Как снять печку ваз 2105

Как снять печку ваз 2105

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки — уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.

Для начала открутим полку, тут все просто, действие в трех фото:

Для дальнейшего снятия бороды нам нужно снять панель с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой или левой стороны плоской отверткой и выведя из защелок тянем на себя:

Затем, отсоединяем провода от часов, прикуривателя, (для удобства сборки я бы посоветовал их пометить), убираем панельку в сторону и получаем доступ к двум гайкам, тут удобно будет воспользоваться торцовым ключиком на 10

Откручиваем гайки, не теряем шайбы, смотрим вниз, где кнопки. Там в торону, которая смотрит на задних пассажиров есть декоративная заглушка, поддеваем ее отверткой, и под ней видим два шурупа вкрученных в тонель:

Откручиваем их, отсоединяем колодки от кнопок, панель больше ничего не держит. Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ к корпусу печки:

Теперь, отсоединяем боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из защелок плоской отверткой (на фото видно как они защелкиваются):

Нас интересует нижняя и средняя части корпуса печки 2107, что бы их снять нужно подобраться к металлическим защелкам, их всего четыре — по две с каждой стороны, вот они:

Руками их может быть отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться отверткой, вот как на этой картинке:

После того как защелки сняты (при снятии будьте внимательны, могут «выстрелить» и улететь в неизвестном направлении), нижняя часть корпуса печки спокойно вынимается руками на себя:

Вот мы и видим наш моторчик. Сам моторчик держится в нижней части корпуса тоже на металлических двух защелках, отщелкиваем их, отсоединяем клеммы

и извлекаем наш моторчик из корпуса печки:

Вот собственно и все, сборка осуществляется в обратной последовательности, на все про все времени потрачено около 40 минут. По аналогии замена моторчика печки производится на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, отличие лишь в самой бороде и ее креплениях. Чуть позже мы вам расскажем о нюансах замены моторчика печки в этих и других ВАЗовских моделях. Удачи вам на дорогах и пусть машина не ломается. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классики на форуме.

Ваз 2105 — Замена крана отопителя

Причиной замены крана отопителя является, в основном, утечка охлаждающей жидкости из самого краника. Также меняют кран печки в случаях, когда нет утечки тосола, антифриза или воды, но кран не исправен, то есть не перекрывает полностью отверстие поступления жидкости в радиатор печки. Утечка охлаждающей жидкости сраза заметна пассажиру сидящему на переднем сидении, так как вся жидкость сначала стекает в Vaz 2105 на полку под бардачком, затем на коврик пола.

Что требуется для замены крана отопителя в автомобиле Ваз 2105

  1. новый кран (по надежности автовладельцы рекомендуют керамический шаровый)
  2. резиновые прокладки, 2 штуки
  3. герметик автомобильный, например, Автосил
  4. ключ на 10 накидной и рожковый
  5. отвертку крестовую не большую для снятия дверцы бардачка и полки под ним
  6. ключ на 7 для ослабления крепления тросика открытия-закрытия краника

Многие рекомендуют сначала сливать охлаждающую жидкость полностью из системы охлаждения. Я же не сливал, так как патрубки подвода жидкости в салон машины, в печку находятся по горизонтали не ниже крышки радиатора.

Последовательность действий замены крана печки на ваз 2105

  1. под капотом ослабить хомуты патрубков, по которым тосол или антифриз поступает в салон
  2. отсоедить патрубки от шлангов
  3. в салоне перекрываем заслонки боковых воздуходувов, для чего надо передвинуть нижний рычаг управления отоплением в крайнее правое положение
  4. демонтируем полку и крышку бардачка
  5. демонтируем воздуходув правый, для этого в середине сверху отвинтить шуруп и выдернуть воздуходув и вытащить его, чтобы не мешал производить демонтаж-монтаж краника
  6. ключом на 7 ослабляем трос открытия-закрытия крана
  7. отсоединяем трос от рычага крана
  8. ключом на 10 откручиваем гайки фланцевого соединения крана и радиатора печки
  9. теперь, если в моторном отсеске ослабили хомут и высвободили патрубок вытягиваем вправо, чтобы высвободить фланец крана от радиатора печки и тянем на себя
  10. теперь можно без труда на руках открутить еще два болта ключом на 10

Установка нового крана отопления, в данном случае на классику, в пятерку

  1. обезжириваем фланцевые поверхности нового крана и резиновые прокладки, а также фланцевые поверхности патрубка и радиатора печки
  2. теперь наносим автомобильный герметик слоем 1-2 мм на обе поверхности фланцев, ждем не менее 15 минут, по заявленным рекомендациям завода-изготовителя герметика
  3. через 15 минут начинаем сборку, устанавливаем резиновую прокладку на нанесенный герметик и стягиваем болтами к фланцу патрбука, который идет под капот
  4. затем, после сборки фланцевого соединения патрубка и краника устанавливаем резиновую прокладку на вторую поверхность и крепим к радиаторую печки гайками и стягиваем поочередно ключом на 10
  5. после установки нового крана, под капотом наносим герметик на патрубок и немного погодя, вставляем его в шланг подвода охлаждающей жидкости и стягиваем хомут
  6. далее, в салоне устанавливаем трос открытия-закрытия крана в нужное положение путем поворота крепления ключом на 7 и одеваем наконечник троса, кольцо на рычаг крана, после чего затягиваем крепление тросика.
  7. устанавливаем снятый воздуходув капитально, чтобы не болталось
  8. монтируем крышку бардачка и вещевую полку под ним.

Замена старого крана отопления на новый повысит также качество работы печки.

замена крана отопителя

осматриваем кран печки ваз 2105

замена крана отопителя

демонтируем дверцу бардачка, для это откручиваем саморезы отверткой в трех местах

Как снять радиатор печки на Ваз 2104

Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость открутив пробку, которая находится с левой стороны двигателя «по ходу автомобиля» в нижней части блока.

Для наглядности, в некоторых изображениях использован вид салона седьмой модели жигулей

Пробка для слива тосола

Предварительно подставьте под низ двигателя чистую емкость минимум на 10 л. В качестве емкости лучше выбрать что то вроде тазика, или делать так как показано на рисунке.

Слив тосола

Многие автолюбители обходят процедуру слива тосола, надеясь на свою реакцию и сильные нервы. Но поверьте лучше потратить 10 минут на это что бы дальше комфортно работать. Тем более зачастую всегда находятся треснутые патрубки системы охлаждения, возле помпы или радиатора которые лучше заменить сразу, если не хотите опять пачкать руки через пару месяцев.

Важно: Если тосол или антифриз имеет коричневый или темно коричневый оттенок жидкость лучше заменить.

После того как охлаждающая жидкость слита, ослабляем хомуты и отсоединяем подводящий и отводящий патрубки печки.

Подводящий и отводящий патрубки печки

Переходим в салон автомобиля

Сначала нужно снять полку под бардачком, для этого отворачиваем винты в местах показанных на рисунке. На картинке показана полка вещевого ящика ваз 2106, на ваз 2104 еще есть центральный винт крепления (ориентировочное его положение показано зеленой стрелкой).

Вещевая полка

Дальше снимаем панель крепления радиоприемника (бороду) в следующей последовательности (операции 1-7 указаны для ваз 2107).

  1. При помощи отвертки отгибаем защелки, вытягиваем дополнительную панель.

Снятие панели

  1. Отсоединяем провода питания приборов, перед снятием обязательно маркером или засечками помечаем провода.

отключение проводов от панели

  1. Отверткой огибаем усики крепления переключателей и аккуратно их снимаем.

Снятие кнопок на панели

  1. Отгибаем защелки передней крышки, снимаем ее.

Снятие крышки нижней части панели

  1. Откручиваем два винта крепления консоли.

Откручиваем винты консоли ваз

  1. Чуть выше шахты радиоприемника, ключом на 10 откручиваем 2 гайки крепления «бороды».

Болты крепления панели ваз

  1. Еще раз внимательно осматриваем места крепления консоли ничего ли нам не препятствует ее снятию, и аккуратно ее демонтируем.

Когда снята передняя консоль отсоединяем правый и левый воздуховоды, они тоже крепятся на защелках.

Снятие воздуховодов на ваз 2104

Для того что бы добраться к винтам крепления трубок печки ВАЗ 2104 правый воздуховод и бардачек нужно снять, как показано на рисунке ниже.

Патрубки печки ваз 2104

На рисунке ниже показаны эти же патрубки радиатора отопителя.

Ключиком на 10 окручиваем 4-е винта крепления (красные стрелки).

Патрубки радиатора отопителя

Снимаем защелки с левой и с правой стороны (зеленая стрелка) нижней части печки.

Если кран отопителя у Вас управляется с помощью тросика, то отсоединяем его крепление.

Крепление тросика крана отопителя

Что бы снять нижнюю часть печки еще нужно открутить два крепежа, место их расположения показано на рисунке ниже.

Шахта вентилятора

Что бы добраться к этим винтам нужно снять панель рычагов управления печкой, показано на рисунке ниже.

Панель рычагов управления отопителем

После того как все откручено и отсоединено нижняя часть печки с моторчиком аккуратно вытягивается руками. При необходимости осматриваем и заменяем вентилятор и моторчик печки ваз. Как минимум моторчик печки нужно разобрать, почистить от пили и смазать.

Вентилятор печки

Нижнюю часть печки мы сняли, теперь с верхней части можно снять радиатор печки, показано на рисунке ниже.

Радиатор отопителя ваз 2104

Вот и все, теперь нужно диагностировать радиатор отопителя и решить покупать новый или ремонтировать старый, первый вариант конечно лучше.

Устройство печка ваз 2105 – Ремонт и замена печки ВАЗ-2105

Доработка печки ВАЗ 2104 и другой Классики — Тюнинг салона — Тюнинг «Классики» — Тюнинг

Для этого нужно намного увеличить подачу горячего воздуха через радиатор печки, а вентилятор слабоват – сюда бы помощнее!
А ведь такой вентилятор уже давно жужжит на автомобилях ВАЗ «восьмого» семейства. Почему бы не использовать его на «классике»? Сравнение явно в его пользу: на «жигулях» моторчик вентилятора потребляет ток 4,5 А при частоте вращения 3000±150 об/мин, а на «самарах» – 14 А при 4100±200 об/мин.

1. Фронт работ: 1 – спилили этот гребешок; 2 – заменили резистор на «восьмой».
Лабораторией на колесах выступила редакционная «четверка». На ней демонтировали нижнюю часть отопителя – кожух с встроенным в него электровентилятором. Последний («родной») удалили. Дальше – подгонка. Электромотор от «восьмерки» немного длиннее: чтобы он разместился в кожухе, один из аэродинамических гребней 1, направляющих поток воздуха к ногам, срезали (фото 1), что позволило нижней крышке полностью захлопываться. А как быть с крыльчаткой? «Беличье колесо» от 2108 сюда не встанет. Остается возложить его функции, насколько это получится, на обычный, от «классики», пятилопастный вентилятор. Конечно, его эффективность, по-видимому, ниже, чем «беличьего колеса» – не зря же электродвигатель 2108 сделали втрое мощнее, но с более легкой, по аэродинамическим понятиям, крыльчаткой ротор «восьмого» электродвигателя скорей всего будет вращаться с частотой существенно выше 4100 об/мин. Прикинем расход воздуха хотя бы очень приблизительно, по закону квадрата оборотов: получается, пятилопастная крыльчатка должна работать раза в два эффективнее. На это и расчет.

2. Сочетание «восьмого» электромотора и пятилопастной крыльчатки оптимально.
Отверстие в крыльчатке рассверлили до диаметра 7 мм и аккуратно напрессовали ее на вал «восьмого» электромотора. Здесь важно проследить, чтобы в собранном виде все встало на свои места (например, крыльчатка не цеплялась за радиатор отопителя). Прежде чем ставить переделанный «агрегат» на автомобиль, можно напрямую подать питание на моторчик, убедившись в том, что к «механике» претензий нет.

3. Переключатель режимов отопителя в новой ипостаси.
Выключатель электровентилятора у нас тоже от «восьмерки». Дело в том, что прежний, от «классики», не рассчитан на большой ток: при длительной работе он перегревается и даже плавится. Рукоятка переключения – от VAZ 2110 (фото 3), хотя это не так уж важно, можете приспособить любую. Электропитание организовали по «восьмерочной» схеме – получился трехскоростной отопитель, работающий только при включенном зажигании.
После этого аналогичную реконструкцию отопителя провели на «семерке». Прошлой зимой обе машины эксплуатировались без погодных ограничений. Отопители с увеличенной подачей убедительно продемонстрировали свои преимущества. Так, даже на «четверке», с ее увеличенным внутренним объемом и удаленным от отопителя задним стеклом электрообогрев последнего включать почти не приходилось.
Умельцев, которых заинтересует наш опыт, сразу предупредим: поскольку расход воздуха увеличен за счет повышения скорости потока (больше почти ничего в аэродинамике отопителя не меняли), работа отопителя «на высшей передаче», скажем честно, шумновата. Но когда за бортом минус тридцать и ниже, это уже не столь важно.

Отопление и вентиляция салона кузова / ВАЗ 2105 / устройство ВАЗ

  • 1. Воздухопровод обогрева ветрового стекла.
  • 2. Крышка воздухопритока.
  • 3. Радиатор отопителя.
  • 4. Скоба крепления оболочки тяги крышки воздухопритока.
  • 5. Гибкая тяга крана отопителя.
  • 6. Прокладка радиатора.
  • 7. Кожух радиатора.
  • 8. Скоба крепления труб отопителя.
  • 9. Отводяшая труба.
  • 10. Подводящая труба.
  • 11. Скоба крепления оболочки тяги крана.
  • 12. Сопла обогрева боковых стекол.
  • 13. Правый воздухопровод обогрева бокового стекла.
  • 14. Кран отопителя.
  • 15. Направляющий кожух вентилятора.
  • 16. Хомут тяги.
  • 17. Корпус заслонки обогрева бокового стекла.
  • 18. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла.
  • 19. Тяга заслонки.
  • 20. Скоба крепления электровентилятора.
  • 21. Резистор.
  • 22. Воздухораспределительная крышка.
  • 23. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла.
  • 24. Электродвигатель.
  • 25. Воздухопровод внутренней вентиляции.
  • 26. Крыльчатка.
  • 27. Кожух вентилятора.
  • 28. Рычаг воздухорапсределительной крышки.
  • 29. Рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева ветрового и боковых
  • стекол.
  • 30. Рукоятка управления крышкой воздухопритока.

Салон отапливается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. От попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка воздухопритока герметизируется резиновым уплотнителем, поджимаемым к внутренней панели капота. Воздух поступает через решетку 41 капота 43 автомобиля в коробку 44 воздухопритока. расположенную под капотом в задней части передка кузова. Отражатель затем резко меняет направление движения воздуха, отделяет его от дождевой воды и затем воздух через люк кожуха 7 попадает в радиатор 3 отопителя. Пластмассовый кожух 7 радиатора закреплен четырьмя гайками снизу к усилителю щитка передка через уплотнительную прокладку 48. В верхней части кожуха имеется крышка 2 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, поступающего в радиатор 3. Правый бачок радиатора внутри разделен на две части резиновой прокладкой. К бачку болтами прикреплены отводящая труба 9 и кран 14 с подводящей трубой 10. Концы этих труб соединены резиновыми шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами. Воздух, прошедший через радиатор отопителя, поступает в направляющий кожух 15 и кожух 27 вентилятора. Направляющий кожух 15 установлен между кожухами радиатора и вентилятора. Крепление осуществляется пружинными скобами к кожуху радиатора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб 20 на двух эластичных подушках установлен электродвигатель 24 с крыльчаткой 26 вентилятора. На внутренней стенке кожуха 27 вентилятора крепится дополнительное сопротивление 21 (резистор). Подключение или отключение его в цепь электродвигателя производится трехпозиционным переключателем на панели приборов. Дополнительный резистор обеспечивает малую и большую скорости вращения вентилятора. Из кожуха 27 вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха в воздухопровод 1 в верхней части панели приборов на обогрев ветрового стекла, по воздухопроводам 13 через сопла 12, расположенные с левой и правой стороны панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, по воздухопроводу 25 внутренней вентиляции в нижнюю часть салона к ногам пассажиров. Снизу кожуха 27 вентилятора на скобах шарнирно установлена воздухораспределительная крышка 22, при открывании которой рычагом 28 воздух направляется к ногам пассажиров по воздухопроводу внутренней вентиляции. Управление отопителем осуществляется рукоятками 29. 30 и 31 на панели приборов, рычагами 37 управления боковыми соплами 12. рычагом 28 воздухораспределительной крышки 22 и переключателем электродвигателя вентилятора. Рукоятки 29. 30 и 31 надеты на концы рычагов и зафиксированы выступами, выштампованными на концах рычагов. Рычаги рукояток управления находятся на оси, установленной в кронштейне 32, который двумя болтами закреплен на поперечине панели приборов. С обеих сторон каждого рычага на ось установлены фрикционные резиновые шайбы, между которыми на оси поставлены неподвижные стальные шайбы. Все детали на оси поджаты резиновой подушкой. Верхняя рукоятка 31 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 5 с рычагом крана и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя. Рукоятка 30 соединена гибкой тягой 33 с рычагом крышки 2 воздухопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель. Рукоятка 29 управления заслонками воздухопроводов 1 и 13 обогрева ветрового стекла и боковых стекол соединена гибкой тягой 34 с наружным рычагом заслонки 23. Заслонка регулирует количество воздуха, поступающего на ветровое стекло и стекла передних дверей. Внутренний рычаг заслонки 23, изготовлен заодно целое с заслонкой и соединен тягой 19 через хомут 16 с рычагом заслонки 18 правого воздухопровода 13 обогрева бокового стекла. Плотность прилегания заслонки к корпусу 17 обеспечена прокладкой из пенополиуретана. Аналогичную конструкцию имеет заслонка и левого воздухопровода. Перестановкой хомута по тяге 19 можно добиться полного закрытия заслонки. При полностью открытой заслонке 23 воздопровода заслонки 18 обогрева боковых стекол должны быть закрыты. Гибкая тяга 34 с помощью петли на конце соединена с рычагом заслонки 23. Другой конец тяги соединен с рычагом рукоятки 29 через отверстие в рычаге. Концы оболочки гибкой тяги зажаты скобами с помощью винтов. Подобным образом соединены и гибкие тяги 5 и 34. При закреплении скоб на кране, кожухе радиатора и на направляющем кожухе концы оболочек тяг должны выступать из-под скоб на величину 5-7 мм. Крепление скоб на кронштейне 32 рычагов управления отопителем выполняется при закрытых положениях крана, крышки воздухопритока и при полном открытии заслонки воздухопровода ветрового стекла таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца пазов в кронштейне на величину 5 мм. Для облегчения запоминания положения рукояток управления на панели приборов слева имеются символы в виде треугольников. Вершины треугольников указывают положение рукояток, при котором кран, крышка воздухопритока и заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла закрыты. Воздух на боковые стекла подается от воздухопроводов 13 через левое и правое сопла 12, все детали которых выполнены из пластмассы. Корпус 38 вставлен в воздухопроводе в резиновый уплотнитель и зафиксирован за буртик воздухопровода четырьмя пружинными выступами. В отверстия корпуса шарнирно установлены сопла с направляющими, по которым перемещается рычаг 37, подвижно связанный с тремя направляющими лопатками 1 36. Направление потока воздуха изменяется рычагом 37, в вертикальном направлении поворотом сопла в отверстиях, в горизонтальном поворотом лопаток. Соединения воздухопроводов 1 и 13 с кожухом вентилятора герметизированы уплотнительными прокладками из пенополиуретана. Вентиляция салона кузова может быть осуществлена следующим образом: через окна дверей при опущенных стеклах; через верхние сопла на вставке панели приборов при правом положении рукояток 29 и 30; через сопла 12 на панели приборов при правом положении рукоятки 30 и левом положении рукоятки 29; при открытых крышках 2 и 22 в нижнюю часть салона. На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух из салона проходит под обивку внутренней боковой панели крыши, отжимает резиновый клапан 40 и выходит через декоративные решетки 39 на боковых панелях крыши. Клапаны 40 предотвращают проникновение воздуха в салон при боковом ветре. При небольшой скорости движения автомобиля количество приточного воздуха можно увеличить, включив одну из скоростей вентилятора. В зависимости от температуры окружающего воздуха возможны различные варианты вентиляции и отопления пассажирского салона. В жаркую и теплую погоду для вентиляции опускают стекла дверей. Для дополнительного притока воздуха открывают крышку 2 воздухопритока (при отведенной вправо рукоятке 30), и опускают воздухораспределительную крышку 22 рычагом 28. Направление воздуха можно регулировать соплами 12 воздухопроводов 13. Количество приточного воздуха можно увеличить, включив электровентилятор. В прохладную погоду для вентиляции и предотвращения запотетевания ветрового и боковых стенал направляют поток воздуха на стекла рукояткой 29 и рычагами 37 сопел воздухопроводов 13. Для получения слегка подогретого воздуха необходимо открыть кран 14 отопителя, передвинув несколько вправо рукоятку 31. В холодную погоду для отопления и предотвращения замерзания стекол открывают кран отопителя и крышку воздухопритока. Для направления теплого воздуха в нижнюю часть салона к ногам пассажиров открывают воздухораспределительную крышку. В очень холодную погоду температура воздуха в салоне может быть повышена включением электровентилятора и установкой крышки воздухопритока в положение частичного открывания. При необходимости быстрого прогрева ветрового стекла закрывают воздухораспределительную крышку, а рукоятку 29 переводят вправо. Теплый воздух будет направляться только на ветровое стекло. При температуре окружающего воздуха минус 25 С полностью включенный отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне плюс 25″С, а в зоне ног водителя и пассажиров плюс 30 С. Запрещается при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя включать электровентилятор.

Читайте также  Не работают поворотники на дэу нексия

Пошаговое руководство по замене радиатора печки на ВАЗ 2107

Без отопительной системы в автомобиле зимой просто не обойтись. Одной из причин неисправности отопления в машине является выход из строя радиатора. В статье рассматриваются случаи, когда нужна замена радиатора печки ВАЗ 2107, дается инструкция, как ее выполнить.

В каких случаях необходима замена радиатора отопителя?

Обнаруживается, что не работает печка, обычно, когда нужно обогреть салон. Естественно, это происходит в зимнее время, и ремонт потребуется срочный.

Чаще всего причиной неисправности отопительной системы является радиатор.

Он может не работать по двум причинам:

  1. Утечка охлаждающей жидкости вследствие коррозионных процессов, физического повреждения или естественного износа. О течи агрегата говорит лужа охлаждающей жидкости, которая появляется в ногах переднего пассажира или водителя.
  2. Непроходимость внутренних трубок препятствует свободной циркуляции воздуха через агрегат. Признаком того, что трубки засорились, будет поступающий холодный или едва теплый воздух. Причиной засорения является оседание на трубках продуктов окислительных процессов или же попадание различного мусора и все тех же продуктов окисления.

Надо убедиться, что течет именно теплообменник. Причиной течи может быть патрубок или кран отопителя. Течь можно попробовать устранить пайкой, если на машине установлен медно-латунный аппарат. Но это не гарантирует, что через некоторое время утечка охлаждающей жидкости не возобновиться.

В случае с засорением также можно попытаться исправить ситуацию путем промывки отопительной системы с помощью химических веществ. Но это временная мера. И в первом, и во втором случае необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107.

Как подобрать новое устройство для замены?

На автомобильном рынке большой выбор теплообменников, нужно уметь разбираться в них, чтобы выбрать наиболее подходящий по цене и качеству. Можно купить дешевый агрегат в пределах 500 рублей неизвестного производителя, но гарантировать, что он прослужит долго, никто не сможет.

Есть и дорогие варианты. Если позволяют средства можно приобрести медно-латунный радиатор отопителя высокого качества с гарантией за 3000 рублей. Но возможны и альтернативные варианты приобретения качественных теплообменников по доступной цене известных брендов. Можно привести несколько видов агрегатов известных производителей, которые подойдут для ВАЗ 2107.

Изготавливают алюминиевые агрегаты следующие производители:

  • отечественные — Автоваз, Пекар, Лузар и другие;
  • зарубежные: Германия — Oberkraft, Финляндия — Finord, Венгрия — Extra;
  • ШААЗ и СБ ОР выпускают медные радиаторы.

Покупая товар известного производителя, можно все же нарваться на подделку. Поэтому при покупке следует знать, на что нужно обратить внимание (автор видео – AutoAndElectronics).

Выбирая новый агрегат, нужно учитывать следующие факторы:

  • не стоит стремиться покупать слишком дешевый агрегат, скорей всего, его качество будет низким;
  • при покупке следует требовать от продавца сертификат, это уменьшит вероятность покупки контрафакта;
  • обращать нужно внимание на соты, у хорошего радиатора они расположены близко друг к другу;
  • важно наличие завихрителей – пластиковых спиралек, которые увеличивают теплоотдачу при работе отопителя.

Качественный радиатор будет долго служить, а печка хорошо прогревать салон.

Инструкция по замене своими руками

Замена теплообменника состоит из двух этапов: снятия старого агрегата и установки нового аппарата.

Для процедуры следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • крестовую отвертку;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • тару для слива рабочей жидкости, можно использовать 5-литровый бутыль для воды;
  • новый теплообменник;
  • чистую ветошь.

Фотогалерея «Замена и установка теплообменника на ВАЗ 2107»

Кроме того, нужно запастись охлаждающей жидкостью и двумя резиновыми прокладками.

Особенности демонтажа

Перед тем, как снять радиатор печки на ВАЗ 2107, нужно из отопительной системы слить антифриз. Для этого машину лучше установить на эстакаду, смотровую канавку или другое приспособление, которое позволит добраться до сливной пробки. Чтобы жидкость стекла быстрее, двигатель желательно прогреть.

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

  1. Для слива антифриза откручиваем крышку на радиаторе и расширительном бачке.
  2. Спустившись под машину, нужно подставить тару под блок цилиндров и, открутив сливную пробку, сливаем жидкость из системы. Когда ОЖ полностью стечет, можно закручивать пробку обратно.
  3. В моторном отсеке нужно ослабить с помощью отвертки крепления хомутов, удерживающих патрубки отопительной системы. Затем отсоединяем оба шланга и трубки крана печки. Вылившуюся жидкость вытираем ветошью.
  4. Далее работы выполняются в салоне. Нужно демонтировать полку магнитолы. Для этого выкручиваются два самореза.
  5. После демонтажа полки будет доступен кран отопителя. Ключом выкручиваем крепление троса и убираем свободный конец в сторону.
  6. Кожух отопителя состоит из двух частей, которые скреплены двумя стальными скобами. Отстегиваем скобы и снимаем нижнюю часть корпуса.
  7. Теперь радиатор можно аккуратно вытянуть вместе с краном отопителя.
  8. Затем откручиваем кран печки и осматриваем прокладку. Если она негодная, то заменяем ее новой.
  9. Открутив два болта входного патрубка, осматриваем прокладку. Также следует проверить работоспособность крана и заменить его, если он неисправен.

Процесс замены

Чтобы избежать протечек в ближайшее время, следует заменить патрубки и прокладки на новые изделия.

Замена и установка радиатора отопления ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности:

  1. Нанеся герметик на прокладку, нужно подсоединить входной патрубок к крану.
  2. Далее кран прикручивается к теплообменнику. Между ними также необходимо установить новую резиновую прокладку. После установки тросика его нужно отрегулировать, чтобы кран полностью открывался и закрывался с помощью рычага управления.
  3. Теперь устанавливаем новое устройство на штатное место. Установив прокладку, прикручиваем агрегат.
  4. Затем присоединяем шланги и затягиваем хомуты крепления.
  5. Проверив, чтобы пробка на сливном отверстии была закручена, заливаем антифриз в систему. При заливке кран отопителя должен быть открыт, чтобы ОЖ попала в теплообменник.
  6. Далее закручиваем крышки на теплообменнике и расширительном бачке.

После установки агрегата нужно завести мотор и дать ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры. Не заглушая двигатель необходимо проверить все соединения на наличие течи. Также нужно проконтролировать уровень ОЖ. Если он не отвечает норме, доливаем до необходимого уровня.

При отсутствии нареканий на работу системы отопления нет, подсоединяем тросик к крану отопителя, закрепляем скобами кожух. Устанавливаем на прежнее место полку магнитолы.

Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

  1. При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат. Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
  2. Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом. В систему не должны попасть смазка или топливо.
  3. При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

Если бережно эксплуатировать отопительную систему и заливать качественный антифриз или тосол, то ее компоненты прослужат долгие годы.

Видео «Замена радиатора печки на ВАЗ 2107»

В этом ролике наглядно демонстрируется, как заменить на ВАЗ 2107 теплообменник отопительной системы (автор видео — Auto Fix Info).

  • Учимся менять кран отопителя на ВАЗ седьмой модели
  • Замена рычага переключения передач на ВАЗ 2107
  • Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector