Как установить лебедку на уаз

Как выбрать и где установить лебедку?

Любой водитель, эксплуатирующий внедорожник на бездорожье рано или поздно начинает задумываться об установке на свой автомобиль электрической лебедки, ведь лебедка существенно сокращает время вытаскивания застрявшего автомобиля, а значит существенно экономит силы и нервы не только водителя но и всего экипажа.

Итак, есть решение установить лебедку и сразу возникает несколько вопросов, какую выбрать, куда поставить, как подключить. Если нет желания разбираться во всех тонкостях, то лучше сразу обратиться к профессионалам, которые выяснят ваши потребности и подберут подходящую лебедку и все необходимое для ее установки на ваш автомобиль. Получить консультацию и записаться на установку можно по телефону +7(343)206-20-29, точка продаж и сервисный центр находятся по адресу г. Екатеринбург, ул. Титова 19 литер Б.

Если же вы хотите самостоятельно выбрать и установить лебедку то мы дадим вам несколько советов по этому вопросу.

1. Для установки лебедки Вам понадобится сама лебедка, площадка для установки лебедки, размыкатель силового провода от АКБ на лебедку ну и комплект проводов для подключения. Да, в комплекте с лебедкой как правило уже идут провода, но обычно их длинны не хватает для грамотного подключения с использованием отключателя плюса, поэтому приходится эти провода удлинять или заменять целиком на другие.

2. Определите для себя способ установки лебедки: стационарная установка или же лебедка на переносной площадке. Плюс переносной лебедки в том что она позволяет подключить ее и вытаскивать автомобиль как вперед так и назад, но при этом вам придется каждый раз когда вы застряли вытаскивать ее из багажника и цеплять к автомобилю, что в грязи не всегда удобно. Плюсы стационарной — в любой момент готова к работе, нет необходимости ковыряясь в грязи пытаться подцепить ее к автомобилю. К минусам же можно отнести разве что постоянный лишний вес на передней части автомобиля.

В случае стационарной установки лебедка может быть установлена как в силовой бампер, если он у вас есть, так и в штатный пластиковый бампер автомобиля

3. Определившись со способом установки переходим к вопросу выбора самой лебедки. Все лебедки в первую очередь характеризуются тяговым усилием (указывается в фунтах), которое подбирается в зависимости от снаряженной массы вашего автомобиля. Общее правило гласит — тяговое усилие лебедки должно быть в 2 раза выше снаряженной массы автомобиля. Таким образом, например для автомобиля УАЗ Хантер со снаряженной массой 1770 кг плюс шмурдяк и пассажиры (итого общий вес около 2 тонн) будет достаточно лебедки с тяговым усилием 4-4,5 тонны, переводя в фунты получаем что нужна лебедка с тягой 9500LBS. Для более легкой Нивы достаточно будет и 6000LBS, а вот на Патриот и прочие более тяжелые внедорожники желательно ставить лебедку с тягой не ниже 12000 LBS. Выбрать и приобрести лебедку Вы можете на нашем сайте, либо позвонив по телефону +7(343)206-20-29

4. Трос для лебедки — может быть стальным или синтетическим. Стальной трос гораздо дешевле, но при этом тяжелый и травмоопасный, синтетический же травмобезопасен, но при этом более требователен к уходу и гораздо дороже стального. Поэтому выбор троса обуславливается как правило частотой использования лебедки: пользуетесь часто — выбирайте синтетику, пользуетесь редко — берите стальной.

Итак, Вы выбрали лебедку и определились со способом ее установки, теперь самое время позвонить и записаться на установку: +7 (343) 206-20-29.

Наши специалисты оперативно и качественно проведут монтаж и подключение лебедки на ваш внедорожник. Для наших клиентов мы предоставляем гарантию не только на товары, но и на на все виды работ выполняемые в нашем установочном центре.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Каждый раз, когда мы собираемся в лес, то по грибы и ягоды, то на рыбалку по пересеченной местности, мы задумываемся о вспомогательных средствах, которые смогут обеспечить наше беззаботное путешествие по выбранному маршруту. Если таковых нет, то зачастую мы просто должны себя ограничивать в передвижении туда, куда мы нам хотелось попасть. Так вот, одним из таких «помощников», который может эффективно помочь вне города, оказывается лебедка, которая устанавливается, чаще всего, на передок машины. Наличие лебедки на машине является действенным подспорьем в борьбе с бездорожьем. Все эти прелюдия к тому, что в этой статье мы хотели вам рассказать о лебедке, вернее о том, как выбрать и установить лебедку на машину.

Выбор лебедки для установки

Выбирая лебедку необходимо, прежде всего, определиться с ее мощностью. Так маломощная лебедка не сможет вытащить ваш автомобиль из грязи, ну, а слишком мощная будет излишне громоздка по габаритам и слишком тяжелая по массе.
Итак, одним из важных показателей лебедки является номинальная сила натяга троса. Данная сила должна быть соизмерима с полной загруженной массой автомобиля + 10-20 процентов запаса.
Далее при выборе встают вопросы опций лебедки, соотнешения цена- качество, в общем все то, что зависит от ваших вкусов и бюджета.

Процесс установки лебедки на машину на примере УАЗ Патриот

В нашем случае установка будет производиться на машину УАЗ Патриот, о чем мы уже сказали ранее, в нашем заголовке. Необходимо упомянуть и о том, что на машину УАЗ Патриот предусмотрена возможность установки штатной лебедки, но в статье будет рассмотрен вариант установки другой лебедки — Т-МАХ 9500. (мощность 5,5 л.с. расчетное усилие 4310 кг).
Для установки любой из лебедок необходимо приобрести или изготовить площадку, которая будет закреплена под бампером, а затем на нее и будет установлена непосредственно лебедка.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Площадку можно приобрести в интернет – магазинах, обратите внимание на то, чтобы площадка была предназначена именно для вашей модели, а не для УАЗ Хантер или 469 уазика.
Так как лебедка устанавливается под бампером на раму, то в первую очередь необходимо его снять. Бампер представляет собой не только пластиковую часть, но и металлическую раму, которая снимается вместе с пластиком. Более подробно о снятии бампера с машины можно узнать из статьи «Бампер УАЗ Патриот»
Затем установливаем площадку. Площадка крепиться с помощью 4 болтов (гаек, шайб). Резьба на крепеже М12.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

После того как площадка установлена, необходимо подогнать каркас бампера, чтобы он не машался.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Отверстие в бампере прорезаем по месту, так как в противном случае вы можете такого нарезать, что лучше уже будет ездить вообще без бампера. Усиливающие элементы, которые расположены в бампере, прорезаются и по возможности свариваются ниже или выше корпуса лебедки, чтобы сохранить жесткость и целостность.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Чтобы не ошибиться с конструкцией металлической рамы бампера, ее предварительно можно примерить на место.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Устанавливаем лебедку на свое место.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

Теперь подводим электрическое питание. Провода лучше вести в гофрированной оплетке, что станет для них дополнительной защитой.

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

После установки лебедки необходимо подогнать отверстие в бампере, под ее «губы».

Установка лебедки на примере УАЗ Патриот

После того, как установили бампер, то крюк лебедки должен выходить на уровне государственного регистрационного знака. При этом «губы» лебедки должны быть заподлицо с бампером, то есть у нас сохраняется возможность поставить гос. номер на место без каких-либо доработок.

Установка лебёдки. Площадка.

Дано:
Есть 30 тысяч рублей, которые можно безболезненно вывести из семейного товарно-денежного оборота.
Наша задача состоит в том, чтобы используя оные (плюс-минус 5 тыс. руб.), максимально повысить проходимость/автономность главного автомобильного калибра семьи.

Решение:
Вариант 1 — покупаем комплект грязевых шин Comforser CF3000 32×11,5 R15 (7800×4=31200)(www.avito.ru/moskva/zapch…cf3000_off_road_839372282) и повышаем проходимость до уровня Патриота друга (он на таких же 32 тапках, только под 16 диски, проходимость заметно лучше моей на 29 медведях), а то и выше, учитывая выигрыш в весе и геометрии.

Вариант 2 — покупаем лебёдку тысяч эдак в пределах 25, к ней докупаем мощный генератор в пределах 5 тысяч и более ёмкий аккумулятор в том же ценовом диапазоне. В результате повышаем критическую проходимость машины до космического уровня, а также увеличиваем автономность покорения бездорожья в паре с другом на Патрике (он меня выдернет в лёгком случае, я же лебедой решу для обеих наших машин более сложную задачу), например в таком случае:

Ответ: Конечно лебёдка!

Итак, была приобретена лебёдка 4х4 SNC12.0X (avto-lebedka.ru/avtowienc…obilnaya-lebedka-snc12-0x), причём, в связи с определёнными обстоятельствами, обошлась она мне не в 23, а в 21 тысячу ;). Исходя из имеющихся в интернете отчётов, данная лебёдка обладает отличным соотношением цена/качество, поэтому, надеюсь, особых нареканий не возникнет.

В качестве места для установки лебёдки, вернее площадки под неё, было выбрано пространство между передними лонжеронами рамы. Вообще изначально рассматривал два варианта: утапливание площадки между лонжеронами, либо установка площадки НА лонжероны. В первом случае (который в конечном счёте и был выбран) плюс в том, что лебёдка не вывешивается за пределы рамы и трос с барабана сходит на уровне рамы (учитывая, что цепляться за деревья и прочие якоря нужно как можно ближе к земле, высоко стоящая лебёдка создаёт опрокидывающий момент, что увеличивает сопротивление лебежению), кроме того, в такой конфигурации можно вернуть на место штатный бампер УАЗ 469 либо силовой бампер созданный по образу и подобию штатного не трогая лебеду. Минус же такого расположения площадки в том, что возникает необходимость некоторой подрезки передней кузовной панели. Во втором случае плюс в том, что панель можно не резать, однако приходится городить выносную площадку, лебёдка громоздится над бампером неестественным отростком, ухудшает угол въезда, превращается в приёмник всех неровностей поверхности суши и прочих торчащих из неё предметов, а так же, при лебежении, как уже указывалось прижимает перед машины к земле.

Площадку решил делать самостоятельно. Учитывая габариты лебёдки остановился на швеллере 20-ке. Внутреннее расстояние между лонжеронами составляет 70 см. Отрезок 20-го швеллера длиной 70 см весит 12,5 кг, что на мой взгляд весьма немало, учитывая, что лебёдка весит 23,8 кг. Таким образом, нам необходимо максимально облегчить будущую площадку, не ухудшив её жёсткости. Полки швеллера являются самыми толстыми его частями, потому они были первыми подвергнуты нещадному остракизму (оставлено около 2 см высоты). Кроме того, для того, чтобы под мотором, барабаном и редуктором лебёдки, в процессе езды не скапливалась грязь, под соответствующими узлами в площадке были вырезаны окна.

Благодаря наличию в комплекте к лебёдке установочного трафарета, с переносом на площадку точек крепления лебёдки никаких проблем не возникло. Как и говорил, переднюю панель кузова пришлось чуток подрезать, дабы утопить лебёдку в межлонжеронное пространство.

Установка лебедки на УАЗ

Установка лебедки на уаз своими руками

Лебедки относятся к категории дополнительного автомобильного оборудования. Они служат для перемещения больших грузов и вытягивания других транспортных средств, если те застряли в грязи, снеге, песке или рыхлом грунте. Так как автомобиль УАЗ 469 очень часто применяется в условиях бездорожья, потребность в установке лебедки у владельцев этой марки авто возникает достаточно часто. На данный момент существует три типа лебедок, используемых для установки на авто: электрические, ручные или механические.

Неоспоримым лидером как по техническим параметрам, так и по удобности эксплуатации являются электрические модели.

При желании автолюбитель может отыскать на рынке огромное количество различных видов лебедок, однако владельцам автомобиля УАЗ 469 сразу стоит ограничить свой выбор моделями с тяговым усилием от пяти тонн и выше. Такая лебедка станет оптимальным помощникам при буксировке других авто и не подведет в самых сложных ситуациях.

Лебедка мощностью от 5 тонн

Для автомобиля УАЗ следует выбирать лебедки мощностью от 5 тонн

Из каких компонентов состоит лебедка

Как правило, в комплект стандартной электрической лебедки для автомобиля УАЗ 469 входят следующие детали:

  • Само тело устройства.
  • Трос (в намотанном на барабан состоянии).
  • Металлический крюк, которым и будут цепляться грузы и другие автомобили.
  • Джойстик для облегчения контроля за устройством.
  • Пульт дистанционного контроля за лебедкой.
  • Рычаг для переключения хода.
  • Комплект соленоидов.
  • Ролики для укладывания троса (их также называют губки).

Как правило, производитель не включает дополнительные компоненты в набор. Так что если вам в обязательном порядке требуется коррозийная стропа или же набор полиспаст, вам придется приобретать их отдельно.

При покупке лебедки очень важно обратить внимание на положение роликов, в которые будет укладываться металлический трос. Если расстояние между ними больше чем толщина троса, то во время наматывания его может «закусить». Само собой, не стоит приобретать лебедку с какими-либо визуальными дефектами.

Набор полиспаст (карабины для лебедки авто)

Карабины для лебедки авто (полиспасты)

Как установить лебедку

Большинству автомобилистов установка лебедки в ремонтной мастерской кажется более надежной и качественной, однако достаточно уделить немного времени изучению данного вопроса – и у вас получится надежно и качественно поставить лебедку на свой УАЗ 469 своими руками. Однако к процедуре монтажа следует тщательно подготовиться и обязательно прочитать инструкцию к купленной лебедке. Установка своими руками производится по следующему алгоритму:

  • Обозначить место, где прибор будет установлен. Это может быть как передняя часть автомобиля, так и задняя. Конструкция большинства лебедок универсальна, так что в случае необходимости, установленную наперед лебедку можно будет переставить.
  • Чтобы правильно подготовить площадку для установки лебедки, нужно для начала выбрать подходящий кусок швеллера. Он должен идеально размещаться на раме автомобиля.

Во время эксплуатации лебедки желательно пользоваться таким простым советом – бросить на середину троса какую-то тряпки или же плотную ветошь. Соблюдения этого правило может существенно снизить риск получения травм при обрыве троса (такое может случиться при больших нагрузках).

Если вы неукоснительно выполните все вышеуказанные правила, то установка лебедки на УАЗ, выполненная вами своими руками, не будет качественно отличаться от той же работы, выполненной в автомастерской.

Как поставить лебедку на внедорожник УАЗ Патриот

Если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется согласно своему предназначению, то есть в суровых условиях бездорожья, тогда практически невозможно обойтись без такого вспомогательного оборудования, как лебедка. Внедорожник УАЗ Патриот с завода не оснащается таким оборудованием, поэтому его установка – это личное право автовладельца. Известны такие конструкций устройств:

Лучший помощник на бездорожье

  • ручная
  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая.

Если автомобиль УАЗ Патриот с завода не оснащается лебедкой, то выбирать владельцу автомобиля данный агрегат необходимо самостоятельно. Наиболее рациональным, продуктивным и популярным вариантом является электрическая или ручная лебедка. В данном материале рассмотрим особенности ее монтажа в бампер внедорожника, а также процесс установки.

Критерии выбора

Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.

Устройство установленное в бампере авто

Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:

  • Тяговое усилие. Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка. Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля. Причем важно учитывать и загруженность автомобиля.
  • Размеры. Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки. Площадка – это приспособление, к которому крепится основное изделие. Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника.
  • Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.

Особенности монтажа

Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.

Если в наличии имеется изделие, но отсутствует площадка, то сделать последнюю самостоятельно не составит большого труда. Если же площадка уже имеется, можно установить ее, но потребуется немного переработать штатный бампер и раму. Если изделие планируется разместить за пластиковым элементом, то потребуется видоизменить не только крепежную платформу, но и бампер.

Платформа для установки

Поставить лебедку под штатный бампер можно. Но если вы решили оборудовать свой внедорожник УАЗ Патриот лебедкой, то рекомендуется установить сразу и силовой передний бампер. Подробности монтажа устройства рассмотрим ниже.

Установка

Установка изделия на внедорожник начинается, прежде всего, с монтажа площадки. От качества закрепления платформы зависит прочность конструкции в целом, поэтому следует уделить особое внимание данному моменту. Как осуществляется установка платформы и самого устройства под штатный бампер внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Для выполнения работ по монтажу изделия потребуется выполнить такие действия:

  1. Для начала приобретается или изготавливается площадка. Рекомендуется изделие изготовить своими руками, чтобы обеспечить максимальную прочность конструкции. Чертежи и схемы площадок для внедорожника можно найти в интернете.
  2. Когда в наличии уже имеется площадка, следует снять штатный бампер.

Прикручивается лебедка к площадке

Ставим механизм на площадку

Извлеките клемму минус от АКБ, так как потребуется выполнение работ с подключением устройства.

К сведению! С первого раза еще никому не удавалось точно поставить данную деталь, поэтому изделие не рекомендуется плотно завинчивать, пока не будет произведена примерка бампера.

После того, как последний замер выполнен, следует перейти к подключению электрической лебедки. Для этого до установки изделия следует подключить кабель и закрепить монтажный блок управления устройством. Обязательно закрепляется кабель питания устройства.

Все сварочные и прочие соединения следует обработать специальной антикоррозийной смазкой.

Механизм в работе

После этого ставится бампер и все извлеченные детали. На этом процесс установки лебедки на УАЗ Патриот закончен и остается только намотать стальной или канатный трос и испытать изделие в работе. Удачи при проведении установочных работ!

Монтаж лебедки на УАЗ Патриот своими руками

Монтаж лебедки на УАЗ Патриот своими руками

Автомобильная лебедка — незаменимое приспособление для тех, кто часто ездит по бездорожью. Хорошая автоматическая или механическая лебедка на УАЗ способна выручить в сложных ситуациях и помочь преодолеть возникающие в пути трудности. В специализированных магазинах можно отыскать десятки таких конструкций, однако их можно сделать и самостоятельно.

Самодельные электрические системы

Лебедка электрическая

Зачастую в качестве двигателей самодельных электролебедок на УАЗ используются переделанные генераторы от тракторов и различной грузовой техники, стартеры автомобилей, электродвигатели.

Учтите, что электрическая лебедка должна питаться от 12 вольт. Только в данном случае ее можно будет без проблем подключить к электрооборудованию УАЗа. Электропривод конструкции обязан обладать большой силой, высоким крутящим моментом и потреблять минимум тока. Также важно, чтобы площадка под лебедку была прочной. Это касается не только «буханок», но и любых других автомобилей.

Механические конструкции

Самодельные механические лебедки, как и фабричные модели, не оснащаются движками. Вместо мотора их приводит в движение физическая сила человека. В определенной степени мощность таких лебедок зависит от длины их рычага.

Рассчитываем тяговое усиление

Бампер от УАЗ Патриот

Чтобы самодельная лебедка была эффективной, при ее изготовлении важно принять во внимание такой параметр, как тяговая сила. Рассчитать его несложно. Допустим, что «буханка» с водителем весит 2000 килограммов. Чтобы вычислить необходимое тяговое усилие лебедки, данный параметр нужно умножить на 1.15 – коэффициент утяжеления условий.

Важные нюансы монтажа

  1. Грамотная установка лебедки своими руками предполагает тщательную подготовку площадки. Но перед этим нужно определиться, где именно лучше установить конструкцию – спереди или сзади. В качестве площадки можно использовать кусок швеллера, который обязан идеально «встать» в автомобильную раму. Его рекомендуемые параметры: ширина – 240 мм, длина – 1 м, толщина – 6 мм, высота – 90 мм.
  2. Монтируется лебедка на болты. Располагать ее нужно не под углом, а прямо, в противном случае при вытягивании автомобиля агрегат может сломаться. Блок соленоидов разумно убрать под капот или в салон. Второй вариант более предпочтителен. Ведь блок, находясь в салоне, не будет замерзать или подвергаться воздействию влаги.
  3. Если вы используете не самодельную, а фабричную лебедку для УАЗ, замените ее штатный генератор на движок от автобуса «Бычок». В этом случае вы сможете быстро вытаскивать транспортное средство из ям и грязи, не «сажая» аккумулятор.

Порядок установки лебедки (на примере UAZ Patriot)

Монтируя лебедку на UAZ Patriot, нужно отсоединить провода от противотуманных фар, снять кенгурятник (если он установлен), бампер и решетку радиатора. На швеллере следует разметить площадку под лебедку и выпилить ее. После этого не забудьте выполнить примерку деталей, ведь расчеты не всегда идеально совпадают с настоящим положением дел.

УАЗ Патриот

Под крепеж лебедки следует просверлить отверстия на площадке. Чтобы выполнить более точное позиционирование, прикрученную площадку следует просверлить под 4 болта. После этого можно проделать отверстия под крепеж роликов, установить их и подготовить отверстия для троса. Если все выполнено правильно, приступайте к покраске швеллера специальным спреем. Когда металл высохнет, к раме можно привинтить площадку, установить лебедку, подсоединить блок соленоидов и провода.

Установите каркас бампера. Случается, что это мешают сделать его горизонтальные трубки (если в расчеты вкралась ошибка). В данной ситуации достаточно срезать мешающую трубку и усилить каркас, вварив в него 2 отрезка трубы соответствующего размера.

На завершающем этапе нужно прорезать в бампере отверстия под ролики и прикрутить его к каркасу. После этого остается только подключить провода к противотуманным фарам и парктронику, установить кенгурятник и прикрутить номерной знак.

Читайте также  Замена термостата ситроен с5
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector