Как установить электронное зажигание на ваз 2106

Как установить электронное зажигание на ваз 2106

Как установить электронное зажигание на Ваз 2106 (бсз)

Целое тридцатилетие Волжский Автомобильный Завод производил легендарную модель автомобиля Ваз 2106. Последний экземпляр был выпущен в далеком 2006 году. Сегодня этот авто можно по праву считать устаревшим. Однако на просторах бывшего СНГ он по-прежнему эксплуатируется в огромных количествах.

Лишь немногие модели «шестерки» были оборудованы бесконтактной системой зажигания. Ваз 2106 в основном укомплектовывался контактной системой. Однако установка бесконтактного зажигания не составит особого труда. Особенно если вооружиться знаниями из этой статьи.

Что такое БСЗ и каков принцип ее работы

Система состоит из следующих компонентов:

  • Датчик-распределитель зажигания. В народе его называют трамблером. В отличие от контактной системы, этот механизм снабжен датчиком Холла.
  • Коммутатор. Создает импульсный ток, который передается на катушку зажигания.
  • Катушка зажигания. Принимает импульсный ток в низком напряжении и преобразует его в ток с высоким напряжением. В алюминиевом корпусе установлены две обмотки: первичная и вторичная.
  • Свечи.
  • Свечные провода.

Cхема, которая поможет понять принцип действия и установки бесконтактного зажигания на Ваз 2106:

Первичный контакт на катушке соединен с генератором, а вторичный – с управляющим блоком. С трамблером катушка соединяется проводом высокого напряжения. Трамблер, в свою очередь, с помощью проводов соединяется со свечами и с коммутатором. Принцип действия системы следующий:

  1. После того как водитель проворачивает ключ зажигания, на катушку поступает низкое напряжение.
  2. После выхода в мертвую точку одного из поршней коммутатор получает сигнал и прекращает подачу напряжения к катушке от генератора или аккумулятора.
  3. В этот момент в катушке образуется ток высокого напряжения, который поступает на бегунок распределителя.
  4. Импульс передается к свече, которая связана с поршнем, находящимся в мертвой точке. Возникает искра, которая зажигает топливную смесь в цилиндре.

Отличие контактной системы от бесконтактной заключается в том, что подача энергии от источника напряжения к катушке прекращается механическим способом. На распределителе имеется кулачек вала, который нажимает физически на контактную группу.

В чем преимущество электронной системы

От контактной системы ведущие мировые производители отказались еще в восьмидесятых годах XX века. Компания Автоваз устанавливала эти механизмы до девяностых годов. Сегодня их уже не ставят ни на один современный автомобиль. И на это есть четыре веские причины:

  1. Контакты нуждались в регулярном обслуживании. В результате действия искры они подгорали, и их нужно было тщательно зачищать.
  2. Классическая система была подвержена износу. Приходилось производить замену на новые детали каждые 15 тысяч километров.
  3. Из за износа подшипника двигатель работал нестабильно.
  4. Контактная система приводила к растягиванию пружин балансиров.

Эти проблемы возникали одна за другой, не давая продуху автовладельцу. Регулярно снижалась мощность искры, мотор начинал работать хуже, а расход значительно увеличивался. Современные системы электронного зажигания ваз 2106 работают значительно стабильнее и долговечнее. Искра получается мощная, топливная смесь лучше воспламеняется.

Заметка: выбирая конкретный комплект БСЗ, внимательно читайте на коробке для какого автомобиля он предназначен. А также нужно следить за тем, чтобы трамблер мог обеспечить работу именно вашего мотора. Разные модели распределителя могут быть очень похожи друг на друга внешне. Но ни в коем случае нельзя ставить трамблер, предназначенный для другого движка.

Опытные автолюбители считают, что наиболее надежными для Жигулей являются комплекты бесконтактной системы зажигания на ваз 2106 от фирмы СОАТЭ. Подробнее о выборе конкретного комплекта вы можете узнать в следующем видео:

Процесс замены и настройка

Обязательно приготовьте следующий набор инструментов для монтажа:

  • Пассатижи
  • Два вида отверток
  • Дрель и сверло, диаметр которого совпадает с диаметром саморезов для фиксации коммутатора
  • Ключи на 8 и на 10
  • Рожковый ключ на 13 миллиметров.

Кстати, гораздо удобнее будет вращать коленчатый вал с помощью вот такого ключа с длинной ручкой:

Сначала производим разборку:

  • Снимаем с аккумулятора клемму «на минус»
  • Отсоединяем все высоковольтные провода со свечей и с крышки трамблера
  • Выкручиваем свечи
  • В свечном отверстии первого цилиндра отверткой проворачиваем коленвал до положения поршня в верхней мертвой точке. Метка на вале должна встать напротив длинной метки.

Что делать тем, кто не смог найти специальный ключ для прокрутки вала? Из положения можно выйти, вывесив заднее колесо автомобиля. Вращайте это колесо, и коленчатый вал также будет крутиться.

Теперь демонтируем старую систему:

  • Снимаем провод высокого напряжения с катушки и крышку распределителя. Обратите внимание, в каком положении находится бегунок. Чтобы лучше запомнить, лучше сделать отметку с помощью мела.
  • Снимаем с трамблера провода и вакуумную трубку. Отворачиваем гайки крепления и вынимаем распределитель.

  • Снимаем провода с контактов катушки, отмечая при этом где должны подключаться жилы реле замка и тахометра.
  • Вынимаем катушку.

Постарайтесь сохранить прокладку, которая находится в посадочном месте распределителя на блоке.

Процесс установки электронного зажигания на Ваз 2106:

  • Поставьте прокладку на новый трамблер. Уберите крышку. Бегунок разверните в то направление, которое отметили с помощью мела. Поместите распределитель на место и закрепите его с помощью гайки. Не закручивайте ее до упора пока что.
  • Зафиксируйте на место свечи с правильно выставленным зазором. Установите крышку трамблера, подсоедините провода высокого напряжения в соответствии с номерами цилиндров.
  • Установите катушку зажигания. Если на ней неправильно установлены контакты, ослабив крепление разверните корпус на пол оборота.
  • Поставьте на место коммутатор. Придется повозиться с дрелью. Нужно снять бак омывателя, проделать два отверстия в лонжероне для крепления коммутатора. Некоторые модели, кстати, уже имеют проделанные отверстия. Так что перед тем, как начать сверлить, просмотрите внимательно левую сторону лонжерона. Электронный элемент ставьте не ниже бачка, чтобы случайно не намочить жидкостью в случае протекания.
  • Присоедините все провода на свои места. Для этого нужно воспользоваться схемой, которая помещена в упаковку комплекта электронного зажигания.
  • Соедините вакуумной трубкой штуцер распределителя с карбюратором.

Первый запуск

Иногда после установки электронного зажигания на Ваз 2106 автомобиль отказывается завестись. Это говорит о том, что нужно проверить, все ли правильно было поставлено. Обратите внимание на подключение проводов высокого напряжения. Проблема может возникнуть и из-за того, что бегунок в результате поворота крышки распределителя начал подавать импульс не в первый, а в четвертый цилиндр.

Отрегулировать систему лучше всего с помощью стробоскопа. Не у каждого он имеется в наличии. А покупать в магазине ради одного раза не стоит. Лучше всего съездить в автосервис и заказать услугу первичной регулировки там.

Как только бесконтактное зажигание установлено, вы почувствуете значительный прирост динамики в процессе езды. Мотор будет работать ровно и стабильно, расход топлива понизится. Заниматься починкой системы зажигания придется реже. Однако будет нелишним на всякий случай возить с собой резервный датчик Холла.

Установка электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Бесконтактное электронное зажигание на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 решает очень много проблем. Сегодня мы поговорим о том, как установить бесконтактное электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Преимущества электронного зажигания

надежность электронного зажигания ;

удобная эксплуатация электронного зажигания ;

улучшение пуска двигателя зимой.

Преимущества электронного зажигания полностью обоснованы. И существует только один шаг, который надо преодолеть, купить электронное зажигание. Да, загвоздка именно в этом, так как придется выложить не малые деньги на покупку электронного зажигания.

Установка электронного зажигания Установка электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗКак выбрать электронное зажигание?

Если вы покупаете бесконтактное электронное зажигание в комплекте, то советую обратить свое внимание на образце российского производства (комплект БЗС для автомобилей ВАЗ БСЗВ-625-01 – предназначен для работы в системе электрооборудования 4-х цилиндровых карбюраторных двигателей ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ2105). Этот комплект электронного зажигания зарекомендовал себя положительно. При выборе комплекта электронного зажигания обязательно следует учесть отличие длины вала распределителя. Для двигателей ВАЗ 2101-ВАЗ 2105 они несколько отличаются от двигателей ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Комплект электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 состоит из : катушки зажигания, распределителя зажигания и проводов.

Инструменты для установки электронного зажигания :

— рожковые, торцовые и накидные ключи на 8, 10, 13 и 38 для установки ВМТ двигателя.

Как установить электронное зажигание ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

  1. Установить коленчатый вал двигателя по метке верхней мертвой точки (ВМТ). Положительным результатом установки можно считать совпадение меток на передней крышке двигателя и шкиве коленчатого вала. Установка меток проводится поворотом гайки храповика с помощью гаечного ключа на 38.

Устанавливаем коленчатый вал по метке

2. Запомните правильное положение бегунка и распределителя. Именно в таком положении вы будете устанавливать новый распределитель электронного зажигания. На моем автомобиле правильное положение, когда бегунок повернут на 4 цилиндр относительно крышки распределителя.

Установка бесконтактного электронного зажигания

3. Прежде, чем снять катушку зажигания, запомните, какие провода крепятся к метке (Б+). После чего приступаем к снятию катушки зажигания.

Установка катушки зажигания

4. Снять замок распределителя вместе с прокладкой.

Снять замок распределителя

5. Устанавливаем и закрепляем коммутатор на свое место и присоединяем «минус» на «массу».

Коммутатор электронного зажигания ВАЗ

6. Установить катушку зажигания и закрепить к кузову. Обратите внимание на различное расположение клемм «Б» и «К» на новой катушке электронного зажигания.

Установка бесконтактного электронного зажигания

7. Присоединяем провод с коммутатора к клемме «К», а провод «плюс» на клемму «Б».

8. Установить распределитель, а затем подключить коммутатор к распределителю с помощью проводов. Еще раз проверьте положение бегунка и распределителя, наденьте крышку и подключите провода к распределителю в порядке «1-3-4-2».

Как подключить провода коммутатора и распределителя

9. После всех проделанных работ можно запустить двигатель и отрегулировать зажигания. Регулировка электронного зажигания проводится на слух, покручиванием распределителя «в одну и обратную сторону», находим оптимальное положение, при котором работа двигателя будет устойчивой.

Электронное зажигание: об установке и преимуществах

Не так давно на моей «классике» стояло еще обычное контактное зажигание. Оно было установлено на автомобиле еще с завода. Но после разборки ВАЗ 2106, которую купил для запчастей, установил электронное зажигание, так называемое бесконтактное. О некоторых моментах установки и преимуществах расскажу ниже.

Несколько слов об установке БСЗ на ВАЗ 2106

Подробно описывать процедуру установки не буду, так как сложностей возникнуть не должно. А сам комплект электронной системы зажигания включает в себя следующие элементы:

  1. Катушка зажигания
  2. Трамблер с крышкой
  3. Коммутатор
  4. Комплект проводов для подключения

Наглядно все это дело выглядит примерно следующим образом:

электронное зажигание на ВАЗ 2106

Что касаемо установки, то как я и говорил выше, трудностей не возникнет. Катушка и трамблер снимаются с автомобиля, и на их место устанавливаются новые комплектующие. Плюс ко всему, необходимо установить коммутатор, но и для него во многих автомобилях уже есть специально отведенное место. Находится оно с левой стороны подкапотного пространства:

коммутатор электронного зажигания ВАЗ 2106

Провода перепутать не удастся при установке, так как там все выполнено в виде штекера. Единственное, что лучше сделать, так это сразу одевать провода от старой к новой катушке зажигания, чтобы там их не попутать.

После того, как электронное зажигание установлено на вашу ВАЗ 2106, сделайте зазор свечей зажигания равным 0,7-0,8 мм. Это нужно в связи с тем, что искра на БСЗ гораздо мощнее, соответственно и зазор должен быть больше. Потому что надо обеспечить необходимую мощность искры между электродами. Подробнее об этом читайте в статье по выставлению зазора свечей зажигания.

Электронное зажигание на ВАЗ 2106. Основные преимущества

Итак, теперь хотел бы поделиться своими впечатлениями после установки, который оказались весьма положительными. Во время установки на улице была минусовая температура. И на контактной системе зажигания машину приходилось прогревать на подсосе достаточно долгое время, пока она нормально ехала без рывков.

После установки БСЗ, при первом же пуске холодного двигателя он запустился буквально с пол оборота. Но самое главное — двигатель работал на холостых оборотах даже без натягивания подсоса, что раньше было невозможным. Также, при движении на холодном двигателе никаких рывков не было. Двигатель работал ровно и без перебоев. А при резком нажатии на педаль газа, никаких провалов не было!

Стабильность холостых оборотов увеличилась, мотор стал работать ровнее, а машинка теперь едет получше, чем прежде! Теперь можно забыть о постоянной замене или чистке контактов трамблера, что раньше очень напрягало. Единственное, что я бы посоветовал, это купить датчик холла и возить с собой в запасе. На всякий случай, так сказать! Если из-за его поломки вы станете на трассе, то можно будет сразу заменить и ехать дальше!

Цена нового комплекта электронного бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 и всех моделей «классики» примерно 2000 рублей, но поверьте, этот комплект стоит того, чтобы его купить!

Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106

Легковушка марки ВАЗ 2106 давно не выпускается, но часто можно встретить ее на дорогах страны. Конечно, конструкция модели считается устаревшей, но многим она нравится за надежность и простоту обращения. Многие владельцы машины задумываются над вопросом улучшения характеристик двигателя. Причем сделать это хочется не тратя много средств. Существует один способ модернизации, который часто применяется на практике. Это установка электронного зажигания на ВАЗ 2106.

Схема электронного зажигания на ВАЗ 2106

Различие между заводским устройством и системой электронного типа

Любой механизм зажигания подразумевает одинаковое устройство. Схема подключения электронного зажигания на ваз 2106 предусматривает присутствие многих общих элементов. Это – свечи, бронепровода, устройство распределения, катушка. Наличие свечей обязательно, ведь без них не произойдет образование искры.

Бронепровода служат для соединения высоковольтных частей. Представляют собой шнуры из особых волокон, по которым движется силовой заряд.

Устройство для распределения зажигания (трамблер) отличается для многих автомобилей. Его функции можно понять исходя из названия. Установка бесконтактного зажигания ваз 2106 не обходится без такого элемента.

Катушка обладает свойством увеличения напряжения, подаваемое на обмоточную поверхность.
Сравнивая контактное и электронное зажигание ваз 2106, следует вывод, что для первого характерна центральная ось, осуществляющая свое движение благодаря приводящему механизму от масляного насоса. На оси предусмотрен маленький кулачок, участвующий функционирование контактного блока. Эта деталь также служит для передачи силового заряда на катушку. Для передачи большого тока требуется функционирование всей контактной группы, что усложняет процесс и приводит к многим проблемам.

Электронная система зажигания ваз 2106 предполагает наличие датчика Холла. Этот компонент служит контактным прерывателем и не имеет прямого контакта. А также он образует толчок слабой силы, который не сможет способствовать зажиганию верхней обмоточной поверхности катушки. Данное устройство усиливает толчок и подает в нужное время.

Недостатки обычного механизма зажигания

На сегодняшний день используется бесконтактная система зажигания ваз 2106 на многих машинах этого ряда. Контактный механизм отсутствует на вновь выпускаемых автомобилях. Ведь связано это с такими недочетами в работе автомобиля и его частей:

  • Возникновение такого явления как проскакивание искры, что отражалось на их подгорании;
  • Частая чистка;
  • Недолгий период эксплуатации контактной группы;
  • Частый износ подшипника, на котором находятся контакты, что приводило к нестабильности работы двигателя;
  • Растяжение балансиров.

Данные недочеты возникают не сразу, а по очереди. Поэтому хозяин «шестерки» может находиться в постоянном ремонте. Конструкционное строение контактной группы влияет на мощность заряда, уменьшая данную величину. В итоге силовой агрегат начинает хуже функционирует и повышается расход топлива.

Поэтому собственники авто начинают задумываться над вопросом – как поставить электронное зажигание на ваз 2106? А тем, кто уже это сделал, интересна тема – как выставить электронное зажигание?

Комплект электронного зажигания на ВАЗ 2106

Комплект электронного зажигания на ВАЗ

Достоинства электронного зажигания

Новым бесконтактным механизмам не присущи отрицательные качества контактной группы, что отражается на их долговечности. Подаваемый импульс становится устойчивым и топливная смесь лучше воспламеняется. В итоге установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 обладает рядом достоинств:

  • Уменьшение расхода топлива;
  • Облегченный запуск автомобиля при отрицательной температуре воздуха;
  • Стабильность работы мотора на холостых оборотах;
  • Правильная регулировка системы не потребует быстрой перенастройки;
  • Увеличение срока эксплуатации свечей.

Оценивая данные преимущества, можно сказать — схема электронного зажигания ваз 2106 обладает существенной значимостью, которая ощущается при первом пользовании. Тем более, исчезнут многие недочеты, проявляющиеся при наличии заводского зажигания.

Подбор электронного зажигания

Схема бесконтактного зажигания ваз 2106 зависит от типа силового агрегата автомобиля. Предусмотрены различные конструкционные особенности распределяющего элемента. Если установлен мотор вместимостью 1,3 л, то распределитель имеет укороченный шпиндель. При наличии мотора 1,5 л или 1, 6 л шпиндель распределителя одинаков для этих разновидностей. В поставочную упаковку бесконтактного механизма входят такие составляющие:

  • Трамблер, служащий для распределения зажигания. Применительно к объему автомотора различают разные артикулы. Для 1,3-литрового движка требуется устройство с артикулом 38.3706-01. Автодвигателям 1,5 л и 1, 6 л следует подбирать элемент с обозначением 38.37061.
  • Катушка, характеризующаяся большим напряжением. Она обеспечивает преобразование тока, не превышающего показатель в 12 В. Элемент служит для преумножения низкого напряжения. Может поднять до 20 кВ. Артикульная позиция устройства – 27.3705.
  • Модуль контроля электронного типа – имеет обозначение 36.3734 или 3620.3734.

В качестве соединяющих элементов подбираются провода. Возможно применение комплекта от «Нивы».
Схема подключения бесконтактного зажигания на ваз 2106 не может быть выполнена с применением бесконтактного комплекта для Ваз 2121. Трамблер, входящий в комплект для такой марки, снаружи схож с требуемым устройством, но технические показатели у них разные. Поэтому употреблять данное устройство не стоит.

А также требуется приобрести свечи. Промежуток между электродами у них должен составлять 0,7-0,8 мм. Они позволяют быстро воспламенить воздушно-топливную смесь в цилиндрах.

Стандартная система зажигания классики

Стандартная система зажигания классики

Подготовительный этап

Многих интересует вопрос – как поставить бесконтактное зажигание на ваз 2106, если нет гаража и смотровой ямы. Но данное устройство не предполагает наличия смотровой ямы, все операции можно произвести у капота. Потребуются дополнительное вспомогательное оборудование:

  • Набор ключей (на 8,10,13);
  • Две отвертки – плоская и крестообразная;
  • Пассатижи;
  • Дрель (допускается употребление сверл для работы с металлом);
  • Шурупы.

А также можно заимствовать ключ накидного вида, у которого имеется длинная рукоять. Он позволит вращать коленчатый вал. Если он не найдется, то можно применить метод вращения заднего колеса, предварительно расположив противооткатные предметы и включив 4 или 5 скорость.

При решении задачи как установить электронное зажигание на ваз 2106, для начал нужно провести этап подготовки:

  • Открыть капот автомобиля;
  • Снять отрицательную клемму аккумулятора;
  • Убрать провода со свечей и распределяющего устройства;
  • Произвести выкручивание свечей.

Далее, необходимо подготовить новый комплект и приступать к процессу демонтажа.

Этапы замены контактного механизма

Как установить бесконтактное зажигание на ваз 2106? Сначала производится демонтаж старого механизма по схеме:

  • Снять крышку трамблера и поставить его бегунок в перпендикулярную позицию к средней линии двигателя. Это делается при помощи выключения и включения стартера.
  • Применив маркер или мелок сделать соответствующие отметки о положении бегунка.
  • Отсоединить вакуум-канал и провода от трамблера.
  • Взяв ключ на 13, выкрутить фиксирующий элемент катушечно-проводного соединения.
  • Удалить провода с катушки. Требуется запомнить, в каком положении располагаются те или иные жилы.
  • Убрать катушку.

Следует учесть, что при снятии трамблера может выпасть прокладка, находящаяся в месте посадочной площадки корпуса цилиндров.

Метки на шкиве и блоке должны совпадать

Метки на шкиве и блоке должны совпадать

После проведенных операций начинается этап монтажа нового комплекта:

  • Сняв прокладочный элемент со старого трамблера, разместить его на вновь монтируемом устройстве. Открепить крышку распределителя.
  • Осуществив поворот бегунка, выставить его в позиции, которая соответствует намеченной при прошлых операциях.
  • Поместить вал распределителя в гнездо и закрутить гайку. Так как в дальнейшем будем проводиться регулировка бесконтактного зажигания ваз 2106, то применять силу при закручивании не надо.
  • Закрутить свечи и установить крышку трамблера.
  • Установить провода к нужным цилиндрам.
  • Монтировать новую катушку. При несоответствии контактов нужно ослабить хомут, и развернуть корпус.
  • Снять омывательный бак и сделать пару отверстий в лонжероне для фиксации электронного модуля. Стоит предусмотреть, что модуль не должен находиться ниже бака, чтобы исключить залив водой.
  • Осуществить подключение нового модуля согласно прилагаемой схеме. А также присоединить старые провода от тахометра и других устройств.
  • Закрепить вакуумную трубку.
  • Завести автомобиль. Если не получилось произвести запуск, то следует изменить положение трамблера для смены угла опережения зажигания.

Модели автомобиля, выпущенные в недавнее время, снабжены отверстиями для монтажа. После того, как выставить бесконтактное зажигание на ваз 2106 удалось, начинается процесс установки подходящего момента зажигания

Работы по изменению зажигания

Как отрегулировать электронное зажигание на ваз 2106 после процедуры размещения нового комплекта на авто? Первым этапом регулировки является настройка трамблера:

  • Убрать свечу с первого цилиндра;
  • Разместить палец руки на ее отверстии;
  • Осуществить поворот коленвала в направлении часовой стрелки.
Читайте также  Как поменять бендикс на стартере

Регулировка электронного зажигания на ваз 2106 проводится, когда на палец начнет поступать струя воздуха. В этот момент следует прекратить поворот. Далее изменяется расположение трамблера, а именно бегунок должен смотреть в сторону ведущего цилиндра.

Следующим этапом ответа на вопрос как настроить электронное зажигание на ваз 2106 выступает изменение момента зажигания. Этап предполагает подведение центрального катушечного провода к свечке и дальнейшее замыкание на массу. Бегунок поворачивается в направлении противоположном часовой стрелке до образования искры. А также требуется следить за тем, чтобы этот участок находился в месте взаимодействия бегунка и первого цилиндра.

Как выставить электронное зажигание на ваз 2106, если появилась детонация? После оборудования автомобиля приобретенным комплектом и регулировки необходимо прогреть автомобиль и надавив на газ, установив вторую передачу, слушать работу двигателя. Если нет никаких шумов и детонации, то настройка верна. В ситуации, если появляются детонация, то надо настроить зажигание позднее.

Как отрегулировать бесконтактное зажигание на ваз 2106, если требуется скорректировать опережающий угол посредством стробоскопа. Прибор присоединяется напряжению машины с предварительным снятием и заглушкой вакуумного шланга. После этого мотор должен поработать до нормальных холостых оборотов и ослабить болт на распределяющем устройстве. Луч стробоскопа должен падать на шкив коленвала. Вращая трамблер добиться расположения меток напротив отметок на крышке распределения топливной смеси. После этого закрепить устройство.

Таким образом, теперь многие будут знать, каким образом смонтировать и как настроить бесконтактное зажигание на ваз 2106. Процедура может быть выполнена самостоятельно при наличии подручных средств и комплекта нового устройства.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2106 — способ модернизации автомобиля, который часто применяется на практике.

Установка бесконтактной системы зажигания Ваз 2106

Пожалуй, трудно найти владельца вазовской классики, которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя. Основной недостаток это наличие контактной группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и морально. И самое парадоксальное, что на ВАЗе это прекрасно понимают, но продолжают комплектовать машины заднеприводной компоновки именно этой системой. А ведь более пятнадцати лет тому назад бесконтактная система зажигания стала штатно устанавливаться на появившейся тогда восьмерке. Были, правда, попытки установить БСЗ и на классику, но дальше экспортной линии это начинание не продвинулось. Поэтому тем, кто еще самостоятельно не установил у себя БСЗ, я предлагаю ликвидировать пережитки уходящего века и приобщиться к числу людей старающихся не отставать от технического прогресса.

Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно более полное сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы зажигания.

Как устроена БСЗ

В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.
Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке «К» (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту «Б» синего цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подлючения контактов («К» и «Б») новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт «К» смотрит назад, а «Б» вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты «К» и «Б» были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на «К» два коричневых — один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на «Б» два синих — один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 4-го контакта комутатора).

1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)

В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 — 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 — 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).

Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).

Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ваз 2107 по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

3. Катушка зажигания.

В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

4. Пучёк проводов

Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от «Нивы» (Ваз 21213)или Tesla

5. Свечи зажигания

Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобится

Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять

Из инструмента вам понадобится
1. Ключ на 13 — снать и поставить трамблёр ваз 2104.
2. Отвёртка — закрутить саморезы.
3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
4. Два самореза — прикрутить коммутатор.
5. Ключи на 10 и 8 — снать и поставить катушку.

Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).
1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.
2. Отключаем высоковольтный провод с катушки.
3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление «бегунка»). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).
4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания — зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.
5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.
6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.
7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.
8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.
9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)
10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту «К», а синие к контакту «Б» новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру.
11. Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор — металлическая пластина с двумя «ушами» для крепления). Сверлим две дырки под «уши» радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять — для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из «ух» радиатора коммутатора («Корпус» или «земля» или «общий»). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы).
12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме!
13. Если все согласно схеме, можно заводить.
У меня завилась «с пол пинка»
Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера — Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе ваз 2105. Специфику регулировки читайте в P.S.
После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.

1. Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр).

Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всёравно заведётся.

Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км.час и на 4 передаче резко дайте «газу»

Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.

Если застучали «пальцы», то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор пока палцы перестанут стучать.

Если ощущается «провал» то поверните трамблёр против часовой стрелки.

2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)

— Винтом «колличества» выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом «качества» находим положение максимальных оборотов.
Фотки будут позже)всем удачи с БСЗ

— Снова Винтом «количества» выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом «качества» находим положение макс. количество оборотов.

— Выполняем пункты а и б до тех пор пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденом положении максимальных оборотов.

— Добившись этого, винтом «качества» снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).

Установка электронного зажигания ВАЗ 2106

Установка электронного зажигания ВАЗ 2106

Большинство владельцев автомобилей ВАЗ, которые принято называть «классикой», сталкивают с нередкими проблемами с зажиганием. Все дело в том, что, несмотря на общую надежность этого узла автомобиля, он имеет один серьезный недостаток – контактную группу прерывателя, которая имеет сразу массу врожденных недостатков, которые то и дело вызывают проблемы с зажиганием. Если вы устали ремонтировать свою заводскую систему зажигания на своем автомобиле ВАЗ 2106, то задумайтесь над установкой бесконтактной системы зажигания, которая решит большинство ваших проблем.

Отметим, что заменив заводскую систему зажигания на бесконтактную, вы не только сможете больше не испытывать большую часть проблем с зажиганием, но и получите некоторые дополнительные преимущества, в числе которых, большая динамичность транспортного средства, а также более простой пуск двигателя при отрицательных температурах.Так же при запуске большую роль играет датчик холостого хода,о неисправностях которого вы можете получить информацию на нашем сайте.

В чем разница между системой зажигания с бесконтактной передачей электрической искры и заводской системой зажигания?

В отличие от заводской конструкции зажигания, на бесконтактной, для замыкания и размыкания цепи используется открытие и закрытие транзистора выхода. Благодаря такой конструкции, повышается напряжение на свечах транспортного средства, а также искровой заряд начинает выдавать большее количество энергии. Плюс к этому, благодаря такой конструкции, напряжение на электродах свечей автомобиля не падает на при низких оборотах двигателя, что положительно сказывается на пуске двигателя в неблагоприятных условиях.

Установка электронного зажигания ВАЗ 2106

Также, вы должны иметь ввиду, что, несмотря на то, что катушки заводской системы зажигания и бесконтактной системы зажигания имеют один и тот же набор проводов, вы должны обязательно проверять правильность их подключения, так как не редко катушки бесконтактной системы зажигания разворачиваются на кронштейне на сто восемьдесят градусов.

Что входит в комплект системы передачи электрической искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии?

Установка электронного зажигания ВАЗ 2106

Система передачи электрической искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии на «шестерку», состоит из пяти основных компонентов, с которыми вы можете ознакомиться ниже:

1. Бесконтактный трамблер, который выступает распределяющим датчиком зажигания
Данный компонент системы зажигания различается в зависимости от двигателя транспортного средства. Для автомобилей ВАЗ 2106 подходит либо 38.3706, который предназначен для двигателей с объемом от 1,5 до 1,6 литра, либо 38.3706-01, который предназначен для двигателя с объемом 1,3 литра.

2. Коммутатор
Данный компонент предназначен для того, чтобы прерывать электрический ток на катушке зажигания. Это происходит на основе получаемых от распределительного датчика сигналов. Все коммутаторы оснащены функцией отключения электрического тока, при включенном зажигании и неработающем двигателе.

3. Катушечный элемент системы зажигания
В системах передачи электрической искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии для автомобилей производства «АвтоВАЗ» шестой серии, применяется катушка с артикулом 27.3705. Ее основная задача, преобразовать ток низкого напряжения, величина которого 12В, в ток очень высокого напряжения, величина которого от 11 до 20 кВ. Это необходимо для того, чтобы пробивать воздушную прослойку между контактами электродов свечей.

4. Набор проводов
Ничего специфического в проводах нет. Единственное, что стоит отметить, так это тот факт, что в большинстве случаев используются провода от бесконтактной системы зажигания автомобиля «Нива».

5. Система свечей для подачи искры в систему цилиндров
Зазор свечей БСЗ автомобиля производства «АвтоВАЗ» шестой серии, составляет от 0,7 до 0,8 миллиметра. Это позволяет пробивать воздушную прослойку и воспламенять горючее вещество в системе цилиндров транспортного средства.

Какие приспособления вам следует подготовить для монтажа БСЗ на «шестерку»?

Чтобы заменить заводскую систему зажигания «шестерки» на систему зажигания с бесконтактной подачей электрической искры, вам необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

1. Ключ на восемь, десять и тринадцать.
2. Крестовая отвертка.
3. Электрическая дрель и сверло по металлу, диаметром, который совпадает с диаметром саморезов.
4. Два самореза.

Видео. Установка электронного зажигания ВАЗ 2106 своими руками

Установка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106

Монтаж системы зажигания с бесконтактной подачей электрической искры в систему цилиндров, следует производить только после того, как трамблер будет полностью отрегулирован.

Ниже вы можете прочитать базовую информацию по технологии монтажа БСЗ на машины производства «АвтоВАЗ» шестой серии:

1. Первым делом, вам нужно снять с трамблера его крышку, к которой крепятся электрические провода высокого напряжения.

2. Далее вы должны демонтировать с крышки трамблера указанные выше электрические провода.

3. За счет коротких включений стартерной системы, необходимо выставить линию резистора, которая должна быть перпендикулярной по отношению к двигателю. После того, как вы выставите направление резистора, вам больше нельзя будет проворачивать коленчатый вал мотора транспортного средства, пока не будет завершена вся работа.

4. На правой стороне корпуса трамблера есть пять меток, которые служат для правильной регулировки зажигания. Чтобы поставить новый трамблер правильно, следует сделать отметку на моторе машины в месте, напротив средней метки старого трамблера.

5. Теперь нужно произвести отключение провода, который соединяет катушку и трамблер, а также ключом на тринадцать выкрутить гайку трамблера, которая закрепляет его и произвести демонтаж.

6. Далее нужно установить новый трамблер. Для этого вам следует снять с него крышку и вставить в мотор, согласно метке, которую вы поставили ранее.

7. После того, как трамблер расположился на своем штатном месте и отрегулирован по метке, вам необходимо закрепить его при помощи гайки.

8. После этого устанавливаем на законное место крышку, которая предназначается трамблеру, который был установлен на предыдущем шаге. Как только крышка смонтирована, необходимо произвести подключение к ней электрических проводов высокого напряжения.

Установка электронного зажигания ВАЗ 2106

9. Следующим шагом, вы должны произвести смену катушек, так как катушка от традиционной системе зажигания не подойдет системе зажигания с бесконтактной подачей электрической искры в систему цилиндров.

10. Далее вам необходимо подключить все штатные провода к смонтированной катушечной системе зажигания. Очень важно не забыть подключить трех штырьковый электрический провод высокого напряжения, который соединяет трамблер и катушку.

11. Теперь нужно установить коммутатор. Прозе всего его разместить в свободной зоне, которая рассоложена между левой фарой и омывателем. Чтобы его закрепить, просверливаем под его уши отверстия электрической дрелью и закрепляем их на саморезы. Не забудьте подключить его к системе зажигания соответствующим проводом.

12. Далее вы должны проверить, правильно ли подключены все провода. Ориентироваться нужно на схему, которая идет в комплекте поставки бесконтактной системы зажигания, а также имеется в сервисной книжке на транспортное средство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector