Как поменять термостат на ваз 2114

Как заменить термостат ВАЗ 2115

Электронные руководства по ремонту

Если у вас 1.6 то посмотрите у меня видео про замену на 2110 у вас другой термостат.

Замена термостата ВАЗ 2110-2115

Подпишитесь на мой канал http://www.youtube.com/user/MegaMeyhem  : http://localhost/yuriy.shukalov BK: https://vk.com/megameyhem …

Греется двигатель ВАЗ 2113-14-15: замена термостата, признаки неисправности

В летнее время года многие владельцы отечественных авто сталкиваются с перегревом двигателя. В нашем случа…

«ГТ» Замена термостата на ВАЗ 2110 (2108-2115). Проверка его на авто.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также…

замена термостата на моэй ваз 2115

как я менял термостат на своей ласточке не добирала темпиратуру 25градусов логотип -бесплатние проекти…

Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО ( ВАЗ)

Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО (ВАЗ) Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115…

Замена термостата ВАЗ (продолжение)

Приму любую помощь на развитие канала: 4276 7700 1382 2587 (Сбербанк). KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики:…

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА https://goo.gl/kOXIjT Проверяем работоспособность термостата по температуре приходя…

Смотрите видео Как заменить термостат ВАЗ 2115 своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат ВАЗ 2115 самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат ВАЗ 2115 основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить термостат ВАЗ 2115 в гаражных условиях без помощи специалистов.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Как поменять термостат на LADA Samara (ВАЗ-2114)

Для нормального функционирования силового агрегата автомобиля важно обеспечить качественную работу термостата. Устройство выглядит, как трубчатый клапан, состоящий из корпуса, двух клапанов, патрубка и термочувствительного элемента. После определенного периода работы может понадобиться замена термостата на ВАЗ-2114. Это важно, так как данный узел позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя.

Зачем и когда нужно менять термостат

Существует несколько причин поломки детали. Наиболее распространенная – это коррозия. В других случаях происходит заклинивание детали в открытом либо закрытом положении. В первом варианте двигатель перегревается, а во втором – ему требуется больше времени для прогрева.

Однако до полной поломки появляются признаки, свидетельствующие о наличии проблем:

  • переход стрелки датчика в красную зону;
  • плохой обогрев салона в холодное время года;
  • залипание клапана пропуска, вследствие чего двигатель остается холодным;
  • частое возникновение ситуации, когда двигатель перегревается.

Где находится термостат на ВАЗ-2114

Элемент располагается под воздушным фильтром на моделях с двигателем инжекторного типа, примерно там же в авто с карбюраторным двигателем, только его корпус смещен на старых моделях ВАЗ. Однако такое расположение позволяет не снимать кожух при проведении замены термостата ВАЗ 2114 типа инжектор на 8 клапанов. Достаточно отсоединить высоковольтные провода. Найти деталь поможет и ориентир – справа от него располагается аккумуляторная батарея.

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114

Производитель рекомендует использовать для замены только оригинальные детали. Однако, по мнению автолюбителей, его можно сменить некоторыми аналогами:

  • ТН-LA21082 (AURORA);
  • Пекар;
  • Vernet;
  • STARNER;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER;
  • STARLINE;
  • Gates.

Китайские аналоги регуляторов температуры быстро начинают ржаветь

Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2114

Если решено заменить термостат на ВАЗ 2114, придется подготовить набор инструментов:

  • отвертки;
  • торцевые ключи;
  • герметик;
  • емкость, в которую сольют антифриз;
  • новый термостат.

Начинать замену нужно со снятия воздушного фильтра. Сначала необходимо открутить его корпус, а затем ослабить хомут.

Далее следует открыть пробку бачка-расширителя, чтобы давление упало, после чего слить охлаждающую жидкость в емкость. После этого нужно ослабить хомуты на патрубках и аккуратно их снять. Следует учесть, что из системы может вылиться еще немного антифриза. Затем старый элемент нужно снять и проверить целостность патрубка.

При выявлении дефектов потребуется замена патрубков термостата ВАЗ 2114. Монтаж нового устройства проводят в обратной последовательности. При выявлении износа обновляют хомуты.

Все работы проводят только после полного остывания ДВС

Замена термостата на ВАЗ-2114 без слива тосола

Не всегда удобно проводить полную замену тосола. Поэтому менять термостат на ВАЗ 2114 можно и без его слива до конца. Последовательность действий в этом случае такая:

  1. Снимают воздушный фильтр и другие детали, которые мешают доступу. Но пробку расширительного бачка не убирают во избежание разлива жидкости.
  2. Затем под основной элемент подкладывают половину разрезанной канистры из пластика.
  3. Далее снимают шланг, идущий от бачка, а вытекающую жидкость подхватывают пластиковой бутылкой. Затем снимают остальные патрубки, из которых тосол льется в канистру.
  4. После этого старый термостат меняют на новый.
  5. Отсоединенные патрубки устанавливают на место.

Всю охлаждающую жидкость сливают в канистру, фильтруют и вновь заливают в расширительный бачок.

Как поставить термостат 2110 на 2114

Если двигатель нагревает салон очень медленно, решить проблему может замена термостата ВАЗ 2114 своими руками на аналогичную модель, предназначенную для ВАЗ 2110. Он обладает преимуществами перед изделиями для ВАЗ 2114:

  • стабильное поддержание температуры в системе охлаждения;
  • более компактные размеры;
  • меньшее количество соединений, что снижает риск возникновения протечек;
  • возможность разборки.

Чтобы поставить такой вариант, понадобятся не только отвертки и ключи, но и плоскогубцы.

К работе приступают только после полного остывания двигателя. Замену проводят следующим образом:

  1. Открывают крышку бачка-расширителя, выкручивают пробку и сливают антифриз.
  2. Затем демонтируют кожух воздушного фильтра, ослабив крепежи.
  3. Снимают патрубки.
  4. Выкручивают гайки, удерживающие кожух термостата, и снимают само устройство.
  5. Затем подготавливают элемент от ВАЗ 2110 – плоскость его прилегания очищают и покрывают слоем герметика.
  6. Далее оборудуют его новой прокладкой и переходят к установке.
  7. Все соединения промазывают герметиком для исключения протечек.

Замена термостата ВАЗ-2114 на термостат Гранты

При плохой работе штатной печки автолюбители рекомендуют заменить регулятор на аналог от Гранты. Такая манипуляция позволит включать радиатор печки в отопительную систему не последовательно, а параллельно. Прогрев будет быстрее, соответственно, и салон обогреется быстрее.

Замену термостата ВАЗ 2114 16 клапанный проводят в следующем порядке:

  1. Сливают антифриз.
  2. Снимают фильтр.
  3. Отключают резиновые шланги от устройства.
  4. Демонтируется старый элемент.
  5. Далее вкручиваются новые шпильки, промазывая плоскость нового элемента герметиком.
  6. Устанавливают новую прокладку и устанавливают новый термостат для Гранты.
  7. Затем наносят герметик на шланги и накидывают на них хомуты.
  8. В пространство между обраткой и расширительным бачком устанавливают тройник, отсутствующий на новой детали.
  9. После этого затягивают хомуты и ожидают, пока герметик начнет подсыхать.
  10. В систему заливают новый антифриз, прогоняют. Проверяют работу установленного устройства.

Для проверки элемента необязательно его снимать

Как проверить работу термостата на ВАЗ-2114

Для начала следует убедиться, что элемент вышел из строя. Проверка термостата ВАЗ 2114 инжектор на 8 клапанов осуществляется путем снятия элемента и погружения его в воду. Необходимо нагреть ее до температуры 90 °С. Если клапан откроется, значит, устройство исправно.

Как проверить работоспособность термостата на ВАЗ-2114, не снимая

Если снимать устройство не хочется, можно проверить его исправность следующими способами:

  1. Завести авто и прогреть двигатель. Спустя десять минут нужно проверить шланги радиатора. Верхний и нижний ряд элементов должны быть одной температуры. Если они перегреваются, требуется замена.
  2. Транспортное средство следует завести, после чего проверить только верхний патрубок. Его температура не должна увеличиваться только до оптимального прогрева. Если он остается холодным, термостат неисправен.

Любой из способов подтвердит либо опровергнет исправность устройства.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2114 – манипуляция, которую способен выполнить даже начинающий автовладелец. А своевременное комплексное обслуживание позволит избежать проблем, как с самим устройством, так и с другими элементами системы регулировки температуры. Если будет исправен термостат, то и двигатель будет работать в оптимальном режиме в любое время года.

Меняем термостат на ВАЗ 2114 своими руками

Термостат ВАЗ 2114

До тех пор, пока автомобиль работает исправно, автовладелец не задумывается о том, что происходит под капотом. Но в какой-то момент двигатель машины вдруг начинает перегреваться без видимых причин. Чаще всего это означает, что термостат вышел из строя. О том, что это за устройство и как произвести его замену на автомобиле ВАЗ-2114, мы и поговорим в этой статье.

Назначение устройства

Термостат

Термостат для автомобиля ВАЗ-2114

По сути, термостат — это большой клапан, задача которого пропускать (или, наоборот, — не пропускать) охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля. Когда двигатель машины только-только запустился, он некоторое время остаётся холодным, как и охлаждающая жидкость. В этот промежуток времени клапан термостата закрыт, так что охладитель направляется по так называемому малому кругу. А когда температура двигателя достигает 90°C, клапан в устройстве автоматически открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу и поступает в радиатор. Благодаря такой схеме работы температура двигателя держится на постоянном уровне, а его перегрев исключается.

Причины замены

Как уже было сказано выше, термостат — это клапан, а следовательно, он может заклинить в открытом, закрытом или промежуточном положении. Это и есть основная причина замены термостатов на ВАЗ-2114, причём каждый случай заклинивания устройства опасен по-своему.

  • Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, это приведёт к тому, что двигатель будет нагреваться очень быстро (особенно когда машина эксплуатируется летом), так как охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу.
  • Если клапан всё время открыт, возникает другая проблема: двигатель до рабочей температуры будет прогреваться очень долго. А в тридцатиградусный мороз разогреть двигатель будет практически невозможно, поскольку жидкость всё время циркулирует по большому кругу и просто не успевает прогреться до нужной температуры.
  • Если клапан заклинило в промежуточном положении, это может привести к нарушениям в работе двигателя.

Диагностика неисправностей

Прежде чем менять термостат, нужно убедиться, что неисправен именно он. Способы сделать это перечислены ниже:

  • Двигатель заводится и прогревается в течение 10 минут. Затем открывается капот автомобиля, и рука осторожно подносится вначале к верхнему, а затем к нижнему радиаторному патрубку. Если термостат в порядке, эти патрубки не будут обжигать руку и их температура будет приблизительно одинакова. Если же температура патрубков отличается настолько, что это ощущается простым прикосновением, значит, термостат неисправен.
  • Двигатель заводится, после чего сразу же открывается капот, и рука подносится к верхнему радиаторному патрубку. Когда термостат исправен, этот патрубок остаётся холодным до тех пор, пока двигатель не выходит на рабочую температуру, то есть где-то 10-15 минут (в тёплое время года). По истечении этого времени патрубок очень быстро и ощутимо нагревается. Если этого не происходит — термостат неисправен.
  • И наконец, самый трудоёмкий способ диагностики: устройство снимается, помещается в ёмкость с водой и термометром, после чего вода нагревается до тех пор, пока в термостате не щёлкнет клапан. Температура срабатывания клапана засекается и исходя из неё делаются выводы о работоспособности устройства (в исправном термостате клапан срабатывает при температуре 90-95°C).

Какой термостат выбрать

Для ответа на этот вопрос важно понять одно: экономить на этом устройстве категорически не рекомендуется. Неисправный термостат ведёт к перегреву двигателя. А перегрев влечёт за собой массу проблем, устранение которых может обойтись очень дорого. Есть 2 проверенные годами марки термостатов для ВАЗ-2114, о качестве которых автовладельцы всегда отзываются хорошо:

    LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).

Термостат LUZAR

Термостат для ВАЗ 2114 от фирмы LUZAR

Термостат WEEN

Польский термостат от фирмы WEEN

Настоятельно не рекомендуется покупать для ВАЗ-2114 термостаты китайского производства (в частности, BAUTLER), также стоит воздержаться от приобретения устройств фирмы ПРАМО (Россия, г. Владимир), несмотря на то, что там установлены польские термоэлементы. Оба этих бренда хотя и работают, но не отличаются долговечностью.

Необходимый инструментарий

  1. Новый термостат.
  2. Рожковые ключи на 13 и 12.
  3. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  4. Пустая ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет таз ёмкостью как минимум 5 литров, он без проблем поместится под машиной).
  5. Герметик.

Последовательность действий

  1. С помощью ключа на 13 откручивается воздушный фильтр.
  2. На радиаторе откручивается 2 болта и 1 гайка. Под одним из болтов находится отверстие, через которое охлаждающая жидкость сливается в заранее подставленную под радиатор ёмкость.

Откручивается болт сливного отверстия на ВАЗ 2114

Болт сливного отверстия на радиаторе для слива тосола

Фильтр рециркуляции без шлангов

С корпуса фильтра рециркуляции убраны все шланги, термостат готов к снятию

Извлечение термостата

Термостат аккуратно извлекается из гнезда

Видео по теме: Как заменить термостат на ВАЗ-2114 (инжектор) своими руками

Как видно из этой статьи, поменять термостат – это задача, которая под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, о чём следует помнить, решив заменить это устройство: экономить на нём — нельзя, так как ремонт повреждений двигателя, вызванный неисправным термостатом, обойдётся автовладельцу намного дороже.

Как поменять термостат на ВАЗ-2114

Пока автомобиль новый, то у водителя мало поводов для того, чтобы заглядывать под капот своей «четырнадцатки». Однако со временем, мотор может перегреваться и требовать внимания. Частыми причинами подобного поведения являются возникающие проблемы с системой охлаждения. Нередко решением является замена термостата ВАЗ-2114.

Функционал узла

Основной задачей термостата является возможность блокировки или перенаправления течения охлаждающей жидкости по каналам малого или большого круга охлаждения. При этом на первоначальной стадии, когда мотор только завелся, антифриз циркулирует лишь в пределах каналов блока цилиндров. Как только температура жидкости поднимается до 80–90 С, то клапан запорный открывается, что позволяет антифризу двигаться по большему кругу, в который включен радиатор.

какой лучше поставить термостат на ВАЗ-2114

За счет использования подобной гидравлической схемы удается удерживать температурный режим силовой установки в определенном рабочем режиме. Если происходит охлаждение в системе, то термостат закрывает проход и пускает жидкость лишь по малому кругу снова.

Необходимость в замене

Перед тем как поменять термостат на ВАЗ-2114, необходимо знать, по каким причинам он может выходить из строя. Фактически этот клапан может оказаться заклиненным в каком-либо положении:

  • открытое;
  • закрытое;
  • промежуточное.

В каждом случае имеются свои риски работы двигателя. Например, когда клин случился в закрытой позиции, и не удается автоматически его открыть, то в результате водитель получит быстрое перегревание двигателя. Во время циркуляции по малому кругу тепло не будет отводиться в достаточном объеме, что негативно скажется на работе ДВС особенно летом.

Трудности поджидают и автомобилистов, у которых под капотом авто термостат оказывается постоянно открытым. Двигатель будет долго набирать рабочую температуру. На его прогрев будет тратиться много времени, так как антифриз станет циркулировать по большому кругу, включающему радиатор.

Частично приоткрытый термостат не создаст нормальных условий работы для ДВС. Такая поломка также нуждается в устранении.

Правильные диагностические мероприятия

Понять, когда в «четырнадцатке» с мотором на 16 клапанов необходимо проводить замену термостата, можно по косвенным признакам. Важно правильно их трактовать.

Автовладелец должен завести мотор и прогреть его в течение 10–15 минут. Далее открываем капот и проверяем быстрым касанием руки температуру радиаторных патрубков: верхнего и нижнего. Признаком исправности клапана будет примерно одинаковая температура на них, которая не окажется обжигающей для автомобилиста.

Важно знать, что если выявили существенное отличие температуры патрубков радиатора, то это свидетельство, указывающее на неполадки с термостатом.

Тестируем двигатель, который успел остыть в течение нескольких часов. Сразу после запуска зажигания выходим из машины и пробуем верхний патрубок, подходящий к радиатору. Когда работа термостата нормальная, то температура патрубка будет нормальной до тех пор, пока ДВС не выйдет в рабочий температурный режим спустя 10–15 минут. Далее разогретый антифриз начнет движение по большому кругу, что даст последующий нагрев патрубку. В других случаях требуется замена узла.

как поменять термостат на ВАЗ

Наиболее трудоемким считается вариант тестирования, когда термостат сняли с автомобиля. Далее потребуется поместить его в металлическую емкость с водой и постепенно нагревать все вместе. Параллельно замеряем температуру жидкости термометром и фиксируем сработку клапана (на каком значении он откроется). Если открытие произошло при достижении 80-90 С, как указано в инструкции по эксплуатации авто, то это свидетельство работоспособности узла. В противном случае нужна замена.

Выбор запчастей

Не стоит экономить на качественных деталях для своего автомобиля, так как в результате возникает риск быстрой поломки и повторного ремонта. Это относится ко всем машина серии, включая 2114 на 8 клапанов (инжектор).

Популярными и проверенными многими автомобилистами являются изделия таких брендов как LUZAR и WEEN. Их достаточно легко найти практически в любом автомагазине, предлагающем запчасти на отечественные машины.

Не всего можно получить достойное и предсказуемое качество от продукции торговой марки BAUTLER от компании ПРАМО из города Владимир. Их производственные мощности располагаются в Польше, в продаже может встречаться брак.

Китайская продукция также вызывает подозрения у местных автовладельцев. Нередко такие изделия даже сложно монтировать на машину из-за низкого качества изготовления.

Алгоритм замены

Разобравшись, какой лучше поставить термостат на ВАЗ-2114, можно подготовить инструменты для работы. Достаточно запастись парой рожковых ключей на 13/12 и крестовой отверткой. Потребуется широкая вместительная емкость для слива отработанного антифриза и герметик для сборки патрубков.

как проводится замена термостата ВАЗ-2114

Работы проводим в следующей последовательности:

  • Откручиваем воздушный фильтр с помощью ключа на 13.
  • С радиатора потребуется выкрутить пару болтов и гайку. Один из нижних болтов скрывает сливное отверстие.
  • Под радиатором необходимо заранее установить емкость для сбора старого антифриза.
  • Разъединяем разъем, который располагается на рециркуляционном клапане. Далее вынимаем клапан и отклоняем его в сторону вместе с трубками.
  • Демонтируем разъем с датчика расхода воздуха и попускаем удерживающийся на нем хомут.
  • Демонтируем шланг подвода воздуха, что позволяет открыть доступ к термостату.
  • С помощью ключа на 12 отвинчиваем единственную гайку на его верхней части.
  • Откидываем провода массы и вывинчиваем шпильку с гайкой снизу.
  • Остается извлечь термостат с посадочного гнезда, слегка пошатывая или поддевая плоской отверткой.

Прежде чем устанавливать новый узел необходимо оттереть капли антифриза и иных загрязнений. Наносим слой герметика и ожидаем несколько минут. После установки клапана на свое место проводим сборку в порядке, обратном разборке.

Замена термостата на ВАЗ 2114

Замена термостата на ВАЗ 2114 с двигателем 1.6 л и 1.5 л 8 кл. немного отличается, а все из-за того, что термостаты на автомобилях второго поколения Самар несколько различны своей конструкцией. Но принцип замены термостата все же не меняется, и если посмотреть инструкцию на примере одного мотора, то замена термостата на ВАЗ 2115, 2114 или 2113, даже имеющих другой мотор, будет понятной.

Как проверить термостат ВАЗ 2114

Перед снятием не помешает проверка термостата — она производится прямо на автомобиле. Нужно запустить двигатель на холодную и потрогать нижний (отводящий) патрубок радиатора. Сначала он должен быть холодным, а потом, когда жидкость достаточно прогреется и откроется клапан, шланг станет быстро нагреваться. Если этого не происходит, вероятно нужна замена термостата.

Сколько стоит замена термостата на ВАЗ 2114

На СТО услуга по замене термостата будет стоить порядка от 300 до 650 р. Поменять деталь можно достаточно просто своими руками. Для этого необходимы ключи, шестигранник и новый термостат.

В среднем стоимость оригинального термостата на 2020 год может доходить до 950 р. Цена на аналоги варьируется от 570 до 760 р.

Какой термостат ставить

Оригинальный номер 21082-1306010. Цена оригинала — 830-950 р.

  • Luzar LT 010892 — 519 р.
  • Master-sport 21082-S-PCS-MS — 706 р.
  • Kraft KT 019510 — 713 р.

В 2020 году цены на аналоги увеличились. Теперь стоимость Luzar — 570 р, Master-sport — 750 р, и Kraft — 820 р.

Наиболее проверенный вариант — оригинал. Если выбирать среди аналогов, то самым качественным будет термостат марки “Kraft”.

Как поменять термостат ВАЗ 2114

Перед тем, как заменить термостат на Ваз 2114 нужно добраться к нему. Для этого вам придется снимать короб воздушного фильтра. Также обязательно сливать охлаждающую жидкость (если стоит защита двигателя нужно снять). После замены термостата Ваз 2114 и залива охлаждающей жидкость в расширительный бачок надо удалить воздушную пробку. Как добраться к термостату ВАЗ 2114 1.6, поменять его, а затем всё собрать, залить ОЖ и удалить воздух из системы — смотрите в фотоинструкции с краткими комментариями.

Прежде чем снимать термостат нужно слить охлаждающую жидкость, поэтому первым находим сливной краник внизу радиатора, подставляем под него тару.

Чтобы жидкость из радиатора быстрее выбегала откройте крышку расширительного бочка.

Пота тосол или антифриз стекает..

нужно освободить доступ к термостату. И для этого придется откручивать болты, снять хомут и фишку с датчика ДМРВ, дабы убрать в сторону короб воздушного фильтра.

Чтобы снять термостат на ВАЗ 2114 или 2115 с двигателем 1,6 л нужно снять два хомута и выкрутить шестигранником три болта крепления (на движке 1,5 л ключ не потребуется).

Выкрутив болты и стянув патрубки можно вынимать термостат.

Новый термостат устанавливаем в обратном порядке, только перед его установкой зачищаем посадочное место, ставим прокладку или промазываем тонким слоем герметика.

Ставим обратно все патрубки.

Прежде чем заливать охлаждающую жидкость в расширительный бочок — снимаем патрубок который находиться на подогреве дроссельного узла (нужно для того чтобы выгонять воздушную пробку).

В расширительный бочек заливаем новую ОЖ (уровень должен быть чуть больше чем по отметке на бачке, сколько антифриза заливают можно прочитать здесь).

В указанных местах будем давить руками патрубки дабы выгнть воздух из системы.

Подставив емкость под шлангу с подогрева дросселя, одной рукой закрываем трубку, а другой давим патрубки. С шлангочки будет плескать охлаждающая жидкость и воздух. Проделываем это несколько раз..

Читайте также  Как снять передний бампер на ваз 2110
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector