Как подтянуть рейку на ваз 2110

Как подтянуть рулевую рейку ваз: изучаем со всех сторон

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Причины стука

Сейчас не буду лезть в дебри, и рассказывать вам про устройство рулевой рейки (будет отдельная статья), сейчас вам важно понять — что рейка это не литой механизм, она составная. Опять же если утрировать то:

В полом цилиндре (корпус), ходит вал, который по сути не должен соприкасаться с корпусом, он ходит по специальным износостойким втулкам, сделанных из пластика. Для того чтобы износ был минимален, внутри есть смазка, которая продлевает жизнь втулкам и прочим механизмам.

Вал рулевой рейки собственно соединяется с другим валом, который идет от руля. Когда вы крутите руль, то передается усилие по специальным шлицам, вал внутри рейки начинает ходить вправо и влево, толкая колеса. Небольшая схема.

Теперь самое интересное — почему происходит стук. Да потому что втулки, которые находятся внутри, от времени изнашиваются, и вал начинает в них болтаться (проявляется люфт).

Металл туда ставить нельзя, иначе будет еще и большой износ вала, поэтому слабое звено именно втулки – просто разбиваются от времени. По сути их нужно менять, на что и намекают мастера на СТО, однако на первоначальном этапе, когда только появился люфт, можно это дело подтянуть.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева.

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Специальная гайка на корпусе рейки

Гайка на корпусе рейки, бывает как выступающей, так и утопленной внутрь, например на многие наших ВАЗ, она утоплена.

Причем еще и различна, то есть для ВАЗ 2110, 2111, 2112 она имеет одни размеры, для ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2115 – другие, нужно это помнить. Сделать самому ключ для подтяжки сложно (но можно).

Поэтому лучше его купить – однако опять же помним про свою модель.

НА многих иномарках, она вступает, гайка там либо на 17, либо на 19, в общем мощная, чтобы не сорвать «башку». Просто берем нужный ключ и собственно готовы к подтяжке.

Заключение

Удачной всем регулировки и добрых дорог!

The following two tabs change content below.

Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

Пару слов о гидроусилителе

Сразу хочется сказать – что на рейках с гидроусилителем, есть такой же разъем — то есть от гидроусилителя здесь по сути ничего не зависит. Лезем и подтягиваем, однако если не нашли такую гайку, то скорее всего ваш производитель просто не предусмотрел ее.

Лично я встречал на многих иномарках из Европы – что нет регулировки, там производитель как бы намекает — что нужно менять или ремонтировать рулевую рейку, хотя это бред. Если меня читают производители – ребята, пожалуйста, устанавливайте такие гайки или разъемы, они с нашими дорогами просто необходимы.

Переходим к регулировке

Какой ее смысл?

ДА все просто, этот разъем (гайка) начинает поджимать втулки, которые собственно сжимаются и компенсируют износ. То есть вы еще можете ездить какое-то время! Лично я после подтяжки прокатался еще 10000 километров, а затем просто продал машину.

Где проводить работы?

Если честно то каждая машина (марка) уникальна, так например на многих иномарках гайку видно сверху, у других она внизу (то есть «башка» смотрит вниз), у наших ВАЗ она также находится внизу. Так что – желательно яму или подъемники, в крайнем случае, домкраты – только будьте осторожны, машина должна быть хорошо закреплена.

Как подтянуть?

  • Берем ключ (специальный или нет — индивидуально), подбираемся к разъему, например на наших ВАЗ 2113, 2114, 2115 это можно сделать еще и вывернув колеса вправо до упора. И с левой стороны начинаем искать разъем.
  • В нем будет защитный колпачок обычно сделан из резины, снимаем его.
  • Вставляем ключ, и делает примерно ¼ оборота не больше, то есть 25% от окружности.
  • Садимся в машину и пробуем покрутить руль, если ходят нормально, нет зажимов и «закусываний», то пробуем проехать на авто.
  • Если люфт ушел, значит так и оставляем. Одеваем защитный колпачок на место, если люфт остался но уменьшился, значит нужно подтянуть еще – опять добавляет примерно 25% от окружности. И повторяем процедуру. Нужно добиться, чтобы люфта не было! У меня на моей ВАЗ 2114 – хватило ¼ оборота ключа.

Что хочется еще отметить – не стоит сильно подтягивать, когда руль крутится слишком сложно! ЭТО ВАЖНО! Ведь вы просто убьете свои втулки, они износятся очень быстро – руль должен крутиться именно так как раньше, усилий должно вырасти по ощущениям не больше 10%. Просто стал плотным руль, но не тяжелым.

Если стук прошел – значит, все дело было в рейке, вы прокатаетесь еще немного по времени, возможно хватит на 20 000 километров, но по сути стук, это уже звоночек для ремонта.

Вот как бы вся инструкция, сейчас посмотрите полезное видео инструкцию по нашим ВАЗ.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: основные моменты

Под шлицевой вал подкладывается кусок резины, затем устройство хорошо затягивается в тисках. Чтобы добиться выхода подшипников, можно воспользоваться молотком, однако не стоит испытывать детали на прочность. Без фанатизма. После все составляющие промываются в уайт-спирите. Чтобы добиться наилучшего результата, можно воспользоваться не тряпкой, а кисточкой. Если наблюдается неисправная работа подшипника, меняем его на новый (извлекается при помощи съемника).

Разбираем элементы

Из корпуса также вытаскивается зубчатая рейка. Ее тоже необходимо обработать уайт-спиритом. После того как поверхность просохнет, заново покрываем деталь смазкой. Через прорезь в корпусе вытаскивается пластиковая вставка и выкручивается зажимная гайка. Обычно она очень туго поддается, но это не страшно – в ремкомплекте присутствует новая такая запчасть. Вытаскиваем упор, меняем уплотнительное кольцо и смотрим на «усы» рейки. В идеале наконечники должны быть в хорошем состоянии, без люфтов. «Пальцы» должны двигаться с нормальным усилием. То же самое касается чехлов – на них не должно быть каких-либо дефектов. Если одна из перечисленных деталей (или несколько) не соответствует этим параметрам, спасет ситуацию только замена. В ходе выполнения подобных работ специалисты рекомендуют обработать резьбу «Мовилем» с целью защиты от ржавчин.

Что еще может стучать?

Если честно много чего, у меня на практике люди подтягивали рейку, а все дело было в рулевых тягах и наконечниках. Скажем так – если их недавно меняли, то возможно попросту нормально не затянули, попробуйте протянуть сами.

Если вы их не меняли, а они начали стучать, дело может идти к замене, ездить с разбитыми наконечниками – просто опасно, могут развалиться в неподходящий момент.

Надеюсь статья была полезна, ставьте лайки в соц.сетях. Искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Шарниры и прочие элементы

Теперь шарниры. С ними обращаемся, как и с предыдущими деталями, и если что-то работает не так, меняем их в полном комплекте. В корпус выступами в отверстия устанавливается новая втулка. Резинки при этом отрезаются. Рейка вставляется со стороны шестеренки. Приблизительная дистанция от корпуса до торца устройства – 2.8 сантиметра. Помните, что рулевая рейка ВАЗ-2114 не должна выступать наружу.

Заключительные этапы

Далее до упора запрессовываются шестерня и подшипник (вал с корпусом зажимается в тисках). После этого вставляется упор, пружина и гайка. Дырка в последней закрывается пластилином. Резиновое кольцо из ремкомплекта устанавливается со стороны вала и закручивается еще одной гайкой. Затем надеваются крышка и контршайба.

После устанавливаются «усы» рейки. С хорошим усилием затягивается и подгибается стопорная пластина. Далее устанавливаются резиновые заглушки. Сюда должна упираться левая часть чехла.

Все, наш комплект находится в сборе. Теперь рулевая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готов к эксплуатации) устанавливается обратно в автомобиль. Монтируется деталь на штатное место, при этом вал должен попасть в кузовное отверстие. Затем надеваются хомуты и наживляются гайки с шайбами.

Муфта

Теперь самый сложный и трудоемкий момент. Со стороны салона совмещаются концы рулевого вала с валом шестерни. Лучше всего делать это вдвоем, так как в одиночку на подобное мероприятие вы потратите очень много времени. Не забывайте и о специальной лыске вала – на нее должен «залезть» болт муфты.

Последняя насаждается при помощи молотка (удары наносятся плавно и очень аккуратно). Определить правильность порядка выполнения работ очень просто – для этого подключается снятая клемма АКБ и нажимается клаксон. Если элемент не подает звука, значит, нужная нам деталь насажена не полностью. В таком случае продолжаем постукивать по ней молотком.

Как далее устанавливается рулевая рейка (ВАЗ-2114)? В «ушки» муфты вставляется болт и туго зажимается рожковым ключом. На хомутах запчасти затягиваются самоконтрящиеся гайки, а шпильки обрабатываются «Мовилем». Теперь дело осталось за малым – необходимо соединить с наконечниками рычажки стоек и закрутить все крепежные элементы. Все, замена рулевой рейки ВАЗ-2114 успешно окончена. Осталось надеть минусовую клемму, прикрутить колеса, проверить тормоза и сделать развал-схождение. Как правило, на демонтаж и установку данной детали уходит до 3-4 часов свободного времени. Да, приходится повозиться. Зато после этого стук рулевой рейки ВАЗ-2114 вас точно не будет беспокоить. По пробегу это примерно 100-150 тысяч километров.

Итак, мы выяснили, как можно подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 своими руками. Успехов!

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 своими руками?

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки , а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите :

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Специальный ключ для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева .

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Гайка упора Гайка упора

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Регулировка рулевой рейки без снятия

Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия .

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.

Видео

Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.

Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.

Ключ для подтягивания рулевой рейки ваз 2110

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.


Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Читайте также  Замена тормозных дисков нива шевроле

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Подтягиваем рейку сами

Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Можно подтянуть гайку и из-под капота, но это крайне неудобно и займёт больше времени, проверено.

Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:

    Снимаем защиту двигателя.

Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.

Очищаем картер рулевого механизма от грязи как можно тщательнее.Находим регулировочную гайку.

Вот та самая гайка.

В редких случаях на гайке сохраняется заводской пластиковый стопор. Это говорит о том, что рейка либо менялась, либо с завода никто её не регулировал, что бывает крайне редко. Стопор удаляем тонкой плоской отвёрткой. Пластмассу не жалеем, поскольку заглушка одноразовая.

Так выглядит пластиковая заглушка.

Видим гайку, берём хитрый ключ на 17, вставляем его проворачиваем на 10-20 градусов, не больше.

Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.

Контролируем люфт рулевого колеса и степень свободы рейки. Сначала пошатаем саму рейку, взявшись за тяги. Если есть заметный люфт, выбираем его, ещё немного подтянув гайку. Шатаем рулём, контролируем люфт.Совершаем пробную поездку. Рейка не должна издавать посторонних звуков при проезде неровностей, руль должен вращаться свободно и возвращаться в нейтральное положение после поворота самостоятельно.Если руль тугой и не возвращается, отпускаем на 5-7 градусов регулировочную гайку, если слишком свободный и наблюдаем люфт и постукивание, подтягиваем гайку.По окончании регулировки не пытаемся установить заводскую заглушку, а слегка заминаем резьбу на картере рейки тонким керном. При этом стараемся не повредить гайку.

Как устраняется люфт

Вы – владелец машины ВАЗ 2109, и во время движения услышали ярко выраженные стуки, отдающие в колонку рулевого управления, можете быть однозначно уверены – рулевая рейка ваз 2109 ремонт требует безотлагательный.

Естественно, не всегда необходимо выполнять ремонтные работы капитального характера либо замену некоторых деталей. Если умеете подтянуть рейку, то спокойно сможете удалить постукивания без лишних хлопот и расходов. Но это возможно только в той ситуации, когда шумы образовались в результате заводского либо эксплуатационного люфта самой рейки. Для работы понадобится смотровая яма, чтобы отыскать гайку для регулировки и покрутить ее ключом на 17:

Стучит рулевая рейка Ваз 2110 – из – за чего и как это исправить

Стук в рулевой рейке Ваз 2110 довольно наиболее распространенная неисправность. Откуда он происходит? Давайте искать первопричину. Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность. Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем. Но преждевременный стук, увы, иногда возникает. Причины бывают такими:

  1. На ВАЗах к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Порядок разборки, видеоролик

Когда люфт устранили, но стуки не исчезли, придется выполнить переборку узла. Самостоятельно разобрать рейку можно без особых затруднений, следует только соблюдать последовательность всех действий. В результате вы должны будете получить следующее количество отдельных элементов:

Первым делом, демонтируется сама рейка и фиксируется в тиски. После этого демонтируются крепежные хомутики защитных колпачков, пыльника, опоры, располагающейся с правой стороны и распорного кольца:

Далее последовательно снимаются все остальные детали, выпрессовывается подшипник. Для этого мероприятия вам понадобится специальный ключ:

Детали тщательным образом очищаются от накоплений грязи, потом их рекомендуется промыть керосином. Закончив очистку, каждый элемент следует внимательно осмотреть на имеющиеся повреждения. Все изношенные и вышедшие из строя детали необходимо заменить. Особое внимание при этом уделяется подшипникам – они меняются на новые при возникновении малейшего сомнения в работоспособности. Помните, что подтяжка рейки сложностей не вызывает, а вот разобрать или заменить рейку по силам не каждому водителю. Если вы не обладаете специальными навыками, как снять рейку, нет для этого свободного времени или возможностей, велика вероятность повредить крепление рулевой рейки ваз 2109 – обратитесь в авторемонтный сервис. Но при этом будьте готовы к тому, что за оказанные услуги придется платить, и в каждом случае – разные суммы. Но если вы решили и все работы выполнить самостоятельно, рекомендуем приготовить следующие инструменты:

особый восьмигранник внутреннего типа на 24 мм, имеющий посередине отверстие на 18,5 мм;

  • восьмигранный ключ на 17 мм;
  • выжимной для шаровой опоры;
  • съемник для подшипника;
  • ключ для удаления игольчатого подшипника (если есть);
  • острогубцы, чтобы удалить стопорные кольца с подшипника;
  • слесарные тиски;
  • смазка.

Все это существенно облегчит вам работу по ремонту рулевой рейки.

Подтяжка рулевой рейки Калины со снятием

Потребуется: специальный ключ для рулевой рейки Калины (подходит от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вместе с тягами (усами).


Закрепляем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтобы она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину люфта. Теперь, чтобы убрать люфт в рулевой рейке Калина следует воспользоваться специальным ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова пошатываем усы руками. Если при очередной проверке люфт рейки остался, тогда подтягиваем рейку опять на 10-15 градусов. Так делаем до тех пор, пока люфт в рейке не исчезнет вообще.

Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. Обратите внимание, что перетягивать рулевую рейку тоже нельзя, в противном случае руль будет тяжело вращать. После того, как рулевая рейка отрегулирована, нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.


Кстати, так выглядит инструкция по регулировки рейки из сервисного руководства: Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

  1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. С помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, или (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.
  3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимально допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно превышать 0,16 мм.

Достоинства и недостатки сборки своими руками

На первый взгляд, ничего сложного в подобных работах нет:

Вы сможете сэкономить финансовые средства, приобретя только ремонтный комплект и смазку, стоимость которых вполне приемлема. А на сервисе придется платить за услуги мастера. А если еще и исполнитель будет не совсем честный, то детали могут быть установлены не совсем новые, что быстро вызовет необходимость второго ремонта. Но имеются и недостатки, способные повлиять на работу машины сразу или после непродолжительного эксплуатационного периода. Чтобы не допускать ошибок в работе, следует внимательно просмотреть видеоролик о том, как правильно ремонтировать рулевую рейку.

Как подтянуть рулевую рейку

Чаще всего, в современных автомобилях установлены рейки гидравлического типа, потому как этот тип детали точно и быстро передает поворот руля, даже если скорость достаточно высокая.

Рулевая рейка приходит в негодость не быстро, но постоянная езда по неровным дорогам с ямами и выбоинами – это прямой путь к поломке рассматриваемой детали. Помимо всего прочего, лежачие полицейский, которые лажат сплошь и рядом на неровных дорогах, тоже становятся причинами поломки такой детали. Не стоит забывать и о пыли, которая негативно сказывается на работе рулевой рейки.

Не нужно сразу думать, что стук в рулевой рейке станет причиной появлении необходимости ее замены, также в этой проблеме сможет помочь ее подтягивание. Несмотря на то, что такой способ ремонта не всегда является максимально эффективным, но часто именно подтягивание рулевой рейки становится решением подобной проблемы.

Регулировочные процессы не являются в данном случае чем-то сложным, поэтому с такой задачей без проблем может справиться каждый, кто хоть раз сидел за рулем и хотя бы имеет примерное понятие, где и что машине находится.

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку, вам понадобится:

  • напарник
  • ключ
  • автомобильная яма
  • прибор для определения зазора

Последовательность действий следующая:

  • Автомобиль должен стоят на ручнике, чтобы ни при каких условиях он никуда не покатился
  • Колеса транспортного средства должны стоят по прямой
  • Люфтометром нужно будет определить зазор.

  • Берем винт регулировочного типа (найти его можно будет при помощи изучения автомобильного паспорта, потому как в каждом транспортном средстве этот винт может находиться в разных местах).
  • Процесс подтяжки должен осуществляться в умеренном режиме, торопиться никуда не нужно. После каждого оборота в обязательном порядке нужно проверять движение рулевого колеса и его ход.
  • Если вы считаете, что подтянули рулевую рейку, как положено, нужно проверить это путем ходовых испытаний.
  • Случилось так, что ведущие колеса «идут» с натяжкой – тогда рейку в обязательном порядке нужно будет немного попустить.
  • Нужно понимать, что подтяжка такой детали как рулевая рейка не всегда полностью убирает стук в руле, но нередко, ситуацию все-таки удается спасти. Никто не говорит о том, что проблема исчезнет навсегда, но временно вы сможете избавиться от стука и такого ненужного люфта.

Водитель транспортного средства должен иметь в виду, что через некоторое время после подтяжки рулевой рейки, она все равно «расхлябается» и может даже полностью дать сбой, так что обращение на СТО является обязательным, причем, чем быстрее, тем лучше.

Давайте рассмотрим еще одну подробную инструкцию подтягивания рулевой рейки в автомобиле:

  • Поднимаем авто на эстакаду (можно просто поставить на яму). Нужно понимать, что данный процесс осуществляется из под машины.
  • Находим регулировочную гайку, главным предназначением которой и является подтяжка рулевой рейки. Если не знаете, где именно она находится, прочитайте инструкцию (паспорт к вашему автомобилю).
  • Если в вашем авто нет такой гайки (а в некоторых моделях такое быть может), тогда свои руками справится с проблемой не получится. Единственный выход в такой ситуации обращаться за помощью к профессионалам на СТО.

  • Когда вы найдете на днище авто такую гайку, пришло время подобрать ключ, чтобы ее затянуть.
  • Не стоит забывать, что в некоторых случаях на гайках надеты колпачки защитного типа, который нужно будет снять перед тем, как подтягивать гайку.

Теперь, когда ключ подобран, приступаем к непосредственному затягиванию гайки. Перестараться в этом случае тоже нельзя, потому как руль попросту перестанет крутиться.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Люфт рулевого колеса — это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание! Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

  • Регулировка свободного хода руля
  • Дополнительный видео-ролик

Из-за чего может возникнуть люфт? На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание! Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма — этой регулировкой мы и займёмся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание! Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание! После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Дополнительный видео-ролик: Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Регулировка рулевой рейки без снятия

Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия.

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.
Читайте также  Ошибка epc на фольксваген

Видео

Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.

Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;
  • Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
  • Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
  • При центральном положении руля нет усилия;
  • Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.

Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

Подтягиваем рулевую рейку на ВАЗ-2110 своими руками (+регулировка)

Рулевая рейка ВАЗ-2110 вблизи

Рулевой механизм десятки в течение всего периода выпуска автомобиля перенес несколько текущих улучшений, но в общем, рулевое управление недалеко ушло по конструкции от схемы ВАЗ 2108-09. Возможно, поэтому практически каждый, кто эксплуатирует десятку, занимаются ремонтом и регулировкой рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного и сейчас мы в этом убедимся.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110

Для начала определимся, что мы будем регулировать. Конструкция рейки предельно проста. Гидроусилитель на предусмотрен, поэтому даже с демонтажом (который делать совсем необязательно), вся работа займёт от силы час — полтора.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110

Схема и конструкция.

Рулевой механизм ВАЗ-2110 представляет собой реечный редуктор, преобразующий вращение рулевого вала 27 в перемещение самой рейки 16. К рейке болтами 6 крепятся рулевые тяги 5 и 7, которые поворачивают стойки с поворотным кулаком. Более всего подвержено нагрузке и, соответственно, износу, место контакта приводной шестерни 21 и зубчатой рейки 16.

Когда необходима регулировка

Между этими деталями со временем образуется зазор, который и приводит к появлению симптомов , говорящих о необходимости проводить настройку:

  • стук в рулевой рейке при проезде неровностей;
  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • слишком тугой руль, колеса не выравниваются после поворота;
  • рейку «закусывает» периодически, это говорит о критическом износе зубчатой рейки или приводной шестерни 21.

Зазоры и регулировка

В этих случаях есть смысл попытаться отрегулировать зазор между рейкой и шестерней, чтобы оттянуть капитальный ремонт всего механизма. А зазор будем регулировать, прижимая регулировочной гайкой 33 через пружину 32 и упор рейки 31, рейку к шестерне.

Для этого нам будет необходим специальный восьмигранный ключ на 17, который продаётся в любом автомагазине. Также понадобится несколько отвёрток и стандартный набор инструментов, если рейку мы снимать с машины не будем. Приступаем к регулировке.

Специальный ключ для регулировки рейки ВАЗ-2110

Ключ для подтягивания рулевой рейки на автомобиле ВАЗ-2110.

Подтягиваем рейку сами

Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Можно подтянуть гайку и из-под капота, но это крайне неудобно и займёт больше времени, проверено.

Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:

    Снимаем защиту двигателя.

Подготовка к подтяжке рулевой рейки на ВАЗ-2110

Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.

Регулировочная гайка рейки на автомобиле ВАЗ-2110

Вот та самая гайка.

Пластиковый стопор рулевой рейки ВАЗ-2110

Так выглядит пластиковая заглушка.

Регулировка натяжения механизма рулевой рейки ВАЗ-2110

Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.

Выводы

Демонтаж рейки для регулировки будет необходим только при критическом износе втулок, пыльников, зубчатой рейки, шестерни, и в тех случаях, когда регулировка не привела к желаемому результату. Удачной всем работы, послушного руля и ровных дорог!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector