Как поставить бортовой компьютер

Как установить бортовой компьютер своими руками

Бортовой компьютер (БК) – это незаменимый помощник в современных авто, где основные функции управления берет на себя электронный блок управления. Основная задача этого устройства – сбор информации от всех датчиков, обработка данных и вывод на дисплей интересующий информации. При этом современные устройства способны на многое.

Основные виды

БК можно условно поделить на два вида:

— универсальные устройства, способные не только обрабатывать информацию и выводить результаты, но и выявлять координаты машины, связываться с глобальной сетью и так далее;

-узконаправленные БК. К таким устройствам в основном относятся различные системы управления, диагностические или маршрутные компьютеры.

По внешнему виду бортовые компьютеры сильно различаются – количеством кнопок, размером дисплея, параметрами и так далее.

БК для автомобиля имеют множество различных функций и способны выполнять огромное количество задач. Наиболее простые устройства отображают лишь основные параметры – пройденное расстояние, напряжение на АКБ, скоростной режим, температуру силового узла и так деле.

В некоторых автомобилях уже установлены штатные БК, но зачастую они имеют ограниченную функциональность. Отдельное устройство можно корректировать, получать много большие объемы информации и ожидать более высокой тонности. К примеру, при замене колес штатный компьютер продолжит расчеты по прежним параметрам. В выносном БК эти данные можно изменить.

Преимущество бортового компьютера в том, что он не требует постоянного наблюдения со стороны автолюбителя. Достаточно один раз произвести правильную настройку и устройство будет самостоятельно сообщать об ошибках в системах автомобиля, предупреждать о расходе топлива, напоминать о необходимости замены тех или иных узлов. С качественным БК автолюбитель знает все, что твориться в его «железном коне», начиная от температуры в салоне и заканчивая временем открытия форсунок.

Особенности выбора

Может показаться, что на фоне огромного ассортимента продукции весьма сложно выбрать бортовой компьютер. На самом же деле здесь работает простая закономерность – чем больше функций и известнее производитель, тем выше стоимость. К примеру, большой популярностью пользуются бортовые компьютеры «Pilot», которые отлично работают с отечественными автомобилями ВАЗ. Функциональность устройств на высоте, они удобно в эксплуатации и настройке.

Высший пилотаж – это бортовые компьютеры Мультитроникс (по-настоящему универсальные устройства). Они способны работать почти со всеми ЭБУ и могут найти «общий язык» со многими авто. Их преимущество – отличная функциональность, удобство монтажа и быстрая настройка. Правда и стоимость таких устройств весьма высока – от 100 долларов и больше.

Если необходимо что-то бюджетное, то можно выбрать МК-10 – этот БК более доступен по цене (его можно приобрести по цене от 15 долларов). С другой стороны он имеет ограниченную функциональность, небольшой дисплей и неудобен в управлении. Кроме этого, в нем отсутствуют наиболее полезные функции.

Особенности установки бортового компьютера

Итак, вы приобрели бортовой компьютер и точно знаете, что он подходит для вашего автомобиля. Теперь важно правильно подключить устройство. Как правило, современные БК требуют подведения:

— постоянного напряжения от АКБ (+12В);

— питания, которое будет поступать на устройство при повороте ключа в замке зажигания. По сути, именно после этого бортовой компьютер включается;

— напряжения, подаваемого в случае включения габаритов. Этот момент очень важен и позволяет компьютеру самостоятельно настраивать яркость дисплея, то есть снижать ее в случае включения габаритных огней;

— сигнала от ДУТ (датчика уровня топлива). В ряде современных бортовых компьютеров без этого можно обойтись. К примеру, большинство моделей Мультитроникс способны высчитывать расход математическим путем;

— линии диагностики (носит название на всех схемах «K-line»). Пренебрегать ей нельзя, ведь именно по этому каналу передается вся информация от систем автомобиля.

В большинстве современных авто все перечисленные сигналы (кроме ДУТ) уже выведены на диагностический разъем. В них есть четырех контактная колодка, к которой необходимо подключить разъем бортового компьютера. После соединения БК автоматически определяет прошивку, собирает информацию и предоставляет ее с учетом своих возможностей.

Если же такой колодки не предусмотрено, то напряжение +12 Вольт можно «добыть» с прикуривателя, подать питание на устройство с замка зажигания, а габариты подвести от лампочки прикуривателя. Что касается массы, то с ней проблем меньше всего. Ее можно взять непосредственно с корпуса или «позаимствовать» снова-таки в прикуривателе. При этом учтите, что перед началом работ отключение питания от АКБ является обязательным. В противном случае можно остаться без нескольких предохранителей.

Чтобы подключить бортовой компьютер к датчику уровня топлива, обязательно изучите электрическую схему вашего автомобиля и найдите необходимый провод. После этого определитесь с наиболее удобным местом соединения и «врежьте» провод от БК. Что касается «K-line», то этот сигнал уже должен быть на диагностической колодке. В разъемах серии Евро-2 он находится в гнезде «М», а Евро-3 – в гнезде «7».

Зачастую в комплекте бортового компьютера поставляется датчик температуры. Его необходимо вынести за пределы автомобиля и закрепить в левой части бампера, чтобы исключить любые тепловые воздействия. Провести провод можно через специальные проемы между салоном и двигательным отсеком. Если же в штатном компьютере уже есть датчик, определяющий температуру «за бортом», то контролирующий орган от БК можно оставить внутри.

После установки и подключения бортового компьютера остается произвести его настройку. Но здесь уже необходимо отталкиваться от инструкции производителя.

Вывод

Как показывает практика, установка, настройка и подключение бортового компьютера может занять 1-2 часа. При этом вы сможете сэкономить немалую сумму на оплате услуг мастера. Удачи.

Установка бортового компьютера своими руками

Как установить бортовой компьютер

Компьютер вошел в жизнь человека совсем недавно. Для России еще пару десятков лет назад он был не просто в новинку, компьютер был чем-то из области фантастики. Мало того, лет десять назад он был не в каждой семье, и не в каждом автомобиле. Сегодня же, практически каждый современный автомобиль оснащен самой продвинутой компьютерной системой, которая не только выдает различные параметры работы транспортного средства, но и во многих случаях служит помощником водителю.

Но отечественные производители не спешат устанавливать бортовые компьютеры в свои автомобили даже сегодня. И если во владении транспортное средство марки ВАЗ, причем не самой последней модели, владельцу авто приходиться задуматься – есть ли возможность установить бортовой компьютер своими руками.

Бортовой компьютер – что это?

Что это такое

Что это такое

Что собой представляет бортовой компьютер? Это, в первую очередь, доступная информация о расходе бензина или дизтоплива, напряжении бортовой сети, данные о движении автомобиля и многое другое. В некоторых видах бортовых компьютеров присутствует и возможность диагностической проверки электронной системы, которая управляет двигателем. Ко всему прочему, бортовой компьютер можно установить на автомобили, как с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем. Единственное условие установки на карбюраторный двигатель – это наличие дополнительных датчиков, которые будут обеспечивать нормальную работу бортового компьютера.

К примеру, на «четырнадцатой» модели ВАЗ устанавливаются компьютеры с электронной системой управления силовой установкой, которая, одновременно работая в паре с контроллером системы, и управляет напрямую двигателем. Поэтому от контроллера поступает информация, которая обрабатывается и затем выдается на экран.

Информационный

Информационный

Современные бортовые компьютеры, несмотря на свое разнообразие, делятся на две основные категории – это информационные и диагностические системы. Управление происходит с помощью кнопок, расположенных на лицевой части панели. Кроме всего прочего, многие бортовые компьютеры могут выдавать не только саму информацию на экран, но и сопровождать ее подачу звуковым сигналом.

Диагностический

Диагностический

После приобретения бортового компьютера, подходящего именно к марке и модели автомобиля, который находиться в вашем пользовании, можно приступать непосредственно к установке. К каждой модели прилагается подробная инструкция, поэтому установка бортового компьютера своими руками не представляется чем-то нереальным, особенно, если у владельца транспортного средства есть хоть какие-то понятия об устройстве автомобиля.

Порядок установки

Схема и принцип подключения

Схема и принцип подключения

Бортовой компьютер может устанавливаться в различные места в авто, все зависит как от модели самого компьютера, так и от марки и модели автомобиля. Самые распространенные – это «торпедо» автомобиля, штатные 1-din, 2-din места, можно подключить и к приборной панели, а также к блоку контрольных ламп и ISO посадочному месту. Некоторые крепят его и на лобовое стекло, но в большинстве случаев это нецелесообразно, так как со временем крепление компьютера ослабевает, и он просто перестает держаться на стекле. Крепление к торпеде подразумевает механическое воздействие на нее с целью закрепления компьютера – это тоже чревато серьезными повреждениями, если работа выполняется неумелыми руками.

Самым удачным вариантом можно признать установку бортового компьютера между крышей салона и зеркалом заднего вида. Зеркало, правда, придется сместить чуть ниже, но оптимальная настройка и дополнительное крепление не ухудшат обзор заднего вида.

Протягиваем провода

Протягиваем провода

К примеру, прокладка информационного шлейфа от компьютера модели «Мультитроникс» не потребует снятия козырька от солнца или вмешательства в другие элементы автомобиля. Протягивать провода здесь можно с помощью стальной проволоки, вдоль днища автомобиля, и спрятать их под облицовкой пола. Наиболее удобный и универсальный способ подключения – это присоединение бортового компьютера напрямую к прикуривателю, а не к замку зажигания. Настройка функционала компьютера обычно происходит автоматически. Нужно будет обновить только базу данных, а всю информацию считает сам компьютер с автомобильных датчиков, и все данные будут отображаться на дисплее.

Особенности моделей бортовых компьютеров

Выбор места монтажа

Выбор места монтажа

Лучше всего выбирать бортовые компьютеры универсального типа. Они в большей степени подходят как к инжекторным двигателям, так и к дизельным агрегатам. Причем это касается не только автомобилей импортного производства, но и авто отечественных производителей. Их функционал весьма разнообразен, и в некоторых моделях насчитывает более трехсот параметров. Большинство моделей можно синхронизировать с портативным компьютером при помощи USB-кабеля.

Несмотря на то, что к большинству моделей бортовых компьютеров прилагается инструкция по установке и настройке, если нет уверенности в своих силах, эту работу лучше доверить специалистам, иначе после установки компьютер будет передавать неправильные данные.

Не стоит экономить на модели бортового компьютера, потому как точность показаний у дешевых моделей может существенно разниться с реальными.

Маршрутный компьютер — тем у кого его нет.

http://www.fordforums.ru/forums_3404/topic. товой,компьютер
http://www.fordforums.ru/forums_3404/topic. earchTerms=комп
http://www.fordforums.ru/forums_3404/topic. earchTerms=комп
http://www.fordforums.ru/forums_3404/topic. earchTerms=комп
http://www.fordforums.ru/forums_3404/topic. earchTerms=комп
http://www.fordforums.ru/forums_3404/topic. earchTerms=комп

13 авг уста 2011

Вот нашел в интернете.

http://www.stabb.ru/ver_71.html

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ШТАБ 71F
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ФОРД-ФОКУС.

1. Общий расход топлива , литр .
2. Мгновенный расход топлива в л/100 км на двигающемся автомобиле , л/час на стоящем автомобиле.
3. Средний расход топлива в л/100 км .
4. Суточный расход топлива , литр .
5. Суточный средний расход топлива в л/100 км .
6. Общий пробег , км .
7. Суточный пробег , км .
8. Часы.
9. Время в пути за сутки.
10. Время простоя в пробках.
11. Температура охлаждающей жидкости в Град.С.
12. Температура воздуха за бортом Град.С.
13. Скорость автомобиля , км/ч.
14. Средняя скорость автомобиля , км/ч.
15. Максимальная скорость за последнюю минуту поездки («черный ящик по скорости»).
16. Положение дроссельной заслонки , %.
17. Обороты двигателя, об/мин.
18. Напряжение с датчика кислорода ,вольт.
19. Подстройка счетчика общего расхода для уменьшения погрешности.
20. Подстраика счетчика среднего расхода для уменьшения погрешности.
21. Регулировка яркости индикатора компьютера.

posted image

МыслЯ хорошая — игрушка недорогая и функциональная.

Скажи честно — ты в Независимости подглядел.
(я сделал вывод из того, что реклама Независимости крутится у них на сайте, а ты недавно там делал TO2(хреновое )

Хм, на разводку не похоже

А с установкой и правда интересно, надо ведь кучу проводов доложить и кучу датчиков поставить Надо чтобы кто-то это умело и правильно делал Кто ?

цитата:
Хм, на разводку не похоже

Вопрос в другом — насколько это дело обкатано на ФФ на предмет
воздействия и помех на работу блока управления двигателем.
Судя по :
http://www.stabb.ru/faq.html
с контроллерами десяточного семейства мужики разобрались.

2_Wzhick. Спасибо за интересную инфо. Выглядит вроде не плохо.
Если будет еще уметь коды ошибок выдавать (как в 10-ках) — вообще хорошо.
(даже без сброса, с этим имхо лучше в сервис — к спецам).

Терпеть ненавижу безполезные пИсалки и т.д. , но это другой случай —
если доведут до ума софт — получится реально полезный прибор,
к тому же перекрывающий возможности штатного.

2_All
Интересно на какой стадии дела с их софтом для контроллера ФФ.
Может кто-то что-то знает/слышал/пробовал — напишите плз.

цитата:
МыслЯ хорошая — игрушка недорогая и функциональная.

Офис продаж: г. Москва, ул. Трофимова, 36
Рынок запчастей «Южный порт», магазин №2, павильон №18 (ст. метро «Кожуховская»)
Телефон: (095) 778-88-52 (8.30-16.00)
http://www.autocomp.ru

тут ожидают на след.неделе цена 1820р.

г.Москва, ул.Народного Ополчения,32.
Телефон: (095) 192-85-65

сюда мона не звонить перекидывают на этот тел. 192-84-68

цитата:
Звонил по 3-м СПБ телефонам 3261076 ответ не торгуем.2370808 слыхом не слышали. 3259125 не отвечает. С УВ.

В Москве:
— в Независимости о таком никогда не слышали,
— по остальным телефонам:
по 778-88-52 — позвонить-узнать через недельку
по 192-85-65 — просили звонить по другому номеру: 192-84-68 — а там перезвонить через месяц.
Так что пока курим

цитата:
МыслЯ хорошая — игрушка недорогая и функциональная.
цитата:
Хм, на разводку не похоже
цитата:
Если будет еще уметь коды ошибок выдавать (как в 10-ках) — вообще хорошо.
(даже без сброса, с этим имхо лучше в сервис — к спецам).
цитата:
http://www.autocomp.ru

тут ожидают на след.неделе цена 1820р.

Как инфа с диска, много выташилось?

цитата:
цитата:
http://www.autocomp.ru

тут ожидают на след.неделе цена 1820р.

насчет инфы пока не знаю, я комп. админам отдал и жду новый, наверно на след неделе будет.
ждемссссс.

цитата:
Стоп. Если он подключается к диагностическому разъему (а не к тому, к которому подключается штатный маршрутник — не советую. Во всяком случае, я бы себе не стал.
Если интересно почему — скажите, объясню (много придется писать просто. )

Могут быть НЕОБРАТИМЫЕ последствия .

цитата:
Могут быть НЕОБРАТИМЫЕ последствия .

Коротко — МОГУТ. Пишу объяснение.
http://www.stabb.ru/faq.html
тут есть комментарии.
и про обработку датчика положения коленвала, и про прерывания.
Насчет этого — «определенные электрофизические ограничения при подключении к различным датчикам» — не понял.
К каким датчикам подлючается бортовой комп?

Я тут запощу часть вопроса и ответа разработчиков из ФАКа.

Использование приоритетов прерываний в подобных ЭБУ не может решить проблемы, т.к. вся работа в данных микроконтроллерах построена на выполнении команд за машинный цикл, а это более десятка импульсов тактового генератора, более того,выполнение многих команд занимает еще и несколько машинных циклов. Соответственно при обслуживании канала последовательной связи прерывания от датчика положения коленвала может быть обслужено только по окончании текущего машинного цикла. Иными словами, реакция основного алгоритма управления системы последует не на событие, а уже после него.Естественно, что в зависимости от того, в какой момент произойдёт прерывание по ДПКВ, данная реакция может стать запоздалой.

Исполнение запроса прерывания более высокого уровня может быть задержано только в случае если текущая команда RETI или начато и не закончено выполнение команды имеющей длительность более одного машинного цикла. В любом случае задержка не превысит 2-х машинных циклов. Для Января-5.1 указанная задержка (16МГц тактовая частота, предделитель на 6) составляет 0.75мксек. За это время коленчатый вал провернется (и соответственно ошибка составит) на 0.027 градуса коленчатого вала, на оборотах 6000 об/мин. Так как точность выставления угла опережения зажигания составляет 0.6 градуса можно увидеть, что ошибка меньше требуемой точности более чем на порядок. Надеемся, цифры более убедительны, чем слова. Из опыта работы можно определенно утверждать, что контроллер Январь-5.1 по скорости способен поддерживать работу с последовательным каналом до 9000 об/мин (больше просто не пробовали).

Как подключить бортовой компьютер Multitronics своими силами? Инструкция-обзор

Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе (она, как правило, колеблется в пределах 1-2-х тысяч рублей). Но мы же с вами не ищем легких путей? Поэтому, попробуем сделать данную процедуру своими руками, не обращаясь к услугам ближайшего СТО.

Тем более, что сделать это поможет довольно-таки подробная инструкция, прилагаемая к желанному прибору. Почему желанному? Потому, что в современных условиях бортовой компьютер – вещь крайне необходимая в хозяйстве.

Мало кто уже соглашается путешествовать по дорогам без данного прибора, который завоевывает все большее пространство в жизни автомобилиста. Компьютеры сообщают нам многочисленные полезные данные, говорящие о расходе горючего, состоянии движка, разумной рекомендуемой скорости передвижения, температуре на улице и в салоне. В общем, делают поездку все более комфортной, а миссию водителя – управлять движением – все более приятной. Именно поэтому, если у вас нет заводского бортового, установите съемный, который ни чем не хуже.

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Можно, конечно же, обратиться и к мастеру. Но в этой статье мы рассмотрим, как сделать это самостоятельно.

Последовательность действий

  • Первым делом, нужно определиться с местом установки. Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя (чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения). Следовательно, не следует, к примеру, устанавливать его на лобовое стекло или в торпеду. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Правда, для данной экзекуции придется зеркало отпустить пониже;
  • Далее – отключаем клемму автомобильного аккумулятора, чтобы обесточить электрическую систему вашей машины;

Как подключить бортовой компьютер Multitronics своими силами? Инструкция-обзор

Несколько полезных советов (FAQ)

Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но по подключению и дальнейшему программированию они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все поправимо. Отличается по существу лишь «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» — RI-50V – для отечественных авто.

Комп укомплектован переходником. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики – под панелью, правее рукояти для открытия капота.

Сброс ошибок можно осуществить подобным образом: выключить зажигание, не заводя движок, и сбрасывать ошибку.

После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2110, 2114 — выбор и установка

FM-модулятор RITMIX

Многих автовладельцев мучает вопрос, стоит ли устанавливать на свой автомобиль бортовой компьютер. Больше всего это касается тех, кто планирует установить компьютер на ВАЗ 2110, 2114. Сегодня вы узнаете, что это такое, зачем он нужен, и как установить бортовой компьютер на данные автомобили.

Что такое бортовой компьютер?

Бортовой компьютер на Ваз 2110

Если быть максимально кратким, то такое устройство представляет собой панель, на которой отображаются наиболее важные для водителя величины. К числу таких относятся:

  • Скорость движения
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Температура за бортом автомобиля
  • Частота вращения коленчатого вала
  • Объем топлива в баке, и на какой километраж его может хватить, а также многие другие величины, которые, так или иначе, могут понадобиться в процессе движения.

Главной особенностью бортовых компьютеров является то, что они отображают самые актуальные данные в данный промежуток времени, то есть постоянно меняются, в зависимости от скорости движения, пройдено пути и усилия нажатия на педаль газа.

В основном, штатный бортовой компьютер устанавливается только на люксовые версии автомобилей ВАЗ 2114, а в «десятках» их попросту нет. Поэтому многие водители стараются дополнить этот недостаток на своих автомобилях самостоятельной покупкой и установкой бортового компьютера.

Для чего он может пригодиться?

  1. Во-первых, бортовой компьютер может быть очень полезным диагностическим инструментом инжекторного автомобиля. Есть такие неисправности, определить которые визуально или методом «тыка» нереально. В этом случае, на помощь приходит диагностика, которая при помощи зашифрованных ошибок говорит о соответствующей неисправности.
  2. Другой случай необходимости использования бортового компьютера – это расход топлива и данные об оставшемся количестве. К примеру, если вы торопитесь и не можете принять правильное решение, стоит ли сейчас заправиться или сделать это потом, то тут тоже может помощь бортовой компьютер, который все подсчитает и подскажет, через сколько километров у вас может закончиться бензин.

В функции многих бортовых компьютеров может входить управление многими системами автомобиля, например, системой зажигания, чтобы изменить угол опережения и построить свое авто под другое октановое число топлива.

И много других функций, таких как часы, вольтметр и т. п.

Стоит отметить, что если вы из тех специалистов, который уже достаточно хорошо знает свой автомобиль, то бортовой компьютер для вас будет только лишним. Он больше всего подходит для начинающего водителя или того, у кого просто нет времени на наблюдение за состоянием своего автомобиля.

Как выбрать бортовой компьютер на ВАЗ 2114 и 2110?

Выбор компьютер – дело ответственное, но не сложное. В этом случае, необходимо запомнить несколько несложных советов. Прежде всего, необходимо знать, что нет четкого критерия выбора, потому что работа бортового компьютера будет зависеть от вашего программного обеспечения ЭБУ.

Наличие тех, или иных функций будет влиять на цену прямопропорционально. Кроме того, точно также на стоимость прибора влияет и точность показаний. Поэтому экономить на бортовом компьютере явно не следует.

Стоимость бортовых компьютеров колеблется от 1500 до 4000 рублей. При этом, если заказывать их в интернет-магазинах, то есть шанс купить такое устройство по цене намного ниже.

Как установить бортовой компьютер на ВАЗ + Видео

Вначале необходимо найти место для монтажа прибора. В этом случае, преимущество имеет ВАЗ 2114, в котором такое место уже было предусмотрено. Оно располагается под кнопками на панели приборов и над центральными воздуховодами. Вначале, снимите специальную панель и выпилите в ней все необходимые крепежные отверстия. Установите бортовой компьютер, подключите его к ЭБУ и поставьте панель назад.

В ВАЗ 2110 уже установлен небольшой штатный бортовой компьютер, который отображает параметры в виде символов. На его место можно установить более продвинутый прибор и подключить его контролеру. В этом вам помогут габариты устройства, которые подбираются с учетом штатного компьютера. Если же убрать с панели часы, то можно установить более широкий прибор с большим набором функций.

Вот так можно установить бортовые компьютеры на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114. Как видите, ничего сложного в этом нет. Как всегда, вопрос лишь в цене прибор

Читайте также  Как выставить зажигание на дэу нексия
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector