Как проверить масло в коробке автомат

Как проверить уровень масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость, используемая в автоматических коробках передач, выполняет несколько иные функции, чем масло в МКПП. Она служит, прежде всего, в качестве рабочего тела сцепления. Насосное колесо гидротрансформатора получает от двигателя вращающий момент и посредством ATF передает его турбинному колесу и дальше — в трансмиссию. Помимо этого, масло в АКПП:

  • обеспечивает давление, необходимое для сжатия фрикционов, переключающих передачи;
  • смазывает детали, которые испытывают воздействие сил трения;
  • отводит избыточное тепло от узлов и механизмов;
  • удаляет с поверхности деталей продукты износа и другие загрязнения;
  • защищает омываемые поверхности от ржавчины.

Поэтому важно, чтобы объем масла в коробке-автомат всегда соответствовал необходимому уровню. В регулярном контроле нуждаются даже так называемые необслуживаемые АКПП. Лучше, если в Вашем авто используется ATF высокого качества, например, одно из масел бренда Takayama.

Масло для АКПП

Как проверяется уровень ATF

Количество трансмиссионной жидкости в коробке-автомат проверяют следующим образом:

  • прогревают масло в АКПП до рабочей температуры. Для этого нужно проехать на машине
  • размещают автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
  • не выключая мотор, переводят переключатель режимов селектора в положение «P»;
  • вытаскивают щуп из коробки и тщательно протирают его ветошью. Важно не допустить при этом попадания внутрь агрегата частичек мусора и пыли;
  • вставляют щуп обратно и еще раз извлекают. Уровень масла должен соответствовать метке Hot (для горячего двигателя). Метка Cold на измерительной планке используется для измерения примерного количества ATF при полной замене жидкости.

Если щуп конструкцией не предусмотрен, уровень определяют простым откручиванием заливной пробки. Жидкости должно быть столько, чтобы она доходила до края отверстия, но не переливалась через него.

Щуп для проверки уровня масла в АКПП

Причины и последствия низкого уровня ATF

Количество трансмиссионной жидкости в АКПП может снизиться по самым разным причинам. Например, вследствие:

  • износа и выхода из строя прокладок или сальников;
  • разрыва мембраны вакуумного корректора, который соединен патрубком с впускным коллектором двигателя. Между ними стоит мембрана, которая не пропускает масло. Если случился прорыв перепонки, масло из трансмиссии начинает перетекать в мотор. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым, каких-либо утечек жидкости при этом не наблюдается;
  • нарушения герметичности сальника насосного колеса гидротрансформатора.

Если уровень ATF ниже требуемого, могут наблюдаться:

  • нарушения температурного режима смазочного материала (в виде перегрева);
  • снижение рабочего ресурса жидкости;
  • образование воздушно-масляной эмульсии. Это ведет к тому, что масло становится сжимаемым, в системе падает давление, нарушается отвод тепла, ухудшается смазка, плохо включаются передачи.

Что бывает, когда жидкости больше чем требуется

Крайне нежелательным является и слишком высокий уровень жидкости в АКПП. Такое случается при частичной замене, когда в коробку заливают масла больше, чем вылилось из отверстия картера. В этом случае в ATF окунаются вращающиеся детали коробки (чего не должно быть) и вспенивают смазочный материал, когда двигатель набирает высокие обороты. В результате масло перегревается, увеличивается в объеме и начинает выдавливаться через прокладки и уплотнители коробки. Давления вспененного масла становится недостаточно для нормальной работы системы, фрикционы начинают пробуксовывать, ухудшается смазка. Перелив трансмиссионной жидкости водитель может заметить по пузырькам воздуха на щупе. Если своевременно не принять мер, т. е. не привести объем жидкости в соответствие с нормой, через короткое время может потребоваться капремонт АКПП.

На что обращать внимание при выполнении замеров

При проверке уровня масла в АКПП нужно обратить внимание на цвет жидкости, а также на степень ее прозрачности, запах и вспенивание. С помощью простого теста с использованием чистой тряпки или салфетки можно получить определенное представление о состоянии ATF. Пригодное к эксплуатации масло быстро впитается. Если на салфетке или ткани остались твердые частицы, это говорит о загрязненности смазочного материала. Помимо прочего, следует знать, что:

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В составе этой жидкости присутствуют добавки, о которых мы в этой статье не будем говорить.

Автоматическая коробка передач является очень надежным устройством и ежедневного обслуживания к себе не требует. Моторесурс этого элемента машины просто огромный. Тем не менее, как проверить уровень масла в автомате, знать нужно и периодически это делать, не смотря на имеющуюся в современных автомобилях сигнализацию уровня масла в коробке.

Статистика показывает, что большинство неисправностей в автоматических коробках случаются именно по вине недостаточного количества масла в них. Уровень масла падает не только по причине утечек, но также и вследствие испарения. Печально и то, что измерить уровень масла в коробке можно с очень большой погрешностью, что в итоге повлечет за собой дорогостоящие неприятности. О том, как проверить уровень масла в коробке автомат правильно, мы здесь и поговорим.

Порядок проверки уровня масла в акпп

Прежде чем начать описание порядка проверки уровня масла в акпп, напомним, что доливать рабочую жидкость в коробку передач можно только ту, которую указал производитель вашего автомобиля.ъ

Для того, чтобы подобрать нужное масло в АКПП — воспользуйтесь нашим сайтом.

Каким щупом проверять уровень?

Многие неопытные автомобилисты, пытаясь проверить уровень масла в акпп, на самом деле проверяют его уровень в картере двигателя. Причина ошибки состоит в том, что многие забывают о том, что ручка щупа для проверки количества масла в картере двигателя имеет желтый цвет, а ручка щупа для проверки масла в коробке красный (хотя есть коробки, в которых масл. щуп вовсе отсутствует).

щуп для проверки масла в акпп

Итак, с этим мы с вами разобрались. Прежде чем вытаскивать красный щуп, нужно обязательно тщательно вытереть металл вокруг него. Знайте, попадание ничтожно маленькой пылинки, не говоря уже о песчинке, может сильно навредить коробке.

Запомните, как правильно проверить уровень масла в акпп и не пренебрегайте этим правилом никогда.

Уровень рабочей жидкости в автомате проверяется только при работающем двигателе и прогретой автоматической коробке передач. Прогреться же она может только после езды.

Бытует ошибочное мнение, что прогревать коробку перед проверкой уровня масла в ней не обязательно. Дескать, для получения аналогичного эффекта достаточно просто несколько раз нажать на тормозную педаль. Скажем сразу, что это в корне неверное суждение.

Итак, как правильно проверить уровень масла в автомате?

  • Прежде чем приступить к замеру, вы должны проехать на своем автомобиле в режиме «Drive» не менее 5-ти км. Только после этого коробка прогреется до оптимальной для замера температуры. После этого вы должны заехать на ровную площадку и установить ручку коробки в положение «Parking». Двигатель при этом не выключайте, пусть он проработает на малых оборотах две или три минуты. После этого можно приступить к измерению.
  • Теперь следует вытащить красный щуп и вытереть его насухо плотной тканью без ворсинок. Удостоверьтесь, что щуп стал абсолютно чистым, вставьте его опять на место. Через 5 секунд достаньте его снова и проверьте уровень масла на нем.
  • Обычно на поверхности щупа нанесены мерные риски для горячего («Hot») и холодного («Cold») способа проверки уровня масла. Для каждого из них сделаны насечки максимального и минимального уровня. Он должен находиться между минимальной и максимальной насечкой в режиме «Hot».

отметки уровня масла в акпп на щупе cold hot

  • Что касается режима «Cold», то он используется только при полной замене рабочей жидкости в акпп. То есть им пользуются механики на СТО при выставлении уровня на «Холодную».

Как проверить уровень масла в АКПП если нет щупа

В автомобилях «Ауди» или «БМВ», как и во многих других современных автомобилях — вместо щупа предусмотрена сливная, она же уровневая пробка. Либо же отдельно сливная и заливная. Проверить уровень масла в этих машинах можно только на подъемниках.

  1. Прогрейте масло до 30-40* (желательно воспользоваться оборудованием для проверки уровня масла в АКПП, но можно просто переключать несколько раз с P на R и на D, в течении 2-3 минут масло прогреется до нужного показателя);
  2. Открутите сливную пробку;
  3. Если после откручивания пробки масло потекло — значит уровень масла в автоматической коробке в норме;
  4. Если ATF не потекла, значит требуется залить необходимый объем, пока не будет выставлен положенный уровень.

как проверить уровень масла в акпп без щупа

Большинство коробок передач уникальны, и у всех своя температура при проверке, но данная инструкция применима к АКПП от ZF, Aisin.

Проверка без щупа (уровневая пробка)

В тех же моделях, где щуп имеется, проверку нужно делать при положении ручки АКПП в режиме «N», как и а автоматах Hyundai, Mazda, Mitsubishi и Jeep.

На части автомобилей Honda контроль уровня масла в АКПП проверяется только при неработающем двигателе. Об этом всегда указывается в техническом описании автомобиля.

Важные советы

Теперь вы знаете, как проверить уровень масла в коробке акпп, но один полезный совет вам не помешает. Всегда осматривайте смоченный в масле щуп самым внимательным образом. Присутствие на нем какой-то механической частицы свидетельствует о загрязнении масла. В такой ситуации лучше его заменить.

Как проверить уровень масла в АКПП — видео

Также обратите внимание и на цвет рабочей жидкости в автомате. К примеру, если красная жидкость немного стала темнее, то это явный сигнал к необходимости как можно скорее заменить масло. В случае, если она вообще почернела, то вам следует немедленно обратиться в автосервис, потому что коробка явно перегревается.

Как проверить уровень масла в автомате (АКПП)

kak proverit uroven masla v akpp

Автоматическая коробка передач значительно удобнее для водителя, нежели механическая, особенно при вождении в городских условиях. При этом она более сложна с технической точки зрения, и коробка автомат является одним из самых дорогостоящих агрегатов в машине. Чтобы максимально долго поддерживать ее в рабочем состоянии, необходимо сохранять количество масла в автомате на рекомендуемом производителями машины уровне. Каждый водитель должен знать, как проверить уровень масла в автомате, чтобы определить, требуется ли его долить для правильной работы агрегата.

Признаки недостатка масла в АКПП

kak proverit uroven masla v akpp

Специалисты рекомендуют полностью менять масло в автоматической коробке передач на современных автомобилях примерно через каждые 60-70 тысяч километров. При этом долить масло может потребоваться раньше. Согласно рекомендациям разработчиков автоматических коробок, нужно каждые 5-7 тысяч километров проверять уровень масла в автомате. Это позволит спрогнозировать, когда необходимо будет долить жидкость, а также обнаружить износ прокладки маслонасоса и кольца, из-за которой масло может быстро покидать коробку.

Если за уровнем масла не следить, и его будет недостаточно, то появятся следующие симптомы:

  • На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
  • Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.

Лучше не доводить трансмиссию до ситуации, когда появятся симптомы недостатка уровня масла. Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.

Как проверить уровень масла в автомате

Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе. Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле). Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:

  • HOT. Самая распространенная надпись на щупе – это HOT, то есть «горячий». Она говорит о том, что проверять уровень масла в коробке необходимо при работающем двигателе;
  • COLD. Реже встречается надпись COLD, то есть «холодный». Она указывает, что проверять уровень масла в автомате требуется при заглушенном двигателе.

kak proverit uroven masla v akpp

Обратите внимание: Если на щупе указано COLD, это не значит, что проверять уровень масла следует на холодном двигателе. В таких коробках маслу необходимо дать некоторое время прогреться, после чего заглушить двигатель и выполнить проверку уровня. Если проверять уровень масла на холодном двигателе, результаты будут неверны.

Следует отметить, что иногда производители помещают на щуп две надписи – COLD и HOT. В таком случае водитель может видеть, какой уровень масла должен быть на заведенном двигателе, а какой на заглушенном двигателе. В редких ситуациях можно встретить надписи на щупе FULL и ADD, которые указывают максимальный и минимальный уровень масла при заведенном двигателе.

Определившись с тем, в каком режиме необходимо измерять уровень масла в автомате, можно приступать непосредственно к процессу замера:

  1. Поскольку проверять уровень масла в автомате необходимо на прогретом двигателе, первым делом требуется завести машину и дать ей поработать некоторое время. Чтобы масло дошло до рабочей температуры, лучше проехать 15-20 километров, после чего можно приступать к проверке;
  2. Остановите автомобиль на ровной поверхности, чтобы не искажались результаты замеров, и откройте капот. Переведите коробку передач в положение «Паркинг»;
  3. Если на щупе написано HOT, то не глушите двигатель. Когда написано COLD, заглушите двигатель. Если на нем указаны другие надписи, следуйте рекомендациям производителя;
  4. Вытащите щуп и протрите его сухой тряпкой, чтобы на нем не осталось «ложных» следов масла. Далее вставьте щуп обратно в коробку передач и вытащите его через 10 секунд;

kak proverit uroven masla v akpp

kak proverit uroven masla v akpp

Поддерживая рекомендуемый уровень масла в коробке передач, удастся предотвратить ранний выход из строя трансмиссии или отдельных ее элементов.

Как проверять уровень масла в АКПП: на щупе и без него

Проверить уровень масла в коробке автомат легко можно самостоятельно – процедура простая, много времени не занимает. Сейчас на большинстве машин стоят именно коробки автомат – практичные, надежные, долговечные, простые в обслуживании. Но такие узлы требуют внимательного отношения и выполнения регулярных сервисных работ. Если игнорировать требование, можно довести дело до серьезных неисправностей и, соответственно, внушительных финансовых затрат. Поэтому за уровнем смазки внутри коробки тщательно следят, если нужно – корректируют.

Какой уровень масла должен быть в АКПП

Смотреть уровень масла в АКПП лучше по меткам на щупе. Это специальное приспособление с парой меток – горячей и холодной. Содержание жидкости в системе должно быть не выше первой и не ниже второй.

Если уровень после прогрева коробки становится максимальным или приближается к минимально допустимой отметке, нужно в обязательном порядке сделать срочный долив либо откачку. В обоих случаях игнорирование требования чревато сбоями в работе, усиленным износом, выходом из строя коробки автомат.

Обслуживание автомобиля должно быть регулярным – это залог его долговечности

Когда нужно проверять масло в коробке автомат

Независимо от конкретного вида коробки передач в автомобиле уровень масляной смеси должен поддерживаться на оптимальных отметках. В АКПП жидкость нужна для смазки рабочих деталей, быстрой передачи момента кручения. Масло циркулирует через каналы на автомобильном гидроблоке под воздействием давления, потом начинает воздействовать на пакеты (фрикция). Результат – включение требуемых передач скоростей.

Если не делать проверки, время эксплуатации коробки передач типа автомат резко снизится. Также могут появиться рывки во время переключения скоростей, которые вызовут выраженные неудобства во время движения. В итоге коробка полностью сломается, а ее ремонт – очень дорогое удовольствие. Оптимальный интервал для выполнения тестов – каждые 10 тыс. км.

Трансмиссионная жидкость смазывает детали, препятствует их преждевременному износу

Проверка уровня масла в АКПП на холодную

На щупе идет пара меток – Колд и Хот. Холодная позволяет проводить проверку уровня при низких температурах. На нее ориентируются при смене масла в коробке автомат. Прогревать авто не нужно – достаточно вынуть щуп, протереть, вернуть на место, снова достать и оценить уровень.

Проверка уровня масла в АКПП на горячую

Измерить уровень масла в АКПП на горячих температурах – более частый и правильный вариант. В данном случае и коробка, и мотор должны быть разогретыми до максимальных предельных температур. Ехать до полного нагрева автомата нужно будет в районе 20-25 км. Затем:

  1. Автомобиль выставляют на подготовленной ровной площадке.
  2. Селектор устанавливают в паркинговый режим, двигатель не глушат – нужно дать ему поработать несколько минут.
  3. Достают масляный щуп из коробки типа автомат, протирают его.
  4. Вернуть щуп на место до упора на 5 секунд, снова вынуть.

Теперь можно оценивать реальное содержание жидкости.

На любом щупе есть несколько меток для оценки объема вещества

Как правильно проверять уровень масла в АКПП

Удобно учиться проверять уровень масла в АКПП по видео. Именно наличие правильно подобранной смазочной жидкости в коробке, ее соответствие заявленным нормам гарантирует отличную управляемость и беспроблемность эксплуатации авто. Сбои в работе коробки автомат намного проще будет предупредить. АКПП стоит дорого, поэтому ремонт будет капитальным и недешевым.

Как проверить масло в автомате на щупе

Проверить состояние масла в АКПП на щупе будет проще, чем без него. В комплекте с АКПП идет специальный инструмент, предусмотренный производителем для тестирования уровня смазки в системе. Для начала автомобилисту нужно будет разобраться, где именно находится щуп уровня в АКПП, есть ли он в конкретной модели авто. Для этого можно обратиться к руководству для пользователей или внимательно осмотреть подкапотное пространство.

Очень часто приспособление расположено около тыльной стороны мотора, в непосредственной близости к перегородке отсека двигателя. Чтобы увидеть его, открывают капот, становятся напротив машины – поперек к направлению движения. Деталь будет идти по правую руку, визуально она похожа на рукоятку яркого оттенка. Слева идет щуп – прибор для контроля масла в двигателе.

Обслуживать коробку передач можно своими силами

После обнаружения нужного инструмента можно тестировать саму смазку. Нужно вытянуть щуп, провести его визуальный осмотр. Гравировок на изделии две – одна горячая, вторая холодная. Возле каждой отметки расположены соответствующие деления. Разметка щупа имеет ряд существенных отличий от стандартного визуального вида в механическом типе КПП.

Делать тест следует на непрогретой АКПП – это позволит получить ориентировочные результаты. Второй этап выполнения работ – точный анализ уровня техжидкости в системе на прогретой коробке передач до рабочих температур. Последовательность действий:

  1. Автомобиль загоняют на горизонтально расположенную ровную поверхность.
  2. Двигатель запускают, дают ему поработать некоторое время вхолостую, попеременно переключают селектор – это позволит маслу равномерно распределиться по всем узлам.
  3. Устанавливают АКПП в режим паркинга, зажигание на работающем двигателе не выключают и проверяют параметры смазки – щуп вытягивают из посадочного проема, протирают тряпкой (обязательно чистой и без ворса). Потом вставляют щуп обратно в гнездо, зажимают до упора, извлекают, оценивают уровень образования масляной пленки.

При выполнении работ по рассматриваемой схеме нужно ориентироваться на холодный уровень. Если смазка до него не доходит, делают долив.

Проверку с щупом делают для холодных и горячих температур

На горячей коробке результаты проверки будут достовернее. До начала процедуры машину прогревают до нужных температур, проехав 15 км (примерно). Затем коробку прогоняют по всем имеющимся позициям, на работающем моторе тестируют уровень, как в предыдущей схеме.

Останется оценить содержание жидкости в системе, сравнив оптимальные параметры со значениями на щупе. За норму пронимают положение в районе горячей метки. Если жидкости мало, нужно будет вынуть щуп и выполнить долив. Данный способ даст корректные результаты при условии правильного проведения процедуры.

Как проверить масло в АКПП без щупа

Определение содержания уровня смазки в системе с применением щупа не является сложным, процедуру автомобилист легко может выполнить своими силами. В моделях ТС без щупа замена эмульсии в течение периода эксплуатации не предполагается, но это не означает, что делать ее не требуется.

Автоматические коробки без щупов идут с парой отверстий (проемы слива и залива). Избыток смазочного вещества невозможен, поскольку система оснащена трубкой, через которую лишняя жидкость поступает в поддон во время эксплуатации транспортного средства. Уточнить снижение показателей масла в подобных модификациях коробок передач будет сложнее, поэтому при отсутствии уверенности в своих силах лучше будет обратиться на СТО.

  1. Прогреть АКПП, проехав минут 15 (можно больше).
  2. Получить доступ к днищу, выставив авто на ровной поверхности или яме. Ручку выставляют в позицию паркинга, мотор не глушат.
  3. Найти пробку слива на поддоне со стороны днища в области моторного отсека, выкрутить ее. При нормальном содержании масла незначительная часть начнет сочиться через проем. Если эмульсия капать не начинает, значение ниже допустимой нормы.

При недостаточном уровне масла жидкость заливают через проем залива масла при работающем моторе. Лить нужно до тех пор, пока из проема не начнет выходить состав. Останется выждать, пока излишки полностью вытекут, жидкость будет выходить каплями, закрутить пару крышек.

Щупом пользоваться удобно, но если его нет, можно выполнять работы по альтернативной схеме

Советы профессионалов

Когда уровень смазки в коробке передач меньше нормы, сбивается нормальный температурный режим, жидкость утрачивает первоначальные свойства, а масляный насос захватывает воздух, чего в норме быть не должно. Жидкость пенится, давление в системе падает. А низкое содержание АТФ приводит к сбоям в работе коробки передач, перегревам, усиленному износу.

При чрезмерном содержании масла жидкость тоже может вспениваться из-за контакта с крутящимися элементами. Результаты будут теми же, что при снижении уровня смазки ниже оптимального.

Заключение

Проверить уровень масла в коробке автомат можно своими силами, с применением щупа или без него. Температурные режимы – холодный, горячий. Оптимально повторять процедуру каждые 10 тыс. км, более подробное руководство можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Четыре ошибки при проверке масла в АКПП

То, что нужно регулярно контролировать уровень жидкостей под капотом, ни у кого сомнений не вызывает. Однако, уделяя внимания моторному маслу, антифризу и тормозной жидкости, об автоматической КПП нередко забывают. Не каждый знает, как правильно проверить уровень масла в АКПП, поэтому во избежание ошибок принято откладывать эту манипуляцию на потом. Подобная ситуация вводит коробку переключения передач в зону риска. В случае ремонта такое халатное отношение будет стоить дорого.

Масляный щуп АКПП 722.6

Масляный щуп АКПП 722.6

При замере уровня жидкости в АКПП существуют определенные тонкости и нюансы. Их несоблюдение ведет к неверному результату. Перелить трансмиссионное масло также плохо, как недолить. Выполнение общих правил может оказаться недостаточным. Мы собрали основные ошибки, которые возникают при контроле уровня масла в автоматической КПП, чтобы вы их не допустили.

1. Игнорирование руководства по эксплуатации

Автоматические коробки передач бывают разных видов. Одни из них оснащены щупами, другие — смотровым окошком, третьи – контрольной пробкой. Каждая конструкция коробки задает свой алгоритм действий при проверке масла. Чтобы быстро сориентироваться, проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего автомобиля. Тогда вы сэкономите время и силы, а главное – не сделаете ошибок.

Из инструкции по эксплуатации Lada Granta с АКПП

Из инструкции по эксплуатации Lada Granta с АКПП

Например, во многих немецких моделях (Volkswagen, Audi, BMW) используется контрольная пробка. И все-таки даже среди них может попасться АКПП, в которой для измерения масла применяется щуп. Это происходит потому, что конструкция АКПП не определяется маркой автомобиля, поэтому руководство по эксплуатации остается в приоритете.

2. Неверное понимание символов на щупе

Определившись с типом коробки, можно приступать к дальнейшим действиям. Если АКПП имеет щуп, то обычно он выполнен в красном цвете. Но чаще всего путаница возникает не с его местонахождением, а с указанными на щупе символами: HOT и COLD. Символы могут быть и иными. Например, FULL и ADD, а могут быть указаны градусы или просто сделаны насечки без символов. Но смысл от этого не меняется. Первый вариант более распространенный и вызывает ряд недоразумений.

Уровень масла АКПП

Уровень масла АКПП

Надпись COLD означает «холодный». Но это не значит, что можно подойти к автомобилю и, не прогревая его, выполнить замер. Если так сделать, то результат будет неверным. Прогрев двигателя обязателен в любом случае. Надпись COLD не используется при замере уровня масла. Эта насечка нужна для первоначального залива, после чего при включенном моторе масло доливается до нужного уровня.

Итак, нас интересует диапазон HOT. Масло должно находиться в нем.

3. Нарушение процедуры замера

Банальные ошибки могут стать роковыми. Если вы не заметите, что машина стоит на бугорке, то это исказит итоговый результат. Поверхность, на которой стоит автомобиль при проверке жидкости, должна быть ровной. Это важное условие.

Следующее не менее важное – прогрев коробки переключения передач. КПП не прогревается, если двигатель работает на холостых оборотах, как бы активно вы не подгазовывали при этом. АКПП прогревается только в пути, поэтому нужно проехать 10-15 километров. Тогда можно рассчитывать на получение достоверных результатов. При проверке рекомендуется не глушить мотор. Однако к Honda это не относится, поэтому в целях уточнения данного постулата конкретно для вашего автомобиля опять направляем вас к инструкции по эксплуатации.

4. Замер масла при рычаге селектора на P (паркинге) или N (нейтралке)

Решение этого вопроса зависит от типа автоматической КПП. По умолчанию большинство моделей ставится на паркинг, но это правило носит общий характер. Проверка уровня трансмиссионной жидкости во многих моделях Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi выполняется при рычаге селектора на нейтралке.

Контрольная пробка АКПП Kia Sorento 2011

В некоторых автомобилях щуп не предусмотрен. Тогда ни во дворе, ни в гараже выполнить проверку невозможно. Например, к таким маркам относятся Mercedes, BMW, Peugeot, Renault, Citroen. В этом случае придется прибегнуть к помощи подъемника или смотровой ямы. Такие автомобили имеют контрольную пробку. Ее большим плюсом является невозможность перелить масло. Лишнее количество машина вернет вам обратно.

Доливка масла.

Доливка масла. Фото — drive2

Эффект «масляного голодания» приводит к поломке АКПП. Он возникает не только тогда, когда детали работают при недостаточном количестве смазочной жидкости, но и тогда, когда масло в коробку наливается с избытком. В этом случае оно образует пену и теряет свою однородность. Примесь воздуха в жидкости приводит к тому, что элементы коробки не получают нужной смазки, поэтому так важно, чтобы масла в автоматической КПП было ровно столько, сколько предусмотрел производитель.

Читайте также  Форд куга 2 замена масла в акпп
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector