Как подтянуть рейку на калине

Регулировка рулевой рейки Лада Калина

Как заявляет компания производитель отечественной Лада Калина, ее рулевая рейка должна прослужить при правильной эксплуатации не мене 10-и лет. Но все мы прекрасно понимаем, что сложные дорожные условия в нашей стране вносят свои корректировки в продолжительность работы всех элементов и узлов автомобиля без поломок. Из-за этого автовладельцы должны знать, как подтянуть рулевую рейку.

Вообще на Лада Калина так называемая система рулевого управления если и выходит из строя, то в большинстве своем причиной тому служит езда по плохим дорогам, на которых присутствуют выбоины и ямы. Все это заставляет владельцев транспортных средств дополнительно расходовать деньги на ремонт, особенно когда требуется подтяжка рулевой рейки, однако данную процедуру можно выполнить и самостоятельно, о чем и расскажем сегодня.

Как устроена система управления в Калине

В рассматриваемой нами сегодня модели отечественного автопрома, рулевая рейка, если ее разбирать с технической точки зрения, является механизмом, который конструктивно выглядит как шестерня, которая в свою очередь установлена на валу и сопряжена со специальными тягами и рейкой. Благодаря этим элементам и осуществляется поворот машины, когда движение руля в определенную сторону позволяет передним колесам двигаться в том же направлении.

Современные автомобили имеют 3-и вариации реечного механизма:

  • Электрический механизм рулевого управления;
  • Гидравлический современный механизм;
  • Механический механизм.

Итак, система управления автомобилем – электрический привод. Именно он помогает снизить нагрузку на водителя. В данном случае рост поворотного усилия осуществляется за так сказать, счет встроенного в колонку специального электрического мотора. Это устройство применяется исключительно на премиальных и соответственно люксовых автомобилях. К примеру, в нашей Лада Калина электрический механизм можно получить в качестве дополнительной опции за доплату ТОПовой комплектации.

Следующим вариантом является механизм гидравлический. Данным механизмом оборудованы Калины первой и второй генерации. Владельцы таких авто получают остроту и легкость рулевого колеса. Да и не только российские машины, но и многие иностранные современные модели оснащены именно популярным и наиболее удобным гидравлическим приводом.

Механический механизм – это самый простой в своем конструктивном плане и тоже встречается на многих машинах. В данном случае, как вы понимаете, поворот тяг будет осуществляться только за счет применения физической силы водителя. Понятное дело, что таким автомобилем управлять крайне сложно.

Помимо выше перечисленных механизмов встречается и смешанная версия – электрогидромеханическая. Она в себе соединила все самые лучшие качества электрического усилителя и гидравлического. Ее встретить можно на модели Калина Спорт.

Отметим, каждая из перечисленных нами систем обладает собственными преимуществами, и в некоторой степени недостатками, но все они с одинаковой частотой ломаются. Если поломка механической рейки управления приведет к незначительным затратам на осуществление ремонтных работ, то поломки электрики и гидравлики заставят потратить изрядно денег на ремонт. Отсюда следует, что было бы не плохо знать, как подтянуть рулевую рейку на рассматриваемом нами авто своими руками.

Когда требуется регулировка рулевого механизма в Калине всех годов выпуска

Как ремонтировать рулевой механизм? Все что потребуется, так это регулировка рулевой рейки. На обычной Лада Калина отрегулировать рейку можно без проблем самостоятельно, а вот на спортивной версии авто не все так просто, и скорее придется обратиться к специалистам.

Причины, которые могут побудить ремонтировать рулевой механизм:

  • Когда втулка изношена сильно в месте где она стыкуется с рулевыми тягами и непосредственно рейкой;
  • Крепеж рулевой рейки ослаб;
  • Плохо отрегулированы зацепления пары;
  • Сильный износ шестерни;
  • Сильны износ рулевых реек.

Непосредственно подтяжка рулевой рейки в большинстве своемтребуется, дабы убрать или хотя бы сократить люфты, имеющиеся в системе управления направлением движения авто.

Такая манипуляция заметно поможет повысить управление машиной при разнообразных погодных и даже дорожных условиях. Подтянуть рейку в некоторых случаях требуется если она была изначально неправильно настроена. В таком случае требуется ослабить затяжку винта, которым и выполняется регулировка. После этой манипуляции руль начинает двигаться легче, и управление автомобилем становится нормальным.

Помимо регулировки, когда выявлены затруднения в работе механизма, его можно смазать. У российской Лада Калина имеется как и у любого другого авто руководство эксплуатации, в котором указано, как правильно осуществить смазку и как подтянуть рулевую рейку. В таком официальном руководстве вы найдете описание устройства самой рейки, а также рекомендованный заводом тип используемой смазки.

Важно! Регулировка осуществляется 2-мя способами:

• На самом автомобиле;

• Когда снимается рейка.

Когда рейка снимается, значит поломка значительная. В таком случае всегда необходима замена изношенных частей рулевого механизма LADA Kalina, следовательно не каждый автовладелец может самостоятельно все осуществить без определенных знаний и опыта и надлежащих инструментов.

А вот самостоятельно каждый сможет устранить стуки и даже люфты, при необходимости ослабить или же подтянуть рейку. В данном случае вам не потребуется демонтировать рулевой механизм. Однако, если вы понимаете, что не справитесь, то лучше получить консультацию у специалиста. Или следовать строго по инструкции, которую мы приведем ниже.

Как самостоятельно отрегулировать рейку рулевой системы на Калине

Для самостоятельной регулировки вам потребуется всего лишь минут 15-20. Все что необходимо иметь при себе: 13-ый гаечный ключ, особый ключ и 10-ая головка с воротком. Процедура на первый взгляд кажется довольно простой, но вам таки придется снять некоторые узлы. Так, ничего нельзя будет сделать если вы не снимете с машины LADA Kalina аккумулятор. Снять нужно и специальную площадку, на котором батарея установлена.

После этого вы получаете доступ к нужному механизму. И смело приступайте к решению задачи. Единственное, вам будет не очень удобно осуществлять регулировку, ведь предстоит подлезть под самую нижнюю часть рейки, где установлена заглушка, чтобы ее снять.

После этого спецключ накиньте на гайку, располагающуюся внутри механизма. Как раз эту гайку и нужно или ослабить или же подтянуть. Для начала достаточно будет повернуть ключ на пол-оборота. Помните, что все манипуляции делают аккуратно, без усилий, чтобы ничего не перетянуть. Далее можно протестировать, проехав немного на машине, чтобы выяснить сделали вы все до того уровня, как нужно.

Когда все готово, нужно установить все на место в обратной последовательности.

Подведем итоги

Как видите и впрямь регулировка рулевой рейки, только на первый взгляд кажется чем-то сложным. На российской LADA Kalina вы без труда сможете настроить механизм на нужный лад и продолжать движение на машине без проблем, плюс еще и сэкономите на обращении к специалистам автосервиса.

Как подтянуть рулевую рейку на Калине

Каждому автолюбителю хочется, чтобы в его автомобиле всё было тип-топ, всё в полнейшем порядке и работало, как часы. Есть автовладельцы, которые не хотят ездить на машине, пока не устранят царапину на бампере. Царапина — это, конечно, неприятно, но ездить можно. А вот когда начинаются стуки, то тут уже вплоть до паники, и не всегда безосновательно. В данной статье рассмотрим устранение стука в рулевой рейке с помощью подтяжки гайки упора.

Содержание:

Рулевая рейка — простота и надёжность

Конструкция рулевого управления

Рулевой механизм автомобиля предназначен для изменения направления его движения. Он отработан и обкатан за больше чем сто лет, но дотошные конструкторы всё равно находят новые решения для улучшения её работы.

Рейка рулевая в сборе

Не является исключением и рулевая рейка — относительно простой и надёжный механизм, принцип действия которого основан на взаимодействии пары «зубчатая рейка-червяк рулевого вала», превращающем вращательное движение рулевого вала в поступательно-возвратное движение рулевых тяг.

Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки

схема

Во-первых надо убавить громкость радио и послушать работу подвески. Если на небольшой скорости по небольшим неровностям есть стук, причин, конечно, может быть несколько, но наиболее вероятная — это разболтанность рулевой рейки. Во-вторых, надо постоянно контролировать люфт рулевого управления, его наличие тоже говорит о том, что рулевая рейка работает не в штатном режиме.

Причём наличие люфта — неприятный звоночек, он даёт непредсказуемость реакции рулевой в ответ на ваши действия, да и с люфтом в 10 градусов государственный техосмотр вы не пройдёте.

Процесс подтяжки, видео

Самый простой способ подтяжки

Есть несколько способов подтяжки. Один из них — это способ со снятием рейки. Снятая рейка зажимается в тиски и затем специальным ключом гайка затягивается на 10-15 градусов поворотом против часовой стрелки.

со снятием

После этого следует проверка на люфт и , если надо, процедура повторяется, так как люфт может быть больше или меньше. Перетягивать нежелательно, будет тяжело вращать руль. Достоинство этого метода в удобстве регулировки, недостаток же в том, что приходится снимать и потом ставить на место рулевую рейку, а это требует времени, определённых знаний и навыков.

ключ

Второй способ проще, он не требует снятия рулевой рейки, надо только снять аккумулятор и площадку под ним на четырёх болтах, но это намного проще и быстрее, чем снятие и установка рулевой рейки. Таким образом получаем доступ к рулевой рейке и рулевым тягам.

рулевая тяга

Берёмся за тягу рукой и с силой начинаем её шатать. Характерный стук сразу даст знать о наличии люфта. Гайка упора находится на рейке за левой тягой снизу, её надо нащупать пальцем. Теперь задача — попасть в гайку ключом и затем провернуть против часовой стрелки. Проверяем на люфт и, если надо, подтягиваем ещё.

вставляем ключ

А вот в видеоролике ещё один вариант подтяжки, даже без снятия аккумулятора:

Ремонт, цена

Подтяжка — это достаточно простой и быстрый путь, но часто это бывает только частичное, временное решение проблемы. Ведь появление люфта может быть вызвано разными причинами — может быть повреждён пыльник, могут протечь прокладки и мало ли что ещё, то есть велика вероятность, что рулевая рейка работает насухую. В этом случае есть риск, что через небольшое время после подтяжки она может просто заклинить. Поэтому дефектовка рейки будет весьма кстати, хотя бы внешний осмотр, он позволит убедиться в том, что не повреждены пыльники и гофрированный кожух.

кожух

Если есть подозрения на необходимость ремонта, взвесьте, сможете ли вы осилить его самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что целый день вам придётся провести в интересных позах, к тому же для выполнения некоторых операций вам понадобится помощник. А знаете ли вы, как установить рейку так, чтобы руль встал ровно? Если нет, то рискуете попасть на повторную работу по установке.

руль ровно

Альтернатива — СТО. За ремонт с вас там возьмут в районе 3500 рублей, 200 рублей стоит ремкомплект и ещё 200 уйдёт на пыльники и прочее.

ремкомплект

Самый лёгкий вариант — купить новую рейку, это в комплекте с тягами порядка 6000 рублей, есть, конечно, рейки с наворотами ( короткоходные, спортивные и пр.), эти стоят порядка 10000 рублей, выбор за вами.

Подтягиваем рулевую рейку на Лада Калина своими руками

Многие Российские автомобили широко известны своими разнообразными «болячками», и неполадки с рулевым механизмом одна из них. При частой езде по разбитым городским, а также неровным грунтовым дорогам со стороны рулевой рейки могут появляться неприятные стуки, причём эта неисправность может вылезти уже после первых 10000 километров пробега.

На видео регулировка и «подтяжка» рулевой рейки на Лада Калина:

Поэтому очень важно знать, как своими руками, лишь при помощи специального инструмента подтянуть рулевую рейку не обращаясь к дилеру или в специализированные мастерские.

Инструменты для работы

Для того, чтобы было проще провести все ремонтные работы, необходимо позаботится о наличии следующих инструментов:

  • Ключ на «10».
  • Торцевая головка на «13» и ключ.
  • Специальный ключ для подтягивания рейки. (Маркировка для ВАЗ 2110 – прим.).

Ключ для рулевой рейки Лада Калина

Стоимость такого ключа в магазинах составляет порядка 100-150 рублей

Пошаговый порядок подготовительных работ

Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража с ямой или подъёмником, работы по подтяжке рулевой рейки можно выполнить на земле, однако перед этим необходимо подготовить рабочее место.

    В первую очередь снимаем аккумулятор, по очереди откручиваем клеммы и крепление батарей (при наличии – прим.).

АКБ Лада Калина

Снимать фиксаторы батареи следует аккуратно

Подушка АКБ для Лада Калина

Выкрутив эти 4 болта по периметру подушка легко снимется

Подтяжка рулевой рейки

  1. В самом центре рулевой рейки строго с противоположной стороны, на ощупь ищем резиновый колпачок, который руками, либо при помощи отвёртки убираем с места.

Рулевая рейка Лада Калина

Такой вид сверху откроется любому автолюбителю.

Рулевая рейка Лада Калина

Именно на это посадочное место (указано жёлтой стрелкой) следует фиксировать ключ.

Окончание работ

После того как рейка подтянута, проверьте шаг поворота руля до упора, а также наличие люфта при помощи рулевого колеса. Если всё в порядке, ставьте на место заглушку, площадку и саму АКБ.

Ремонт рулевой рейки на Лада Калина своими руками — устройство, разборка и регулировка

Ремонт рулевой рейки на Лада Калина

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Счастливые владельцы новенькой Лада Калина даже не подозревают, что этот небольшой городской автомобильчик таит в себе массу секретов.

И вдруг, маститые умельцы автосервисов по непонятным причинам стали отказывать владельцам в просьбе регулировки или если необходим ремонт рулевой рейки Калина.

Судя из описаний в специальной литературе, рулевая рейка Лада Калина совершенно ничем не отличается по конструкции от всех предшествующих переднеприводных ВАЗовских разработок.

В чём причина такого поведения? И другой вопрос, который напрашивается автоматически: интересно, по каким причинам на машинах, которым не исполнилось и несколько лет, уже приходится регулировать рулевое управление. Всё по порядку.

Зачем нужна подтяжка рулевой рейки на Калине?

Рабочие части любого, даже самого надёжного и самого дорого автомобиля неизбежно приходят в негодность и нуждаются в замене. Что говорить об отечественных бюджетных моделях типа Лада Калина?

Давно пора привыкнуть к тому, что ремонт – это привычное для таких авто, состояние. В отношении рулевого механизма следует заметить, что оно действительно аналогично, как и на других моделях, и подтяжка рулевой рейки на Калине производится также часто, как и на её собратьях по конвейеру.

Для того, чтобы понять причину возникновения необходимости подтяжки рулевой рейки на Калине, следует вспомнить устройство рулевого механизма:

  • рулевое колесо через колонку и гибкую сцепку передает вращательное движение на приводную шестерню;
  • шестерня, имея подвижное соединение с рейкой, передаёт ей вращательное движение и заставляет двигаться;
  • к рейке прикреплены концы рулевых тяг, которые и поворачивают колёса.

Элементарно-простое устройство, как и на многих автомобилях. Во всей этой конструкции имеется очень маленькая деталь, которую можно увидеть лишь со смотровой ямы – это прижимная пружина, регулирующая усилие с которым рейка прижимается с шестернёй.

Пружина выполнена в виде конуса, однако, в ходе эксплуатации она быстро теряет свою упругость и сила давления снижается. Именно поэтому возникает необходимость сильнее зажимать пружину, чтобы восстановить необходимое усилие.

Подтяжка рулевой рейки на Калине производится с помощью специального ключа, но по конструкционным особенностям именно этой модели, выполнить операцию можно, только сняв рейку с машины.

Именно по этой причине на сервисах неохотно берутся за данную процедуру. Работы на 5-ть минут, а с демонтажом — возня.

Настоятельно рекомендуется всем автолюбителям выполнять ремонт рулевой рейки Калина самостоятельно, ведь это не так уж и сложно, тем более, если необходимо всего на всего подтянуть пружину.

Разборка рулевой рейки Лада Калина без проблем

Стук в рулевой рейке или увеличение люфта рулевого колеса на Калине могут быть устранены поворотом специального ключа на 10-12 градусов, однако, чтобы выполнить эту секундную операцию следует снять рейку, придерживаясь такого алгоритма:

  • передняя часть автомобиля должна быть подвешенной, что можно выполнить с помощью подъёмника или установив авто на «козелки»;
  • пока руки не испачканы, откручиваем в салоне болт шлицевого соединения рулевой колонки. Делать это не очень удобно, так как место находится под педальным блоком;
  • сняв передние колёса, откручиваем гайки поворотных кулаков и извлекаем их;
  • в подкапотном пространстве также следует провести подготовку: снять аккумулятор вместе с площадкой и теплоотражатель;
  • на последнем этапе откручиваем гайки, прижимающие крепления рейки к кузову и изымаем последнюю на свет белого дня.

Зажав кожух рейки в тисках, следует попытаться подвигать рейку за «усы» вправо и влево. Если люфт ощутим, то можно попробовать подтянуть гайку пружины, но не более чем на 10 градусов, после чего следует проверить снова наличие люфта.

Такую процедуру нужно продолжать, пока люфт не пропадёт. Следует помнить, что если пружину перетянуть, то руль будет вращать очень трудно.

Если при осмотре (диагностике) рулевой рейки, выявлены другие неисправности, то необходимо проводить полномасштабный ремонт Лада Калина с заменой всех вышедших из строя деталей. Благо, в наличии ремкомплектов для рулевой рейки Калины не наблюдается дефицита.

Устранение стука рулевой рейки за счет подтягивания

Довольно частым явлением на Калине является стук рейки. Примерно год назад у меня стали появляться постукивания на щебне или разбитой грунтовке. А со временем стук в рулевой рейке Лады Калина только стал сильнее. Давно хотел заняться этим ремонтом, но руки не доходили. Хотя это назвать трудно ремонтом, поскольку разбирать ничего не придется, а лишь подтянуть рулевую гайку на Калине.
Итак, понадобятся следующие инструменты:
1. Обычный на 10 или головка с воротком
2. Ключ на 13 (удобнее всего будет головка)
3. Специальный ключ для подтягивания рейки Калины

Как добраться до механизма регулировки рейки

Чтобы можно было все выполнить без подъемника и ямы, необходимо выполнить следующие действия для того, чтобы достать регулировочную гайку.
Отсоединяем аккумулятор и аккуратно снимаем обе клеммы.

Далее откручиваем крепление батареи, осторожно вывернув две гайки по краям.

Снимаем его и убираем подальше, чтобы не мешался. Немного места освободили…

Затем приподнимаем пластмассовую подставку, откручиваем под ней еще 4 болта.

Сдвигаем эту металлическую площадку чуть вперед, чтобы она отсоединилась от корпуса воздушного фильтра.

Вы можете ее отодвинуть немного назад, чтобы получить еще больше доступа к рулевой. Это будет выглядеть следующим образом:

Теперь надо подлезть рукой под агрегат там, где отмечено желтым кружком (см.фото), только с внутренней стороны, под низом,

и нащупать там резиновый колпачок. Его необходимо извлечь, чтобы лучше надевался ключ.

Как видите, удачно вынуть его не получилось, при изъятии он лопнул пополам, поскольку сидел довольно плотно. Такого постарайтесь не повторять. Далее, берем ключ, о котором я говорил выше.

Теперь пробуем подлезть рукой под рулевую, чтобы вставить его в необходимое отверстие — оно показано на фото ниже, чтобы было более понятно, как подтянуть рулевую рейку на Калине.

Не стоит сильно ее подтягивать, поскольку вы можете переусердствовать, и тогда рулевую при поворотах может закусывать, что небезопасно. Лично на моем примере я сдвинул гайку на 30 градусов. И этого мне хватило, чтобы все стало работать нормально. Обязательно проверьте после выполнения этой процедуры, не возникают ли проблемы при повороте руля до упора.
Если стуков нет, то регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 завершена. Сегодня мне попалась хорошая дорога для диагностики, вроде бы тишина. Но насколько всего этого хватит? Ну что ж, буду держать Вас в курсе событий!

Как правильно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина

Как правильно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина

Каждый из нас понимает, что непростые дорожные условия в стране порой вносят свои коррективы в длительность работы деталей и узлов авто без повреждений. В целом на Ладе Калина система регулирования выходит из строя из-за езды по некачественному покрытию, где немало ям и выбоин. Все это вынуждает автовладельцев железных коней дополнительно тратиться на ремонт, в частности когда необходимо подтянуть рулевую рейку. Между тем подобную процедуру удастся произвести и своими силами.

Многие владельцы Лады Калины знакомы с проблемой возникновения постороннего шума во время поворота руля либо езды по неровным дорогам. В том случае, если машина оборудована редукторным электроусилителем руля (далее – ЭУР) выпуска г. Махачкала с № 11186-3450008-00, значит, причина кроется в нем. Примечательно, что постукивание в ЭУР (безредукторном) выпуска г. Калуга либо MONDO не обнаруживается.

Устранение неисправности

Главным фактором возникновения стука в ЭУР выступает наличие люфта, появляющегося в ходе использования Лады Калина. Так, если стук в виде барабанной дроби, вероятно, слабо затянуты подшипники. Зачастую бренчит самый мелкий из 3 подшипников ротора электрического привода, расположенный наверху конической составляющей корпуса ЭУР. Следует буквально регулировочную гайку подтянуть, но не переусердствуйте. В противном случае подшипник будет функционировать на излом.

В некоторых модификациях ЭУР не предусмотрена регулировочная гайка. Если усилитель разобрать, тогда между шестерней и подшипником заметы регулировочные шайбы. Уменьшить люфт в данной ситуации удастся с помощью монтажа вспомогательных шайб, подобрав их опытным путем. Следует учесть: чем толще окажется прокладка, тем тяжелее станет вращаться руль. В свою очередь, чересчур маленькая толщина шайбы спровоцирует стук электроусилителя руля.

В ходе подобной доработки ЭУР понадобится его достать и разобрать. Наиболее трудным будет размежевать ЭУР на 2 половины. Во время обратной сборки обязательно нужно нанести смазку. Кроме того, действовать стоит аккуратно, чтобы в процессе сборки не сорвать достаточно слабую резьбу.

Если возникает стук металла в ходе поворота руля в любую из сторон до упора, вероятно, вы наткнулись на конец рейки. Здесь не стоит беспокоиться. Между тем в некоторых ситуациях понадобится произвести ремонт ЭУР и заменить износившиеся детали. Радикальный метод избавления от стука – избавиться от ЭУР вовсе или же заменить на безредукторный.

Стук при вращении рулем не всегда вызван электроусилителем, порой шумы появляются по причине рулевой рейки либо колонки.

Система управления Калины

Рулевая рейка является устройством, конструктивно выглядящим как шестерня. Последняя оборудована на валу и соединении со спецтягами и рейкой. С помощью этих деталей и совершается поворот автомобиля в то время, когда ход руля в сторону дает возможность двигаться передним шинам в нужном направлении.

  • электромеханизм рулевого управления;
  • современный гидравлический механизм;
  • механический.

Системой управления автомобилем является электропривод. Он помогает уменьшать нагрузку на автоводителя. Повышение поворотного усилия производится за счет электромотора, что встроен в колонку. Данный механизм используется только на люксовых авто. В нашей Калине электромеханизм идет в виде вспомогательной опции при доплате топового набора.

Гидравлическим механизмом оснащена Лада Калина 1-й и 2-й генерации. Водители этих машин приобретают легкость и остроту рулевого колеса.

Соответственно, механическое устройство является наиболее простым. Поворот тяг в данной ситуации будет совершаться исключительно за счет использования физической силы шофера. Понятно, что подобным авто управлять довольно сложно.

Кроме упомянутых механизмов, встречается смешанный вариант – электрогидромеханический. Он сочетает в себе лучшие качества гидравлического и электроусилителя. Встречается на автомобиле Лада Калина Спорт.

Регулировка рулевого устройства: когда необходима

Как правильно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина

В чем заключается ремонт рулевого механизма? Все что нужно – это отрегулировать рулевую рейку. Какие факторы способны вызвать ремонт рулевого механизма?

  1. Сильный износ втулки в той зоне, где стыкуется с рейкой и рулевыми тягами.
  2. Фиксатор рулевой рейки стал слабым.
  3. Изношены рулевые рейки.
  4. Истерты шестерни.
  5. Некачественно выставлены зацепления пары.

Подтянуть рулевую рейки понадобится и с целью убрать либо сократить люфты, образовавшиеся в системе управления движения авто. Эта манипуляция повысит управление Калиной при разных дорожных и погодных условиях. Также понадобится подтянуть рейку, если первоначально она неверно настроена. После данного процесса руль двигается легче, а управлять машиной становится приятнее.

Кроме регулировки, при выявленных затруднениях в деятельности механизма его желательно смазать. Подтянуть рулевую рейку можно как на самом авто, так и во время снятия рейки. Если последняя снимается, это указывает на значительное повреждение. В такой ситуации требуется замена потертых элементов рулевого механизма.

Подтянуть рейку рулевой системы самостоятельно

Чтобы самому отрегулировать рулевую рейку, понадобится не больше получаса. Заранее нужно подготовить гаечный ключ на 13, особый ключ и на 10 с воротком. Процесс отнюдь не сложный, однако предстоит извлечь некоторые узлы. Кроме того, не удастся ничего сделать, если не снять с Лады Калина аккумулятор и спецплощадку, где собственно и установлена батарея.

Теперь получен доступ к интересующему механизму. Но есть один нюанс: нужно подобраться к самой нижней части рейки, где оборудована заглушка, и ее извлечь. Затем спецключом накинуть на гайку, имеющуюся внутри механизма. Гайку следует ослабить либо подтянуть. Вначале повернуть ключ нужно на пол-оборота. Важно все делать аккуратно и без усилий. После этого впору проехать на авто с целью тестирования, чтобы увидеть полученный результат. Если все готово, следует весь процесс произвести в обратной очередности.

Регулировка рейки не так сложна, как кажется. На Калине вам самим удастся настроить механизм, к тому же сэкономите, не прибегая к услугам автосервиса.

Читайте также  Шкода октавия а5 замена задних колодок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector