Как поменять свечи на ваз 2114

Как поменять свечи на ваз 2114

Замена свечей зажигания ВАЗ-2114

Для того чтобы заменить свечи зажигания на автомобилях ВАЗ, следует открыть капот и установить подпорку, кстати, подпоркой оснащены не все модели автомобилей ВАЗ. Последние модели автомобилей отечественного производства имеют на верхней части мотора пластмассовый кожух, который закрывает часть двигателя. Снимите его, открутив крепежные винты крепления, которыми он крепится к мотору.

Как правильно снять высоковольтный провод со свечи зажигания на ВАЗ-2114

Едем дальше, снимите аккуратно провод высокого напряжения со свечи зажигания 1-го цилиндра и положите его на головку блока цилиндров. Снимать высоковольтные провода необходимо, придерживая их за защитный колпачок, и ни в коем случае не за сам провод, поскольку в таком случае можно разорвать контакт между проводом и колпачком, после чего придется производить замену бронепроводов.

Замена свечей зажигания ВАЗ-2114

После этого необходимо произвести механическую очистку нагара и скопившейся грязи из гнезд, в которые установлены свечи. Сделать это нужно для того, чтобы во время замены свечей зажигания, собравшийся вокруг них мусор, не угодил в камеру сгорания. Пытаться отмыть грязь — бессмысленно и неразумно, поскольку вся она так или иначе пойдет внутрь мотора, что рано или поздно даст свои результаты и нанесет урон поршневой группе вашей машины.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2114

Следующий этап — открутите свечу зажигания, используя свечной ключ, как правило, это торцевой ключ на 16 или 21, в зависимости от того, какие свечи установлены на вашем авто. Свечи зажигания выкручиваются исключительно на остановленном остывшем двигателе, если нарушить это правило, есть возможность обжечься и повредить резьбу. В случае если даже после того как свеча «сорвана» он продолжает туго выкручиваться, не нужно торопиться, сделайте пару оборотов в обратную сторону и снова попытайтесь аккуратно выкрутить ее. Делать это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Если свеча сложно и туго выкручивается, это может объясняться тем, что на ее стенках или стержне накопилось большое количество нагара.

Итак, когда свеча выкручена, можно установить новую, заранее подготовленную свечу зажигания. Установите и закрутите ее до тех пор, пока пальцы не начнут проскальзывать, затем вооружитесь свечным ключом и произведите дотяжку, будьте бдительны и аккуратны, чтобы ненароком не сорвать резьбу. Чрезмерная затяжка свечей чревата испорченной резьбой в ГБЦ, а также последующими проблемами с заменой свечей.

Завершающий этап. После того как свечи вкручены, можно надеть высоковольтные провода на место, после чего установите пластмассовый кожух на место. Закрутите его и пробуйте заводить мотор. Двигатель должен заводиться сразу, а его работа должна быть стабильной и ровной.

Меняем свечи зажигания на ВАЗ-2114 своими руками: артикулы для 8 клапананного двигателя

Демонтированные с ВАЗ-2114 свечи зажигания

Своевременная замена свечи зажигания залог стабильной, долгой работы двигателя.

Коротко о сути работы свечей зажигания

Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра. Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.

Комплект новых свечей зажигания на ВАЗ-2114

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

Время замены

Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Основные неисправности

  1. Корпус свечи, электрод замаслены . Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, падением мощности. Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.

Свеча зажигания с замасленным электродом и корпусом вблизи

Старая и новая свечи зажигания

Свеча зажигания ВАЗ-2114 с лопнувшим изолятором

Свечи с поломанным изолятором нуждаются в замене

Свечи зажигания ВАЗ-2114 с черным налетом

Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования бензина низкого качества

Свеча зажигания ВАЗ-2114 с белым налётом вблизи

Белый налет свидетельствует о перегреве свечи

Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

Процесс замены свечей

Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.

Поэтапная рекомендация предусматривает:

Декоративный кожух двигателя ВАЗ-2114

  1. Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
  2. Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).

Снятый наконечник со свечи зажигания ВАЗ-2114 вблизи

Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания

Процесс демонтажа свечи зажигания на ВАЗ-2114 с помощью торцового ключа

Процесс установки свечей зажигания на ВАЗ-2114

Вворачиваем новую свечу зажигания

В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака. Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

Когда менять

Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

Процесс замены свечей на ВАЗ-2114

Замена свечей должна быть своевременной

Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

Замена свечи связана:

  • Плохим запуском двигателя.
  • Увеличением расхода бензина.
  • Уменьшением мощности. .
  • Большой пробег без замены свеч.

Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

Специалисты рекомендуют регулярно проверять зазор между электродами.

Так, большой зазор лучше для воспламенения , поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

Маленький зазор приводит к мощной, но короткой искре , дуга которой может не разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остаётся огневая плазма. А это приводит к выходу из строя КЗ (катушка зажигания) и длительному простою автомобиля.

При установке свеч, нелишне визуально проверить СЗ на предмет возможной погнутости электрода или изменения других параметров во время доставки их к месту.

Заводы поставщики рекомендуют конкретный зазор от 1,0 до 1,1 мм для ВАЗ-2114.

Приобретая СЗ в магазине, установка этих параметров не требуется. Выбор нужно делать исходя из марки своего транспорта.

А все не так уж и сложно. Раньше соседа просил сделать замену, а теперь и сам справился, хотя пришлось и повозиться немного, но зато все сам сделал)) Полезный материал.

Благодаря отцу, который разрешал мне помогать в гараже, знаком со всеми тонкостями замены свечей. Но подробная информация никогда не повредит, особенно новичкам.

Как часто менять свечи зажигания ВАЗ 2114

Всем привет! В машинах не особо разбираюсь, подскажите, как часто менять свечи зажигания ВАЗ 2114? Брал авто с пробегом, сразу поставили новые смечи, фильтры поменяли, моторное масло также заменили. Уже прошел 20 тысяч километров, два раза менял масло и фильтры, а свечи нет. Когда лучше всего их заменить?

Лично я заменяю свечи через каждые 30 тысяч километров, либо раньше, по необходимости

Ресурс свечей во многом зависит от целого ряда внешних факторов. Здесь и качество топлива, и манера вождения. Я раньше ставил NGK, два раза проездил по 10 000 км и менял. Совсем недавно поставил японские — уже прошел 10 тык, а машина намного бодрее, чем в прошлые разы

Я ориентируюсь на холостые обороты, когда поплыли, значит, время менять свечи. Еще рекомендую сеточку менять на бензонасосе со свечами, это совсем недорого, зато обезопасишь автомобиль от многих поломок

Основной признак необходимости замены свечей — пропуск зажигания. Как только начинается пропуск — свечи нужно сразу менять. Большинство автовладельцев считают, что срок службы этих изделий устанавливает изготовитель.

Сегодня мы можем наблюдать, как некоторые производители уверяют, что срок службы их изделий достигает 30, 40 и 50 тысяч километров пробега. Но насколько верна такая информация? Сейчас я расскажу, как часто менять свечи зажигания ВАЗ 2114

Симптомы исчерпавшей ресурс свечи зажигания

Неисправная свеча зажигания

Впрочем, пропуск не всегда указывает именно на проблему со свечами. В некоторых случаях пропуск зажигания может начаться и по другим причинам. Чтобы убедиться в том, что неисправная именно свеча зажигания, необходимо её выкрутить и оценить состояние.

Замене СЗ подлежат в случае, если:

  • силовой агрегат заводится с большим трудом: ;
  • наблюдается троение мотора;
  • значительно упала мощность авто.

На её поверхности можно обнаружить дефекты, повреждения из-за которых и нарушается функционал устройства. Определить неисправна ли именно свеча можно на работающем двигателе. Поочередно отсоединяются высоковольтные провода, в итоге, нерабочим окажется тот цилиндр, с отключением которого не произошло изменений в работе мотора.

Как часто менять свечи зажигания ВАЗ 2114?

Как часто менять свечи зажигания ВАЗ 2114

Нормальная свеча служит на протяжении 30 000 км, здорова, если её стабильная работа будет на протяжении большего срока. Но чаще всего СЗ начинают подавать сигналы о необходимости замены уже на рубеже 20 тык. Подделка вовсе проработает 5 тык, поэтому во время выбора необходимо удостовериться в том, что перед вами находится сертифицированный, оригинальный продукт.

Как продлить их срок службы? Очень просто: зимой прогревайте в обязательном порядке двигатель, дабы не заливать СЗ. Придерживайтесь спокойного стиля вождения, заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях. Если вам каки-либо чудом удалось на одних свечах проехать все 30 тыс. км, то меняйте их, даже, если прямых признаков необходимости замены они не подают (рискуете получить большой расход топлива).

Итог: оптимальный срок замены — 20 000 км, если работают нормально, если нет — раньше срока.

Пошаговая замена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами

Пошаговая замена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами

Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — важный элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассматриваются случаи, когда нужно менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи поставить, а также дается инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.

Выясняем какой зазор должен быть на свечах инжекторной ВАЗ

Замена свечей на ВАЗ — процедура обязательная и регулярная. В автосервисе такая услуга стоит от пятисот до полутора тысяч рублей. К радости разумных и хозяйственных автовладельцев — в салон ехать совсем необязательно: замена свечей зажигания на ВАЗ — простая задача. Справиться с ней самостоятельно может даже новоиспеченный автолюбитель.

Выясняем какой зазор должен быть на свечах инжекторной ВАЗ

Когда свечи закручены, проведите контрольный затяг воротком, произведя подтяжку. Затем подключите катушки зажигания, аккумуляторную батарею и заведите двигатель. Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться.

ВИДЕО: Зазоры свечей инжектор

Их нужно Раскидываем провода зажигания. Установив защитный колпачок на свечу зажигания, повторяем операцию с оставшимися свечами в той же последовательности. Порядок и нюансы подключения высоковольтных проводов зажигания. Подписывайтесь на канал Провода должны Колбасит и троит двигатель Вазгорит чек диагностика и ремонт.

Полезный совет: зачастую экономные водители откладывают покупку и замену свеч в долгий ящик. Но, как вам уже известно, при их сильном износе значительно увеличивается расход бензина и посещения автозаправки становятся всё чаще.

Не увлекайтесь иллюзией экономии, производите замену регулярно. Двигатель Ваз инжектор — тяжело запускается, колбасит и троит на холостых оборотах, горит чек check engine Перекинул ремень ГРМ на 1 зуб. ВАЗ . Для того, чтобы вам было проще определить состояние ваших свечей по видимым признакам, мы предлагаем вашему вниманию специальную таблицу. Просто супер перекинуть ремень грм на один зуб ваз инжектор. Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит?

Простые методы проверки.

Очень привлекательной кажется идея продления срока эксплуатации нашей детали. Некоторые водители уверены, что при неторопливой езде свеча прослужит им дольше. Свечи действительно самоочищаются, вот только при быстрой езде.

При высоких оборотах двигателя — та освобождается от образовавшегося нагара. В поиске работы? Есть отличная вакансия в крупном такси.

Процесс замены свечей

Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.

Поэтапная рекомендация предусматривает:

  1. Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
  2. Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).

Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания

Вворачиваем новую свечу зажигания

В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака. Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

Когда менять

Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

Замена свечей должна быть своевременной

Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

Замена свечи связана:

  • Плохим запуском двигателя.
  • Увеличением расхода бензина.
  • Уменьшением мощности.
  • Мотор троит.
  • Большой пробег без замены свеч.

Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

Специалисты рекомендуют регулярно проверять зазор между электродами.

Так, большой зазор лучше для воспламенения , поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

8 Клапанные движки:

На них всё очень просто, кроме этого можно ещё посмотреть есть ли искра в свече или её нет, что очень удобно когда машина заглохнет, в общём начнём, сразу предупредим какая система впрыска вообще не важно (Система впрыска бывает инжекторная и карбюраторная на наших автомобилях), всё делается однотипно, сперва скидывается клемма минус с АКБ (Как с аккумулятора снять клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), после того как это сделано, отсоедините один провод от первой свечи (Провод указан стрелкой) и выкрутите её, на её место сразу же вкрутите другую (Новую) и подсоедините к ней провод и так пройдите все четыре свечи, когда они будут поменяны, установите клемму на аккумулятор и заводите машину, двигатель должен будет завестись так же как раньше или даже чуть лучше и быстрее (Из-за того что искра лучше проходит через новые электроды свечей), при его работе посторонних звуков которых не было ранее появиться не должно, всё должно работать чётко и без перебоев, кроме этого в местах где высоковольтные провода к свечам цепляются, не должно быть искры и вообще искра не должно будет пробивать провода, в противном случае установите их по лучше на свечи или замените на новые.

16 Клапанные движки:

На них тоже всё очень просто, но есть один большой минус, искру нельзя будет увидеть и понять есть ли она или её нет, вот если взять 8 клапаники, то там всё просто, если машина не заводиться, выкручивается любая одна свеча и к ней подсоединяется провод, после чего свеча подноситься к массе и автомобиль заводиться, тем самым сразу можно понять есть ли искра или же её нет и уже знаешь что проблема в зажигании, на 16 клапанных обычно если она не заводиться можно на много чего грешить, на топливную систему, на датчики и так далее, проверяется в ней всё с помощью компьютера и диагностического разъёма, поэтому такие машины более замудрены и в отличие от карбюраторных, самому попробовать сделать автомобиль и сесть и поехать, вряд ли получиться, вернёмся ближе к теме, заменяются свечи на 16 клапанных машинах следующим образом, в начале точно так же бортовая сеть обесточивается скидыванием клеммы минус с АКБ, затем выкручивается болт (Болт крепления одной катушки указан для наглядности стрелкой и самая крайняя катушка указана синей стрелкой, а то на фото её плохо видно) крепящий одну из любых катушек и катушка вынимается из отверстия в котором она находится, когда она будет вынута, берётся специальный свечной ключ для 16 клапанных машин и им выворачивается свеча зажигания (см. маленькое фото) и она тоже вынимается из отверстия, заменяется на новую и новая в обратном порядке ставиться при этом катушку на неё установить тоже не забудьте, остальные три свечи зажигания, пройдите таким же образом.

Примечание!
На 16 клапанных машинах, что на приоре, что на семействе Самара 2 стоит на крышке головки блока цилиндров экран, данный экран вам будет нужно снять а иначе до свечей вы просто не доберётесь, как его снять, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на приоре»!

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности увидеть процесс по замене свеч, вы можете в двух роликах, в первом ролике показан процесс по замене на 8 клапанных автомобилях, а во втором на 16 клапанных, наш вам совет, ознакомьтесь с обоими, потому что эта операция выполняется очень легко и знать как её проводить должен абсолютно каждый.

  1. Отключить клемму катушки зажигания.

  1. Выкрутить крепежный болт катушки.

  1. Плоской отверткой достать катушку зажигания.

  1. Свеча находится в углублении (свечном колодце), для ее извлечения нужен удлинитель.

  1. Если в свечном колодце имеются масляные следы, необходимо выяснить их происхождение. Может быть, потребуется неотложная замена прокладки ГБЦ.
  2. Если до этого свечи зажигания не заменялись, для их извлечения нужно прилагать усилия, поэтому простым свечным ключом это сделать не получится. Придется приобрести специализированную свечную торцевую головку, снабженную воротком.
  3. Аккуратно выкрутить свечу, чтоб не повредить изолятор свечи, так как потом достать осколки будет почти невозможно (если они окажутся в цилиндре, потребуется разборка блока).

  1. Демонтировать из колодца свечу. Если сделать это сразу не получается, нужно воспользоваться снятой катушкой зажигания (надеть ее на хвостовик свечи, повторить попытку).

  1. Оценить состояние вынутой свечи по вышеприведенной таблице. Если изолятор свечи чист и не попадает под указанные категории, мотор в порядке.
  2. Установить новую свечу в головку, поставить все на свои места.

  1. Обратите внимание! Сперва следует закручивать свечу без использования воротка. Свеча должна легко вкручиваться. Если же резьба ГБЦ будет сорвана, потребуется дорогой ремонт.
  2. После того как свеча вкручена, воротком нужно подтянуть свечи.

  1. Установить обратно катушку зажигания, после чего можно закручивать крепежный болт и надевать разъем.

Выполнить эту процедуру на всех свечах зажигания.

Как производится замена свечей

Процедура производится быстро и не требует специальных навыков, но необходимо соблюдать важные правила:

  • двигатель охлаждается до полного остывания;
  • наконечник отсоединяется от высоковольтного провода;
  • свечи выкручиваются специальным ключом и осматриваются;
  • влажные и чёрные свечи меняются (если в двигателе не выявлены другие проблемы);
  • производится аккуратная затяжка, чтобы избежать повреждения резьбы;
  • проверяется работоспособность свечей, регулируется ГБЦ и при необходимости настраивается система зажигания.
  1. Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте «левых» АЗС.
  2. Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
  3. Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
  4. Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
  5. Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.

У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена свечей зажигания на ВАЗ

Добро пожаловать!
Свечи зажигания – во всех ладах их всего четыре, в каких то автомобилях к ним подсоединяются высоковольтные провода идущие от трамблёра (Карбюраторные автомобили), в каких то к ним тоже подсоединяются эти провода, но идущие уже от модуля зажигания (Инжекторные 8 клапанные движки) и в каких то высоковольтных проводов вообще нет, а вместо них по одной катушки зажигания стоит на каждую свечу (Это 16 клапанные движки), обычно с такими двигателями и возникают трудности, владельцы порой вообще не имеют понятия о том как менять свечи зажигания в таком двигателе но это делается очень легко и в этой статье мы вас научим как это делать в каждом двигателе, который ставился на семейство Самара 2, а на них как вы знаете ставилось не мало движков, начиная от карбюратора 8 клапанного и заканчивая 16 клапанным двигателем с распределённой системой впрыска (Проще говоря инжектор).

Примечание!
Для осуществления работ по замене свечей в двигателе, вам понадобится: Обязательно свечной ключ (Когда будете его покупать, скажите продавцу для какого двигателя именно вы ключ покупаете, потому что на 16 клапанных двигателях, свечной ключ идёт совершенно другой и другого типа), а так же отвёртка может пригодиться и гаечный ключ, для того чтобы скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, тем самым обезопасив себя и автомобиль от короткого замыкания!

Краткое содержание:

Где находятся свечи зажигания?
Если у вас 8 клапанный движок, то свечи в них располагаются в боковой части блока цилиндра и вворачиваются они прямиком в камеру сгорания, более подробно смотрите на втором фото ниже, в 16 клапанных двигателях всё немного по другому, никаких проводов как мы уже сказали к свечам не идёт, там сразу катушки искать будет нужно (Все четыре катушки, указаны стрелками на фото 1), под этими катушками и располагаются свечи зажигания которые время от времени подлежат своей замене.

Просмотрев фотографии, можно понять где именно находятся свечи зажигания в 8 клапанных и в 16 клапанных автомобилях

Когда нужно менять свечи зажигания?
Всё зависит от работы мотора, если двигатель сильно изношен или если выставлено неверно зажигание и происходит детонация время от времени, то в таком случае свечи гораздо чаще подлежат замене, вить при детонации они разрушаются (Что такое детонация, читайте в статье: «Детонация происходящая время от времени в двигателе автомобиля») и восстановить их кстати уже не удастся, в отличие от того если двигатель будет работать нормально и без перебоев, просто когда всё работает в идеале, на свечах только лишь от времени образуется налёт который можно снять пескоструйкой и после чего свечи будут как новые, если вы живёте в большом городе то по ищите в интернете, возможно кто то и занимается этим за очень малую цену, вить отпескоструев свечу она в прямом смысле будет как новая и её ещё можно будет долгое время использовать в вашем автомобиле.

Примечание!
Периодичность замены свечей, составляет около 10-20 тыс. км., если они будут засорены машина явно будет хуже ехать, а так же плохо заводиться в мороз (Искра будет слабая) и самое главное, из-за сильно изношенных свеч, машина может вообще встать и никуда больше не поехать, как правило такое случае редко, вы просто их вовремя меняйте и всё будет нормально, а то что искры на свечах нет, так это может быть из-за разных факторов в которых либо система зажигания виновата, либо модуль, либо же какая то одна из четырёх катушка!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

8 Клапанные движки:

На них всё очень просто, кроме этого можно ещё посмотреть есть ли искра в свече или её нет, что очень удобно когда машина заглохнет, в общём начнём, сразу предупредим какая система впрыска вообще не важно (Система впрыска бывает инжекторная и карбюраторная на наших автомобилях), всё делается однотипно, сперва скидывается клемма минус с АКБ (Как с аккумулятора снять клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), после того как это сделано, отсоедините один провод от первой свечи (Провод указан стрелкой) и выкрутите её, на её место сразу же вкрутите другую (Новую) и подсоедините к ней провод и так пройдите все четыре свечи, когда они будут поменяны, установите клемму на аккумулятор и заводите машину, двигатель должен будет завестись так же как раньше или даже чуть лучше и быстрее (Из-за того что искра лучше проходит через новые электроды свечей), при его работе посторонних звуков которых не было ранее появиться не должно, всё должно работать чётко и без перебоев, кроме этого в местах где высоковольтные провода к свечам цепляются, не должно быть искры и вообще искра не должно будет пробивать провода, в противном случае установите их по лучше на свечи или замените на новые.

Отсоединение высоковольтного провода от свечи и её выкручивание

16 Клапанные движки:

На них тоже всё очень просто, но есть один большой минус, искру нельзя будет увидеть и понять есть ли она или её нет, вот если взять 8 клапаники, то там всё просто, если машина не заводиться, выкручивается любая одна свеча и к ней подсоединяется провод, после чего свеча подноситься к массе и автомобиль заводиться, тем самым сразу можно понять есть ли искра или же её нет и уже знаешь что проблема в зажигании, на 16 клапанных обычно если она не заводиться можно на много чего грешить, на топливную систему, на датчики и так далее, проверяется в ней всё с помощью компьютера и диагностического разъёма, поэтому такие машины более замудрены и в отличие от карбюраторных, самому попробовать сделать автомобиль и сесть и поехать, вряд ли получиться, вернёмся ближе к теме, заменяются свечи на 16 клапанных машинах следующим образом, в начале точно так же бортовая сеть обесточивается скидыванием клеммы минус с АКБ, затем выкручивается болт (Болт крепления одной катушки указан для наглядности стрелкой и самая крайняя катушка указана синей стрелкой, а то на фото её плохо видно) крепящий одну из любых катушек и катушка вынимается из отверстия в котором она находится, когда она будет вынута, берётся специальный свечной ключ для 16 клапанных машин и им выворачивается свеча зажигания (см. маленькое фото) и она тоже вынимается из отверстия, заменяется на новую и новая в обратном порядке ставиться при этом катушку на неё установить тоже не забудьте, остальные три свечи зажигания, пройдите таким же образом.

Отворачивание болта крепления катушки зажигания и её вынимание, под ней кстати свеча находится

Примечание!
На 16 клапанных машинах, что на приоре, что на семействе Самара 2 стоит на крышке головки блока цилиндров экран, данный экран вам будет нужно снять а иначе до свечей вы просто не доберётесь, как его снять, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на приоре»!

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности увидеть процесс по замене свеч, вы можете в двух роликах, в первом ролике показан процесс по замене на 8 клапанных автомобилях, а во втором на 16 клапанных, наш вам совет, ознакомьтесь с обоими, потому что эта операция выполняется очень легко и знать как её проводить должен абсолютно каждый.

Читайте также  Фольксваген поло замена масла акпп
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector