Как поменять сальник распредвала

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Поврежденный сальник распредвала

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Процесс замены сальника

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Снятие сальника распредвала

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

Замена заднего сальника распредвала

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2109

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109

Распределительный вал, или как его часто называют «распредвал», является очень важным узлом ГРМ (газораспределительного механизма), без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Его основная задача заключается в осуществлении своевременного открытия и закрытия клапанов, обеспечивающих поступление воздуха в камеру сгорания и своевременный вывод из нее отработанных газов. Из этого следует, что без стабильной работы распределительного вала осуществление газообменных процессов в двигателе было бы невозможным. В данной статье мы рассмотрим, как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2109.

Когда необходимо менять

Верным признаком того, что сальниковое уплотнение нуждается в срочной замене, является наличие следов вытекающего моторного масла. Не желательно откладывать процедуру замены на длительный период.

Стоимость нового сальника на автомобиль ВАЗ 2109 едва ли превышает 100 руб., в то время как замена вышедшего из строя распределительного вала или капитальный ремонт двигателя могут нанести серьезный финансовый ущерб владельцу транспортного средства.

Предварительные работы

Перед тем как приступать к любым работам, связанным с ремонтом транспортного средства, необходимо выполнить следующие условия:

  • установить машину на ровной поверхности;
  • зафиксировать автомобиль при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров;
  • убедиться в том, что освещение транспортного средства является достаточным и равномерным.

После выполнения всех вышеперечисленных условий рекомендуется проверить систему вентиляции картера автомобиля. Ее засорение, равно как и перегиб шлангов, может стать причиной протечки моторного масла. Процедуру замены сальника распределительного вала нужно начинать, если неполадки не были обнаружены или были устранены, но масло все равно не перестало вытекать.

Пошаговая инструкция замены сальника распределительного вала

Снимаем шкив

Снимаем шкив

Убираем шпонку распредвала

  • Убираем шпонку распредвала При замене сальника распредвала, также как и при выполнении любых других ремонтных работ в области подкапотного пространства, нужно обесточить электрическую систему автомобиля, т.е. отключить аккумуляторную батарею.
  • На следующем этапе осуществляется установка поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Делается это для того, чтобы фазы газораспределения остались без изменения, и для того, чтобы беспрепятственно демонтировать ремень привода.
  • Далее необходимо убрать шкив распределительного вала и убедиться, что шпонка распредвала плотно сидит в посадочном месте. В противном случае ее следует осторожно вытащить из паза.
  • Теперь подлежащий замене сальник нужно вытащить при помощи отвертки.

Вынимаем старый

Вынимаем старый

  • После этого рекомендуется тщательно осмотреть рабочую кромку нового сальника и пружину сальникового уплотнения. Поверхность кромки должна быть идеально ровной, а пружина не должна быть растянута. Если при осмотре дефекты не обнаружены, то перед установкой сальника на кромку надо нанести слой моторного масла.

Вставляем новый сальник

Вставляем новый сальник

  • Новое сальниковое уплотнение устанавливается на место, после чего, при использовании необходимой оправки, осуществляется его прессовка до упора.
  • На последнем этапе следует осуществить сборку всех демонтированных ранее деталей в обратном порядке.

Можно запускать двигатель

Можно запускать двигатель

Если все работы были выполнены правильно, то двигатель автомобиля ВАЗ 2109 будет работать с максимальной отдачей, а уровень моторного масла не будет со временем уменьшаться.

Работы по замене сальника распределительного вала, несмотря на их кажущуюся простоту, необходимо выполнять только в том случае, если у вас есть хотя бы общее представление о базовом принципе устройства транспортного средства. В случае отсутствия теоретических и практических знаний по данному вопросу автомобиль лучше всего отогнать на станцию технического обслуживания, где профессиональные работники за определенную плату в короткий срок выполнят замену сальника распределительного вала.

Замена сальника распредвала, ремня ГРМ и шестеренок

На неделе решил поменять сальник распредвала- потек. Нашел сальник импортный за 100 рублей Итальянский.

Для меня это первый опыт замены сальника. Узнав в инете как и что нужно делать при замене, я полез под капот. Раскрутив все «приблуды» я добрался до сальника. Прежний хозяин ставив его, замазал все герметиком!

Пришлось еще и герметик отдирать.

Смазав моторным маслом новый сальник я установил его на место.

Ну и чтобы по три раза не лезть под чехол ремня ГРМ поменял ремень, верхний и нижний шестерни.

Спустя два дня посмотрел- сальник не течет! Все в порядке. На этом все всем спасибо! Пока!

Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2109, 1994

Лада 2109, 1999

Лада 2109, 2004

Лада 2109, 2002

Комментарии 9

А зачем шестерни менял? они еще саму машину переживут))) на прошлых выходных решил ремень ГРМ перекинуть, этот менял не планово-прямо на дороге и второпях(метки слегка съехали) плохо тянула. Снял крышку, а ремень на одну треть сточен… Стал меньше эдак милиметров на восемь… А прошел-то всего чуть больше тысячи.
Съехал к блоку, об него и стерся. Подозрения пали на натяжной ролик(чем-то он мне не понравился). Поставил новые ремень и ролик. Счего- то решил одеть со стороны блока шайбочку на шпильку ролика. Собрал, завел погонял со снятым кожухом. Все нормуль))

Шестерни стираются со временем! По бокам зубцы целые а вот в центре выемка образуется! Будешь в следующий раз менять ГРМ посмотри хорошенько!

Даже самому стало интересно))) обязательно гляну))

Насчет сальника на будущее. Край сальника должен быть вровень с краем корпуса. Я загнал сальник до упора пришлось переделать. Как объяснил знающий человек внутри корпуса есть маслянный канал и если сальник загнать до него, то из под сальника будет сочится масло. И лучше сальник не добивать до него.

Шестерни менял по какой причине. У меня сползает ремень в сторону кожуха, может виновник — износ зубьев шестерни.

Скорее всего помпа виновник сползания ремня ГРМ.

Мне друган так и сказал что может помпа. Я помпу за шестерню трогал, не люфтит. Что самое интересное менял только ролик, до этого не терся ремень, правда заметил что натянут был до меня очень слабо.

Шестерни менял по какой причине. У меня сползает ремень в сторону кожуха, может виновник — износ зубьев шестерни.

Скорее всего ремень растянут! У меня был растянут, так то сползал. Поставил новый все нормуль, работает по центру. Да и шестерни стираются. По этому и менял их. Изза них тоже ремень может сползать. В какую сторону больше выработка в ту и сползает.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена сальника распредвала на ВАЗ

Добро пожаловать!
Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.

Примечание!
Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

Краткое содержание:

Где находится сальник распредвала?
Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Стрелка указывает на местонахождение сальника распредвала

Когда нужно менять сальник распредвала?
Сальник подлежит замене, при:

  • Обнаружении на нём следов протекания масла.
  • А так же при его деформации.

Примечание!
Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

  1. Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
  2. А так же пережатие шлангов этой же системы.

Примечание!
После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Засунув головку с удлинителем через отверстие, накиньте головку на гайку. А накидным ключом в это время отверните центральный болт крепления шкива распредвала.

Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

Снятие шкива

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Извлечение отверткой шпонки шкива из паза распредвала

Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Извлечение сальника из отверстия при помощи отвертки

Установка:
Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

Стрелкой «А» - указана рабочая кромка сальника

Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

Стрелкой «Б» - указана пружина сальника

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Установка сальника на распредвал

Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

Запрессовывание сальника до упора в отверстие

3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

Примечание!
Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

Стрелка указывает на выступающую часть ступицы, которая должна быть установлена строго по направлению к двигателю

Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена сальника распредвала 2108, 2109

Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять.

Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.

Необходимые инструменты и приспособления

— Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

— Толстая шлицевая отвертка.

— Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).

— Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

— Герметик для прокладок.

— Новый сальник распредвала (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП).

Подготовительные работы

— Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

— Снимаем бачок омывающей жидкости

— Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.

установочные метки ГРМ 2108, 2109

Установочные метки ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.

ослабление крепления натяжного ролика

Ослабление крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ

— Снимаем шкив распределительного вала

Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.

отворачиваем болт шкива

Отворачиваем болт крепления шкива распредвала

— Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.

шпонка шкива распредвала 2108

Извлекаем шпонку из паза на хвостовике распредвала

Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

— Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.

извлекаем старый сальник

Извлекаем старый сальник распредвала при помощи крючка

— Устанавливаем новый сальник распредвала

Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.

запрессовываем новый сальник распредвала

Запрессовываем новый сальник распредвала при помощи оправки (головки подходящего диаметра)

— Собираем привод ГРМ

Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.

Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).

Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.

Примечания и дополнения

— Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

— Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предыдущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».

Читайте также  Как снять магнитолу на форд фокус 3
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector