Как снять руль на ваз 2109

Как снять руль с автомобиля

Рулевое колесо на автомобиле Ваз 2109-2108 приходится снимать, и уж тем более менять, довольно редко. Это происходит либо из-за износа шлицов внутри, что бывает крайне редко, либо же из-за поломки самого руля, что встречается немного чаще. Процедура замены руля проста в исполнении и для этого понадобится:

  • головка на 24
  • вороток
  • удлинитель
  • отвертка

инструмент для снятия руля на ВАЗ 2109-2108

Сразу стоит оговориться, что конструкция рулевого колеса может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска или других причин. На некоторых рулях верхняя накладка-кнопка звукового сигнала снимается голыми руками, а на других — придется откручивать снизу несколько болтов, что и было в моем случае, так как руль был не заводской:

откручиваем накладку руля на ВАЗ 2109-2108

И после того, как все болты откручены (в моем случае их было 4 штуки), можно снимать кнопку, разумеется, предварительно отсоединив провода питания звукового сигнала:

снятие верхней накладки руля на ВАЗ 2109-2108

После этого выворачиваем рулевое колесо ВАЗ 2109-2108 до конца влево, и с помощью головки на 24 и воротка, откручиваем гайку крепления:

как снять руль с ВАЗ 2109-2108

Обратите внимание, что до конца гайку не стоит отворачивать — оставьте ее на валу. Теперь двумя руками с внутренней стороны пробуем тянуть руль на себя, понемногу расшатывая его из стороны в сторону. Можно также поочередно руками бить по нему снизу, пока он не соскочит со шлицов.

как сбить руль со шлицов на ВАЗ 2109-2108

Зачастую многие тратят немало времени, чтобы выполнить эту процедуру, так как «прилипает» в этом месте все не слабо. Но рано или поздно руль все же соскочит, и именно поэтому гайку не стоит до конца откручивать, иначе можно получить баранкой по лбу 🙂

Когда справились с этой задачей, гайку можно открутить полностью и без проблем снять руль с вала:

как снять руль на ВАЗ 2109-2108 своими руками

После этого производим установку в обратной последовательности. Цена нового руля составляет порядка 1000 рублей за оригинальный и от 500 рублей за более дешевые варианты из Китая. Но лучшим вариантом будет все же оригинальный, так что не жалейте денег!

Как снять руль на ваз 2109

По плану я отвел для всего этого 2 часа на все в не спешащем режиме. Но как обычно у меня бывает все растянулось аж на 2 недели.

Сначала шло все вроде бы не плохо снял кожух, руль. Потом поставил новый кожух, но забыл поставить резинку замка зажигания, и решил померить сразу же руль. Вид конечно стал обалденный! Но попытавшись его покрутить понял что он упирается прямо в кожух. Я подумал может где-то накосячил, но вроде бы нигде. Начал все рассматривать и нашел…что кожух не правильно стоит из-за того, что мешает скоба замка зажигания.

На следующий день полез узнавать какие вообще бывают замки зажигания и понял что есть старого образца 2 вида с разными скобами.
Закинул фотку в телефон и пошел искать замок зажигания. В первом магазине, который на Огородной у Космоса был в наличие как раз старого образца и всего 420р, но по приезду оказалось, что такой же замок как и мой. Когда показал какой мне нужен сказали сейчас таких уже не выпускают и я вряд ли найду. Сказал им всего доброго и пошел искать дальше. Потом был магазин на Целинстрое, там также сказали что таких уже давно нету. Я расстроенный пошел домой дальше шурстить интернет, заодно и на авито может что-то есть. Нашел в итоге на авито, но далековато ехать надо было и решил зайти на сайт авто49 может повезет…
И смотрю на фотку вроде бы похож на тот который я ищу. Быстренько в маршрутку и я в магазине. Посмотрел покрутил в руках и говорю «заверните», правда цена в 560р немного разочаровала, но где еще такой найдешь. Кстати у них он был последний, отдали прямо с витрины.
Опять же быстро в маршрутку и до гаража. Дальше больше
В гараже смотрю, а болты то со срывные О_о и один как раз со свернутой головкой. Вот и просидел час думая как открутить злосчастный болт, т.к. зубила нет, дрели тоже нет. Но «русские не сдаются» и в итоге с помощью кусачек я его открутил.

Далее я все поставил и примеряю сначала кожух, встал как влитой и затем руль и…бл»№;ь опять такая же херня, руль задевает и все тут. Я уж не знал куда копать(. Пошел домой чтоб что-нибудь не сломать со злости.
На следующий день со свежей головой пошел продолжать баталии)))
Стал размышлять почему руль задевает, может кожух подвинуть, но он уперся в панель. некуда дальше копать. Какой-то тупик прям. Но собравшись силами решил снимать всю панель, обратной дороги нет! Заодно и шумку стандартную положу, которую на разборке приобрел с 2108 88г.в.
Разобралось все довольно просто и хорошо что я не закрутил замок зажигания, а то бы опять мучился отворачивал бы. Снял все ручки, открутил все болты и в итоге снял панель. Думал что будет сложно, но оказалось все просто. Пометил все провода, чтобы потом легче было собрать и вынул панель.

На снятой панели поставил крышку бардачка, а то у меня ее не было с самой покупки авто и поменял воздуховод с пассажирской стороны, т.к. родной был сломан. Панель готова. Дальше по плану шумка, вот с ней я корячился около 1 часа, т.к. не захотел снимать печку, но в итоге поставил.

Увсе готово к обратной сборке. Начал ставить панель, а она ни в какую не хочет ставиться, и по креплениям не хватает где-то 1 см. Опять вынул и решил поставить другую голую панель, чтоб посмотреть где что куда упирается. Опытным путем дошло до меня что панель упирается своей же резинкой в резинку лобового стекла и больше никуда не двигается. Снял нафиг резинку и уже без нее стал ставить. Еще опытным путем было выявлено что панель ставиться под резинку лобового стекла и как с резинкой запихать ее я не знаю.

Оставил все это дело на следующий день.
После работы сразу же в гараж. Рассматривал я эту панель и заметил, что зазор до рулевой колонки стал больше чем раньше со своей панелью, грубо раньше вообще лежала на рулевой колонке.

И до меня дошло, что предыдущий владелец поставил так как поставилось и не заморачивался. И панель не заходила под резинку лобового стекла. Снимаем панель и уже пытаюсь поставить свою, но с надетой резинкой. 2 часа пыток и она на месте. Рад очень! Одному очень тяжко было держать всю панель и с помощью отвертки подгибать резинку лобового стекла. На радостях стал быстренько все ставить обратно. Прикрутил панель, поставил все ручки, бороду прикрутил. На сладкое оставил кожух и руль. Кожух ставлю сначала без резинового кольца, и руль примеряю и ОГО-Го крутиться и не задевает. Ура товарищи! Начинаю все собирать уже до конца. Ставлю резиновое кольцо, а кожух с ним не дружит, ставиться криво по отношению к панели. Опять блин какая-то засада((( Пришлось оставить как есть, главное руль не задевает за этот, мать его, кожух.
Но я все равно очень доволен как все стало выглядеть. ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН.
Но и это еще не все!
Перестала работать сигналка, магнитола, печка и др., т.к. перегорал предохранитель 16А. Посоветовался с отцом, он сказал что где замыкает на массу. Пришлось опять снимать мне бороду. а также тоннель, чтобы достать сигналку. Опытным, путем опять же, выявилось что замыкает сигналка, а точнее один провод который просто валялся. Сигналка уже была в машине когда купил, так что не разбирался. Пришлось искать что за сига у меня. На коробку было только Mystery. Пришлось искать и распечатывать почти все инструкции к разным моделям. В итоге оказалось, что у меня сигналка с автозапуском и обратной связью, но брелок у меня только простой.
Вытащил все провода из под панели, т.е. от магнитолы и от сиги, и начал приводить все в порядок, лишних проводов оказалось не так много, но скруток было полно.

Переподключил все и все заработало. Сделал все на клеммах, чтобы потом можно было легко разъединить.
Вот теперь ВСЁ работает как надо и выглядит отлично!

Спасибо Всем кто смог дочитать до конца. Следующим будет установка шпилек, которые уже в пути.

Снятие рулевого колеса нового образца

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала…

…и снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…

…и снимаем крышку.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

Маркером или фломастером помечаем положение рулевого колеса на валу.

Покачивая, тянем на себя, и рулевое колесо сходит со шлицев.

В случае его резкого срыва гайка обезопасит лицо от травмы. После этого полностью отворачиваем гайку.

Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо на себя, а по торцу рулевого вала наносим удары через выколотку из мягкого металла.

Для замены контактного кольца крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и, отсоединив разъем провода, снимаем кольцо.

Собираем и устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совмещая метки.

Как снять руль на ваз 2109 старого образца

Стоит начать с того что есть два типа рулей на ваз 2109. Старого и нового вида. С начало будет разобран старый вид.

  1. Подготовка к процессу. Для начала необходимо подготовить автомобиль к снятию руля. Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму (минус) от аккумулятора. Второе, это убедится в том, что колеса поставлены ровно. Конечно, можно и без этого, ездить вы сможете, но руль будет установлен не правильно, и поездки превратятся как минимум очень не удобные. Дальше стоит, подготовит инструменты и перчатки. Не стоит пренебрегать защитой рук.
  2. Второй шаг, это начало снятие руля. С начало снимаем накладку на руле. С эти шагом проблем возникнуть не должно.
  3. Дальше следует открутить гайки крепления к рулевому валу. Важно, то, что не стоит снимать гайку сразу. Необходимо оставить её закрученной на один – два оборота.
  4. Предпоследний шаг. Сбейте руль с вала. Это достаточно просто.
  5. Эти шагом вы завершить снятие руля. Просто открутите гайки. Точнее до откручивайте их.

Таким образом, вы снимите руль с ваз старого образца. Теперь давайте рассмотрим снятие руля нового образца.

  1. На новых образцах установлена на середине руля небольшая декоративная панель. Чтобы её снять нужно, просто подцепить отвёрткой.
  2. Под этой вкладкой будет два самореза, их необходимо снять. Эти саморезы держат накладку на руле.
  3. После нужно открутить гайки, которые держат руль. Как это сделать описано выше.

Руль на ваз установить не настолько трудно и сейчас вы сами в этом убедитесь.

Рулевое колесо ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Как снять руль на ВАЗ 2109, спрашивают многие автолюбители. На самом деле это несложно. Только для начала ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо? Ведь стандартный руль рассчитан с учетом всех особенностей этой модели. Любое изменение диаметра, посадки рулевого колеса влечет за собой изменение показателей управляемости. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем начинать замену руля на нестандартную деталь.
Часто замена руля производится вынужденно. Это может происходить при большом износе самого колеса. Такая причина встречается редко, руль сделан из довольно прочного и стойкого к износу пластика. Иногда он может ломаться при авариях. Другой, не менее частой неисправностью является отказ сигнала. В таком случае намного проще поменять руль целиком. Установка и подгонка другого сигнала займет много времени.

Замена руля ваз 2109 улучшает эргономику рабочего места водителя

Рулевое колесо ВАЗ 2109

Установленное заводом-производителем рулевое колесо – самое безопасное. Оно представляет собой стандартную деталь, конструкция которой была разработана конкретно для марки автомобиля ВАЗ 2109. В период внедрения деталь прошла необходимые испытания, все параметры соответствуют установленным нормативам. Но дизайн рулевого колеса водителю хочется улучшить своими руками: у руля слишком тонкий обод, что мешает чувствовать себя комфортно при контакте с ним рук. В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена руля на ВАЗ 2109 на более удобную модель от других производителей.

Снятие

Начинать следует со снятия декоративной накладки, расположенной на руле. Она просто поддевается отверткой и снимается. В более новых автомобилях накладка состоит из двух частей. Вторая часть держится на саморезах. Для демонтажа их следует открутить.

Далее переходим к снятию руля. Обязательно пометьте положение шлицов. Это поможет вам установить руль обратно правильно.

После этого откручиваем гайку крепления руля. Для начала достаточно сделать пару оборотов. После этого беремся двумя руками за руль, немного его раскачиваем и резко дергаем на себя. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы он соскочил со шлицов. Далее гайка откручивается полностью и руль снимается целиком. В целом ничего сложного здесь нет.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.

Статья в тему: Замеряем давление в топливной системе (рампе) ВАЗ 2114: манометр в помощь

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

Гайки – они повсюду

Сборка

Снять рулевое колесо не проблема, хоть и имеются некоторые сложности. Но обратная установка также имеет особенности. Если вы снимали руль для замены контактного кольца сигнала, то установите его обратно согласно сделанным меткам. При установке нового постарайтесь поставить его максимально ровно.

Перед установкой поставьте все подрулевые переключатели в нейтральное положение и наденьте руль на шлицы. После этого, накрутите гайку крепления, но пока затягивать ее не стоит. Подсоедините все разъемы, подключите аккумулятор. Протестируйте работу руля. В первую очередь обращайте внимание на совпадение прямолинейного движения и положения рулевого колеса. Если они не совпадают, то необходимо снять руль и переместить его по шлицам в нужную сторону. И опять протестировать. После достижения результата гайка затягивается. Ставятся декоративные накладки, проверяется работа сигнала, собирают пластик колонки.

Другие модели

. Таким образом, можно снять руль не только на девятке. Это описание полностью подойдет для всего десятого семейства ВАЗ, а также для Лада Приора и Лада Гранта. В последнем случае придется помимо прочих подготовительных работ разблокировать и увести вниз рычаг регулировки положения руля.

. Причин для замены руля может быть много. При этом важно правильно подбирать его модель, чтобы не ухудшить управляемость. Желательно задаться вопросом как снять руль на ВАЗ 2109 и прочитать соответствующую литературу. От правильности действий во время замены во многом зависит безопасность дальнейшей эксплуатации машины.

Переходник

Как говорилось ранее для установки спортивного руля необходим переходник, и я посчитал необходимым подробнее описать этот пункт. С переходниками обычно довольно часто происходит много проблем. Поскольку для установки спортивного руля на ваз нужны разные переходники. Под словом разные я имею в виду разные для разных марок.

Для ваз 2109 нужен переходник BOSS KIT NO:802. Так же этот переходник подойдёт для ваз 2108 и ваз 2199. Данный переходник имеет пластиковый чёрный кожух, отвёртка и шесть болтов. На этом можно закончить говорить о переходниках. Штатный руль или спортивный. Настало время обсудить спортивные рули и штатные. Поговорить об их превосходствах и недостатков. Начнём со спорт рулей. Плюсы:

Теперь, когда вы знаете о плюсах спортивного руля, можно поговорить об его минусах.

  1. Цена. Качественные материалы, уверенность в безопасности и красота стоит больших денег.
  2. При установки на ваз, может не работать функция авто отключения поворотника.
  3. Для установки нужен переходник.
  4. Возможно, вам не выйдет пройти технический осмотр.
  5. И последнее, это опасность при аварии. Выше говорилось о сертификате безопасности, но стоит помнить, что спортивный руль довольно жёсткий.

Вот такие превосходства и недостатки есть у спортивного руля. Теперь поговорим о штатном руле. Этот руль не нужно покупать, и он уже установлен. Хотя, это даже не плюсы, а просто логические умозаключения.

Плюсы: 1. Безопасность. Штатный руль проверяют. 2. Штатный руль гораздо дешевле спортивного и купить его гораздо проще. 3. Для установки не требуется дополнительные материалы типа переходника. На этом плюсы штатного руля заканчиваются и начинаются недостатки.

Минусы: 1. Внешний вид. Выглядит такой руль не очень красиво. 2. Размер. Начальный руль занимает много места, и он не так удобен как спортивный. 3. Материал. Обычные рули делают из более доступных материалов. На этом недостатки стоит закончить. Выбирать какой вам больше нужен. Стоит сказать о третьем виде рулей. Псевдо-спортивные рули. Разберем и этот вид тоже.

Плюсы: 1. Доступность. Такой руль можно купить где угодно. 2. Цена. Стоит данная вещь гораздо дешевле натурального. 3. Красота. Если и покупать такой руль, то только ради красоты.

Минусы: 1. Материалы. Делают их тоже их более доступных и дешевых материалов. 2. Сертификат безопасности. Его просто нет. Невозможно предугадать то, что случится с рулем во время аварии. 3. Для установки нужен переходник. 4. Вы опять же можете не пройти технический смотр. 5. Возможно, не будет работать авто отключение подворотников.

На этом минусы руля заканчиваются. Чем они различаются? 1. Внешний вид. Спортивные рули меньше, красивее и манёвреннее. 2. Материал. Спортивный руль из более качественных материалов. Именно спортивные, а не псевдо спортивные. 3. Цена. Спортивный руль стоит дороже обычного. 4. Сертификат. Сертификаты у рулей разные, но стоит быть уверенным, что он безопасен, в отличие от псевдо спортивного. 5. Установка. Как было сказано выше, заменить обычный руль проще. Хотя замена руля не такая сложная, но вам не нужно искать и покупать переходник. На этом отличия заканчиваются. В основном купить настоящий спортивный руль труднее, чем псевдо или обычный и цена на него больше, но качество того стоит.

Лада 2109 СССР ☭ 1987 › Бортжурнал › Замена руля и к чему это привело.

Привет всем! Сразу скажу что будет много бУкВ!))) В начале августа решил заменить руль десяточный на коричневый родной и заодно поменять пластик рулевой колонки, т.к. прошлый владелец сломал его чтобы воткнуть руль 2110. Если б я знал к чему меня это приведет О_о.

По плану я отвел для всего этого 2 часа на все в не спешащем режиме. Но как обычно у меня бывает все растянулось аж на 2 недели. Сначала шло все вроде бы не плохо снял кожух, руль. Потом поставил новый кожух, но забыл поставить резинку замка зажигания, и решил померить сразу же руль. Вид конечно стал обалденный! Но попытавшись его покрутить понял что он упирается прямо в кожух. Я подумал может где-то накосячил, но вроде бы нигде. Начал все рассматривать и нашел…что кожух не правильно стоит из-за того, что мешает скоба замка зажигания.

На следующий день полез узнавать какие вообще бывают замки зажигания и понял что есть старого образца 2 вида с разными скобами. Закинул фотку в телефон и пошел искать замок зажигания. В первом магазине, который на Огородной у Космоса был в наличие как раз старого образца и всего 420р, но по приезду оказалось, что такой же замок как и мой. Когда показал какой мне нужен сказали сейчас таких уже не выпускают и я вряд ли найду. Сказал им всего доброго и пошел искать дальше. Потом был магазин на Целинстрое, там также сказали что таких уже давно нету. Я расстроенный пошел домой дальше шурстить интернет, заодно и на авито может что-то есть. Нашел в итоге на авито, но далековато ехать надо было и решил зайти на сайт авто49 может повезет… И смотрю на фотку вроде бы похож на тот который я ищу. Быстренько в маршрутку и я в магазине. Посмотрел покрутил в руках и говорю «заверните», правда цена в 560р немного разочаровала, но где еще такой найдешь. Кстати у них он был последний, отдали прямо с витрины. Опять же быстро в маршрутку и до гаража. Дальше больше

Читайте также  Течет тосол ваз 2114

Как снять руль на ваз 21099

Рулевое колесо на автомобиле Ваз 2109-2108 приходится снимать, и уж тем более менять, довольно редко. Это происходит либо из-за износа шлицов внутри, что бывает крайне редко, либо же из-за поломки самого руля, что встречается немного чаще. Процедура замены руля проста в исполнении и для этого понадобится:

  • головка на 24
  • вороток
  • удлинитель
  • отвертка

Сразу стоит оговориться, что конструкция рулевого колеса может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска или других причин. На некоторых рулях верхняя накладка-кнопка звукового сигнала снимается голыми руками, а на других — придется откручивать снизу несколько болтов, что и было в моем случае, так как руль был не заводской:

И после того, как все болты откручены (в моем случае их было 4 штуки), можно снимать кнопку, разумеется, предварительно отсоединив провода питания звукового сигнала:

После этого выворачиваем рулевое колесо ВАЗ 2109-2108 до конца влево, и с помощью головки на 24 и воротка, откручиваем гайку крепления:

Обратите внимание, что до конца гайку не стоит отворачивать — оставьте ее на валу. Теперь двумя руками с внутренней стороны пробуем тянуть руль на себя, понемногу расшатывая его из стороны в сторону. Можно также поочередно руками бить по нему снизу, пока он не соскочит со шлицов.

Зачастую многие тратят немало времени, чтобы выполнить эту процедуру, так как «прилипает» в этом месте все не слабо. Но рано или поздно руль все же соскочит, и именно поэтому гайку не стоит до конца откручивать, иначе можно получить баранкой по лбу 🙂

Когда справились с этой задачей, гайку можно открутить полностью и без проблем снять руль с вала:

После этого производим установку в обратной последовательности. Цена нового руля составляет порядка 1000 рублей за оригинальный и от 500 рублей за более дешевые варианты из Китая. Но лучшим вариантом будет все же оригинальный, так что не жалейте денег!

Снятие рулевого колеса на автомобиле ваз 21099 выполняют либо для замены в случае его повреждения, замены рулевого вала и колонки или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать. Для проведения работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо установить руль в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
  • Далее снимаем декоративную накладку включателя звукового сигнала. Для этого плоской отверткой аккуратно поддеваем ее и полностью снимаем.
  • Торцовой головкой с удлинителем ослабляем затяжку гайки крепления, после чего гайку откручиваем, но не полностью, так чтобы она выровнялась с торцом вала.
  • Теперь можно приступать к снятию. Для этого резкими ударами с внутренней стороны по основанию руля, сбиваем его с вала. Если руль не удается снять таким образом, то потребуется помощь помощника, который должен упереть деревянный брусок в торец вала и нанося по нему удары молотком, а вы тем временем обеими руками тяните за руль.
  • Полностью открутите гайку крепления и снимите его. Отсоедините питающие провода звукового сигнала.

На этом ремонтные работы по снятию рулевого колеса на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

Причин замены руля несколько: во-первых штатное рулевое колесо ВАЗ 2108, 2109, 21099 не эргономично, его неудобно крутить, оно слишком большое и сделано из грубых и жестких материалов. Во-вторых при долгой эксплуатации автомобиля поверхность руля сильно изнашивается и затирается, а с эстетической точки зрения это не красиво выглядит.

Рассмотрим инструкцию как правильно снять и заменить рулевое колесо ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками за полчаса.

Вам понадобятся: новое рулевое колесо по вашему вкусу и головки ключей.

Сначала снимите переднюю декоративную накладку на руле.

Откручиваем гайку рулевого колеса, но не до конца.

Двумя руками выбиваем руль на себя.

Если руль под вашими руками сделал движение, то откручиваем гайку полностью.

Замена руля нового образца на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена руля нового образца на ВАЗ

Как заменить руль нового образца, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале с аккумулятора, скиньте клему «-». (Как с аккумулятора, скинуть клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) После чего для более удобной замены руля, снимите кожух рулевой колонки. (Как снять кожух колонки, см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей» в пункте «2-4»)

3) Затем подденьте отверткой продольную накладку «ЛАДА», и после чего снимите ее с рулевого колеса, автомобиля.

Снятие с крышки, продольной накладки, с надписью «ЛАДА»

4) Следом когда накладка будет снята, заново воспользуйтесь отверткой, и отверните ей два винта, крепления крышки.

Отворачивание отверткой двух винтов, которые удерживают крышку

5) И после чего снимите крышку, с руля автомобиля.

Снятие крышки, после отворачивание двух винтов ее крепления

6) Далее с помощью удлинителя, или же воротка с накидной головкой, ослабьте центральную гайку, крепления рулевого колеса автомобиля.

Ослабление затяжки, центральной гайки крепления руля

Примечание!
После того как вы ослабите гайку крепления руля, сразу же затем, при помощи маркера, сделайте для себя пометку положения рулевого колеса на валу, для того что бы при обратной установки руля, его положение не было нарушено!

7) Теперь когда отметка на валу, у вас будет выставлена, следом переходите к снятию руля со шлицев, для этого ударяйте рукой по обратной части руля, и вследствие чего руль у вас снимется.

Примечание!
В том случае если руль на валу сидит очень прочно, то для этого воспользуйтесь помощью помощника, попросите его тянуть руль на себя, а вы в это время приложите выколотку из мягкого металла, к торцу рулевого вала, и в последствии чего ударяйте по торцу молотком, и руль снимется со шлицев!

Снятие руля, при помощи выколотки из мягкого металла, и помощника

8) И в завершение операции, полностью выверните центральную гайку крепления рулевого колеса, и в последствии чего снимите руль с автомобиля.

Снятие со своего посадочного места, рулевого колеса

Установка:
1) Сперва установите новый руль, на свое место, в соответствии с ранее сделанной при помощи маркера меткой, а так же при установке, постарайтесь что бы выпуклость на рулевом колесе, вошла в паз под рулевого переключателя.

Установка рулевого колеса, посредством вставления его выпуклой части, в паз под рулевого переключателя

2) Далее полностью закрутите центральную гайку, крепления рулевой колонки.

Заворачивание центральной гайки крепления руля

3) Затем установите на свое место крышку, и после чего закрутите оба винта, ее крепления.

Установка на свое место крышки, и заворачивание двух удерживающих ее винтов

4) После установки крышки, на свое место, на нее следует установить декоративную накладку, с надписью «ЛАДА».

Установка облицовки с надписью «ЛАДА», на крышку

5) Теперь установите на свое место, кожух рулевой колонки, в обратном порядке снятию.

6) И в завершение операции, оденьте клему «-», на аккумулятор.

Важно!
При проведение всей операции по снятию руля, колеса у автомобиля, должны строго стоять в прямолинейном положении!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector