Как разобрать стартер ваз 2109

Замена щёток на стартере на ваз 2109 своими силами

Щетки стартера ВАЗ

Вполне обычная ситуация — машина не заводится больше с полуоборота. Теперь вместо привычного рева мотора из-под капота слышатся лишь жалобные скрипы и повизгивания стартера.
Необходимо, вне зависимости от вашего желания, приступить к диагностике стартера. Наша инструкция в этом поможет.
Не стоит сразу снимать и разбирать сам стартер. Возможно, произошел обрыв электрической цепи либо нарушился контакт, поэтому проверьте элементы цепи и замок зажигания, а так же заряд аккумулятора.
Если проводка исправна и аккумулятор в норме, только тогда снимайте стартер. Возможно, замена щеток стартера ваз 2109 решит проблему, поэтому начните с них и не торопитесь разобрать стартер полностью.
Важно знать, как определить неисправность, поэтому все по порядку.

Что такое стартер и его особенности

Агрегат представляет собой простой электрический двигатель, дающий постоянный ток. Он имеет четыре полюса и аналогичное количество щеток, привод его подсоединен к зубчатому венчику маховика.
Иногда вам может понадобиться выполнить ремонт стартера (фото ниже) и в таком случае, необходимо знать его устройство.

 Стартер ваз 2109

Стартер ваз 2109

  • На машинах модели ваз 2109 устанавливаются агрегаты 5712.3708, либо 29.3708 или 423.3708
  • Все эти модели являются электрическими двигателями постоянного тока, имеющими электромагнитное двух обмоточное тяговое реле и смешанное возбуждение
  • Также они имеют одинаковые установочные размеры и различаются лишь особенностями устройства привода либо коллекторного узла
  • Например, агрегат 29.3708 имеет коллектор торцевого типа, а агрегат 423.3708 цилиндрического, в остальных деталях оба агрегата практически одинаковые
  • Стартер же 5712.3708 имеет планетарный редуктор в приводе
  • Главное отличие между перечисленными моделями агрегатов, которые применяются на других автомобилях, состоит в отсутствии в крышке привода опоры конца вала
  • Вместо опоры кончика вала используется втулка, запрессованная в картер сцепления(см.Ваз 2109: ремонт сцепления в домашних условиях)
  • В корпусе стартера непосредственно находятся четыре фиксированных полюса
  • Все они обладают обмотками возбуждения
  • Причем три обмотки выпускаются серийно, а последняя обмотка, является шунтовой
  • Рекомендуем так же внимательно присмотреться к корпусу и крышкам
  • Они стягиваются двумя шпильками, а якорь имеет цилиндрический коллектор
  • Внутри металлокерамической втулки вращается задний конец якорного вала
  • Эта втулка запрессована в крышку
  • А передний конец якорного вала помещен в запрессованную в картер сцепления втулку
  • Настоятельно рекомендуем запомнить схему подключения стартера и соединения его деталей, поскольку это может вам пригодиться, если решите отремонтировать его своими руками
  • На разбираемой в нашем примере модели агрегат начинает функционировать через свое тяговое реле
  • Эта деталь прикреплена на корпусе и обладает специальным защитным экраном, который нужен, чтобы предотвратить любой контакт реле с выхлопной трубой и защитить от температурного воздействия
  • Размеры и масса стартера весьма небольшие, а его основное предназначение во вращении маховика двигателя
  • А, следовательно, он служит для приведения в движение всего кривошипно-шатунного механизма двигателя
  • С учетом значительных нагрузок, которые воздействуют на его устройство, агрегат рассматриваемой нами модели способен исправно работать на протяжении около шести лет
  • Чтобы увеличить срок эксплуатации стартера до максимально возможного, включайте его при запуске мотора не более десяти секунд
  • Лучше включить его еще раз, если вдруг мотор не успел запуститься за десять секунд
  • К тому же, учтите обязательно, что перерывы между повторными попытками должны быть не менее тридцати секунд, чтобы восстановилась работоспособность аккумуляторной батареи
  • Иначе вы рискуете разрядить аккумулятор, тогда запуск двигателя станет невозможным без подзарядки либо замены батареи
  • Если не работает стартер вашей машины, возможно, вы не уделяли достаточно времени на его профилактику и тогда неполадки неожиданно могут застать врасплох, такова цена небрежности

Определяем причину неисправности

Не торопитесь до основания разобрать на ваз 2109 стартер, как всегда сначала важно правильно выявить неисправность.
Поэтому начинать следует с проверки:

  • Отсоединяем проводок от клеммы, и подключаем его к «плюсу» напрямую
  • Если двигатель заработал, это означает, что, неисправно реле включения
  • Если мотор молчит, то вероятная причина – износ щеток
  • Простой способ поможет вам выявить перекос либо износ щеток
  • Снимаем агрегат с машины, и проверяем его, запускаем его, снятый с машины
  • Когда выполняем проверку стартера отдельно от машины, следует обратить внимание на функционирование его двигателя
  • Часто случается так, что двигатель работает отлично лишь в одном положении
  • Стоит только повернуть его набок, и контакт сразу пропадет
  • Такое странное явление легко объяснимо
  • Когда щетки у стартера имеют нормальную длину, они плотно прижаты, посредством пружинок щеткодержателя
  • Когда щетки изнашиваются сильно, усилия пружин может не хватать, тогда щетка прижимается лишь собственным весом
  • Поэтому при смене положения агрегата контакт исчезает
  • Подобное же явление наблюдается при «зависании» щеток, имеющих нормальную длину, либо при перекосе щеток

Замена щеток

Замена щёток стартера ваз 2109 простая процедура. Любому начинающему автомеханику или автолюбителю под силу самостоятельная замена щеток.
Вам важно лишь выполнить простые действия, чтобы справиться с этой задачей:

  • Берем снятый с машины агрегат
  • От клеммы пускателя, отсоединяем кабель, снимаем винты, соединяющие крышки вала и коллектора
  • Снимаем уплотнительное колечко, крышку, прокладку, затем кольцевой зажим и находящееся за ним второе уплотнительное колечко

Выкрутив винты, снимаем крышку, прокладку зажим и все уплотнительные кольца

Выкрутив винты, снимаем крышку, прокладку зажим и все уплотнительные кольца

  • После этого приступаем к снятию задней крышки стартера, отвернув для этого гайки со стяжных шпилек

Снимаем со стяжных шпилек гайки

Снимаем со стяжных шпилек гайки

  • Извлекаем сборку щеткодержателя

Вынимаем сборку щеткодержателя

Вынимаем сборку щеткодержателя

  • После этого щетки выпадут под действием пружин, но будут удерживаться проводами
  • После разборки, приступаем к осмотру, а при необходимости, к замене щеток
  • Разбирая, стартер не забудьте аккуратно разложить детали в последовательности их снятия, чтобы не запутаться при сборке.
  • Появление «лишних» деталей означает, что вы, что-то забыли прикрутить
  • Осматриваем и при необходимости заменяем щетки ваз 2109 стартера либо всю сборку полностью
  • Прежде чем выполнить сборку, проводим его техническое обслуживание – зачищаем все его элементы
  • Пластинки щеток ставим на коллектор, выполняем их центровку, а затем надеваем пружины и держатели щеток
  • Устанавливаем сборку держателей щеток на якорь коллектора, и вставляем в вырез на корпусе уплотнительную втулку
  • Надеваем на якорь крышку коллектора, затем уплотнительное кольцо с прокладками
  • После этого устанавливаем прокладки, уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, надеваем крышку вала на крышку коллектора, затягиваем болты
  • Подсоединяем к электро магнитному пускателю питающий кабель и затягиваем гайку
  • Осталось прикрутить агрегат к двигателю и подключить к нему провода

Теперь замена щетки стартера ваз 2109 для вас плевое дело, вы убедились, что операция простая и доступная каждому, дополнительно вы всегда можете посмотреть обучающее видео.

Неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109

Неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109

Сегодня мы разберем важную тему для обладателей «девятки» – неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109. Как правило, именно это устройство является причиной того, что водителям машины приходится разобрать стартер целиком, чтобы узнать, почему же механизм не работает. Порой эта неприятность решается сама собой, если хорошо зарядить аккумулятор автомобиля или аккуратно зачистить контактные соединения, весь со временем они способны окисляться. В любом случае владельцу машины отечественного автопрома необходимо самому уметь разбираться в собственном железном друге, т. к. неприятность может случиться и в дороге, когда поблизости нет СТО.

Самостоятельная проверка

ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109

Чтобы провести самостоятельную проверку работоспособности втягивающего реле, изначально необходимо проверить сам стартер. Схема довольно проста. Первым делом поверните в ключе зажигания ключ и попробуйте завести машину. Если стартер не работает, вы услышите специфический звук, похожий на щелчок. Это значит, что именно в реле затаилась неисправность.

Не разбирая и не демонтируя стартер, вы можете самостоятельно проверить механизм устройства. Для этого перемкните на задней панели тягового реле два контакта (они имеют вид медных болтов). Если устройство придет в движение (закрутится), то проблема во втягивающем.

Помните, что при самостоятельной разборке и починке автомобиля, вам стоит быть внимательными и аккуратными. Придерживайтесь инструкций чтобы не усугубить поломку и не получить травмы.

Причины и решения проблемы

Можно разделить все неисправности условно на две категории:

  • поломка кроется в стартере и втягивающем реле;
  • якорь стартера крутится, а реле щелкает;

втягивающего реле стартера ВАЗ-2109

Самая распространенная причина неработоспособности реле – это то, что места пайки провода к клемме утерян контакт. Перед тем как разобрать устройство, попробуйте просто пропаять эти места паяльником – проблема решается. Ну а если стартер все же не работает, то реле придется разобрать. Иногда сгорает катушка, создающая электромагнитное поле. Банальная замена старого провода на новый устраняет неполадку, для этого достаточно просто перемотать катушку своими руками.

Во втором случае, когда вы слышите щелчки, но стартер не вращается, попробуйте перемкнуть отверткой с прорезиненной ручкой клеммы на реле втягивающем. Сделав это, якорь стартера запустится и начнет крутиться, вы легко поймете это по характерному звуку. В этом случае поломка кроется в неспособности реле пропускать электрический ток через себя. При работе соблюдайте осторожность, ведь вы в зоне электромагнитной активности, вас может ударить током.

Когда дело в стартере

Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.

Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма. Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку. Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.

Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.

Ремонт стартера 5712.3708 ВАЗ-2109

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

Снятие стартеров 5712.3708 и 29.3708 аналогично

Эту операцию покажем на примере 5712.3708.

Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера.

Отверните третью гайку крепления стартера сверху отсека двигателя

Выньте стартер из картера сцепления

Стартер устанавливают в порядке, обратном снятию.

Разборка стартера

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.

Отверните гайку с нижнего контактного болта.

Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

Отверните два винта крепления тягового реле.

Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле

Выньте якорь и пружину из тягового реле

Снимите уплотнительное кольцо

С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным кольцом, установленным под ним.

Снимите стопорное кольцо.

Снимите ограничительное кольцо.

Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку.

Снимите стопорное кольцо а затем регулировочные шайбы.

Отверните гайки стяжных шпилек.

Снимите крышку со стороны коллектора

Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

Примечание 1 – изолированные щетки 2 – неизолированные щетки

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю.

При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

Снимите корпус со статором.

Снимите пластмассовый упор рычага.

Выньте якорь из крышки со стороны привода.

Снимите промежуточную опору с вала якоря.

Снимите стопорное кольцо с привода стартера

Детали привода стартера:

1 – шестерня 2 – рычаг привода 3 – обгонная муфта 4 – тарельчатая шайба

Снимите тарельчатую шайбу.

Снимите упорную шайбу.

Снимите муфту с рычагом.

Снимите упорное кольцо.

Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.

Детали тягового реле: 1 – выводы обмоток 2 – якорь 3 – корпус 4 – крышка 5 – контактные болты

Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле

Снимите крышку тягового реле.

Снимите уплотнительное кольцо

Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

Снимите со штока возвратную пружину.

Снимите стопорное кольцо.

Снимите изолирующую шайбу.

Снимите контактную пластину.

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток)

Снимите изолирующую втулку.

Снимите демпфирующую пружину. Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе

Выньте из крышки контактные болты

Дефектовка и ремонт стартера

Очистите все детали стартера.

Проверьте состояние обмотки статора.

Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус.

Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки.

Замените обмотку или статор.

Таким же образом проверьте вторую обмотку.

Обмотки статора можно проверить мегомметром.

Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой.

Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.

При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу.

Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В.

Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря.

Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу».

В этом случае надо заменить якорь. Примечание к операции 6 Обмотки якоря можно проверить мегомметром.

Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм.

При меньшем сопротивлении замените якорь.

Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке.

Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.

Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.

Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод.

При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору.

Если на этих деталях появились трещины, замените их.

Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря.

При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления.

Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий.

Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы

Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра.

Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель.

Вставьте щетки в щеткодержатели.

В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С.

Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Примечание Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле.

Если омметр показывает «?», то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты.

В обоих случаях тяговое реле надо заменить. 1 – контактная пластина 2 – прямоугольные головки контактных колец

Осмотрите контактные болты.

Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.

При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной.

Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

Сборка стартера

Соберите стартер в обратном порядке с учетом следующего.

Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле.

Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря.

втулки задней крышки и промежуточной опоры

наконечник якоря тягового реле..

шлицы обгонной муфты

Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера.

Зазор должен быть не более 0,5 мм.

Установите опору на рычаг выступом к якорю.

Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки

При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Отверните гайку с нижнего контактного болта.

Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Отверните два винта крепления тягового реле.

Выньте тяговое реле.

Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле

Выньте якорь и пружину из тягового реле

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите уплотнительное кольцо

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным кольцом, установленным под ним

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите стопорное кольцо

Снимите ограничительное кольцо

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку.

Снимите стопорное кольцо

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Извлеките регулировочные шайбы.

Отверните гайки стяжных шпилек.

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите крышку со стороны коллектора

Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю.

При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

Снимите корпус со статором

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите пластмассовый упор рычага

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Выньте якорь из крышки со стороны привода.

Снимите промежуточную опору с вала якоря.

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

Детали привода стартера: 1 – шестерня 2 – рычаг привода 3 – обгонная муфта 4 – тарельчатая шайба

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите тарельчатую шайбу

Снимите упорную шайбу

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите муфту с рычагом.

Снимите упорное кольцо.

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание).

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Детали тягового реле

Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите крышку тягового реле

Снимите уплотнительное кольцо

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

Снимите со штока возвратную пружину.

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите стопорное кольцо.

Снимите изолирующую шайбу.

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите контактную пластину

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток)

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите изолирующую втулку.

Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109Как разобрать стартер 29.3708 автомобиля ВАЗ-2109

Снимите демпфирующую пружину. Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе

Выньте из крышки контактные болты

После разборки нужно детали стартера продефектировать, отремонтировать и собрать стартер в обратной последовательности.

Стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099: проверка, снятие и разборка

Стартер — это то устройство, без которого невозможен запуск автомобильного двигателя. Именно поэтому необходимо быть внимательным к абсолютно любым нюансам в его функционировании. Если Вы столкнетесь с какой-либо из этих ситуаций:

  • стартер, вообще, на поворот ключа зажигания не реагирует;
  • стартер функционирует, но в холостую, при повороте ключа в замке зажигания бендикс не входит в зацепление;
  • стартер крутит, но крайне медленно, причина может быть в разряженной АКБ, но, если после её полной зарядки улучшения не происходит, то проблема именно в самом стартере.

— однозначно необходимо провести проверку стартерного устройства на предмет поломок.

Как проверить стартер ВАЗ 2108, 21099, 2109?

Если вышло из строя втягивающее реле, то стартер будет работать, когда его замкнуть чем-нибудь металлическим, например, отверткой или гаечным ключом. Рассмотрим более подробно, как замкнуть стартер ВАЗ 2108, 21099, 2109:

  1. Поставьте КПП на нейтральную передачу, ручник затяните до упора, вставив в замок зажигания ключ, поверните его в нужную сторону.
  2. Далее осуществите замыкание двух больших клемм, которые расположены на стартере. Ключ и отвертка должны сработать вместо возможно неисправного втягивающего реле.
  3. Бендикс провернет коленвал и в результате двигатель запустится, при условии, что не вышел из строя какой-либо другой элемент стартера.
Читайте также  Как снять аккумулятор на порше кайен

Обязательно учтите, что коммутатор в бесконтактных системах зажигания контролирует напряжение, подающееся на катушку, но в старых контактных системах такого контроля нет, поэтому при замыкании стартера катушка потенциально может сломаться.

Если после замыкания стартера выяснится, что проблема не во втягивающем реле, продолжайте диагностику:

  • Убедитесь, что клеммы аккумулятора не окислились, если необходимо, очистите их с помощью ножа, или отвертки, или наждачной бумаги.
  • Прозвоните тестером провода, подключаемые к стартеру, проверьте все соединения, в случае необходимости, затяните гайки соединений и укрепите слабые контакты.
  • Проверьте не кроется ли причина поломки в замке зажигания. Произведите зачистку контактов, идущих к нему. Отсоединяйте их по очереди, так Вы ничего не перепутаете.

Мы рассмотрели все основные способы того, как проверить стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, не демонтируя его. Если причина поломки не была выявлена, то необходимо его снимать с автомобиля и проверять более тщательно.

Как снять и разобрать стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Обязательно перед началом демонтажных работ отсоедините от аккумулятора «минусовую» клемму, чтобы не было короткого замыкания!

Выполнив это действие, приступайте к снятию стартера ВАЗ 2109, 21099, 2108:

1.1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

После того, как демонтаж осуществлен, возникает вопрос, как разобрать стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099? Разборка начинается с того, что Вам необходимо будет аккуратно сбить стопорное и ограничительное кольцо, а затем, отвинтив крепежи задней крышки, снять его. Теперь Вы добрались до графитовых щеток, статора и якоря. Нужно отметить, что редуктора в этой части может и не быть, тогда статор достается после якоря. Если конструкция все-таки включает этот элемент, то действовать нужно несколько иначе: первым вытащить статор, потом якорь и уже в последнюю очередь достать редуктор.

Будьте внимательны, разборка часто осложняется потерей регулировочной шайбы, установленной на оси якоря, или пропажей других мелких деталей, а отсутствие даже одной из них ставит под вопрос дальнейшую работу всего механизма!

Выбор нового стартера на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если Вы пришли к выводу, что ремонт стартерного устройства нецелесообразен, то возникает вопрос, какой стартер купить на ВАЗ 2108? В случае с автомобилями ВАЗ выбор возможен между обычными стартерами и редукторными. Чтобы убедится в существенных преимуществах последних, рассмотрим принцип их работы.

В стандартном стартере усилие напрямую передается на маховик от якоря. При этом срабатывает втягивающее реле, продвигающее вперед бендикс, что помогает ему войти в зацепление с зубьями маховика. Редукторный стартер характеризуется похожим принципом работы, но присутствует существенная разница в передаче усилия. Для неё используется редуктор, что позволяет снизить мощность электродвигателя. Кроме того, немаловажной особенностью данного типа стартеров является присутствие в обмотке постоянных магнитов, делающих работу электродвигателя более надежной.

Энергопотребление редукторного стартера значительно меньше, что обусловлено наличием дополнительного механизма, усиливающего крутящий момент электродвигателя. Кстати, этим обусловлены и компактные размеры такого стартерного устройства. Кроме того, редукторный стартер спокойно функционируют даже при немного посаженном аккумуляторе, на что обычный не способен.

При низких температурах, зимой, работа редукторного стартера также является более надежной. Он даже может прокрутить немного загустевшее масло, чего не способен выполнить обычный стартер. Это становится возможным благодаря редукторной передаче.

Если Вы, учитывая все преимущества, сделали свой выбор в пользу редукторного стартера ВАЗ 2108, то предлагаем Вам качественные устройства от белорусского производителя «АТЭК». На них действует гарантия два года, кроме того, всегда в наличии запасные детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector