как снять рулевую рейку? Honda Civic
а) снять аккумулятор;
б) снять резонатор. Резонатор — неприятная штука. К нему снизу, ближе к моторному щиту, прикручена скобка с клипсой и на ней держится толстый жгут проводки. Осторожно снимайте эту клипсу, без лишних усилий. Язычок клипсы немного потяните на себя и только потом снимайте.
в) снять воздушный фильтр вместе с корпусом.
2. Снятие рулевой рейки:
а) В салоне: открутить один болт рулевого карданного вала (главное — не забыть пометить его положение относительно вала!).
б) В моторном отсеке: открутить 2 болта справа и одну гайка слева, которые непосредственно крепят рейку.
в) Далее нужно полностью открутить сами опоры, на которых рейка крепится к кузову. По 3 болта на каждую опору.
г) Открутить 2 болтика, которыми мотор усилителя крепится к рейке, и с небольшим усилием он выдергивается. Если его не снять, рейку нельзя вытащить.
3. Как вынимать рейку (это самое интересное ):
Рейка вынимается через проем в правой арке колеса.
Другими способами ее не вытащить, проверено 4 часами мучений (ну, не мотор же снимать!).
Сверху ее не протащить, мешают шланги отопителя, снизу — задняя опора двигателя.
а) Поддомкрачиваем правое колесо, снимаем его, и снимаем стойку. Это несложно — 3 гайки крепления чашки и 2 болта — крепление к поворотному кулаку.
б) Стойка снята, важно не забыть подвязать поворотный кулак, иначе он может под собственным весом выдернуть сальник из коробки и оттуда польется масло.
в) Рулевой наконечник откручивается, рулевая тяга снимается.
Чтобы после всего не пришлось заново делать схождение, перед снятием рулевых наконечников нужно рулевые тяги пометить и при откручивании считать обороты до рассоединения.
Забегая немного вперед, мы, несмотря на подсчеты, ошиблись наоборот.
Бывает. Для перестраховки можно сделать схождение на стенде.
Для левого колеса немного проще — стойку снимать не надо, только рулевой наконечник.
Ну, практически финал, рейка вытаскивается через проем.
4. Разбираем рейку:
а) Разводным ключом открутить тяги;
б) потом открутить 2 болта и снять Т-образную блестящую детальку (не знаю, как ее назвать..).
в) При снятии тяг проверить смазку под пыльниками — у нас была, и много.
Теперь осталось совсем немного, снимаются 2 хомутика крепления пыльника рейки и. видна причина, ради чего столько мучений.
Внутри есть какая-то пластмассовая проставка, она скользит вместе с рейкой.
Выработка вследствие недостатка смазки видна сразу.
Там увидите что-то вроде проставки между Т-образной фигулькой и самой рейкой.
Мало смазки — она заскрипела.
При долгой поездке от тепла мотора рейка прогревалась, все детали расширялись и трение ее об корпус рейки усиливалось — равно как усиливался и скрип.
Решение — набить рейку графитовой смазкой:
Вот и все! Теперь собираем. Все ставится на место и собирается в обратной последовательности.
Что касается сборки, самое главное — это прикрутить руль, чтоб стоял прямо, как и раньше, и не ошибиться с тягами, чтоб не нарушилось схождение.
Как снять рулевую рейку ЭУР на БМВ Е90 (рестайл)
Здравствуйте. Постигла неприятность с ЭУР, периодически при повороте руля в крайне-правое, или в обратное положение стал загораться значок руля и руль сам становится каменным, т.к. происходил отказ электроусилителя. Была такая же проблема весной, тогда обращался в сервиз, в сервизе сняли рейку, сказали что была проблема со шлейфом, мол того все сделали, поставили новый сальник и обратно рейку. Но вот такая ерунда появилась опять. В этом сервизе так же предложили снова снять рейку и видимо снова слупить 8 килорублей за это удовольствие. Вооружившись знаниями и инструментом, взялся сам решить данную проблему.
Заехал в гараж на яму, поставил руль в прямое положение, снял защиту подкапотного пространства.
Далее
аналогично другую сторону, затем: откручиваем рожковым ключем на 38*, рулевые тяги, от шлицов рейки, тяги в конце будут упиратся и не вылезут из рейки, для этого нужно сдвинуть колеса в сторону, открутил тягу, чуть сдвинул колесо и она окончательно свободна от рейки, для удобства можно слегка поддомкратить авто.
Далее нам нужно освободить рулевой карданчик, от рулевого вала рейки, или просто — отцепить руль, от рейки. Для этого накидной короткой головкой, звездочкой Е 12, откручиваем зажимной винт на кардане. Обязательно предварительно смочить место посадки кардана и рулевого вала — WDшкой, т.к. там много грязи и карданчик слазит тяжело.
после того как вы выкрутили зажимной винт и сняли рулевые тяги, далее откручиваем рейку от балки, головкой звездочки E14, не забыв при этом отсоединить 3 электроразъема. Разъемы на защелках, так что снимаем аккуратно.
И всё, рейку в принципе ничего не держит, осталось ее чуть поддать вперед, и сдернуть с ее вала, карданчик руля. Он будет поддаваться с трудом, поэтому в щель, где стоит направляющая рулевого вала, можно потихоньку забить плоскую отвертку, и освободить вал рейки от кардана руля. Далее рейка у вас в руках.
Снять нужно две крышечки, это верхняя, она же направляющая рулевого вала и саму крышку рулевого вала и датчика положения руля.
далее нашему взору предстает такая картина
Чтобы вытащить вал, нужно откруть с обратной стороны крышку, головкой на 24, под ней гайка самого вала, она под головку на 17, крутим ее против часовой стрелки, в это время ваша рейка перемещается в крайне правое положение руля, докрутив до упора, ставим краской метку, откручиваем гайку червячного вала, вытаскиваем вал с датчиком. В нём 4х контактный смотанный шлейф, и 4 контакта на самом датчике. Контакты можно проверить, прозвонив тестером. У меня оказался порван шлейф, он был согнут в одном положении, не понятно как так получилось, отдал его на спайку одному мастеру, по ремонту сотовых телефонов, он мне его спаял. Замотал шлеф обратно, поставил вал с датчиком и шлейфом, обратно в рулевую рейку. По тем же меткам.
Если вы запутались и не можете выставить центр руля рейки, можно вымереть центр, проворачивая вал от одного конца к друому, у меня вышло где то 2.8 оборота руля, центр это 1.4 оборота. По крайне мере как выставить рейку в ноль, есть несколько видео на ютубе.
Далее, закрываем крышку вала и датчика, сверху насаживаем вторую крышку — направляющую, тут тоже с ней немаловажный момент, центр руля там отмечен метками, вот фото:
Я первый раз поставил неправильно, пришлось снова выдергивать рейку, и ставить все как надо. Поэтому будьте внимательны.
Затем все собираем в обратном порядке, закидываем рейку на балку, цепляем рулевой кардан на вал рейки (руль в салоне должен стоять прямо, карданчик должен попадать на направляющую, чтобы лучше заходил можно еще брызнуть WD, и снизу немного постучать молотком, чтобы кардан на вал сел четко, и без прогибов. Далее прикручиваем рейку к балке, винтами тоrx, поддомкрачиваем одну строну, чтобы легко было подцепить рулевые тяги, к рейке, затем вторую сторону. Потом закручиваем зажимной винт на кардане к рулевому валу, далее натягиваем пыльники рулевых тяг, затягиваем хомуты, цепляем электроразъемы и все готово.
По расходам. Я купил ключ на 38 за 700 рублей, головки Е14 и Е12, 200 рублей за пару. Пайка шлейфа 500 рублей, баллончик WD — 250 рублей, итого 1650 рублей за ремонт электрорейки. Плюс после снятия рейки выскочили ошибки DTS, их нужно скидывать сканнером.
Ps: Будут дополнительные вопросы, пишите, рад буду помочь.
Как заменить рулевую рейку — технология снятия и установки рулевой рейки
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В каких случаях необходима замена рулевой рейки?
У некоторых неискушенных в автомобильной науке водителей может возникать вопрос: зачем требуется замена рулевой рейки, насколько сложна эта операция и возможно ли ее выполнение в любительских условиях? Попробуем разобраться с этими вопросами.
Механизм рулевого управления является одной из наиболее важных составляющих устройства автомобиля, отвечающих не просто за выполнение функции изменения направления перемещения автомобиля, но и за безопасность, а порой и жизнь самого водителя, едущих с ним пассажиров и других людей, причастных к дорожному движению.
Объясняется это тем, что корректное маневрирование автомашины позволяет избежать столкновений с внезапно появляющимися на проезжей части препятствиями, обеспечить безусловный и полный контроль за направлением поворота автомобиля.
Таким образом, нет необходимости доказывать, что техническое состояние деталей, составляющих рулевое управление, должно находиться всегда в полностью исправном состоянии.
Если при выполнении очередного технического осмотра мастер говорит, что в рулевом управлении имеется люфт руля, выходящий за пределы допуска, то необходимо выяснить источник его возникновения и срочно устранить.
Вероятнее всего такой люфт появляется в тягах и наконечниках. Если это не так, то, вероятнее всего необходима замена рулевой рейки на новую, желательно — фирменную.
Как заменить рулевую рейку своими руками?
Естественно, у водителя появляется проблема, а как снять рулевую рейку на конкретном автомобиле?
Процедуру снятия этой детали на конкретном автомобиле рекомендуется начать с ознакомления с сервисной документацией (мануал), в которой обычно описана эта операция и как ее необходимо выполнять.
Но, если же нужной документации найти не получилось, то можно воспользоваться несколькими простыми, но иногда весьма эффективным действиями:
- Выяснить, какой тип рулевой рейки применен на данном автомобиле: электроусилитель, гидроусилитель или простой реечный механизм.
- В случае, если установлен простой реечный механизм, необходимо: освободить крепления рулевых наконечников; ослабить болты крепления механизма к кузову автомобиля; снять карданное зацепление, оно может быть высвобождено через левую или правую сторону.
- В случае, если установлена рулевая рейка с гидроусилителем необходимо предварительно: высвободить трубки высокого давления; слить рабочую жидкость ГУР в свободную чистую емкость.
- Для варианта системы, имеющей гидроэлектроусилитель, который крепится непосредственно к рулевой рейке, необходимо иметь ввиду, что снятие рулевой рейки существенно усложняется.
Для ее снятия может потребоваться демонтаж подрамника автомобиля, что является довольно сложной операцией, которую без посторонней помощи выполнить практически невозможно. В этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Самостоятельная установка рулевой рейки
После замены производится установка рулевой рейки в следующей последовательности:
- Проверить — рулевые тяги, они должны располагаться в том же положении, как до снятия.
- Разместить справа рулевой механизм.
- Соединить вал рулевой рейки и нижний карданный шарнир (рулевой сошки).
- Затянуть болт шарнира.
- Подсоединить к рулевой рейке трубопроводы, используя новые уплотнительные колечки.
- Выровнять положение трубопроводов в кронштейнах, после чего затянуть крепление.
- Установить крепления кронштейнов и затянуть их.
- Разместить рулевые тяги на поворотных рычагах, и закрепить их новыми гайками.
- Заполнить емкость ГУРа рабочей жидкостью. Долить жидкость после прокачки при необходимости.
Для того чтобы не допустить необходимости производить дорогостоящий ремонт рулевого механизма следует вовремя заменять вышедшие из строя защитные элементы рулевого механизма.
Рекомендуется своевременно делать балансировку шин, и избегать езды на приспущенных шинах или неровных дисках. При соблюдении этих рекомендаций, механизм рулевого управления способен служить длительное время исправно и без поломок.
Это избавит вас от необходимости часто решать проблему: как заменить рулевую рейку и обеспечит безопасность движения.
Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно
Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.
О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.
Что нужно для снятия рейки
Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:
- Набор ключей.
- Съемник наконечников.
- Подпорки из дерева.
- Ветошь.
- Жидкий ключ.
- Молоток.
- Отвертка (тонкая).
- Домкрат.
Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.
Подготовка к снятию рулевой рейки
Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:
- выставить руль в нейтральное положение;
- ослабить гайки на колесах;
- взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
- снять колесо, установив опоры под машину.
Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.
Порядок демонтажа рейки
Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:
- с гидроусилителем;
- с электроусилителем;
- механический.
От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.
Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.
Теперь начинаем снимать сам механизм:
- нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
- переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
- рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
- освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.
Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.
В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.
Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).
Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.
Замена рулевой рейки или ее ремонт – теперь мы умеем всё!
Довольно часто можно услышать фразу: Руль что-то постукивает, наверное, необходима замена рулевой рейки. Это весьма важный и, кстати говоря, дорогостоящий узел гидроусилителя руля, который отвечает за то, чтобы рулевое колесо можно было вращать легко с минимальными усилиями.
Устройство рулевой рейки и ее поломки
Данная деталь соединяет руль с колесами и обеспечивает правильную организацию поворота, таким образом, она способствует увеличению маневренности автомобиля и делает процесс управления им намного удобнее и комфортнее. Но это все происходит только лишь при условии полной исправности детали, в противном же случае эксплуатация авто может быть вообще опасна. Устройство рулевой рейки состоит из следующих элементов: вала, сальников и уплотнительных колец.
Заметить то, что рулевой редуктор (это еще одно название рулевой рейки) вышел из строя, довольно просто, следует только прислушаться к своему автомобилю. Основные признаки поломки:
- появляется характерный стук в рулевом колесе;
- чтобы вращать руль, приходится прикладывать немалые усилия;
- в насосе гидроусилителя появляется шум и другие посторонние звуки;
- возможно подтекание масла гидроусилителя через рулевую рейку;
- люфт руля, который легко заметить при его вращении.
Конечно же, несмотря на все усилия зарубежных и отечественных производителей, наше некачественное дорожное покрытие в значительной мере отражается на состоянии разных элементов авто, не являются исключением и рулевые рейки. Кроме того, эта деталь может выйти из строя и по ряду других причин:
- несвоевременная замена гидравлической жидкости, а также опорного подшипника;
- износ деталей рулевого редуктора;
- защитный пыльник закреплен не достаточно надежно.
Ремонт рулевой рейки – когда можно спасти деталь?
Довольно часто владельцы автомобилей оказываются перед сложным выбором, когда из строя выходит рулевая рейка: ремонт или замена – что же нужно? Если в детали вышел из строя один из ее элементов, такой как сальник, подшипник, втулки или же пыльник, то вполне возможно обойтись и обыкновенным ремонтом. В этом случае необходимо демонтировать рейку и заменить нужный элемент. Для этого, естественно, нужно разобрать редуктор.
Прежде всего, необходимо снятие рулевой рейки, если вышли из строя пыльники, то демонтировать ее лучше вместе с рулевыми тягами, так как на них есть специальные выступы, на которые можно натянуть новые пыльники, при этом герметичность будет идеальной. Далее откручиваем тяги и нижнюю заглушку зубчатого вала, а затем откручивается стопорная гайка, и снимается стопорное кольцо. Теперь следует аккуратно выбить вал.
На этом этапе можно вытащить нижний сальник, а для того чтобы появилась возможность вытащить и верхний сальник, следует путем постукивания извлечь стопорный штифт. Повернув стопорную заглушку, можно увидеть проволоку, с ее помощью нужно извлечь стопорное кольцо. Вытащив рейку с правой стороны, с нее снимаются сальники и пластиковые втулки. После извлечения заглушки и сальника можно вытащить также и прижимной механизм с пружиной.
Все извлеченные элементы необходимо промыть и тщательно изучить на предмет повреждений и износа, если таковые есть, то заменить их на новые, качественные. А собирается рулевая рейка в обратном порядке.
Замена рулевой рейки – как справиться в одиночку?
В некоторых случаях, таких как сильное механическое повреждение вследствие удара из-за попадания в яму, наезда на бугор или же в результате ДТП, обойтись ремонтом не представляется возможным, или же он просто является не рентабельным. И тогда необходимо заменить всю деталь целиком, а не отдельные ее элементы. Безусловно, прежде всего, стоит изучить, как снять рулевую рейку и, конечно же, установить новую. Демонтаж проходит не очень долго, описать его можно в нескольких словах.
Загоняем автомобиль на смотровую яму, если же такой возможности нет, то можно просто поднять его с помощью домкратов. Если есть защита двигателя, то ее нужно снять, также демонтируется и тепловая пластина самой рейки. Далее необходимо открутить крепежные детали, расположенные на рулевом редукторе. Теперь можно свободно снять рейку с креплений и вытащить ее из автомобиля. Что же насчет установки новой детали, так здесь все операции необходимо просто проделать в обратном порядке.
Как правильно снять и установить рулевую рейку
Если при выворачивании руля вы чувствуете, что требуется прилагать больше усилий чем раньше, либо колёса вообще стали плохо реагировать на действия баранкой, вероятно возникли неполадки с рулевым механизмом. Главная деталь данной системы — рулевая рейка, и большинство проблем с управлением транспортным средством, так или иначе связаны с этой деталью.
Особенности крепления рулевой рейки
Рулевая рейка предназначена для передачи усилий водителя, прилагаемых к рулевому колесу, на колёса, для их поворота. Несмотря на важнейшую роль в системе управления автомобилем, данная деталь не является несущим элементом, и закреплять её жёстко нет необходимости. Так что в большинстве автомобилей рейка закреплена хомутами на двух кронштейнах.
Признаки поломок
Существуют некоторые характерные признаки, по которым можно, практически безошибочно определить, что в рулевом механизме транспортного средства есть какие-то неисправности:
- с недавнего времени крутить рулевое колесо стало заметно сложнее;
- на асфальте, под передним мостом, часто можно увидеть масляные капли или пятна;
- вам приходится практически ежедневно доливать жидкость в резервуар, а лампа, несмотря на это, часто сигналит;
- при передвижении по неровной поверхности, можно отчётливо услышать стучащие звуки впереди, по бокам, в области колёсных арок, либо в центральной части переднего моста;
- проворачивая рулевое колесо, вы постоянно слышите нетипичный гул.
Видео: самая частая неисправность рулевой рейки
Что нужно для замены
Перед тем как приступить к процедуре замены, необходимо приготовить инструмент.
Вам понадобится:
- набор гаечных ключей;
- съёмник наконечников;
- фонарь;
- деревянные бруски для подпорки;
- ветошь;
- жидкость типа WD-40;
- щётка для чистки металла;
- молоток; .
Порядок замены
Замена рейки в различных марках автомобилей может несколько отличаться. Но это касается лишь некоторых второстепенных деталей, общая очерёдность действий в большинстве случаев аналогична.
Подготовительный этап
Для начала необходимо качественно обездвижить автомобиль. Для этого машину следует поставить на ручной тормоз, а задние колёса подпереть.
Дальнейший порядок действия таков:
- Установить руль в нулевое положение.
- Слегка отпустить гайки на колёсах.
- Поставить под одну из сторон автомобиля домкрат и немного её приподнять.
- Колесо снять, под днище установить опорный брус или нечто подобное.
- Проделать всё то же (без пункта №1) для другой стороны авто.
По окончании подготовительных мероприятий, ваше транспортное средство должно стоять на опорах со снятыми передними колёсами. Такое положение авто облегчит вам дальнейшую работу.
Как снять
Прежде всего необходимо выяснить тип реечного механизма, установленного на вашем авто.
Это может быть:
- гидравлика;
- электроусилитель;
- механика.
То, какого типа устройством оборудовано ваше ТС, влияет на ход дальнейших мероприятий. В том случае, если на авто установлена рейка механического типа, перед отсоединением наконечников следует удалить грязь с болтов. Помогут вам в этом щётка по металлу и средство типа WD-40. Перед тем как демонтировать рейку, необходимо снять клеммы с сигнализации (если она у вас установлена) и газового адсорбера, и осторожно убрать устройства в сторону.
Далее последовательность действий выглядит таким образом:
- Немного отпустить крепления крестовины. Данное устройство расположено в салоне машины, под педалью тормоза. Уберите коврик и поднимите обшивку. Крестовина крепится на хомут со шлицами, закрученный одной гайкой. Отверните её.
- Откройте капот и отверните гайки, которыми закручены хомуты рулевой рейки.
- Всё, рейку ничего не держит, можно её снимать. Возьмите деталь за корпус и аккуратно потяните на себя. Может случиться, что такое воздействие не даст нужного результата. Иногда такое бывает, чаще всего из-за прикипания шлицевого соединения. Постучите молотком по детали, но без излишнего усердия. Должно помочь.
- Свободное от крепежа устройство, достаньте сквозь проём колеса. Слегка разверните рейку в одну или в другую сторону, таким образом, чтобы вал шлица свободно проходил.
Демонтаж рейки следует выполнять очень осторожно, во избежание повреждений проводки или топливного шланга. В том случае, если ваш автомобиль оборудован гидроусилителем, перед началом процедуры снятия рейки, необходимо слить жидкость из резервуара через трубки высокого давления, а затем отсоединить их. Затем разъединить все датчики и снять муфту. При работе с электроусилителем, прежде всего необходимо снять клемму — с АКБ, после чего продолжить разборку как описано выше.
Установка новой рейки
Монтаж рулевой рейки достаточно прост, и при минимальных навыках, сложностей вызвать не должен.
Процедура установки нового устройства выглядит следующим образом:
- Удостовериться, что рулевые тяги находятся в той же позиции, в которой были до демонтажа.
- Рулевой механизм расположить с правой стороны.
- Реечный вал с нижним шарниром кардана, закрутить болт сошки.
- Установить все трубки в соответствующие отверстия на рейке, уплотнители нужно взять новые.
- Правильно разместить трубопроводы, поправив их в кронштейнах, закрутить крепления.
- Поставить и закрутить крепёжные элементы кронштейнов.
- Рулевые тяги установить на поворотных рычагах, завернуть гайки (лучше воспользоваться новыми).
- Залить жидкость в бачок гидроусилителя. Если понадобится, добавить после прокачки.
Стоимость замены на сервисе
Поменять (снять старую и установить новую) рулевую рейку в Украине стоит от 700 грн. В России цена колеблется от 2,5 до 6–6,5 тысяч руб. Цена, естественно, зависит от марки автомобиля. Кроме того, стоимость работ в авторизованном сервисном центре, на небольшом частном СТО или в гаражах, по рекомендации знакомых, может существенно отличаться. Как и качество предоставляемых услуг.
Замена и ремонт элементов
Следует сказать несколько слов о замене и ремонте отдельных элементов. Часто можно встретить объявления или чьи-то восторженные отзывы о восстановлении старых запчастей рулевого механизма и ходовой части. И действительно, зачем платить за покупку новой недешёвой запчасти, если можно обратиться к токарю, который выточит втулку, или на СТО, где часть элементов меняют, а часть дорогостоящих оригинальных восстанавливают.
В таком подходе есть определённые нюансы, о которых вам следует знать. Если вы действительно нашли техсервис, где есть специалисты и оборудование, с помощью которого вам смогут восстановить, например, вал рейки, пыльники, торцевые втулки, прежде всего поинтересуйтесь, каким образом они планируют это сделать.
Например, наиболее правильный подход следующий:
- Демонтаж рейки.
- Деффектовка, замена или восстановительные работы с требующими этого деталями.
- Нанесение новой смазки, сборка механизма и его отладка/регулировка.
Такой ремонт делают очень редко, по причине высокой стоимости работ. К примеру, на пару рейка-шестерня наносится слой нового напыления, после чего его закрепляют. А детали, подверженные наибольшему трению (подшипники, тяги, втулки, пыльники) ставят новые. При более дешёвом варианте ремонта, менять могут только те части, которые изнашиваются больше других. В принципе, оба подхода имеют право на жизнь, и если вам порекомендовал знакомый, которому вы доверяете, автосервис, где выполняют подобные работы, можно обратиться туда.
Если же вам предлагают шлифовку вала, и новую втулку, выточенную токарем, в дальнейшем можно сильно пожалеть в случае, если вы согласитесь. Дело в том, что, например, на электрических системах, в отличие от гидравлики, почти нет смазки, и шлифованный вал в таком случае превращается в надфиль, делая втулку практически гладкой за каких-то 3 тысячи км. Среди частых неполадок, связанных с рулевым механизмом, можно назвать выход из строя кронштейна. Поломки данной запчасти могут быть различными, от простого ослабления затяжки гаек, до полного разрушения или трещины в данной детали.
Часто специалисты и народные умельцы предлагают заварить эту деталь. Но лучше поставьте себе за правило: сварка, переделка, изменение рулевого механизма и тормозной системы, запрещены категорически. К тому же заменить кронштейн довольно просто. Например, в отечественных автомобилях типа ВАЗ 2108-2109 всех модификаций, кронштейн приварен к кузову точечной сваркой. Иногда такое крепление приходит в негодность, и рейка перестаёт держаться на кузове, кронштейн практически болтается свободно.
Ремонт выполняют следующим образом:
- Снимают колесо с той стороны, с которой будут менять кронштейн.
- В кронштейне (лучше купить новый, но подойдёт и старый, в хорошем состоянии) высверливают 10 отверстий в точках, где были места сварки с кузовом.
- К отверстиям крепления, с той стороны, которая обращена к колёсам, приваривают 10 гаек, по одной на каждое отверстие.
- Кронштейн устанавливают на своё место, а изнутри, из салона, закручивают 10 болтов соответствующего диаметра с шайбами нужного диаметра.
Чтобы избежать ремонта рулевой рейки, старайтесь своевременно менять требующие этого детали данного механизма. Периодически выполняйте балансировку, следите за давлением в шинах, не следует выезжать на деформированных дисках. Если соблюдать эти нехитрые рекомендации, о неполадках в рулевой системе можно вообще забыть.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , Вконтакте, , Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.