Как поменять маслосъемные колпачки не снимая головки

Как поменять маслосъемные колпачки не снимая головки

Вопрос — если у меня минимум 3 свечи в масле значит полетели маслосъёмные колпачки ? Какие негативные последствия езды с такой неисправностью ?

нагар на поршнях, детонация и частая замена свечей

Дымления вроде нет — на глаз не видно, хотя после прогрева на снегу чёрный нагар, масло на резьбе есть, в колодце нет, но свечам 3тыс км.

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Да свеча полсе 2тыс км была в какой-то мягкой гадости, я даже чистить не стал т.к. остальные не собирался выкручивать (выставлял УОЗ).

Дымления вроде нет — на глаз не видно, хотя после прогрева на снегу чёрный нагар, масло на резьбе есть, в колодце нет, но свечам 3тыс км.

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Да свеча полсе 2тыс км была в какой-то мягкой гадости, я даже чистить не стал т.к. остальные не собирался выкручивать (выставлял УОЗ).
Можно более достоверно подтвердить факт смерти маслосъемных колпачков:spiteful: Выезжаем на пустую трассу разгоняемся до 100 и резко начинаем тормозить двигателем(на включенной передаче просто отпускаем педаль газа) Если за вами наблюдается «дымовая завеса», значит хана или маслосъемным колпачкам либо направляющим втулкам.(Внимание! Сей опыт проводить на пустой не обледенелой! трассе)

Вот меня и волнует,чем подпирают через свечное отв.клапан.А потом засухаривать,ведь напряжение поббольше нак клапан.

лично я вставлял аллюминиевый стержень, который был искривлен так, чтоб как раз подпирать клапан

Можно более достоверно подтвердить факт смерти маслосъемных колпачков:spiteful: Выезжаем на пустую трассу разгоняемся до 100 и резко начинаем тормозить двигателем(на включенной передаче просто отпускаем педаль газа) Если за вами наблюдается «дымовая завеса», значит хана или маслосъемным колпачкам либо направляющим втулкам.(Внимание! Сей опыт проводить на пустой не обледенелой! трассе)

Ты наверное еще хотел написать ,что после торможения двигателем нажимаем на газ. 100%

Добавлено через 7 минут 55 секунд
Бывает и так , наверное многие сталкивались- слетают колпачки.

Еще есть эффект- «насосное действие» колец (технический термин).

А я думал, что замена колец через выхлопную-шофёрская байка.

Это врачебная байка от проктологов или гинекологов.

А колпачки таким способом сам поменял — подсовывал ручку пассатижей.

Действительно, что там кроме рассухаривателя может понадобиться? Точнее засухаривателя — рассухарить и трубой с молотком можно.

Кстати натянуть колпачки можно, поставив клапан на стоящий в ВМТ поршень. Сверху будет еще достаточно торчать. Подпирать только при засухаривании надо.

Кстати №2: глубина камеры сгорания под 92-й бензин

14мм, ход поршня 92мм, итого 106мм. Длина клапана — 117мм. Так что опасения упустить клапан в цилиндр беспочвенны.

Кстати натянуть колпачки можно, поставив клапан на стоящий в ВМТ поршень. Сверху будет еще достаточно торчать.
Недостаточно — надо подставлять хотя бы ручку плоскогубцев.

Кстати №2: глубина камеры сгорания под 92-й бензин

14мм, ход поршня 92мм, итого 106мм. Длина клапана — 117мм. Так что опасения упустить клапан в цилиндр беспочвенны.
Но не советую экспериментировать. :)

Но не советую экспериментировать.
Блин, ты прав, че-то я плохо подумал: втулка же до седла не доходит.

35мм шириной) Весь казус в том, что рассухаривание и засухаривание можно производить не прилагая ни каких усилий на сжатие пружин, а лишь заворачивая гайку на шпильке оси коромысел. И что еще не мало важно, так это высвобождение обеих рук при снятии и установке сухариков. Особенно это ощущается на клапанах 4-го цилиндра! P.S. Что бы не замять резьбу на шпильках оси коромысел элипс нужно смещать в сторону элипса под стержень клапана(к середине пластины), а короткоизогнутый конец рычага надевается на переходную втулку и фиксируется на ней болтом,обеспечив свободное скольжение вдоль нее.

Или чертёжик
С удовольствием скинул бы фото, но вот уже 4 года как это мое приспособление «гуляет» по гаражам нашего кооп,а ,правда принося мне:drinks: за консультации по пользованию. так что разыскать его довольно проблематично(много чего разошлось среди соседей после замены 3110-ой с 402). Но как только освою пересылку чертежей через компьютер, будь он неладен в мои то годы,:wall:то сразу отпишусь с подробной анотацией. А вещь правда очень удобная для работы без ассистента! Всё, иду искать консультанта по пересылке.

Добавлено через 8 часов 6 минут 48 секунд
полковник2, http://img1.content.foto.mail.ru/list/anatolii1945/_myphoto/p-1.jpg

Добавлено через 53 минуты 38 секунд
[QUOTE=полковник2;982802]laur, С трудом понял конструкцию по этому описанию. Извините за каракули, но чертил по памяти. Вот небольшая анотация к этой картинке: ось симметрии всех трех отверстий проходит от центра шпильки головки блока через центр макушки клапана(тарелки) и центр шпильки крепления стоек оси коромысел; Длина переходной втулки

20мм ; Диаметр среднего отверстия сверлится немного больше внутреннего отверстия тарелки (что бы пролезал клапан с сухарями) ; Элипсы разделываются шарошкой по месту, т.к. приспособление становится «под углом» в зависимости от размера D и длины переходной втулки. Лучше всего сделать,по моему,картонный шаблон. Привет от внука-пересылка картинки-его работа. P.S А подпирать клапан лучше куском припоя 8-10 мм или или алюминиевым проводом того же диаметра, но в толстой п/э оплетке (иногда приходится и слегка пристукнуть по тарелке)

:wall:
Эх, картинку бы по крупнее.
:wall: Извините, но, оказывается, что рассухарить десять машин получается гораздо проще(для меня по крайней мере), чем выложить нормальный чертеж:wall: День большой, буду стараться :smoke:

Добавлено через 13 минут 32 секунды
Бывает, сам столкнулся. :( А как их теперь обратно поставить и зафиксировать? Не прибегая к фиксаторам и другой химии. А то я его поставил обратно, а он опять слетел.
Может сами по себе колпачки такие, и нужно искать другие?
А слетевшие колпачки были с пружинками?

Добавлено через 45 минут 25 секунд
Может сами по себе колпачки такие, и нужно искать другие?
Лучше всего фирмы «Goetze» (тёмно-зеленого цвета, с 4-5 насечками на внутреннем посадочном диаметре и лучше с обрезиненной пружинкой). На упаковке буква G должна быть с «перекладинкой», без нее-левак! Ну и оправку для напрессовки лучше подобрать дюралевую(втулки ведь хрупкие) с внутренним диаметром под стержень клапана не более 9,5мм для более ровной напрессовки колпачка, головка из набора категорически не рекомендую

Добавлено через 32 минуты 23 секунды
Может сами по себе колпачки такие, и нужно искать другие?
Лучше всего фирмы «Goetze» (темно-зеленого цвета, с 4-5 насечками на внутреннем посадочном диаметре и лучше с обрезиненной пружинкой-не соскакивает при напрессовке). А оправку желательно подбрать дюралевую(втулки ведь хрупкие) и с отверстием под стержень клапана не более 9,5мм-колпачек встает ровно,без перекосов. Не рекомендовал бы использовать торцовую головку-«гуляет» по колпачку.

А слетевшие колпачки были с пружинками?
С пружиной, которая на резине, по типу как на сальнике.

Лучше всего фирмы «Goetze» (тёмно-зеленого цвета, с 4-5 насечками на внутреннем посадочном диаметре и лучше с обрезиненной пружинкой)
У меня и стояли Goetze, только без насечек. Когда их снимал, то снялись они просто от руки. И при этом с внутренней стороны они были в масле.
Вместо них поставил Beru, похожи на описанные Вами Goetze. Вот уж они то руками фиг снимаются!

Incredible, Фирменные Goetze бывают только с насечками(сам привозил из Германии давно,правда), и не забывайте о перекладинке в букве G. На резьбе масло-скорее всего колпачки, а постоянный сизый хвост-маслосъемные кольца:drinks:

Добавлено через 2 часа 55 минут 2 секунды
Вместо них поставил Beru, похожи на описанные Вами Goetze
Извините, но насколько я помню Beru-производитель электротехнического оборудования. Лет 10 тому встречал колпачки марки Bosch! Ей-Ей. (не оскудела Русь умельцами. ), но вполне возможно какая-то фирма купила лейб и пресс-форму и вот Вам звучный продукт. И еще: прижимистые немцы кладут в упаковку не менее 4-х п/э насадок на стержни клапанов, а наши умельцы иногда расщедриваются даже на 2. haha:

Добавлено через 47 минут 54 секунды
http://apikabu.ru/img/82d641.jpg

Послушайте, Полковник! А что если вместо гнутой пластины взять прямую, но удлинить переходную втулку, то тогда можно равномерно закручивать гайки и слева и справа? (при соответствующем подборе шайб?) Люблю Ленинградцев, не знаю почему. Как идея?

Добавлено через 13 минут 48 секунд
Вот похоже то что я приобрел _http://avtogru.ru/shop/UID_60.html
Только стоили они 120р.
Goetze тоже входит в туже ценовую нишу, но подделки встречаются.

Добавлено через 1 час 4 минуты 18 секунд
Incredible, Послушайте совета! Не насилуйте свою ласточку, судя по году выпуска -она Мадам среднего возраста,ну и требовать от нее прыти или еще чего-нибудь сверхестественного просто не реально.:gaz_love::gaz_love:

5мм и рассверлить по размерам Е и F, то тогда можно утапливать тарелку клапана равномерно с двух сторон.(заворачивая болт в переходной втулке и гайку на шпильке оси коромысел). Начинать следует наискосок-от первой шпильки головки через второй клапан первого цилиндра на вторую шпильку крепления оси коромысел.

Народ, спрашивал Goetze, многие отказались их продавать, подделок много, вплоть до того что упаковки разного цвета. Советуют BERU, стоит ли их брать, или еще каких производителей посоветуете?

Добавлено через 6 часов 10 минут 21 секунду
Посмотрел сайт BERU, нет ни одного упоминания про производство РТИ, тем более про колпачки для волги.
Есть еще Viktor Reinz, что покупать то?

Дважды ставил себе колпачки Goetze, и дважды они с нескольких направляющих слетали. Да чего говорить когда их последний раз менял, то все колпачки снимал с направляющих руками. Да и под самими колпачками почему-то оказывалось масло.

Последний раз взял колпачки BERU. На вид и на ощупь, они показались мне получше чем Goetze. Когда их сажал на направляющую, то садились они не очень легко, а снять уже даже с пассатижами крайне тяжело (это я один колпачек немного глубже чем нужно посадил и пытался его поднять).

А так пока клапанную крышку после их замены не снимал, сказать как они там поживают не могу.

Не снимая головы можно. Ставишь поршень в вмт, вставляешь отвертку под клапан через свечное отверстие и рассухариваешь, предварительно обстучав тарелку молотком ДО !! Вставления отвертки в цилиндр. Но в твоем случае надо скинуть голову, вытащить клапана, зажать в сверлильный станок, вычистить от массы этой, притереть и ставить обратно. И в следующий раз до такого не допускай ))))))))))))))), а то опять голову снимать будешь )))))))))))))
Не помогает порой отверка надо головку снимать
а поцедура не охотная:stop:

Добавлено через 7 минут 38 секунд
Не помогает порой отверка надо головку снимать
а поцедура не охотная:stop:
я сегодня менял мск и удевился у меня их всего 4 ставятся :shok: был вшоке

Странно. Никогда не слышал, чтобы маслосъемные на Волге кто-то приклеивал. Сам тоже напрессовываю безо всякого клея и вообще без подготовки верхности. Ни разу из 3*8 штук не срывались с места )

Может быть, направляющие изношены? Не пробовали измерять зазор?

Или, например, были в природе направляющие старого образца, не приспособленные для установки колпачков. Может, вам такие попались?

Самый лучший рассухариватель это пассатижи. Однако приспособой удобнее

Так и сделал. Правда, при засухаривании использовал уже не пассатижи, а кусачки, — рычаг больше получается. Для удержания клапана набивал верёвку в цилиндр. До этого пробовал и пруток припоя, и отвёртку, — не получилось. Правда, он всё равно, зараза, ходит миллиметров на 10, намертво не фиксируется в верхнем положении. Но собрать удалось. При сборке клапанов 3-4 цилиндров залазил прям с ногами в моторный отсек. Щастье оказалось в том, что м/с колпачки стоят только на впускных клапанах (этакий переходный вариант от 24-го движка к 402-му). Потому что рассухарить-засухарить самый дальний (выпускной 4-го) клапан ну оооочень проблематично было бы без нормальной приспособы.
На одной втулке старый колпачок снялся рукой. Оделся тоже. На остальных старые сдирал пассатижами, надевал «оправкой» из длинной головки ключа то ли на 13, то ли на 14. Колпачки использовал безродные светло-коричневого цвета. Однако качество изготовления (главным образом, разборчивость буковок, а также наличие насечек на внутренней посадочной поверхности) внушает доверие.

Как поменять маслосъемные колпачки не снимая головки

Конечно у буханки своеобразный моторный отсек. Но ещё неизвестно, где работать удобнее, зарывшись в открытую пасть Волги, или сидя в закрытой кабине рядышком с мотором буханки. Ну и в смысле технологии замены, мотор 421 от 417 что у меня не отличается.

Технология известна. Разобрать механизм ГРМ. Установить обслуживаемый цилиндр в ВМТ. Просунув через свечное отверстие слегка согнутый пруток олова ( многие орудуют и отвертками) поддерживать снизу рассухариваемый клапан. Сжать рассухаривателем пружину клапана. Вынуть И НЕ ПОТЕРЯТЬ сухари. Аккуратно отпустить пружину и удалить её вместе с тарелкой. Пруток олова не вынимать несмотря на то что поршень в ВМТ и клапан не уйдет.
Двумя отвертками поддеть старый колпачек. На него сверху лучше не смотреть. Иногда неожиданно выстреливает прямо в лоб. Перед напрессовкой нового колпачка промазать посадочную поверхность и рабочую кромку маслом. На клапан сальник надевать аккуратно, чтобы не повредить раб кромку. При этом клапан следует поддерживать прутком снизу. Для напрессовки подобрать подходящую оправку, в виде тонкостенной трубки, которая опираясь на мет каркас колпачка, не повредит резиновую часть. После посадки сальника от руки, через оправку слегка подстучать молотком.
Поставить на место пружину с тарелкой. Сжать рассухаривателем, поддерживая клапан прутком. Вставить сухари на место, и отпустить пружину. Постучать слегка по клапану молотком, чтобы сухари гарантированно заняли свое место.

В качестве рассухаривателя я использовал два накидных ключа ( хотя на фото 3). И хотя на фото показана работа на столе, это можно так же делать и на моторе. Но придется снять карбюратор. Ну и на буханке, возможно что с 4м цилиндром будут некоторые трудности. Хотя в 21й Волге над этим местом висит отопитель. И тоже несколько мешает. Но тем не менее работать можно.

Я ставил сальники CHAMPİON красного цвета. Вроде ничего. Правда и до этого тоже было не особо и плохо, несмотря на то что родные сальники уже были как камень. Расход масла упал что то на 0,2л на 1000км.

Изображения

Рассухариватель..jpg (49.8 Кб, 856 просмотров)
Mayor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Mayor
Посетить домашнюю страницу Mayor
Найти ещё сообщения от Mayor

Конечно у буханки своеобразный моторный отсек. Но ещё неизвестно, где работать удобнее, зарывшись в открытую пасть Волги, или сидя в закрытой кабине рядышком с мотором буханки. Ну и в смысле технологии замены, мотор 421 от 417 что у меня не отличается.

Технология известна. Разобрать механизм ГРМ. Установить обслуживаемый цилиндр в ВМТ. Просунув через свечное отверстие слегка согнутый пруток олова ( многие орудуют и отвертками) поддерживать снизу рассухариваемый клапан. Сжать рассухаривателем пружину клапана. Вынуть И НЕ ПОТЕРЯТЬ сухари. Аккуратно отпустить пружину и удалить её вместе с тарелкой. Пруток олова не вынимать несмотря на то что поршень в ВМТ и клапан не уйдет.
Двумя отвертками поддеть старый колпачек. На него сверху лучше не смотреть. Иногда неожиданно выстреливает прямо в лоб. Перед напрессовкой нового колпачка промазать посадочную поверхность и рабочую кромку маслом. На клапан сальник надевать аккуратно, чтобы не повредить раб кромку. При этом клапан следует поддерживать прутком снизу. Для напрессовки подобрать подходящую оправку, в виде тонкостенной трубки, которая опираясь на мет каркас колпачка, не повредит резиновую часть. После посадки сальника от руки, через оправку слегка подстучать молотком.
Поставить на место пружину с тарелкой. Сжать рассухаривателем, поддерживая клапан прутком. Вставить сухари на место, и отпустить пружину. Постучать слегка по клапану молотком, чтобы сухари гарантированно заняли свое место.

В качестве рассухаривателя я использовал два накидных ключа ( хотя на фото 3). И хотя на фото показана работа на столе, это можно так же делать и на моторе. Но придется снять карбюратор. Ну и на буханке, возможно что с 4м цилиндром будут некоторые трудности. Хотя в 21й Волге над этим местом висит отопитель. И тоже несколько мешает. Но тем не менее работать можно.

Я ставил сальники CHAMPİON красного цвета. Вроде ничего. Правда и до этого тоже было не особо и плохо, несмотря на то что родные сальники уже были как камень. Расход масла упал что то на 0,2л на 1000км.

DimoKKK
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для DimoKKK
Найти ещё сообщения от DimoKKK
konstantinov
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для konstantinov
Найти ещё сообщения от konstantinov
Mayor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Mayor
Посетить домашнюю страницу Mayor
Найти ещё сообщения от Mayor

Я прочел, и могу засвидетельствовать что практически все что там написано оч полезно. И в принципе я наверняка написал бы то же самое и в том же духе.
Особенно важен пункт по поводу надевания сальников на клапан. Я написал о аккуратности, подразумевая именно принятие данных мер. Как минимум сальник следует надевать со снятыми пружинами и по смазанному клапану. Намотать один слой тонкого канцелярского скотча — вообще без проблем.

Только пара пунктов вызывают у меня некоторые сомнения.

1- по поводу снятия колпачков плоскогубцами. Разумеется когда клапана в колодцах, тут вариантов нет. Но в нашем случае все на ладони. Я тоже не рекомендую действовать ОДНОЙ отверткой. Если колпачек еле держится, то он сойдет и рукой. Но если сидит крепко, то одной отверткой его не снять. Поддевая двумя с противоположных сторон, а иногда и подкладывая под отвертки что либо, для действия как рычагом, слезают нормально. С плоскогубцами есть риск сдавив повредить втулку. Она из металлокерамики и довольно хрупкая. При действии же отвертками, к колпачку прикладывается усилие только в вертикальном направлении и риска сломать втулку нет.

2- По поводу стандартных удлинненных головок в качестве оправки. Тут есть некоторый подводный камень. Дело в том что отверстие в ней есс-но шестигранное под гайку. В результате оправка опирается на металлический поясок сальника не всей площадью. Это само по себе не страшно, но шаг головок через 1мм вызывает эффект, когда она или опирается совсем по малым участкам и при постукивании, мнет поясок и деформирует каркас. А меньший размер залезает на резину и банально её рвет.
Конечно ради однократной работы заказывать токарю оправку я не стал. Благо проводил свои действа у себя на даче в гараже, и в хламовнике нашлась подходящая трубка уж не знаю от чего.

Небольшой коментарий к поиску тарелки клапана прутком.
В случае с впускными клапанами все оч просто. Они имеют тарелку как надо, то есть с углублением. Тут не ошибнуться. Пошевеливая рассухаривателем, центр нащупывается на РАЗ. С выпускными несколько сложнее. Они плоские. Поэтому действительно полезно на прутке сделать метку, чтобы ориентироваться по длине.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Внимание.

В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.

Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

  • Через свечное отверстие заталкиваем инструмент или шнурок в цилиндр.
  • Проворачивая коленчатый вал за гайку шкива, подводим поршень, в том цилиндре, где будем менять маслосъемные колпачки к верхней мертвой точке. Идея в том, что мы должны сжать шнур в камере сгорания так, чтобы можно было снять стопорные пластины «сухари» с клапанных шайб.
  • После фиксации клапана, при помощи рассухаривателя, сжимаем клапанные пружины и удаляем сухари.
  • Отводим рассухариватель, убираем пружины и шайбы в сторону. После этого вы увидите примерно вот это:
Читайте также  Не включается кондиционер мазда 3

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите исправить и дополнить статью — пишите комментарии.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt=»как заменить маслосъемные колпачки» width=»300″ height=»61″ />Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:
  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Замена маслосъемных колпачков

Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше, а также чтобы не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт. К таким обязательным процедурам относится замена поршневых колец и маслосъемных колпачков. Далее мы подробно поговорим о сальниках клапанов и рассмотрим, что это за детали. В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самому определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

Втулки клапановРекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о процедуре замены направляющих клапанов и особенностях выпрессовки и последующей установки втулок специальным съемником.

Общие сведения о маслосъемных колпачках

Сальники клапанов

Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы ДВС. Только не везде оно должно быть. Например, распределительный вал во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает. Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.

Кроме того, на нижней части клапанов будет образовываться нагар. В результате этого клапан начинает закрываться неплотно. Такой же нагар скапливается на стенках цилиндра и на поршневых кольцах. Это явление называется закоксованностью двигателя. Разумеется, все это отнюдь не улучшает его работу, а наоборот, сокращает моторесурс. И увеличивает затраты на масло и горючее. Располагаясь на штоке, колпачок (он же сальник штока клапана) снимает масло с клапана во время движения последнего вниз и препятствует его попаданию внутрь камеры сгорания.

Любопытно то, что этот показатель практически не зависит от производителя самой детали: что на дорогих, что на бюджетных авто они служат примерно одинаково. Это пригодится тем, кто задумывается над вопросом: какие маслосъемные колпачки лучше? В данном случае куда важнее покупать только те, которые соответствуют двигателю и марке авто.

Когда нужно менять колпачки

Маслосъемный колпачок

По-хорошему, нужно производить замену этих деталей через несколько десятков тысяч километров. Опытные водители умеют визуально определять, что уже пришла пора очередного ремонта, так как существуют определенные признаки износа маслосъемных колпачков.

Первый признак – это увеличение расхода масла и, возможно, топлива. Ведь изношенный колпачок будет пропускать масло в камеру сгорания со всеми последствиями, о которых говорилось выше. Второй признак – синий дым из выхлопной трубы, если газовать. Надо заметить, что эти признаки говорят уже о наличии проблемы и необходимости срочного ремонта.

Правда, не всегда дело в сальниках. Иногда проблема может быть в износе колец. Само собой, возникает вопрос: как определить маслосъемные колпачки или кольца, ведь «симптомы» практически одинаковы. Ответ довольно прост. Необходимо выкрутить свечи и осмотреть их на предмет масла и нагара. Наличие того и другого указывает на неисправность именно колпачков. Также это можно проверить, измерив компрессию в цилиндре (выкручивается свеча и на ее место вкручивается специальный прибор). Если она по паспорту нормальная, то значит, кольца замены не требуют. Кроме того, если требуется замена сальников, то дымить автомобиль будет во время разгона и в процессе торможения двигателем.

Нагар на свече зажиганияРекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания. Из этой статьи вы узнаете о различных признаках, которые позволяют определить причины неисправности ДВС путем анализа цвета и структуры отложений, нагара и других дефектов на свечах.

Вообще, разрушение сальника происходит из-за того, что он постоянно находится в химически агрессивной среде (масло). Плюс подвергается интенсивному механическому воздействию (трение). В результате каучук теряет свою эластичность, твердеет и начинает разрушаться. Часто после съема колпачки просто рассыпаются в пальцах.

Что нужно для замены сальников штока клапанов

Снятие сальников клапанов

Если автолюбитель решил выполнить этот ремонт самостоятельно, то будет значительно проще, когда под рукой есть все, что нужно для замены маслосъемных колпачков. Итак, тем, кто решил действовать самостоятельно, придется обзавестись такими инструментами:

  • свечной ключ (свечная головка);
  • хорошая длинная плоская отвертка;
  • пинцет или длинногубцы (некоторые используют медицинский зажим);
  • магнитная рукоятка или продолговатый узкий (до 2 сантиметров) магнит;
  • ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров;
  • съемник маслосъемных колпачков;
  • оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром около 8 мм (если планируется разбирать двигатель по минимуму);
  • рассухариватель клапанов (на этом инструменте не стоит очень экономить, так как если он недостаточно крепкий, то просто сломается в процессе работы).

Сколько маслосъемных колпачков в двигателе зависит от того, сколько в нем цилиндров и клапанов. Один клапан – один колпачок (рекомендуется иметь несколько запасных). Замену можно производить как на снятой головке блока цилиндров, так и тогда, когда она остается на месте.

Замена колпачков

Как поменять сальники клапанов

  1. Прежде всего, нужно отключить клеммы аккумулятора в целях безопасности.
  2. Отсоединив все провода, нужно выкрутить свечи.
  3. Снять крышку головки блока цилиндров.
  4. На этом этапе необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого существует очень простой способ: включается четвертая передача, поддомкрачивается заднее колесо и далее, вращением его, по меткам на звездочке газораспределительного механизма выставляется нужное положение. После этого домкрат можно убрать.
  5. Теперь нужно демонтировать головку блока цилиндров. Это довольно трудоемкий процесс. Поэтому часто производят снятие маслосъемных колпачков без снятия головки. Однако у этого упрощенного метода есть свои недостатки, о чем будет сказано ниже.
  6. Далее необходимо вынуть распределительный вал. После этого можно будет поснимать рокеры с клапанов (важно соблюдать порядок: откуда снимается – туда потом и ставится). Кстати, эта действие производится даже тогда, когда головка двигателя не снимается.
  7. После демонтажа распредвала откроется доступ к клапанам ГРМ и появится возможность выполнить замену сальников.
  8. При помощи съемника (рассухариватель) необходимо надавить на пружину клапана, а когда она уйдет вниз, аккуратно вынуть сухарики пинцетом или длинногубцами (некоторые обходятся и собственными пальцами, но это не очень удобно).
  9. Теперь аккуратно вынимается тарелка клапана, пружины (внутренняя и наружная) и шайба под ними. Важно при сборке устанавливать все детали на свои места. То есть, пружины и клапаны должны соответствовать друг другу.
  10. При помощи съемника нужно снять маслосъемные колпачки.
  11. Перед установкой нового колпачка, с него снимается пружинка (она в виде колечка). Колпачок хорошо смазывается маслом и при помощи специальной наставки (сойдет и подходящая по диаметру трубка) впрессовывается легкими ударами молотка на свое место. После этого надевается пружинка.
  12. После того, как замена будет произведена на всех клапанах, производится их сборка и дальнейшая сборка всего двигателя. Иными словами, нужно все поставить на свои места.

Однако, для экономии времени и сил, головку двигателя, как уже говорилось, не снимают. В этом случае в процессе демонтажа пружин клапана последнему необходима поддержка. Вот здесь и пригодится оловянный пруток. Он сгибается в виде чуть разогнутой буквы «Г» и коротким концом вводится в отверстие свечи под тарелку клапана. Далее демонтаж и установка маслосъемных колпачков проходит по уже описанному сценарию.

Всегда ли помогает установка новых колпачков

Машина дымит сизым дымом

Разумеется, что замена колпачков, особенно если при этом не снимать головку двигателя, не является панацеей. Бывает так, что двигатель и после замены маслосъемных колпачков жрет масло. В этом случае есть вероятность, что была допущена ошибка или небрежность при работе. Например, не до конца запрессован или вовсе порван сальник. Но, как правило, проблема кроется в поршневых кольцах. Двигатель придется разбирать (снимать головку), вынимать поршни и менять поршневые кольца. Меняются они целым комплектом.

Иногда бывает и так, что автомобиль дымит после замены маслосъемных колпачков. В этом случае не обязательно причина кроется в кольцах. Чаще всего это значит, что были допущены оплошности при ремонте: неправильно подобранные по размеру колпачки, неаккуратно установлены или вообще не заменены. Если колпачки запрессованы не до конца, то они во время работы будут слетать со всеми, так сказать, вытекающими последствиями.

Перед началом процедуры нужно выставить все поршни примерно в одинаковое положение. Для этого в свечные каналы вставляются палочки одной длины и вращением вала за гайку достигается их выравнивание на один уровень. После этого раскоксовыватель заливается в отверстия.

По прошествии 4-6 часов нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого свечные каналы накрываются тряпкой и двигатель несколько раз прокручивается стартером. Потом свечи вкручиваются на свои места и двигатель запускается. Произойдет это не сразу. Возможно, понадобится несколько попыток. В процессе прогревания из выхлопной трубы будет валить сизый дым. Это нормальное явление, которое проходит после прогревания двигателя на холостых оборотах. Как только дымить перестанет, двигатель нужно заглушить и сразу же полностью поменять масло. Остатки коксовых отложений будут выгорать еще на протяжении 100-200 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector