Как снять генератор с приоры

Снятие генератора на Приоре

Снятие генератора на всех моделях ВАЗ обычной комплектации не самая сложная задача. Но вот на переднеприводных ВАЗ-2110, ВАЗ «Калина» и «Приора» с 16-ти клапанным двигателем, оснащённым по «люксовой» комплектации ГУРом (Гидравлическим усилителем руля) или кондиционером, демонтаж этого агрегата уже процесс намного более сложный.

Что затрудняет снятие генератора

В отличие от двигателя с 8-ми клапанной системой, на 16-ти клапанном моторе ВАЗ «Приора» расстояние между радиатором и головкой меньше. При установке на автомобиль ГУРа или кондиционера, место генератора занимает либо компрессор, либо насос, динамо-машина ставится выше. Неудобство в том, что даже при отпускании крепёжных болтов и гаек снять агрегат не позволяет небольшое расстояние, и он упирается в радиатор охлаждения.

Кроме этого, сильно мешают патрубки, выходящие как из компрессора кондиционера, так и из насоса гидроусилителя. Особенно опасно рисковать патрубками кондиционера. Они выполнены из алюминия и предназначены для довольно приличного давления. Их ремонт в случае повреждения тоже недешёвый.

Как правильно снять генератор на «Приоре», оборудованной ГУРом и кондиционером

генератор

Такую работу необходимо проводить в помещении, оборудованном для ремонта. Лучше всего, если имеется кран-балка для снятия мотора и агрегатов. Дело в том, что мотор придётся вывешивать в районе подкапотного пространства. В самом крайнем случае можно использовать специальный домкрат для таких целей. Это специальное гидравлическое устройство на колесиках, для вывешивания двигателя. Процесс снятия генератора на «Приоре» проходит в несколько этапов.

  1. Вывешивание мотора.
  2. Снятие ремня привода ДОП агрегатов.
  3. Ослабление патрубков кондиционера или ГУРа.
  4. Снятие креплений генератора.
  5. Отсоединение и подача двигателя «Приоры» в сторону и вверх.
  6. Отсоединение проводов и снятие генератора.

Установку нового генератора производить в обратном порядке.

Необходимые действия и инструменты для работы

отсоединяем силовые клеммы

Для проведения снятия агрегата понадобится как уже говорилось выше:

  • кран-балка или домкрат;
  • полный комплект слесарных ключей;
  • спец ключ для ролика натяжения ремня.

Подвести домкрат под поддон и, подложив специальные вставки из набора, немного приподнять двигатель или приподнять, закрепив к кран-балке. Ключом на 17 открутить гайку фиксатора ролика. Снять с ролика и шкива генератора ремень. Ослабить патрубки ДОПов и немного отодвинуть. Ослабить крепёж генератора. Открутить гайки на подушках двигателя, чуть приподнять мотор, чтоб вывести его со штоков подушек. Осторожно подать двигатель «Приоры» в сторону стенки салона. Отсоединить провода подключения, полностью открутив болты и гайки крепежа снять генератор. Далее, по обстоятельствам – либо ставить новый, либо ремонтировать старый. Хотя в последнее время ремонт узлов практикуется всё реже. Чаще всё-таки используется общемировая практика замены узлов целиком. Ну и поставив на место агрегат, провести монтаж в обратном порядке.

Вот так происходит весь процесс снятия генератора в условиях установленных дополнительных опций.

Как снять генератор с приоры

Гемморой конечно, но на инно подобного тоже хватает. Марк 2, на замену свечей зажигания уходит порядка 3-4 часов, в зависимости от рукастости механиГа.

за это время можно параллельно ремень грм поменять

ЗМЕЙ, Чего не скажу того не скажу. Марк 1996г двиг тоже не знаю вроде 150 сильный, кстати про долгую и муторную замену свечей слышал не от одного марковода. Может конечно причина в том что Марков у нас просто мало, и соответственно опыта у механников столько же, но факт остается фактом.По крайней мере самостоятельно из них у нас свечи ни кто не меняет.

да мехи скорее всего чето тупят,
ладно ремень грм часа 4-5 можно менять, но чтобы свечи

Поубивал бы этих конструкторов, та же проблема, Приора с гуром, сдулся генератор к 30 тысячам, акум еле «грел», отдал электрику делать, звонит через 2 часа, грит так и так шняга какато, генератор не снимаца! Я ессно прилетаю на всех парах и вижу эту мляцкую картину с этим не менее ацким болтом который упирается в кронштейн крепления подушки двигателя, при чем подушка которая там стоит пришлепана мудреными шестигранными болтами, инструмент ищется завтра, принято решение откручивать подушку и пытаться сместить двигатель так чтобы этот треклятый болт пролез под опорой, на крайний случай будем спиливать болт, сори за урбанистический текст, просто накипело, аж трясет со злости!

P.S. Бывалый моторист говорит, что по сравнению с Десяткой, Приору усложнили в плане ремонтопригодности и расположений всех навесных агрегатов, возможно это из за доп. оборудования, хотя на Двенашках 1.8 и кондер и ГУР ставили, но такой канители не припомнит. как то так.

Поубивал бы этих конструкторов, та же проблема, Приора с гуром, сдулся генератор к 30 тысячам, акум еле «грел», отдал электрику делать, звонит через 2 часа, грит так и так шняга какато, генератор не снимаца! Я ессно прилетаю на всех парах и вижу эту мляцкую картину с этим не менее ацким болтом который упирается в кронштейн крепления подушки двигателя, при чем подушка которая там стоит пришлепана мудреными шестигранными болтами, инструмент ищется завтра, принято решение откручивать подушку и пытаться сместить двигатель так чтобы этот треклятый болт пролез под опорой, на крайний случай будем спиливать болт, сори за урбанистический текст, просто накипело, аж трясет со злости!

P.S. Бывалый моторист говорит, что по сравнению с Десяткой, Приору усложнили в плане ремонтопригодности и расположений всех навесных агрегатов, возможно это из за доп. оборудования, хотя на Двенашках 1.8 и кондер и ГУР ставили, но такой канители не припомнит. как то так.
я тебя понимаю «накипело»

Поубивал бы этих конструкторов, та же проблема, Приора с гуром, сдулся генератор к 30 тысячам, акум еле «грел», отдал электрику делать, звонит через 2 часа, грит так и так шняга какато, генератор не снимаца! Я ессно прилетаю на всех парах и вижу эту мляцкую картину с этим не менее ацким болтом который упирается в кронштейн крепления подушки двигателя, при чем подушка которая там стоит пришлепана мудреными шестигранными болтами, инструмент ищется завтра, принято решение откручивать подушку и пытаться сместить двигатель так чтобы этот треклятый болт пролез под опорой, на крайний случай будем спиливать болт, сори за урбанистический текст, просто накипело, аж трясет со злости!
P.S. Бывалый моторист говорит, что по сравнению с Десяткой, Приору усложнили в плане ремонтопригодности и расположений всех навесных агрегатов, возможно это из за доп. оборудования, хотя на Двенашках 1.8 и кондер и ГУР ставили, но такой канители не припомнит. как то так.

у меня почему то болт как надо развернут т.е. вытаскивается в другую сторонй. Когда собирать будут пусть его развернут.

Сколько я машин видел ни где нет такого чтобы раз и снял. в т.ч. и ино.

Кто так возмущается, ему хоть какую машину дай. Везде будет не удобно

Glukoff, Пост 10 почитай в этой теме.
Рев возможно или подшипник генератора или ролик натяжной ремня генератора, а может ролики ГРМ.

Снимается генератор с матами очень просто )))

— ослабил натяжной ролик ремня привода генератора
у меня комплектация 03-19. в книжке про регулировку натяжения ремня генератора прочитал об использовании регулировочного винта (?) .

Я так понял, роликом натяжение ргулируем? Ослабляем его болт и спецключом меняем эксцентриситет — подтягиваем ремень?

Glukoff, Я написал прочитай пост 10 в этой теме.

Вот ссылка для особенных http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=468215&postcount=10

Почитал. Да, весело. :good:

Я к такому же мнению пришел, что надо пилить. Только если болт наоборот ставить, не будет ли об него ремень генератора задевать, все таки там гайка на 13, а на шляпке, по моему 12. Да и болт длиньше выступает ,чем шляпка болта. Особенно при слабо натянутом ремне, сотрутся ручейки, ла и все.

Если ничего не получается, то обычно нужно оставить это дело на время, заняться чем-то другим, ну а потом трезво вернуться к оставленному делу. В общем найти подход другой.

Вот я и подумал, не может быть чтобы резать болт.

Значицца, так я и поступил. Генератор у меня висел на нижнем болту. Открутил два болта снизу крепления генератора. Генератор ес-сно крепится к двиглу через него. Верзний болт сего крепления я просто ослабил. Т.к. нижний болт этого крепления упирается прямиком в соединение шланга ГУРА с насосом, то открутил все крепление передней балки к движку, и вывесил насос ГУРА в воздухе. В итоге я накренил генератор в совокупности с крепежом шкивом ес-сно вниз, и вытащил этот совсем даже не аццкий болт.

можно конечно-снимать не обязательно.

А никто не пробовал менять РН без снятия гены?Машина с Халлой.Снимать,ну очень уж замудочно.

Половина народа меняло РН не снимая гены. Я в их числе.

Это радует,спасибо!Так понимаю,там только провода снять и пластиковую жопку на 3х винтах?

«Жопка» на защелках

Гемморой конечно, но на инно подобного тоже хватает. Марк 2, на замену свечей зажигания уходит порядка 3-4 часов, в зависимости от рукастости механиГа.

да за это время головку блока цилиндров снять и заново поставить можно

Открутил генератор,болт гнули монтажкой. не смог вытащить как его вытаскивать. Подскажите пожалуйста.

1. Аккуратно снимая и компрессор кондиционера. Болт общий.
2. При последующей сборке поставить новый болт наоборот, чтобы потом, в случае чего, снова не мучиться.

С этим болтом у всех проблемы. Поэтому, обычно, стремятся заехать на сервис в первый раз, а не самому стараться.

Открутил генератор,болт гнули монтажкой. не смог вытащить как его вытаскивать. Подскажите пожалуйста.

Я приподнимал движок и спиливал дремелем с угловой насадкой этот болт.

Поменяли регулятор не вытаскивая. у меня котёл стоит чтоб вытащить гену надо было и котел снимать. Регулятор еле нашел какойто непонятный. Купил в уазовском магазине. Болт от 10 подхотит он короче на 1 см.

Добавлено через 1 минуту
У меня кондиционера нет.

Это радует,спасибо!Так понимаю,там только провода снять и пластиковую жопку на 3х винтах?
А как это сделать-то, туда рука одна еле-еле пролазит сверху. или там снизу есть откуда залезть?

Добавлено через 14 минут
Поменяли регулятор не вытаскивая. у меня котёл стоит чтоб вытащить гену надо было и котел снимать. Регулятор еле нашел какойто непонятный. Купил в уазовском магазине. Болт от 10 подхотит он короче на 1 см.

Добавлено через 1 минуту
У меня кондиционера нет.

Без кондея и проблемы нет!

ну с панасоником не так проблематично))))вот с халлойй придеться повозиться)))

ну с панасоником не так проблематично))))вот с халлойй придеться повозиться)))

Сегодня возился с халлой. 3 часа.
Снял защиту, открутил нижний и боковой болт компрессора. Через кардан, сильно матерясь открутил верхний болт. Но компрессор не пролез. Поишлось открутить болт кронштейна (который на 15, со стороны коробки). Компрессор внизу (не забыть отключить разъём, а то я видел как его с корнем выдирает из муфты)
Отвинтил гену. Благо болт был сунут со стороны коробки. Но он тоже не пролазиет. Мешает его кронштейн. 3 болта. Верхний-верх извращений конструктора. Уж думал руку себе в четырёх местах сломать, чтоб к нему подлезть. Вытаскиваем кронштейн, затем гену.
Собираем в обратной последовательности.

борода-020, а кронштейн гены не вытаскивал? у меня без его снятия гена не вылазил через верх таким способом.

Нет не вытаскивал. просто гену сперва подаёшь немного вверх-вынимая его из нижнего крепления, потом разворачиваешь шкивом вверх и поворачивая вокруг своей оси не спеша вынимаешь, повернув его под углом где-то 45 градусов.

Добавлено через 20 секунд
борода-020,
Alexiy, а у вас чо, кондей халла у всех стоит? У меня Хала.

решил сегодня со своего ведра гену снять
это трандец
на КУЯ. надо было болт нижний впихнуть со стороны лонжерона. diablo::diablo::diablo::diab lo::diablo::diablo:
идиоты, кретины, у..баны. ЖОПАШНИКИ

корочея даже на подъёмнике подохренел:diablo:

решил сегодня со своего ведра гену снять
это трандец
на КУЯ. надо было болт нижний впихнуть со стороны лонжерона. diablo::diablo::diablo::diab lo::diablo::diablo:
идиоты, кретины, у..баны. ЖОПАШНИКИ

корочея даже на подъёмнике подохренел:diablo:
Эт тебе подарок такой сделали. Типа купи сто пачек семечек и найди в одной из них золотой кулончик. Видать такая тебе и попалась.

(Добрый день !
Хоть и прошел почти год со дня последнего сообщения, но всё же напишу.
Разница в снятии генератора не в том, что там у вас, ГУР или кондиционер, а…в том, сколько вениляторов у Вас под капотом.
Один или два рядом ?.
1.Для машин с ГУРом или с кондеем (если комплектация полулюкс или норма+ и внутри только один вентилятор (второй за бампером ПЕРЕД радиатором) никаких проблем со снятием генератора НЕТ .
Только проклинать ВАЗ и работать потихоньку.
Ничего снимать не надо. Ни компрессор ни опору ни вообще ничего кроме двух болтов крепления генератора и проводов, к нему идущих.
После освобождения генератора его нато пропихнуть между трубкой (кондея или ГУРа) и блоком двигателя а потом оттолкнуть тонкий шланг кондея к радиатору и протолкнуть гену вниз.
Кстати…
Эта самая трубка кондиционера немного гнется и отходит к радиатору и после этого и гена легко вытаскивается и потом вставляется просто на ура.
Пролетает мимо нее со свистом…

Если нижний болт упирается в лонжерон-это не норма а косяк сборщиков двигателя , мать их.
Там я просто срезаю болт сваркой (предварительно сняв клемму АКБ и, на всякий случай, штеккер с ЭБУ) .
Новый болт, разумеется, ставим со стороны КПП.

2.Вот если у Вас машина ЛЮКС (два вентилятора под капотом, рядом, один большой а другой поменьше, рядом с геной, то.
Тогда начинается секас.
Там приходится снимать и защиту полностью и компрессор и кронштейн генератора (предварительно приподняв мотор и тем самым разгрузив опору двигателя, которая крепится на тех же болтах что и сам кронштейн) и только после этого гена выходит из кронштейна и пролазит мимо второго вентилятора вниз.

3. Сегодня заглянул под капот абсолютно новой Приоре со 127-м мотором (комплектация норма+, август 14-го года)

Там…..
Два вентилятора (рядом) и…
Теперь алюминиевые трубки согнуты по новому и проходят еще ближе к мотору и генератор вниз вытащить НЕВОЗМОЖНО .
Тем более там еще и стартер вставляется в КПП со стороны генеартора.
Места нет.
Видимо, остается нам (электрикам) его вытаскивать только через верх.
Снимая и пластиковый паук (впускной коллектор) и еще кучу всего.
И…козлы….
Опять этот ДОЛБАННЫЙ генератор 9402.3701…(тот самый, Калиновский, с красной бумажной наклейкой и двойным штекером) …
Гады..
На Гранты и Калины-2 стали вроде ставить БОШевские…
Эти от ЭУРа летят только так…
(правда, должен сказать, что 80% отремонтированных мною генераторов ЭТОГО типа сгорели ТОЛЬКО из-за того что плюсовой болт М8 был плохо затянут и плохой контакт его и плюсовой шины диодного моста вызывал сильные искрения и пробой первого (ближайшего к болту) диода и сгорание РН) .

Замена генератора на приоре

Замена генератора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Генератор – питает всю бортовую сеть автомобиля Лада Приора, а так же подзаряжает аккумулятор, при выходе данного агрегата из строя, автомобиль не долго сможет проехать (Пока аккумулятор не сядет, машина так и будет продолжать свой путь) в конечном итоге когда весь ток из аккумулятора будет высосан, искра пропадёт и машина сразу же заглохнет, поэтому генератор очень важная вещь и всегда нужно следить за лампой заряда аккумуляторной батареи, которая как раз таки и сообщит что генератор пришёл в негодность (Ток не даёт), данная лампа для наглядности показана стрелкой на фотографии чуть ниже, при заведённом двигателе данная лампа не должна гореть, если горит, значит есть какая то неисправность в генераторе, либо же в проводке которая подсоединяется к нему.

Лампа заряда АКБ на приборной панели автомобиля Лада Приора

Примечание!
Чтобы заменить данную деталь в автомобиле, взять себе такие инструменты нужно как: Торцевой ключ «на 13» и в добавок пару подходящих накидных и гаечных соответственно!

Краткое содержание:

Где находится генератор?
В подкапотном пространстве он расположен рядом с подушкой которая двигатель крепит, для наглядности было сделано фото, чтобы вы могли легко понять, где находится данный агрегат под капотом, на фото ниже можно его как раз отчетливо увидеть, он указан стрелкой.

Местонахождение генератора указано стрелкой на фото

Когда нужно менять генератор?
Любую деталь по сути можно отремонтировать, но сразу вам говорим что такая деталь как генератор, перебирается не легко и тем более там нужно знать нюансы, поэтому если вы захотите отремонтировать сами генератор, то обязательно всё в обратном порядке снятию установите, потому что при неправильной сборки генератора, он может закоротить и диодный мост у него сожжётся, либо же провода подсоединяющиеся к генератору коротнут и ещё аккумулятор выведут из строя, в общём мы вас предупредили, будьте с генератором аккуратней (О том как отремонтировать автомобильный генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ 2110»), но если же вы в нём вышли из строя щётки, то их запросто и самому можно поменять, как это сделать читайте в той же статье на которую мы уже привели ссылку, вернёмся ближе к вопросу, первые признаки того что генератор не подаёт заряд, как мы уже сказали является лампочка заряда АКБ, если же она горит при работающем двигателе, то знайте, генератор неисправен и ток попросту не даёт аккумулятору, вообще лучше всего генератор проверять при помощи вольтметра, делается это вот как, запускается на автомобиле двигатель и по вольтметру проверяются показания у аккумуляторной батареи, если они растут, то значит генератор даёт ток и он исправен, если же показания стоят на месте и даже падают, то генератор пришёл в негодность (Иногда даже лампа заряда АКБ не загорается и поэтому полагаться на неё 100% не стоит, первые признаки того что генератор не даёт заряд, или он даёт его но он очень слабый, это: Быстрый разряд аккумуляторной батареи и плохая работа электро приборов, вернее не плохая, а они очень медленно работать могут, свет ещё плохо гореть может и т.д.).

Как заменить генератор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Генератор для Приоры нужен мощный, потому что в ней очень много находится электроники и слабенький генератор попросту с ней не справится, применяются в основном в таких автомобилях генераторы, которые носят маркировку 5102.3771 и имеют мощность в 80, в люксовых же версиях в разы больше электронных частей и вместе генератора на 80 Ампер, в них стоит генератор на 115 Ампер, который кстати и вместо обычного на 80 Ампер поставить тоже можно, просто поработать чутка нужно будет!

Снятие:
1) В начале парочку деталей снять нужно будет, а именно клемму скинуть с аккумулятора минус (Как скинуть клемму, читайте в статье: Замена АКБ на автомобиле) и ремень, который на шкив генератора одет и на шкив коленвала (Как снять ремень генератора, читайте в статье: «Замена ремня генератора», но только вам подушку двигателя поднимать не нужно, вы вить не собираетесь ремень менять, а только лишь генератор заменить хотите, поэтому просто со шкива генератора ремень скиньте и приступайте к снятию самого генератора с автомобиля).

2) После всех проделанных операций, отсоедините провода которые к генератору подходят и на нём крепятся, всего три провода на него идёт, первый провод идёт в виде разъёма и к выводу он подсоединяется (Указан красной стрелкой, на фото он уже отсоединён), его самым первым и отсоедините, а два остальных провода выполнены в виде клемм они закрыты резиновым защитным колпачком (Данного колпачка на фото вы не увидите, потому что он снят с проводки), этот колпачок отогнуть будет нужно и после чего отвернув гайку крепления клемм (Указана синей стрелкой), скинуть обе клеммы с вывода B+ генератора.

3) Когда с проводкой всё будет законченно, отверните полностью гайку болта крепления нижнего крепления генератора (см. маленькое фото) и снимите её с болта, после этого молоточком и пассатижами (Или чем вам удобно будет) аккуратно выбейте болт и тем самым снимите его и положите на видное место, сразу же после чего полностью отверните гайку за счёт которой генератор к верхнему кронштейну крепится (Указана красной стрелкой) и полностью вывернув регулировочный болт (Данный болт мы в этой статье вам не покажем, потому что его многие и так знают, если же вы не знаете где он расположен, тогда перейдите к статье в которой объясняется замена ремня генератора на приоре, мы на неё ссылку чуть выше ещё давали), снимите его и сам генератор с автомобиля.

Читайте также  Замена маслосъемных колпачков тойота

Отворачивание всех гаек крепящих генератор и выбивание болтов его крепления

Установка:
Новый генератор устанавливается в обратном порядке снятию на автомобиль, если вы вдруг решили поставить себе вместо 80 генератора, 115 генератор Катэк от Приоры люкс, то в этом случае разъём взять придётся, потому что разъём D+ совсем другой в генераторе на 115 А идёт, более подробно о том как подключить разъём D+ смотрите на фото ниже, по этой небольшой схемки, всё отлично понять можно и совершенно сложного в этом нет ничего, вы только разъём проводов купить не забудьте в автомагазине для 115 генератора, оставшиеся же два провода, подсоединяются точно так же.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть краткий наглядный процесс замены генератора, можно в видео-ролике, который располагается ниже:

Генератор на «Лада Приора» с кондиционером: как снять правильно?

Лада Калина универсал под капотом

Ремонт и обслуживание

При поломке генератора на автомобиле «Лада Приора» владельцы во многих случаях обращаются на станцию технического обслуживания. Но не всегда есть возможность воспользоваться услугами профессионалов, поэтому в этой статье подробно разберём весь процесс демонтажа своими руками. Если автомобиль не оборудован климатической установкой, то трудностей обычно не возникает. Но если есть кондиционер, то задача снятия генератора на «Приоре» превращается в настоящий «танец с бубнами». Об этом свидетельствуют многочисленные посты на автофорумах, которые пестрят «добрыми» словами в адрес конструкторов АвтоВАЗа. Так ли это? Давайте разбираться.

Особенности снятия генератора на авто с кондиционером

В автомобиле «Лада Приора» с кондиционером компрессор климатической установки и генератор приводится в движение одним ремнём. Особенность конструкции такова, что демонтировать генератор без снятия компрессора невозможно. Необходимо сперва отсоединить помпу кондиционера от кронштейна. Эта первое затруднение, с которым сталкиваются.

Генератор Лада Приора

Генератор Лада Приора от Бош

Возможная вторая проблема поджидает у нижнего крепления генератора. Если болт установлен головкой к двигателю, то полностью извлечь его не удастся. Он настолько длинный, что упирается в моторную подушку, и снять генератор не получится. Чтобы вынуть болт, необходимо подвесить двигатель домкратом и открутить подушку. Советуем не использовать такой способ. Проще купить новый болт, а старый отрезать болгаркой. При монтаже генератора установите новый болт, но уже головкой наружу. Так вы в будущем сэкономите 10–15 минут своего времени.

Подготовка и необходимый инструмент

Снимать генератор на «Лада Приора» удобнее на эстакаде или смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу, приготовьте инструмент:

  • слесарный вороток;
  • удлинитель;
  • кардан из набора инструментов;
  • головки на 10, 12, 13, 17;
  • накидные ключи на 10, 12, 13, 17.
  • средство WD-40.

Заехав на яму или эстакаду, не забудьте установить упоры под колёса, чтобы автомобиль не покатился самопроизвольно. Затем отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Обработате WD-40 места крепления генератора и компрессора кондиционера. Подождите 10–15 минут, чтобы средство подействовало.

Пошаговая инструкция

  1. Снять снизу защиту двигателя.
  2. Снять ручейковый ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
  3. Отсоединить контакты от генератора: сначала под резиновым защитным колпачком вывод В+ (он крепится гайкой на 10), потом вывод D (белая фишка).

Видео-отчёт: Как снять генератор на «Лада Приора»?

Для ясности процесса снятия генератора на автомобиле с кондиционером предлагаем просмотреть видео:

Если использовать необходимый инструмент и следовать инструкции, приведённой выше, то снять генератор на «Лада Приора» с кондиционером удастся минут за 40–60. А вам приходилось снимать генератор на своём автомобиле? Если да, то поделитесь, с какими трудностями столкнулись вы и как решили проблемы. Это можно сделать в комментариях после статьи. Давайте помогать друг другу!

Снятие и замена генератора на Приоре: признаки неисправности, устройство, схема

Посетив автосервис, владелец Лада Приора может удивиться, как много узлов нужно разобрать, чтобы добраться до генератора. Мастера объяснят, что модели ВАЗ 2170 с кондиционером и ГУРом требуют особого подхода. Но на деле замена проходит не так сложно, как это описывают работники сервисного центра. Вам понадобится чуть больше часа, чтобы снять ГРМ и поставить новый агрегат. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в инструкции, мы подготовили дополнительные материалы: схема подключения и устройство генератора, метки агрегата. Также рекомендуем изучить раздел, где описано, какой ставить генератор на Приору.

Новый генератор для Лады Приоры

Схема и устройство

Схема генератора демонстрирует, как агрегат соединен с другими узлами автомобиля. Лада Приора с кондиционером и ГУРом получила модель 5102.3771, которая обладает рядом преимуществ перед генераторами прошлых поколений. Повышенная отдача тока на малых оборотах двигателя является одним из плюсов устройства: обороты ротора ГРМ снижены на 300 мин, при этом отдача увеличена на 4-6 A. Такое нововведение позволило использовать коробку автомат, а также повысило эксплуатационные качества для зимнего периода.

Схема показывает, что работа устройства отслеживается сигнальной лампой, которая установлена в приборной панели. Когда вы проворачиваете ключ в замке зажигания, лампа должна загораться, а после пуска – гаснуть. Так работает исправный генератор. Если лампа продолжает гореть во время работы двигателя, значит в работе узла появились неисправности, схема поможет разобраться в ним.

Когда схема изучена, можно переходить к деталям генератора.

Признаки неисправности

На автомобильных форумах можно часто заметить жалобы владельцев Лада с кондиционером на повышенный ток. Стоит сразу сказать, что ток повышенным не бывает – это относится к напряжению. Если приборы показывают вам, что в генераторе слишком высокий ток, значит нужно искать проблему в реле. К электрическим дефектам можно отнести выгорание или износ щеток, обрыв проводки и обмоток, повреждение реле регулятора (повышенный ток), дефекты в работе диодного моста. Что касается механических поломок, то к ним относятся изношенные пружины и подшипники, повреждение ремня или повреждения в корпусе.

Понять, что генератору Лада нужен ремонт или замена можно по следующим признакам:

  • Посторонние звуки при движении, которые доносятся из правой части капота.
  • При диагностике приборы сообщают, что в узле повышенный ток. Схема такого не предусматривает.
  • Индикатор разряда АКБ мигает или светится даже при работающей силовой установке.
  • Свет фар стал тусклым.
  • Яркость оптики постоянно меняется.

Определить, исправен ли генератор с кондиционером или нет, можно при помощи замера его напряжения. Сначала нужно получить показатели на клеммах АКБ, необходимо запустить мотор и снять данные при работающей установки Приоры. До запуска показатель напряжения должен составляет 12 В, а после – от 13,8 до 14,7 В. Если отклонение идет в меньшую сторону, то это говорит о том, что ток не поступает, а в большую – что идет перегрузка. Ток выше предела увеличиться не может, поэтому стоит искать причину в реле регулятора.

Снятие и замена

На корпус генератора следует нанести метки, чтобы потом его можно было собрать. Метки понадобятся для автомобилистов, которые хотят разобрать его корпус. Метки помогут в финальном этапе правильно поставить крышку и зафиксировать все крепления.

Если вы хотите провести полную проверку или поменять ГРМ, то без демонтажа обойтись не получится. Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР. Отличие от машины без кондиционера заключается в том, что нам придется подходить к генератору снизу. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или подъемник, после этого начинается замена. Для ремонта вам потребуется стандартный набор инструментов.

  1. Начинается замена с демонтажа защиты двигателя;
  2. Теперь переходим к натяжному ролику ГРМ, нам необходимо немного ослабить его натяжку, проверьте, чтобы натяжение осталось;
  3. Находим верхний болт крепления ГРМ и откручиваем его;

Красным выделен болт, до которого трудно добраться без трещотки — его необходимо открутить

Выкрутите все крепления, показанные фотографии

Какой лучше генератор ставить на приору?

Если вам пришлось менять штатный генератор 115A, то вместо него лучше поставить более мощный агрегат. Опытные автомобилисты рекомендуют ставить ГРМ не слабее 170A, особенно это касается любителей хорошей музыки в машине. Мы можем посоветовать вам, какой мощности стоит придерживаться, но модель вы должны выбрать самостоятельно. Единственный недостаток мощных агрегатов – это стоимость. Если лишних финансов на модернизацию Лада Приора у вас нет, то стоит взять генератор аналогичный вашему – 115-130A. Теперь вы знаете, какой ГРМ лучше поставить на ВАЗ 2170 с кондиционером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector