Как снять печку ваз 21099 высокая панель

Ваз 21099: самостоятельная замена радиатора печки

Вид радиатора печки ВАЗ 21099

Замена радиатора печки ваз 21099 высокая панель не такая и сложная работа и ее можно выполнить своими руками. Следует сказать, что это не так сложно, только для тех, кто уже немного понимает и сам делал кое-что в машите.

Принцип работы.

Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.

  • В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
  • Потом у нас есть кнопка для включения выключения;
  • Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
  • Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.

То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.

Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.
    Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Разбираем торпеду

Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.

  • Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;

Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров. Пусть лучше будет запас.

  • Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
  • Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток.
    После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;
  • Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
  • Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
  • Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм.
    Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;
  • Затыкаем первый патрубок чем-нибудь снимаем второй. Из него в принципе жидкость не должна идти, если и выйдет то незначительное количество;
  • Замена радиатора на печке ваз 21099 продолжается снятием радиатора. Который двигается без проблем, довольно легко, но на пути движения нам будет мешать это сделать край торпеды.
    Ее можно немного поднять, упершись спиной в нижний край бардачка. После этого кладем ее на крепление нижнее, которое находится со стороны пассажирского сидения. После этого печка свободно выйдет;

Упираемся спиной в торпеду

Упираемся спиной в торпеду

Вытаскиваем печку

  • По периметру нового радиатора крепим поролон, который продается в комплекте с деталью. Можно применить в принципе и любой другой уплотнитель;
  • Вставляем радиатор в корпус отопителя. Одеваем патрубки и соединение делаем при помощи хомутов.

Внимание: Хомуты через пару дней следует подтянуть. Чтобы избежать утечки тосола.

  • Не забудьте смазать штуцера на радиаторе силиконовым клеем и поле этого только надевать на патрубки;

Замена радиатора печки высокая панель ваз 21099 сделана полностью. Только после заливки сразу проверяем работу печки. И можно сильно удивится тому, что она греет только на больших оборотах.
Это может свидетельствовать о наличии воздушной пробки.
Ее можно убрать следующим способом:

  • Ставим машину таким образом, чтобы перед был выше зада. Чем выше, тем лучше.
  • Снимаем крышку расширительного бачка;
  • Даем обороты двигателя на 4000, не ниже. Держим 2-3 мин.Потом оставляем работать на пару минут на холостом ходу. После этого еще раз на пару минут держим на 4000.;
  • После этого доливаем тосол. Закрываем крышку. Теперь все будет нормально.

Конечно, такая поломка может произойти и неожиданно. Но лучше иногда проверять пол в салоне под ковриками.
Это позволит вовремя обнаружить течь и устранить неисправность.

Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

На панели приборов

Бывает так, что вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А иногда и не просто капать, а литься. Если вы неопытный автолюбитель, то сразу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта вам не занимать, то вы прекрасно знаете — разгерметизировалась система отопления салона. Рассмотрим, как снять без помощи специалистов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, возможно, и замены.

Для начала изучим устройство этого прибора. Печка на ВАЗ 2108-21099 располагается под центральной панелью, между торпедкой и моторным щитом. Крепится четырьмя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из двух пластмассовых кожухов — левого и правого. Внутри кожухов расположен радиатор печки. Он состоит из двух рядов трубок, теплообменных пластин и двух пластмассовых бачков, крепится тремя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он необходим для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отсека. Есть еще краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать горячий тосол в отопитель, а также тяги и патрубки краника.

Что делать при разгерметизации

Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола. Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран. В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту.

Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант — если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печки — дело непростое.

Деталь требует замены

Вышедшая из строя деталь

В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно.

Снятие неисправного устройства

Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

  1. Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
  2. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  3. Снимаем ручки краника печки.
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  5. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  6. Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
  7. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  8. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  9. Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
  10. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
  11. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  12. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  13. Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  14. Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  15. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.

Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

  1. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Выбираем виды радиатора

Краники печки все одинаковые, а вот радиаторы отопителя бывают трех видов:

  • медные;
  • алюминиевые оригинальные (ДААЗ);
  • алюминиевые китайские.

Отопительный кран

Кран отопления печки

Самые лучшие из них — оригинальные, произведенные в России, на заводе ДААЗ. В них есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей жидкости — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень непрочные, в них нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке или крутить движок выше 2500 оборотов.

Теперь главный секрет: чем так повезло автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, если нужно заменить радиатор печки, достаточно снять рулевой кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.

Есть и кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее обратно шурупами. Теперь можно будет просто откручивать ее всякий раз, когда вам понадобится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки нужно осуществлять в обратной последовательности.

Как снять печку ваз 2109 высокая панель

Как быстро произвести замену радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2109? Слышал можно заменить печку без снятия панели. Как проще все вынуть радиатор?

  • Греется, из радиатора гонит пену – 5 ответов
  • Плохо греет печка на холостых в ВАЗ 2109 – 2 ответа
  • ВАЗ 2108 машина закипела, а из печки пошел холодный воздух – 1 ответ
  • Перегрев двигателя ВАЗ – 16 ответов
  • Не заводится авто, печка не работает, не светится панель приборов – 6 ответов

Чтобы снять радиатор печки с минимальными усилиями для начала нужно запастись набором инструментов и снять сидушку пассажира. Далее на ВАЗ 2109 замена радиатора печки будет происходить в таком порядке:

Затем открутить все возможные болтики держащие панель с правой стороны.

Подмостить что-нибудь под панель, дабы демонтаж радиатора был максимально прост.

Таким образом радиатор отопителя должен аккурат пройти между полочкой нижней и бардачком.

Единственная сложность такой техники замены печки будет в том, что все действия нужно выполнять максимально быстро. Потребуется две заглушки закрыть краник, подложить тряпочку чтобы не залить салон тосолом. Открыть крышку радиатора дабы спустить давление если таковое имеется, после чего закрыть для герметизации системы.

Далее действовать максимально быстро и точно, суем обе руки к радиатору печки, в правой руке держим затычку, сдергиваем патрубок, большим пальцем левой руки затыкаем патрубок радиатора, правой рукой вставляем затычку в шланг, освободившейся правой рукой берем тару для слива тосола и подставляем под патрубок радиатора, убираем палец-затычку, сливаем тосол. Теперь можно с облегчением вздохнуть 🙂

По аналоги поступаем и со вторым шлангом. Возможно придется немного выдвинуть радиатор, чтобы удобнее подлезть.

Радиатор должен выйти между внутренними отливами бардачка и полки.

Вытаскивать его будет несколько затруднительно правда, потребуется небольшая сноровка (нужно поднять вверх, а потом при помощи различных манипуляций вынуть вниз).

Затем берем новый радиатор.

Начинаем установку в место под радиатор в обратной последовательности.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете причины выхода из строя радиатора печки и как заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 самостоятельно. Радиатор печки, как и радиатор охлаждения имеет свой срок службы и не может служить вечно. Во-первых он может забиться различной грязью или заржаветь, особенно быстро это происходит, если очень долго не менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения. Во-вторых от возраста или некачественного материала, из которого сделан радиатор, он может потечь. Заметить это можно по запаху тосола или антифриза в салоне и луже охлаждающей жидкости в ногах у пассажира. Заваривать или как-то ремонтировать радиатор печки не имеет никакого смысла, стоит он не дорого, поэтому лучше сразу заменить его на новый, тем более, что у нового радиатора печки должна быть отличная теплоотдача и в машине, особенно зимой, станет еще теплее, чем раньше.
Перед тем, как приступить к снятию самого радиатора печки, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, кстати заодно можно и ее поменять, тогда тепла в машине станет еще больше.
Радиатор печки располагается слева в ногах пассажира. Откручиваем болты на хомутах шлангов и отсоединяем их от радиатора (будьте аккуратны, скорее всего вся охлаждающая жидкость не слилась и она польется со шлангов, поэтому приготовьте заранее тряпки или какую-нибудь емкость

После этого необходимо открутить три самореза, которыми радиатор печки крепится к корпусу печки

Потом остается только вытащить радиатор печки, но мешается тросик регулировки заслонки обдува лобового стекла, поэтому просто откручиваем его крепление, немного отводим в сторону и вынимаем радиатор печки из корпуса

Установка нового радиатора печки производится в порядке обратном снятию. Так же заливаем охлаждающую жидкость в систему и проверяем, как греет новый радиатор. По началу тепла может не быть, это значит, что в системе есть воздух, надо просто покататься на автомобиле, чтобы прогреть мотор до рабочей температуры, либо можно открутить крышку расширительного бачка и посжимать патрубки охлаждающей системы. Еще помогает такой способ, можно встать на горку, чтобы перед автомобиля смотрел вверх и погазовать.

Так же вы можете посмотреть видео о замена радиатора печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Ваз 2108 2109 21099 Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах.А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон , то это указывает на подтекание радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Тосол — жидкость едкая,поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Да и сам тосол стоит денег, литровая бутылка тосола стоит порядка 2$. Поэтому, как только тосол начинает вытекать из системы охлаждения Ваз 2109, необходимо находить эту утечку и устранять.
Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109. Но к нему не так то просто подобраться.Все руководства по эксплуатации автомобиля говорят,что необходима разбирать всю переднюю панель. Конечно,без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099 без снятия передней панели.
Но сначала Вам необходимо слить весь тосол из системы охлаждения двигателя. Всего в системе охлаждения Ваз 2109 циркулирует порядка 8 литров тосола, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного,но прольется.
Открываем пробку бачка с ОЖ(охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.

Сливная пробка радиатора системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе Ваз 2108 2109 21099 как правило находится около двух литров тосола. Когда тосол перестанет вытекать, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить тосол малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива тосола — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.

Сливная пробка системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Отройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт),чтобы из радиатора вытек весь тосол.

Откройте краник радиатора отопителя Ваз 2109

Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока весь тосол не сольется с малого круга охлаждения.Затем ставим пробку на место.

Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.

Хомуты радиатора отопителя Ваз 2109

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылится еще немного тосола, поэтому имейте под рукой емкость. Поздравляю, тосол слит.

Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.

Ослабьте шурпы крепления панели приборов Ваз 2109

Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.

Откручиваем шуруп в бардачке Ваз 2109

И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.

Откручиваем шуруп возле зеркала Ваз 2109

Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Теперь необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля Ваз 2108 2109 21099. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.

Бруски для отгибания панели

После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её.Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот,Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от тосола. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.

Радиатор отопителя Ваз 2109

Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
Новая печка Ваз 2108 2109 21099 установлена, но теперь необходимо залить тосол в систему. Залив тосол до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень тосола упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня. Ну вот и все, Ваш Ваз 2108 2109 21099 теперь оснащен новой печкой.

Замена печки на ваз 21099 высокая

Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

Японский мотор в классику

Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

Японский двигатель на ниву 2121

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

Японская коробка на ниву

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

Яндекс навигатор на лада веста

СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

Читайте также  Замена радиатора на дэу нексия

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

Самой распространённой неисправностью системы отопления салона в автомобилях ВАЗ 99 модели является её разгерметизация. Это именно тот случай, когда неожиданно для себя, сидя за рулём любимой «ласточки», обнаруживаешь, как из-под торпедо начинает капать, а то и литься охлаждающая жидкость. Что делать в таком случае, и как снять печку на ВАЗ-21099 для её ремонта или замены, рассмотрим в этой публикации.

Как устроен отопитель

Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

Как поменять печку на ВАЗ-21099? Особенности демонтажа устройства

Перед тем как снимать отопитель с машины, например, для того, чтобы выполнить его очистку, ремонт или поменять корпус печки ВАЗ-21099, требуется дать мотору автомобиля полностью остыть. Это спасёт от непреднамеренного ошпаривания горячим тосолом.

Далее необходимо определить тип установленной в машине панели. Их существует два:

Как правило, на высокой приборной панели ниша для установки магнитолы располагается в одной плоскости со щитком приборов, а у низкой — она как раз находится под органами управления.

Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)


Владельцам автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и замены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс подробно:

  1. Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
  3. Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  4. Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  5. Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
  6. Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  7. Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
  8. С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
  9. Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  10. Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
  11. Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
  12. Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
  13. Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
  14. В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  15. Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
  16. Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
  17. Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.

Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.

Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)

Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.

Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.

Вид радиатора печки ВАЗ 21099

Замена радиатора печки ваз 21099 высокая панель не такая и сложная работа и ее можно выполнить своими руками. Следует сказать, что это не так сложно, только для тех, кто уже немного понимает и сам делал кое-что в машите.

Принцип работы.

Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.

  • В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
  • Потом у нас есть кнопка для включения выключения;
  • Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
  • Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.

То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.

Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.
    Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Разбираем торпеду

Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.

  • Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;

Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров. Пусть лучше будет запас.

  • Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
  • Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток.
    После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;
  • Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
  • Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
  • Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм.
    Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;
  • Затыкаем первый патрубок чем-нибудь снимаем второй. Из него в принципе жидкость не должна идти, если и выйдет то незначительное количество;
  • Замена радиатора на печке ваз 21099 продолжается снятием радиатора. Который двигается без проблем, довольно легко, но на пути движения нам будет мешать это сделать край торпеды.
    Ее можно немного поднять, упершись спиной в нижний край бардачка. После этого кладем ее на крепление нижнее, которое находится со стороны пассажирского сидения. После этого печка свободно выйдет;

Упираемся спиной в торпеду

  • По периметру нового радиатора крепим поролон, который продается в комплекте с деталью. Можно применить в принципе и любой другой уплотнитель;
  • Вставляем радиатор в корпус отопителя. Одеваем патрубки и соединение делаем при помощи хомутов.

Внимание: Хомуты через пару дней следует подтянуть. Чтобы избежать утечки тосола.

  • Не забудьте смазать штуцера на радиаторе силиконовым клеем и поле этого только надевать на патрубки;

Замена радиатора печки высокая панель ваз 21099 сделана полностью. Только после заливки сразу проверяем работу печки. И можно сильно удивится тому, что она греет только на больших оборотах.
Это может свидетельствовать о наличии воздушной пробки.
Ее можно убрать следующим способом:

  • Ставим машину таким образом, чтобы перед был выше зада. Чем выше, тем лучше.
  • Снимаем крышку расширительного бачка;
  • Даем обороты двигателя на 4000, не ниже. Держим 2-3 мин.Потом оставляем работать на пару минут на холостом ходу. После этого еще раз на пару минут держим на 4000.;
  • После этого доливаем тосол. Закрываем крышку. Теперь все будет нормально.

Конечно, такая поломка может произойти и неожиданно. Но лучше иногда проверять пол в салоне под ковриками.
Это позволит вовремя обнаружить течь и устранить неисправность.

Ремонт печки 2109, высокая панель, теплая печка, проклейка высокой панели

История началась еще летом, когда я начал замечать небольшие потеки на коврике переднего пассажира, это был тосол. Сначала я думал, что капает из под шлангов радиатора, но замена хомутов на новые результата не дали. Потом потёки стали сильнее, и я понял, что потек радиатор. Нужна замена

Так же, все знают про болезнь высокой панели, т.е. про странную систему воздуховодов, и строения печки. У меня как и у многих, в ноги дул кипяток, по бокам ледяной, на стекло теплый, и тд.
И я решил, что раз уж менять радиатор, то можно попробовать улучшить ситуацию с печкой и качественно проклеить панель.

Поехал в магазин, и купил всё что нужно:

Радиатор печки, обычный (не медный) — 350 р.
Набор тросиков печки — 90 р.
Тосол 10 литров — 410 р.
Бачок ох. жидкости 80 р.
Заслонка печки — 80 р.
Боковые дефлекторы 120 р.
Маделин 1х0.5 м. — 200 р.
Битопласт 1х0.25 м. — 100 р.

Далее загнал в гараж на пару дней.

Сначала разобрал панель

Слил тосол, из радиатора и блока цилиндров. После снял патрубки радиатора печки и снял печку.

Выставив главную заслонку (тепло, холод) в положение «тепло» заслонка не плотно прилегала со всех сторон, от сюда и причина холодного воздуха. Разобрал печку (ничего сложного) И начал проклеивать стыки, заслонки, чтобы не оставалось ни одной щели. Самое сложное оказалось в проклейке главной (большой) заслонки. Заслонка с наклеенным битопластом очень туго ходила в пазах, приходилось где-то отклеивать, где-то приклеивать. Если надумаете, то обязательно проверяйте, что заслонка ходит легко, иначе она будет застревать на пол пути, и тросик может соскочить. В итоге я всё подогнал, щелей нигде нет, ход у заслонки свободный.

В проклейке двух других заслонок нет ничего сложного.

Дальше собираем печку обратно, и проклеиваем стыки маделином по всей длине. Вставляем новый радиатор, и настраиваем тросики заслонок, занятие тоже кропотливое.

Перед установкой печки на место я решил заменить патрубки печки, пока есть возможность. Купил балаковские, самые хорошие.

Далее я начал собирать всё обратно, перед прикручиванием нужно настроить тросик краника печки. Ход рычага (тепло/холод) меньше, чем ход крана, и по этому кран либо не полностью открывался, либо не полностью закрывался. Нужно было выбирать одно из двух, я конечно же выбрал второй вариант, так как жар костей не ломит.

Следующим моим шагом была проклейка панели маделином, советую не жалеть, и заклеивать все возможные места соприкосновения с другими деталями.

Также проклеил воздуховоды и места в районе бардачка.

Далее я закрепил основание панели на его законном месте, подергал, чтобы проверить есть ли скрипы.

Потом я заклеил щели между соплами печки и основанием панели, чтобы воздух никуда не девался.

Дальше осталась сборка всего остального. Обязательно промаркируйте провода, и запомните как расположены тросики печки, собрать окончательно я смог не сразу, было потрачено много нервов и времени.

Так же заменил расширительный бачок, мой весь пожелтел и портил вид.

___________________________________________________________________

Итог работы меня очень порадовал, радиатор не течет, уровень тосола на месте, потоки воздуха стали сильнее, так как щелей не осталось совсем, из всех мест идет равномерно горячий воздух, и панель не издает никаких посторонних звуков (надеюсь хватит надолго).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector