жидкостей. Существует ряд активных смесей, разъедающих коррозию и сглаживающих трущиеся поверхности. Достаточно эффективными и наиболее распространённым считаются специальные масла серии «WD». Также можно применять уксус или тормозную жидкость.

Читайте также  Коды ошибок ниссан кашкай

Помимо откручивания крепёжных сегментов, могут возникнуть проблемы со снятием самой детали. Демонтировать шкив можно при помощи монтировки, достаточно осторожно поддевая его поочерёдно с разных сторон. В самых безнадёжных случаях используются специальные съёмники. Они представляют собой шпильку с гайкой, имеющей несколько захватов.

Откручивание шкива коленчатого вала: тонкости и нюансы

Замена шкива коленвала своими руками как открутить шкив

Далеко не каждый водитель может позволить себе заезжать по каждому поводу в автосервис. Поэтому, необходимо знать, как выполнить тот или иной мелкий ремонт самостоятельно. Например, как открутить шкив коленвала.

Немного матчасти

Шкив коленчатого вала двигателя

Прежде чем что-то крутить, нужно знать, где эта деталь находится и какие функции она выполняет. Итак, говоря совсем простыми словами, шкив коленвала – специальное колесо, которое находится снаружи двигателя.

На него надет ремень ГРМ, генератора, помпы, компрессора кондиционера и т.д. Если иначе, шкив коленчатого вала необходим для того, чтобы от двигателя можно было приводить в действие навесное оборудование и механизм газораспределения.

Он насаживается на выступающую часть коленчатого вала и удерживается от проворачивания при помощи шпонки. Закрепляется гайкой (реже крепление выполнено при помощи болта). В том, как открутить болт шкива коленвала, и заключается главная проблема.

Существует несколько разновидностей шкива коленвала:

  • Шкив под клиновой ремень. Такой тип присутствует в любом автомобиле советского производства (в том числе, в грузовых авто и автобусах). Он имеет цельносварную или цельнолитую конструкцию с пазом, который полностью повторяет профиль клинового ремня.
  • Зубчатый шкив. Применяется на многих современных двигателях после того, как цепь газораспределительного механизма заменили в целях облегчения всей конструкции на ремень ГРМ. Этот ремень имеет зубцы на своей внутренней поверхности. Соответственно, зубцы выполнены и на внешнем ободе шкива.
  • Демпферный шкив. Встречается на многих автомобилях небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусах. Этот шкив состоит из двух частей: внешнего рабочего диска и внутренней обоймы. Между ними помещается резиновая демпферная прокладка.

Это сделано для того, чтобы уменьшить импульсное механической воздействие, которое испытывает газораспределительный механизм и ремень ГРМ во время запуска двигателя и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Побочным эффектом в данном случае является относительно короткий срок службы шкива, а также то, что деталь требует повышенного внимания со стороны водителя или механика.

После знакомства с самой деталью можно рассмотреть ситуации, в которых придется откручивать гайку шкива коленвала или фиксирующий его болт.

Когда необходимо снимать шкив коленвала

Шкив коленвала открутить

По большому счету, снимать эту деталь придется в двух случаях:

  1. Разборка всего двигателя или какой-либо ремонт (например, замена сальников коленвала).
  2. Замена самого шкива. Причины, по которым необходимо выполнять это действие, практически всегда связаны с износом самой детали.

Выставить ремень ГРМ по меткам при заменеРекомендуем также прочитать статью о том, как выставить ремень ГРМ при замене. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах в процессе самостоятельной замены приводного ремня механизма газораспределения.

Степень износа определяется опытным путем, но это тема для отдельной статьи. Суть в том, что шкив в любом случае нужно снимать. И процесс этот нельзя назвать простым, хотя при наличии определенных навыков и инструментов операцию можно выполнить своими руками.

Как открутить и снять шкив коленвала

Как открутить снять шкив коленвала при замене

Самым сложным действием, как правило, можно считать именно откручивание фиксирующей гайки или болта. Это связано с тем, что направление резьбы совпадает с крутящим моментом коленчатого вала. Другими словами, резьба обратная. Кстати, этот факт и есть ответ на вопрос о том, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Правильно это делается по часовой стрелке.

Процедура откручивания болта или гайки

  • Установить автомобиль на смотровую яму (если, конечно, не снимать двигатель полностью), зафиксировать колеса.
  • Снять ремень генератора. Для этого ослабляется стопорный болт генератора и натяжной. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля с отдельным ремнем, тогда придется еще снимать и ремень этого механизма, открутив болт его натяжения (здесь понадобится ключ на 14).
  • Потребуется снять бронепровод с распределителя зажигания, чтобы избежать запуска двигателя.
  • Затем нужно взять накидной ключ (как правило, на 19) с удлиненным рычагом (это можно сделать при помощи обрезка трубы). Длины должно хватить на то, чтобы ключ уперся в пол. Накинуть его на головку гайки или болта, уперев рычаг в пол.
  • В кабине авто повернуть на короткое время ключ в замке зажигание в положение «Старт». Болт или гайка под действием с одной стороны стартера, а с другой стороны, зафиксированного гаечного ключа, «срывается» с места и откручивается.
  • Отметим, что чаще всего с первой попытки сделать это не получится. Поэтому потребуется поворачивать ключ в замке несколько раз.

Что в итоге

Описанным выше способом можно выкрутит болт шкива как на автомобиле с МКПП, так и открутить шкив коленвала на автомате. После откручивания крепежного элемента можно приступать к съемке самого шкива. Во время обратной установки этой детали на свое место закручивать гайку или болт будет значительно проще.

Замена цепи ГРМРекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены цепи привода газораспределительного механизма.

При этом настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и прилагать только усилие, прописанное в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто. Дело в том, что от правильного момента затяжки будет зависеть не только надежность фиксации и целостность всех элементов, но и простота откручивания в следующий раз.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Замена ремня ГРМ

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Выбор ремня ГРМ

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Замена цепи ГРМ

Почему необходимо менять цепь газораспределительного механизма. Доступные способы самостоятельной замены цепи ГРМ, особенности и нюансы. Полезные советы.

Коленчатый вал двигателя

Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Снятие головки блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector