Как снять радиатор печки

Как снять радиатор печки

Как снять радиатор печки Грейт Вол Ховер, утепление радиатора печки

Радиатор печки Грейт Вол Ховер отвечает за нагревание воздуха перед его подачей в салон. Таким образом обеспечивается обогрев в холодное время года.

Сегодня основным материалом изготовления детали является алюминий, который постепенно заменяет медь. Это связано с обеспечением максимальной дешевизны сборки авто.

Нагревание радиатора печки Грейт Вол Ховер происходит за счет протекания по нему охлаждающей жидкости после того, как она поучаствует в охлаждении двигателя.

По типу конструкции трубок сегодня различают:

  • Круглые.
  • Плоские (приплюснутые).

Последние являются более эффективными, поскольку площадь отдачи тепла выше. Эффективность первых повышается с помощью специальных завыхрителей.

Радиатор печки

По количеству рядов трубок выделяют:

  • Двухрядные.
  • Трехрядные.

Последние будут более эффективными, поскольку протекает больше охлаждающей жидкости, и она отдает больше тепла.

Для улучшения показателей КПД двухрядных радиаторов печки Грейт Вол Ховер также применяется завихритель.

Отдельно стоит выделить работу вентилятора, который нагнетает воздух для нагревания и в дальнейшем перегоняет его в салон.

Регулировка температуры нагревания воздуха в салоне происходит за счет изменения количества вращений вентилятора. Также контроль осуществляется специальными заслонками, корректирующие уровень поступления теплого воздуха в салон.

Основными признаками неисправности можно назвать отсутствие подачи воздуха в салон вообще, и подача только холодного воздуха.

Основными поломками радиатора печки Грейт Вол Ховер являются :

  • Засорение системы циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Засорение сот.
  • Коррозия или механические повреждения, ставшие причиной образования трещин и утечек.
  • Проблемы с краном радиатора, из которого возможны утечки.

Важно уделять внимание уровню охлаждающей жидкости. Ее недостаток может негативно сказаться не только на работе печки, но и на работоспособности двигателя.

Охлаждающая жидкость

Следует использовать качественную охлаждающую жидкость. Это существенно уменьшит вероятность засорения радиатора.

Снятие радиатора печки Грейт Вол Ховер и его утепление в домашних условиях

Выполнить все работы можно в домашних условиях при наличии необходимых инструментов и незначительного опыта проведения ремонта авто.

В целом, можно справиться самостоятельно, однако для ускорения процесса лучше привлечь помощника.

Для проведения всех необходимых работ по снятию и утеплению радиатора печки выполняем такие действия:

  • В автомобиле очень холодно даже при работающей печке.
  • Придется снимать радиатор и проводить дополнительное утепление.
  • Чтобы не сливать антифриз полностью соединяем между собойшланги, которые были подведены к патрубкам радиатора.

Закольцовываем патрубки

  • Это позволило освободить патрубки.
  • Вот так выглядит снятый на время шланг – это шланг обратной подачи с радиатора в систему, без которого можно закольцевать ее.

Нижний шланг

  • Откручиваем бардачок Грейт Вол Ховер.
  • Он фиксируется двумя болтами на 8, расположенными по краям.

Месторасположение болтов бардачка

  • Убираем бардачок чтобы он не мешал.
  • Радиатор кондиционера, расположенный за бардачком.

Радиатор кондиционера

  • Снимаем кожух, который скрывает его.
  • Для этого откручиваем 4 фиксирующих болта.

Откручиваем 4 болта

  • Также отсоединяем 3 застежки, выполняющие рольфиксаторов.
  • После этого снимаем кожух.
  • Правда, предварительно пришлось открутить металлическую планку.

Откручиваем металлическую планку

  • Она фиксировалась по краям 4 болтами.
  • Откручиваем с одной стороны и отгибаем в сторону.
  • Этого достаточно для снятия кожуха радиатора кондиционера Грейт Вол Ховер.
  • Также можно увидеть место для установки салонного воздушного фильтра.

Место салонного фильтра

  • Мы его уже удалили, делается это легко – он извлекается без проблем даже пальцами.
  • Уже видно радиатор печки.

Радиатор печки

  • Там есть пластиковая пластина.
  • Она прикручена к радиатору болтом.
  • Патрубки радиатора печки достаточно длинные.

Патрубки радиатора печки

  • Это мешает извлечению детали из посадочного места.
  • Решили отпилить патрубки с внутренней стороны максимально близко к кузову.

Здесь проводим распил патрубков

  • После этого вытащим радиатор печки Грейт Вол Ховер.
  • В процессе обратной сборки после проклейки теплоизолятором соединим патрубок шлангами и зафиксируем хомутами.
  • Проклеиваем свободные участки теплоизоляционным материалом.
  • Проводим обратную сборку авто.

Весь процесс может занять от нескольких часов до 1 дня, в зависимости от наличия опыта. Потребуется набор ключей, а также инструмент для спила патрубков – ножовка или болгарка.

Проведение подобных работ позволит повысить эффективность работы печки Грейт Вол Ховер.

При выполнении демонтажа радиатора не лишним будет провести его промывку.

Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

Замена радиатора печки

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Замена радиатора отопителя

радиатор отопителя печки

По радиатору циркулирует охлажающая жидкость. Воздух проходит либо сквозь радиатор, любо мимо него, в зависимости от того какую температура воздуха выставить на регуляторе.

В случае течи охлаждающей жидкости из радиатора печки, его следует заменить.

Снятие

Слить охлаждающую жидкость (см. тут)

Снять комбинацию приборов (см. тут)

Снять центральную накладку туннеля пола (см. тут)

Снимите пистон и отгните край коврового покрытия

Отогните ковровое подкрытие

Отвернуть два болта 1, рисунок 14-1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка «на 13»).


Рисунок 14-1 — Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов: 1 — болт крепления усилителя поперечины панели приборов; 2 — усилитель поперечины панели приборов

Отвернуть две гайки 1, рисунок 14-2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка «на 13»).


Рисунок 14-2 — Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов: 1 — гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 — усилитель поперечины панели приборов; 3 — колодка жгута проводов

Отвернуть винт крепления прижимной пластины патрубков 3, рисунок 14-3, (головка Torx Т20, удлинитель).

радиатор печки
Рисунок 14-3 — Радиатор системы отопления: 1 — патрубок отводящий радиатора системы отопления; 2 — патрубок подводящий радиатора системы отопления; 3 — винт крепления подводящего и отводящего патрубков; 4 — радиатор системы отопления; 5 — фиксатор; 6 — винт крепления радиатора системы отопления

. и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора отопителя

Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.

Патрубки уплотнены резиновыми кольцами. При установке радиатора обязательно замените кольца.

Отвернуть два винта 6, (головка Torx Т20).

отжать три фиксатора 5

и извлечь радиатор из корпуса отопителя

Установку радиатора отопления производить в порядке обратном снятию, при этом:

Как снять радиатор печки FF1? Ford Focus

Описываю как поменять радиатор печки не снимая торпеды!
Снимаем центральную консоль, снимаем воздуховоды которые идут к ногам задних пассажиров.
Снимаем нижнюю центральную секции отделки лицевой панели (полукруглый пластик).
Внимание! При снятии этой панели не сломайте защелку в середине (по бокам болты).

Это самое легкое, что предстоит сделать! Далее открутите 6 болтов и снимите металлические уголки. Останется торчать два металлических ребра торпеды они создадут небольшие трудности. Нижняя секция корпуса отопителя состоит из двух частей, снимаем их.

Она держится на нескольких саморезах и на пластиковых защелках, они разлетаются на ура. У меня отлетели все! Еще там сзади есть два маленьких металлических зажима, но они легко снимаются.

Для удобства снимите бардачок и выньте воздуховоды с двух сторон. Затем снимите корпус отопителя, вмести с ним появится сам радиатор. Сразу предупреждаю, что вытащить будет не просто! Лично я тогнул металлические ребра торпеды и аккуратно вытащил вправо. Потом открываем капот и орудуем там! Я пробовал снять зажимы шлангов у радиатора, не смог (на эстакаде тоже не смог), снизу мешает труба а с верху просто мало места.

Я снял аккумулятор с поддоном и корпус воздушного фильтра. Шланг который идет от термостата к печке соединен пластиковой трубкой а второй целиковый. Я взял кусок электрода, согнул его пополам, чтобы получился зажим. Пережал ими шланги, а чтобы они не разжимались одел на них шайбы. Значит первый шланг рассоединяем где пластиковый соединитель а второй пережимаем и тупо разрезаем. Потом его соединим любой трубкой, не забудьте купить пару хомутов.

Вытаскиваем корпус с радиатором вмести со шлангами. Вытащив его в месте со шлангами, удобнее будет снимать и одевать шланги. Ну вот и все, дальше по обратной схеме!

День добрый, или вечер.

А если всё тоже самое, только на FF2

to Olegovich: Добрый. Вот тут кое-что полезное, а так принцип идентичный.

а куда делись картинки.

to shoko: Переехали, похоже, с сервака.

Сегодня поменял радиатор печки, сам! В салонах просили от 5000 до 13000 руб. Все как один твердили, что надо снимать торпеду. Спорить сними бесполезно! И вот я купил радиатор правда б/у, но в очень хорошем состоянии. Подождал пока морозы спадут и все сделал сам, не снимая торпеду. На все ушло около 5 часов, зато теперь в салоне жара! Все делал по своей методике, получилось все очень даже не сложно! И при этом антифриз я не сливал. Теперь кайфую в теплом авто! Если кому интересно, с удовольствием объясню как и чего!

denis882: Ну и описал бы как делал, на то он и форум.

что-то дохрена с тебя запросили, с меня в сервисе 1900 запросили.

Я посетил 4 сервиса и обзвонил еще около 6! Правда в одном мне сказали, что вообще браться не будут. Ну был один сервис в который я позвонил и мне сказали цену 3500, на улице мороз и по ходу надолго! Я приехал к ним по записи а они мне говорят: извини, неувязочка вышла, там надо снимать торпеду и стоить это будет 5500. Я им высказал, что думаю про них и, что про такие изменения надо предупреждать заранее. И я очень сомневаюсь, что кто-то будет менять радиатор, даже без снятия торпеды за 1900 руб. Ну разве только человек, который вообще не знает даже приблизительно, как это делается. Давай уточним, они с тебя запросили или ты реально отдал 1900 за замену радиатора печки.

Описываю как поменять радиатор печки не снимая торпеды! Снимаем центральную консоль, снимаем воздуховоды которые идут к ногам задних пассажиров. Снимаем нижнюю центральную секции отделки лицевой панели (полукруглый пластик). Внимание! При снятии этой панели не сломайте защелку в середине (по бокам болты). Это самое легкое, что предстоит сделать! Далее открутите 6 болтов и снимите металлические уголки. Останется торчать два металлических ребра торпеды они создадут небольшие трудности. Нижняя секция корпуса отопителя состоит из двух частей, снимаем их. Она держится на нескольких саморезах и на пластиковых защелках, они разлетаются на ура. У меня отлетели все! Еще там сзади есть два маленьких металлических зажима, но они легко снимаются. Для удобства снимите бардачок и выньте воздуховоды с двух сторон. Затем снимите корпус отопителя, вмести с ним появится сам радиатор. Сразу предупреждаю, что вытащить будет не просто! Лично я тогнул металлические ребра торпеды и аккуратно вытащил вправо. Потом открываем капот и орудуем там! Я пробовал снять зажимы шлангов у радиатора, не смог(на эстакаде тоже не смог), снизу мешает труба а с верху просто мало места. Я снял аккумулятор с поддоном и корпус воздушного фильтра. Шланг который идет от термостата к печке соединен пластиковой трубкой а второй целиковый. Я взял кусок электрода, согнул его пополам, чтобы получился зажим. Пережал ими шланги, а чтобы они не разжимались одел на них шайбы. Значит первый шланг рассоединяем где пластиковый соединитель а второй пережимаем и тупо разрезаем. Потом его соединим любой трубкой, не забудьте купить пару хомутов. Вытаскиваем корпус с радиатором вмести со шлангами. Вытащив его в месте со шлангами, удобнее будет снимать и одевать шланги. Ну вот и все, дальше по обратной схеме!

Как снять радиатор печки на нексии

Снять радиатор печки на нексии непросто – для этого необходимо разобрать всю центральную консоль.

Поддеваем пальцами декоративную рамку, идущую вокруг блока управления печкой, магнитолы, кармашка. Снимаем ее.

Откручиваем два самореза крепления декоративной рамки, идущей вокруг рычага КПП

Для снятия радиатора печки разъединяем патрубки, идущие к нему (под капотом, в районе перегородки моторного отсека).

Естественно, охлаждающую жидкость лучше слить заранее

Метки: как снять радиатор печки на нексии, где находится радиатор печки на нексии
Комментарии

Заклеить эпоксидкой через марлю.

#52
G-MaXx
22.09.2016 18:51
Цитирую oxak:

сломал кожух радиатора печки.
подскажите как найти его можно?

03047021

#51
oxak
21.09.2016 22:52
сломал кожух радиатора печки.
подскажите как найти его можно?
гугл и яндекс выдают ересь, когда я вбиваю артикул, который выбит на этом кожухе…
написано на нем: cover core 611556-4
dac hea-4

#50
mini666
24.10.2015 14:32
Цитирую lanrusik:

так же пришлось поступить)))

#49
Ganel007
19.10.2015 09:57
Доброго времени суток всем!
На днях менял радиатор отопителя… В связи с течью, из-за чего постоянно приходилось доливать антифриз и просто ужасно потели стёкла… Хотел бы описать возникшие проблемы при замене, вроде как и мелочи они, но, знай я о них заранее- сделал бы всё гораздо быстрее)
Первое: пластиковые боковые накладки центральной консоли не обязательно снимать с металлического каркаса центральной консоли, они совместно прекрасно вынимаются…
Второе: Очень долго провозился с демонтажем пластикового кожуха радиатора из-за дальнего самореза крепления кожуха, так как он находится в очень неудобном месте прямо над тягой рычага переключения передач…
Третье: демонтировал патрубки с радиатора довольно быстро, но да, не удобно там ужас как… снимал сверху, пасатижами отжал хомуты и снял их (переместил с труб радиатора), прикипание патрубков к трубкам вылечил проворачиванием патрубков (сдёрнуть сразу- не реально…)
Четвёртое: после установки нового радиатора пластиковый кожух почему-то с одной стороны категорически отказался вставать в паз… упирался в трубки… (радиатор покупался на рынке… немного отличались изгибы трубок от штатного радиатора… загинать сам не рискнул…).
На всю работу по замене ушло 4-ре часа (в сервисе предлогали сделать за два), работа, в принципе, не сложная, если с руками хоть иногда дружишь) но не удобная, так как практически всё время находишься в положении буквы “зю”)
С новым радиатором печка греет на отлично! Стёкла не потеют!
В итоге: радиатор- 1600 руб, канистра антифриза- 400 руб., и того 2000 рублей + 4-ре часа времени. В сервисе за работу просили 2000 руб…

#48
Arizo
16.08.2015 09:01
Доброго времени суток всем, народ подскажите Нексия на новом кузове тоже так же снимается радиатор печки?
Печку на тепло включаю под водителем в полике лужа от антифриза,в сервисы обратился аж 7000 зарядили и сказали что или проблема в патрубке или сама печка подтекает.
Что посоветуете?

#47
alex3121
10.01.2015 17:24
Не могу скрутить 4 самореза на металлическом каркасе,и ВДшкой,и молотком обстукивал,так и не смог.

#46
nexia176
15.09.2014 10:20
Вчера менял радиатор. Главной проблемой было отсоединить отопительные шланги со стороны моторного отсека. Место очень мало, да и со временем они прикипают так, что снять практически невозможно (по крайней мере у меня не получилось). Пришлось разломать старую печку (выломать патрубки из неё) и вытянуть их в отсек двигателя. Там я их и снял. Далее хочу посоветовать-правый шланг (если сидя в авто) можно удобно подсоединить лёжа под авто(только защиту пришлось снять). А вот с остальным пришлось повазиться, с трудом но хомут накинул. Всё время заняло у меня около 6 часов (1 час на попытки снять шланги). Разбирал как здесь написано.
Большое спасибо

#45
kzslavakz
15.01.2014 08:24
Цитирую Shmik:

Люди,помогите! снимал радиатор печки, при сборке обнаружилось,что забыта схема подключения вакуумных трубочек направлений обдува((( кто может помочь,пожалуйста.
N150 2008г.в., 8клап.

На 150 так же снимается?

Читайте также  Замена задних подшипников ваз 2109

#44
Pilotfcsm
10.06.2013 16:10
Цитирую JohnGalt:

Не смог снять последний кожух… Там есть шуруп один, самый дальний, он углублен и между кожухом и полом мало места – не нашел ключа, чтоб подлезть. Прям по середине этот шуруп. Не подскажете, как его окрутить?

Была такая же проблема. Снял при помощи пассатижей и крестовой насадки для отвертки, при этом потратил кучу времени и сил. Когда собирал не стал его закручивать вообще, без него и так хорошо все держится.

#43
lanrusik
29.01.2013 17:44
Цитирую JohnGalt:

Не смог снять последний кожух… Там есть шуруп один, самый дальний, он углублен и между кожухом и полом мало места – не нашел ключа, чтоб подлезть. Прям по середине этот шуруп. Не подскажете, как его окрутить?

мужики подскажите как снять боковые панели на 150 8кл ,левая не снимается может сильнее давить. боюсь сломать срочно подскажите собираюсь ещё раз попробовать,надоело мёрзнуть, морозы под сорок.

Решил тоже разобрать, так я уже на пепельнице застрял (машина такая же). Там два самореза с низу закручены, как ты их снял и вообще как до кожухов дошел. Напиши очередность что за чем снимал, пожалуйста. И помоему на новых выпусках все подругому.

#41
ignatev85
15.01.2013 07:53
Цитирую Skamall:

С осени,(с покупки) смотрю на эту систему обогрева.Мысли такие:1 вариант-.шланг с дросселя врезать в подачу печки.Уже будет теплей.2й вариант-доп.радиатор на место испарителя-от дросселя через 2х ходовой кран(сантех).Будет или в печь,или на слив>опять же в тройник,уже за краном.Т.е.доп.радиатор будет байпасом.Надо какой -то привод на кран(электро,пневмо,механ.)

я себе поставил дополнительный радиатор от ваз-2109 на место кондера , в 25градусов по трассе жара выключаю печку )))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector