Как поменять сайлентблоки на ниве

Замена Нижних Сайлентблоков — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля, как описано. Снимаем упорную шайбу. Для выпрессовки сайлентблоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось. Затягивая гайку болта съемника при этом удерживаем болт от проворачивания. Выпрессовываем сайлентблок из рычага. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.

Сайлентблоки Шевроле Нива. Устройство и назначение. Замена.

Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате. Сняли колесо. Снимаем колесо и устанавливаем второй домкрат под нижний рычаг. Максимально высоко поднимаем его, чтобы пружина максимально сжалась. Используем домкрат как рычаг Аккуратно устанавливаем две стяжки на пружину диаметрально противоположно. Проверяем крепление зацепов стяжки и поджимаем пружину ещё не 10—15 мм. Используем стяжки для пружин. Опускаем дополнительный домкрат вместе с ним опустится и нижний рычаг чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.

Раскручиваем гайки крепления хомута стабилизатора и освобождаем от него рычаг. Откручиваем болт крепления амортизатора и вынимаем его из проушины. Тут может пригодится болгарка. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры. Так будет легче стянуть. После установки стяжек и нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео проверки я при их помощи еще немного стянул пружины.

После того, как пружины были зафиксированы, я с помощью второго домкрата максимально опустил нижний рычаг. Нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео 2 гайки на обойме подушки стабилизатора. Одна из гаек приржавела и при откручивании я сорвал резьбу. При проведении работ на второй стороне передней подвески, один из болтов обоймы я вообще сломал при откручивании.

Поэтому мне пришлось поменять обе обоймы. Также поменял я и подушки стабилизатора. Снял обойму и подушку стабилизатора. Открутил гайку крепления нижнего конца амортизатора к нижнему рычагу. Вытащил болт и освободил амортизатор.

нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео

Открутил 3 гайки крепления нижней шаровой опоры к рычагу. Убрав дополнительный домкрат, я осторожно, чтоб не задеть пыльник шаровой, провернул рычаг. Вытащил и убрал подальше пружину. Открутил гайку оси нижнего рычага.

Часто ось нижнего рычага прикипает нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео втулкам сайлентблоков. В этом случае проще взять болгарку и распилить ось прям по сайлентблокам.

В моем случае, хоть в машине похоже с рождения сайлентблоки не менялись, оси вышли легко и следов коррозии не имели. Осторожно вытаскивая ось одной рукой, я придерживал второй рукой пакет регулировочных шайб. Их обязательно нужно все поставит на место при сборке точно в том количестве и в те места, как и до разборки.

Толщина пакета шайб подбирается на заводе. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески. Ось полностью вытащил, поймал рычаг, связал ниточкой оба пакета регулировочных шайб, чтоб не раскатились. Приступил к процессу выпрессовки сайлентблоков. Сначала пробовал воспользоваться съемником сайлентблоков, которым я пользовался на ВАЗклассике. Не потянули они, слабоваты оказались для таких плотных посадок Нивовских сайлентблоков. Попробовал, как советуют многие в интернете, посильнее постучать молотком.

Не получилось. После этого съемником для классики вытягивал внутреннюю втулку сайлентблока с резиной, а потом молотком и зубилом выбивал внешнюю втулку. Хоть и долго провозился, но все же вытащил все лишнее и рычаг при этом не пострадал. Но запрессовать новые сайлентблоки у меня ну ни как не получалось. Пробовал и съемником задавливать, и стучать кувалдой посильнее.

Нашел у друзей большие тиски и после этого дело пошло. Выпрессовка и запрессовка двух сайлентблоков на одном рычаге по времени у меня занимала 15 минут. Правда, пришлось изготовить проставки из труб подходящего диаметра. Перед запрессовкой внешнюю втулку сайлентблока я смазывал мовилью. На фото сверху виден разводной ключ и на него одетая труба. Нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео рычагов я крутил тиски.

Без такого длинного рычага крутить тиски очень и очень трудно. Сборку всех разобранных узлов машины выполнял в обратной последовательности.

Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы

Перед установкой оси рычага и всех болтов, резьбу смазывал графитовой смазкой. Подушки стабилизатора и их обоймы я установил новые. При установке пружины необходимо проследить, чтоб ее конца встали перед упорами в чашках. Затяжку гайки оси нижнего рычага необходимо выполнять на нагруженной машине. Поэтому я сначала полностью все собрал и протянул исключая ось нижнего рычагапоставил машину на колеса и после этого уже затянул гайку оси.

Надеюсь, что эта статья поможет другим.

нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео

Немудрено, что узлы подвески в таком случае изнашиваются гораздо раньше их заявленного срока эксплуатации и требуют замены. Самые яркие представители такого явления — это сайлентблоки подвески. Как проводится замена сайлентблоков на Ниве или Ниве Шевроле, точно не будет лишним знать для счастливых владельцев данных автомобилей.

Замена сайлентблоков на ниве шевроле своими руками

Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики Многие автолюбители знают, что в машине есть такие детали, как сайлентблоки, но не каждый из них знает, для чего они нужны.

Сайлентблоки — это виброизолирующие запчасти, которые используются практически в каждом автомобиле, особенно в узлах подвески. Каждый такой виброизолятор состоит из двух металлических пластинок и резиной между ними, по-другому называемой эластомером.

Отличных виброизоляционных свойств удаётся добиться за счёт использования вулканизированной обработки деталей во время производства. Она позволяет получить виброизолятор, в котором трение между металлом и эластомером снижено до минимума. Такая структура отлично гасит внешнюю вибрацию, которая появляется во время езды. Сайлентблоки практически полностью гасят радиальные, торсионные и осевые колебания, что очень важно при эксплуатации внедорожников типа Нивы. Соединяя узлы подвески, такой виброизолятор продлевает срок службы деталей на долгий срок.

Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. Сайлентблоки производят из огромного количества материалов, но самые стойкие — это каучуковые. Поэтому желательно устанавливать именно. Что касается срока эксплуатации подобного виброизолятора, то на бумаге он составляет около тысяч километров пробега, но по факту данный показатель снижается нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео сильно.

Следствием тому является плохое нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео дорог в России и странах СНГ. Оптимальным периодом между проверками сайлентблоков можно считать 20—25 тысяч км пробега, а замены — 50—80 тысяч км в зависимости от того, как эксплуатируется ваша Нива. Диагностика износа сайлентблоков Конечно, проводя постоянные проверки на состояние сайлентблоков подвески ВАЗможно отследить тот момент, когда их нужно менять.

нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео

Такие процедуры проводить крайне желательно, но случается, что такой возможности нет, поэтому на помощь подойдёт оценка поведения машины при езде.

Мало кто знает, но характер движения машины может много сказать о её техническом состоянии. Точнее, при износе сайлентблоков на Ниве проявляется такие особенности поведения автомобиля при езде как: Такие неприятности, конечно, вполне могут сигнализировать и о проблемах в других узлах подвески, но при износе сайлентблоков — это основные симптомы, которые игнорировать строго запрещено. Чтобы окончательно удостовериться, что виновники проблем именно виброизоляторы, проведите технический осмотр подвески Нивы на подъёмнике или в яме.

Любой внешне проявляющийся дефект царапина, трещина, задир свидетельствует о необходимости замены сайлентблока, а лучше нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео всех, даже если они находятся в приемлемом состоянии. Замена сайлентблоков Шевроле Нива или обычной Нивы — операция не столь сложная, поэтому имея базовые нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео ремонта, провести её своими руками можно достаточно.

Замена верхних сайлентблоков В случае если техосмотр подтвердил неисправность детали, её необходимо заменить. Замена верхних сайлентблоков на Ниве — операция примерно схожая, что на задней подвески внедорожника, что на передней.

Давайте, на примере того, как заменить данные виброизоляторы на переднем верхнем рычаге, рассмотрим данный процесс. Алгоритм действий таков: В первую очередь стоит открутить колесо с необходимой стороны. Затем демонтировать верхнюю шаровую опору, путём откручивания её гаек крепления. После происходит процесс демонтажа самого рычага, который осуществляется откручиванием гаек болтов его крепления.

Демонтировав рычаг, при помощи специального съёмника или молотка с небольшим зубилом, старый сайлентблок выбивается из посадочного места. Очень популярна процедура выжигания сайлентблока, но это негативно сказывается на состояние самих рычагов, так как металл размягчается и теряет свою заводскую надёжность.

Далее, важно очистить паз для сайлентблока от грязи, а затем тонким слоем смазать его какой-нибудь смазкой. Её тоже можно слегка смазать перед посадкой. Замена осуществлена. Последним шагом в работе будет собрать подвеску в обратном порядке, но, не нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео гайки и болты в местах крепления.

Затягивание важно делать на стоячей машине. Замена нижних сайлентблоков на Ниве — задача куда более сложная, чем подобная процедура на верхних рычагах. Такое усложнение связано с тем, что демонтировать придётся большее количество других узлов подвески.

Процесс нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео на задней, передней частях подвески и выглядит следующим образом: Слегка поддомкратьте ту часть авто, где будут заменяться сайлентблоки.

После этого необходимо поставить стяжку пружины между её витками. Опуская машину с домкрата, стягивайте стяжку всё сильней и сильней. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая резина или новая полиуретан. Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты: Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Читайте также: Как заменить шаровые на Ниве Шевроле Диагностика неисправностей сайлентблоков Точно указать ресурс сайлентблоков невозможно, ведь все зависит от качества резиновой вставки и условий эксплуатации автомобиля.

нива шевроле замена сайлентблоков передних рычагов видео

Но каждый понимает, что рано или поздно придется выполнить их замену. Существует несколько способов самостоятельной диагностики. Все эти способы можно реализовать комплексно, чтобы вынести точный вердикт относительно ремонта. Прежде всего, хотелось бы отметить, что неисправный сайлентблок служит причиной снижения управляемости автомобиля на трассе, а также вызывает посторонние шумы или стуки в подвеске. Любой водитель сразу же почувствует изменения в худшую сторону. Но подобные симптомы проявляются и при неисправности шаровых опор, так что придется действовать методом исключения.

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески Chevrolet Niva

1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля, как описано здесь.

2. Ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

Гайки оси верхнего рычага Chevrolet Niva

3. Снимаем упорную шайбу.

Упорная шайба оси Chevrolet Niva

4. Для выпрессовки сайлентблоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

Cъёмник для снятия и установки сайлентблоков верхнего рычага Chevrolet Niva

5. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания).

Cъёмник для снятия и установки сайлентблоков верхнего рычага Chevrolet Niva

6. Выпрессовываем сайлентблок из рычага.

Сайлентблок верхнего рычага, впрессовываем Chevrolet Niva

7. Сняв сайлентблок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлентблок.

8. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока.

 Поддеваем втулку сайлентблока верхнего рычага Chevrolet Niva

9. Выпрессовываем его.

 Сайлентблок выпрессовываем Chevrolet Niva

10. Для установки новых сайлентблоков, чашечным съемником запрессовываем один сайлентблок в проушину рычага.

Запрессовываем сайлентблок верхнего рычага Chevrolet Niva

11. Перед запрессовкой второго сайлентблока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлентблока. Вставляем в проушину второй сайлентблок.

12. Враспор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка толстостенной трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

Запрессовка сайлентблока, враспор между проушинами рычага, отрезок из толстостенной трубы Chevrolet Niva

13. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлентблока.

Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлентблок Chevrolet Niva

14. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлентблок.

Наворачивая болт съемника на ось рычага Chevrolet Niva

Примечание:

В некоторых съемниках для снятия и установки сайлентблоков есть полуцилиндр, который помогает затягивать 2рой сайлентблок верхнего рычага. Полуцилиндр упирают в болт который вставляют в ось. Тогда отрезок трубы не нужен, пропускаем пункты 12,13,14.

Полуцилиндр съёмника для запрессовки сайлентблока Chevrolet Niva

15. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера Chevrolet Niva

16. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Примечание:

Гайки оси верхнего рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем узнать, как это делается, следует выяснить, что же это за изделие и за какой узел в автомобиле оно отвечает? Действительно, большинство новичков-водителей никогда не встречались с таким названием, но как говорится: «любишь кататься, люби и саночки возить». Так вот, приходит время, когда необходимо уделить внимание своему автомобилю и произвести замену сайлентблоков передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан данный материал.

Резинометаллические шарниры

Назначение и конструкция изделия

Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль – гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.

Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

Расположение в передней подвеске

Расположение верхнего сайлентблока

Когда необходима замена изделия?

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:

  • ухудшилось управление транспортным средством;
  • при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
  • на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.

Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится – на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

Замена шарниров передних рычагов

Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

Как поменять сайлентблоки верхнего рычага на ниве – АвтоТоп

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле.

Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Назначение и конструкция

Фото 1

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.

Устройство и назначение сайлентблока

При движении автомобиля по дороге, а особенно при движении его по неровностям, подвеска принимает на себя огромные нагрузки. При этом некоторые узлы подвески должны оставаться подвижными. Речь идет о рычагах, причем не важно, многорычажная ли подвеска или система MacPherson.

Когда рычаг вращается относительно точки опоры, мы говорим о шарнирном соединении. Но рычаг подвески автомобиля испытывает на себе осевые, радиальные и угловые нагрузки. При этом все колебания необходимо гасить, а не передавать на кузов. В таких случаях роль шарнира выполняет сайлентблок. Принцип устройства всех сайлентблоков одинаковый. Различаются они лишь формой или размером. Он представлен двумя концентрическими втулками, между которыми находится резиновая(полеуритановая) вставка. Резина относительно втулок неподвижно закреплена, и вибрировать она может только за счет собственной упругости.

Таким образом, сайлентблок дает возможность не просто шарнирного, а упругого соединения рычага и оси. Они бывают нескольких видов. Некоторые из них не имеют внешней обоймы. Резиновое изделие запрессовывается в проушину рычага (под рычагом мы здесь понимаем любое вращающееся тело), но принцип его работы при этом не изменяется.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Фото 2

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Фото 3

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Ремонт подвески Шевроле-Нива

Диагностика ходовой за 20 минут Бесплатно! Звоните

Цены на ремонт подвески и ходовой

Устройство подвески автомобиля Нива

В свое время Нива стала первой машиной, которая была полностью разработана специалистами ВАЗ. Отличием модели от привычной конструкции внедорожников стала независимая подвеска, позаимствованная у легковых жигулей. Первоначально специалисты отнеслись к такому варианту с долей пессимизма. Однако очень быстро стало понятно, что конструкторы завода не ошиблись.

Передняя подвеска

Независимая передняя подвеска включает в себя поперечные рычаги, концы которых имеют форму вилки с проушинами для установки сайлент-блоков, цилиндрические пружины, амортизаторы телескопической конструкции и стабилизатор поперечной устойчивости. Эти элементы позволяют снизить колебания, передающиеся на кузов от неровностей дороги, а также обеспечить устойчивость автомобиля на поворотах. Для повышения жесткости конструкции используются растяжки, прикрепленные с одной стороны к поперечине, с другой – к кронштейну на кузове.

Задняя подвеска

Задняя подвеска Нива является зависимой. Колеса связаны между собой через балку заднего моста. В свою очередь посредством продольных и одной поперечной штанг балка соединена с кузовом. В качестве упругого гасителя колебаний используются пружины, в конце хода которых имеются буферы для увеличения жесткости. Основную нагрузку принимают на себя два гидравлических амортизатора, закрепленных между кузовом и балкой.

Наиболее распространенные поломки подвески Нива

По большому счету подвеску автомобиля можно назвать надежной и неприхотливой. В основном компоненты отрабатывают свой ресурс и лишь некоторые «болячки» могут привести владельца машины в автосервис раньше запланированного времени.
Первым делом, как правило, изнашиваются резиновые элементы. Это и пыльники, защищающие соединения от грязи, и упругие элементы в местах крепления деталей. Верхние сайлент-блоки особенно страдают от езды по пересеченной местности.

Высота подвески в Ниве достаточно большая, но в случае наезда на высокие камни или при ударах в ДТП часто происходит деформация передней балки. Часто балку приходится менять вместе с рычагами.

Также к наиболее проблемным местам спереди можно отнести ступицы, точнее, их конструкцию, допускающую попадание в подшипник воды. Это вызывает вымывание смазки и узел изнашивается в крайне короткие сроки. При этом характерного гула практически не наблюдается и пока водитель думает, что все нормально, в расход уже идет сама ступица.

Читайте также  Ремонт акпп фольксваген пассат б5

Если вы заметили, что автомобиль перекошен, это является признаком проседания пружины. Также об этом могут сигнализировать большие провалы подвески или удары на неровностях. Также пружины стоит менять, не дожидаясь, пока они лопнут, при наличии видимых трещин или следов соприкосновения соседних витков.

Тормозная система отличается высокой надежностью. В качестве профилактики неисправностей рекомендуется очищать тормоза от грязи после езды по бездорожью.

При постоянных высоких нагрузках быстрее положенного срока могут выходить из строя штанги и шаровые опоры задней подвески. Продольные штанги чаще всего отрываются в местах крепления с кузовом. Также при пиковой нагрузке деталь может просто лопнуть. Для предотвращения таких поломок можно установить усиленные элементы или обварить проблемные места крепления.

Довольно часто в автомобилях Шевроле Нива быстро теряют свои рабочие характеристики родные амортизаторы. В этом случае одним из вариантов решения проблемы может быть замена гидравлических моделей на газонаполненные.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

  • средство WD-40;
  • воротки на ½” и 1/4″;
  • рожковые ключи и головки с 13 по 24;
  • крепкий вороток и труба, чтобы увеличить момент кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • съемник;
  • зубило;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо.
2. Установить опору под нижний рычаг;
3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;
4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)
Фото 4
5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески
Фото 5
6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;
Фото 6
7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

Фото 9

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Подготовка к замене узлов

Проводить работы нужно в гараже, имея под руками не только новые детали на Ниву Шевроле, но и набор инструментов:

  • баллончик WD-40;
  • набор воротков, головок и рожковых ключей;
  • труба для увеличения момента кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • зубило;
  • молоток;
  • специальный съемник.

Если у вас будут все необходимые инструменты, то на замене сайлентблоков вы сможете экономить до 4-5 тысяч рублей. Поэтому стоит потратиться на съемник, хоть он и увеличит стоимость первого ремонта.

Важное замечание

И ещё одно важное замечание: после сборки подвески окончательная затяжка сайлентблоков должна проводиться только на стоящей на земле машине. Это аксиома и игнорированию не подлежит.

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет 100–170 Н . Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!

Рекомендации

Для того, чтобы извлечь закисший болт, его приходится нагревать газовой горелкой. Так как он сидит одновременно в обеих втулках, то его распиливают пополам болгаркой. Сайлентблоки перед выпрессовкой часто приходится выжигать. При этом внутренняя втулка освободится, а внешнюю втулку можно пропилить ножовкой по металлу. Несмотря на сложности, при желании каждый сможет справиться с этой работой.

Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше

Как менять сайлентблоки на ниве шевроле?

Нива Шевроле получила от своей старшей родственницы переднюю подвеску практически в полном комплекте, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. Особых требований к элементам подвески потенциального внедорожника никто не предъявляет, главное — надёжность. За этих четыре десятка лет подвеска, действительно, показала себя вполне неплохо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками стоит сегодня у нас на повестке дня.

Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:

Chevrolet Niva Восставшая › Logbook › Замена сайлентблоков верхних рычагов

Привет всем, не знаю сколько откатали эти сайлентблоки, похожи на пробег машины 147000.
Порвался сайлентблок тот что у выхлопной, я с ним ещё км 500 откатал и всё таки решил менять, тем более уже менял на первой ниве. В общем вот:

Купил сайтенблоки БРТ, ДААЗ у нас нет.

Думал управляюсь по быстрому, думал (.
Спрессовывал долго, на каждый рычаг по часа 2:

Первый рычаг был испорчен подосланными шайбами, которые мне продали, проездил я с ним ещё 300км и сайлентблоки выдавило.

Нашёл шайбы и всё переделал, теперь в роди нормально! Но сайленты пришлось выкинуть попорченные.

Снятие салейнблоков

В выходные решил поменять салейнблоки на верхнем рычаге на своей Ниве. В соответсвии с рекомендациями «камасутры» знял верхнию шаравую, открутил 2 гайки и снял рычаг в сборе. В магазине купил съемник салейнблоков — он состоит из 3 стаканов разного диаметра и высоты, штока с внутренней и наружной резьбами, болта с резьбой, равной внутренней резьбе штока, 2 гаек, а так же прямоугольной ластины, загнутой под определенный диаметр меньшей стороной и у этой пластины по середине одной из меньшей стороны по середине сделано углубление. Так вот я никак не могу понять, как с помощью этого набора «приспособлений» снять салейнблоки. 3 часа мучались.
Попробовали сделать так — гайки с двух сторон рычага открутили, с одной стороны вкрутили шток, одели самый большой стакан (только у него по центру отверстие большого диаметра, на остальных двух отверстие меньше диаметра, чем диаметр штока — стаканы не оденутся), и начали затягивать большой гайкой шток. Тянули до тех пор, пока резинка не салейнблоке с противоположной стороны не сплющилась до 1 мм. Салйнблоки отошли от первоначального положения в разные стороны на 2-3 мм и все, больше никак. Что делать? И зачем нужна пластина? Подскажите, пожалуйста

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 21
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 21
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Насчет закручивания гаек — сайлентблок работает на скручивание за счет деформации резины между металлическими втулками. Если ты затянешь гайки а потом начнешь прикручивать рычаг, то он у тебя встанет в том положении в котором ты его закрутишь, а потом ты соберешь подвеску и рычаг станет в свое РАБОЧЕЕ положение. И резинка будет немного деформирована. Из-за этого срок службы сайлентблока будет значительно меньше. А если ты сначала все соберешь а потом закрутишь — то сайлентблок сразу станет на место в рабочем положении. И когда машина просто стоит- резина сайлента не испытывает деформирующих нагрузок — срок службы сайлентблока увеличивается.

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 164
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 73
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

зеленая собака

1)Большой стакан со штоком ставишь со стороны фланца сайлентблока (неплохо поиерять войдет ли по диамметру фланец внутрь стакана).С другой стороны сайлентблока ставишь шайбу (кольцо ) из набора так,чтобы она упиралась в сайлентблок,продеваешь через нее и втулку с/блока болт и завинчиваешь во внутрь штока.
2)Завинчиваешь болт в шток,при этом с/блок должен выпресовываться внутрь большого стакана.(Но это бывает не всегда!) В старых,заржавевших рычагах не всегда хватает усилия этого съемника!
Если есть большие тиски,то там усилие можно развить больше.Хорошо до выпресовки нагреть место соединения газовой горелкой или паяльной лампой.После остывания выпресовывать с/блоки намного легче.

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:

Вдогонку
1) Эта пластина (если уж точнее,то полукольцо!) нужна для запресовки с/блока в рычаг.Упираешь п/кольцо в рычаг,в отверстие оси вставляшь болт.Эта конструкция не даст оси сдигатьтся.С другой стороны вставляешь с/блок,затем небольшой стаканчик,который должен передавать усилие на фланец с/блока,У меня этот стаканчик уже с гайкой.На твоем рисунке гайки не видно,значит наворачиваешь гайку,которую снял(все равно ее менять на новую),и запресовываешь с/блок.
2)Выше я написал для нижнего рычага,у которого ось вынимается.А для верхнего работаешь только с большим стаканом.Неплохо запастись новыми шайбами,т.к. при выпресовке были случаи поломки шайб.
Успехов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector