Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.
Необходимые запчасти
Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.
Необходимые для работ инструменты
Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:
- домкрат;
- колесные ключи;
- молоток;
- набор ключей;
- отвертки;
- тиски;
- плоскогубцы;
- съемник;
- смазка для очистки деталей;
- ветошь.
Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.
Порядок операций
Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:
- Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.
Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:
- если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
- если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
- если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
- чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
- некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.
Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:
Резюмируем
Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.
Как поменять задние стойки
Задняя подвеска современного легкового автомобиля может быть как зависимой, так и независимой. Ходовая часть любого типа подразумевает использование задних стоек. Задняя стойка имеет более сложную конструкцию, нежели обычный амортизатор. Стойка задней подвески состоит из следующих элементов:
- Пружины.
- Амортизатора.
- Опорных и регулировочных шайб.
- Сайлентблоков.
Если амортизатор выполняет только демпфирующую функцию, то задняя стойка нивелирует все колебания подвески, а также задает её геометрию.
Как часто нужно обслуживать подвеску
Ходовая часть автомобиля испытывает постоянные механические нагрузки, поэтому подвеску необходимо обслуживать не реже одного раза в год. Самой оптимальной частотой обслуживания является:
- Перед наступлением холодов.
- По окончании зимы.
Чаще всего задние стойки выходят из строя – в конце зимы. Движение по заснеженным дорогам и по ледяным наплывам существенно ускоряют износ элементов подвески. Необходимость замены изношенных элементов задней подвески можно определить по следующим симптомам:
- появление посторонних стуков при торможении и трогании с места;
- появившаяся валкость автомобиля при входе в поворот;
- задняя часть авто «плавает» на дороге;
- подвеска плохо отрабатывает неровности дорожного покрытия.
- появление масляных потеков на кожухе амортизатора.
Поменять задние стойки можно как в автосервисе, так и своими руками. Чтобы правильно и быстро провести это мероприятие, нужно вооружиться определенными знаниями и иметь под рукой необходимый инструмент. В среднем стойки ходят примерно 60-70 тысяч км, но если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, то замену опорных элементов ходовой части нужно производить каждые 50000 км.
Замена задних стоек
Чтобы заменить опорные элементы, нужно проделать следующие действия:
- Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
- Откинуть заднее сиденье.
- Снять защитный колпачок верхнего крепления стойки.
- Воспользовавшись накидным ключом – открутить гайку, которая фиксирует шток амортизатора.
- При помощи струбцины или стяжек стянуть опорную пружину.
- Открутить нижнее крепление стойки.
- Вытащить крепёжный болт.
- Демонтировать запчасть.
Установка нового узла производится в обратной последовательности. При замене задних опорных элементов также нужно заменить резиновые кожухи (пыльники). Все необходимые резинотехнические изделия, как правило, идут в комплекте со стойками. Замена задних опорных элементов на СТО может обойтись в кругленькую сумму и занять много времени. Замена стоек собственными силами может быть произведена в течение часа. Главное – приобрести новые стойки у доверенного продавца, который торгует только фирменными или оригинальными запчастями.
Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114 своими руками (видео)
Даже для не очень опытного автомобилиста замена задних стоек на ВАЗ 2114 не превратится в настоящее испытание. Выполнить подобную операцию своими силами более чем реально. Здесь главное грамотно подобрать новые стойки, а также следовать четкой инструкции.
Из чего состоит
Именно это мы и подготовили для вас. В нашем материале рассмотрим, как выполняется замена задних стоек на автомобиле ВАЗ 2114 и как правильно выбрать новый агрегат на замену старому.
Выбор новых
Посмотрите на разных фото как выглядит в сборе задняя стойка для ВАЗ 2114. Это позволит понимать, что вообще вам требуется искать для этого автомобиля.
Комплект Каяба
Разглагольствовать на тему того, какие следует покупать, с какими характеристиками, из каких материалов и так далее, мы не станем. Просто предложим вам объективно три самых лучших варианта.
Название | Преимущества | Недостатки |
SS20 | Устройство высокого качества, которое обеспечит отличные эксплуатационные характеристики автомобилю | При замене требуется дополнительно закупить опору той же фирмы |
Plaza | Предлагаются трех типов — Спорт, Комфорт и Суперспорт, обладают великолепными эксплуатационными показателями | Не морозостойкие, потому при их использовании в зимний период времени могут возникать проблемы |
KYB | Доступны в нескольких типах исполнения, в зависимости от манеры водителя, отличаются самыми лучшими характеристиками | Высокая стоимость и широкое распространение подделок ввиду популярности стоек. |
Когда требуется замена
Если ваш автомобиль эксплуатируется еще на заводских стойках, вряд ли стоит ждать, что в течение долгих лет они не начнут капризничать и не потребуют замены.
Существует несколько характерных признаков, свидетельствующих о том, что старые задние стойки пришли в негодность и автомобиль нуждается в срочном ремонте.
- При наездах на ямы, выбоины, ухабы внутри салона чувствует глухой и сильный удар в районе задних колес.
- Даже при прохождении небольших бугорков на дороге автомобиль подпрыгивает и вы тоже. Это говорит о том, что нынешние элементы не отрабатывают должным образом, уровень комфорта существенно снижается.
- После подпрыгивания машина с исправными задними стойками сразу принимает начальное положение. Если они вышли из строя, машину будет колебать продолжительное время.
- В районе задних стоек наблюдаются следы смазывающих жидкостей, которых в нормальных условиях при исправном агрегате быть не должно.
Замена
Определившись с выбором новых стоек, можно приступать к процедуре по их замене. Рекомендуем вам изучить обучающие видео по замене задних стоек на ВАЗ 2114, которые позволяет даже без наличия опыта в подобном деле грамотно и эффективно провести ремонт.
Запомните — данные элементы не поддаются ремонту. Единственно верное решение — это замена. Выполняется данная процедура следующим образом:
- Поставьте автомобиль на какую-нибудь ровную поверхность. Это может быть просто пол в вашем гараже;
- Поднимите задний мост и обязательно поставьте под колеса какие-то стопоры, чтобы вдруг машина не соскочила с домкрата;
- Снимите те колеса, где вы планируете менять стойки. Порядок замены не играет большой роли, то есть можете начинать как с левого заднего, так и с правого заднего колеса;
- С верхнего крепления демонтируется защита;
- Вооружившись ключом на 13 миллиметров, немного ослабьте хват гайки штока;
- Ослабьте и другие гайки. На сей раз те, которые удерживают кузов;
- Возьмите обычные плоскогубцы и разогните шплинты. Это позволит вам без особых проблем извлечь старую стойку;
- На рулевой тяге также располагается гайка, которая без серьезных усилий должна быть демонтирована. Здесь потребуется уже ключ на 19 миллиметров;
- Снимите тормозной шланг путем откручивая гайки его крепления;
- Выворачивая элементы поворотного кулака, аккуратно извлекайте вашу старую стойку через арку;
- Устанавливая новый элемент, просто действуйте в обратной последовательности. Никаких проблем возникнуть не должно при сборке узла.
На этом процедуру по замене задних стоек можно считать завершенной. Теперь проверьте автомобиль в деле, убедитесь, что все прежние проблемы ушли и машина ведет себя так, как вы того ожидали. Очевидно, разобраться в том как поменять задние стойки на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Потому подобные вопросы часто автовладельцы решают в собственном гараже. Данный факт не заставляет вас все делать самостоятельно, поскольку не всем дано быть опытным автомехаником. Не бойтесь обращаться на автосервисы.
Как часто требуется замена
Это сложный вопрос, поскольку периодичность замены задних стоек напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения водителя и, конечно же, качества установленных агрегатов.
Отметим также, что на практике передние стойки имеют менее продолжительный период службы, нежели задние. Но это не отнимает того факта, что каждый узел рано или поздно может дать сбой.
Процесс замены
Вылечить сломанные стойки вы не сможете, но именно в ваших силах продлить максимально срок службы новых элементов. Ездите аккуратно, объезжайте ямы (к сожалению, их количество на наших дорогах настолько велико, что объехать все в принципе невозможно). Машина любит нежное обращение и отвечает на это длительной и надежной службой.
НО. Даже самое аккуратное и деликатное вождение не спасет ваш автомобиль от поломок, если вы неправильно подобрали задние стойки или отдали предпочтение дешевым запчастям. Подобная экономия чревата последствиями. Серьезными финансовыми последствиями. Это в лучшем случае.
Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109.
Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.
Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:
- Осмотр стойки.
- Раскачка машины.
- Ощущения от управления автомобилем.
Осмотр застучавшей стойки.
Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.
Раскачка машины.
Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.
Ощущение от управления с неисправными стойками.
Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.
Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.
Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.
Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.
Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.
Что делать если болт амортизатора закис.
Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.
Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.
Если болты не закисли.
Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.
Готово! Переходим к установке новой детали.
Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
Процесс сборки стойки:
- Прокачиваем стойку.
- Одеваем пыльник.
- Одеваем отбойник на шток стойки.
- На шток насаживаем шайбу с подушкой.
- Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
- Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.
Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.
В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).
Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.
Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.
Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.
Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2112 своими руками
Вся конструкция задних амортизационных стоек полностью идентична с представителем младшей модели ВАЗ-2109, от того и работы по её замене абсолютно одинаковы. Сразу оговоримся, что работы по замене задних стоек проводить намного легче, чем замену передних. Провести такие работы можно легко своими руками и за непродолжительный период времени. О том, как легко провести эти работы написано ниже в нашей статье.
На видео процесс замены задних амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112.
Необходимый инструмент для замены
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить следующий инструмент:
- Вороток или ключ трещотка.
- Головка на «17» и «19».
- Смазка по типу WD-40.
- Стяжки пружин.
- Домкрат.
- Специальный ключ для штока стойки.
Подготовительные работы
Проведите следующие подготовительные работы:
- Когда автомобиль зафиксирован на ровной поверхности, сорвите все гайки на задних колёсах. После чего приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно демонтируем колесо.
- Также необходимо ослабить, (но не откручивать до конца – прим.) гайку крепления штока стойки. Делается это либо со стороны багажника, либо заднего кресла.
- Все откручиваемые поверхности обработайте смазкой, для наилучшего откручивания.
Новые элементы готовы к установке.
Пошаговый порядок работ
- Первым делом снимаем заглушку и откручиваем гайку на штоке задней стойки, и для того, чтобы он не проворачивался, можно использовать обычный ключ на «6» либо специальный – который для этого и предназначен.
Заглушка легко отойдёт поддев её отвёрткой
Приложив усилие, гайка открутится
Нижнее крепление задней стойки иногда прикипает.
Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку. На фото пример с передним амортизатором на ВАЗ-2112.
Демонтаж составных частей стойки
- На снятой стойке, осматриваем состояние пыльника и отбойника, и при монтаже новых стоек производим их замену, либо при их хорошем состоянии оставляем.
Как видно, отбойники в изношенном состоянии.
Сборка заднего амортизатора
Сборку всех элементов задней стойки проводим строго в обратной последовательности, уделяя особое внимание всем соединениям и местам соприкосновения стоек с кузовом.
Стойка установлена и готова к использованию.
Какие стойки выбрать (опрос)?
Цены на стойки для ВАЗ-2112
Во всех магазинах, которые предлагают запасные части для автомобилей семейства ВАЗ вы найдёте задние стойки для ВАЗ-2112 по своему кошельку и всем самым необходимым характеристикам.
Хорошо себя зарекомендовали задние стойки HOLA
- на стойки не плохих характеристик будут варьироваться в пределах 5000 рублей за пару,
- на пружины 3000 рублей,
- за буферы 500 рублей,
- а за пыльники 300 рублей.
Выводы
Таким образом полная замена задних амортизационных стоек будет меньше 10000 рублей, так как благодаря этой инструкции, вы существенно сэкономите на работе по их замене.
Как самому поменять задние амортизаторы ВАЗ 2110
Задние амортизаторы ВАЗ 2110 отличаются увеличенным сроком службы по сравнению с передними стойками. Как правило, задние стойки служат в два раза больше, чем передние. При этом замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 требуется в случае появления следующих признаков неисправности:
- явные стуки в области задних амортизаторов при езде по относительно ровной дороге и при проезде неровностей;
- при попадании даже в небольшие ямы подвеску задней оси «пробивает»;
- задняя часть автомобиля становится менее устойчивой при прохождении поворотов, при торможении и т.д.
Заменить стойки задние ВАЗ 2110 при такой необходимости можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Процедура замены стоек не является сложной, однако нужно учитывать ряд нюансов. Подробнее читайте в нашей статье.
Задние амортизаторы 2110: что нужно знать
Как и в случае с передними стойками, задние стойки 2110 необходимы для поглощения энергии и гашения колебаний при движении по дороге.
Также амортизаторы «прижимают» колесо к дороге, что позволяет получить необходимую устойчивость, сохранить управляемость, повысить эффективность торможения. В результате стойки влияют не только на комфорт, но и на безопасность при езде на автомобиле.
За счет того, что кузов на ямах не прыгает, уменьшается длина тормозного пути, нагрузки на тормозную систему также будут меньше. Еще важно понимать, что на ВАЗ 2110 задние стойки, как и на любо другом авто, также влияют на износ покрышек. Если амортизаторы неисправны, резина будет изнашиваться намного активнее.
Признаки неисправности задней стойки ВАЗ 2110
Как правило, основным показателем того, что стойка задняя ВАЗ 2110 не в порядке, является появление посторонних звуков при езде. Обычно неисправные амортизаторы проявляют себя характерным стуком сзади. Однако к появлению стука могут приводить и другие неполадки. По этой причине важно сразу разобраться, в каких случаях нужна замена задних стоек.
- Бывает так, что стойка в норме, однако изношены резиновые втулки
(сайлентблоки) балки и появляется стук. В этом случае замена втулок решает проблему; - Если просела пружина, такую пружину нужно поменять (как вместе со стойками, так и отдельно);
- Часто стук появляется в результате ослабления крепления амортизатора или износа втулок проушин;
- Стук сзади может появиться, если задняя подвеска сильно загружена или есть неисправности в ходовой части на задней оси;
- В том случае, если стук появляется только на неровной дороге и независимо от скорости движения, а также нет других причин, высока вероятность того, что неисправен именно задний амортизатор ВАЗ 2110 (как один, так и все амортизаторы).
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2110
В целом, замена стойки ВАЗ 2110 своими руками может быть выполнена в обычном гараже с минимальным набором инструментов. Обратите внимание, амортизаторы нужно менять только парой на одной оси, чтобы исключить разницу в износе стоек и получить лучшую устойчивость автомобиля.
Для замены амортизаторов потребуется выполнить следующие действия:
- снять обшивку багажника, чтобы получить доступ к креплениям задних стоек;
- убрать обшивку в колесной арке и подобраться к верхним креплениям амортизатора;
- теперь верхние крепления нужно ослабить, открутив гайку накидным ключом, при этом шток нужно удерживать ключом рожковым 6.
- открутив верхний крепеж, перемещаемся к нижнему креплению;
- заднюю часть автомобиля нужно поднять на домкрате, снять заднее колесо с той стороны, где выполняются работы;
- далее потребуется открутить крепеж нижний (гайка 19) и затем извлечь болт;
- следующий шаг — извлечь стойку и пружину, а также поменять старую прокладку из резины (стоит между кузовом авто и пружиной);
- также с верхнего штока амортизатора нужно снять распорную втулку и переставить на новый амортизатор (без этой втулки задняя стойка начнет разбивать посадочное место);
- также на шток рекомендуется наносить силиконовую смазку для увеличения срока службы всей конструкции;
В процессе обратной сборки важно прокладку верхнего крепежа закрепить на двустороннем скотче, затем установить заднюю стойку в посадочное место (при этом пружина должна быть в растянутом состоянии). Дальше остается поставить на место болт нижнего крепежа, но не затягивать его.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняют ремонт стоек амортизатора. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется ремонт стоек, а также в каких случаях ремонт амортизаторов целесообразен.
Завершающий этап — пробная поездка. В рамках такой поездки важно, чтобы при езде не было стуков и посторонних шумов. Сначала амортизаторы проверяют на разгруженной задней оси, аккуратно проезжая неровности.
Далее, через 50-100 км можно немного нагрузить заднюю ось, посадив одного или двух пассажиров на задний диван или загрузив багажник. Если никаких стуков и шумов нет, замену задних стоек на «десятке» можно считать успешной.
Рекомендации
- Обратите внимание, задняя стойка намного активнее изнашивается в том случае, если водитель перевозит в машине грузы и большое количество пассажиров. При этом износ значительно возрастает, если загруженный автомобиль ездит по плохой дороге (с большим количеством выбоин и неровностей) на высокой скорости.
- Если нужно поменять амортизатор задний 2110, замена обычно предполагает установку сразу двух новых стоек. При этом важно понимать, какие амортизаторы лучше ставить на заднюю ось. Сегодня можно купить газовые, масляные и газо-масляные стойки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные. Из этой статьи вы узнаете об особенностях газовых амортизаторов, а также какие плюсы и минусы имеют газовые стойки.