Как прозвонить датчик абс

Как проверить датчик абс, своими руками

Важность антиблокировочной системы в машине сложно переоценить. Благодаря ее действию транспортное средство не теряет управления при резком торможении, а водитель получает возможность избежать столкновения.

Датчик абс

Система состоит из множества узлов, каждый из которых выполняет индивидуальную функцию. Одним из главных элементов является датчик. Какие задачи несет на себе это устройство? Как проверить датчик АБС на работоспособность? Стоит ли ремонтировать неисправный узел? Эти и ряд других моментов рассмотрим ниже.

Конструктивные особенности и неисправности АБС

Принцип действия датчика основан на фиксации информации, касающейся скорости вращения колеса, с последующей передачей данных на центральный орган системы. Блок управления анализирует поступившие параметры и раздает команды элементам гидравлической системы авто. Благодаря своевременному изменению давления жидкости в тормозной системе , исключается блокирование колес при нажатии на тормоз.

Несмотря на надежность, датчик ABS время от времени выходит из строя, из-за чего управляющий блок получает некорректные сигналы, или же они и вовсе к нему не доходят. В такой ситуации требуется проверка датчика АБС с последующей заменой устройства (при выявлении поломки).

Самая распространенная проблема — разрыв питающей цепи между управляющим блоком и контролирующим датчиком. Также возможен выход из строя датчика с последующей передачей искаженной информации.

Распознать проблему с ABS несложно. Она проявляет себя свечением соответствующей лампочки в процессе движения. При этом точная диагностика возможна только после проверки устройства. Перед принятием решения о замене, проверке датчика , определите, исправна система или нет.

Распознать поломку можно по следующим признакам:

1. Система проходит тестирование, после чего обнаруживается ошибка ABS. Вероятные причины — сбои в работе контроллера, отсутствие сигналов со стороны датчика измерения угловых скоростей.

2. После активации ABS система проходит проверку и выявляет поломку. При этом устройство продолжает работу. Такое возможно при наличии неисправности датчика АБС, к примеру, в случае его обрыва.

3. Система проходит диагностику и отключается. Вероятные причины — обрыв или плохое качество контактных соединений, замыкание датчика на кузов.

4. ABS не работает вовсе. Это возможно из-за нарушений в проводке (к примеру, обрыв провода в цепи питания датчика), износа ступичных подшипников , повреждения датчиков колес и так далее.

Что делать в этом случае, как измерить сопротивление?

Как видно из рассмотренных выше вариантов поломки, большая часть проблем связана именно с датчиком ABS. При этом информация о неисправности сразу проявляет себя в виде свечения контрольной лампы.

Загорелась лампочка АБС

Загорелась лампочка АБС

Вопрос в том, как проверить датчик АБС без дополнительной траты средств и обращения на сервис. Все, что требуется для решения задачи — комбинированный прибор или мультиметр, мануал к автомобилю и провода с разъемами PIN. По возможности привлекайте помощника.

Для проверки сопротивления переводите мультиметр в режим омметра, после чего действуйте так:

  • С помощью подъемного устройства (домкрата) поднимайте машину.
  • Демонтируйте колесо, если оно ограничивает доступ к датчику.
  • Выкручивайте винт, который удерживает устройство (его несложно найти в задней части ступицы).
  • Снимайте корпус, защищающий управляющий блок, а далее — снимайте разъемы, через которые идет питание на контроллеры.
  • Внедряйте в цепь провода с PIN-разъемами, после чего коммутируйте их с датчиком и мультиметром.
  • Измеряйте сопротивление и сверяйте полученный параметр с тем, что рекомендует производитель авто.
  • Проверяйте провода на факт целостности и короткого замыкания.

Попросите помощника несколько раз прокрутить колесо. При этом контролируйте и записывайте параметры сопротивления. Если датчик исправен, то при вращении показатель сопротивления будет меняться. Нормальные параметры такие (измерения производятся по отношению к датчику):

  • Устройство-ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство-«масса» — от 20 кОм и более.

Как измерить напряжение, другие способы проверки

Теперь рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером путем проверки напряжения.

Действуйте так:

  • Переводите мультиметр в режим, позволяющий измерять постоянное напряжение.
  • Поднимайте машину домкратом и вывешивайте колеса.
  • Подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируйте их с измерительным прибором.
  • Вращайте колесо со скоростью один оборот в секунду.

Если датчик целый, то вольтметр показывает напряжение в диапазоне 0,25-1,2 Вольта. При этом учтите, что при повышении частоты прокручивания колеса цифры на приборе также будут меняться в сторону увеличения.

Проверка датчика тестером

Проверка датчика тестером

Измерение с помощью мультиметра — не единственный способ проверки. Для выявления поломки можно использовать более точное устройство — осциллограф. После подключения прибора на дисплее отражается график. Анализируя амплитуду, можно делать выводы о параметрах сопротивления и исправности датчика в целом.

Проблема в том, что осциллограф слишком дорогой для применения в условиях гаража, да и для его использования требуются навыки. Часто такой прибор применяется на специализированных СТО и используется для точной диагностики проблемы.

Современные системы ABS способны на самостоятельную проверку. Если активировать эту опцию, можно увидеть код неисправности (набор букв и цифр). Далее с помощью мануала к автомобилю разгадывайте полученные данные и точно определяйте причину поломки.

Возможен ли ремонт датчика?

В случае неисправности устройство требует замены (как снять датчик АБС, было рассмотрено выше). Перед началом работ обратитесь к дилеру, и закажите новую деталь. После проведения работ протестируйте устройство на факт исправности. Для этого найдите ровный участок трассы, разгоните машину до 30-40 километров в час, после чего резко выжмите тормоз .

Если все сделано правильно, то под ногой будут ощущаться импульсы, а автомобиль остановится. В случае повреждения проводки последняя должна быть заменена, а далее диагностируйте систему по уже рассмотренному алгоритму.

Помните, что при выходе из строя датчика ремонтировать его нельзя. Единственный выход — замена. Что можно починить, так это проводку, которая меняется, либо ремонтируется с помощью паяльника и изоляционной ленты.

При подключении проводки будьте внимательны и учтите полярность датчика. Чтобы избежать ошибок, загляните в инструкцию, где указаны необходимые обозначения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как проверить датчик АБС на работоспособность?

Задача антиблокировочной системы (ABS), установленной на подавляющем большинстве современных автомобилей, – не допускать движение машины «юзом» во время резкого торможения. Для этого в каждую ступицу вмонтирован специальный приборчик, передающий информацию о вращении колеса электронному блоку управления. Поскольку неисправность данного элемента нередко является причиной отказа системы, хозяину авто следует знать, как проверить датчик АБС в гаражных условиях.

Датчик АБС

Кратко о принципе работы

Функция ABS имитирует резкие многократные нажатия на педаль тормоза, практиковавшиеся водителями старых автомобилей на скользкой дороге. Электроника использует данный способ торможения гораздо эффективнее, блокируя и «отпуская» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:

  1. В процессе резкого затормаживания блок управления отслеживает поведение колес посредством датчиков.
  2. Если одно или несколько колес перестали вращаться, ЭБУ отдает команду гидравлическому клапану, сбрасывающему жидкость из данного контура. Колодки прекращают удерживать диск и вращение возобновляется.
  3. Сопоставляя показания всех измерителей, контроллер убеждается, что торможение не завершено и закрывает гидроклапан, а колесо вновь блокируется. Цикл, продолжающийся долю секунды, повторяется до полной остановки машины.

Важно! Если работоспособность одного либо нескольких датчиков будет нарушена, АБС откажет целиком, поскольку электронный блок не сможет сравнивать поведение колес.

Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца.

Тормоза+АБС

Когда величина электрического сопротивления становится постоянной, ЭБУ расценивает данный факт как блокировку колеса и включает вышеописанный алгоритм. Если же элемент выходит из строя, система АБС полностью отключается.

Признаки неисправности датчиков

О том, что необходима проверка датчика АБС, свидетельствуют такие симптомы:

  • при резком торможении либо на скользкой дороге автомобиль движется «юзом» и уходит в занос;
  • отсутствует характерный звук срабатывания ABS – частое постукивание или треск со стороны заблокированного колеса (разновидность шума зависит от марки авто);
  • на приборной панели загорается контрольная лампа неполадки антиблокировочной системы.

Если в силу разных причин нарушена работоспособность нескольких датчиков, то на панели приборов дополнительно вспыхивает индикатор включения ручного тормоза либо неисправности тормозной системы. Эксплуатировать машину можно и дальше, но на скользких участках либо при экстренной остановке водителю придется работать вместо АБС – часто и резко нажимать педаль.

Как выполняется проверка?

Если на приборной панели горит ошибка ABS или тормозной системы, то не всегда причина кроется в самом датчике ABS. Что бы точно выявить причину неисправности рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Для экономии бюджета и времени наиболее предпочтительным вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью ODBII сканера.

Если бюджет ограничен и вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, рекомендуем обратить внимание на адаптер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер Scan Tool Pro Black Edition

Данное устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (в том числе ABS и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi. Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени.

Поскольку работа исправного датчика ABS основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, измерить его параметры можно мультиметром или тестером, функционирующим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж либо ровная площадка, смотровая канава не требуется. Из инструментов возьмите домкрат и баллонный ключ.

Чтобы проверить датчик АБС тестером, выполните следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными упорами. Ручной тормоз включать не следует.
  2. Поднимите домкратом заднее колесо и снимите его. Обнаружив жгут проводов, идущих к датчику в ступице, отыщите разъем и рассоедините его. Тщательно прочистите все контакты, лучше – специальной жидкостью.
  3. Включите мультиметр на измерение сопротивления и выполните замер в колодке, идущей от датчика. В зависимости от марки авто величина должна составлять от 500 Ом до 1,4 кОм.
  4. Возьмитесь за барабан или диск рукой и покрутите его, следя за показаниями тестера. Сопротивление должно меняться.
  5. Переведите прибор в режим измерения напряжения и включите зажигание. Проверьте присутствие постоянного тока со стороны блока управления, присоединив мультиметр ко второй части разъема.
  6. Операцию повторите на всех колесах.

Измерение сопротивления АБС тестером

На различных моделях автомобилей разъем может находиться в разных местах – прятаться под днищем либо пластиковой защитой. Чтобы обнаружить колодку, прощупайте жгут проводов вручную.

Анализ результатов диагностики

Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:

  1. Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, прибор показывает значок бесконечности, то налицо неисправность самого элемента. Другой вариант – нарушение изоляции либо обрыв участка проводников от разъема до датчика.
  2. Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь версии две: сильное загрязнение зубчатого кольца (как вариант – разрушение) и опять-таки выход из строя датчика.
  3. Отсутствие напряжения в питающей линии указывает на обрыв электрической цепи, идущей от контроллера.

В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.

При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.

Совет. Иногда недобросовестные или несведущие автомеханики при ремонте подвески повреждают кольцо, а то и вовсе выбрасывают. Забирая машину у мастера, всегда проверяйте наличие этой важной детали.

В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:

  1. Разберитесь, где находится электронный блок управления гидравлическими клапанами. Например, в Shevrolet Aveo он стоит за бачком с тормозной жидкостью, а на Renault Megane – со стороны ремня привода генератора.
  2. Снимите с ЭБУ колодку и прочистите контакты. Отыщите распиновку проводов либо отследите их по цветам.
  3. Поставьте замыкающую перемычку на колодке, расположенной возле колеса. Прозвоните цепь омметром либо обычной лампочкой с батарейкой.

Проверка цепи ЭБУ-АБС

Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.

При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.

Альтернативный способ проверки

Когда под рукой нет мультиметра, проверить датчик ABS можно более простым способом. Он сработает, когда вышел из строя только один элемент, а не несколько. Диагностика выполняется так:

  1. Рассоедините разъем на датчике одного колеса. Далее, необходимо завести мотор и проехать несколько метров.
  2. Если загорелась вторая лампочка неполадок тормозной системы (или ручного тормоза), то проверяемый элемент исправен. Подключите колодку и повторите операцию на следующем колесе.
  3. При одном поломанном датчике светится индикатор АБС, а при двух и более – лампа ручного тормоза. Когда второй индикатор на панели не загорится, значит, вы отключили неисправный элемент.

Способ позволяет определить местонахождение неполадки, но не ее характер. Для более точной диагностики нужно использовать тестер с омметром.

Проверка датчика ABS своими силами. Как проверить датчик АБС разными способами?

Что такое ABS (Anti-lock Braking System) знают, наверное, даже дети. Эта система позволяет выполнять торможение наиболее эффективное для максимально быстрой остановки транспортного средства. Система электронная и оснащена множеством датчиков и блоком управления, который следит, чтобы колеса во время торможения не блокировались, то есть «не шли юзом». Такое изобретение ежедневно спасает сотни или может быть даже тысячи жизней на дороге. Система АБС предотвращает занос и потерю управляемости, что весьма важно на скользкой дороге, а также в случае экстренного торможения.

В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв «ABS». Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.

Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

Как распознать неисправность системы АБС или датчика ABS?

  1. Как я уже говорил на панели загорается соответствующий индикатор, это может происходить во время движения, торможения или при повороте ключа в замке зажигания. В последнем случае появления надписи говорит о самодиагностике системы, после того как вы заведете мотор лампочка должна погаснуть.
  1. В случае неисправности системы АБС во врем торможения вы не услышите характерного звука блока АБС расположенного под капотом и не почувствуете вибрации, которая возникает при резком нажатии на педаль тормоза и попытке пробуксовки колес.

Что делать в первую очередь?

Необходимо выполнить проверку датчиков ABS которые располагаются возле каждой ступицы колеса. Ваша задача обнаружить нарушение в соединении датчиков, обрыв провода или повреждение корпуса датчика ABS. В любом из этих случаев вы так или иначе увидите на панели соответствующий индикатор, ну при условии, что сам блок управления системой рачий и не «глючит».

Проверка датчика АБС — меряем сопротивление

  1. Домкратим колесо, то на котором по-вашему расположен нерабочий или неисправный датчик, или каждое колесо по очереди если вы точно не знаете какой из датчиков неисправен.
  2. Далее снимаем колесо и получаем доступ к датчику.
  3. Демонтируйте корпус, а также защитный блок управления и разъемы по которым поступает питание на датчики.
  4. После этого в цепь провода с PIN-разъемами внедряем провода и коммутируем их с датчиком и мультиметром.
  5. Производим замер сопротивления и сверяем его с тем, которое должно быть по умолчанию (его можно узнать в мануале) или у представителя производителя вашего авто.
  6. Проводку «прозваниваем» на предмет обрыва или короткого замыкания.
  7. Вращайте колесо при этом следите за показаниями мультиметра, сопротивление должно меняться.
  • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство — «масса» — от 20 кОм и более.

Более детально о том, как проверить датчик ABS смотрите в этом видео:

Проверка датчика ABS при помощи тестера — меряем напряжение

  1. Домкратим колесо.
  2. Включите мультиметр, установите режим измерения постоянного напряжения.
  3. Подключаем электроды прибора к разъемам и проверяем показания, при этом вращаем колесо (примерно 1 об/сек).
  4. Исправный датчик ABS покажет напряжение на приборе

Как проверить датчик осциллографом?

Чтобы диагностировать исправность или неисправность датчика АБС можно использовать даже осциллограф или проще говоря тестер. При подключении на приборе будет отражаться график, при помощи анализа амплитуды, можно судить о исправности или неисправности датчика.

Проблема заключается в том, что прибор этот есть не на каждом СТО, не говоря уже за гараж, в котором вы собрались проводить все свои «опыты». Прибор это дорогой, и довольно сложный для понимания поэтому для работы с ним необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

В современных автомобилях система ABS имеет функцию самодиагностики, используя специальное ПО можно считать код ошибки после чего расшифровать его по специальной таблице.

Возможен ли ремонт датчика АБС?

На вопрос возможен ли ремонт данного датчика, ответить однозначно — сложно, все в большей степени зависит от степени его повреждения и неисправности. Если все заключается в банальном повреждении проводка, то решить проблему не составить труда. Если же повреждение более глобальное, поврежден сердечник или обмотка, то скорее всего ремонта такого датчика будет просто не возможным и потребует полной замены. Несмотря на то что 99% специалистов рекомендуют заменить датчик в случае его неисправности или проблем с обмоткой, есть те, кто успешно реставрирует эти датчики в домашних условиях используя подручные средства. Более подробно о таком ремонте вы можете узнать в видео расположенном чуть ниже.

В данном видео наглядно демонстрируется как в домашних условиях выполнить ремонт датчика ABS

На этом у меня все. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно, и вы смогли почерпнуть для себя что-то новое. Жду ваших комментариев на эту тему, возможно вам приходилось сталкиваться с такой проблемой или удавалось ее решить. До новых встреч, пока.

Как проверить датчик абс тестером

Как проверить датчик абс тестером

Как прозвонить датчик АБС тестером? Этот вопрос задают многие автолюбители, столкнувшиеся с проблемами в тормозной системе. И действительно, эта опция крайне важна для современного автомобиля, ведь она позволяет равномерно распределять давление в тормозной системе, сохраняя при этом прежний курс движения даже при резких торможениях. Сложно переоценить значение данной системы на скользкой поверхности – в снег, дождь или гололед. Малейшая неисправность тормозов может привести к ДТП или съезду в кювет. Поэтому давайте разберемся подробно, как проверить датчик АБС тестером и, по возможности, скорее устраним проблему.

Для начала стоит отметить, что если у вас загорелась аварийная лампа, указывающая на неисправность тормозной системы, стоит обратиться к специалистам. Тем самым вы получите гарантии на полное устранение проблемы и сможете провести диагностику всей системы. Но в некоторых ситуациях, особенно когда водитель уже имеет определенные навыки в самостоятельном ремонте, можно и на видео посмотреть, как прозвонить датчик АБС тестером.

Изучив подробнее алгоритм работы тормозной системы, можно увидеть, что датчики антиблокировочной системы монтируются болтом на тормозные суппорта. С одной стороны здесь подключается провод от центрального блока управления, а с другой – магнитный капан, сопрягающийся с шестерней АБС. Именно этот клапан позволяет создавать необходимое давление в тормозной системе.

Одной из распространенных проблем с системой АБС, является надлом электропроводки. В этом случае вам не стоит искать видео, как проверить датчик АБС тестером, ведь можно банально прозвонить каждый провод, ведущий к суппорту от центрального блока. Если тестера под рукой нет, посмотрите, хотя бы, целостность изоляции, отсутствие окислений или качество контакта.

Но как прозвонить датчик АБС, если с электропроводкой все в порядке? При таких симптомах, как показывает опыт, проблема скрывается в самом датчике, который придется менять. Для этого приподнимите автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата, снимите колесо, открутите болт, удерживающий датчик, снимите два клеммника и поставьте на место старого датчика новый. Обязательно проверьте новый элемент с помощью тестера, убедившись при этом в целостности его цепи. Если слышно четкое потрескивание во время движения при вдавливании педали тормоза, значит, система исправна.

Читайте также  Замена шаровой на ваз 2112

Стоит помнить, что иногда сигнализатор неисправности АБС может срабатывать ложно. Такая ситуация возникает при больших перепадах давления в шинах или непропорциональном износе протектора. Система распознает такое состояние как неисправность и выдает соответствующую информацию на сигнальную лампу. Устранить неисправность не сложно – просто подкачайте шины до рекомендуемого давления или поставьте покрышку с целостным протектором.

Как видите, при наличии соответствующих навыков, проверка датчика АБС – довольно простая процедура. Но если вы все же не имеете опыта работы с тормозной системой, лучше отправиться к профессионалам за помощью.

Проверка датчика АБС: особенности и оборудование

Включение питания любого современного автомобиля, включая и бюджетный Опель, и машины представительского класса, сопровождается включением на передней панели лампочки ABS (антиблокировочной системы). Это говорит о запуске контроля автоматического теста электронного блока управления, при исправности которого сигнал сразу гаснет. Если же лампа продолжает гореть, следует выполнить проверку датчика АБС и выяснить, в чём заключается неисправность.

датчик абс

Что такое датчик АБС?

Переднеприводные авто комплектуются 4 датчиками – по одному на каждое колесо. Заднеприводным и полноприводным моделям, таким как Ниссан Цефиро, достаточно и одного. Данные о возможности блокирования снимаются с одного колеса и передаются трём остальным. При этом вся система ABS состоит из следующих элементов:

  • датчиков АБС, фиксирующих частоту вращения колёс и преобразующих её в электрический сигнал;
  • блока управления, принимающего сигналы от датчиков и передающего воздействие на гидравлический блок;
  • гидравлического блока, состоящего из аккумуляторов давления, электромагнитных клапанов и насоса обратной подачи.

Если при торможении величина замедления скорости вращения колеса превысила нормальное значение, система делает вывод о блокировке и открывает выпускной клапан. Давление тормозной жидкости падает, После того как частота вращения приняла нормальное значение, происходит закрытие клапана. Благодаря этому изменение давления в тормозной системе получается ступенчатым, вероятность блокировки колеса и, соответственно, ухудшения управляемости транспортного средства, уменьшаются. А размер тормозного пути оказывается минимальным. При появлении проблем с АБС может произойти её отключение. Избежать этого можно, своевременно отреагировав на сигнал с передней панели.

Способы проверки на работоспособность

Существует несколько способов, как проверить датчик АБС. Первый из них – визуальный, заключающийся в разборке и осмотре блока. В первую очередь, следует обращать внимание на потёртости проводки и целостность всех разъёмов, во вторую – на степень износа отдельных элементов. При обнаружении сгоревших и изношенных деталей системы их заменяют новыми. А, если визуальный осмотр ничего не дал, переходят к более точным методам диагностики.

Проверка тестером

Для проведения диагностики датчика ABS, например, на автомобиле Тойота, с помощью мультиметра (тестера) требуется:

  1. Приподнять машину с помощью домкрата (или установить на подъёмнике);
  2. Снять сначала колесо, а затем крышку управляющего блока;
  3. Отсоединить разъёмы контроллеров;
  4. Подключить мультиметр сначала к специальным проводам (ПИН), а затем к контактному разъёму датчика.

Теперь можно выполнять тестирование, которое заключается в замерах сопротивления на контактах. Сначала электрическую цепь проверяют на наличие короткого замыкания. После этого проверяющему следует вручную крутить колесо и считывать показания прибора – сначала в режиме омметра, затем, используя его как вольтметр. Значения всех параметров должны соответствовать информации из пособия по ремонту данного транспортного средства.

проверка тестером

Использование осциллографа

Диагностика выполняется и с помощью осциллографов, исследующих параметры амплитуды сигнала. Иногда их заменяют специальным программным обеспечением на ноутбуке. Для проверки датчика ABS такого авто как Форд следует выполнить такие действия:

  1. Полностью зарядить автомобильный аккумулятор;
  2. Найти датчик и подключить осциллограф к его контактному разъёму;
  3. Вращая колесо со скоростью около 3 оборотов в секунду, засекать амплитуду колебаний;
  4. Повторить то же самое со вторым колесом той же оси.

Если датчик исправен, амплитуда колебаний у обоих колёс окажется одинаковой. А при вращении со скоростью не больше 0,2 об/с она и вообще должна быть полностью ровной. Обнаружение значительных расхождений в показаниях свидетельствует о неисправности устройства.

проверка осцилографом

Диагностика без приборов

Самый простой метод определить, исправен ли датчик ABS вашего БМВ или любой другой модели автомобиля, заключается в проверке клапана на индукционном датчике. Для этого к детали прикладывается любое изделие из металла (отвертка или ключ). Если датчик притягивает металлические предметы, он исправен. Если нет – скорее всего, потребуется его ремонт или замена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector