Как поменять гранату на приоре

Как выполняется замена гранаты на автомобиле Лада Приора?

По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.

Замена шруса

Когда требуется замена?

Шарнирные механизмы автомобиля Лада Приора, передающие вращение от двигателя на передние колеса, считаются довольно надежными и в некоторых случаях проходят 100-150 тыс. км. Менять гранаты следует в таких случаях:

  • пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
  • детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте передних колес.

Первый тип замены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машина — инструмент заработка денег, долженствующий постоянно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — более распространенный вариант, его практикует большинство владельцев Приоры.

Комплект для замены внутренней гранаты

Чтобы менять дорогостоящие детали ШРУСов как можно реже, важно вовремя обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязь и пыль. Гранаты отремонтировать невозможно, их нужно только менять. Куда проще и дешевле заменить дырявые пыльники, чтобы узел прослужил как можно дольше.

Подготовка к работе

Для проведения замены гранат необходим автомобильный подъемник или смотровая канава, поскольку часть работ по разборке производится снизу. Потребуется следующий инструментарий и приспособления:

  • стандартный набор накидных головок с воротком;
  • монтировка;
  • ключи рожковые;
  • инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
  • приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец рулевой тяги из гнезда в стойке.

Конструкция шруса

Если съемника для рулевой тяги у вас нет, то его нетрудно найти у знакомых автолюбителей либо просто купить, он стоит недорого. Это стальной цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения замены на смотровой яме также понадобится домкрат с колесным ключом, чтобы поднимать автомобиль. Для полной разборки узла желательно иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».

Порядок проведения разборки

Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.

Не забудьте подложить под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.

Если на Приоре установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.

Шрус переднего привода

Дальнейшие шаги производятся по такому алгоритму:

  1. Отсоединить рулевую тягу от стойки посредством съемника. Для этого надо открутить шаровой палец и надеть на него выдавливающее приспособление. Выпрессовка выполняется закручиванием болта на съемнике.
  2. Открутить 2 болта, удерживающие шаровую опору. Можно вывернуть руль до упора, чтобы ступица находилась в удобном положении.
  3. Острым предметом поставить метку на полуоси со стороны КПП, а затем выдернуть ее из шлицевого соединения, взявшись руками с 2 сторон за тормозной диск.
  4. Поставив под коробку передач небольшую емкость на случай вытекания масла, извлечь из шлицев внутреннюю гранату. Это производится посредством монтировки, чья лопатка опирается на корпус КПП. Если ручного воздействия на монтировку недостаточно, то по ней можно сделать несколько несильных ударов молотком, чтобы сдвинуть узел с места.

Когда привод в сборе снят с автомобиля, его надо разобрать до конца и сменить износившиеся элементы, в том числе пыльники. С них и начинается разборка, для чего необходимо ослабить хомуты крепления и сдвинуть резиновый пыльник, а после зажать полуось в тиски ближе к тому концу, с которым будет вестись работа.

Когда известно, что граната подлежит замене, с ней не стоит церемониться и нужно просто сбить со шлицев молотком, придерживая рукой с другого конца, следом снять пыльник. Вторая граната демонтируется таким же образом, только полуось надо передвинуть в тисках и зажать поближе к шарниру. Если по разным соображениям гранату необходимо сохранить в нормальном состоянии, то сбивать ее нужно аккуратно, пользуясь наставкой из дерева.

Монтаж новых шарниров

После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:

  1. Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
  2. Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
  3. Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
  4. Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.

Теперь привод в сборе можно ставить на место. Чтобы не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел монтируется на место из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтобы усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с другой стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Дальнейшая сборка идет в обратной последовательности.

Замена пыльника шруса lada priora (ваз приора)

Начал замечать что при вхождении в левый поворот, появляется гул, если газку поддать, то постукивать начинает. Приговор — ШРУС наружный правый к замене. Поиск ШРУСа вызвал некоторые трудности. Предпочтение, конечно же, лучшей немецкой фирме GKN. Но как я не пытался, найти эту фирму под АБС не увенчалось успехом. Может я плохо искал и эта фирма делает ШРУСы на ВАЗ с АБС, кто в курсе напишите каталожный номер, буду благодарен. Мой выбор пал ШРУС наружный 2108-2170 GKN SPIDAN каталожный номер — 20817 — 2500р к-т

Замена наружного ШРУСа в Ладе Приора

ШРУС КОМПЛЕКТ И ЕЩЕ ПАРА ДЕТАЛЕК)

Решаем проблему АБС. Купил отдельно кольцо АБС, цена вопроса — 100р

clip_image002.jpg

Легкими ударами насаживаем кольцо на ШРУС

clip_image003.jpg

Готово. Для подстраховки по краям кольца намазал холодной сваркой, хоть оно и одевалось с усилием, лишним не будет

clip_image004.jpg

Замена все по мануалу. В комплекте со ШРУСом идут немецкие хомуты, для них есть очень удобный инструмент, 5 секунд и готово

clip_image005.jpg

По ШРУСу: очень удивил малый ресурс ШРУСа. На 99 ШРУС в критических режимых и пробуксовках в поворотах у меня 80 тысяч отходил и до меня еще неизвестно сколько. Тут авто у меня 30 тысяч и можно сказать щадящая эксплуатация, а ему кирдых, непонятно как-то.

2. Замена пыльников наружного ШРУСа Ладе Приора

Снимая переднее левое колесо, обнаружил порванную резинку наружного ШРУСа. Был оч удивлен и огорчен. Хотя ШРУС и не беспокоил. Тада решил и правый проверить и не зря, трещина с милиметр по тому же самому месту.

clip_image006.jpg

Вчера заменил на новый, заводской. Фото работы нет, т.к. руки в масле были. Порядок работы:

· снимаем заглушку с гайки ступицы;

· раскерниваем гайку и немного раскручиваем. раскерниваете аккуратно! мне пришлось править первые 3 витка на ШРУСе

(там резьба М20, шаг не помню). Как будто сырое железо на резьбе.

· ослабляем болты колесного диска;

· слил масло из коробки;

· включил 1ю скорость и отвернул гайку;

· открутил болты шаровой опоры;

· руль вправо до конца (т.к. менял пыльник на левом колесе)

· дергаем стойку на себя, ток без вандализма)

· выводим наружный ШРУС из диска;

· выдернул привод из коробки; Получилось не с первого раза, но получилось.

· зажал привод в тиски и сбил наружный ШРУС

Далее мойка, чистка, обследование, одел нов пыльник, заложил смазку ШРУС-4 и одел ШРУС на привод. Потом собрал в обратном порядке

полазив по просторам инета обнаружил что этих резинок хватает года на 2. У меня 4 проходили.

Лада Приора — достаточно надежный автомобиль среди отечественной продукции, но, увы, ремонтировать приходится и эту машину. Да и дороги у нас, мягко говоря, не лучшего качества. Поэтому особенно страдает ходовая часть — амортизаторы, пружины, шаровые опоры и, конечно, ШРУСы.

Если требуется замена гранаты на Приоре, то по инструкции АвтоВАЗа необходимо менять весь привод целиком, для чего предполагается ехать на станцию технического обслуживания. Но сей механизм стоит немало денег, да и есть ли смысл в этой операции? Может, достаточно поменять лишь сами ШРУСы и отремонтировать все самому?

Как определить, что требуется новая граната на Приору? Каждый случай, конечно, индивидуален, но первый и самый часто встречающийся признак — хруст, который особенно проявляется при повороте руля. Но стоит обратить внимание, что если сделать вид, что ничего не замечаешь, и ездить с таким симптомом дальше, то вполне возможен плохой вариант развития событий — привод просто вырвет, что может привести к очень печальным последствиям. Поэтому ремонтировать нужно как можно быстрее.

Детали для ремонта лучше покупать в специализированном магазине — так намного меньше шансов нарваться на подделку, по сравнению с авторынком, и есть определенная гарантия на запчасти. Сколько стоит граната на Приору? Точную цифру назвать сложно (она постоянно меняется), да и на рынке запчастей присутствует много разных производителей.

Можно купить как дешевую китайскую гранату сомнительного качества, так и запчасть под известным брендом (пускай даже российским), которая стоит, конечно, больше китайского аналога, но срок службы — явно выше. В общем можно сказать, что цена на граната на Приору достаточно небольшая, по сравнению с аналогичными деталями для многих иномарок.

Обращаем внимание, что граната наружная на Приору меняется парой. Можно, конечно, купить и одну — но лучше сразу две. В противном случае износ будет неравномерным и все равно после замены одной гранаты рано или поздно придет в негодность и вторая.

Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем нужные колеса и производим внешний осмотр. Пыльники ШРУСов (они выглядят как резиновые «гармошки») тоже постоянно изнашиваются и требуют замены. Если видны трещинки (пускай даже микроскопические) — лучше поменять сразу, не забыв «набить» смазку (она имеется в комплекте со ШРУСом, а также продается отдельно).

Если пыльники своевременно не менять, то попавшими через них пылью или мусором «приговорить» гранату можно очень быстро. Стоят пыльники сравнительно недорого, а меняются довольно просто. Особенно, если есть доступ к яме или, что еще лучше, подъемнику. С земли менять пыльники и ШРУСы куда проблематичнее.

замена гранаты приора цена

достаточно надежный автомобиль среди отечественной продукции, но, увы, ремонтировать приходится и эту машину. Да и дороги у нас, мягко говоря, не лучшего качества. Поэтому особенно страдает ходовая часть амортизаторы, пружины, шаровые опоры и, конечно, ШРУСы. Если требуется замена гранаты на Приоре, то по инструкции АвтоВАЗа необходимо менять весь привод целиком, для чего предполагается ехать на станцию технического обслуживания. Но сей механизм стоит немало денег, да и есть ли смысл в этой операции? Может, достаточно поменять лишь сами ШРУСы и отремонтировать все самому? Как определить, что требуется новая граната на Приору?

Замена пыльника наружнего и внутреннего ШРУСА (гранаты) ВАЗ.

Каждый случай, конечно, индивидуален, но первый и самый часто встречающийся признак хруст, который особенно проявляется при повороте руля. Но стоит обратить внимание, что если сделать вид, что ничего не замечаешь, и ездить с таким симптомом дальше, то вполне возможен плохой вариант развития событий привод просто вырвет, что может привести к очень печальным последствиям. Поэтому ремонтировать нужно как можно быстрее. Детали для ремонта лучше покупать в специализированном магазине так намного меньше шансов нарваться на подделку, по сравнению с авторынком, и есть определенная гарантия на запчасти.

Сколько стоит граната на Приору? Точную цифру назвать сложно (она постоянно меняется), да и на рынке запчастей присутствует много разных производителей. Можно купить как дешевую китайскую гранату сомнительного качества, так и запчасть под известным брендом (пускай даже российским), которая стоит, конечно, больше китайского аналога, но срок службы явно выше. В общем можно сказать, что цена на граната на Приору достаточно небольшая, по сравнению с аналогичными деталями для многих иномарок. Обращаем внимание, что граната наружная на Приору меняется парой.

Можно, конечно, купить и одну но лучше сразу две. В противном случае износ будет неравномерным и все равно после замены одной гранаты рано или поздно придет в негодность и вторая. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем нужные колеса и производим внешний осмотр. Пыльники ШРУСов (они выглядят как резиновые гармошки ) тоже постоянно изнашиваются и требуют замены. Если видны трещинки (пускай даже микроскопические) лучше поменять сразу, не забыв набить смазку (она имеется в комплекте со ШРУСом, а также продается отдельно). Если пыльники своевременно не менять, то попавшими через них пылью или мусором приговорить гранату можно очень быстро.

Стоят пыльники сравнительно недорого, а меняются довольно просто. Особенно, если есть доступ к яме или, что еще лучше, подъемнику. С земли менять пыльники и ШРУСы куда проблематичнее.
Быстрый переход Начните с этого раздела! Оцените работу официального дилера! Техосмотр, регистрация транспортных средств, получение ВУ ВАЗ-2110, 2111, 2112 ПРИОРА vs. Где купить Ладу Приору? Выбор и помощь в покупке. ВАЗ-2110, 2111, 2112 ВАЗ-2110, 2111, 2112 ВАЗ-2110, 2111, 2112 АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР Штатная сигнализация, центральный замок, иммобилайзер, блок электропакета Стеклоочиститель, стеклоподъемники, обогрев заднего стекла и зеркал,подогрев сидений Проводка, блоки предохранителей, СНПБ, парктроник, датчик дождя и света, звуковой сигнал Фары, фонари, лампы, освещение салона Комбинация приборов.

Датчики и указатели. ВАЗ-2110, 2111, 2112 ВАЗ-2110, 2111, 2112 Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и Автозвук КАПРИ-16 май 2011 г. M. I. K. C. — 2010/11 Наб. Челны Компьютеры, КПК, телефоны, навигаторы, аудио, видео, фото техника и аксессуары

Замена внешней гранаты (шруса) и шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками

Снятие и замена шруса Лада Приора

Новый Kia Rio 4 поколение хетчбека 2016-2017 года

Добрый день, сегодня расскажем, как производится снятие и замена шруса Лада Приора. Если во время движения в районе передних колес стал слышаться гул и стуки, а на поворотах хруст, то пришло время менять ШРУСы, то есть шарниры равных угловых скоростей, которые передают крутящий момент на колеса. Автолюбители еще называют данную деталь гранатой.

Лишним доказательством поломки гранаты будет образование люфта, который можно легко определить. При этом достаточно покачать рукой шарнир вала привода передних колес. Даже его незначительное хождение говорит о необходимости провести замену.

Снятие и замена шруса Лада Приора

Артикул: Наружный ШРУС — 77205S. Внутренний ШРУС — FJ-228.

Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и наружного шруса Лада Приора потребуются плоскогубцы, молоток и колодка или деревянный брусок.

Снятие и замена шруса Лада Приора осуществляется на подъемнике или смотровой яме. Вообще, эта процедура одинакова для всех отечественных переднеприводных автомобилей, таких как, ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.

Ремонт или замена шруса Лада Приора проводится при снятом приводе переднего колеса. Первым делом нужно убрать пыльник с гранаты, зажав снятый вал привода в тисках.

замена шруса Лада Приора

Замена шруса Лада Приора

При помощи плоскогубцев отгибаем внутренний хомут и открываем замок стяжки грязезащитного чехла, то же самое делаем с внешним хомутом.

Замена наружного шруса Лада Приора

Замена наружного шруса Лада Приора

Пыльник подвигаем по валу к центру и выворачиваем его наизнанку.

Теперь нужно выбить внутренний ШРУС с вала. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипуляциях с молотком усилия прикладываются на обойму шарнира.

zamena-shrusa-lada-priora-2

Выбиваем ШРУС с вала

Установка нового шарнира потребует его обильной смазки. Вбивают ШУРС при помощи молотка и деревянной накладки, которую прикладывают к наружному торцу хвостовика, после чего наносят резкие удары инструментом.

После установки новой гранаты на вал, ее очищают от грязи и еще раз тщательно смазывают. Смазка обладает отличными уплотняющими свойствами, которые будут обеспечивать узлы трения надежной защитой от воздействия влаги и грязи. Затем надевают пыльник и фиксируют хомутами.

Внешний или наружный шарнир заменяется после того, как будут сняты и внешний, и внутренний ШРУСы. Грязезащитный чехол также выворачивается наизнанку, вал зажимают в тисках и выбивают с него внешний ШРУС.

замена внешнего шруса Лада Приора

Замена внешнего шруса Лада Приора

Его установка аналогична внутреннему шарниру. Однако есть одно важное различие при использовании смазки. Ее должно быть в два раза меньше, чем во внутреннем ШРУСе.

В заключение все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных звуков проходит любые повороты, а сам процесс езды по прямой дороге становится намного тише.

Важно знать, что даже незначительное повреждение пыльника привода требует его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит, когда в привод через трещины в пыльнике попадает пыль и грязь.

Чтобы увеличить срок эксплуатации ШРУСов рекомендуется периодически проводить осмотр резиновых грязезащитных чехлов на валу и при первой же необходимости проводить их замену.

Замена наружного шруса приора с абс

Замена наружного шруса приора с абс

Суть в замене внешней гранаты на предыдущую с абс — вперед, ждем вас. Выложили видео-курс по ремонту автомобилей своими руками. Как отремонтировать машину своими руками в домашних условиях. Мы сами поможем отремонтировать и отремонтировать автомобиль. Мы знаем, как отремонтировать авто с минимальными вложениями. Прилагаю видеоинструкцию.

Категория: Ремонт автомобилей

Смех на тему: двуспальная кровать. Муж с женой Жена: — Дорогой, а давайте поиграем в ролевые игры? Муж: ​​- Давай. Жена: — Вы таксист, а я симпатичная молодая девушка приехала, но у меня нет денег на поездку… Муж: — Пойдемте. Жена: — Дядя таксист, у меня нет денег на билет, отпусти меня, пожалуйста! Муж: ​​- Иди…

Размещено Админом: по просьбе Фулька

Отзыв автовладельца: Двигатель мощный, подвеска просто классная, правда если и пневма.По внутренней части могу сказать только то, что было сделано добросовестно, аккуратно и качественно, люди подошли к делу с тонким вкусом. Роскошь без лишних изысков.

1. Замена ШРУС на Лада Приора

2. Замена пыльников наружного гомокинетического шарнира Lade Priora

1. Замена наружного ШРУСа в Ладе Приора

Стал замечать, что при входе в левый поворот появляется гудение, если включить газ, то начинает стучать. Приговор — заменить правый наружный гомокинетический сустав. Поиск ШРУСа вызвал определенные трудности. Предпочтение, конечно, лучшей немецкой компании GKN. Но как я ни старался, найти эту фирму под АБС не удалось. Может я ошибся и эта фирма делает ШРУСы для ВАЗ с АБС, которые в курсе пишут каталожный номер, буду вам благодарен. Мой выбор пал на экстерьер ШРУС 2108-2170 ГКН СПИДАН, каталожный номер — 20817 — комплект 2500р

КОМПЛЕКТ ШРУСОВ И ДРУГАЯ ПАРА ДЕТАЛЕЙ)

Решим проблему с АБС. Купил отдельное кольцо АБС, цена вопроса 100р

Легкими движениями надеваем кольцо на шарнир равных угловых скоростей

Готовый. Из соображений безопасности замазал края кольца холодной сваркой, даже если износился от усталости, лишним не будет

Замена всего по мануалу. В комплекте с ШРУСом идут немецкие хомуты, для них есть очень удобный инструмент, 5 секунд и все

По ШРУСу: Очень удивил малый ресурс ШРУСа. На 99 ШРУСах в критическом режиме и скольжении по поворотам у меня было 80 000, и я до сих пор не знаю сколько. Вот у меня машина за 30 тысяч и можно сказать экономия, но это кирдых, как-то непонятно.

2. Замена пыльников наружного ШРУСа Ладе Приора

Сняв левое переднее колесо, я обнаружил оторванную резинку от внешнего ШРУСа. Оч был удивлен и шокирован. Хотя ШРУС не заморачивался. Тада решил проверить правильную, и не зря трещину миллиметром на том же месте.

Вчера заменил на новый с завода. Фото работы нет, т.к руки были в масле. Порядок работы:

· Снимите колпачок с гайки ступицы;

· Открутите гайку и аккуратно открутите ее граблями! Пришлось поправить первые 3 витка ШРУСа

(есть резьба М20, шаг не помню). Как сырое железо на проволоке.

Ослабляем болты крепления колесных дисков;

· Слил масло из коробки;

· Включил 1-ю скорость и открутил гайку;

· Откручены болты шаровой опоры;

руль вправо до конца (так как менял багажник на левое колесо)

тяни мольберт к нам, ток без вандализма)

· Снимите внешний шарнир равных угловых скоростей с диска;

· Вынул агрегат из коробки; С первого раза не получилось, но сработало.

зажал агрегат в тисках и выбил внешний ШРУС

Также помыть, почистить, осмотреть, надеть новый пыльник, нанести смазку ШРУС-4, нанести ШРУС на агрегат. Потом собрал заново

зайдя в интернет, обнаружил, что этих резинок хватит на год на 2. Прошло 4.

Лада Приора — довольно надежный автомобиль среди отечественной продукции, но, увы, и этот автомобиль нуждается в ремонте. И наши улицы, мягко говоря, не самого лучшего качества. Поэтому особенно страдает шасси: амортизаторы, рессоры, шаровые опоры и, конечно же, ШРУСы.

Если на Приорессе необходимо заменить гранату, то по инструкции АвтоВАЗа необходимо поменять весь агрегат целиком, для чего нужно сдать на СТО. Но этот механизм стоит больших денег, а в чем смысл этой операции? Может, достаточно просто поменять ШРУСы и все отремонтировать самому?

Читайте также  Как заменить гофру глушителя

Как определить, что на Приору нужна новая граната? Каждый случай, конечно, индивидуален, но первый и самый частый симптом — это скрип, особенно заметный при повороте руля. Но стоит заметить, что если сделать вид, что ничего не замечают и с таким симптомом поехать дальше, то вполне возможен негативный сценарий — диск просто вырвет, что может привести к очень печальным последствиям. Поэтому необходимо как можно скорее его отремонтировать.

запчасти для ремонта лучше покупать в специализированном магазине, так вероятность нарваться на подделку гораздо меньше, чем на авторынке, а на запчасти есть определенная гарантия. Сколько стоит граната в Приоре? Трудно назвать точную цифру (она постоянно меняется), и на вторичном рынке есть много разных производителей.

Можно купить как дешевую китайскую гранату сомнительного качества, так и запчасть от известного бренда (пусть даже российского), которая, конечно, стоит дороже своего китайского аналога, но срок службы явно выше. В целом можно сказать, что цена гранаты для Приору довольно низкая, по сравнению с аналогичными запчастями для многих иномарок.

Обратите внимание, что внешний вид гранаты на Приорессе меняют попарно. Можно, конечно, купить один, но лучше сразу два. В противном случае износ будет неравномерным и в любом случае после замены одной гранаты рано или поздно выйдет из строя и вторая.

Поднимаем машину, снимаем необходимые колеса и проводим внешний осмотр. Пыльники ШРУСов (они же «гармошки») из резины тоже постоянно изнашиваются и требуют замены. Если видны трещины (даже микроскопические), лучше сразу их поменять, не забывая «заливать» смазку (она идет в комплекте с ШРУСом, а также продается отдельно).

Если своевременно не поменять пыльники, прошедшая через них пыль или мусор может очень быстро «обречь» на гранату. Пыльники относительно недороги, и заменить их довольно просто. Особенно, если у вас есть яма, а еще лучше — лифт. С земли поменять пыльники и ШРУСы намного проблематичнее.

Добрый день, сегодня мы расскажем, как снимается и заменяется ШРУС Лада Приора. Если при движении в районе передних колес вы по очереди стали слышать грохот, а также стук и скрип, то пора менять ШРУСы, то есть шарниры равной угловой скорости, передающие крутящий момент к колесам. Автолюбители также называют эту деталь гранатой.

Еще одним свидетельством разрыва гранаты будет образование отдачи, которую легко идентифицировать. В этом случае достаточно встряхнуть рукой муфту ведущего вала переднего колеса. Его незначительный тираж также указывает на необходимость его замены.

Снятие и замена шруса Лада Приора

Артикул: Внешний ШРУС — 77205S. ШРУС внутренний — FJ-228.

Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и внешнего ШРУСа Лада Приора вам потребуются плоскогубцы, молоток и брусок или брусок.

Снятие и замена гомокинетического сочленения Лада Приора производится на элеваторе или смотровой яме. В целом эта процедура одинакова для всех переднеприводных отечественных автомобилей, таких как ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.

Ремонт или замена ШРУСа Лада Приора производится при снятом переднем приводе. Первым делом снимаем пыльник с гранаты, удерживая снятый карданный вал в тисках.

Замена наружного шруса приора с абс

Замена гомокинетического шарнира Лада Приора

С помощью плоскогубцев отогните внутренний зажим и откройте стяжной блок пылезащитного чехла, то же сделайте с внешним зажимом.

Замена наружного шруса приора с абс

Замена ШРУС Лада Приора

По стержню по центру перемещаем ботинок и переворачиваем вверх ногами.

Теперь нужно извлечь из вала внутренний ШРУС. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипулировании молотком к вилке шарнира прикладываются силы.

Замена наружного шруса приора с абс

Вытаскиваем ШРУС из вала

Установка нового шарнира потребует большого количества смазки. ШУРС забивается молотком и деревянным покрытием, которое наносится на внешний конец хвостовика, после чего наносятся резкие удары инструментом.

После установки на вал новой гранаты ее очищают от грязи и еще раз хорошенько смазывают. Смазка обладает прекрасными герметизирующими свойствами, что обеспечит надежную защиту узлов трения от влаги и грязи. Затем наденьте пыльник и закрепите его струбцинами.

Наружный или внешний шарнир заменяется после снятия как внешнего, так и внутреннего ШРУСа. Пылезащитный колпак также переворачивается вверх дном, вал зажимается в тисках, а внешний ШРУС выталкивается из него.

Замена наружного шруса приора с абс

Замена ШРУС Лада Приора

Его установка аналогична внутреннему шарниру. Однако при использовании лубриканта есть важное отличие. Он должен быть в два раза меньше внутреннего ШРУСа.

Наконец, все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных шумов проходит любые повороты, и процесс езды по прямой дороге становится намного тише.

важно знать, что даже незначительные поломки при запуске агрегата требуют его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит при попадании пыли и грязи в агрегат через щели в стволе.

Для увеличения срока службы ШРУСов рекомендуется периодически проверять резиновые брызговики на валу и при необходимости заменять их.

Замена наружной «Гранаты» ))

И так пришла пора менять гранату! ))) Захрустела зараза под самую зиму… После штурма интернет ресурсов и позаимствования чужого опыта, было решено менять самому. Трудностей оказывается не столько много как казалось. Был бы домкрат и накидной ключ за «30». В моем же случае была и смотровая яма, так что все пошло как по маслу.
При разборке так же было обнаружено, что нижний шаровой палец имеет довольно внушительный люфт. Я даже удивился, почему имея такой люфт, не было слышно никаких стуков.
Но не будем спешить, )) и распишем все по хронологическому порядку. И сразу предупреждаю, будет много бесполезных фоток…))

Как говорил Гагарин, — Поехали!)) Первым делом что мы делаем? Конечно же ставим авто на 1-ю скорость и ставим на ручной тормоз. Конечно же нажимать на тормоз и все такое хорошо, но я работал на этот момент один. Далее «пытаемся» открутить Гайку.))

А дело это совсем не простое, надо оправкой или трубой наращивать ключ, иначе силенок не хватит.)) Поскольку удлинять было нечем, я встал на этот ключ одной ногой и с полным весом начала на нем прыгать))) С моими 85 кг гайка послала менять набирать вес дальше…)) Короче, это не сработало. Но решилось это довольно просто, взял маленькую кувалдочку и начал ударять по ключу. (Если кто решит повторить, то пожалуйста без фанатизма)) ключ может отскочить). Но у меня все прошло удачно, гайка поддалась.)
Когда уже ослабили гайку ступицы, ставим авто на домкрат и снимаем колесо.

Далее отворачиваем болты крепления шарового пальца. (Ключ на 17).

За тем поворачиваем колесо направо.(Обязательно ставьте опору под машину! Я не забыл))) просто предупреждаю.)))
Когда колесо повернуто, тянем всю стойку на себя, чтоб она слезла с шарового пальца и шрус вышел из ступицы.
Хочу сделать небольшое отступление, в инете пишут, что суппорт снимать не нужно. Я тоже не стал так делать, но потом уже выяснилось, что тормозной шланг слишком коротки и стойка из-за этого не хочет поддаваться. Пришлось откручивать суппорт и отделить тормоза. (не нарушая герметичность тормозов))

Когда все это сделано, стойка поддалась. Вытягиваем ее и выворачиваем налево.

Далее снимаем чехол и наблюдаем следующую картину:

О том, как снимать гранату с вала не буду расписывать. Если есть съемник, то хорошо. Если его нет то кувалда тебе в помощь.)) Признаюсь честно, поддалась мне эта зараза не сразу, когда надоело цацкаться с ней в ход пошла тяжелая артиллерия. Поскольку обратно ее ставить не надо было, справился с ней без особой жалости. (Но на будущее обязательно куплю спец съемник).

Когда возился с гранатой пытаясь ее снять, случайно))) да-да случайно обнаружил, что нижняя шаровая подыхает, правда с ней можно было бы чуток по ездить, если не задуматься о безопасности.)) Конечно, я знаю, любой бы проверил все на ощупь. Но у меня это как-то вылетело из головы.
И так, появилась новая проблема, которую нужно тоже решить не откладывая.
Сказано — сделано! Поехал в автомагазин и прикупил пальчики)) Взял стразу два на всякий случай, мало-ли в какой состоянии находится другой шаровой пальчик.

Старый пальчик поддался не сразу, выбивать его совсем не удобно. Пришлось подложить под «носик»)) кирпичи и долбить сверху по краю «рычага»(не знаю точно как это железяка называется, куда этот пальчик прикручен))).

Ставим новый пальчик на место

Теперь уже можем начать собирать все остальное. Надеваем пыльник (челохол) и выворачиваем его, чтобы потом было удобно надеть его на гранату.

Перед тем, как надеть шрус (гранту) на вал обильно смазываем его одноименной смазкой)))

Далее надеваем ее на вал и аккуратно вбиваем с торца подложив деревяшку, чтобы не повредить резьбу.
Но перед тем, как одеть шрус на вал не забудьте установить новое стопорное кольцо на вал!

После того, как граната зафиксирована на валу, смазываем ее смазкой «шрус». Я ее засовывал во все шели))) Крутил гранату во все стороны, чтобы смазка проникла глубоко.
После того, как все обильно смазываем, кладем немного смазки в пыльник. Главное не переборщить но и не жадничать.)) За тем уже можно одеть пыльник на гранату.

Было не легко ставить родные скобы)) Для этого мне понадобились еще пару рук и плоскогубцы.)
После этого уже все собираем в обратном порядке. )
Ставим стойку на месте и затягиваем шаровой палец.

И кстати, гайку ступицы нужно затянуть очень сильно…))
На этом все. Всем, кто дочитал до конца спасибо. Знаю, что много чего тут можно было не писать и не выкладывать. А может нужно было что-то писать по подробней, но не вышло. Все было написано в спешке…)))
Поэтому не пинайте сильно.) А за культурные «замечания» буду только рад.
Всем удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector