Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Самодельное зарядное устройство для АКБ автомобиля

Современный автомобиль имеет довольно большое количество электрооборудования, для питания которого требуется электричество. На момент движения автомобиля электричество вырабатывается генератором, который преобразует вращение от двигателя внутреннего сгорания. Когда транспортное средство не движется, то все электрооборудование питается от установленного аккумулятора. Со временем по различным причинам накопительная батарея теряет свою емкость, и запаса энергии недостаточно для старта двигателя. Именно поэтому большое распространение получил вопрос, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.

Периодичность проведения процедуры

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

При плюсовой температуре исправный аккумулятор работает без сбоев. В подобных условиях пуск двигателя возможен даже при неполном заряде. При снижении температуры окружающей среды емкость батареи падает примерно в два раза, силы тока становится недостаточно. В зимнее время требуется большее количество энергии для раскручивания коленчатого вала, так как вязкость масла существенно повышается.

Зарядка аккумулятора автомобиля требуется также по причине того, что эксплуатация транспортного средства в зимнее время предусматривает задействование большого количества энергоемкого оборудования: подогрев зеркал и стекол, сидений, предпусковой подогрев двигателя внутреннего сгорания.

Перед наступлением зимы рекомендуется один раз провести зарядку аккумулятора до 100%. Если двигатель внутреннего сгорания находится в плохом техническом состоянии, то периодичность, с которой проводят процедуру, существенно увеличивается. Неполадки при запуске двигателя приводят к длительному питанию стартера от аккумулятора. Существенное снижение емкости негативно сказывается на сроке службе источника энергии.

Основные рекомендации

Рассматривая то, как заряжать аккумулятор зарядным устройством, следует учитывать, что применяемое оборудование фактически является конденсатором. Обслуживание источника энергии предусматривает соблюдение определенных правил:

  1. Автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока, при подключении которого к зарядному устройству нужно соблюдать полярность.
  2. Для обозначения полярности на батареи клеммы обозначаются знаками «+» и «-«. Эти же обозначения можно встретить и на устройстве для зарядки.

Стоит учитывать тот момент, что случайная смена полярности приведет к разрядке батареи, а снижение заряда до минимального значения становится причиной ее выхода из строя.

Выделяют несколько рекомендаций по проведению подготовительных работ:

  1. Источник питания перед зарядкой снимают с автомобиля.
  2. Возможные загрязнения удаляются с поверхности.
  3. Если есть подтеки кислоты, то их можно удалить влажной ветошью. Материал смачивается в растворе с содой, изготовить который можно при смешивании 20 грамм соды с 200 граммами теплой воды.
  4. Перед зарядкой следует открутить пробки на «банках». Это делается по причине того, что на момент подачи напряжения на аккумулятор могут образовываться газы. Если не обеспечить им свободный выход, то корпус может пострадать из-за возросшего давления.
  5. Проверяется уровень электролита. Слишком низкий показатель не позволяет проводить зарядку. Повысить уровень можно за счет доливания дистиллированной воды.

При соблюдении всех рекомендации зарядка АКБ не уменьшит срок его службы.

Определение требуемого напряжения

Сел автомобильный аккумулятор

Процесс зарядки предусматривает подачу некоторого напряжения, которого должно быть достаточно до полного заряда. Если неправильно выбрать значение напряжение, то источник питания пострадает. Основными рекомендациями по выбору напряжения назовем нижеприведенные моменты:

  1. Если источник энергии имеет емкость 50 Ампер-часов и зарядку 50%, то изначально устанавливается сила тока 25А. После этого рекомендуется постепенно снижать показатель до минимального значения.
  2. На момент полной зарядки прекращается подача напряжения. Многие современные устройства зарядки могут автоматически прекратить подачу тока в нужный момент.
  3. На весь процесс уходит примерно 4−6 часов. При столь высокой эффективности ЗУ его недостатком можно назвать высокую стоимость.

Как следует правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

В продаже встречаются и полуавтоматические устройства, при применении которых проводится установка всех параметров зарядки вручную. Однако их стоимость намного ниже, что и определяет широкое распространение.

При применении полуавтоматического ЗУ проводятся следующие расчеты:

  1. Основным показателем считается емкость аккумулятора. Зная этот параметр можно провести требуемые расчеты правильно.
  2. При емкости батареи 50 Ач для зарядки следует подавать ток не более 30 Ач. При подаче большего напряжения есть вероятность того, что источник тока пострадает.
  3. На зарядном устройстве устанавливается сила тока 3А, а для полной зарядки потребуется примерно 10 часов.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством и можно ли это делать?

Уверенным быть в полной зарядке батареи без измерения выдаваемого напряжения практически невозможно. Именно поэтому в конце зарядки на ЗУ устанавливается показатель силы тока 0,5А, а продолжительность его подачи составляет 5−10 часов. Столь невысокое значение силы тока не может навредить источнику энергии. Недостатком применения полуавтоматических ЗУ можно назвать то, что на весь процесс уходит более суток.

Существует несколько способов ускорения зарядки. Наиболее распространенный предусматривает выполнение следующих шагов:

  1. На первом этапе устанавливается значение тока 8А. При этом показателе зарядка проводится на протяжении трех часов.
  2. По истечении этого срока уменьшается сила тока до значения 6А. Выдерживается этот показатель на протяжении одного часа.

Зарядка аккумулятора авто в домашних условиях

В итоге потребуется около четырех часов до восполнения уровня емкости батареи. Стоит учитывать, что этот метод зарядки нельзя назвать оптимальным, так как многие производители не рекомендуют увеличивать силу тока более 3А.

Рассматривая то, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством отметим, что слишком высокое значение тока приводит к увеличению температуры основных элементов конструкции. За счет этого снижается ресурс работы. В любом случае при частом применении ЗУ избежать процесс сульфатации пластин практически невозможно.

Эксплуатация источника тока согласно установленным правилам исключает вероятность полного разряда батареи. Своевременное увеличение показателя емкости обеспечивает службу АКБ на протяжении более семи лет.

Оценка состояния аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора

В зимний период температура окружающей среды может существенно снизиться. Правильная зарядка и эксплуатация аккумулятора обеспечивает стабильный пуск даже при сильном морозе. Своевременное определение уровня заряда позволяет продлить срок службы источника энергии.

К особенностям оценки состояния аккумулятора отнесем следующие моменты:

  1. Некоторые модели батарей снабжены специальным цветовым индикатором, который позволяет определить уровень заряда. Стоит учитывать, что показатель этого индикатора приблизительный, погрешность довольно велика. При положительном значении уровня заряда пускового тока в зимний период может быть недостаточно.
  2. Определить требуемый показатель можно при замере напряжения на выходе АКБ. Этот метод позволяет получить приблизительный результат. Для этого батарея снимается с автомобиля, после чего нужно подождать около семи часов и провести замер вольтметром. Напряжение на выходе может варьировать в диапазоне от 12,8 до 12,0 вольт. Падение этого значения ниже отметки 11,8 вольта указывает на критический разряд аккумулятора.

Существует очень простой способ защиты автомобильного АКБ от переполюсовки

Если нужно провести быстрый замер напряжения, применяются нагрузочные вилки. Этот метод позволяет получить более точный и достоверный результат за самый короткий период. Параллельный вывод вольтметра подключается к дополнительному сопротивлению. При применении нагрузочной вилки показатель напряжения может варьировать в пределе от 10,5 В до 8,7 В. Более низкое значение указывает на то, что источник энергии потерял практически всю энергию.

Зарядка автомобильного аккумулятора производится током 3.5 - 4 А.

В некоторых случаях проводится замер напряжения на момент старта двигателя. Как правило, этот метод применяется в случае, если возникают проблемы со стартом ДВС. Получаемый результат при измерении требуемого показателя на момент старта двигателя можно считать достоверным только в том случае, если генератор работает правильно.

На момент пуска двигателя показатель напряжения должен составлять не менее 9,5 В. Падение напряжения ниже этой отметки указывает на то, что аккумулятор сильно разрядился. Опытный электрик на основе полученных результатов во время измерений может определить и работоспособность генератора.

Погрешность показаний даже на десятую долю вольта в случае измерения напряжения батареи не допускается. Именно поэтому к используемому вольтметру предъявляются повышенные требования. Отклонение в 1−2 вольта приводит к погрешности показателя уровня зарядки на 10−20%.

Полная разрядка АКБ

Банальная невнимательность может стать причиной глубокого разряда АКБ. Примером можно назвать случай, когда автомобиль стоит на парковке в течение длительного периода с включенными габаритами или магнитолой.

Глубокий разряд АКБ губителен для него. Практически все производители указывают на то, что единичный полный разряд приводит к полной потере работоспособности АКБ. Как показывает практика, после полного разряда новый источник питания может быть восстановлен минимум 1−2 раза.

Рекомендации по восстановлению работоспособности АКБ следующие:

  1. Определяется степень разряда.
  2. Проводится зарядка при подаче тока 3А и менее. Рекомендуется выбирать самый низкий показатель силы тока, но это существенно увеличит срок зарядки.
  3. Если на протяжении 60 минут напряжение на клеммах не увеличивается, то можно прекратить подачу тока.

В рассматриваемом случае следует контролировать уровень напряжения на клеммах при помощи высокоточного вольтметра.

Отсутствие зарядного устройства

Если невозможно запустить двигатель по причине низкого уровня стартового тока, то придется проводить «прикуривание» от другого авто. После того как двигатель завелся рекомендуется двигаться на протяжении более чем 20−30 минут. Для ускорения зарядки от генератора выбираются повышенные передачи или низкие, но двигаться следует на высоких оборотах. При поддерживании скорости вращения коленчатого вала с частотой 3 000 об/мин генератор обеспечивает наиболее подходящее напряжение. Этот способ подходит только в том случае, если АКБ разряжен частично.

В заключение отметим, что заменить специальное зарядное устройство зарядкой мобильных телефонов, ноутбуков или прочих гаджетов нельзя. Подобное решение может привести к износу АКБ. Только специальное ЗУ обеспечивает подачу тока с оптимальными показателями.

Как правильно заряжать авто аккумулятор?

Как правильно заряжать авто аккумулятор?

Если хотите оформить кредит, то обязательно ознакомьтесь со следующей информацией!
Перед оформлением оплаты в Кредит — обязательно позвоните менеджеру — уточните наличие и цену, а также поставьте выбранный товар в резерв. В сумму кредита входит только стоимость товара. Доставка, замена АКБ и другое, при необходимости, оплачивается отдельно, при получении товара. Получить кредит может только владелец карточки Приват Банка. Если ее нет в наличии, то в любой момент можете получить карту в ближайшем отделении банка. Основные условия:

• Максимальный срок кредитования 10 месяцев.

• Ежемесячная комиссия 2.9% .

• Возможно досрочное погашение кредита.

Например, взяв кредит на товар стоимостью 1000 грн, ежемесячный платеж составит 129 грн., первый платеж будет списан сразу при оформлении кредита, остальное погашение будет идти автоматически ежемесячно, при условии наличия на карте достаточной суммы средств. Ежемесячная переплата составит всего 29 грн.

При досрочном погашении, например: через месяц после покупки, Вы заплатите всего 129 + 929 = 1058 грн. через два месяца после покупки, Вы заплатите всего 129 + 129 + 829 = 1087 грн.
Обратите внимание, что для получения кредита на карточке должен быть достаточный кредитный лимит и сумма для первого ежемесячного платежа. Узнать доступный лимит или увеличить его (при необходимости предоставить подтверждение о владении автомобилем и др.) можно по телефону 3700 или в любом отделении банка.

Описание товара

С окончанием летнего сезона у автомобилистов все чаще появляется вопрос зарядки собственного аккумулятора. По многочисленным просьбам читателей, мы публикуем инструкцию «положительной» зарядки АКБ.

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей нужно изготавливать от ресурса непрерывного (выпрямленного) электричества. Можно применять всякие выпрямители, допускающие регулировку зарядного электричества либо напряжения. При этом зарядное устройство, предуготовленное для зоряда одной 12-вольтовой батареи, должно гарантировать вероятность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, от того что напротив не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею на все 100% (до 100% ее фактической емкости).

Плюсовой провод (клемму) зарядного приборы соединяют с правильным итогом батареи, минусовый — с негативным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из 2-х способов заряда батареи: заряд при постоянстве электричества либо заряд при постоянстве напряжения. Оба данные способа равнозначимы с точки зрения их могущества на долговечность батареи. При выборе зарядного приборы следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве электричества

Заряд батареи производится при непрерывной величине зарядного электричества, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это означает, что для батареи емкостью 60 А•ч электричество заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства электричества в течение всего зарядного процесса нужно регулирующее устройство.

Недочет такого метода — надобность непрерывного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного электричества, а также обильное выделение газа в конце заряда.

Для снижения газовыделения и возрастания степени уровня заряда батареи рационально ступенчатое снижение силы электричества по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток сокращают в 2 раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и пре таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При зарядке аккумуляторных батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, уместно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз снизить электричество в 2 раза (1,5 А для автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А•ч).

Аккумуляторная батарея считается целиком заряженной, когда электричество и напряжение при зарядке сохраняются без метаморфозы в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При зарядке этим способом степень уровня заряда АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, скажем, за 24 часа постоянного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая аккумуляторная батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 V — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. На все 100% зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного приборы 16,3-16,4 В.

В 1-й момент включения электричества его величина может добиваться 40-50 Ампер и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Следственно зарядное устройство оснащают схемными решениями, ограничивающими наивысший электрический заряд до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на итогах батареи понемногу приближается к напряжению зарядного приборы, а величина зарядного электричества, соответственно, падает и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это дает возможность изготавливать заряд без участия человека в целиком механическом режиме. Обыкновенно критерием окончания заряда в сходственных устройствах является достижение напряжения на итогах батареи при ее зарядке, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного финального напряжения, то есть окончания заряда. Тем не менее, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов с поддержкой выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих наивысшее зарядное напряжение 14,4-14,5 В, понадобится более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при непрерывном напряжении. Изготовители автомашин по согласованию с разработчиками автомобильных аккумуляторов размещают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 V , что ниже напряжения насыщенного газовыделения. С понижением температуры результативность заряда при непрерывном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Следственно АКБ на автомобиле не неизменно восстанавливает свою емкость после разряда целиком. Традиционно степень уровня заряда батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем моторе и включенном далеком свете. Следственно в тяжелых ситуациях зимы (при низких температурах, частых и долгих пусках холодного мотора и коротких пробегах) уместно периодично (желанно не реже одного раза в месяц) поддерживать заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при правильной температуре.

У целиком заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у аккумуляторных батарей, степень уровня заряда которых снизилась до 50%. У целиком разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах идентично (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени уровня заряда батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке автомобильного аккумулятора будет гораздо ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей используют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности разных жидкостей, скажем, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 либо электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Единовременно нужно замерить температуру электролита. Итог измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра нужно прибавить либо отнять поправку, указанную в особой литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею нужно подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем моторе.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

Как показывает практика, совсем неважно, что стало причиной разряда аккумулятора в автомобиле: забытые включенные габариты, часовое прослушивание музыки на стоянке или длительный простой на одном месте. Главное – знать несколько простых правил правильного заряда АКБ и подойти к этому вопросу ответственно.

Немного теории

Все аккумуляторы условно можно разделить на несколько видов: малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Здесь стоит уточнить, что понятие “необслуживаемость” в случае с АКБ означает увеличения интервалов доливки дистиллированной воды или же отсутствие такой необходимости вообще. При этом всем рабочее состояние любой необслуживаемой АКБ нужно контролировать также, как и остальные детали в авто.

Конечно же, каждый из видов отличается правилами эксплуатации и особенностями заряда. Все детали расписаны в соответствующих инструкциях, которые в идеале у вас должны быть, но если таковых нет, то вам очень пригодятся наши советы.

Малообслуживаемые АКБ с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава – самые “древние” и сейчас очень редкие, а полностью необслуживаемые батареи с решетками из максимально чистого свинца – самые популярные и часто используемые.

Принцип работы свинцово-кислотных батарей, о которых мы сегодня будем говорить, основывается на химической реакции пластин и электролита. В результате тандема этих двух составляющих и вырабатывается электричество. С течением времени происходит сульфатация и распад пластин, выкипает электролит и аккумулятор теряет более 60% своей мощности. Как результат, машина не сможет завестись в самый нужный момент.

Как проверить заряд аккумулятора?

Лучше всего ориентироваться на встроенный индикатор заряда, который присутствует на большинстве АКБ. Возможно, вы видели на корпусе аккумулятора небольшую зеленую “лампочку”, которая на самом деле является шариком. Если электролит достаточного уровня и плотности, то этот шарик поднимается вверх и появляется зеленый индикатор. Логично, что отсутствие зеленого “указателя” говорит о разряженном аккумуляторе.

Также с этой целью используют мультиметр, который измерит напряжение на клеммах и даст понять, в каком состоянии находится аккумулятор:

  • 12,6 В и больше – полностью заряжен
  • 12,42 В – зарядка на уровне 80%
  • 12,3 В – 60% заряда
  • 11,9 В — 40%
  • 11,58 В — осталось менее 20%
  • 10,5 В — 0%.

Важно, чтобы перед замером напряжения автомобиль не заводился несколько часов (в идеале — 10), иначе цифры могут оказаться завышенными.

Но, как утверждают специалисты, еще один надежный способ – проверить заряд нагрузочной вилкой. Этот прибор есть у каждого электрика или в автомагазине, где можно купить АКБ. С помощью нагрузочной вилки можно увидеть падение напряжения под нагрузкой, что, собственно, покажет уровень заряда и текущую емкость.

Как правильно зарядить аккумуляторную батарею?

Определим, что вообще значит “правильная зарядка”. Но перед этим скажем пару вводных слов, которые очень важны для понимания и относятся ко всем видам АКБ: чем меньше раз батарея будет разряжаться и чем менее глубоким будет каждый разряд, тем дольше батарея прослужит. Если якобы специалист говорит вам, что нужно регулярно разряжать аккумулятор до минимума, а потом заряжать до максимума, то бегите от таких консультантов подальше. Аккумуляторам, в которых детали изготовлены из низкосортного сырья, возможно, и не помешает подобная встряска, но для качественных батарей – это табу. Причина кроется в следующем: ввиду того, что пластины дешевых АКБ покрываются грязью, то такие “потрясения” в виде разряда-заряда помогают избавится от мусора на пластинах и позволяют электролизу нормально циркулировать.

Для первосортных аккумуляторов приемлемым является именно режим постоянного подзаряда, его еще называют буферным. Это когда нету совсем разрядов, а сама аккумуляторная батарея постоянно пребывает под контролируемым напряжением.

Процесс зарядки АКБ

Принцип зарядки довольно-таки прост: присоединяете к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства с учетом полярности и включаете прибор в сеть.

Выделяют 2 основных метода зарядки:

  1. Постоянным током, который является наиболее эффективным, но проходит в несколько этапов и нуждается в постоянном контроле автовладельца.
  2. Постоянным напряжением, что на порядок проще, но зарядит батарею только до 80%.

Также есть комбинированный метод, при котором автовладелец прилаживает минимум усилий, однако требует дополнительных затрат на зарядное устройство.

Зарядка постоянным током

Считаются общепринятыми такие параметры тока для заряда: он должен быть равен 10 процентам от начальной емкости аккумулятора. Для наглядности рассмотрим обычную АКБ С­10, емкость которой составляет 100 Ач. Это значит, что ток заряда должен быть ограничен и не превышать 10А. Процесс зарядки должен происходить до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3-14,4 В. Далее уменьшаем ток в 2 раза (в данном случае до 5А), чтобы немного приостановить кипение, и продолжаем зарядку. Когда вы увидите, что напряжение поднялось до 15В. – уменьшите ток еще в 2 раза и заряжайте до того момента, пока значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Читайте также  Как поменять лампочку шкода октавия а5

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ много хлопот не принесет. Все что с вас требуется – это установить напряжение в пределах 14,4-14,5В и ждать окончания зарядки. Но не все так просто, ведь методом постоянного напряжения примерно за сутки вам удастся восполнить емкость аккумулятора всего лишь на 80%.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?

Прежде всего время подзаряда аккумулятор зависит от степени изначальной разряженности. Также вопрос стоит в способности принимать заряд и в длительности эксплуатации, ведь чем дольше используется АКБ, тем скорее он восполняет запасы энергии.

Процесс зарядки свинцово-кислотного типа АКБ состоит из трех этапов:

  1. быстрой зарядки (бустерный)
  2. насыщения
  3. поддержания заряда

О полной заряженности аккумулятора свидетельствует падение тока до 2-3 мА на каждый Ач емкости батареи (при режиме быстрой зарядки).

Возьмем ту самую батарею С­10 на 100 Ач для наглядности: падение тока зарядки до 200 -300 мА говорит о том, что батарея почти полностью заряжена. Для полной зарядки на 100% нужно поддержать зарядку таким милли-током еще около 60 минут. В среднем процедура зарядки АКБ постоянным током составляет около 10 часов, в то время как заряд постоянным напряжением – около суток.

При какой температуре правильно заряжать?

Температурный диапазон для оптимального заряда – 0…+25 градусов по Цельсию. Чем холоднее на улице, тем хуже АКБ принимает заряд. Но в некоторых случая допустимо заряжать аккумулятор на минусовой температуре, поскольку он нагревает свой корпус и температура электролита становится выше нуля. Ситуация такая же, как и с генератором – он ведь исправно подзаряжает аккумулятор даже при -30.

Недопустимо заряжать батарею при сильном холоде, если она длительное время находилась при минусе в сильно разряженном состоянии, поскольку электролит мог заледенеть. Замерзший аккумулятор стоит перенести в теплое помещение, дождаться пока лед растает и только тогда приступать к зарядке.

Меры безопасности

Если вы все-таки решили взять автомобильный аккумулятор домой на зарядку, то помните о мерах предосторожности. Нужно быть очень аккуратным, ведь сам по себе процесс зарядки – результат химической реакции, который способствует выделению опасной смеси водорода и кислорода. Соблюдайте всего нескольких простых правил:

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

Многие автолюбители предпочитают следить за машиной и предотвращать поломки – это обязательная составляющая технического обслуживания. Помимо состояния двигателя нужно контролировать батарею. Лучше сразу купить зарядку для автомобильного аккумулятора и измерительный прибор для использования при необходимости. Если вовремя подпитывать АКБ, ее ресурс можно увеличить в 1,5-2 раза.

Технологические особенности

Еще два десятка лет назад генератор и АКБ автомобиля обеспечивали током только систему зажигания и световые приборы. Современные машины оснащены большим количеством потребителей – кондиционирование, мультимедийная система, видеорегистраторы и всевозможные гаджеты. Несмотря на выпуск аккумуляторов нового поколения с повышенным ресурсом такие условия эксплуатации отрицательно сказываются на состоянии батареи из-за двух негативных факторов:

  1. Также многие оставляют включенным регистратор, который по потреблению равен одной фаре. Если приходится переезжать на короткие дистанции, генератор просто не успевает восполнять эти потери;
  2. Отсутствие подзарядки – из-за частых нагрузок батарея постоянно недополучает необходимый ток, за несколько недель это может привести к разрушению и осыпанию пластин. Если не ставить АКБ на малые токи, ее гибель за пару лет неизбежна.

Чтобы исключить эти проблемы, следует знать, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях – такая профилактика нужна не только батарее. При нормальном уровне напряжения исправно работают все приборы, а генератор не испытывает перегрузок и медленнее изнашивается.

Диагностика своими силами

Самый частый вопрос у автолюбителей – как определить, что батарея нуждается в подпитке? Ведь даже если машина заводится и функционируют все потребители, АКБ может быть недозаряжена и работать «на износ». При такой эксплуатации быстро повреждаются соленоиды, обычно они не подлежат восстановлению.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Провести диагностику можно своими силами – есть 2 простых способа:

  1. Проверка электролита – первый шаг, без которого подзарядка аккумулятора невозможна. Если его уровень низкий, нужно долить дистиллированной воды и провести контрольный замер;
  2. Определение емкости батареи – удобнее всего измерять мультиметром. Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля должно составлять 12,8 В, это 100%. При значении 12,2 В АКБ считается подпитанной лишь наполовину, а параметр 12 В говорит об объеме в 25%.

Такую диагностику желательно проводить постоянно, в зимнее время замеры делаются еженедельно. Уровень электролита контролируется реже, дистилират можно подливать независимо от плановых осмотров. Исправный аккумулятор должен быть заряжен полностью, снижение зарядки даже на 25% требует обязательной подпитки.

Альтернатива автосервису – заряжаем АКБ сами

Сейчас каждый желающий может купить устройство и заряжать батарею дома или в гараже. Но многие обнаруживают у прибора «страшную» панель, на которой указаны отметки (Амперы). Каким током заряжать аккумулятор, ориентируясь по этой шкале? Для этого нужно провести простые расчеты:

  • определяем емкость аккумулятора – обычно выбита на корпусе или указана в инструкции в ампер-часах;
  • делим значение на 10 – получаем силу тока, которую нужно выставить для зарядки.

Дальше все просто, нужно одеть «крокодильчики» прибора на клеммы аккумулятора согласно полярности, включить устройство в розетку и выставить силу тока по шкале. Помните, что перед зарядкой следует открутить вентиляционные пробки, если они предусмотрены – это обеспечит выход лишних газов, которые образуются в ходе химических реакций.

Далее следует второй вопрос – сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Стандарт 10 часов при силе тока 1/10 от мощности. Например:

  • взяли аккумулятор 50 А ч;
  • поделили на 10 и выставили силу тока 5 А;
  • через 10 часов батарея полностью заряжена, должно быть напряжение 12,8 В.

Многие производители рекомендуют, чтобы зарядка АКБ длилась не 10, а 20 часов. В этом случае следует еще ополовинить все параметры – то есть батарею 50 А ч питаем силой тока 2,5 А в течение 20 часов.

Можно зарядить такой аккумулятор быстрее, наоборот, увеличив нагрузку – в течение 5 часов мощностью 10 А, но в этом случае есть риск повреждения соленоидов.

Оцениваем результаты

Теперь, когда мы разобрали, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, поговорим о дальнейшем обслуживании. При подпитке необходимо строго выдерживать временные интервалы и следить за силой тока на экране прибора. По завершению нужно сразу же провести замеры мультиметром и оценить емкость батареи, об этой методике мы рассказывали выше. Если параметры отличаются, можно поставить предварительный диагноз или предпринять дополнительные действия:

  1. АКБ заряжена не полностью – часто встречается при ошибках в расчетах по силе тока и времени. Если все значения верны и после повторной подпитки напряжение не поднимается, значит аккумулятор вышел из строя;
  2. Перезаряд – частая ошибка новичков при пользовании зарядкой без автоматического отключения. Но эта же проблема «слабых» аккумуляторов, служить которым осталось недолго;
  3. Зарядка аккумулятора автомобиля нормальная, но батареи хватает ненадолго – говорит о низком уровне электролита или разрушении соленоидов. В последнем случае потребуется замена АКБ.

Рекомендации и выводы

При правильном обслуживании батарея может прослужить до 4-5, максимум 7 лет. Крайний срок редкость, но при отсутствии систематической подзарядки АКБ хватит на 2-3 года. Чтобы исключить проблемы, нужно следовать простым правилам:

  • проверять заряд летом раз в месяц и каждую неделю зимой;
  • подзаряжать АКБ при необходимости;
  • даже при нормальных значениях раз в квартал ставить батарею на малые токи.

Эти рекомендации поддерживают опытные электрики, иногда правила прописаны в мануале. Следовать им несложно, систематическое их выполнение может продлить жизнь вашей АКБ вдвое.

Правильно заряжаем аккумулятор автомобиля

Проблема разрядившегося аккумулятора периодически возникает у каждого автовладельца. Если Вы купили автомобиль у официального дилера (к примеру, в ГК FAVORIT MOTORS), обращайтесь в дилерские центры: как правило, решение проблем с аккумулятором входит в перечень сервисного обслуживания. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо срочно зарядить аккумулятор самостоятельно. При этом даже у опытного автолюбителя может возникнуть немало вопросов: обязательно ли снимать аккумулятор с машины, как это проще всего сделать, какими зарядными устройствами пользоваться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля с точки зрения безопасности? Рассмотрим данные моменты более подробно.

Зарядные устройства

Заряжают автомобильные аккумуляторы постоянным током. Зарядное устройство (выпрямитель) преобразует переменный ток в постоянный. Большинство устройств оснащено регулировочным переключателем для зарядки на 12 и 24 В, а также регулятором силы тока и напряжения.

При зарядке аккумулятора на 12 В устройство должно обеспечивать на выходе напряжение в пределах 16 В, иначе устройство будет работать неэффективно и не обеспечит зарядку на 100%. Независимо от конфигурации и мощности любое зарядное устройство включает в себя электрический провод с вилкой, преобразователь тока и два выходных провода с маркировками «–» и «+».

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Если полная зарядка батареи занимает продолжительный период, а Вы ограничены во времени, можно обойтись подзарядкой аккумулятора на автомобиле. Достаточно, чтобы заряда хватило на один запуск двигателя, остальной заряд батарея доберет за счет использования генератора при движении.

Снимаем оба провода с клемм батареи и подсоединяем провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой: «–» на массовую клемму и «+» на плюсовую. Установите регулятор напряжения на максимальное значение и включите примерно на 20 минут. Помните, что сначала необходимо присоединять провода, а лишь затем включать в сеть.

Через 20 минут отсоедините зарядное устройство и присоедините автомобильные провода к клеммам. После этого попытайтесь завести двигатель. Если реле подзарядки в автомобиле работает исправно, амперметр покажет величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор на больших оборотах двигателя. Дальше заряжать аккумулятор будет генератор.

Автономная зарядка

Занесите аккумулятор в сухое помещение (желательно в гараж, но в самом крайнем случае — на балкон или в комнату с открытыми окнами). Присоедините плюс к плюсу и минус к минусу. Затем поставьте регулятор тока на минимальный показатель, включите устройство в сеть и оставьте заряжаться примерно на 8–10 часов (оптимальный вариант — на ночь). После проверьте положение стрелки зарядного устройства. Если она показывает «0», значит зарядка завершена. Не забудьте протереть аккумулятор сухой тряпкой, если на нем после зарядки выступили капли конденсата.

Требования безопасности

Все работы по обслуживанию аккумуляторных батарей требуют предельной осторожности, ведь в банках находится кислота. Обязательно используйте резиновые перчатки, особенно при замере плотности электролита.

В момент зарядки в банках аккумулятора происходят интенсивные химические реакции, сопровождающиеся выделением сернистого газа, арсина, хлороводорода и других токсичных веществ. Поэтому аккумулятор лучше не заряжать в гараже или на балконе, а если такой возможности нет, то открывать настежь окна и хорошо проветривать помещение после зарядки.

Прохождение электрического тока от зарядного устройства через электролит аккумулятора сопровождается обильным выделением водорода. Соединение его с кислородом в пропорции 2 к 1 образует гремучую смесь, которая может взорваться даже от незначительной искры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector