Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Как снять КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115? Этот вопрос может подниматься в ряде случаев будь то – замена диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника или же для замены венца маховика. Да и много других оснований для необходимости снятия КПП тоже имеются. В этой связи данная процедура вынесена в отдельную статью. Снятие коробки передач процесс основательный и подготовиться к нему надо как следует. Будут необходимы: подъемник или яма, набор гаечных торцевых ключей (размеры: на 30, 19, 17, 13, 10) плоская отвертка, монтировка…………..
После подготовки всего перечисленного можно приступать непосредственно к снятию КПП. Первым делом, откинем клемму с аккумулятора. Воздушный фильтр нам помешает, поэтому ключом на 10 откручиваем крепление воздушного фильтра. Отсоединяем ДМРВ и отодвигаем фильтр в сторону, вместе с патрубком.
Этого будет достаточно. Ключами на 13 и 17, отсоединяем питание стартера и откручиваем один болт (указан верхней правой стрелкой)(остальные будет удобнее крутить снизу) крепления самого стартера.
Откручиваем две гайки крепления коробки передач к двигателю. Ключом на 17 отсоединяем тросик сцепления.
Далее, вывешиваем машину, скидываем передние колеса. Ключом на 30 следует открутить ступичную гайку, предварительно раскотрив ее.
Вместе с тем, необходимо удерживать педаль тормоза зажатой. Причем не слабо, потому что как правило ступичные гайки закручены добротно. Дальнейшие действия будут проходить под машиной. Следующим шагом надо снять всю защиту, имеющуюся под моторным отсеком.
В случае, если потребуется снимать привода, что бы преодостерчься от возможных протечек, надо слить масло, для чего ключом на 17 откручиваем болт-пробку. Здесь рассмотрим вариант без извлечения приводов из КПП. После того как защита двигателя снята, надо ключом на 17 открутить три болта крепления крабов.
Ключом опять же на 17, откручиваем крепления стабилизатора.
Тем же самым ключом откручиваем два болта крепления шаровых опор.
После проведения указанных процедур можно выдергивать привода. Для этого необходимо с каждой стороны извлечь привода из ступиц просто сдвинув ступицу в сторону.
Отсоединяем выключатель заднего хода. Отключаем клемму спидометра.
Теперь снимаем стартер открутив оставшиеся два болта (напомню один болт сверху уже откручен) крепления.
Сзади, со стороны салона, к коробке передач подходит тяга (тяга идет с рычага переключения передач). Данная тяга соединятся со штоком коробки передач через хомут затянутый болтом и гайкой на 13. Этот хомут ослабляем и стягиваем тягу со шлицов штока.
Так, ключом на 10 откручиваем три болта крепления защиты маховика, так называющийся полумесяц.
Откручиваем крепление боковой подушки. И крепление задней подушки на двух шпильках. И наконец откручиваем оставшиеся два болта (первые болта, напомню – мы открутили сверху) крепления КПП к двигателю. После проделанных работ, коробку передач можно снимать, для начала подцепив ее монтировкой.
Снимать коробку надо осторожно, главным образом не повредив первичным валом лепестки на корзине сцепления. Коробка снята. Ее установка производится в порядке обратном снятию. Когда процесс в целом понятен, последовательность некоторых шагов возможно менять, это уже как кому удобно. Кроме того, следует отметить, что после установки коробки на место, будет необходимо отрегулировать ход педали сцепления, путем выставления тросика сцепления в определенное положение посредствам соответствующих гаек.
Как снять и поставить коробку передач автомобиля Газель
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель ).
Из кабины, поддев шлицевой отверткой, поднимаем гофрированный чехол рычага переключения передач
Отверткой или бородком поддеваем запорную втулку.
Снимаем верхнюю часть рычага вместе с чехлом.
Разжимаем двумя отвертками секторы распорной втулки, и снимаем втулку
Снимаем резиновую подушку
Снимаем запорную втулку
Для удобства последующей сборки устанавливаем детали верхнего рычага в его внутреннюю полость в последовательности обратной снятию и фиксируем их запорной втулкой.
Отверткой отворачиваем шесть саморезов
Снимаем уплотнитель пола.
Снимаем защитный чехол.
Рукой или пассатижами отворачиваем колпак
Снизу автомобиля отсоединяем от коробки передач трос привода спидометра и провода выключателя света заднего хода.
Придерживая болт крепления приемных труб ключом «на 12», ключом «на 14» отворачиваем две его гайки.
Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач.
Снимаем кронштейн вместе с резиновыми шайбами.
Ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
Устанавливаем упор под силовой агрегат или вкладываем брусок между головкой блока и щитом моторного отсека
Отворачиваем две гайки крепления коробки передач к поперечине и снимаем поперечину.
Осторожно покачивая и смещая коробку назад, снимаем ее.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности, смазав шлицы первичного вала смазкой ШРУС-4.
Как поменять коробку на ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 оснащён механической, двухвальной, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего коробкой переключения передач (КПП). Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Срок службы КПП ВАЗ 2110 и её работоспособность напрямую зависит от манеры езды и своевременным обслуживанием механической коробки передач.
Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена трансмиссионного масла, а менять масло в КПП нужно каждые 75 000 км пробега, понижение его уровня, могут сильно сократить ресурс КПП. Снятие коробки передач ВАЗ 2110 и последующий ремонт или замена проводится в случае выявления неисправностей в самом агрегате.
Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110
Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2110, являются следующие:
- появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
- самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.
В некоторых случаях, когда этот узел трансмиссии не подлежит ремонту в силу объективных причин, замена КПП ВАЗ 2110, является необходимой. Стоит упомянуть что цена новой коробки составит 16500 р., а вот её ремонт на станции техобслуживания обойдётся в 7500 р.(детали и сам ремонт) без снятия и установки. Так же вы можете произвести «обмен» КПП, цена составит 5000 р. без установки или 6000 р. с установкой (цены указаны на весну 2017-го по Москве и области).
Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.
Как снять коробку передач ВАЗ 2110/2112 (инструкция)
Для того, чтобы снять коробку передач ВАЗ 2110, необходимо:
- Правильно выбрать рабочее место. Такие работы следует проводить на подъемнике или глубокой, не менее полутора метров, смотровой яме.
Для выполнения работ по снятию коробки передач вам потребуются:
- две монтажные лопатки;
- набор ключей на 8, 10, 13, 15, 17, 24, 30 мм;
- динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
- домкрат;
- ёмкость для слива масла;
- смотровая яма или подъёмник;
- отвёртка плоская, молоток;
- герметик.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Отсоединяем трос от вилки выключения сцепления, отвернув для этого гайки с нижнего наконечника.
Отсоединяем разъемы проводов от выключателя света заднего хода …
… и датчика скорости автомобиля.
Снимаем защитный кожух сцепления.
Снимаем пластиковую защиту со стороны КПП.
Торцовым ключом на 30 мм откручиваем ступичную гайку.
Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Ключам на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу.
Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ключам на 24 мм откручиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.
Так же извлекаем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.
Ослабляем хомут тяги, затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.
Подставляем подпорку под двигатель, в противном случае он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.
Вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова, отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата.
Ключом на 15 мм откручиваем гайку левой опоры двигателя. Снимаем верхний ограничитель подушки силового агрегата. Ключом на 13 мм откручиваем два болта крепления подушки к кузову ваз 2110. Снимаем подушку.
Ключом на 19 мм отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров и одну гайку. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.
Как снять коробку на автомобиле: снятие МКПП и АКПП
Трансмиссия – второй по важности агрегат в устройстве автомобиля после двигателя, который требует к себе повышенного внимания, соблюдения правил эксплуатации и качественного обслуживания.
При этом в ряде случаев для проведения тех или иных манипуляций требуется демонтаж коробки передач. Коробка на разных авто может быть как механической, так и автоматической. Если необходимо снятие МКПП или снятие АКПП, нужно знать, как снять коробку на автомобиле.
Демонтаж коробки передач: механика и автомат
Итак, для качественного обслуживания, дефектовки агрегата и устранения поломок может понадобиться снятие КПП. Как правило, коробку механику нужно снимать, если возникают следующие неисправности МКПП:
- затрудненное перемещение рычага коробки передач;
- повышение шума в коробке при переключении с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот;
- необходима замена сцепления;
- требуется ремонт или замена маховика;
- нужна замена заднего сальника коленчатого вала ДВС;
- происходит утечка масла из коробки передач через уплотнения и прокладки.
В случае с коробкой автомат, демонтаж АКПП требуется:
- в ситуациях, когда АКПП пинается, передачи не включаются;
- происходит утечка трансмиссионной жидкости через уплотнения и прокладки;
- отмечены посторонние звуки, шум и скрежет в коробке автомат при переключении селектора АКПП;
- требуется замена заднего сальника коленчатого вала ДВС;
- необходим ремонт/замена гидротрансформатора и т.д.;
Снятие и установка МКПП и АКПП практически не отличаются, за исключением отдельных конструктивных особенностей привода управления этими коробками. Например, для снятия АКПП необходимо откручивание гаек крепления гидротрансформатора и отсоединение трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Если нужно снимать КПП, при этом нет возможности поднять автомобиль на подъемнике, тогда в обязательном порядке необходима смотровая яма или эстакада. Для демонтажа коробки необходимо отдельно продумать, каким образом она будет фиксироваться и опускаться, так как агрегат имеет большой вес.
Как показывает практика, лучше пригласить помощника. Также необходимы специальные приспособления и различные инструменты, такие как: трансмиссионный домкрат, торцевые ключи, головки, монтажная лопатка и т.д.
Как снять коробку автомат
При демонтаже АКПП необходимо учитывать некоторые моменты, обусловленные конструктивными особенностями автоматической коробки передач, а именно наличие гидротрансформатора, который снимается вместе с коробкой.
Особенности демонтажа и установки АКПП:
- необходимо снять аккумуляторную батарею и полку крепления;
- снять воздухозаборник воздушного фильтра и отсоединить наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления;
- извлекая наконечник оболочки троса из кронштейна на АКПП, отвести его в сторону (отсоединив шланги от штуцеров радиатора, пережать шланги, во избежание вытекания рабочей жидкости);
- отсоединить разъемы электрических кабелей управления АКПП;
- отсоединить все механические приводы управления (тяги, тросы);
- отсоединить вакуумные магистрали, ведущие к вакуум -корректору (если он есть) и другим деталям коробки;
- отсоединить стартер;
- установив автомобиль на смотровую яму, эстакаду или автоподъемник, снять защитные брызговики ДВС;
- снять поперечину передней подвески и приводы передних колес;
- слить часть трансмиссионной жидкости в пустую емкость (вывернуть пробку сливного отверстия в поддоне коробки передач);
- снять гидродинамический трансформатор (ГДТ), отвинтив болты, крепящие его к мембране маховика двигателя (через специальный люк в картере маховика или через окна, расположенные на корпусе коробки, где установлен гидротрансформатор);
- снять левую опору ДВС;
- открутить все болты крепления автоматической коробки;
- с помощью монтажной лопатки отсоединить АКПП от ДВС;
Установка АКПП производится в обратном порядке (важный момент при установке – необходимость наличие на фланце картера двигателя двух центрирующих штифтов, без которых монтирование коробки невозможно). После полной установки коробки, через трубку щупа или контрольную пробку, требуется залить в нее необходимое количество трансмиссионной жидкости.
Как снять механическую коробку
Снятие МКПП или ее установка является не менее трудоемким процессом, как и в случае с автоматической коробкой. Для демонтажа и установки МКПП понадобятся ключи (на 10, 12, 14, 17 и т.д.), отвертка с плоским лезвием, пассатижи, подъемник или смотровая яма.
Особенности демонтажа и установки МКПП:
- необходимо установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму;
- потребуется снять аккумуляторную батарею (АКБ), воздушный фильтр, брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке снизу, в центре и по бокам;
- также нужно снять поперечину передней подвески и приводы передних колес;
- требуется слить рабочую жидкость из МКПП;
- отсоединить датчик скорости (поддев с помощью отвертки, извлекаем пружинный фиксатор) и выключатель заднего хода автомобиля;
- снять держатель моторного жгута;
- вывернуть болты крепления: к коробке передач кронштейна гидропривода выключения сцепления, рабочего цилиндра к картеру сцепления, усилителя картера сцепления к коробке передач, передней нижней крышки картера сцепления;
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как поменять трансмиссионное масло в МКПП и АКПП.
Также следует выделить необходимость замены стопорных колец на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. После полной установки коробки передач через трубку щупа или контрольную пробку следует залить в нее необходимое количество трансмиссионного масла.
Что в итоге
Как видно, даже с учетом некоторых сложностей, снять коробку автомат или механическую КПП в условиях гаража вполне возможно. Главное, иметь в наличии все необходимые инструменты, а также учитывать конструктивные особенности того или иного автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена механической коробки передач на автомат и обратно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и общем объеме работ при замене МКПП на АКПП, а также при необходимости заменить коробку автомат на механику.
Обратите внимание, приведенная выше информация не является подробным руководством и носит ознакомительный характер, однако будет полезна опытным автолюбителям и начинающим автовладельцам, которые намерены обслуживать ТС самостоятельно.
Для этих целей используется мануал, другая техническая литература, также можно задать вопрос на профильных автофорумах или отдельно проконсультироваться с опытными специалистами.
Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.
Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.
Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Как снять коробку передач
Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП в розничных автомагазинах.
ул. Рассветная 17/2
Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП у наших партнеров.
Заказать обратный звонок
Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!
- Главная >
- Как снять-установить КПП >
- Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) 1118-19
Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) 1118-19
Работу проводим на автомобильном подъемнике.
Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Для удобства работы снимите воздушный фильтр.
(Для удобства работы можно снять передние колеса.)
Снимаем левую часть брызговика двигателя.
Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло.
Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления…
… и снимаем крышку.
Отсоедините рычаги передний подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.
Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…
… и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.
Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода, от соленоида блокировки включения передачи заднего хода…
… и от датчика скорости.
Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач , извлеките болты…
… и отведите вниз тягу вместе с кронштейном.
Промаркируйте любым способом взаимное положение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач , чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.
Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач…
… и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.
Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления.
Отсоедините от кронштейна , расположенного на коробке передач рядом с отверстием для указателя уровня масла , держатель троса привода дроссельной заслонки.
Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.
Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.
Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки , не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом. (например, привязав проводом).
Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы. При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.
Установите надежную опору под коробку передач.
Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.
Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры…
…отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач , снимите установленные под гайками пружинные шайбы…
… и снимите кронштейн.
Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.
Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач , уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.
Устанавливайте коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.