Как поменять задние тормозные колодки

Как поменять тормозные колодки: самостоятельная замена

Замена тормозных колодок своими руками

Тормозные колодки напрямую влияют на эффективность торможения автомобиля в разных условиях (плавное, импульсное или экстренное торможение). При нажатии на педаль тормоза усилие передается на тормозной механизм на каждом колесе, в результате чего:

  • фрикционная накладка тормозной колодки прижимается к рабочей поверхности тормозного диска или барабана;
  • возникающая сила трения замедляет вращение колеса или колесо полностью блокируется (на машинах без системы ABS).

В процессе эксплуатации авто необходимо следить за состоянием колодок и выполнять их замену до наступления критического износа (истирание фрикционной накладки). При этом важно знать, когда менять тормозные колодки, а также как поменять колодки передние и задние правильно. Подробнее читайте в нашей статье.

Срок службы тормозных колодок

Когда менять тормозные колодки

Ресурс тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

  • качество колодки;
  • тип трансмиссии авто (механика или автомат);
  • место установки (передняя или задняя ось);
  • особенности тормозной системы конкретного авто;
  • индивидуальные условия эксплуатации авто;

Прежде всего, замена передних тормозных колодок нужна чаще, чем задних колодок. Причина — тормозное усилие на многих авто реализовано таким образом, что передние тормозные колодки работают постоянно и на них приходится больше нагрузок. В свою очередь, задние колеса активно тормозят только при экстренном торможении.

Еще следует учитывать особенности эксплуатации авто (езда в горной местности с частыми спусками, разгоны и регулярное активное торможение, перевозка тяжелых грузов и т.д.). В таких условиях тормозные колодки изнашиваются намного быстрее.

Когда нужна замена колодок

Износ тормозных колодок признаки

Основными признаками необходимости замены тормозных колодок принято считать:

    ;
  • истирание или разрушение фрикционных накладок (выявляется при осмотре);
  • снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути; ;
  • автомобиль замедляется рывками, торможение происходит с провалами;
  • на приборной панели появилось уведомление о необходимости замены колодок (сработал датчик износа тормозных колодок).

Самостоятельная замена тормозных колодок

Как заменить тормозные колодки передние и задние

На многих современных авто тормозные колодки можно поменять своими руками в условиях обычного гаража. При этом замена передних колодок, замена задних колодок или «круговая» замена колодок (на передней и задней оси) должна выполняться с учетом определенных нюансов:

  • необходимо учитывать особенности автомобиля конкретной марки и модели;
  • правильно подобрать тормозные колодки для замены;
  • качественно выполнить процедуру снятия старых колодок и установки новых;
  • осуществить прокачку тормозов и проверку тормозной системы автомобиля.

Как поменять передние колодки

Замена передних колодок

На современных авто на передней оси используются дисковые тормоза, тогда как на задней оси могут быть дисковые или барабанные тормоза. В любом случае, менять колодки на дисковом тормозе проще, чем в случае с барабанами.

Обратите внимание, колодки тормозные меняются только парами на одной оси. Чтобы заменить передние колодки, необходимо:

  • поставить машину на ровной площадке, затянуть «ручник», положить под задние колеса противооткатные упоры;
  • далее следует открутить крышку бачка тормозной жидкости, чтобы поршень рабочего цилиндра перемещался легче;
  • затем потребуется ослабить колесные болты и поднять переднюю часть авто на домкрате (одно колесо или всю ось);
  • теперь нужно вывернуть руль так, чтобы получить наиболее удобный доступ к суппорту и снять колесо;
  • после снятия колеса проводится осмотр тормозного диска (при необходимости, его нужно менять вместе с колодками);
  • если диск тормозной в норме, можно откручивать направляющие суппорта и поднимать крышку суппорта;

В случае, когда прокачка не решила проблему, необходима углубленная диагностика. Обратите внимание, даже если весь процесс замены колодок прошел успешно, в первое время эффективность торможения может быть снижена.

Причина — колодки должны «притереться» к поверхности тормозных дисков. Это значит, что первые 30-50 км. следует избегать высоких скоростей и экстренного торможения.

Как поменять задние тормозные колодки

Замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах не сильно отличается от замены на передней оси. Однако если на машине стоят барабанные тормоза, замена задних колодок несколько отличается.

Чтобы понять, как поменять задние колодки, нужно изучить общий порядок действий:

  • сначала машину следует обязательно снять с «ручника» (ручник в этом случае связан с барабанным тормозом);
  • далее нужно поставить под передние колеса противооткатные упоры, также на переднеприводном авто можно включить первую передачу;
  • сняв колесо, следует открутить гайки крепления барабана, снять барабан со ступицы (если не снимается, выстучать и поддеть барабан);
  • в процессе важно проверять, в каком состоянии подшипник барабана.

Завершающий этап — проверка эффективности работы тормозов (при необходимости выполняется прокачка, после чего замена тормозных колодок задних считается выполненной). При этом «притирка» задних колодок к барабанам может происходить долго. По этой причине, если барабаны изношены, выполняется их проточка (при такой необходимости).

Как притереть тормозные колодки после замены

Как притереть колодки и диски после замены

После замены колодки нужно «притирать» в два этапа. На начальном этапе (сразу после замены) следует «мягко» тормозить:

  • не нажимая на педаль тормоза больше, чем на половину хода;
  • не допуская блокировки колес или срабатывания системы ABS;

Как подобрать тормозные колодки для автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подобрать тормозные колодки для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, какие тормозные колодки лучше выбрать, а также на что обращать внимание при выборе колодок.

В дальнейшем, на протяжении первых 100-150 км. нагрузки следует плавно повышать, не перегревая тормоза. Параллельно следует следить за наличием фрикционной пыли на диске. Если материал активно пылится, это указывает на следующее:

  • проблемы самой притирки (возможно, тормозные диски изношены);
  • установлены тормозные колодки низкого качества;
  • имеются неисправности тормозной системы (клинит суппорта и т.д.)

В любом случае, необходимо знать, как заменить тормозные колодки правильно и обслуживать тормозную систему. Также после замены тормозных колодок эксплуатировать машину в привычном режиме нельзя до полного восстановления эффективности торможения после притирки или обнаружения и устранения других проблем с тормозами.

Рекомендации

Кроме знания того, как поменять колодки, важно также учитывать ряд правил, позволяющих увеличить срок службы тормозных колодок.

  1. Рекомендуется тормозить плавно и всегда держать дистанцию, чтобы как можно реже применять активное или экстренное торможение.
  2. При торможении лучше нажимать и отпускать педаль тормоза (импульсное торможение), чем держать педаль все время нажатой.

Прокачка тормозов ABS Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому прокачать тормоза с АБС. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах прокачки тормозов c ABS, а также на что обращать внимание во время выполнения данной процедуры.

Замена тормозных колодок

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые — заменаот 550 рублей
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые при наличие электрического стояночного тормоза — заменаот 800 рублей
Колодки тормозные (комплект) передние дисковые — заменаот 550 рублей
Колодки тормозные задние барабанные заменаот 1300 рублей
Наименование работы, услугиЦена
Направляющие суппорта — очистка и смазкаот 125 рублей
Регулировка ручного тормозаот 400 рублей

Понадобятся следующие запчасти

Наименование запчасти
Тормозные колодки передние
Тормозные колодки задние

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Замена тормозных колодок – одна из самых частых в жизни любого автомобиля. Износ тормозных колодок обусловлен множеством факторов. В первую очередь, конечно же, износ зависит от качества колодок. На чем не стоит экономить, так это на тормозах. От них зависит не только, как уверенно автомобиль будет вести себя при торможении, но и просто ваша жизнь.

Менять колодки необходимо каждые 40 – 50 тысяч километров, как указывает регламент производителя, или при первых признаках износа:

  • посторонние звуки при торможении;
  • индикация пиктограммы износа колодок на приборной панели;
  • скрип колодок (при наличии датчика износа);
  • увеличение тормозного пути;
  • «провалы» педали тормоза;
  • ослабление стояночного тормоза.

Замена колодок в сети наших автосервисов гарантирует профессиональный подбор и доступные цены не только на сами колодки, но и на сопутствующие материалы — «солдатики», шайбы и прочее. Весь процесс замены длится не более 40 минут.

Когда пора менять колодки?

Большинство современных автомобилей оснащены датчиками тормозных колодок. При максимальном износе колодок датчик выводит сигнал на приборную панель:

Этот сигнал означает одно – пора менять! Бывает правда, что неизвестно, на какие колодки указывает датчик – передние или задние. В таком случае вам просто нужно обратиться в сервис. Иногда колодки оснащают специальными пластинами – скрипунами. При касании диска они начинают издавать пронзительный свист:

Сильный свист при торможении является еще одним признаком изношенных колодок. Но это не всегда так. Дело в том, что при торможении посторонние звуки могут издавать и вполне новые колодки. Это не является неисправностью или дефектом самих колодок и говорит скорее о том, что есть смысл внимательно исследовать смежные детали. Например, тормозные диски, суппорта или подшипники. Природа свиста может быть вызвана несовпадением канавок от выработки на старом тормозном диске и новой колодке, грязью, перекосом в работе суппорта и т.д.. В общем, скрип – это совокупность люфтов и зазоров в сопряженных частях тормозного механизма.

Интересно! Первые в мире автомобили специально оснащались «поющими» тормозными колодками, чтобы пешеходы слышали приближающийся автомобиль и отступали с проезжей части.

Замена задних колодок и снятие барабана с Деу Матиз (Daewoo Matiz)

Основными признаками, указывающими на замену задних тормозных колодок, будет их скрип, не эффективное торможение, холодные барабаны после интенсивного торможения. Все это подтверждает ваши догадки о том, что необходимо провести ревизию, а скорее всего потом и заменить, задние тормозные колодки. В этой статье мы как раз и поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на Деу Матиз (Daewoo Matiz)

Особенности замены колодок Деу Матиз (Daewoo Matiz)

К особенностям с которыми вам придется столкнуться можно отнести конструкцию задней полуоси машины, которая совмещает в барабанном диске также и посадочное место для подшипника вращения колеса. В итоге, снимая барабан вы вынуждены разбирать и задний подшипник, что может означать готовность к тому, чтобы поменять и его тоже, если он рассыпался и вышел из строя, так как разбитый подшипник не рекомендуется устанавливать вновь на машину после замены колодок.

Процесс замены колодок Деу Матиз (Daewoo Matiz)

Для замены могут быть применены колодки Bosh 0986487628, Ashika 55-W0-001, Nipparts J3500905, Matiz GS8645 или другие аналоги…
Прежде всего, необходимо снять колесо и вывесить то колесо, где планируется снимать (заменять) тормозные колодки. Далее снимаем грязезащитный колпачок.

Выпрямляем штифт удерживающий гайку от проворачивания и вытаскиваем его.

Головкой на 30 откручиваем гайку удерживающую подшипник

Снимаем шайбу перед подшипником.

Снимаем внутреннюю часть подшипника, которая установлена на ступице, наружное кольцо подшипника остается в барабане.

Теперь снимаем барабан вместе с наружным кольцом с машины.

После снятия барабана проверяем его формы, а также внутренний диаметр, которые не должен превышать 182 мм. В противном случае барабан необходимо заменить.
При снятом барабане не допускается нажимать на педаль тормоза, так как поршни могут выпадут из тормозного цилиндра и контур гидравлической системы тормозов разгерметизируется.
Далее поддеваем и снимаем пружину расположенную под тормозным цилиндром

Снимаем также пружину регулирующую натяг относительно распорной планки

Снимаем штифт с рычага

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем распорную планку. При необходимости регулируем ее длину, уменьшаем строительный размер.

Поворачиваем удерживающие шпильки

И снимаем их вместе с пружинами

Теперь тормозные колодки можно снять

С одной из колодок при демонтаже также снимается трос от ручного тормоза

Собирается все в обратном порядке. Длиной распорной планки отрегулируйте расположение колодок в барабане, чтобы колодки сводились с минимальным зазором, тем самым обеспечивая наиболее эффективное торможение при нажатии на педаль тормоза.
При закручивании гайки подшипника необходимо обеспечить крутящий момент 25 Н*м и довести ее до ближайшего паза, куда можно будет установить стопорный штифт. Перед тем как затягивать гайку проверьте работу тормозов от педали и от ручного тормоза. При необходимости разберите вновь и отрегулируйте распорную планку.
Установите на место грязезащитный колпачок.

Работу по замене тормозных колодок на Деу Матиз (Daewoo Matiz) можно считать завершенной.

Замена колодок тормозных задних, дисковых ( от 450 руб.)

Опытные автомобилисты знают, что гораздо быстрее изнашиваются тормозные накладки на передних колесах, поэтому и замена требуется гораздо чаще передним колодкам.

Один из способов определить, нужна ли вашему автомобилю замена передних тормозных колодок, внимательно понаблюдать за звуком при торможении. Любое отклонение от нормального звука при торможении означает, что пора покупать новые колодки, а иногда и дисков, и делать их замену.

На некоторых моделях иномарок есть механическая система оповещения, когда тормозные колодки находятся в критическом состоянии. Кроме этого, существуют специальные электронные системы, сообщающие о необходимости замены колодок.

Наиболее эффективной остается замена колодок в автосервисе с осмотром специалиста. На СТО механики диагностируют не только неисправность тормозных дисков, но также барабанов и других деталей. Ответ на вопрос, сколько стоит поменять тормозные колодки в автосервисе зависит от марки машины и сложности работ. Реальную цену можно определить только при техническом осмотре автомобиля. Средняя стоимость замены тормозных колодок в обычном автосервисе составляет 300-500 рублей, средняя стоимость в фирменном автосервисе достигает 800-1000 рублей. Более трудоемкой считается работа по замене задних дисковых колодок, которая будет стоить от 1000 рублей и замене задних барабанных колодок – до 2000 рублей. Эти различия в цене связаны с тем, что барабанная система торможения считается устаревшей и требует больше времени на работу.

Автоцентры предлагают комплекты накладок в широком ценовом диапазоне. Однако, пытаясь сэкономить, можно приобрести настолько некачественную продукцию, что в скором времени придется вновь менять колодки. Стоимость качественных тормозных колодок не может составлять 100 рублей. Хорошие передние или задние колодки выглядят безупречно, а после замены при любом режиме эксплуатации показывают постоянную эффективность торможения и дискосберегающие свойства. При выборе колодок важно обращать внимание на цену, качество и упаковку. В серьезных фирмах к колодкам прилагаются демпферные пластины, фиксирующие пластины и смазка.

Некоторые производители также предлагают покупателям тормозные диски. Замена колодок вместе с дисками требуется, если диски искривились в результате резкого перепада температур при торможении. Стоимость замены задних дисковых тормозных колодок в автосервисе достигает 2800 рублей в зависимости от марки машины. Что касается того, сколько стоит фирменный комплект колодок для замены, объективной считается цена от 60 у.е.

Опытные автомобилисты справляются с заменой передних и задних колодок сами. Многие даже фотографируют процесс замены колодок и выкладывают фото в интернет как пошаговую инструкцию.

Сигналами к замене задних или передних колодок служат потеки тормозной жидкости, неестественный скрип и скрежет тормозов. Таким же тревожным сигналом к диагностике тормозной системы является излишняя мягкость тормозной педали, что может означать снижение гидравлического давления и, как следствие, снижение гарантии безопасного торможения. При этом водителю, предпочитающему спокойную езду, на протяжении 20-30 тысяч км может не понадобится менять передние или задние колодки. А вот цена на обслуживание автомобиля, принадлежащего любителю резких остановок, возрастает. При такой езде необходимость замены наступает уже через 5 тысяч километров.

В отличие от более современных дисковых для замены барабанных тормозных колодок требуется не только снятие колёсного диска, но и демонтаж тормозного барабана, что может потребовать специального инструмента и навыков. С развитием дисковых систем барабанные тормозные системы практически перестали применяться на легковых автомобилях.

Замена задних барабанных тормозных колодок

Хотя процесс замены барабанных тормозных колодок несколько более сложен, чем замена дисковых тормозных колодок – поменять задние барабанные тормозные колодки сможет даже неопытный автовладелец. Бывалый автомеханик справляется с данной процедурой за 30 минут, в зависимости от модели автомобиля и состояния тормозной системы. Новичку же, может потребоваться до 2 часов работы, зато будет приобретен ценный опыт обслуживания автомобиля, а также, сэкономлена некоторая сумма денег.

Как правило, менять задние тормозные колодки приходится реже, чем передние, но, все равно, наступает момент, когда это необходимо сделать. Для этого потребуется минимальный набор инструментов. Желательно, также, заглянуть в руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы уточнить специфические моменты, присущие данной модели.

Устройство барабанного тормоза

Устройство барабанного тормоза

1 – тормозной цилиндр
2 – верхняя стяжная пружина
3 – разжимная планка
4 – рычаг привода стояночного тормоза
5 – тормозная колодка
6 – фиксатор тормозной колодки
7 – ступица колеса
8 – нижняя стяжная пружина.

Для замены тормозных колодок потребуются:

  • перчатки
  • домкрат (для поднятия автомобиля)
  • баллонный ключ (чтобы открутить гайки крепления колеса)
  • отвертка
  • плоскогубцы
  • длинногубцы
  • гаечный ключ (как правило, может понадобится на 10,12,13 или 14 )
  • противооткатное устройство (ставится под заднее колесо, спереди и сзади, чтобы машина не катилась)
  • подъемная опора или бревно (в помощь домкрату, т.к. машина может соскочить с него)
  • новые тормозные колодки.

Также, может потребоваться и молоток.

Когда менять барабанные тормозные колодки

В руководстве по эксплуатации для каждой модели автомобиля можно найти необходимые параметры и признаки, указывающие на необходимость замены тормозных колодок. Также, на периодичность замены будут влиять: стиль вождения, дорожные и эксплуатационные условия, масса автомобиля, качество материала тормозных колодок и “правильность” последней замены.

В среднем, задние барабанные тормозные колодки служат: на отечественных автомобилях – 70-80 тыс. км., а на импортных – более 100 тыс. км. Разница обусловлена качеством материала тормозных колодок. Также, можно замерить толщину фрикционной накладки, и если она менее 1,5-2 мм, то тормозные колодки подлежат замене. На некоторых моделях для этого не обязательно снимать тормозной барабан: достаточно вытащить заглушку в тормозном щитке и взглянуть на тормозную колодку.

Признаки износа барабанных тормозных колодок

  • увеличенный ход тормозной педали
  • увеличенный тормозной путь или увод автомобиля в сторону при торможении
  • механические повреждения (трещины, сколы), замасленность и неравномерный износ колодок
  • падение уровня тормозной жидкости
  • стояночный тормоз не эффективен или не функционирует
  • срабатывания индикатора стояночного тормоза или датчика износа колодок
  • скрип, скрежет и другие неприятные звуки во время торможения.

Если у колеса появилась тормозная жидкость, то необходимо срочно осмотреть тормозную систему и произвести ремонт. На некоторых моделях автомобилей, вследствие износа тормозных колодок и барабана, поршень выпадает из тормозного цилиндра, и тормозная жидкость вытекает из контура, оставляя автомобиль без рабочей тормозной системы.

Порядок замены задних барабанных тормозных колодок

1. Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, для этого:

  • выставляем автомобиль на ровную поверхность
  • ставим машину на передачу
  • ставим противооткатное устройство (или кирпичи) под колеса, чтобы машина не покатилась
  • срываем гайки (или болты) крепления колеса
  • ставим домкрат и поднимем автомобиль, до тех пор, пока колесо не будет свободно вращаться
  • подставляем подъемную опору или бревно под машину. Не полагайтесь только на домкрат!
  • откручиваем гайки (или болты) и снимаем колесо.

2. Снимаем тормозные колодки:

  • откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью
  • снимаем тормозной барабан (если барабан не поддается — аккуратно постукиваем молотком, на некоторых моделях в барабане имеются специальные отверстия, куда вкручиваются 2 болта и, тем самым, выталкивают тормозной барабан)
  • отсоединяем верхнюю и нижнюю стяжные пружины, и разжимную пластину (на некоторых моделях имеется механизм автоподвода, который тоже необходимо демонтировать)
  • ослабляем фиксаторы тормозных колодок, отсоединяем привод стояночного тормоза и вынимаем старые тормозные колодки

Снятие задних тормозных колодок

  • отсоединяем рычаг привода стояночного тормоза от колодки.

Замена колодок

Произведите визуальный осмотр элементов тормозной системы на предмет повреждений и подтеканий. При необходимости замените непригодные детали. Тщательно протрите барабан и удалите излишние загрязнения.

3. Устанавливаем новые тормозные колодки в обратном порядке:

  • присоединяем рычаг привода стояночного тормоза к новой колодке, а затем и сам привод
  • ставим пружины и разжимную пластину на место (если есть, то и механизм автоподвода), и фиксаторы смещения тормозной колодки
  • ставим тормозной барабан и колесо на место, и опускаем машину (если барабан не садится на место, необходимо ослабить натяжение ручника)
  • при необходимости доливаем тормозную жидкость до уровня.

После замены задних тормозных колодок необходимо проверить эффективность тормозной системы. Может потребоваться некоторое время для того, чтобы колодки притерлись и торможение стало максимально эффективным. Возможно, также потребуется прокачка, регулировка задних и стояночного тормозов.

Советы по замене тормозных колодок

  • замену колодок необходимо производить на обоих колесах
  • не откручивайте тормозной шланг от тормозного цилиндра, иначе в тормозную систему попадет воздух
  • нельзя менять колодки между левым и правым колесом.

Видео замены задних тормозных колодок барабанного типа

Как произвести замену задних тормозных колодок своими руками показано в данном видео, на примере автомобиля Приора:

А как произвести замену задних тормозных колодок с ABS, вы можете увидеть в данном видео:


Надеюсь, данный материал поможет вам легко и просто выполнить замену задних тормозных колодок. Удачи на дорогах!

Читайте также  Как слить антифриз с нивы шевроле
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector