Как поменять сцепление на Шевроле Нива своими руками | Chevrolet
Качать лучше с напарником естественно. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором. Chevrolet Niva шнива. Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ.
Replacing fork and release bearing WHA. Нива Шевроле-Пропало Сцепление. Расположение болта 1 крепления сцепления — постепенно по диагонали ослабьте болты 1 рис.
Для проверки исправности диска сцепления: Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм; как заменить сцепление на шевроле нива видео проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления.
Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок; — проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности; — используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм; — проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности; — проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск; — измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления.
Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления; — проверьте как заменить сцепление на шевроле нива видео выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт.
Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки; — неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая как заменить сцепление на шевроле нива видео с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления.
Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить; — в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. Для установки диска сцепления: При установке ведомого как заменить сцепление на шевроле нива видео следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло.
Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками. При ремонте или замене деталей сцепления необходимо заменить выжимной подшипник, или выполнить работы по его обслуживанию. Если наблюдается выход смазки из подшипника, или подшипник с трудом проворачивается от руки, то его следует заменить. Снимите резиновый чехол вилки сцепления.
Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками
Отсоедините отверткой пружину шаровой опоры вилки фото. Снимите вилку выключения сцепления. Снимите выжимной подшипник фото.
Проверьте наличие на вилке трещин и деформаций. Проверьте свободу вращения подшипника от руки. Выжимной подшипник как заменить сцепление на шевроле нива видео промывать а в растворителе. При установке нового сцепления выжимной подшипник следует заменить.
При необходимости спрессуйте выжимной подшипник со ступицы фото. Заложить смазку 9. Надевается шланг на клапан рабочего цилиндра. Второй конец шланга необходимо опустить в емкость с жидкостью. Затем открывается клапан и выпускается воздух. После этого клапан закручивается и отпускается педаль.
Привод можно считать отрегулированным только тогда, когда после открытия клапана потечет жидкость без пузырьков воздуха. На этом регулировка окончена.
О том, какое сцепление лучше поставить на свою Шеви Ниву, и какие виды как заменить сцепление на шевроле нива видео, рассмотрим в кратком обзоре. Sachs славится своей широкой сетью концернов, расположенных в 39 странах мира. Комплект сцепления от фирмы Sachs обладает следующими преимуществами: Комплект не требует обслуживания.
Отлично справляется с повышенными нагрузками. Но стоит выделить один недостаток, который является помехой для бюджетных автолюбителей — это высокая стоимость изделия.
Как поменять сцепление на Шевроле Нива своими руками
Производитель также заявляет, что комплект сцепления Sachs имеет ресурс эксплуатации равный км. Но так ли на самом деле — проверять Вам, уважаемые Шнивоводы. Стоит комплект ориентировочно рублей, но его еще нужно поискать. Комплект сцепления от Valeo Еще один комплект сцепления для Нивы Шевроле, который ничем практически не уступает предыдущему варианту.
Именуется данный комплект Vаleo и имеет также ряд своих особенностей: Масло на накладках ведомого диска.
Тогда ищем, где протекает масло, устраняем течь, а также промываем диски. Это происходит по причине его частичного выключения.
В чем тут дело: Оптимальным выходом станет замена диска на новый; попадание воздуха в гидравлику. В таком случае понадобится прокачка системы; перекосило нажимной диск, тогда без вариантов — менять; ослабление заклепок накладок. Только поменяв весь комплект на новый, можно решить проблему; поломка нажимной вилки. Может понадобиться замена. Бывают и такие варианты: Есть на разборах и как заменить сцепление на шевроле нива видео слышал, что делают неоригинал.
Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.
На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта. Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху как заменить сцепление на шевроле нива видео рычяги блокировки и пониженной передачи.
Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала. Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее.
Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору.
Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Прошерстив форум, стало понятно, что виновато слабое штатное сцепление от фирмы Валео. А точнее, лепестки корзины: Из инета же выудил, что многие ставят комплект SACHS диск, корзина, выжимной и забывают о проблеме. Если на ведомом диске будут трещины или иные повреждения, то его стоит полностью поменять.
Также если расстояние от заклёпок до верхней части накладок будет менее 2-х мм, то диск тоже придётся поменять. Снимем нажимной и ведомый диски делаем визуальный осмотр. как заменить сцепление на шевроле нива видео
Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления
Проверить плотность пружин демпфера. Если они ослаблены, диск надо менять.
Проверяем надежность фиксации демпферных пружин. Выжимные лепестки должны располагаться на одном уровне. Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.
Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.
Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.
Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.
Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.
Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.
Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.
Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад. Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.
Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.
А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась
Сняв КПП примеряю на нее подшибник.
Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.
А это новая корзинка
Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен
Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.
Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.
замена рабочего цилиндра сцепления нива
Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.
Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515
Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.
Протягиваем тросик сцепления
На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.
замена главного цилиндра сцепления нива
Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615
Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.
Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться
Внезапно уместилась длинная АКБ
Маленькая приятность — длинная АКБ, которую покупал на форд, уместилась на штатное место. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором.
5 thoughts on “ Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. ”
Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали
Поменял сцепление и пошла вибрация на холостых может где-то есть метки менял только диск
Замена вилки сцепления без снятия @ Niva 4×4
А замена вилки сцепления на нива шевроле будет, если усики выжимной вилки не накинуть на шарик. Он встанут туда сами? Посмотрел это видео и подумал что во время этой операции можно через окошко вилки сняв пыльник смазать шлицы где диск сцепления двигается.
Заклепки стачиваем до ,5 мм можно напильникомснимаем фаску на концах вилки, обтачиваем между вилками, чтобы прошел болт со сферической головкой шаровая опора вилки выключения сцепления 7. Здесь главное не переусердствовать. Возможно, что некоторые операции не потребуются, учитывая допуски и посадки.
Детали привода сцепления. Выжимной подшипник. Чем чревато установка вилки не под усики выжимного?
Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .
До вышеописанного случая сцепление работало отлично, машина трогалась в начале отпускания педали, а теперь сцепление где-то ближе к концу хода педали, то есть машина начинает двигаться почти в конце хода педали. Как отрегулировать сцепление? Заранее всем спасибо за ответы. Как это сделать так и не понял, по моему это не реально. Но сегодня сделал. Притягиваем КПП замена вилки сцепления на нива шевроле движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом.
Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.
У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить.
Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, то есть если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом через шесть часов я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.
Замена выжимного подшипника нива шевроле – Меняем сцепление Шевроле Нивы
Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу. Протягиваем тросик сцепления На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках.
Новые рабочий и главные цилиндры. Код запчасти — Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке. Вот теперь ГЦС на месте.
Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно.
Замена вилки сцепления без снятия
Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором. Chevrolet Niva шнива.
Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ. Replacing fork and release bearing WHA. Нива Шевроле-Пропало Сцепление. Расположение болта 1 крепления сцепления — постепенно по диагонали ослабьте болты 1 рис.
Для проверки исправности диска сцепления: Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм; — проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления.
Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок; — проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ замена вилки сцепления на нива шевроле — используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм; — замена вилки сцепления на нива шевроле состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности; — проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск; — измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления.
Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления; — проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки; — неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления.
Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и замена вилки сцепления на нива шевроле необходимо заменить; — в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки
Нива Шевроле, как и классические модели АвтоВАЗа, оборудована сухим сцеплением с гидроприводом. Этот узел передает крутящий момент от мотора на коробку переключения передач.
Его назначение – временное отсоединение мотора от трансмиссии и плавное их соединение.
Этим обеспечивается легкое переключение скоростей и плавный старт автомобиля.
Принцип работы
Работает узел следующим образом:
- При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону двигателя.
- Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
- Ведущий и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между мотором и КПП.
- Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин возвращаются в исходное положение.
- Диски соединяются и вновь передают крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.
Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.
Распространенные неисправности
- Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
- Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
- Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
- Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
- Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.
Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.
Как поменять вилку без снятия коробки передач?
Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:
- переноска или фонарь;
- пассатижи;
- молоток;
- отвертка;
- точило.
Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.
- При помощи пассатижей демонтировать возвратную пружину.
- Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
- Расшплинтовать шток и вынуть его из вилки.
- Снять защитный чехол.
- Вытащить старую вилку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать. Иначе операция осложняется.
- Доработать на точиле новую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
- Подсветить фонарем или переноской в лючок.
- Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
- Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
- Направить вилку, вставить в лючок и аккуратно загнать внутрь, используя молоток.
Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.
- Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
- Направить усики пружины. Они должны обхватывать опору.
- Установить защитный чехол.
- Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
- Установить на место возвратную пружину.
- При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления.
Замена сцепления
Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.
Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.
Порядок выполнения работ:
- Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
- Демонтировать коробку переключения передач.
- Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
- Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.
- Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
- Снять ведомый и нажимной диски.
Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.
- Проверить состояние пружин диска.
- Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.
По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.
После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.
Когда имеет смысл ремонтировать?
Изготовитель не предусмотрел возможность ремонта деталей. К тому же запчасти для сцепления не отличаются высокой ценой. Поэтому при обнаружении неисправности необходимо заменить изношенную деталь новой.
Полезное видео
Посмотрите информацию про замену сцепления на Шеви Ниве своими руками в видео ниже:
Всё о сцеплении Шевроле Нива: устройство и схема, выбор более надежного комплекта и советы по продлению срока службы
Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Замена сцепления ваз 2131
Сцепление у Нивы имеет классическую конструкцию. И это хорошо потому, что этот узел в значительной степени пригоден к ремонту. Здесь всё важно, и материал пружин,и качество фрикционов, и точность сборки. Шевроле – известный мировой производитель автомобилей и, естественно, все узлы под этой маркой выверены до мельчайших нюансов. У сцепления от Шевроле более качественные фрикционные накладки, что ощутимо увеличивает ресурс этого ответственного узла. Ответ на вопрос однозначен – лучше заменить сцепление на вариант от Шевроле.
Еще придется поменять маховик – он у шнивы не такой, как у просто нивы и заодно задний сальник коленвала и маленький подшипник в торце коленвала, на который опирается вал коробки. В комплекте есть и выжимной подшипник. Сцепление шнивы работает более плавно, мягко.
Особенности конструкции сцепления Нива 2121-2131
Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический.
Кожух сцепления ваз 2121 соединен с маховиком шестью болтами. В маховике нива 2131 имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления («выжимному»). Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.
Ведомый диск ваз 2131 в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.
Подшипник выключения сцепления ваз 2131 установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления). Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления.
Замена сцепления на ВАЗ 21213 («Нива»)
Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление.
Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление.
В этом видео я снимаю коробку переключения передач с ваз 2121 нива.
Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра оттяжной пружиной.
Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Для облегчения усилия при включении сцепления на ее верхнем конце закреплена сервопружина. Для гарантированного возврата педали в исходное положение служит возвратная пружина (более слабая). Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педалей. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления ваз 2121 двумя болтами. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра сжимает жидкость, поршень рабочего цилиндра выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение.
В гидроприводе сцепления ваз 2121 используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода нива 2121 (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.
Замена сцепления на ниве
Сходу после нового года, 7 января я наконец поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совсем различные по трудозатратности задачки. Я свое сцепление менял два денька, правда попутно сделав еще много чего. Очень лучше позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в последующий раз постараюсь делать это с ассистентом.
Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обыкновенном кредито-переднем приводе. У Нивы еще есть раздаточная коробка и два карданных передачи, все это приверчено меж собой и к КПП. На фото видно, что фронтальный кардан уже снят.
Красочный вид на раздатку, дальше РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фото.
Помниться в том году незначительно писал про промежный вал. Он стал предпосылкой схода с трофи-рейда на первомайке. На фото новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его на самом деле стандартная «граната». Крестовинный старенького эталона в магазинах не отыскать, что грустно. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Слету не купил, ездить надо было, взял снова стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном древнем промежном вале, по рассказам людей можно как-то медлительно доехать до места ремонта.
Для того, чтоб снять РК, нужно сверху высвободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на огромных шурупах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона лицезреем бублик промвала.
Далее спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, кое-чем острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Необходимо, чтоб поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее вспять. Трещеткой на 13 с длинноватой головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Далее будет нужно ассистент либо собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратненько, чтоб не разрушить шпильки снимаем ее. Одна из самых неприятных заморочек у старенькых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет проблемно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт сейчас нужно откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — нужно приварить, согласен. Весной доделаю.
Дальше будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.