Как почистить катализатор не снимая

Как почистить катализатор не снимая

Как прочистить катализатор автомобиля

kak prochistit katalizator

Важным элементом выхлопной системы автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Его задачей является снижение количества вредных элементов сгорания, выбрасываемых в атмосферу.

Средний ресурс катализатора около 100-150 тысяч километров пробега. Он может работать без нареканий дольше или меньше, в зависимости от качества работы двигателя, используемого топлива и массы других факторов. Забитый каталитический нейтрализатор необходимо заменить или попытаться прочистить. Если правильно очистить катализатор, он сможет проработать еще некоторое время до замены.

Симптомы загрязнения катализатора

Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями. Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:

    Снижение мощности двигателя при движении автомобиля, медленный набор скорости;
  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Горящая лампочка Check Engine.

Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.

Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.

Как прочистить катализатор

Есть несколько способов, как прочистить катализатор самостоятельно. В зависимости от того, насколько загрязнен катализатор, целесообразно выбрать тот или иной метод его очистки.

Очистка катализатора наждачной бумагой

Если продукты горения не сильно и не массово «прикипели» к фильтрующему элементу катализатора, можно их удалить при помощи обычной наждачной бумаги.

kak prochistit katalizator

Сделать это достаточно просто:

  1. Потребуется взять мелкозернистую наждачную бумагу и снять катализатор;
  2. Далее осторожно, не сильно надавливая на «соты», нужно круговыми движениями счистить образовавшийся налет;
  3. Когда фильтрующий элемент будет очищен, остатки загрязнений выдуваются при помощи сжатого воздуха.

Важно: В процессе очистки катализатора наждачной бумагой, нельзя переусердствовать с силой нажатия. Чаще всего «соты» каталитического нейтрализатора выполняются керамическими. Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор.

Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами

Если катализатор сильно загрязнен, можно применить «химию» для его очистки. В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки и восстановления катализатора. Если приобрести такое средство нет возможности, с задачей очистки фильтрующего элемента справится жидкость для карбюратора или этанол.

Выполнять очистку катализатора специальными химическими средствами следует в соответствии с инструкцией. Если используется жидкость для карбюратора, процесс очистки следующий:

  1. Необходимо взять пластмассовую тару, подойдет ведро, в котором вертикально сможет находиться катализатор;
  2. Далее катализатор снимается с автомобиля и осматривается на наличие повреждений. Если они отсутствуют, можно приступать к очистке, в ином случае придется задуматься о замене фильтрующего элемента;
  3. «Соты» катализатора обильно поливаются средством для очистки карбюраторов, после чего деталь оборачивается тряпками и помещается в пластиковую тару;

kak pochistit katalizator

Если катализатор загрязнен критически, двух очисток может быть недостаточно. В такой ситуации рекомендуется применить более мощные чистящие средства (например, керосин).

Как нельзя чистить катализатор

chistka katalizatora

Часто водители с целью экономии средств и времени отказываются от идеи очистки и замены катализатора, пробивая в нем новые дырки или просверливая их. Такое решение позволит вернуть мощность двигателя, но у автомобиля будут нарушены показатели по вредности выбросов в атмосферу. Кроме того, повысится уровень шума из выхлопной трубы, возникающий при движении автомобиля. Такие способы «очистки» катализатора недопустимы, и при долгой работе двигателя с поврежденным фильтрующим элементом, с ним могут возникнуть различные проблемы.

Как самостоятельно и быстро почистить катализатор в автомобиле

На катализатор в выхлопной системе приходится вся грязная работенка. В его функцию входит очищать выхлоп от вредных примесей путем доокисления выхлопных газов, в которых до выброса в атмосферу содержится оксид азота, углеводород и оксид углерода (угарный газ). В результате каталитической реакции, между этими газами и элементами катализатора, проходящей при высокой температуре, концентрация вредных примесей в выхлопных газах существенно снижается. А равно и нагрузка на атмосферу земли. Как правило катализаторы служат долго, и просятся на замену на пробеге ближе к 100 000 км. Но бывает так, что и на малом километраже с ними случаются неполадки.

На каком бы пробеге не начались проблемы с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, спешить его выбрасывать не стоит. Порой, сбои в работе катализатора устраняются банальной чисткой.

Если вы заметили, что расход топлива вырос, автомобиль тяжело запускается даже в теплую погоду, двигатель часто глохнет по не понятной причине, а в выхлопе произошли изменения — дело в катализаторе. Лучше всего, конечно, поменять его. Однако дело это затратное. А потому можно попробовать почистить. И сделать это, при должной аккуратности и соблюдении мер безопасности, вполне под силу каждому.

Перед тем, как начать чистку, необходимо удостовериться, что внутренности катализатора не повреждены. Для этого нужно постучать молоточком или ключом по корпусу нейтрализатора. Если при постукивании ничего не гремит, можно действовать. В противном случае катализатор нужно менять.

Для чистки каталитического нейтрализатора и кислородного датчика есть специальные составы. Их, как правило, заливают в топливный бак, независимо от типа двигателя. Эти составы хорошо чистят не только указанные компоненты выхлопной системы, но и всю систему целиком.

При сильных загрязнениях можно почистить катализатор этанолом, либо жидкостью для чистки карбюраторов. Для этого необходимо надеть перчатки, демонтировать нейтрализатор и обработать одной из жидкостей, оставив на двадцать минут. Для пущего эффекта рекомендуется обмотать его промоченными в этих же составах тряпками.

Затем катализатор нужно, как следует вымыть. При проведении процедуры химической очистки важно защитить глаза и кожные покровы — вся химия, используемая для промывки нейтрализатора выхлопных газов, очень агрессивна.

Если с первого раза соты и сетка катализатора не посветлели и не просвечиваются, значит нужно повторить процесс до достижения нужного результата. В особо сложных случаях бывалые водители рекомендуют замочить катализатор в керосине или солярке на ночь, после чего проделать вышеописанные процедуры. Впрочем, наиболее действенный способ поддержания здоровья катализатора — это вовремя обслуживать автомобиль и его сердце — двигатель.

Как правильно прочистить катализатор автомобиля?

Для обезвреживания токсичных газов, выбрасываемых из двигателя внутреннего сгорания, в автомобиле предусмотрен каталитический нейтрализатор, устанавливаемый на выходе из выпускного коллектора. Хотя срок службы элемента составляет порядка 150 тыс. км, менять его довольно накладно – запчасть слишком дорогая. Возникает закономерный вопрос, можно ли почистить катализатор и таким образом продлить ресурс. Ответ: прочистка допустима, но гарантии положительного результата нет. Проблема распространенная и заслуживает более подробного рассмотрения.

Когда стоит чистить нейтрализатор?

Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.

Загрязненный катализатор

Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:

  1. Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
  2. Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
  3. Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.

В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.

Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:

  • двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
  • потребление горючего, наоборот, возрастает;
  • затрудненный пуск мотора;
  • беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.

В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.

Индикатор Check Engine

Для достоверности можно воспользоваться персональным ODB-2 автосканером. К примеру, можем посоветовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition

На проблему с нейтрализатором укажут следующие ошибки: P0430, P0420. Также с помощью данного автосканера в режиме реального времени можно отследить показания с обоих лямба-зонд, других датчиков и многое другое. Сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска и достаточно прост в использовании. В умелых руках данное устройство сможет заменить полноценную диагностику на СТО и сэкономить денежные средства на его посещении.

Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.

Способы очистки и применяемые средства

Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:

  1. Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
  2. Механическая очистка.
  3. Многократная промывка.

Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.

Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.

Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.

Аэрозольная жидкость ABRO

Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.

Инструкция по обслуживанию

Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.

Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
  2. Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
  3. Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
  4. Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
  5. Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.

Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.

Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.

Замачивание катализатора в керосине

Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.

Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.

Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.

Ремонт катализатора своими силами

Если была проведена диагностика катализатора, которая показала, что элемент забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит катализатор нужно промыть. Когда промывка очистителем катализатора невозможна (при механическом повреждении), тогда деталь придется заменить. В случае, если замена катализатора нецелесообразно экономически, катализатор придется удалить.

Принцип работы и роль катализатора

Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

В выпускной коллектор встраивается предварительный нейтрализатор (таким образом его прогрев до рабочей температуры значительно ускоряется).

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта. Для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а также увеличенному расходу топлива.

Как ремонтировать катализатор

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

Состояние сот катализатора

В общем, в том случае, который указан на схеме выше, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем обманку ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме выше случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.

В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать никакое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Выпускной коллектор. Болты крепления коллектора

Выпускной коллектор. Предварительный нейтрализатор

Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:

Предварительный нейтрализатор. Выпускной коллектор

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Ремонт катализатора своими руками

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

соты предварительного катализатора

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Ремонт катализатора

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение. Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов либо воспользоваться пенным очистителем катализатора.

Промывка катализатора

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Промывка канала рециркуляции

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора. Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

Удаляем основной катализатор

В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

Удаление катализатора

На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

Соты катализатора

Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

Ремонт катализатора. Пробивание сот катализатора

Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

Частичное удаление катализатора

Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

Вблизи выглядит так:

Пробитый катализатор

После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

Плюсы частичного удаления катализатора:

  • уровень шума аналогичный стоковому;
  • можно избавиться от дребезжания в районе бочки катализатора;
  • увеличение мощности двигателя приблизительно на 3%;
  • расход топлива снижается на 3%;
  • керамическая пыль не попадет в камеру сгорания.

Вот и все, как Вы заметили, удаление катализатора не представит никакой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу, загнули бы соответствующую.

Как почистить катализатор машины своими руками Доступные способы

Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:

  • профилактическая чистка моющим средством;
  • многократная промывка;
  • механическая чистка.

Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.

Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.

Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.

Как почистить катализатор не снимая с машины?

Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.

Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.

После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:

  • удаляются углеродные отложения;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • понижается токсичность выхлопных газов;
  • устраняется повышенная детонация топлива.

Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.

Инструкция по применению очистителя Hi-Gear

Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:

  1. Наполнить бензобак на 1/3.
  2. Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
  3. Заправить бак на 100%.
  4. Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.

Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.

Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.

Смотрите видео про очиститель каталитического нейтрализатора Hi-Gear HG3270:

Механический метод

Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.

Выполняется эта работа в такой последовательности:

  1. Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
  2. Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
  3. Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.

Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.

Советы и рекомендации

Если после добавления присадки в бензин не удалось восстановить работоспособность катализатора, то тогда не обойтись без разборки выхлопной системы автомобиля.

Если способ механической очистки своими руками по тем или иным причинам невозможно будет выполнить, то можно попытаться промыть жидкостью для очистки катализаторов.

Человек на видео, рассказывает про промывку катализатора своими руками:

Прежде, чем почистить катализатор необходимо убедиться в том, что его внутренние части не деформированы. Если в результате проверки будут выявлены значительные участки с оплавленными сотами, то потребуется полная замена каталитического нейтрализатора.

Несмотря на рекомендации полного удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля многими гаражными мастерами, делать этого не стоит. Отсутствие катализатора в машине значительно увеличивает токсичность продуктов образующихся в результате сгорания автомобильного топлива.

Основные способы прочистки

После снятия катализатора, если он не вышел из строя, принимается решение о способе его очистки. Она бывает 3 типов:

  • Профилактическая. В некоторых случаях допускается проведение без снятия прибора с автомобиля. Возможна она тогда, когда пробег не превысил 70—100 км.
  • Механический способ. Для этого используется наждачная бумага. Качество очистки получается невысоким, поскольку затруднена возможность очищения внутреннего пространства сот.
  • Химическая промывка. Для этого используются специальные средства, такие как Hi-Gear HG3270. Можно применять аэрозоль ABRO.

Использование наждачной бумаги

Способ подойдет в том случае, когда соты еще не сильно забиты продуктами горения топлива. Вариант требует усидчивости, поскольку процесс занимает много времени

Важно надавливание вести с определенным усилием, чтобы не испортить керамические элементы

Работа состоит из следующих этапов:

  • После снятия прибора подбирается наждачная бумага с мелкими зернами.
  • Наждачка прикладывается к загрязненным участкам и медленно по ним протягивается круговыми движениями. Работа проводится до полного снятия налета.
  • На последнем этапе ведется обдув очищенного узла сжатым воздухом.

Химический вариант

Способ применяется в том случае, если катализатор значительно засорен и использование наждачной бумаги не даст нужного результата.

Инструкция по чистке следующая:

  • Подбирается пластмассовая тара, в качестве которой может выступать ведро.
  • Сверху, на соты аппарата, заливается купленное средство. Снаружи ведется обмотка тряпками и деталь помещается в ведро.
  • Время выдержки составляет до 30 мин., после чего тряпки снимаются и ведется промывка горячей водой.
  • Просушка изделия идет под потоком сжатого воздуха.
  • По окончании процедуры весь процесс проводится заново.

В случае сильного загрязнения аппарата очищение проводится керосином или соляркой. На этот раз время замачивания составляет до 24 часов. Желательно в раствор добавить ацетон. Это уменьшит риск разъедания тонких элементов. Через сутки процедуру нужно повторить еще раз, но уже с помощью обычных химикатов.

В исключительных случаях прочистка мелких отверстий возможна тонкими твердыми предметами. Способ применим тогда, когда все предыдущие варианты не дали результатов

При этом следует соблюдать осторожность, поскольку появившиеся дырки будут выбрасывать в атмосферу огромное количество вредных веществ

  • Далее Новая Тойота будет форсированным внедорожником
  • Назад Чем грозит в ГИБДД просроченная медсправка и можно ли управлять ТС

Налоги и штрафы / Справочная информация

Рейтинги / Сравнение кроссоверов

Кроссоверы Hyundai / Новости

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Устройство и симптомы засорения

Аппарат представляет собой металлическую емкость, внутри которой располагаются соты из керамики, покрытые цветным металлом. Проходящие через них отработанные газы забивают мелкие отверстия сетки сажей и нагаром. Чтобы прибор прослужил длительное время, он снимается и визуально осматривается.

В некоторых случаях возможна его прочистка своими руками:

  • когда процесс проводится в целях профилактики;
  • при отсутствии дефектов на сотах;
  • нет признаков оплавления керамической основы.

Если такие признаки присутствуют, то аппарат подлежит замене. В процессе работы автомобиля неисправность агрегата дает о себе знать следующими симптомами:

  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • затруднен набор машиной скорости;
  • перебои работы мотора при холостом ходе;
  • двигатель глохнет без причины;
  • значительно повышается расход топлива.

Очистка — катализатор

Характеристика катализаторов.

Очистка катализатора от активных металлов на установке метэкс осуществляется при помощи контактирования с ионообменной смолой, ионы водорода которой замещают вредные металлы на катализаторе.

Очистка катализатора от пыли и крошки, снижение кратности циркуляции водородсодержащего газа, организация восходящего потока на одной из промышленных установок гидроочистки позволили снизить сопротивление реакторного блока, состоящего из трех последовательно работающих реакторов, с 8 — 10 до 2 — 4 атм без его повышения к концу межрегенерационного цикла.

Стоимость очистки катализатора на 20-тонной установке составляет 38 долл / т против 315 — 355 долл — стоимости 1 т свежего катализатора. Экономическая оценка процесса Демет дается в табл. 68 применительно к нефтеперерабатывающему заводу производительностью 9500 м3 / сут. Рассматривается четыре варианта работы установки крекинга: основной ( I) — без деметал-лизации и три варианта ( II, III и IV) с деметаллизацией.

Режим очистки катализатора рассчитан на извлечение только тех металлов, которые ухудшают его селективность и снижают активность.

Стоимость очистки катализатора на 20-тонной установке составляет 38 до л за 1т ( стоимость свемего катализатора 315 — 355 долл. Рассматриваются четыре варианта работы установка крекинга: основной — без денеталднзации и три варианта с деметаллнзацпев.

Из описанных способов очистки катализатора от металлов — ингибиторов процесса каталитического крекинга наибольший интерес для реализации в промышленных условиях представляют Мет — х, Демет и сухая деметаллизация. Их применение позволяет существенно уменьшить содержание металлов на поверхности катализатора и в результате этого добиться увеличения производства, улучшения качества и удешевления целевых продуктов каталитического крекинга.

Большие трудности составляла сначала очистка катализатора , терявшего свою активность за счет отложения на нем углеводородов. Последняя могла быть восстановлена поочередным введением к-бутена и воздуха, окислявшего отложения па катализаторе. Такое дегидрирование углеводорода и активирование катализатора являются в настоящее время периодическими процессами во всех промышленных способах получения бутадиена.

Важное значение имеет процесс очистки катализатора применительно к каталитическому крекингу низкокачественного тяжелого сырья.

Ниже приводятся результаты работы по очистке катализаторов трех типов серной кислотой.

Полученные результаты подтвердили, что некислотные соединения при очистке катализатора от никеля и ванадия удаляют меньше алюминия, чем кислотные.

Допустим, что в документе N говорится о производстве серной кислоты и об очистке катализатора .

Чтобы получить определенные результаты по влиянию таких факторов, как дефекты решетки, примеси, электронная и геометрическая структуры, важно разработать и применить методы, позволяющие исследовать простые системы в условиях, в которых можно изучить влияние каждого из этих факторов в отдельности. Так как хемосорбированные газы являются весьма нежелательными загрязнениями, то необходимо применять наиболее эффективные методы очистки катализатора в высоком вакууме

Это требование накладывает серьезные ограничения в отношении конструкции реакционного сосуда, размеров катализатора, давления реагирующих газов и способов определения константы скорости реакции.

Эти результаты придают особое значение роли металла, в то время как противоположная точка зрения подчеркивает роль кислотообразующей окиси. Можно было думать, что SiO2 — A12O3 или А12О3 — — С1 ( или А12О3 — F) могут и сами по себе вызывать изомеризацию алканов, но быстро дезактивируются из-за отложений кокса; тогда действие H2 — f — Pt сводилось бы к очистке катализатора путем гидродесорбции остатков с высоким молекулярным весом.

Показано что в процессе получения катализатора имеет место образование гидрированных соединений типа этилвдклогекса-на. Эти примеси недопустимы, так как их не удается отделить от товарного этилбензола. Разработан процесс очистки катализатора от этих примесей путем экстракции их бензолом. Процесс внедрен на Днепродзержинском п.о. Азот мощностью 2000 т в год по хлористому алдаингоо. На этом предприятии используется для получения катализатора абгазный хлористый водород от производства хлорбензола. Попадающий хлорбензол в этилбензол также удаляется из него с помощью экстракции.

Читайте также  Мазда 626 замена масла
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector